Сигнализация схема подключения для авто

Подключение сигнализации для начинающих — назначение проводов.

Почему возникла идея написания этой статьи? Да потому, что возникает масса вопросов в конференциях, как поставить, как подключить, как работает. Многим, бывает, не ясны названия и назначения проводов сигнализации, необходимость их подключения. И что самое неприятное — никого не останавливает возможность навредить электрике автомобиля или самой сигнализации при не знании как все работает. Сразу оговоримся, ничего для конкретного автомобиля или конкретной сигнализации здесь сказано не будет. Только общие вопросы. Начнем.
Вы приобрели новую сигнализацию или она осталась с прежнего автомобиля с инструкцией и проводами. Для примера возьмем отвлеченную схему подключения сигнализации.

Входные цепи сигнализации.
На всех сигнализациях основными являются четыре провода. Точнее даже два и еще два, без которых обычному пользователю может показаться при первом включении, что система не совсем правильно работает. Первые два провода это питание, — масса и плюс 12В. Вторые два провода это +АСС (или контакт 15 на замке зажигания) и один из проводов концевиков дверей.
Для первого включения достаточно подать питание (массу и плюс) и подключить светодиод. Сигнализация уже будет слушаться брелка, а светодиод менять характер моргания в зависимости от режима. О назначении этих проводов не имеет смысла говорить, и так все ясно. А вот о качестве и очередности подключения стоит сказать пару слов.

Масса сигнализации.
Этот провод всегда стоит подключать первым в автомобиле, да и при проверке не лишнее. В автомобиле всегда желательно подключать под штатный болт или гайку приваренную к кузову авто. Плохая масса приводит не только сбоям в работе сигнализации, но и возможно распрограммированию брелков и просто выгоранию части элементов на плате. Это может произойти потому что плюс будет подключен а сигнализация будет пытаться найти массу через провод сирены или концевиков. Часто подвывание сирены при нормальном аккумуляторе является следствием плохой массы на блоке или том проводе автомобиля, куда подключен провод массы сигнализации.

Питание или плюс сигнализации.
Плюс сигнализации в автомобиле желательно подключать в самому толстому проводу на котором присутствует питание +12В. НО не всегда такой толстый провод присутствует на замке зажигания. Выбирая провод автомобиля для подключения питания сигнализации, помните, что некоторые провода защищены штатными предохранителями. Перегорание штатного предохранителя автомобиля может привести к отключению сигнализации.
Чаще всего это происходит с прикуривателем. В гнездо прикуривателя вставляют, например компрессор для подкачки и вот когда предохранитель сгорает, то сигнализация умирает так же.

Провод «+АСС» или «Зажигание».
Его так же могут называть « контакт 15 на замке зажигания». Номер клеммы это стандартный для зажигания на всех автомобилях. На этом проводе появляется плюс при включении зажигания и не пропадает в положении «стартер».
Для справки перечислим основные его функции.

  1. По сигналу на этом проводе блокируется автомобиль в режиме охраны.
  2. По сигналу на этом проводе в режиме охраны включается тревога (не во всех системах)
  3. По сигналу на этом проводе закрывается ЦЗ (программно включаемая функция).
  4. По сигналу на этом проводе программируются дополнительные брелки.
  5. По сигналу на этом проводе программируются функции сигнализации.
  6. По сигналу на этом проводе система понимает, что владелец в салоне и отключает сигналы диагностики.
  7. По сигналу на этом проводе система понимает, что владелец в салоне и охрану включать нет необходимости.
  8. По сигналу на этом проводе включается либо выключается служебный режим «Валет».
  9. Аварийное отключение сигнализации при отсутствии, утере или поломке брелка.
  10. Есть еще несколько функций этого провода присущих отдельным моделям сигнализаций, но не используемых в общей массе систем.

Другими словами, без подключения этого провода может не быть программирования, не работать реле блокировки и моргание светодиода будет трудно диагностировать.

Концевики (датчики) открытых дверей.
На схеме изображены два провода. Их иногда называют отрицательный или положительный триггер дверей. Один показан, что замыкается на массу, второй на плюс. Если используется один из проводов, второй провод никуда подключать не надо, а в некоторых случаях даже вредно (отрезать в 5-7 см от разъема и заизолировать). Смысл работы этого провода — при замыкании на массу включить тревогу, если сигнализация находится в режиме охраны. Подключается он к проводу или проводам, в автомобиле которые замыкаются на массу (или плюс) при открытой двери. При этом должен загораться свет в салоне. Некоторые владельцы отключают свет и напрасно. Свет в салоне при открытой двери говорит об исправности концевика, если свет принудительно выключить, то Вы не узнаете исправен ли он или нет. Появляется возможность злодею открыть дверь в Ваше отсутствие и при этом срабатывание тревоги не произойдет, а потом долго удивляться, что не работает в сигнализации и слушать «сказки про покушение» на автомобиль с код-граббером. Причиной тому окислившиеся контакты концевика.
Для справки некоторые функции, которые еще зависят от подключения этого провода в автомобиле:

  1. Аварийное отключение сигнализации в случае утере, поломки брелка.
  2. Включение противоугонного режима.
  3. На некоторых системах условие для программирования функций сигнализации.
  4. На некоторых системах включение сервисного режима «Валет».
  5. И другие.

