Шумоизоляция звука для авто

Сообщества › Автозвук › Блог › Шумоизоляция авто — правильное начало построения качественного звука

Эта статья посвящена шумоизоляции автомобиля, т.к. именно с этого стоит начинать построение системы в авто. Многие делают шумоизоляцию, как и понятно из названия данной процедуры, для уменьшения шума в авто, но так же шумоизоляция является неотъемлемой частью построения аудиосистемы. Для улучшения качества звучания, путем снижения внешнего шума, и уменьшения вибраций металла от воспроизведения низких частот, и как следствие уменьшение «звонкости» металлических поверхностей.

Лучше, конечно, если шумо-виброизоляции, подвергнется весь кузов авто, особенно если установлена мощная бассовая составляющая. Но если по каким то причинам, полную шумо-вибро изоляцию вы делать не хотите, то в любом случае нужно подготовить двери для установки акустики (чаще всего через акустические подиумы, либо, специально изготовленные, дверные обшивки), и при наличии сабвуфера –багажник.

На рынке представлено очень много различных материалов от разных производителей, на этом останавливаться не будем, чтобы статья не была похожа на рекламу:).Напишу только, что чтобы подготовить авто для установки акустики в принципе можно обойтись только виброизолирующими материалами, если преследуется цель именно –уменьшение шума, то поверх виброизоляции клеятся шумоизоляционные материалы.

Выложу небольшой фотоотчет, с краткими пояснениями, по которым все будет предельно понятно:). И а=так-авто лада калина, машина моя, клеил только виброизоляцию, т.к система установлена такая, что внешних шумов все равно не слышно:).

И так что нам нужно для этого: непосредственно материал, с которым будем работать, фен (желательно, конечно промышленный, но даже обычном можно успешно греть вибру), нож для резки листов виброизоляции (позже будет понятно, для чего), что то чем будем раскатывать материал (продаются специальные металлические валики, но можно использовать подручные инструменты, например торцом ручки отвертки:) я так и делал), и желательно перчатки, т.к. смола очень сильно липнет.

Для начала порежем листы на небольшие кусочки, размером где то 15*15, так просто будет гораздо проще клеить.

Начнем с дверей, т.к. построение звука начинается именно с фронта, проклеиваем внутренние полости двери, клеим максимально большую поверхность (хотя считается, что достаточно проклеить 60 процентов площади, для получения нужного эффекта, но по собственному опыту скажу, что лучше клеить по максимуму)

После проклейки, внутренней части двери приступаем к внешней. Т.к большинство динамиков расчитаны для гры на объем двери, то нужно закрывать технологические отверстия двери, это так же можно сделать листами виброизоляции.

Таким же способлом проклеиваем вторую дверь, задние двери, багажник и т.д.

О шумоизоляции

Шумоизоляция автомобиля

Автомобильная шумоизоляция — это технологический процесс, который уменьшает проникание сторонних звуков в салон автомобиля и снижает уровень шума разных источников, удаляет посторонние звуки в салоне. Шумоизоляция авто — один из важнейших шагов при тюнинге автомобиля. Так же при обработке автомобиля шумоизоляционными материалами повышается пассивная безопасность и увеличиваются антикоррозийные свойства, потому что мы используем материалы с антикоррозийной функцией. Комфорт – это главная эмоция любого человека. Но алчные производители нынешних автомобилей в условиях жёсткой конкуренции гонятся за минимальной ценой, поэтому выполняют только минимум работы для обеспечения комфорта человека. Учитывая вышесказанное, вопрос о дополнительной обработке шумоизоляцией автомобиля перед покупателями новых машин встаёт всё чаще и становится необходимым первым шагом в тюнинге своего автомобиля.

Откуда берется шум?

Причин для появления шума очень много. Шум могут производить разные детали автомобиля, вибрации от самого двигателя, от подвижности декоративных элементов торпедо или же кузова, навесных устройств. Также причиной могут быть внешние звуки или плохое качество протектора авто.

Цель шумоизоляции

Основная цель шумоизоляции авто — уменьшить звуки и вибрации и связанные с ними нагрузки, создать комфорт для водителя и пассажиров, устранить скрип в салоне, улучшить комфорт и ощущения от эксплуатации авто. Всю работу по шумоизоляции автомобиля с помощью материалов шумоизоляции, можно разделить по следующим задачам: 1. Вибро-Шумоизоляция:

  • Снижение вибронагрузки авто;
  • Снижение шума из моторного отсека;
  • Снижение шума от коробки передач;
  • Снижение дорожного шума;
  • Устранение скрипов элементов салона.

2. Теплоизоляция салона. 3. Работа с акустической системой — настройка звучания и работы динамика . Во время обработки автомобиля выполняют следующие этапы:

  • Полностью разбирают салон
  • Укладывают шумоизоляцию
  • Проводят удаление внутрисалонных скрипов
  • Собирают салон и проверяют качество обработки

Если проводят полную шумоизоляцию, то весь салон подвергается разборке до каркаса – снимаются все сиденья, пластик со стоек, порогов, полки, обивка с потолка, пластик багажника, ковер. В итоге остается пустой салон с установленной торпедой. Главное — осторожная разборка элементов (пистоны могут быть хрупкими, а могут и не быть — зависит от качества этих пистонов и марки автомобиля. Ко всему надо быть готовым. После полной разборки и обезжиривания поверхности начинают процесс укладки шумоизоляционных материалов. Возможно шумоизоляцию на авто купить самостоятельно. ВНИМАНИЕ: Самое главное — правильно подобрать материалы для шумоизоляции разных зон. Вы не достигните отличных результатов, если будете использовать один материал для всех участков. Материалы, которые используют для разных элементов, подбирают с учетом поверхности этих элементов или зоны, которую шумоизолируют или шумо-вибронагруженности. Шумоизоляцию автомобиля в Харькове производят применяя материалы непосредственно предназначенные для обработки зоны, производят компоновку материалов, при которой достигается максимальный эффект от применения выбранных материалов для шумоизоляции, пользуясь слоганом – «Лучшее качество – оптимальная шумоизоляции цена». Сначала укладывают материалы виброизоляции, потом шумоизоляции. Общая площадь покрываемой поверхности – около 80–90% площади поверхности метала. Подводем итог, выделим основные моменты:

  • Разные модели автомобилей являются разными в плане шумоизоляции — необходим определить подход до того, как шумоизоляцию купить для достижения хорошего эффекта.
  • Используйте качественные материалы для шумоизоляции для предотвращения появления дополнительных расходов средств. Это избавит Вас от отрицательных последствий, которые возникнут из-за неправильного выбора материалов. Не руководствуйтесь, в шумоизоляции автомобиля ценой и в итоге сэкономите свои деньги.
  • Подбирайте для разных зон правильные материалы для обработки. Не используйте 2-3 материала для всего авто — это не даст положительного результата и деньги будут потраченные впустую.
  • Уделите большое внимание устранению внутрисалонных скрипов.
  • Консультируйтесь с людьми, а еще лучше доверьте работу специалистам, которые проведут шумоизоляцию автомобиля в Харькове.
  • Наличие собственного гаража при проведении шумоизоляционных работ недостаточно. Во время разборки имеется много крупногабаритных частей, которые будет необходимо складывать отдельно во время работ

Нужно помнить, что шумоизоляция автомобиля — это очень трудоемкий процесс. Проводя работу самостоятельно, возможно, Вы потратите много сил и времени, а результат может Вас не удовлетворить.

Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками

Дата публикации: 17 февраля 2016 .

Вопрос организации шумоизоляции рано или поздно встает перед каждым владельцем иномарки или отечественного авто. К сожалению, после езды по плохим дорогам, ни одна марка машины не выдержит и через некоторое время металлические и пластиковые части «железного коня» начнут расшатываться, отчего в салоне автотранспортного средства и возникают раздражающие шумы, «сверчки» и прочие дребезжания. Такая атмосфера создает массу неприятных ощущений для водителя, который должен быть предельно бдителен на дороге. К тому же слушать музыку в хорошем качестве под такой аккомпанемент тоже довольно сомнительное удовольствие. Чтобы не переплачивать за дорогостоящие услуги специализированных автосалонов и избавиться от неприятных шумов, затратив минимум средств, достаточно разобраться, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Видео – инструкций по этому поводу существует множество, самые наглядные и интересные будут приведены в статье.

А теперь по порядку. В первую очередь разберемся, что из себя представляет шумоизоляция (или в простонародье шумка) и какие материалы для нее используются.

Материалы для шумоизоляции авто

Шумка состоит из нескольких составляющих, каждая из которых должна быть выполнена из определенного материала.

Виброизоляция

Посторонние звуки появляются из-за вибраций, частота колебаний которых составляет 20 Гц и более. Чтобы избежать такого гула, необходимо приобрести виброизоляционный материал, который изготавливается на каучуковой основе. Он напоминает жидкую резину и сверху может быть покрыт металлизированным покрытием. Виброизоляция хорошо «гасит» шум, а укладывать ее можно как целыми листами, так и полосками через одинаковый интервал. Продается такой материл листами размерами 0,5х0,7 м или 0,5х1,2 м. В магазинах можно встретить следующие марки: Вибропласт, Бимаст, Вибропласт, Изопласт, а также менее популярные материалы: STP СПЛЕН шумоизоляция и TEAC. Рассмотрим некоторые из них:

  • Самоклеющаяся шумоизоляция Вибропласт Silver с металлизированным покрытием. Отличается гибкостью и представляет собой удобный в работе материал. Оснащен разметкой (квадратами 5х5 см), благодаря чему можно без труда раскроить листы необходимого размера. Подходит для обработки пола салона, дверей, крыши, капота и багажника. Не требует нагрева. Стоит от 100 до 300 рублей.

  • Бимаст Бомб с покрытием из алюминиевой фольги. Для работы с материалом его необходимо нагревать до 40 – 50 градусов, что не очень удобно, но зато Бимаст отличается самым высоким КПД по сравнению с аналогами. Подходит для арок колес, динамиков, тоннеля, карданного вала и зоны над глушителем. Стоит от 480 рублей.

Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.

Виброматериал накладывается первым, после него следует сама шумоизоляция.

Шумоизоляция

Звукопоглотитель изготавливается из мягких пористых материалов, предназначенных для поглощения звуковых волн, которые доносятся снаружи. Чаще всего водители приобретают материал для шумоизоляции автомобиля следующих фирм:

  • Битопласт 5. Этот материал выполняет сразу две функции – шумопоглощение и уплотнение, благодаря чему покупать дополнительно антискрип не придется. Хорошо устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля. Изготавливается этот материал из пенополиуретана с защитным антиадгезинным слоем. Кроме того, Бипласт сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Стоит порядка 360 рублей.

  • Акцент 10, выполняющий только звукопоглощающую функцию. Состоит этот материал из пенополиуретана, покрытого металлизированной пленкой. Позволяет избавиться от 90% шумов. Акцент 10 приспособлен к низким температурам (до -40 градусов), а также он не деформируется при нагреве до +100 градусов. Чаще всего используется для обработки крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека. Стоит тоже порядка 350-390 рублей.

Важно! Не стоит путать шумо- и звукопоглотители со звукоизолирующими материалами, так как они принципиально отличаются друг от друга своими свойствами и составом.

По возможности лучше комбинировать шумку разного состава. Например, на наружную филенку двери машины можно приклеить один материал, а на внутреннюю – другой. При проклейке моторного отсека или колесных арок разные материалы можно укладывать прямо друг на друга. Дело в том, что различные шумоизоляции удерживают разные частотные диапазоны, поэтому благодаря такой хитрости вы добьетесь лучшего результата.

Еще один секрет. В качестве шумопоглотителя можно использовать обычные строительные материалы. Например, шумоизоляция Тесксаунд. Она стоит на порядок дешевле и используется как для домов или квартир, так и для авто. Еще один такой универсал – это Герлен (шумоизоляция).

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Также существует жидкая шумка. Она чаще всего применяется для наружных работ. Такие материалы, как жидкая шумоизоляция арок колес обладает прекрасными антикоррозийными свойствами. Состав этого материала может быть аэрозольного или малярного типа (для нанесения кистью или шпателем). Мастичная жидкая шумоизоляция устойчива к воздействию реагентов и прочих агрессивных сред.

Прокладочный материал

Еще один материал, о покупке которого следует задуматься, перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – это прокладочный (противоскрипный) материал. Он используется для того, чтобы избавиться от лишних шумов, издаваемых при соприкосновении металлических деталей машины. Раньше его аналогом служил пластилин, поролон и прочее, в общем, все, что можно найти дома. Сегодня существуют специализированные антискрипы, например, «Маделин». Этот декоративный материал на тканевой основе толщиной порядка 1-1,5 мм оснащен клеевым слоем и защитной прокладкой с антиадгезионными свойствами. Чаще всего маделин используется для уплотнения зазоров между декоративными частями салона, кузова авто, воздуховодов или в приборной панели. Стоит около 750 рублей.

Если вы приобрели универсальный шумопоглощающий материал, то тратиться на уплотнитель нет необходимости. Специалисты рекомендуют все-таки приобретать все составляющие отдельно. Дело в том, что если вы купите универсальное покрытие, то работы это займет меньше, но автомобиль при этом сильно прибавит в весе.

