руководство по ремонту автомобиля ауди 80 б3

Ремонт и техническое обслуживание Ауди 80, 90, Купе (Б3). Audi 80 / 90 / Coupe (B3) (с 1986 по 1991 год выпуска)

В сентябре 1986 года началось производство третьего поколения Audi 80 (кузов 89, код платформы — B3). При разработке машины главными принципами для конструкторов и дизайнеров были безопасность и аэродинамика. В результате кузов получился не только безопасным и обтекаемым, но и ультрамодным, особенно по сравнению с угловатыми моделями Volkswagen 80-х годов. С первых же месяцев продаж «бочка» (так прозвали новую Audi 80 за характерную «полноватую» форму кузова) завоевала любовь покупателей и заняла первое место по продажам среди моделей концерна Volkswagen.

Сразу же начались продажи машины в США под европейским названием (предыдущая модель продавалась в Америке под названием Audi 4000). Американская Audi 80 отличалась от европеек иными бамперами, окрашенными в цвет кузова, и крышкой багажника (из-за разного размера европейских и американских номерных знаков).

С самого начала продаж для Audi 80 предлагали 4 бензиновых силовых агрегата. Самыми младшими из них были два 4-х цилиндровых карбюраторных двигателя объёмом 1,6 (75 л.с.) и 1,8 (90 л.с.) с центральным впрыском и нейтрализатором. Также были 2 мотора большего объёма (1,8- и 1,9-литров) с системой впрыска. Кроме бензиновых моторов, в наличии имелся один четырехцилиндровый 54-сильный 1,6-литровый дизель, который долгое время оставался самым экономичным среди подобных агрегатов. Кроме 5-ти ступенчатой механической трансмиссии, модификации с мощными двигателями оснащались 4-ступенчатой автоматической КПП.

Audi 80 имела передний привод. Так же предлагалась модификация с полным приводом, получившая по традиции Audi прибавку к названию Quattro. Роль центрального дифференциала играл самоблокирующийся дифференциал Torsen. Задний межколесный дифференциал блокировался при скоростях ниже 25 км/ч, за чем следила электроника.

В подвеске не было ничего революционного: передняя — Mc Pherson, задняя — поперечная балка на продольных рычагах (в переднеприводном исполнении).

Значительные перемены, по сравнению со старой моделью С2, произошли в салоне. Не отличаясь большими размерами, он, тем не менее, был очень уютен. Новая приборная панель с красивой алой подсветкой и 7-ю воздуховодами очень понравилась водителям. Сиденья с боковой поддержкой и углублениями под колени задних пассажиров были очень удобны. Всеобщую позитивную картину укрепляли отличное качество отделочных материалов и замечательная шумоизоляция.

В связи с огромным спросом на модель, Audi предлагала для Audi 80 огромное количество опций. Вот лишь некоторые из них:

-стереосистема от Blaupunkt или Panasonic(для машин последних лет выпуска так же предлагались головные устройства от Grundig и Pioneer) c 4 и более динамиками, пультом д/у, CD-чейнджером(для CD-магнитол) и наушниками для задних пассажиров;
— электропакет;
— сотовый телефон Panasonic;
— детские кресла(4 вида, рассчитанные на малышей от 1 месяца до 11 лет);
— сигнализация с д/у и центральным замком;
— отделка салона кожей;
— кондиционер;
— люк (обычный или электро);
— фирменный багажник на крышу.

Кузова всех Audi 80 были полностью оцинкованы и имели 10-ти летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Все произведенные с февраля 1987 года модели привели в соответствие с нормами Европы и США по уровню токсичности отработавших газов.

В сентябре этого же года началось производство Audi 90 B3, созданной на базе Audi 80.От «прародительницы» её отличали новый передний бампер с интегрированными указателями поворота и противотуманными фарами, задний спойлер, обилие хрома, более богатый уровень оснащения и отделки. Кроме того, на Audi 90 B3 устанавливались более мощные пятицилиндровые двигатели: бензиновые объемом 2.0 л (115 л.с.) и 2.3 л (136 л.с.), а также новейшие 20-клапанные моторы объемом 2.0 и 2.3 л (160 л.с.) (такие же двигатели устанавливались на Audi 80 B3 Quattro). Что бы справиться с мощными моторами, «девяностую» оснащали дисковыми вентилируемыми тормозами на все колёса.

