самые безопасные машины volvo

Самые безопасные автомобили

Дорога — источник повышенной опасности, требующая к себе особого внимания. Автопроизводители ежегодно улучшают свои автомобили, регулярно модернизируя конструкции и внедряя все новые технологии безопасности.

В данной статье мы расскажем, от чего зависит безопасность машины, кто и как ее проверяет, рассмотрим функционал наиболее популярных систем, а также назовем самые безопасные автомобили — модели, возглавившие рейтинг по результатам испытаний.

Полный каталог авто с повышенным уровнем безопасности представлен на нашем сайте в разделе безопасные автомобили.

От чего зависит безопасность авто?

Безопасность автомобиля — важнейшая из характеристик, определяемая эффективностью функционирования систем безопасного вождения. Они помогают водителю, предупреждая аварийные ситуации (активные) и снижая тяжесть их потенциальных последствий (пассивные).

Что представляют собой системы активной безопасности?

  • Антиблокировочная. Обеспечивает ТС прерывистое торможение, предотвращая полную блокировку колес и, соответственно, движение автомобиля юзом. Позволяет достигнуть максимальной эффективности и безопасности торможения.
  • Антипробуксовочная. Предотвращает проскальзывание ведущих колес при недостаточном сцеплении с дорогой.
  • Распределения тормозных усилий. Как правило, использует конструктивные элементы антиблокировочной системы. Позволяет распределять тормозные усилия между осями и/или колесами, помогая сохранить траекторию движения, снизить вероятность заноса и сноса при торможении на неоднородном дорожном покрытии и при прохождении поворотов.
  • Помощи при экстренном торможении. Эта система распознает экстренное торможение, как правило, по усилию и скорости нажатия на педаль тормоза, однако бывают и другие варианты. При необходимости увеличивает до максимума давление в тормозной системе, обеспечивая торможению повышенную эффективность.
  • Электронной блокировки дифференциала. Активируется при пробуксовке одного из колес ведущей оси, подтормаживает его, обеспечивая увеличение на нем крутящего момента. Базируется на ABS.
  • Динамической стабилизации. Включает в себя ранее перечисленные системы. Функция системы курсовой устойчивости: стабилизация движения при риске или потере управляемости.

Зачем нужны вспомогательные системы?

Современные автомобили оснащаются и массой вспомогательных систем, предназначенных для облегчения управления транспортным средством в потенциально сложных или опасных ситуациях. Самыми распространенными системами подобного типа являются:

  • Парковочная. Обеспечивает помощь в процессе парковки, подавая звуковые сигналы при угрозе столкновения. Также система может быть оснащена камерой заднего вида или же камерами кругового обзора, выводящими изображение на дисплей в салоне.
  • Адаптивный круиз-контроль. В отличие от стандартного круиз-контроля, данная система при помощи датчиков принимает информацию о скорости впереди идущего ТС и расстоянии до него, что позволяет авто без участия водителя изменять режим движения в зависимости от ранее указанных переменных.
  • Помощи движения по полосе. Система следит за дорожной разметкой и, в зависимости от своего типа, обеспечивает предотвращение самопроизвольного съезда с полосы движения или сигнализирует о такой вероятности.

Также применяются системы распознавания дорожных знаков, контроля состояния водителя, мониторинга «мертвых» зон, помощи при спуске с горы и помощи при трогании на подъеме.

Что такое системы безопасности превентивного действия?

На многих современных автомобилях некоторые из перечисленных активных и ассистирующих систем при помощи специализированного программного обеспечения объединяются в масштабные технические системы так называемой интеллектуальной превентивной безопасности.

Их задача заключается в предупреждении столкновения, предварительной подготовке тормозной системы к торможению, подготовке к активации некоторых систем пассивной безопасности, а также в автоматическом изменении скорости движения вплоть до полной остановки. К таким электронным помощникам относятся Collision Warning with Brake Support от Ford, Collision Warning with Auto Brake и City Safety от Volvo, Front Assist от Volkswagen и т.д.

Что включает в себя перечень устройств и механизмов пассивной безопасности?

Итак, мы рассмотрели системы, которые прямо или косвенно предупреждают столкновение, а далее расскажем об устройствах, механизмах и конструктивных особенностях, отвечающих за пассивную безопасность в авто. То есть об элементах, обеспечивающих защиту от получения травм непосредственно при столкновении.

  • Подушки безопасности (грудные, фронтальные, коленные, центральные, пешеходные);
  • Шторки безопасности (головные подушки);
  • Ремни безопасности;
  • Детские сиденья или крепления для них, специальные ремни;
  • Подголовники (обычные или активные);
  • Безопасные стекла;
  • Травмобезопасный педальный узел.

Весомым критерием пассивной безопасности также является особая конструкция кузова, предполагающая поглощение энергии столкновения путем смятия передней части или кормы автомобиля. В случае фронтального удара двигатель и другие агрегаты, узлы и механизмы, расположенные в подкапотном пространстве, уводятся под днище машины. Это позволяет снизить риск получения водителем и передним пассажиром травм высокой степени тяжести. Несмотря на сравнительно легко деформирующиеся переднюю и заднюю части, каркас салона (стойки, каркас крыши, пороги) имеет высокую прочность и жесткость. Это также положительно влияет на надежность защиты людей, находящихся в автомобиле.

*Важно понимать, что при всей технологичности главная «система безопасности» автомобиля — это внимательный, собранный и ответственный водитель, а все остальное лишь помощники и страховка.

Что такое краш-тесты и кто их проводит?

Краш-тест — это мероприятие, при котором умышленно воспроизводится ДТП в условиях специально оборудованных полигонов. Сегодня подобные испытания проводит множество организаций: начиная от самих автопроизводителей и заканчивая независимыми комитетами, институтами и управлениями безопасности дорожного движения. Разумеется, у каждого из них своя система.

Названы самые безопасные автомобили 2017 года

МОСКВА, 11 янв — РИА Новости. Европейская организация по проведению независимых краш-тестов (Euro NCAP) назвала самые безопасные автомобили 2017 года.

При составлении рейтинга эксперты учитывали степень безопасности взрослых пассажиров и детей, безопасность пешеходов и систему «активной безопасности», которая подразумевает совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля. Всего в 2017 году организация провела краш-тесты 70 новых или рестайлинговых моделей.

В представительском классе самым безопасным признали Volkswagen Arteon. Степень защищенности взрослых пассажиров эксперты оценили в 96%, детей — в 85%, пешеходов — также в 85%, «активную безопасность» — 82%.

В категории «компактный кроссовер» лучше всех в краш-тестах проявил себя Volvo XC60. Эксперты оценили степень защищенности взрослых пассажиров в этой модели в 98%, детей — 87%, пешеходов — 76%, а система «активной безопасности» получила 95%.

В категории «мини-кроссовер» самым безопасным был признан Volkswagen T-Roc, степень защищенности взрослых пассажиров которого оценена в 96%, детей — 87%, пешеходов — 79%, а «активная безопасность» — в 71%.

В В-классе (небольшие автомобили) самым безопасным признали Volkswagen Polo. Эксперты высоко оценили степень безопасности взрослых, детей и пешеходов (96%, 85% и 76% соответственно), однако система «активной безопасности» этой модели получила лишь 59%.

В категории «компактвэн» эксперты назвали самым безопасным Opel Crossland X: степень защищенности взрослых пассажиров оценена в 85%, детей — 84%. Низкие оценки получили степень безопасности пешеходов и система «активной безопасности» — 62 и 57% соответственно.

В категории «малый семейный автомобиль» самыми безопасными были признаны сразу две модели от Subaru — Impreza и XV. Эксперты оценили степень защищенности взрослых пассажиров в Subaru Impreza в 94%, детей — 89%, пешеходов — 82%, а система «активной безопасности» получила 68%.

Что касается Subaru XV, то единственным отличием от Impreza стал показатель степени защищенности пешеходов — 84%.

Ранее Euro NCAP назвала самый опасный автомобиль в истории краш-тестов.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.