Некоторые автомобилисты «со стажем» предпочитают самостоятельно комбинировать различные составы материалов. Если вы относитесь к их числу, то обязательно учитывайте, что количество того или иного материала напрямую зависит от выбранной технологии шумоизоляции (будет ли это двух- или трехслойный «сэндвич»).

Если вы определились, какие материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками приобрести, пришло время перейти к подготовительным работам.

Подготовка к шумоизоляции

В первую очередь необходимо подготовить следующие инструменты (помимо вибро-, шумо- изоляции и уплотнителя):

  • строительный фен (обычный домашний в этой ситуации не подойдет);
  • прикаточный ролик (с ним вы быстрее и качественнее приклеите материал к поверхностям авто);
  • ножницы;
  • канцелярский нож (для прокалывания пузырьков);
  • растворитель или обезжириватель (им потребуется обработать поверхность, подойдет и обычный «Уайт Спирит»).

После этого произведите демонтаж всех частей, освободите площадь и очистите поверхность от грязи и пыли. Температура в помещении во время работы должна быть не ниже +18+20 градусов. Если все условия соблюдены, можно приступать к укладке шумки.

Общие рекомендации по работе с материалами

Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет. Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться. Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их. В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.

А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить. После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом. Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.

При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.

Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.

Шумоизоляция капота

При шумоизоляции крышки капота стоит учитывать ее вес, так как если вы слишком утяжелите эту деталь, то, скорее всего, скоро потекут амортизаторы. Поэтому лучше использовать для этой области легкую вибру, например, Вибропласт Сильвер. Также стоит учитывать, что шумоизоляция самого капота делается не для того, чтобы избавиться от шума, издаваемого движком. На самом деле это нужно для его утепления. В качестве утеплителя можно выбрать Акцент 10, который сохранит тепло и не изменит своих свойств от высокой температуры.

Важно! Заводскую теплоизоляцию не нужно выкидывать, так как новая не может быть ее полноценной заменой.

Некоторые автомобили не оснащены заводской шумкой капота, в этом случае используйте самый толстый материал из возможных.

Шумоизоляция дверей

При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли. Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях. Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки. Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок. Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.

Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.

В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой – это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция колесных арок и багажника

Нишу для запаски следует полностью обклеить виброй, то же самое касается и пластиковой обшивки багажника.

Шумоизоляция арок колес своими руками избавит вас от шума дорожного полотна, особенно в зимнее время, когда используется шиповка. Для обработки колесных ниш нужно сначала снять стандартные подкрылки из пластика (но не выкидывать их), очистить детали от грязи и пыли и обработать свободную поверхность виброизолятором. Сами подкрылки также можно покрыть материалом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция крыши

Если вы хотите избавиться от звуков барабанящего по крыше дождя, то обязательно уделите время крыше вашего автомобиля. Хорошая шумоизоляция позволит также избавиться и от «сверчков».

При обработке потолка учитывайте его вес, если его сильно утяжелить, то управляемость автотранспортного средства заметно ухудшится. Шумку для этой области стоит выбирать толщиной не более 8 мм. Укладывается каждый материал по одному слою. Перед работой рассчитайте все величины, чтобы установить потолочную обшивку на свое место без проблем.

Шумоизоляция пола

Помимо колес, во время езды по дороге, шумит также и пол автомобиля, а камушки, стучащие по днищу, приносят массу неприятных ощущений. Для этой области лучше использовать самые качественные материалы, например, Бимаст Бомб (хоть это и тяжелая вибра, но ее характеристики лучшие). Сверху накладывается слой шумки толщиной 4-8 мм.

Следите, чтобы между листами материалов не было стыков, и старайтесь обклеить как можно большую площадь, лучше всего одним листом. Тоже самое касается и шумоизоляции пола автомобиля.

После нанесения всех компонентов оставьте машину на 12 часов, чтобы все клеевые основы хорошо «схватились».

В заключении

Конечно, шумку можно установить и в специализированном салоне, таком как Олимп авто шумоизоляция, но такие услуги обойдутся недешево. Если вы только сели за руль, то лучше обратиться к специалистам, но для «бывалых» автомобилистов это пустая трата денег. К тому же хоть и рекомендуется производить шумоизоляцию сразу на всем авто, но на самом деле, даже если вы будете делать все поэтапно, то это никак не отразится на уровне шума. Если шумоизоляция авто своими руками, видео которой рекомендуется посмотреть перед началом работ, не пугает вас, то вы сможете значительно сэкономить.

Категория BYD