Audi 90, как и обычная «восьмидесятая»,продавалась в США с небольшими изменениями.У американского варианта Audi 90 B3 указатели поворота были расположены на своем обычном месте рядом с фарами головного света.

В 1988 году на базе Audi 80 было представлено новое Audi Coupe, являющиеся, по сути, самостоятельной моделью. На автомобиль устанавливался 4-х цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 115 л.с. Для модификации Quattro предлагался 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 230 л.с.

С июля того же года на Audi 80 начали устанавливать 113-сильную 1964-кубовую «четверку». Тогда же развернули производство и 1,6-литрового турбодизеля мощностью 80 л.с. (75 л.с. с каталитическим нейтрализатором).

В 1989 году кузов Audi 80 был слегка модернизирован и получил новое название — 8A. Внешне его можно отличить по более узким молдингам и закругленным ручкам подрулевых переключателей. Произошли изменения в передней подвеске — стойки стабилизатора обрели шарниры и стали связывать стабилизатор поперечной устойчивости с амортизационной стойкой, а не с рычагом, как это было ранее. Появился новый мотор -68-сильный 1,9-литровый дизель.

С этого же года модификация 90 присваивалась не только Audi 80 B3 с пятицилиндровыми двигателями, но и машинам с самым мощным четырехцилиндровым двигателем объемом 1.8 л.

Audi Coupe так же подверглась модернизации, но значительно позже — в 1991 году. Причем многие изменения затем перешли на Audi 80 четвертого поколения.

В этом же году Audi 80/90 B3 была снята с производства. «Бочка» стала одной из самых удачных моделей за всю историю компании Audi и во многом поспособствовала укреплению её имиджа среди автоконцернов.

1. Инструкция по эксплуатации

Старик Диоген жил в бочке. Потом к этой бочке приделали колеса, и получилась машина Aуди-80/90. Все это, конечно, шуточки. Вместе с тем фольклорные прозвища машин метко отражают их суть. ЗАЗ-965 — «горбатый», ВАЗ-2108 — «зубило», Oпель-Kадетт E – «дутый».

От слова «бочка» веет надежностью. И хотя сегодня многие автомобили имеют безликие округлые формы кузова, «бочка» — это только Aуди-80 в 44-м кузове.

В Германии Aуди-80 считалась в основном «дамской». Чаще всего это была вторая машина, предназначенная для ежедневных разъездов по семейным делам — магазин, парикмахерская, забрать ребенка из школы. Ездили на ней и просто молодые люди, только что закончившие колледж и вступившие в самостоятельную жизнь. Ездить на стареньком «Гольфе» уже не престижно, а на более солидную модель еще не заработали. И в том и в другом случае владельцы не сильно «насиловали» свои машины, и большинство подержанных Aуди, прямиком попавших к нам в страну, выглядит весьма и весьма привлекательно.

Интересная ситуация — в нашей стране владельцы Aуди-80 по стилю жизни во многом похожи на первых владельцев своего автомобиля. Среди них можно встретить преуспевающего журналиста, начинающего бизнесмена и подругу жизни банкира средней руки. Любого, чьи амбиции позволяют пренебрежительно смотреть на продукцию отечественного автопрома, но материальные возможности еще не безграничны.

Для многих из них, молодых и ретивых, Aуди — первая серьезная машина после «Жигулей» и подходящий повод «оторваться» в полную силу на дороге. Эти машины резво стартуют со светофоров (передний привод!) и легко выжимают на трассе 140 км/ч. Сравнительно небольшие размеры, гидроусилитель руля и хорошая приемистость позволяют достаточно лихо лавировать в тесном городском потоке, если хватает умения и нервов. Поэтому «Автопилот» рекомендует приобретать автомашину «без пробега по СНГ», если вы однозначно остановили свой выбор на «бочке».