Все далее перечисленные провода могут и не использоваться при подключении.

Концевики капот/багажник.
Иногда называют датчик капота/багажника. Этот провод вызывает тревогу при замыкании его на массу в режиме охраны. На простейших системах это может быть один провод. На системах с обратной связью и продвинутых моделях это могут быть разные провода для диагностики и указания на дисплее конкретной зоны срабатывания.

Дополнительное питание (световые сигналы) сигнализации.
Дополнительное питание сигнализации используется для управления световыми сигналами на автомобиле. В частности при включении тревоги автомобиль моргает поворотами или габаритами, а это питание подается на силовое реле света сигнализации. Этот провод имеет так же предохранитель.

Разъем кнопки (переключателя) «Валет».
Эта кнопка подключается двумя проводами. Один из них масса, второй сигнальный вход. Если кнопка развалилась или отсутствует, то достаточно замыкать коротко или постоянно два провода или два контакта на разъеме.

Входные сигналы и разъемы датчиков.
Как правило, все современные сигнализации имеют хотя бы один разъем для внешнего датчика, и в комплекте это датчик удара. В этом разъеме присутствует питание — плюс и минус (масса). Часто при отключении охраны одно из питаний отключается. Входными сигналами может быть один или два контакта. При замыкании на массу этих контактов либо будут звучать короткие сигналы предупреждения в одном случае, и полноценная тревога в другом. Разъемов может быть больше чем один. Датчики можно не подключать вообще, на работу сигнализации это не влияет.

На этом основные входные провода для простой сигнализации заканчиваются. На более сложных сигнализациях, в частности с автозапуском, присутствует еще ряд входных сигналов.

Выходные сигналы сигнализации.

Трудно отдать приоритет, какому либо из выходов сигнализации. Можно вообще не использовать выходы. Хотя с другой стороны если они есть, то почему бы не воспользоваться. Просто начнем перечисление.

Выход на сирену.
В большинстве сигнализаций этот выход позволяет подключить обычную сирену с потребляемым током не более 1,5А. Конечно сирену можно и не ставить вообще. Но в некоторых моментах она очень удобна. Если система оборудована двух зональным датчиком удара или объема, то при слабом ударе или при приближении раздаются короткие сигналы предупреждения. Собственно полезно предупредить злоумышленника, что автомобиль оборудован сигнализацией. Следующая функция сирены желательна для программирования. Она сигналами обозначает вход в режим программирования, состояние функции, изменения состояния и прочее. Это самое «прочее» зависит от продвинутости модели сигнализации.
То, что сирена орет, при тревоге и при панике, я даже не упоминаю как само собой разумеющееся.
О типах сирен и способах подключения можно почитать здесь

Выход для подключения световых сигналов.
Каждая сигнализация имеет выход управления световыми сигналами на габариты или повороты. На указанной выше схеме для примера есть один такой выход, но к нему подключена диодная развязка для подключения к правому и левому бортам автомобиля. Это позволяет подключить два провода на цепь левого и правого поворотов. Часто из блока выходят сразу два провода. В этом случае внутри блока стоит либо специальное реле, либо реже встроенные диоды.
Выход предназначен для обозначения автомобиля на стоянке или для привлечения внимания к нему в режиме тревоги. Поскольку начинает работать в режиме аварийных сигналов. Подключение этого выхода так же желательно в некоторых случаях при программировании.

Выход блокировки двигателя.
Этих выходов может быть один и более. Можно конечно их просто не использовать. Если есть желание использовать, то надо внимательно разобраться, как работают эти выходы. Есть выход для управления реле нормально замкнутыми контактами. Есть выход для управления реле нормально разомкнутыми контактами. Есть встроенные реле в блок сигнализации, и они могут работать по алгоритмам, описанным выше в тексте. Как правило, у сигнализаций с встроенными блокировками присутствуют два толстых провода. Если выход предназначен для управления блокировкой, то к нему стоит подключать только контакт обмотки реле. Более подробно работа и типы подключения описываются в конкретных инструкциях на сигнализацию. О стандартных реле используемых для блокировки можно почитать здесь

Выходы управления каналами сигнализацией.
Как правило, все сигнализации имеют хотя бы один дополнительный канал. Для простых сигнализаций его часто называют 2-ой канал подразумевая что 1-й канал это всегда управление включения/выключения охраны, а все остальное сервисное и отсчет начинается с двойки. Существуют как слаботочные каналы, так и каналы с встроенным реле управления. Для первых необходимо использование дополнительного реле, при подключении на прямую, сгорает либо просто выход сигнализации, либо микросхема управления. Если дополнительный канал с встроенным силовым реле, то система имеет два провода. Один подключается либо через предохранитель на плюс, либо на массу. Это зависит от необходимого сигнала на управление дополнительным устройствам. Каналов бывает несколько, алгоритмы их работы разные и могут меняться при программировании. Так же каналы могут назначаться для использования дополнительных блокировок.

