Шумоизоляция авто чем обезжирить

Как сделать своими руками жидкую (напыляемую) шумоизоляцию автомобиля

Приобретение автомобиля невысокого класса чревато различными нюансами. Личное дело каждого автовладельца: мириться ли с существующим порядком вещей, или попытаться исправить ситуацию.

Одним из таких нюансов является шум в салоне автомобиля. Это шуршание шин по асфальту, отскакивающие от колес камешки, аэродинамический гул. Для того чтобы в салоне автомобиля было тихо, как в Роллс-Ройсе, придется немного поработать.

Что такое шумоизоляция?

Суть шумоизоляции состоит в том, что между источником шума (внешней средой) и объектом (водителем и пассажирами автомобиля) устанавливается материал, обладающий звукопоглощающими свойствами. Не так давно в шумоизоляции автомобилей применялись только твердые материалы – так называемые битумные маты. Применение их было не всегда удобно.

Но вот, наконец, прогресс пришел и к автомобилистам! Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками – реальность !

Имеет ли смысл обращаться к квалифицированному специалисту для того чтобы осуществить звукоизоляцию? Только в том случае, если вам не хочется самому марать руки. В противном случае один день работы в гараже решит все ваши проблемы с шумами извне и сэкономит бюджет.

Видео: напыляемая шумоизоляция автомобиля.

Преимущества жидкой шумоизоляции

Жидкая шумоизоляция днища автомобиля имеет первостепенное значение. Здесь, снаружи, применение битумных матов становится невозможным. Не только из-за отсутствия ровной поверхности для наклеивания – это еще полбеды.

Главный же недостаток состоит в том, что все твердые звукопоглощающие материалы постепенно напитываются влагой и теряют свои свойства. Ведь вода – прекрасный проводник звуковых волн.

Жидкая шумоизоляция представляет собой, по сути, жидкую резину с комплексом необходимых присадок.

Наносится она легко – путем распыления, либо при помощи кисти и валика. Поверхность перед нанесением нужно тщательно очистить и обезжирить. Стоит заметить, что жидкая шумоизоляция встречается двух видов:

  1. Первый вид требует предварительного нанесения на днище автомобиля грунтовки.
  2. А другой позволяет наносить состав непосредственно на металл.

Так, например, с препаратом Noxudol 3100 жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками производится быстро, без использования грунтовки.

Кроме днища, обработке подлежат колесные арки. Схема такая же: снимаем колеса, тщательно очищаем, обезжириваем, наносим слой грунтовки (при необходимости), после чего приступаем непосредственно к процессу.

При работе с пульверизатором не лишне будет защитить части кузова, нанесение шумоизоляционной пасты на которые нежелательно. Для этого можно использовать обычные газеты и малярный скотч. Если состав наносится кистью или валиком, предосторожность также не помешает. Кроме того, не забудьте надеть перчатки и специальные защитные очки. Респиратор также не повредит.

Жидкая шумоизоляция арок автомобиля сводит на нет звуки отскакивающих камней. Разумеется, лучше и удобнее всего производить такие работы, подняв машину на специальном подъемнике, но, при желании, можно успешно произвести жидкую шумоизоляцию в гараже или на улице.

Видео: шумоизоляция автомобиля с помощью PRIM PROFI АНТИШУМ.

Цена вопроса

Какова же цена жидкой шумоизоляции, произведенной своими руками? Конкретные цифры назвать трудно. Литровая упаковка Noxudol 3100 стоит порядка 1000 рублей. Такого количества хватит на обработку поверхности площадью 1 м2 слоем примерно в 1.5 мм. Дальше считайте и думайте сами.

Жидкая шумоизоляция может обойтись даже дороже дешевых битумных матов и прочих твердых вариантов поглощения шумов. Но она обладает рядом ощутимых преимуществ:

  1. Легче нанести на любую поверхность;
  2. Возможность обработки труднодоступных мест, щелей и прочего;
  3. Вес автомобиля увеличивается на 10-20 кг, в то время как битумные маты добавляют не меньше 60 кг, что влияет как на динамические качества, так и на расход топлива;
  4. Шумопоглощающие свойства у жидкой шумоизоляции выше, чем у твердой;
  5. Жидкая шумоизоляция хорошо переносит взаимодействие с окружающей средой;
  6. Обладает антикоррозийными свойствами.

Эксплуатационный период большинства видов жидкой шумоизоляции составляет пять лет. По истечении этого срока процедуру обработки следует повторить, предварительно удалив старый слой.

Отзывы автомобилистов

Вот несколько отзывов тех, кто уже произвел своими руками жидкую шумоизоляцию автомобиля:

1. Свой первый автомобиль изолировал битумными матами. В целом, остался доволен. На небольшое увеличение расхода топлива из-за увеличившейся массы просто закрыл глаза. Ну, а когда сменил автомобиль, решил попробовать новинку – жидкое средство Noxudol 3100.

Первое впечатление – простота и удобство. Несколько часов спокойной работы, и все готово. Уровень шумов не замерял, не умею. Но по ощущениям – шумы снизились раза в три. Эффект примерно такой же, как от применения матов, при том что слой гораздо меньше. Теоретически можно было бы увеличить слой, но и так, как есть – все устраивает.

2. Автомобиль Mazda Familia, основные работы проведены твердыми шумоизолятами. Жидкой смесью обработал только колесные арки и днище. Эффект до и после – небо и земля. Теперь, если не прислушиваться, можно и забыть, что в машине едешь! Особенно порадовало то, что, по заявлению производителя, состав также защищает от ржавчины. Два в одном, как говорится.

3. Использовал Noxudol. Результат порадовал, но по карману ударило. Думаю, что допустил стратегическую ошибку: наносил пасту кистью. В результате вышло неровным слоем. Наверное, методом распыления получилось бы ровнее и красивее, да и расход был бы меньше. Впредь буду умнее!

Вывод. Стоит ли игра свеч?

Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что жидкая шумоизоляция – безусловно новая веха в этой области. Легко наносится, обладает лучшими свойствами, чем твердые изолирующие материалы, минимально увеличивает вес автомобиля.

Кроме того, немаловажен тот факт, что обработать автомобиль таким образом может каждый человек, а не только сертифицированный специалист.

Шумоизоляция автомобиля своими руками – качественно и дешево

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой шумоизоляции. Комфорт передвижения на транспортном средстве может быть омрачен надоедливым шумом в салоне авто – зачастую именно это изрядно раздражает и самого водителя, и его пассажиров. Очень часто даже обладателям дорогих автомобилей брендовых компаний приходится это терпеть. С чем же связано нежелательное наличие шумов и как с этим бороться? Решение есть и достигается оно своими руками!

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

1 Причины возникновения шума

Как правило, со временем посторонние шумы появляются даже в автомобилях, оснащенных необходимыми для шумоизоляции устройствами. Опытный автолюбитель сразу определит причину возникновения шума, и это не всегда связано с поломкой или износом какой-либо детали. Однако, к сожалению, многие автомобилисты в силу своей неопытности сразу обращаются в автосалоны и тратят деньги на техосмотр, в котором их машины вовсе не нуждаются. Часто причиной шумов становится отсутствие шумоизоляции или же потеря ее защитных свойств. Решить такую проблему можно своими силами.

Проклеить автомобиль шумоизоляцией своими руками вовсе несложно. Поэтому не стоит оплачивать мастерам работу в трехкратном размере, ведь это можно сделать самостоятельно, сэкономив средства.

2 Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как приступить к выполнению проклейки автомобиля своими руками, нужно точно знать, есть ли в наличии необходимые инструменты, среди которых:

  • гипрочный нож и любые ножницы;
  • прикаточный валик;
  • технический фен;
  • обезжириватель;
  • маркер, линейка, рулетка.

