Себастьян Феттель стал чемпионом F1.

Содержание

Себастьян Феттель (Sebastian Vettel)

В 3 года маленький Себастьян получил в подарок свой первый карт, и уже в 7 лет пробовал себя на детских соревнованиях по картингу. Именно тогда и проявилась его любовь к автоспорту. Уже в 1995 году он стал обладателем двух юниорских чемпионских титулов, в 2003 г. перешел из картов к болидам с открытыми колесами и выиграл Немецкую формулу-БМВ.(18 побед из 20 гонок) В 2005 г. Себастьян получает титул «Новичок года» за участие в в Евро-серии формулы 3, в составе команды ASL Mucke Motorsport.

К 2007 г. Феттель становится третим пилотом BMW Sauber, его утверждают в качестве тест-пилота, что и становится началом его карьеры в Формуле-1. Дебютировав на Гран-При США, заменив Роберта Кубицу, финишировал на восьмом месте. Только в следующем сезоне немец получает основное место в команде Toro Rosso и в 2008 становится самым молодым победителем Гран При, одержав в Италии первую в карьере и первую для команды Торо Росо победу. В 2009г. Себастьян, заменяя Дэвида Култхарда, получает место в команде Red Bull и занимает первое место на трассе в Шанхае и второе место в личном зачете сезона. Взяв такую высокую планку, Себи лишь прибавлял обороты и к 2010 году, на Гран-При в Абу-Даби становится чемпионом мира — при отставании в личном зачёте от Алонсо (лидера чемпионата) на 15 очков, перед стартом последнего этапа.

В 2011-2013 годах Себастьян Феттель повторяет свой успех и уже становится четырёхкратным чемпионом мира, чуть не упустив титул в последней гонке 2012 года, когда Себастьян попал в завал и после контакта с Сенной лидер чемпионата откатился на последнюю позицию, чудом не разбив болид и не упустив титул (после он довольно быстро смог отыграться).

В 2014 в Формуле-1 существенно изменился регламент и эра Red Bull подошла к концу, по ходу сезона Себастьян проиграл своему новому напарнику — Даниэлю Риккардо 71 очко в личном зачёте, так и не одержав ни одной победы, в отличие от напарника.

В 2015 Себатьян переходит в Ferrari, где его напарником становится чемпион 2007 года — Кими Райкконен. По итогам сезона он занимает 3 место в 2015 году и 4 в 2016.

В Ф1 у Себастьяна есть традиция, каждый год давать своим машинам собственные женские имена, такие как: Соблазнительная Кайли, Сладкая Лиз, Буйная Мэнди.

Статистика Себастьяна Феттеля в Формуле-1

Себастьян Феттель — подробная сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 2017 году.

Четыре на четыре. Кто успешнее: Льюис Хэмилтон или Себастьян Феттель?

На Гран При Бразилии впервые за все 67 лет истории Формулы-1 на старт вышли сразу два четырехкратных чемпиона мира — Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, завоевавший четвертый титул двумя неделями ранее в Мексике. У каждого был свой путь к этому выдающемуся достижению, но сравнения неизбежны. Заручившись статистикой, мы решили попробовать разобраться и дать ответ на вопрос: кто же из них более успешный гонщик?

Поулы и победы в чемпионских сезонах

Еще год назад на Гран При Бразилии Льюис Хэмилтон вышел на второе место по количеству побед в Формуле-1, одержав 52-ю викторию в карьере и устремившись за вечным рекордом Михаэля Шумахера. До 91-й победы британцу, конечно, еще шагать и шагать, но в октябре в Остине он в 62-й раз поднялся на вершину подиума, а по числу поулов уже опережает Красного барона: 72 против 68.

Феттель пока далековато, хотя и начал карьеру в Формуле-1 всего на полсезона позже, чем Хэмилтон. На счету немца 47 побед и 50 поулов — это четвертое место по обоим показателям за всю историю. Однако если смотреть именно в контексте чемпионских сезонов, то Себ и Льюис равны. У немца 34 победы за четыре года, у британца (по крайней мере, до финала сезона-2017 в Абу-Даби) — 35. И вот что еще интересно: в двух первых чемпионских сезонах оба выиграли по пять и 11 гонок. Расхождение только при завоевании третьего и четвертого титулов: пять и тринадцать побед у Феттеля, десять и девять — у Хэмилтона.

