штатные динамики volvo s60

Volvo S60 ॐRа-designॐ › Бортжурнал › Замена заводской акустики. Установка

Итак, после установки шумоизоляции пришло время заменить акустику, в заводской комплектации установлена система ‘High Performance Multimedia’ 4*40Вт, 8 динамиков, AUX, DVD, MP3/WMA, IPOD/USB, Bluetooth, 7″ дисплей.
Изучив компоненты системы стало понятно, что заводской усилитель находящийся под сиденьем водитель заменить не представляется возможным по причине связи последнего с головой оптикой, которая в свою очередь связана с CAN шиной машины, именно взвесив все за и против пришлось принять единственное решение это ограничится только заменой акустики.
После консультаций была заказана вот эта акустика (Morel Tempo 6), от себя добавлю не тратьте деньги на супер дорогие компоненты, это в топку выброшенные деньги, их ставят если меняют голову, усилитель … т.е. собирают свою звуковую систему, это не наш случай!

——————————
По итогу: Звук стал намного чище, просто другой — доволен как слон, компоненты наконец стали отрабатывать низы в том диапазоне в котором заявлено.
Для всех кто думает, что в «High Performance» итак хороший звук и делать нечего не нужно, могу теперь молча улыбнуться =) (ИМХО) Каждому — свое!

Цена вопроса: 3 000 грн

Volvo S60 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 240 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — автозвук

Комментарии 93

У меня 2 вопроса.

Первый — я не очень разбираюсь в теме, но зачем подключать кроссовер, если твитер и колонку можно воткнуть на штатные оставшиеся провода?

И второй — у меня стоит premium sound, там такие же колонки как на High Performance?
Спасибо, если кто ответит.

добрый день! Задумался о смене колонок на хс60, с усилком тоже штатным, какие колонки посоветуете? Как я понял дорогие нет смысла брать.

добрый день! у вас в посте картинка разводки Premium Sound — вы собственно где ее брали? мне надо для XC70 аналогичную схему проводки найти. У меня сейчас high performance multimedia, но я прикупил набор динамиков dynaudio от premium sound…

Попались такие динамики по адекватной цене, не знаю это бренд или Китай.

На динамиках которые снял, заводских стоит маркёр вольво, made in China))

Тут шведен написано, а качество неизвестно

По фото мало кто определит качество, я сам не сильно разбираюсь в автозвуке так как доля меня музыка в авто это брынчака от точки А к точке Б, на 60 модели стоит штатный усилитель который мягко говоря не тянет на данный класс машины и открыть данную установленную акустику так и не сумел. Нужно его менять или модернизировать

Вопрос не по фото, а по комплектации Volvo, они с S60

Номер напиши а то по фото не видно, я и скажу от куда они и с какой модификации хотя по мне они на всех модификациях одинаковые вопрос только в их количестве

Добрый день, не совсем в курсе какой акустикой комплектуется Volvo S60 и на сколько она качественная. У вас стояла вот такая как на фото или всё зависит от комплектации

Стояла вот такая

Здравствуйте! подскажите пожалуйста, у меня вольво s40 || high perfomance, низы меня полностью устраивают а вот середина НЕТ. маловато звука (голоса) как-то, вот думаю что можно сделать, и нельзя как-то к этой всей системе еще пару динамиков добавить?!просто читал что саб подключают от одной из колонок питание берут, что-то в этом роде!

Подскажите данная ас встанет со штатным усилком? у меня high perfomance(s60 2013), но меня смущает наличие только 6 динамиков, вместо 8 заявленных!( в передних дверях динамик+пищалка, в задних по динамику, экран 7′) куда могли деться еще 2 динамика?) брал немного бу, может кто-то их вырезал?я так понимаю в полке задней должно быть 2 шутки еще?

Да так и есть в задних должны быть ещё по динамику высоких частот, я бы вам посаветывал начать с усилителя так как штатный усилитель не даёт розкрыться данному комплекту, штатный нужно менять или модернизировать подобное тут уже делали, в противном случае вы не ощутите особой разницы. К примеру у меня на 40 серии базовая комплектация, усилителя небыло вообще — установил поставил компоненты и сейчас там звучание в разы лучше чем на 60 с её штатным усилителем

Спасибо большое за ответ! Я слушал у товарища звук на с40, у него, если не ошибаюсь, динаудио. Орет мощно. В принципе бесполезно выяснить, куда делись задние пищалки. По поводу усилка согласен. Почитал форумы, хоть немного вник в данную тему. У меня на макс. громкости динамики никаких признаков звучания «на износ» не показывают. Я сделал вывод, что стоит поставить усилок, дабы штатки заиграли помощнее. Вопрос — сколько макс. мощность у штатных, дабы их не спалить. И есть ли смысл пока поставить усилок + заменить пищалки( интересуют ВЧ, чтобы орало)? И на сколько по Вашему ватт брать усилок стоит? Извините, очень много вопросов))

Родные колонки 2.6 Ом, установленные 4…раскачка не та.

Привет, интересный пост, спасибо! Прочитал и сам задумался поменять акустику, тем более нравится как звучат темпо 6, нашел неплохое предложение по ним в интернете и решил заехать в один известный в нашем городе магазин с хорошей репутацией, где ребята разбираются в автомобильной акустике. Сказал им чего хочу (вопрос был стоит ли вперед поставить TEMPO ULTRA 602 а назад TEMPO 6. Позвали человека с опытом, я ему еще раз обрисовал ситуацию, на что он спросил: а что меня не устраивает в родной системе? на сколько я знаю на volvo ставится Dynaudio и это оч. хороший звук, не думаю что туда что то китайское поставили. После недолгого разговора я попросил пойти сесть в машину послушать, он взял свой диск и мы пошли в машину. Послушав он сказал: оч похоже на Dynaudio, оч правильный и хороший звук, я вам такой и за 50-60 тыс. ни соберу и морел будет однозначно хуже ни забивайте себе ерундой голову. Ну вот как бы так…

Аудиосистема в Volvo S60

Студия XL AUDIO. Руководитель проекта Алексей РИЗАЕВ

ОДИН ИЗ НАС

«Мы и они» — едва ли что-нибудь заставит нас отказаться от этого удобного во всех отношениях противопоставления. Мы и они…

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine CDA-7998R
  • Усилители: Audison LRx 4.1, 2.9
  • Акустика: Focal 165V2, Hertz HL70, Alpine SPX
  • Сабвуфер: JL Audio 13W6

А кто есть, собственно, кто? «Мы» — это те, кто звук в машине либо заказывает, либо, как предписывает статут нашей рубрики «Своя игра» — строит своими руками и синяками. «Они» — это те, кто нам этот звук строит. За наши деньги, но по нашему вкусу. В случае этой машины и аудиосистемы в ней разобраться «в нас и в них» удастся не сразу.

Здесь композиция момента такая: владелец и заказчик машины — один из владельцев установочной студии. Банальный случай, скажете вы? Ну, скажите, от нас не убудет, слыхали и не такое. Здесь интересно иное: всего год назад оба владельца студии XL audio были, если можно так выразиться, профессиональными заказчиками аудиосистем в своих автомобилях. И, увидев, как сильно их захватила знакомая нам всем страсть, решили перейти барьер, разделяющий «нас» и «их», основав студию, имя которой здесь уже упоминалось.

Кстати, симптом любопытный и обнадёживающий: заработав денег на чём-то другом, иные (как те, о ком тут речь) инвестируют их в установочный бизнес, а не наоборот: из мобильной инсталляции — в недвижимую спекуляцию. А то, как именно сделана система в этой машине, выдаёт во владельце-заказчике-хозяине бизнеса клиента установочной студии со стажем так же уверенно, как и профессионала инсталляционного дела.

Начнём с того, о чём спрашивают клиента все опытные установщики: что слушаем и что хотим услышать? Ответ не всегда легко интерпретировать «в лоб». Есть даже метод, который мы условно назовём именем если не его создателя, то активного пользователя, Феликса Скакуна, был такой безусловно талантливый установщик, увы, пошедший по проторенному пути: от мобильной инсталляции и так далее по схеме… Ну да ладно, Бог судья рабу своему.

Так вот: Феликс, когда в ответ на вопрос о любимых музыкальных жанрах клиент отвечал (не без апломба), что, мол, джаз, типа — классика и ваще, тихо и интеллигентно просил назвать одно (только одно) имя наиболее любимого композитора или исполнителя в любом из обозначенных с апломбом жанров. В немалом числе случаев диспут на этом как-то затихал, а диапазон марок и моделей компонентов, способных удовлетворить притязания заказчика, заметно расширялся.

Я решил воспользоваться «Феликс-методом». Заказчик (он же руководитель студии) на первый вопрос ответил так: более всего слушается современный (не классический) джаз, инструментал и качественный вокал. Критерий качества системы — реализм звуковоспроизведения. И тут же, без моей подсказки, был приведен пример: недавно хозяин машины был на концерте «Оркестра креольского танго» (затея Макаревича, наверняка знаете) и, вернувшись оттуда, немедленно приступил к подстройке системы, добиваясь максимально похожего звучания. Тест, отметим у себя в книжечке, пройден с повышенной оценкой. Если же нет живого эталона, хозяин ориентируется на интуитивное представление о том, как должно было звучать в оригинале то, что ему досталось в записи.

Что же в итоге оказалось в системе, которая строилась по этому принципу? Начнём с логичного и простого: в начале тракта сразу и навсегда оказался «широкомордый» CD-ресивер Alpine CDA-7998. Остальное стало результатом проб и ошибок. Ошибки остались за кадром этого материала, положительные же результаты проб такие: фронт был опробован двухполосный, предпочтение отдали трёхполосному, но на весьма причудливом сочетании компонентов. От первой редакции остались только пищалки, они заимствованы из компонентной системы Alpine SPX. По отзыву владельца: «Эти пищалки, в отличие от других опробованных, играют не в тебя, а где-то…» Хорошо сказано, между прочим, в этом один из важнейших критериев хорошей стереокартины: «Не в тебя, а где-то».

Из этого же комплекта были оставлены пассивные фильтры, через которые пищалки и среднечастотники подключены к одной паре каналов усилителя фронта. Среднечастотниками в обновлённой версии стали 70-миллиметровые Hertz HL70. Их владелец системы считает лучшими в этом жанре, с единственным допускаемым им исключением: у Hertz были 4-дюймовые серединки HM100, только их сейчас не достать. В кастинге на роль мидбаса участвовали очень именитые персонажи: AD Vipera 6, Rockford Fosgate T162S и многие другие. Отбор прошли Focal Polyglass второй серии, как способные (по словам того же окончательного судьи) «отыгрывать всё, не бросаясь в глаза и уши».

Таким же простым на словах, но трудоёмким на практике методом подбирались акустические провода: они менялись в одном канале, после чего оба, как полагается, слушались одновременно, и рождался материал для принятия решения. Финалистом конкурса оказался продукт компании Nordost, если кому интересно.

Сходным способом, уж даже непонятно, чья это методика — «наша» или «их», выбирались и усилители, схема системы по вёрстке находится в самом начале, так что вы уже знаете: и на фронт, и на сабвуфер работают аппараты Audison «оптимальной» серии LRx. Четырёхканальный LRx 4.1 настроен так: два канала — на СЧ/ВЧ-головки через пассивный разделительный фильтр, снизу СЧ-излучатель ограничен частотой 350 Гц (на усилителе). Вторая пара каналов работает с ФВЧ на 80 Гц, а пассивный фильтр от компонентной акустики MB Quart режет полосу частот на уровне 350 Гц.

Двери сохранили штатную (и довольно непривычную для глаза) геометрию. Следствие — необычная ориентация среднечастотников

Конструктивно акустика любопытно вписана в архитектуру дверей Volvo. Мидбасы установлены в штатные места, для чего пришлось без сожаления распустить на куски штатный динамик: периферия его корзины была использована как заготовка для переходного кольца. Среднечастотник излучает в необычном для систем такого рода направлении — назад по направлению движения автомобиля, для него непосредственно на конструкции дверей были отформованы из двухкомпонентного автопластилина подиумы-боксы с внутренним объёмом около 1,5 л. Позже, в процессе настройки, боксы разгерметизировали, просверлив по три отверстия диаметром 10 мм в каждом — получилось нечто вроде апериодической нагрузки для среднечастотников, что им очень даже понравилось.

Акустическое оформление для сабвуфера выбирали по рекомендациям производителя, которые у JL Audio практически всегда соответствуют реально необходимым, такова древняя традиция фирмы, кстати, не всеми конкурентами поддерживаемая. Если вы следите за нашими тестами сабвуферов, оба обстоятельства не могли остаться вами не замеченными. Закрытый ящик сабвуфера объёмом около 30 л установлен по центру дальней части багажника, с излучением через подлокотник. По сторонам от сабвуфера — усилители, при этом доступ ко всем регулировкам (они у «Аудисонов», к счастью, на верхней крышке) открывается при откинутой спинке заднего сиденья. Ведь удобство регулировки — ещё один фактор, объединяющий «нас» и «их»…

Источник — уже ставший классикой «полуторный CD-ресивер Alpine

Акустическое оформление для СЧ-головок — подиумы с изолированным объёмом, отформованные из двухкомпонентного автопластилина

Доступ к усилителям (и, следовательно, всем их регулировкам) открывается из салона

При снятой разделительной стенке в багажнике становятся доступны все пассивные кроссоверы системы

На АЧХ видно, что сабвуфер спелся с фронтальными басовиками самым наилучшим образом, но выше по частоте, когда дело переходит в руки среднечастотников, картина заметно портится: у необычно ориентированных мидрейнджей оказалась «выперта» полоса примерно в полторы октавы вокруг 1,2 кГц, от этого, судя по всему, и ощущение приближенности вокала, и легковесность в звучании мужских голосов — нижней середины не хватает. Поведение частотной характеристики в области верхних частот не совсем каноническое, с постоянным подъёмом от 2 до 10 кГц, но — без всяких локальных дефектов и с хорошей верхней границей.

Несмотря на то, что источник располагает богатыми возможностями цифровой коррекции, пользовались ими осмотрительно, и система звучит во многом похоже на беспроцессорную: барабаны не выстроены в строй кремлёвских курсантов, а сдвинуты влево, к водителю, при этом те, что слева (до 3-го), заметно ярче правых. Бас на открывающем треке «АудиоДоктора» звучал довольно мощно и локализовался примерно в плоскости рулевого колеса и вообще даже на трудных «спецдорожках» ни разу нижний бас не ушёл назад дальше передних сидений. Вокал звучал приближенно к слушателю, при этом мужскому недоставало солидности. С элементами микродинамики система справилась, скажем так, на твёрдое «хорошо»: отлично прорисовывались призвуки пластика на соло ударника, выразительно пощёлкивали клапаны соло-саксофониста, но не всегда удавалось справиться с пространственной картиной при резких перепадах уровня: затихающие отражённые отзвуки локализовались лучше, чем первый, прямой звук.

Категория Audi