Среди основных конкурентов Aуди-80 на рынке не новых автомобилей можно считать Mерседес-190, Форд-Скорпио и Фольксваген-Пассат. Деньги приблизительно те же. Разница в возрасте составит не более двух лет в ту или иную сторону — для подержанной машины «с именем» это не принципиально.

Немного проигрывая «Мерседесу» с имиджевой точки зрения, Aуди-80 считается более спортивной, нежели Фольксваген, и более престижной, чем Скорпио. Она — как буфет из красного дерева в гостиной: скромно, но со вкусом. Солидная и неприхотливая машина для ежедневных поездок по городу.

Лично мне очень нравится салон Aуди. Даже больше, чем нарочито аскетичный салон Mерседес-190. В персональном «табеле о рангах» он находится сразу за салоном БМВ. Во-первых, все очень функционально и продуманно, во-вторых, просто красиво и элегантно. Особая отличительная черта — обилие полочек и бардачков, позволяющее возить с собой массу полезных мелочей, занимающих по объему половину багажника «Жигулей».

Если затратить на поиски нужной машины немного больше времени и средств, то можно приобрести экземпляр с полным комплектом дополнительных «опций» — электрический люк, стекла, подогрев сидений. В смысле обеспечения комфорта Aуди всегда была в числе лидеров.

Приобрести Aуди-80 через официальных дилеров вам едва ли удастся. Остаются два варианта — либо перегонять машину из Западной Европы самостоятельно, либо искать ее по объявлениям и среди знакомых. Можно также обратиться к услугам профессионального «перегонщика» подержанных автомобилей. В этом случае цена возрастает примерно на $500 в зависимости от маршрута доставки автомобиля к вашему подъезду.

Среди автовладельцев марка Aуди знаменита прежде всего своей антикоррозийной обработкой. Действительно, оцинкованный кузов проявляет удивительную стойкость в нашем климате. Естественным путем эти машины ржавеют редко. Но у всякой медали есть обратная сторона — если машина подвергалась сложному кузовному ремонту в кустарных условиях и места сварки не были обработаны надлежащим образом, то процесс коррозии идет в этих местах с пугающей быстротой и может распространиться на весь кузов. При выборе машины рекомендуем обратить на это особое внимание.

Многих владельцев привлекает также доступность сервиса и относительная дешевизна запасных частей, которые можно приобрести как в фирменных магазинах, так и по объявлениям через специализированные издания. По опыту работы одной из московских фирм, занимающейся диагностикой и ремонтом различных агрегатов в автомобилях Aуди, список наиболее распространенных проблем, с которыми обращаются на сервис владельцы 80-й модели, выглядит следующим образом: неисправность системы электронного впрыска топлива, замена передних амортизаторов, замена рулевых наконечников, неисправность насоса системы охлаждения двигателя — в просторечии «помпы», замена электрического датчика включения вентилятора, замена сцепления.

Механики этой фирмы считают, что причиной выхода из строя системы впрыска является плохое качество отечественного бензина и рекомендуют всем владельцам использовать специальные присадки к топливу, увеличивающие октановое число. В противном случае замена инжекторов и полная диагностика двигателя встанет в $150-200. Что касается передних амортизаторов и наконечников рулевых тяг, то стоимость только работы по их замене обойдется владельцу Aуди в $150–250.

И напоследок случай из жизни. Один знакомый приобрел пару месяцев тому назад Aуди 80. Вместе с машиной от первого владельца ему досталась куча проблем — «бьющая» резина, плохо отрегулированный двигатель, «стучащая» подвеска. Благие намерения привести машину в нормальный вид уже долго разбиваются о хроническую лень. А машина ездит себе и ездит. И все реже мой друг вспоминает, что «хорошо бы на сервис съездить. » Крепкая и терпеливая все-таки машина – Aуди-80.

Стоимость запчастей и расходных материалов: