Самые экономичные авто: рейтинг и особенности выбора

Содержание

Рейтинг расхода топлива для бюджетных авто

Рейтинг автомобилей (в бюджетном классе) по расходу топлива (т.е. топливной экономичности).

При выборе и покупке любого автомобиля будущему автовладельцу приходится учитывать множество факторов. Но если одно из основных условий – не высокая цена автомобиля, то можно с уверенностью полагать, что далеко не последним по значимости будут показатели расхода топлива этого автомобиля.

Мы решили составить рейтинг “по расходу топлива” для бюджетных автомобилей. В данном рейтинге собраны автомобили официально представленные на российском рынке (не зависимо от их класса) и объединяет их одно – минимальная цена не выше 400 тыс. рублей. В этом “рейтинге топливной экономичности автомобилей бюджетного сектора” представлены только “бензиновые варианты” (в основном по причине того, что “бюджетных дизелей” на российском рынке просто нет).

В рейтинге представлена информация о модели автомобиля (объём двигателя и мощность, тип “коробки передач” (понятно, что если “механика” – то 5-ти ступенчатая, а “автомат” – 4-х диапазонный (на большее в бюджетном классе рассчитывать не приходится), минимально рекомендуемое производителем октановое число для бензина и, собственно, – расход бензина на 100 км пути в различных режимах (“город”, “трасса”, “смешанный”). Информация о расходе бензина, что называется “по данным производителя” – понятно, что все производители стараются “максимально идеализировать” этот показатель и в реальных условиях эксплуатации этот показатель бывает другим (во многом зависит и от того “в каком городе” эксплуатируется автомобиль и “трассы” разные бывают и “смешение” у всех автовладельцев “в разных пропорциях”. Как бы то ни было – главное, что эти данные дают возможность получить общее представлении о экономичности различных моделей авто относительно друг друга.

В общем – смотрите сами, надеемся эти данные помогут вам в выборе недорогого и экономичного “железного коня” (по ссылкам представлены обзоры автомобилей и отзывы их владельцев):

Самые экономичные автомобили по расходу топлива в России — список, характеристики и отзывы

О том, как бы уменьшить свои траты на топливо для автомобиля, мечтает практически каждый владелец машины. Бензин – это основная статья расходов, причем в последнее время она растет как на дрожжах из-за нефтяного кризиса и политической обстановки в мире.

Одним из вариантов решения данной проблемы, то есть уменьшения затрат на горючее, является покупка самого экономичного автомобиля по расходу топлива. Автолюбители все чаще обращают внимание именно на этот момент, а не на скорость и технические составляющие машины.

Итак, выбираем самый экономичный автомобиль для российских реалий, взяв в расчет мнение специалистов этой области и отзывы рядовых владельцев машин.

Сразу стоит заметить, что раз речь идет о России и экономии, то присматриваться мы будем больше к бюджетному сектору, потому как отечественные владельцы «Мерседесов», «Лексусов», «Ламборгини» и прочих «заводов-пароходов» на эту статью расходов просто не обращают внимания, хотя вариантов среди машин класса премиум хватает. За бюджетный порог обозначим сумму в 800 тыс. рублей.

В качестве конкретного денежного выражения возьмем стоимость ежегодных затрат на каждый автомобиль с учетом средних цен на бензин. Судя по данным автофорумов и специализированных журналов, отечественные машины младше трех лет пробегают примерно 20 тыс. километров за год. От этих данных и будем отталкиваться при составлении списка самых экономичных автомобилей по расходу топлива.

Для начала определимся, какие характеристики транспортного средства наряду с внешними факторами влияют на количество потребленного горючего. Это поможет лучше сориентироваться при выборе машины в будущем.

Что влияет на расход топлива?

Факторов, которые так или иначе влияют на расход топлива, не так уж и мало. Среди прочих отдельно можно отметить зимнее время. Для машины, простоявшей ночь на морозе или несколько часов рядом с местом работы, в обязательном порядке необходим прогрев двигателя. На него, естественно, тратится заветное топливо. Но есть и другие, не менее важные параметры, на которые стоит обратить особое внимание при выборе транспортного средства.

  1. Мощность и объем двигателя. Чем выше эти показатели, тем больше горючего требуется автомобилю.
  2. Вес транспортного средства. Тяжелые машины никогда не отличались экономичностью.
  3. Привод колес. Передний или задний привод менее прожорливы, в отличие от полноприводных моделей.
  4. Эксплуатационный ресурс двигателя. Старые автомобили (более 7 лет) расходуют заметно больше горючего.
  5. Дополнительный кузовной антураж. Обвесы, багажник, решетки – все это прибавляет весу машине (пункт 2).
  6. Манера вождения. За любовь к быстрой езде и резким стартам приходится платить не только сотрудникам ГИБДД, но и оператору на заправке.

Далее рассмотрим самые экономичные бюджетные автомобили в России. Модели в списке ниже продаются по всей стране: в фирменных салонах, на рынках и с рук, поэтому проблем с «найти и купить» быть не должно.

Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива:

  1. Kia Picanto.
  2. Citroen C-Elysee.
  3. Skoda Rapid.
  4. Hyundai Solaris/Kia Rio.
  5. Volkswagen Polo.
  6. Ford Fiesta.
  7. Changan Eado.
  8. Lada Kalina.
  9. Renault Logan.

Теперь рассмотрим участников подробнее.

Kia Picanto

«Киа Пиканто» стал самой экономичной бюджетной машиной в нашем рейтинге. Корейский автомобиль принадлежит к классу субкомпактов и предлагается в трех- или пятидверной модификации с двумя вариантами двигателя на выбор.

Расход топлива у машины колеблется в пределах 5,6 литра на сто километров с движком на 85 лошадей. Если взять вариант поскромней – с 66 л. с. и в трехдверном исполнении, то можно сэкономить еще литр бензина, то есть 4,5 литра на сотню км.

Особенности техники

Машину практически всегда можно увидеть в фирменных салонах «Киа» и даже протестировать, не говоря уже о вторичном рынке сбыта. Стоимость базовой комплектации обойдется примерно в 500 с небольшим тысяч рублей. Если доплатить за электронику в салоне, а также за колеса и технически подкованные зеркала, то сумма, естественно, будет больше.

Отзывы на самый экономичный автомобиль в России, в основном, положительные, а каких-то критичных недостатков владельцы не отмечают. Что касается затрат на топливо, то за год эксплуатации уходит примерно 35 тыс. рублей.

Citroen C-Elysee

Среди недорогих «французов» самым выгодным автомобилем можно назвать серию С-Elysee от «Ситроен». Но у европейцев свои представления о бюджетном классе, поэтому модели этой серии в базовой комплектации начинаются с отметки в 700 тыс. рублей.

Седан получил трехцилиндровый двигатель со сравнительно скромной мощностью в 72 лошадиные силы. Один из самых экономичных автомобилей по расходу топлива в России «кушает» порядка 5 литров бензина на сто километров.

Что касается отзывов владельцев, то наши соотечественники жалуют «французов» за их надежность, красоту и экономичность в том числе. Так что каких-то серьезных проблем серия не имеет и весьма неплохо востребована в России. Общая сумма затрат на горючее у модели от «Ситроена» в пределах 39 тыс. рублей.

Skoda Rapid

У чехов получилось сделать экономичное авто во всем. Базовая комплектация серии «Рапид» стартует с 500 тыс. рублей и заканчивается на «все включено» где-то на отметке в 700 тыс. На 100 километров дороги «Шкода» потребляет всего 5,8 литра бензина.

Один из самых экономичных автомобилей по расходу топлива в России получил две модификации двигателя – на 90 и 110 лошадей. Инновационные технологии по увеличению КПД основного агрегата позволили конструкторам свести разницу по потреблению бензина между этими двумя вариантами практически к нулю. Максимум, что показывают стендовые испытания – это отличие в 0,1 л у модели с двигателем на 110 л. с.

Отечественным автолюбителям пришлась по душе серия «Рапид», да и весь модельный ряд «Шкоды» в принципе. Серьезных проблем у машины нет, а ходовая специально адаптирована под тяжелые российские дороги. Рассчитывать годовые траты на бензин придется из суммы в 40 тыс. рублей.

Hyundai Solaris/Kia Rio

Лидер отечественного авторынка по продажам «Солярис» радует не только своей привлекательностью, но и экономичным расходом топлива. Базовая версия машины с механической коробкой передач обойдется примерно в 620 тыс. рублей и потратит около 6,1 литра бензина на 100 километров. Вариант с автоматической КПП отличился чуть большей прожорливостью – 6,5 л на сотню км и на 70 тыс. дороже.

То же самое можно сказать и о техническом близнеце «Соляриса» – «Киа Рио». Базовые комплектации обеих машин стоят одинаково, равно как и имеют один и тот же расход топлива. В общей сложности, на бензин придется раскошелится за год на сумму в 43 тыс. рублей.

Самые популярные и экономичные автомобили по расходу топлива в России отличились неоднозначными отзывами, но каких-то критичных проблем в откликах владельцев замечено не было. Так что модели можно назвать твердым бюджетным середнячком.

Volkswagen Polo

Серия «Поло» от «Фольксваген» всегда считалась самым экономичным и надежным автомобилем для России. Немцы знают, как делать качественную и надежную технику, не говоря уже об экономии. Базовая модификация «Поло» с 1,6-литровым двигателем и мощностью в 90 лошадей расходует всего 5,7 литров бензина на 100 км.

Учитывая вес и класс автомобиля, такую прожорливость можно назвать вполне умеренной. За самый бюджетный вариант с четырьмя дверями дилеры просят почти 600 тыс. рублей, что для немца очень даже привлекательно. В год на бензин за рулем «Поло» придется выложить около 44 тыс. рублей.

Отзывы о серии сплошь положительные. Автолюбители не отмечают наличие каких-то серьезных проблем у машины, а только восхищаются немецким качеством и надежностью «Фольксвагена».

Ford Fiesta

Еще один маститый представитель, но уже родом из США и с отечественной сборкой. Модели серии «Фиеста» можно с полной уверенностью назвать одними из самых экономичных автомобилей по расходу топлива в России.

Машина представлена на отечественном рынке в двух модификациях – хэтчбек и седан. Базовая комплектация обойдется отечественному автолюбителю в 600 с небольшим тысяч рублей. Версия «все включено» с подушками, климат-контролем, подогревом сидений и прочими «фишками» выходит за рамки нашего рейтинга и стоит около 900 тыс. рублей.

Расходует «Фиеста» чуть меньше 6 литров на сотню километров, что очень неплохо для имеющихся характеристик кузова и двигателя. Что касается отзывов пользователей, то здесь также все хорошо: машина надежна, послушна, красива, и как ты ее ни крути, но это «Форд». Ежегодно в бак придется заливать бензина на сумму около 45 тыс. рублей

Changan Eado

Не самый известный автомобиль на отечественном рынке, но китайский бюджетник порадовал не только своей ценой, симпатичным внешним видом и, естественно, экономичностью. За седан В-класса дилеры просят около 550 тыс. рублей в базовой комплектации с механической коробкой передач.

Машина получилась немаленькой, поэтому расход в 6,5 литров на сотню вполне оправдан. Модификация с автоматической коробкой стоит дороже, но и потребляет больше. Причем двигатель автомобилю достался только один, так что прожорливость модели возрастает только из-за АКПП.

Отечественные автолюбители оставляют в основном положительные отзывы о модели, но кое-какие серьезные недочеты у машины все же имеются. Даже на новенького «китайца» приходится сразу покупать нормальный аккумулятор, менять шины и что-то придумывать с обивкой сидений. Что касается ходовой части, то здесь все более или менее нормально. Конечно, это не «Форд» и не «Фольксваген», но вполне себе ничего. За год придется выложить около 46 тыс. рублей на бензин для Eado.

Lada Kalina

Вот мы и добрались до отечественного автопрома. Самой экономичной машиной завода ВАЗ стала «Лада Калина». Причем наиболее сбалансированной в этом плане стала именно расширенная модификация авто, которой достался двигатель на 106 лошадей и механическая коробка передач.

Полевые тесты показали, что на сотню километров «Калина» расходует около 6,5 литров топлива. Расширенная комплектация автомобиля обойдется чуть более 500 тыс. рублей, но если хотите сэкономить денег на двигателе, то расход топлива вырастет почти на литр. То же самое можно сказать и о модификации с автоматической коробкой передач.

Владельцы привыкли как хаять, так и лелеять отечественный автопром, поэтому отзывов на специализированных форумах хоть отбавляй, причем разномастных. Кто-то плюется в сторону «Калины», называя ее ведром с гайками, а кого-то она вполне устраивает, так что однозначную оценку качества исполнения дать сложно. Годовая потребность авто в бензине колеблется в пределах 50 тыс. рублей.

Renault Logan

Закрывает список самых экономичных автомобилей французский «Рено Логан». Несмотря на довольно-таки мощный двигатель в 113 лошадей, машина отличилась сравнительно скромным расходом топлива. Версия с механической коробкой передач «скушает» около 6,6 литра бензина за 100 километров.

Более скромная модификация двигателя не отличается умеренным аппетитом, поэтому лучше взять средний вариант «Логана» за 580 тыс. рублей. Тем более, стоит он ненамного дороже базовой комплектации, но экономия на топливо налицо.

Отечественные автолюбители неоднозначно отзываются о модели. Некоторые называют ее «погремушкой» из-за специфического салона, где даже на новом автомобиле нужно дополнительно прихватывать пластик в салоне на саморезы. В противном случае, она целиком и полностью оправдает свое название, даже с включенной магнитолой. За год придется выложить на бензин для «Логана» около 50 тыс. рублей.

Лучшие автомобили с самым небольшим расходом топлива

Многие считают, что лучшие современные автомобили должны расходовать минимум топлива и показывать хорошую динамику. Выбор в пользу экономии очевиден, учитывая цены на горючее. В Европе больше ценят экономию, чем в России, но это дело времени. Уже сейчас покупатели смотрят не на мощность и скоростные характеристики, а больше на экономичность машины.

Представители рейтинга

Мы собрали десятку самых экономичных автомобилей по расходу топлива. Большинство из них продаются в России. Наш топ-10 поможет упростить выбор авто, которое не придётся заправлять каждый день.

Выбор в сторону экономичного автомобиля полностью себя оправдывает. Плюс экономичные машины не всегда медленные и маленькие.

С помощью предлагаемого топа экономичных автомобилей вы в этом убедитесь.

Рейтинг включает в себя представителей таких автопроизводителей:

  • Peugeot;
  • Vauxhall (Opel);
  • Volkswagen;
  • KIA;
  • Skoda;
  • Renault;
  • Ford;
  • Seat.

Среди них выбрали десять машин, которые сформировали рейтинг самых экономичных автомобилей.

Peugeot 208

Первопроходцем в топе-10 самых экономичных автомобилей стал француз. Довольно популярный в России автомобиль, оснащённый дизельным двигателем объёмом 1,6 литра. Он называется BlueHDI.

В ходе испытаний машина преодолела чуть больше 2150 км, затратив 43 литра дизельного топлива. В итоге средний расход составил 2,0 литра на каждые 100 километров пути.

Это своего рода рекорд, установленный под наблюдением специалистов из тестовых центров. То есть это не маркетинговый ход компании Пежо, а реальные цифры. Для прозрачности теста было задействовано несколько водителей, которые меняли друг друга через каждые несколько часов. За 38 часов пути они сожгли 43 литра горючего.

Такой официальный рекорд позволил признать автомобиль самым экономичным среди машин без гибридных силовых установок в Европе.

Peugeot 308

Если вам не нравятся компактные машины, можно взять себе не менее экономичный Пежо с индексом 308.

Под его капотом могут стоять разные моторы, но самым экономичным является 1,6 BlueHDI.

В смешанном режиме двигателя этот крупный семейный хетчбэк расходует примерно 3,5 литра на 100 километров пути. Это позволило сделать автомобиль наиболее экономичным в своём классе.

При таком незначительном аппетите машина может разгоняться до 196 километров в час и с места до сотни набирать за 9,7 секунды.

Это детище компании Vouxhall, представляющее класс компактных хетчбэков. Корса (Corsa) занимает лидирующие позиции по экономичности в своём сегменте.

На 100 километров пути машине нужно 2,6 литра горючего. При этом уровень выбросов CO2 составляет всего 85 г, что говорит о прекрасной экологичности авто.

Покупая Корсу, вы экономите на всём. Ведь кроме экономичного мотора на 1,3 литра CDTI EcoFlex с расходом 2,6 литра, сама машина стоит около 13–14 тысяч долларов.

Представитель компании Skoda с невероятным двигателем. Он носит название Greenline II. Это турбодизель TDI объёмом 1,2 литра. По городу Фабии нужно 4 литра, а средний показатель составляет 3,4 литра.

Г. Платтнер, являющийся известным автогонщиком, показал истинные возможности Fabia с этим мотором. Он проехал 2 тысячи километров, израсходовав один полный бак на 45 литров. Скорость была в среднем 82 км/час. Расчёты показали средний расход в 2,2 литра на 100 км пути.

Невероятно экономичная машинка от корейского производителя KIA. Компания ещё с 2011 года выпускает эталонные с позиции затрат топлива автомобили.

Но появление Киа Рио с 1,1-литровым 3-цилиндровым дизельным мотором в конце 2016 года произвело фурор. Чтобы преодолеть 100 километров, корейцу нужно 2,6 литра топлива.

Хотя сам по себе автомобиль в начальной комплектации довольно бедный, надёжность, качество сборки и расход горючего на высшем уровне. Это всё благодаря двигателю CRDi. Разгоняется до 160 км/час, а сотню с места набирает за 15 секунд. Отличный компактный выбор для города.

Ещё один француз, но теперь от Рено (Renault). Все представители семейства Клио (Clio) отличаются хорошей экономичностью. Есть хороший турбомотор на бензине в линейке моторов, расходующих 3,7 литра на 100 километров.

Но настоящим предметом гордости инженеров стал дизельный мотор. При объёме 1,5 литра он тратит по 2,6 литра горючего, разгоняется до 180 км/час и набирает 100 км/час с места за 12 секунд.

Учитывая затраты на заправку и обслуживание, Клио становится одним из самых дешёвых автомобилей в России.

Чешская компания не перестаёт радовать покупателей красивыми, практичными, а теперь ещё и экономичными моделями.

Да, Октавиа (Octavia) с её двигателем 1,6 TDI 110PS Greenline не самая экономичная в мире. Но если учитывать крупные размеры и вместительность, то расход в 2,6 литра со 197 км/час максимальной скорости выглядят очень внушительно.

Октавия будет отличным выбором для тех, кто ценит экономичность, практичность и вместительность автомобиля одновременно. Вам не придётся жертвовать комфортом ради маленького аппетита машины.

Без Volkswagen не обходится ни один рейтинг. Вот и в топе экономичных автомобилей нашёлся свой представитель. Это Golf с двигателем BlueMotion 1,4 TSI. Расходует 2,5–2,7 литра, разгоняется до 204 км/час и во многом превосходит своих конкурентов по классу.

Дизельный мотор позволяет на полном баке преодолеть 1600 километров. Показатели выброса CO2 при этом 85 г, что тоже заслуживает уважения.

Помимо небольшого аппетита, Гольф ценят за практичность и вместительный багажник, что добавляет немцу очередные плюсы.

Компания Ford предлагает поклонникам экономавто модель Fiesta с двигателем Econetic объёмом 1,6 литра TDCI.

Автомобиль стоит от 15 тысяч долларов. За эти деньги вы получите 3 или 5-дверный хетчбэк, 178 км/час максимальной скорости и 2,75 литра дизельного топлива на 100 километров проделанного пути.

Все показатели у Фиесты на высочайшем уровне. Плюс машина получила высшую оценку на тестах Euro NCAP. Так что авто заслуживает самого высокого внимания.

Своего рода аналог VW Golf, о котором говорилось выше. Ведь у Seat владелец VW.

Leon со своим двигателем Ecomotive объёмом 1,6 литра TDI демонстрирует прекрасные показатели по расходу. Двигатель аналогичен Golf, потому никого не удивит расход в 2,75 литра и выбросы CO2 на уровне 87 г.

При этом Leon выглядит более спортивно и привлекательно, чем немецкий аналог. Это позволило автомобилю завоевать широкую популярность. Слияние с Volkswagen явно пошло на пользу Seat, поскольку эти машины теперь входят в разные топы, включая наш рейтинг экономичных автомобилей.

Выбор самого лучшего по экономичным показателям автомобиля зависит от вас. Как видите, необязательно иметь гибридную силовую установку, чтобы потреблять меньше 4, а то и 3 литров горючего на 100 километров дороги.

Топ возглавляют в основном дизельные двигатели. Но и среди бензиновых моторов есть свои отличники экономии.

А что для вас является приоритетом? Пишите в комментариях, на какие критерии вы опираетесь при покупке машины и насколько важен для вас фактор расхода топлива. Будет интересно узнать ваше мнение.

Самые экономичные седаны: ТОП-10

В отличие от любого другого бытового помощника человека – холодильника, телевизора, кондиционера – автомобиль требует беспрерывного вкладывания средств. В цену владения средством передвижения входят страховка, топливо, техническое обслуживание, резина, налоги и расходы на мелкий и крупный ремонт. Таким образом, даже приобретая бюджетный автомобиль, к его стоимости следует прибавить еще и все эти дополнительные расходы. Так во сколько же в действительности обходятся владельцам их автомобили и какие из них являются наиболее экономичными?

1. Chevrolet Cobalt

Это сравнительно новый представитель на российском авторынке, чьими главными преимуществами являются неубиваемая подвеска и большой багажник. Первая не страшится даже самых худших проселочных дорог, преодолевая их без пробоев и последствий, второй – предоставляет 545 литров пространства. Дизайн модели можно описать как весьма непритязательный, но при этом сборка и шумоизоляция вполне достойные.

2. Chevrolet Aveo

Модель компактнее своего собрата, привлекательнее и требовательнее. Ее дизайн смотрится современнее и эффектнее, салон выполнен качественнее и элегантнее, однако по функциональности она менее проходима и создана только для городской жизни.

3. Citroen C-Elysee

Этот симпатичный седан не самой последней версии можно приобрести за 515 000 рублей, чьим преимуществом является нетребовательный 72-сильный двигатель, попадающий под самый минимальный налог.

4. Peugeot 301

Вроде бы, нет смысла сравнивать два одноплатформенных автомобиля, даже внешне схожих, как родные братья. Действительно, модели можно назвать двойниками даже при некоторой разнице в кузовных панелях, вот только их ценовая политика разнится очень существенно.

5. Hyundai Solaris

Из всех вышеперечисленных автомобилей данный является самым компактным. Может похвастать Solaris и неплохим оснащением, динамичным двигателем, стильным внешний видом и дизайном салона.

Самый популярный, поистине «народный» автомобиль в отличие от французских «близнецов» разительно отличается от своего собрата. Его стартовая стоимость сейчас дешевле Соляриса, а оснащение намного шире: и подушки для водителя и его пассажира, электрические стеклоподъемники и зеркала, ABS, ESP и даже кондиционер. А еще 60 000 руб. сверху, и владелец будет наслаждаться аудиосистемой, регулировкой руля по вылету, подогревом сидений, лобового стекла и руля. Багажное отделение аналогично Peugeot 301 – 480 литров, а вот пространства в салоне Рио ощутимо меньше.

7. Nissan Almera

Про этого представителя можно сказать, что это действительно отличный автомобиль за небольшие деньги в 455 000 руб. за минимальную модификацию.

Несмотря на кажущуюся бюджетность модели, мало какой автовладелец согласится на предлагаемую скупость комфорта. А дооснащение до достойного уровня потребует немалых вложений, поэтому в совокупности всех расходов данного представителя трудно назвать экономным.

8. Volkswagen Polo Sedan

Безусловно, настолько уважаемый, респектабельный немецкий бренд по определению не может быть дешевым. Не единожды этот компактный седан входил в первую десятку самых продаваемых моделей. Его дизайн строг и аристократичен, качество сборки и шумоизоляции на высочайшем уровне – и при этом базовая стоимость незначительно отличается от бюджетных французских и корейских представителей.

9. Chery Bonus

Китайские автомобили до сих пор воспринимаются с изрядной долей скептицизма, особенно если речь идет о таком бюджетном автопроизводителе, как Chery. При стартовой стоимости в 380 000 рублей владельцу придется столкнуться с мелкими, но частыми поломками, шумом в салоне, далеко не лучшим качеством сборки. Кроме того, техосмотр на этой модели рекомендован каждые 10 000 км, который будет стоить не меньше 6000 руб. за каждый.

10. Geely MK

На сегодняшний день этот шанхайский автомобильный бренд является одним из самых быстроразвивающихся и популярных среди автовладельцев. При минимальной цене всего в 447 000 руб. переднеприводная модель МК имеет отделку руля «под кожу», 2 подушки безопасности, ABS, подогрев и регулировку зеркал, даже такие элементы комфорта, как парктроник, кондиционер и аудиосистему.

Обзор надежных и экономичных автомобилей

Когда речь идет о выборе первой машины, многие предпочитают надежные бюджетные автомобили, на которых можно спокойно учиться ездить. Наряду с теми, кто только привыкает держать баранку нового блестящего авто, есть немало опытных водителей, ориентированных на экономичные и надежные варианты, позволяющие забыть о высоком расходе топлива и частых визитах на СТО.

Первый автомобиль может быть недорогим

Немного о надежности

Касаясь такой темы, как «экономичный автомобиль», уделять внимание способности машины устойчиво реагировать на различные нагрузки просто необходимо. Если разного рода неисправности будут периодически мешать уверенно давить на газ нового авто и наслаждаться комфортной поездкой, то кроме неприятных эмоций придется мириться и с дополнительными расходами на ремонт. Поэтому важно осознать, что дешевый и ненадежный автомобиль быстро выйдет за пределы категории «эконом».

Но чтобы не тратить долгие часы на выяснение того факта, какой из понравившихся бюджетных автомобилей не подведет в самый неожиданный момент, стоит ознакомиться с информацией об автобрендах, знаменитых своей образцовой выносливостью.

Поскольку немало автомобилистов симпатизирует четырехколесным покорителям дорог эконом-сегмента из конкретного региона, есть смысл рассмотреть рейтинг надежности в рамках отдельных групп автопроизводителей. Начать, пожалуй, стоит с европейских автомобилей, которые более чем популярны в пределах СНГ и не только.

Видео на данную тематику:

Одна из организаций, постоянно тестирующих европейские машины с целью выяснить какие из них заслуживают доверия, является ADAC. В список самых выносливых продуктов автопрома за 2013 г. по версии этого клуба попали машины следующих производителей:

Данная информация может быть полезна не только тем, кто намерен купить надежный и при этом бюджетный автомобиль, но и клиентам, ориентированным на модели E и D-класса, с низким потреблением топлива.

Машина компании ADAC

Не будет лишним обратиться к исследованиям британской страховой компании Warranty Direct. Ее сотрудники проанализировали более 20 тыс. автомобилей различного класса, за плечами которых от 3 до 6 лет пробега и пришли к выводу, что самые лучшие в плане надежности машины в Европе производят следующие бренды:

Подтверждает такой вывод и тот факт, что модели брендов, попавших в эти рейтинговые таблицы, пользуются наибольшей популярностью среди европейцев.

Warranty Direct — авторитетная страховая организация

Следующей группой производителей, на которой стоит остановиться, являются представители японского автопрома. Самые популярные и, соответственно, выносливые машины, которые горят желанием купить многие россияне, выпускают 6 японских марок:

Если приглянувшаяся машина эконом-класса имеет на своем бампере логотип одного из этих шести автогигантов, то о качестве выбранной модели можно не переживать. К слову, все перечисленные выше японские автобренды попали в список 15-и самых надежных производителей мира по версии известной ассоциации J. D. Power and Associates.

J. D. Power and Associates — известное маркетинговое агентство

Из американских марок, которые получили распространение на широких дорожных просторах России, неплохие результаты показывают такие бренды, как Chevrolet и Ford.

Говоря о машинах, сошедших с конвейеров Южной Кореи, стоит отметить, что модели, выпущенные компанией Hyundai, заняли почетное 10-е место в рейтинге ассоциации J. D. Power and Associates. Американские специалисты нашли место в двадцатке наиболее выносливых автомобилей и для Kia Motors.

Таким образом, имея на руках мнение специалистов международного класса, выбрать бюджетный автомобиль или солидную, но с умеренным аппетитом модель будет значительно легче.

Топ бюджетных автомобилей, которым не нужно много бензина

Кроме такого показателя как устойчивость к воздействию нагрузок, подбирая машину эконом-класса, важно брать во внимание и расход бензина. Ведь прожорливая машина по определению не может носить статус «экономичная».

Для того чтобы облегчить поиски автолюбителей, многие издания, потратив время на анализ характеристик бюджетных моделей, определили наиболее скромные в своей потребности к топливу недорогие машины.

  1. Mercedes Smart For Two CDI. Небольшой любимец многих женщин с легкостью занимает лидирующие позиции в категории «недорогой и экономичный автомобиль». Это чудо немецкого автопрома имеет двигатель объемом 0,8 л, который способен порадовать водителя мощностью в 40 л. с. С таким потенциалом небольшая 2-местная машина от Mercedes разгоняется до 135 км/ч. Преодолеть заветный скоростной рубеж в 100 км немецкий образец экономичности может за 19,8 с. Расход топлива аккуратного и по-европейски обаятельного Smart способен вызвать аплодисменты: для 100 км пути при городском режиме езды ему понадобится всего лишь 4 л бензина.

Mercedes Smart For Two CDI

Гражданам России такой эконом-вариант доступен с двигателем 1,3 л, что позволяет тратить на 100 километров пути от 4,3 до 5,1 л бензина.

  1. Nissan Pixo. Данная модель не цепляет душу креативом и оригинальностью дизайнерских решений. Pixo – обычная бюджетная машина, которая потребляет на удивление мало топлива: за городом 4,8 л, при смешанном стиле – 4,4, а в городе – 5,5 л бензина.

Seat Leon Ecomotive

Оснащен этот яркий представитель бюджетного сегмента двумя моторами: 1,2 л мощностью 72 л. с. и 1,6 л, выдающий 115 «лошадей». В случае с 72-сильным двигателем максимальный расход топлива, на который стоит рассчитывать равен 5,3 л. А вот для того чтобы проехать 100 км на C-Elysee с мотором мощностью 115 л. с. понадобится 6,4 л бензина, что тоже немного. При такой комплектации стильный французский седан достигает сотни км за 9,4 с.

  1. Peugeot 308. Эта машина из эконом-сегмента получила от французских разработчиков 1,6-литровый дизельный мотор, который скрывает потенциал мощности равный 110 л. с. Такой двигатель позволяет разогнать Peugeot 308 до 100 км за 11,3 секунды. Те, кто неравнодушен к динамике смогут ускориться на трассе до 190 км/ч, а в пределах города наслаждаться достойным расходом топлива.

Вывод сделать нетрудно: счастливым обладателям прав, нацелившимся на приобретение бюджетной модели авто, рынок готов предложить много достойных вариантов по довольно демократичной цене.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

13 самых экономичных автомобилей

Характеристика в рейтинге

Экономичность – один из важнейших показателей современного авто. Сейчас многие автолюбители ищут машины по принципу «низкий расход вкупе с неплохими показателями лошадиных сил и крутящего момента», и производители с радостью подстраиваются под их нужды. Конечно, не стоит ожидать от таких моделей многого: выезд из десяти секунд при разгоне до сотни уже можно считать вполне серьёзным достижением.

Кроме того, следует чётко понимать, что паспортные цифры расхода устанавливаются, по сути, «лабораторным» путём. За основу часто берётся движение (всегда исправного, свежего) автомобиля по разгруженным и ровным городским дорогам (что в российских реалиях, к сожалению, встречается далеко не всегда) или вовсе пустые трассы, где можно организовать беспрепятственный разгон и движение на повышенной передаче. Поэтому ничего удивительного, если реальный расход при тех же условиях отличается от паспортного – это обычное дело.

Как бы там ни было, категория экономичных автомобилей пользуется стабильным и повышенным спросом. Это не удивительно, учитывая, что жизнь большинства водителей проходит при езде в городе, где пробки, а, соответственно, и повышенный расход топлива – обычное дело. Если Вы хотите стать счастливым обладателем одного из таких автомобилей, рекомендуем Вам ознакомиться с рейтингом 13 самых экономичных моделей, сочетающих в себе неплохие ходовые качества, технические характеристики, выгодное ценовое предложение и общую долговечность.

Самые экономичные дизельные автомобили

Дизельные автомобили могут иметь множество особых нюансов, но в компоненте экономичности они значительно превосходят бензиновые модели (при условии схожести параметров двигателя). Однако при ощутимом выигрыше в расходе горючего все дизельные авто (а именно их двигатели) имеют одну специфическую, присущую только им, «болячку» – сгорая, густое топливо образует большое количество остаточного продукта (в виде сажи), которое выбрасывается в масло, из-за чего его рабочий ресурс снижается. В остальном же это хорошие модели, которые пользуются большим спросом в европейских странах.

3 Volkswagen Jetta VI TDI 2.0 л

Средняя цена: от 700 000 руб.

Рейтинг (2018): 4.6

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

Типичный представитель автомобилей среднего класса, четырёхдверный седан с двухлитровым TDI-мотором, предлагает автолюбителям неплохие показатели расхода топлива, (вполне стандартные) 140 лошадиные силы и под 250 Нм крутящего момента. Несмотря на довольно высокую в классе цену пользуется стабильным спросом на российском рынке, однако назвать его самым продаваемым нельзя. Сказывается дороговизна обслуживания, да и бензиновые «корейцы» медленно, но верно отвоёвывают долю рынка.

2 Kia Cee’d II 1.6 л

Страна: Южная Корея

Средняя цена: от 500 000 руб.

Рейтинг (2018): 4.8

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

Динамичная городская модель авто от корейского производителя является одной из самых продаваемых на территории нашей страны. Речь идёт, прежде всего, о бензиновых версиях. Однако дизелям тоже есть, чем похвастать: при объёме движка в 1,6 литра и 128 лошадиным силам автомобиль способен разгоняться до 197 километров в час (без чип-тюнинга и с исправными системами). Очень экономичный городской хетчбэк, не лишённый стиля и доступный для среднеобеспеченного покупателя.

1 Ford Fiesta 1,6 л TDCi ECOnetic

Средняя цена: от 300 000 руб.

Рейтинг (2018): 4.9

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

Компактный автомобиль 2009 года выпуска от американского концерна Ford до сих пор является образцом экономии топлива. Одного литра дизеля хватает для прохождения 28 километров пути в смешанном цикле – отличный результат, учитывая скрытый потенциал двигателя. Без чип-тюнинга и езде по ровной дороге (не по скатам и горкам) этот турбированный агрегат способен разогнать автомобиль до 190 километров в час. Ford Fiesta довольно распространён по всей России, но наибольшим спросом пользуется именно эта комплектация, именно с этим движком (хотя и стоит дороже бензиновых аналогов).

Самые экономичные малолитражки

Малолитражные автомобили – это идеальный личный транспорт для большого города. Компактные и маломощные, они не занимают много места на дороге и парковке, не требуют большого количества бензина, да и в обслуживании достаточно недороги. Единственная проблема – неказистый внешний вид, забыть о котором в ходе поездки, увы, не получится.

3 Daewoo Matiz 1.0 л

Страна: Южная Корея

Средняя цена: от 150 000 руб.

Рейтинг (2018): 4.5

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

Какой же рейтинг малолитражных автомобилей может быть, если в нём не появится легендарный Daewoo Matiz? Пожалуй, самый продаваемый миникар в России отличается также и неплохим аппетитом. Несмотря на литровый объём двигателя и 64 лошадиные силы, Matiz любит «покушать» бензин – в городском цикле на сотню километров уходит порядка 5,5 литров, и это в лучшем случае. До рейтинга же он добрался исключительно за счёт популярности в России и низкой цены на вторичном рынке (даже на более свежие модели).

2 Opel Corsa D 1.0 л

Средняя цена: от 200 000 руб.

Рейтинг (2018): 4.7

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

Автомобиль, расход топлива в котором сильно зависит от стиля вождения. Если ради интереса прогуляться на форумы, посвящённые этому миникару, то можно найти массу противоречивой информации о расходе из уст владельцев. Отсюда и выходит, что на расход очень остро влияет не только количество и свобода передвижения по дорогам, но и манера ведения авто самими водителями. В целом же результаты таковы: при мощности в 65 лошадок двигатель объёмом один литр потребляет 4,5 литра на сотню в смешанном цикле. Купить его можно либо на вторичке, либо осведомиться о наличии у официальных дилеров, поскольку официальный сайт более не держит информацию об этом автомобиле.

1 Toyota IQ 1.0 л

Средняя цена: от 400 000 руб.

Рейтинг (2018): 5.8

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

Интересный не для каждого, но очень практичный городской «крепыш» от Toyota пользуется званием одного из самых экономичных малолитражных автомобилей. Несмотря на литровый экологичный движок (и во многом благодаря лёгкости), миникар разгоняется до сотни за 14,7 секунды. Конечно, погонять по разгруженным городским дорогам или шоссе не получится (не та стихия), однако тот факт, что на полном 32-литровом баке Toyota IQ способна проехать 740 километров, заставляет относиться к ней с уважением.

Самые экономичные автомобили среднего класса

Поскольку автомобили среднего сегмента ориентированы, прежде всего, на бюджетного потребителя (а это примерно 60-70% от всей массы), немаловажными параметрами становятся стоимость обслуживания и расход топлива. Как правило, большей популярностью пользуются те модели, которые объединяют в себе оптимальные характеристики комфорта, мощности двигателя, внешнего вида и той самой экономичности. Условно отделяются от класса люкс более скудным интерьером и экстерьером, тогда как в техническом плане различия между ними (обычно) минимальны.

3 Skoda Octavia 1.4 л TSI DSG

Средняя цена: от 1 194 000 руб.

Рейтинг (2018): 4.7

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – неизвестно;
  • загородный цикл – неизвестно;
  • смешанный цикл – 5,5.

Так уж получилось, что наиболее экономичная модель новой «Шкоды» имеет семиступенчатую роботизированную коробку передач и турбированный бензиновый двигатель. В такой конфигурации 1,4-литровый движок выдаёт до 150 лошадиных сил, а затраты топлива на сотню в смешанном цикле не превышают 5,3 литра. Стоимость такого «чуда» у дилеров составляет более миллиона. При умеренной езде автомобиль станет хорошим транспортным средством для города, однако «ураганить» на нём не рекомендуется – на сколько в этом случае хватит семиступенчатого робота, остаётся только догадываться.

2 Kia Rio 1.6 л

Страна: Южная Корея

Средняя цена: от 725 000 руб.

Рейтинг (2018): 4.9

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

Полный клон Hyundai Solaris в плане характеристик движка и уровня средней цены, который, тем не менее, показывает чуть более лучшие результаты расхода бензина. Пускай разница между ними не столь существенна (всего 0,1 литра на сотню километров) и не даёт особого выигрыша даже в долгосрочной перспективе, но сухая статистика требует честного отображения. И у той, и у другой модели есть масса поклонников в России, поэтому говорить о доминировании одной над другой в отдельно взятом компоненте, а не в общем, довольно глупая затея.

1 Hyundai Solaris 1.6 л

Страна: Южная Корея

Средняя цена: от 725 000 руб.

Рейтинг (2018): 4.9

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

Наиболее оптимальная модель в плане общей конфигурации. По данным производителей, новый Hyundai Solaris с шестиступенчатой механической коробкой передач и 1,6-литровым мотором тратит на 100 километров около шести литров бензина. Для сравнения, у этой же модели с двигателем 1,4 потребление топлива составляет 5,7 литра при тех же самых условиях. Прибавим к данному показателю общую популярность и фирмы, и самой модели, дополним это великолепие относительно невысокой ценой в классе – и перед нами возникает будущий лидер продаж в России.

Самые экономичные автомобили класса люкс

Основное отличие автомобилей класса люкс от среднего сегмента заключается в визуальных качествах и параметрах комфорта. Далеко не всегда представители этого класса оснащены более мощными двигателями, что, в прочем, им и не требуется. Главная цель таких авто – выглядеть солидно и вселять в окружающих чувство зависти или неподдельного интереса к персоне внутри салона.

3 Mercedes A-klasse 1.5 л

Средняя цена: от 1 660 000 руб.

Рейтинг (2018): 4.7

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

Кто-то может посчитать это авто «дизельным недоразумением», упавшим мыслью на голову главного инженера концерна Mercedes-Benz. Но мы-то знаем, что львиная доля средств, отдаваемых за право владения автомобилем, идёт на откуп великолепного качества и фирменного дизайна. В принципе, для движения по городу в режиме фарса 90 лошадок и 240 Нм крутящего момента хватает, но многого ждать от них не стоит. Зато радует расход: при движении в смешанном цикле он составляет всего 3,9 литра на «сотку». Достойные цифры для достойного представительского авто.

2 Mazda 6 2.0 л

Средняя цена: от 1 324 000 руб.

Рейтинг (2018): 4.9

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

Экологичный, динамичный, стильный – это лишь малая часть тех эпитетов, которых достойна Mazda 6. Полноценное представительское авто с дерзким спортивным характером тратит в смешанном цикле столько же, сколько и лидер этой категории, при условии, что под капотом находится двухлитровый движок мощностью 150 лошадиных сил, а передачи переключается посредством автоматической трансмиссии. Стоимость модели для нынешних реалий оптимальная, особенно для автомобиля подобного класса.

1 Audi A6 2.0 TFSI

Средняя цена: от 1 000 000 руб.

Рейтинг (2018): 5.0

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

Представительский седан от Audi заслуженно входит в тройку наиболее экономичных автомобилей. Внушительные 180 лошадиных сил, выдаваемые турбированным двухлитровым движком, вкупе с механической коробкой передач в смешанном цикле расходуют всего 6,5 литра бензина. Да, в обслуживании такой автомобиль способен влететь в копеечку, но, если деньги для Вас не проблема – это тот вариант, на который стоит обратить внимание.

Самые экономичные гибридные автомобили

Гибридные автомобили представляют собой относительно молодой класс, расход топлива в котором зависит не только от параметров бензинового (или дизельного) двигателя, но и от работы электрического мотор-генератора. Когда электрический мотор активен, автомобиль потребляет уменьшенную порцию горючего, однако когда последний выключен, начинается одиночная работа бензинового двигателя, в ходе которой топливо расходуется со стандартной (или даже повышенной) для классических авто скоростью.

1 Toyota Prius 1.8 л

Средняя цена: от 2 112 000 руб.

Рейтинг (2018): 5.0

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

Легендарный автомобиль от японского автоконцерна, изменивший мир своим появлением. Пропуская краткий экскурс в историю, скажем, что Prius является первым гибридным автомобилем в мире. До некоторого момента невозможное сочетание 1.8-литрового бензинового двигателя и электрического мотор-генератора подарило людям дорогой, необычный и чудо какой экономичный хетчбэк. При езде в смешанных дорожных условиях он потребляет всего три литра бензина. Конечно, с течением времени конкуренты начали заползать в прежде неизведанную нишу, но Prius по-прежнему здорово держит свои позиции.

Самые экономичные авто: рейтинг и особенности выбора

Начнем с того, что понятие экономичности двигателя является весьма условным по целому ряду причин. Если просто, все дело в том, на какой тип автомобиля или другой техники устанавливается ДВС. Другими словами, при сравнении тяжелых внедорожников дизельный двигатель, который, например, потребляет около 12-14 л. на 100 км. вполне может считаться экономичным на фоне бензиновых аналогов, потребляющих 18-20 л.

Далее мы поговорим о том, какой самый экономичный двигатель можно встретить на внедорожниках, субкомпактных городских малолитражках и на автомобилях среднего класса. Также мы рассмотрим, какой самый экономичный двигатель в мире сегодня предлагают автопроизводители и на какой модели авто установлен такой силовой агрегат.

Выбираем наиболее экономичный автомобиль: внедорожник, компакт, средний класс

Начнем с внедорожников и паркетников, которые уже не один десяток лет пользуются стабильным спросом как в развитых странах, так и на территории СНГ. Данные авто всегда ассоциируются с мощностью, проходимостью и, в большинстве случаев, комфортом и престижем. Казалось бы, экономичность двигателя в данном случае отодвигается на второй или даже третий план, однако даже среди таких авто встречаются достаточно экономичные модели.

  • Самые экономичные внедорожники оснащены дизельным двигателем, который имеет не только более высокий КПД и крутящий момент на низких оборотах (что значительно улучшает проходимость авто в трудных условиях), но и существенно экономит топливо.

К таковым можно отнести японскую Toyota Urban Cruiser. Хотя эта машина весьма дорогая в обслуживании, расход горючего в городском цикле с дизельным двигателем 1.4 л и мощностью 90 л.с. позволил данному ТС стать самым экономичным дизельным внедорожником. В городе Urban Cruiser потребляет на 100 км 5.3 л. солярки. При езде по трассе можно вполне уложиться в 4 литра.

  • Если рассматривать авто на бензине, модель Ford Escape Hybrid по праву считается самым экономичным бензиновым внедорожником. Секретом успеха стали основной двигатель объемом 2.3 л., (мощность ДВС около 134 л.с.) и синхронный трехфазный электромотор, который добавляет еще 94 л.с.

Также в случаях, когда необходим интенсивный разгон, нагрузки велики т.д., оба двигателя работают параллельно. В результате заявленный расход такого солидного внедорожника составляет всего около 7.8 л. на 100 км.

  • Идем далее. Теперь от внедорожников перейдем к классу компактных и субкомпактных городских малолитражек. И снова в рейтинге лидирующие позиции занимают модели с дизельным мотором. В плане экономичности заметно выделяется модель Mercedes Smart Fortwo с двигателем 0.8 CDI.

Этот автомобиль по праву попадает в ТОП-5 самых экономичных авто на планете. В режиме город/трасса расход топлива составляет 3.4 л. на 100 км. Также следует выделить VW Polo 1.2 TDI с рабочим объемом 1.2 л. и заявленным расходом около 3.3 литра дизеля на 100 км. Еще одной моделью, которая заслуживает внимания, является Seat Ibiza Ecоmotive, который расходует менее 3 л. на 100 км. пути. Такой показатель позволяет модели занимать лидирующие позиции.

Что касается аналогов на бензине, после ряда тестов специалисты рекомендуют обратить внимание на модель Citroen С1 (Peugeot 107, Toyota Aygo). Автомобиль компактный, имеет простой бензиновый атмосферный двигатель мощностью 68 л.с. При этом средний расход составляет чуть более 5.0 литров на «сотню».

Если говорить о гибридах, особо выделяется Toyota Prius, которая расходует 5.7 литра топлива. Машина технологически сложная и дорогая, по этой причине не получила большого распространения в развитых странах, и, тем более, в СНГ.

Самый экономичный двигатель в мире на автомобиле

Чтобы точно ответить, какой самый экономичный автомобиль в мире и с каким мотором, нужно обратить внимание на рейтинги ТОП-10 самых экономичных авто.

Сегодня в этом направлении дальше всех продвинулись немцы из Volkswagen, представив модель XL1. Указанный Volkswagen XL1 официально признали самым экономичным авто в мире.

Также среди концептов и разработок в области самых экономичных авто можно выделить уникальный автомобиль Alerion Supermileage, хотя такую машину можно считать скорее проектом, которому еще очень далеко до серийных версий.

Что в итоге

Как видно, практически каждый автопроизводитель стремится предложить потребителю не только надежный, но и экономичный автомобиль. При этом экономичность следует определять в рамках того или иного класса ТС, а также с учетом способов, методов и технологий для достижения максимальной экономии топлива.

Как показывает практика, среди самых экономичных моделей с ДВС следует отметить дизели и гибриды. Однако если учесть все нюансы и сложности в рамках содержания и обслуживания гибридного авто, лидируют по показателям экономичности маленькие городские авто с форсированным компактным дизельным ДВС.

Категория Hummer