В плане побед в квалификациях Себастьян впереди: 40 против 36. Причем в 2011 году он пятнадцать раз стартовал первым, побив рекорд по числу поул-позиций в одном сезоне, установленный Найджелом Мэнселлом в 1992-м. У Льюиса больше 11 поул-позиций не было — если говорить именно о чемпионских сезонах. А вот в 2016-м, когда Хэмилтон уступил титул Нико Росбергу, он 12 раз стартовал первым. Паритет наблюдается также в количестве подиумов: Феттель финишировал в первой тройке 53 раза, Хэмилтон — 55.

Парадоксально, но они равны даже по очкам! Если перевести баллы Хэмилтона, заработанные в 2008-м, в нынешнюю систему начисления и обойтись без двойного коэффициента в Абу-Даби-2014, то у него получится 1328 очков — против 1326 у Феттеля!

Восемь титулов на двоих, три в уме

44% своих побед Хэмилтон одержал в тех сезонах, когда британец не становился чемпионом, тогда как у Феттеля этот показатель равен 28 процентам. О чем говорит разница в 16 пунктов? Прежде всего о том, что у Льюиса было еще несколько возможностей выиграть чемпионат.

Он имел все необходимое, чтобы стать чемпионом в дебютном для себя 2007 году, однако вылет в гравий при въезде на пит-лейн в Шанхае и случайное нажатие кнопки перезапуска электроники на решающем этапе в Бразилии обошлись Хэмилтону слишком дорого. Не менее болезненным оказался удар на Гран При Малайзии 2016 года, когда в ключевой момент Льюиса подвел двигатель, — именно этих очков ему не хватило, чтобы опередить Нико Росберга в конце чемпионата.

Если Феттель и упустил очевидный шанс, то только в 2009-м, когда в первой половине сезона из-за собственных ошибок и ненадежной машины Red Bull RB5 немец потерял как минимум двадцать очков, а проиграл Дженсону Баттону в конце года всего одиннадцать.

Выходит, в идеале Хэмилтон сейчас мог бы быть шестикратным чемпионом, а Феттель — пятикратным. Но тогда Кими Райкконен, Дженсон Баттон и Нико Росберг так и остались бы просто хорошими гонщиками…

Счет — 2:1 в пользу Хэмилтона

Квалификационная зависимость

Чем действительно очень отличаются Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, так это победным стилем. Взять золото, отправляясь в гонку с поула или с первого ряда на стартовой решетке, всегда почетно, но не менее важно умение выигрывать заезды при проваленной квалификации.

Феттеля в этом плане сложно назвать закаленным бойцом. Его подход — «пришел, увидел, победил». Из 47 побед лишь четыре немец одержал при старте с третьего места, а все остальные гонки он выиграл с первого ряда: 14 — со второго места и 29 — с поула. Получается, у Феттеля нет ни одной виктории из-за пределов топ-3 на старте! Забавно, что при этом Себастьяну всегда попадались напарники с противоположными достижениями. Кими Райкконен сенсационно выиграл в 2005 году Гран При Японии при 17-м месте на стартовом поле, а Даниэль Риккьярдо в их единственном совместном сезоне в Red Bull Racing в 2014-м побеждал, отправляясь в гонку с четвертой, пятой и шестой позиций.

Хэмилтон тоже большую часть своих гонок — сорок — выиграл именно с поула. Еще 15 раз Льюис победил, стартуя со второго места, и три — с третьего. Однако, в отличие от Феттеля, он смог одержать несколько викторий, стартуя из-за пределов первой тройки: дважды — с четвертого места (Сильверстоун-2008 и Венгрия-2009), один раз — с пятого (Сингапур-2017) и один раз — с шестого (Сильверстоун-2014).

Счет — 3:1 в пользу Хэмилтона

Досрочная коронация

Дважды Хэмилтон и Феттель выигрывали титул в финальной гонке сезона (причем случалось это и в сумасшедших дождевых условиях, как на Интерлагосе в 2008 и 2012 годах) и дважды становились чемпионами досрочно.

В этом году Льюис обеспечил себе победу в чемпионате за два этапа до окончания сезона, а в 2015-м оформил золото в Остине, когда впереди было еще целых три гонки. Но у Себастьяна Феттеля даже более впечатляющая статистика: в 2013-м он закрыл вопрос о чемпионстве за три Гран При до финиша, а в 2011-м — за четыре, повторив достижение Михаэля Шумахера в 2001 и 2004 годах.

Счет — 3:2 в пользу Хэмилтона

Стабильность — признак мастерства

«У Льюиса очень хорошая природная скорость, — сказал в эфире Sky Sports F1 Нико Росберг, приглашенный на роль эксперта на Гран При Японии этого года. — Однако ему не хватает стабильности, из-за чего по ходу сезона происходят спады в результатах. Если говорить о Феттеле, то он умеет стабильно выступать на протяжении всего чемпионата — у него практически не бывает спадов».

Не стоит воспринимать слова бывшего напарника Хэмилтона как прописную истину. Пять побед подряд, серия из 16 подиумов, семи поулов и двадцати стартов с первого ряда — это ли не признак стабильности Льюиса? Да, Феттель победил девять раз подряд в конце сезона-2013, но он не поднимался на подиум больше 11 раз кряду, лишь пять раз подряд стартовал с поула и 14 — с первого ряда.

Да и по средним позициям в чемпионские сезоны Себ и Льюис почти равны: 6,00 и 5,22 при завоевании первого титула, 2,78 и 4,11 — второго, 2,63 и 1,72 — третьего, 2,63 и 2,53 — четвертого.

Счет — 4:3 в пользу Хэмилтона

Умение адаптироваться к новому регламенту

Себастьян Феттель становился чемпионом на протяжении четырех лет при стабильном техническом регламенте и в составе одной команды — Red Bull Racing. Да, в 2011-м на смену поставщику шин Bridgestone пришла Pirelli, а FIA несколько раз пыталась подрезать крылья подопечным Дитриха Матешица, запрещая аэродинамические решения наподобие выдувного диффузора и гибких крыльев. Но в целом это была одна эпоха — а едва она закончилась, Red Bull Racing и ее лидер резко сдали позиции. С тех пор больше ни RBR, ни Себ, перешедший в Ferrari, чемпионами не становились.

Победы Льюиса Хэмилтона более универсальны. Он не просто выигрывал титул в составе двух команд, что за всю историю удалось только десяти из 33 чемпионов мира, но и сделал это при разных правилах. Первую победу он одержал вместе с коллективом McLaren, когда в Формуле-1 еще были атмосферные двигатели V8 и шины с канавками вместо сликов. Второй и третий титулы пришлись на первые годы после перехода на гибридные турбомоторы V6, а четвертая чемпионская корона была завоевана Льюисом после введения новых требований к аэродинамике. Силу коллектива Mercedes и британского гонщика подчеркивает тот факт, что исторически ни одной команде не удавалось сохранять преимущество после кардинальной смены технического регламента.

Счет — 5:3 в пользу Хэмилтона

Внутрикомандная борьба

Все свои чемпионские титулы Себастьян Феттель выиграл при одном напарнике — Марке Уэббере, которого немец громил по всем статьям. В 2010-м австралиец еще пытался бороться с молодым партнером, но затем напрочь затерялся на его фоне. Понятно, что в Red Bull Racing делали ставку на Себа, но разгромный счет в квалификациях (56:21) и гонках (58:18) вряд ли можно объяснить только этим. «Чего именно мне не хватало? Я просто был недостаточно быстр!» — признал сам Уэббер пару лет назад.

У Хэмилтона за четыре чемпионских сезона было три товарища по команде. Валттери Боттас, как и его соотечественник Хейкки Ковалайнен в 2008-м, не представлял большой угрозы для Льюиса. А вот Нико Росберг добавил Хэмилтону головной боли и в 2016-м даже отобрал звание чемпиона мира, после чего, посчитав свою миссию выполненной, ушел из Формулы-1. Но если смотреть на вещи объективно, Льюис был гораздо быстрее немца и в удачный для себя день был просто вне досягаемости.

Это доказывает его статистика в гонках против Росберга, которая в чемпионских сезонах ничем не отличается от счета с Ковалайненом и Боттасом: 12:7 в 2014-м и 2015-м против 12:6 с одним финном в 2008-м и 12:7 с другим в 2017-м. В сумме получается 46:27 (с учетом двойных сходов), а в квалификациях — 46:29. Счет, безусловно, не такой разгромный, как был у Феттеля с Уэббером. Однако Льюис доказал, что готов одолеть любого напарника, чего не удалось сделать Себу после прихода в команду Даниэля Риккьярдо, которому он уступил как в квалификациях, так и в гонках.

Счет — 6:3 в пользу Хэмилтона

Личное противостояние

Так вышло, что за десять лет и почти две сотни совместных гонок в Формуле-1 Хэмилтон и Феттель постоянно оказывались на разных эшелонах борьбы. Лишь один раз, в 2010-м, они вместе претендовали на чемпионство до финальной гонки сезона, но шансы британца были настолько малы, что о его притязаниях на титул сейчас никто и помнит.

Однако это не значит, что между Себом и Льюисом никогда не было дуэлей на трассе. На последних кругах Гран При Бразилии 2008 года именно Феттель отобрал у Хэмилтона заветное пятое место, которое было необходимо британцу для победы в чемпионате, — и если бы не потерявший скорость Тимо Глок, то чемпионом стал бы Фелипе Масса.

В общей сложности они 33 раза финишировали на смежных позициях, в том числе в 18 гонках занимали два первых места — как в Шанхае-2011 и Остине-2012, когда Хэмилтон в реальной борьбе обогнал немца. В таких дублях Льюис оказывался впереди десять раз, Себ — восемь. В остальных финишах друг за другом ведет тоже Хэмилтон — 10:5.

Счет — 7:3 в пользу Хэмилтона

Выходит, Хэмилтон лучше Феттеля?

Статистика на стороне Льюиса, но утверждать, что он однозначно лучший гонщик в современной Формуле-1, было бы слишком опрометчиво. Да, британец чуть универсальнее, успешнее и результативнее, но автоспорт все-таки не точная наука, где можно оценить превосходство гонщиков друг над другом только с помощью «голов», очков и секунд.

Проблема еще в том, что за последние десять лет мы практически не видели Хэмилтона и Феттеля на равной технике. Да, на двоих они выиграли 109 из 197 гонок, взяв восемь чемпионских титулов из 11 возможных. Но доминирующая машина, словно переходящий кубок, была то у одного, то у другого, и золотая середина, несмотря на все надежды в сезоне-2017, до сих пор не достигнута…

Знаменитый гонщик Формулы 1 — Себастьян Феттель

Себастьян Феттель ( 3 июля 1987 г, Хеппенхайм, Германия) — немецкий гонщик серии Формула-1, четырехкратный чемпион мира — 2010, 2011, 2012 и 2013 годы. Примечательно, что при завоевании титула он становился сначала дважды самым молодым двухкратным чемпионом, затем трехкратным, четырехкратным. Также, Феттель носит звания самого молодого обладателя поул-позиции, самого молодого победителя Гран-при в истории и могие другие. В 2010 году он был признан лучшим спортсменом на родине, в Германии.

В Формулу-1 Феттель пришел в 2006 году в качестве тестового пилота команды BMW. На трассе пилот дебютировал в 2007 году, во время Гран-При США, где Феттель заменял Роберта Кубицу. С Гран-при Венгрии-2007 и до конца сезона 2008 выступал за Toro Rosso. C 2009 года — гонщик команды Infiniti Red Bull Racing.

История немецкого гонщика начиналась с картинга — в 1995 году он начал выступления в различных сериях, где занимал самые высокие позиции (например, чемпионат юниоров по картингу в Монако-2001). В 2005 году Феттель принимает участие в Евросерии Формулы-3, сезон которой заканчивает с 64 очками на пятом месте в личном зачете. Сезон Евросерии 2006 Себастьян закончил уже на втором месте, а также лидировал в Формуле Рено до своего окончательного перехода в Формулу-1.

Первым полноценным сезоном в Формуле-1 для Феттеля стал 2008 год в Toro Rosso. После обновления автомобиля у команды, пилот смог выиграть Гран-При Италии, в квалификации заработав поул. Себастьян закончил сезон на 8 месте в личном зачете. Стало известно, что он переходит в Red Bull Racing на место Дэвида Култхарда.

В сезоне-2009 первой победой молодого пилота стало Гран-при Китая. В Сильверстоуне Феттель заработал свой первый хет-трик, взяв поул, первое место на гонке и показав быстрый круг. По итогам сезона Себастьян стал самым молодым вице-чемпионом Формулы-1, заняв второе место в личном зачете с 84 очками в активе.

Сезон-2010 начался для пилота нестабильно. Три поула принесли только одну победу — на Гран-при Малайзии. Второй победой отметился немецкий гонщик на Гран-При Европы, проведя достаточно легкую гонку. В Сильверстоуне Феттель повредил переднее антикрыло, и команда пожертвовала на его машину крыло с машины Марка Уэббера, после чего начались слухи о натянувшихся отношениях среди партнеров по команде. Победив на Гран-при Японии и Бразилии, Феттель помог команде завладеть Кубком Конструкторов. Гран-при Абу-Даби решило исход чемпионата в пользу молодого немца — он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1.

В 2011 году на протяжении всего сезона Себастьян боролся с Алонсо и Хэмильтоном за звание чемпиона мира. Первые две гонки сезона Себ выиграл, уступив Хэмильтону лишь на Гран-при Китая. Несмотря на небольшое количество практики, гран-при Турции Феттель тоже выиграл, чем очень сильно увеличил свое преимущество над соперниками. До гран-при Италии все поулы доставались Red Bull Racing, и соперники надеялись, что именно в Монце эта победная серия прервется, ведь пилоты австрийской конюшни не показывали там достаточно высоких результатов, но Феттель не оправдал их ожиданий и победил. Итогом сезона стало 11 побед в 19 гонках, 15 поулов, 122 очка отрыва от вице-чемпиона, 19 гонок в качестве лидера чемпионата, 392 очка в личном зачете — этот сезон для пилота стал действительно звездным.

Сезон-2012 ознаменовался возвращением Кими Райкконена, после чего Себастьян боролся с ним и Алонсо за право стать чемпионом, и одержал победу с разрывом в 13 очков с 281 очком в личном зачете.

Сезон-2013 стал практически повторением победоносного сезона-2011 — чемпионом мира Себастьян стал за три гонки до окончания чемпионата, на Гран-при Индии. В этом году Феттель побил рекорд по количеству побед подряд — у него их было 9, и приблизился к Шумахеру по количеству всех побед за сезон с 13 победами в 2013.

Себастьян Феттель — парадокс пелотона, при блестящих результатах в чемпионате он имеет далеко не самую большую армию фанатов, а в Испании его и вовсе освистали. Но гонщик не унывает — он считает, и весьма справедливо, что главное — это победы.

Сезон-2014 ознаменован тотальной сменой регламента. Сможет ли Себастьян стать пятикратным чемпионом? Это станет ясно совсем скоро.

Формула 1 — это скорость!

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель (Германия).Краткая биография.

В этой статье описана краткая биография Себастьян Феттель (Германия).

Дата рождения: 3 июля 1987 года

Место рождения: Хеппенхайм, Германия

Номер в Формуле 1: 5

Гоночный инженер: Риккардо Адами

Титулов Чемпиона мира в Формуле 1 – 4 (2010-2013)

Подиумов в карьере Ф1: 75 (20.09.2015)

Очков в карьере: 1821 (20.09.2015)

Участник – 152 гран-при (20.09.2015)

Первая гонка в Формуле 1 – Гран-при США, Индианаполис, 17 июня 2007 года

Самая высокая финишная позиция в Формуле 1 – 1 (42 раза) (20.09.2015)

Самая высокая стартовая позиция в Формуле 1 – 1 (46 раз) (20.09.2015)

Предыдущие команды: Eifelland Racing, ADAC Berlin-Brandenburg (Формула-БМВ ADAC); ASL Mücke Motorsport (Евросерия Формулы-3), Racing Engineering (Испанская Формула-3); ASM Formule 3 (Евросерия Формулы-3); Carlin Motorsport (Формула-Рено 3.5); БМВ Заубер, Торо Россо, Ред Булл (Формула 1)

Краткая биография Себастьяна Феттеля

Став самым молодым чемпионом мира Формулы 1 в 2010 году, Себастьян Феттель прочно утвердился среди ведущих пилотов Формулы 1, прежде чем ещё три раза завоевал этот почётный трофей. «Продукт» программы развития молодых пилотов Ред Булл, он это всё что обладает всеми качествами чемпиона Формулы 1: умный, находчивый и самое главное очень, очень быстрый.

Он начал свою карьеру в картинге, где стал чемпионом Европы и Германии среди юниоров в 2001 году. В 2003 он переходит в Формулу БМВ, где становится самым успешным новобранцем сезона, выиграв пять гонок из 19-ти и он претендует на второе место в чемпионате. Освоившись, на следующий год он доминирует в чемпионате побывав на подиуме во всех 20 гонках и финишировав первым в 18 из них. 2005 год ознаменован для Себастьяна Феттеля переходом в европейскую серию Формулы 3, где он занимает пятое место в сезоне и получает титул лучшего новичка сезона после того как пять раз побывал на подиуме. В том же году он получает место в болиде БМВ Уильямс на тестах в Хересе. Команда Заубер БМВ, берёт его в качестве тест-пилота и резервного водителя на 2006 год. В том же году он занимает второе место в Формуле 3 Евро серии, завоевав три победы. Конкурирует в мировой серии Рено, выиграв две гонки из трёх. За команду БМВ-Заубер пять раз выступает во время свободных заездов.

Заменив травмированного Роберта Кубицу в команде БМВ в 2007, выступает на гран-при США где квалифицируется седьмым и финиширует восьмым, тем самым он становится самым молодым пилотов завоевавшим очки в Формуле 1. После этого Ред Булл вспоминает о своём молодом пилоте, и Феттель занимает место основного пилота на гран-при Венгрии в августе того же года, где финиширует 16-м. Следующие несколько гонок не даются немецкому пилоту, но на гран-при Китая он «выстреливает» сразу на четвёртое место и это при условии, что гонка проходила на мокрой трассе. На тот момент это был лучший результат команды Торо Россо.

Старт сезона 2008 года был сложным для Себастьяна и Торо Россо, из-за нескольких несчастных случаев, но на гран-при Монако он занимает твёрдое пятое место. А победа в дождевой гонке в Монце становится лучшим результатом команды Торо Россо за всю её историю. Себастьян Феттель обрёл уверенность в себе именно после этой победы: поул и первое место в дождь в Монце, на автомобиле, который едва мог претендовать на 4-5 место.

Закончив на восьмом месте в чемпионате, Себастьян Феттель переходит в Ред Булл Рэйсинг, где сразу же бросает вызов лидеру. Первые поул-позиции и победы на трассах Шанхай, Сильверстоун и Сузука.

2010 стал годом его прорыва, хотя и имел довольно драматичный финал, который только помог укрепить его первый чемпионский титул. Себастьян завоевал 10 полу-позиций и 5 раз финишировал первым. К сожалению, самый быстрый пилот на самой быстрой машине того года имел проблемы с надёжностью и допустил несколько слишком серьёзных ошибок в течении сезона, а это означало, что он приедет на последний этап в качестве аутсайдера на третьем месте в кубке пилотов. Однако финиш основных конкурентов Фернандо Алонсо и Марка Уэббера седьмым и восьмым соответственно, и в противоположность этому победа Себастьяна, вытолкнули его вперёд, наградив чемпионским титулом.

Перед следующим сезоном Ред Булл продлили контракт с Себастьяном Феттелем до конца 2014 года и чемпион, который должен был защищать свой титул ответил взаимностью. Он выиграл шесть гонок за первых восьми и финишировал в топ-два в 16 из 19 гонок, это позволило ему выиграть чемпионский титул за четыре этапа до конца сезона и стать самым молодым двукратным чемпионом Формулы 1 в истории. К тому же он установил рекорд в 11 побед и 15 поул-позиций.

В 2012 году было ещё больше борьбы. За зиму Ред Булл растратил своё преимущество, из-за изменения регламента касательно выхлопа, Команда ждала целые четыре этапа до первого поула и первой победы победы в Бахрейне. Но к концу сезона RB8 стал настолько быстрым, что Феттель выиграл четыре победы подряд, и в драматичном финале выиграл третий чемпионский титул опередив Фернандо Алонсо всего на три очка.

Защищая свою корону в четвёртый раз, Себастьян понял, что это будет не просто. В начале сезона Кими Райкконен и Фернандо Алонсо были первыми на гран-при Австралии, но Себастьян моментально ответил на этот выпад. Проигнорировав команду руководства он опередил Марка Уэббера и выиграл гонку в Малайзии. После этого инцидента немного пострадала популярность Себастьяна. Но он продолжает совершенствоваться, и после того как RB9 получает внезапное преимущество из-за изменения конструкции шин Пирелли немец становится неудержим. Доминирующая победа в Сингапуре, показала его как отличного гонщика. К концу сезона он завоевал девять побед подряд и выиграл чемпионский титул досрочно на гран-при Индии.

Изменения правил 2014 года сильно бьют по Ред Булл и Рено, силовыми установками которой пользуется команда. Новый напарник по команде Даниэль Риккардо чаще улыбается чем Уэббер и чаще обгоняет Феттеля. По всем показателям «новый» австралиец опережает четырёхкратного чемпиона. В Сингапуре Сэб показывает лучший результат сезона — второе место. В октябре Феттель объявляет о переходе в Феррари. После завершения чемпионата он занимает пятое место.

Сильные и слабые стороны

Он является одним из самых быстрых пилотов сетки чемпионата и несомненно ведущим экспертом со старта с полу-позиции. Однако, если он стартует не с первой позиции или его опережают в первом повороте, он может потерять хладнокровие. Хотя со временем эти прорехи видны реже и реже.

Самые высокие достижения в карьере.

То что Феттель стал самым молодым чемпионом Формулы 1 в 2010 году, этому он в какой-то мере обязан своей победе в дождевой гонке в Монце за Торо Россо в 2008.

Самые низкие показатели в карьере.

Претендуя на подиум на гран-при Японии в 2007 году, он потерял концентрацию и столкнулся с Марком Уэббером, который шёл на второй позиции. Всё это произошло под автомобилем безопасности. Оба пилота сошли с дистанции. Марк Уэббер резко раскритиковал молодого пилота, в то время как Феттель вернулся в боксы Торо Россо в слезах. За инцидент его наказали 10-ю позициями на старте следующей гонки.

«Клетчатый флаг – это просто глупая деревянная палка с куском ткани. Это мелочь, но как много она значит для вас когда вы пересекаете финишную линию».

«Как корабль автомобиль должен быть назван в честь девушки – это сексуально. Мой оригинальный болид был назван Кейт. Но когда он разбился на гран-при в Австралии, то мы переименовали его в Грязную Сестричку Кейт – потому что это имя более агрессивное и быстрое».

«Я представляю как Феттель смеется над собой и рассказывает сам себе шутки, находясь на финишной прямой. Это поведение очень свойственно ему», Мартин Брандл о Феттеле.

Подробности.

Себастьян Феттель кто-то вроде англофила. Он известен своей любовью к английским комедиям и британской музыке, что-то вроде Монти Пайтона, «Little Britain» и «The Beatles». Так же он не равнодушен к английскому завтраку.

Чемпион Её Величества: британец Льюис Хэмилтон в четвёртый раз стал победителем «Формулы-1»

Свободные заезды

Парад дебютантов и коронация нового чемпиона мира — несовместимые, на первый взгляд, события — стали украшением Гран-при Мексики. Присматриваться к новичкам обычно приходится в начале сезона, а подводить итоги — на последнем этапе в Абу-Даби. Но в Мехико получилось совместить и то, и другое.

🙌 Confirmed: The @mexicogp is a sell-out, meaning there'll be 115,000 fans at the circuit for race day on Sunday 🙌

Почти никто не сомневался, что в Мексике Льюис Хэмилтон отпразднует четвёртое чемпионство. После Гран-при США британец оторвался на 66 очков от Себастьяна Феттеля, и чтобы стать недосягаемым для пилота «Феррари», ему достаточно было сохранить гандикап в 50 баллов. Даже в случае схода Хэмилтон объявлялся бы чемпионом, если бы Феттель финишировал ниже второго места.

ONE HOUR TO LIGHTS OUT!

Шанс поздравить гонщика «Мерседеса» прямо в паддоке выпал двум новичкам «Торо Россо» Пьеру Галси и Брендону Хартли. Они уже успели попробовать себя в «Формуле-1», но только после окончательного ухода Даниила Квята можно говорить, что оба прописались в королевских гонках. Всего месяц назад они и мечтать не могли, что своими глазами увидят очередное награждение Хэмилтона или получат шанс по неосторожности сорвать его триумф (с неопытными пилотами такое бывает).

В первых заездах на трассе, которая всего в третий раз принимает современный Гран-при Мексики, Феттелю никак не удавалось разогнаться быстрее Хэмилтона, впрочем, и его бывшая команда «Ред Булл» наматывала круги быстрее.

В субботу для немца всё складывалось удачнее — лидер «Феррари» перед квалификацией показывал третье время, уступая только Максу Ферстаппену и Льюису Хэмилтону. Отрыв лидеров был незначительным — около одной десятой секунды.

Квалификация

Оба раза после возрождения Гран-при Мексики победа оставалась за обладателем поул-позиции, так что внимание к квалификации у всех пилотов было особенное. Кроме разве что тех, кому приходилось менять детали двигателя. С этой неприятной процедурой столкнулись не только аутсайдеры вроде пилотов «Торо Россо» и «Макларена», но и Даниэль Риккардо. У Хэмилтона и Феттеля на одного конкурента стало меньше.

Первая сессия осталась за гонщиком «Мерседеса», но его главному сопернику и не требовалось показывать сверхвысокую скорость, чтобы избежать первоначального отсева. Уже ближе к финишу Феттель включился в борьбу. Если Хэмилтон сбросил со своего результата полсекунды, то немец в два раза больше. Впрочем, промежуточное лидерство всё равно досталось не ему. Ферстаппен старательно опровергал предгоночные расклады, согласно которым «Ред Булл» должен был лишиться своего аэродинамического преимущества.

EARLY PACE-SETTERS, Q2

Финальный спор за заветное первое место на стартовой решётке повели всё те же три пилота. Хэмилтон первым проехал быстрый круг, следом его результат перебил Феттель, а после — Ферстаппен, которого чуть не наказали за то, что он мешал проехать Вальттери Боттасу. Во второй попытке произошёл ключевой эпизод квалификации: лидера «Мерседеса» развернуло, и он не смог улучшить время. Ферстаппен тоже остался без прогресса. А Феттель воспользовался пассивностью соперников и завоевал 50-й поул в карьере.

Напряжение между лидирующей тройкой нарастало вместе температурой трассы, которая в Мексике способна раскалиться до 42 градусов, в то время как воздух — всего до 21. Сразу после старта Ферстаппен вышел в лидеры гонки, но Феттель контратаковал, и сам же похоронил свои шансы на чемпионство. Передним антикрылом немец сначала задел голландца, а затем проколол шину Хэмилтону. Оба претендента на титул отправились в боксы и откатились в хвост пелотона.

Впрочем, положение Феттеля не было безнадёжным. Он начал обходить одного соперника за другим, иногда почти создавая аварийную ситуацию, как это было с Фелипе Массой, место которого, по слухам, может занять в «Уильямсе» Квят.

Хэмилтон же не предпринимал серьёзных попыток дотянуться хотя бы до очковой зоны и вальяжно наматывал круги по автодрому. Он даже стал круговым впервые за четыре года — лидерство в тот момент удерживал Ферстаппен, избежавший серьёзных повреждений.

Британец жаловался команде, что обгонять слишком сложно, а Феттель просто съедал одного соперника за другим. К 30-му кругу он уже дотянулся до первой десятки, а вскоре застолбил за собой восьмое место. Дальше пришлось остановиться — у Хартли взорвался двигатель, и машина «Торо Россо» загорелась. На трассе был введён режим виртуального автомобиля безопасности, и все пилоты отправились в боксы за новыми шинами. После рестарта Феттель установил лучший круг в гонке и обогнал Кевина Магнуссена в споре за седьмое место. Хэмилтон тем временем смог дотянуться только до 14-й позиции.

LAP 32/71: End of the road for HAR 😞 — Kiwi is the third driver to retire from the race, so far #MexicoGP 🇲🇽 #F1pic.twitter.com/zYYrWP0vJh

Борьба двух лидеров чемпионата с соперниками из другой лиги была интересней, чем состязания за подиум. Там всё было понятно примерно после первой трети гонки — Ферстаппен не давал шанса Боттасу приблизиться, а Кими Райкконен следовал за ними на почтительном расстоянии, не опасаясь, что его обгонит Эстебан Окон из «Форс-Индии».

Всю вторую половину дистанции Феттель отыгрывал отставание от хозяина трека Серхио Переса и долго не мог в этом преуспеть. Хэмилтон всё-таки вернулся в гонку и начал подбираться к очковой десятке — чем раньше бы британец финишировал, тем быстрее он бы официально стал четырёхкратным чемпионом мира. У него появился реальный шанс занять девятое место, после чего Феттелю уже требовалось бы побеждать. Так что немец поднажал и всё-таки выбрался на шестое место.

Не прошло и десяти кругов, как Феттель поднялся ещё на две позиции — с разогнавшимся лидером «Феррари» ничто не могли поделать праздновавший 19-летие Лэнс Стролл и Эстебан Окон. Но дальше уже была пропасть, которую отыграть было невозможно. В порыве великодушия Райкконен мог бы пропустить борющегося за чемпионство напарника, но третьего места ему всё равно было бы мало.

Надежд на сход лидеров Феттель питать не мог — ведь тогда бы к девятому месту приблизился и Хэмилтон. Впрочем, британец сам осложнил жизнь немцу, с трудом пройдя Фернандо Алонсо.

LAP 69/71: WHAT A BATTLE!

Несколько минут спустя Ферстаппен одержал победу в Гран-при, но этот момент остался в тени триумфа Хэмилтона — он не просто в четвёртый раз выиграл чемпионат, но и стал самым титулованным британцем в «Формуле-1». Два оставшихся этапа в Бразилии и ОАЭ он проедет именно в таком ранге.