Чтобы правильно подобрать материалы для проклейки авто шумоизоляцией, необходимо определиться, полную или частичную изоляцию шума владелец собирается проводить своими руками.

Шумоизоляция различных частей автомобиля может потребовать наличие следующих материалов:

  • вибропласт (подойдет для крыши, капота, дверей багажника, арок колес);
  • сплен (можно использовать везде, где необходимо клеить шумоизоляцию);
  • битопласт (используется как прокладочный материал);
  • моделин (противоскрипный материал);
  • бимаст (самоклеющаяся поверхность);
  • мастика.

3 Непосредственный процесс проклейки шумоизоляцией

Для начала необходимо провести демонтаж обшивки авто, тщательно очистить и обезжирить его поверхность, а вибропласт и битопласт рекомендуется прогреть техническим феном. Кроме того, опытные автоэксперты советуют предварительно проверить надежность крепления источников вибрации в машине (компонентов электродвигателя, узлов капота, багажника и др.).

  1. Как клеить шумоизоляцию потолка и дверей

Следует положить вибропласт полосами крест-накрест для проклейки потолка; свернуть рулоном и приклеивать, постепенно разворачивая – для дверей. Не накладывайте на каждую дверь авто большое количество слоев – материал достаточно тяжелый!

Верхним слоем будет сплен. Чтобы облегчить проклейку дверей, его можно нарезать мелкими кусками и очень плотно клеить друг к другу. Внутренняя часть покрывается битопластом с выступами не менее 5 мм для уплотнения щелей.

Во-первых, необходимо разобрать салон авто: правильно – начинать с задних сидений. Затем на пол и щиток передка накладывается виброматериал, а немного позже – бимаст. Будет еще легче, если использовать материал, предварительно нарезанный кусками, плотно уложенный и разогретый техническим феном. Важно обклеить материалом 100% поверхности, на изгибах добавить вибропласт, а сверху – сплен.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Приборную панель авто на 5-10 мм изнутри нужно обклеить битопластом. Воздуховод придется снять, чтобы начать тщательно клеить моделин к стыку, а уже после этого – битопласт. С остальными воздуховодами возиться не стоит. Они и так довольно крепко держатся на пластике приборной панели и не издадут ни малейшего звука в процессе эксплуатации.

Пол багажника и арки колес авто проклеивается своими руками шумоизоляцией таким же образом.

4 На что следует обратить внимание

Настоятельно не рекомендуется клеить шумоизоляцию в нишах. Например, в нижних частях дверей может скапливаться влага, а шумоизоляционные материалы могут серьезно повлиять на коррозионные свойства кузова автомобиля.

Кроме того, не забудьте, что если правильно проклеить собственную машину шумоизоляцией своими руками (или обратившись к мастеру), то увеличение ее веса в среднем на 50-60 кг не сыграет особой роли. При этом важно знать, что если клеить шумоизоляцию по правилам – на полу автомобиля должен лежать самый тяжелый материал. Это сместит центр тяжести ближе к центру автомобиля и может значительно повлиять на особенности управления, но только в лучшую сторону.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Chevrolet Cruze *Cheeky boy* › Бортжурнал › Шумоизоляция

В этой статье моего БЖ, я постараюсь, собрав достаточное количество информации, рассказать о процессе шумоизоляции, на примере своего автомобиля.
Делать я буду это постепенно, по мере появления возможности и времени, что немаловажно)
Многие спрашивают, в чем заключается правильная шумоизоляция автомобиля? На мой взгляд, правильная шумка — это та, при которой возможно достичь максимального эффекта. Естественно, достичь в салоне автомобиля абсолютной тишины на больших скоростях невозможно, но в значительной мере снизить уровень шума — вполне реально.
Правильная шумоизоляция автомобиля заключается в верном подборе материала. Но как и везде есть свои подводные камни.
Для снижения шума в автомобиле устанавливаются шумоизоляционные материалы, а для уменьшения вибрации – вибропоглощающие материалы. Не стоит акцентировать свое внимание на теплоизоляционных материалах (яркий представитель является Сплен) по одной простой причине — на сегодняшний день производители объединяют два свойства в одном материале — тепло и шумоизоляцию. При этом полностью отказываться от Сплэна не нужно. Свойство отражения звуковых волн помогает снижать ударную нагрузку от камушков в районе арок и капель дождя и града. Но клеить Сплен можно только через прослойку из шумопоглотителя, а не прямо на вибродемпфер.

Особенности при установке шумоизоляции своими руками:
— Температура в помещении должна быть не ниже +20.
— Необходимо сделать прокатку выкройки валиком по месту, где она будет установлена для того, чтобы материал лег на место.
— Шумоизоляцию пола и крыши желательно производить одним листом.
— Не стоит прикладывать сразу всю деталь материала. Начинать монтаж нужно с одного края, постепенно укладывая. Чтобы выгнать воздушные пузыри, необходима прокатка валиком, в том числе и на мелких деталях.
— При шумоизоляции двигателя вибрационный материал желательно накладывать с обеих сторон передних колесных арок. То же самое и при шумоизоляции багажника.
— Для того, чтобы клеевая основа «схватилась» в течение 12 часов после нанесения шумоизоляции автомобиль не должен покидать гараж.
Самым оптимальным вариантом будет полная шумоизоляция автомобиля. Но есть масса причин, которые могут помешать этому. Поэтому вы ничего не потеряете, проводя частичную шумоизоляцию при наличии свободного времени и средств. Просто на это уйдет немного больше времени.

Какие инструменты нам понадобятся:
1. Отвёртка;
2. Прикаточный валик;
3. Нож;
4. Ножницы;
5. Обезжириватель (поверхность металла перед нанесением материалов для шумоизоляции нужно очистить и обезжирить, не использовать обычный бензин и керосин).
Это основной перечень инструментов, которые вам понадобятся, если вы решили установить шумоизоляцию своими руками.
Проверяем. Всё в наличии? Приступаем.

Я определил для себя объем работ, который планирую в первой части на пути к тишине. Сразу прошу прощение за не полный фото отчет…иногда руки были очень грязные и не было возможности запечатлеть все( Совет для тех кто все же решится на самостоятельную шумоизоляцию авто: не спешите!

I. Шумоизоляция багажника (включая крышку багажника)

Снимаем обшивку. При снятии панелей на боковых частях багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Это необходимо для понимания, можно ли клеить под эти панели звукопоглощающий материал. Если зазор очень мал, панель просто не встанет обратно.

Шумоизоляция багажника включает в себя следующие этапы:
1. Очистка от песка и пыли;
2. Обезжиривание поверхности для более качественного монтажа материала;

Шумоизоляция крышки багажника уменьшит шум в салоне.
Она включает в себя:
1. Виброизоляция крышки багажника (ВиброПласт GB-2,0);
2. Шумоизоляция (Акцент).

II. Шумоизоляция крышки капота

Шумоизоляция капота чем-то схожа с шумоизоляцией крышки багажника. Если изначально установлена заводская шумоизоляция, то просто удаляем её. Затем между рёбрами жёсткости клеим «StP Aero» («ВиброПласт GB-2,0«).

III. Шумоизоляция дверей

На все двери нам необходимо приобрести 8 листов ВиброПласт GB-2,0 (виброизоляция), 3 листа Сплена 8 мм (теплоизоляция), 4 листа Битопласт 10 (шумоизоляция) и лист STP Маделина (антискрип).

Шумоизоляция дверей включает в себя следующие этапы:
1. Очистка частично от заводского мовиля и пыли;
2. Обезжиривание поверхности для более качественного монтажа материала;
3. Виброизоляция дверей как внутри так и снаружи (закрываем технологические отверстия);

Категория Audi