Выходы для управления центральным замком.
Практически все современные сигнализации имеют силовой интерфейс управления центральным замком (далее ЦЗ). Это значит что в блоке встроено два реле, а на разъем выведены шесть проводов силовых контактов. Эти провода разделяются по три. Первая тройка относится к реле закрывания, вторая к реле открывания. Коммутация проводов в зависимости от необходимой схемы подключения ЦЗ в данном автомобиле. Существуют сигнализации, не имеющие силового интерфейса ЦЗ. Тогда для управления ЦЗ есть дополнительный разъем и как правило он бывает двух, трех и реже четырех контактный. На этот разъем подключаются обмотки силовых внешних реле, ну а силовые контакты реле и образуют выше описанный силовой внешний интерфейс ЦЗ. Для двух контактных разъемов ЦЗ подключение производится только на обмотки реле, каждый контакт на свое реле, оставшиеся концы обмоток реле объединяются и подключаются к плюсу. В трех контактном разъеме для ЦЗ уже предусмотрен этот плюс. В четырех контактном разъеме есть управление для организации двухэтапного открытия дверей.
Эти провода можно не использовать вообще.

Разъем светодиода и антенного модуля.
Эти разъемы необходимо использовать всегда. Если сигнализация предусматривает использования антенного модуля, то без него она прост не будет работать. Светодиод указывает на режимы работы сигнализации в данный момент и иногда используется при программировании. Светодиод может и не быть установлен на видном месте, а просто спрятан, но иметь его подключенным очень необходимо.

Некоторые другие провода.
Просто перечислим
Провод для управления пейджером. Обычно на этот провод подается плюсовой сигнал в течении нескольких секунд при срабатывании тревоги в режиме охраны, выходной сигнал.
Провод управления отключением штатной охранной сигнализации автомобиля (иммобилайзера), выходной сигнал.
Провод контроля работающего двигателя, входной сигнал.
Провод контроля тормоза или стояночного тормоза, входной/выходной сигнал.
И другие.

Audi 80 fullmetal alchemist › Бортжурнал › Подключение сигнализации Starline A92 заново. Начало.

Так как я выдернул все жгуты из машины, соответственно провода сигнализации я тоже выдернул.

Да и подключена она была на скрутках, и блокировка двигателя была сделана не совсем корректно.
Поэтому решил восстановить все порезаные провода и подключить всё по новой.

Пока фото самих проводов, потом добавлю распиновку разъёмов и схемы подключения.

Начнем по порядку.

1. Из чего состоит сигнализация

• 5 — основной брелок дистанционного управления с
жидкокристаллическим (ЖК) дисплеем;
• 6 — центральный блок автосигнализации;
• 7 — модуль приемопередатчика с антенной;
• 8 — дополнительный брелок дистанционного управления;
• 9 — двухуровневый датчик удара;
• 10 — батарейка для брелка с ЖК дисплеем;
• 11 — концевой выключатель капота;
• 12 — датчик температуры двигателя;
• 13 — сервисная кнопка;
• 14 — кабель датчика удара;
• 15 — светодиодный индикатор;
• 16 — кабель подключения датчика температуры двигателя;
• 17 — кабель приемопередатчика;
• 18 — силовой кабель питания и цепей запуска двигателя;
• 19 — основной кабель с 18-контактным разъемом;
• 20 — провода подключения концевых выключателей
• 21 — кабель центрального замка с 6-контактным разъемом;
• 22 — кабель подключения к CAN-шине автомобиля

Как подключить сигнализацию

Подключение автомобильной сигнализации:

Современные реалии нашей жизни делают установку автомобильной сигнализации одной из наиболее актуальных проблем. В первую очередь, обеспечивается надежная защита автомобиля от попыток взлома и угона. В настоящее время, автолюбителям предлагается самый широкий выбор сигнализаций. И тогда, на первый план выходит вопрос, как подключить сигнализацию к конкретному автомобилю. Однако, прежде всего, необходимо рассмотреть основные виды данных устройств и сделать правильный выбор.

Виды современных сигнализаций

Любая автосигнализация способна выполнять несколько основных функций. Все они, в той или иной форме, присутствуют в каждой конструкции. Прежде всего, эти устройства должны реагировать на все действия по отношению к автомобилю, являющиеся незаконными. Многие из них могут блокировать двигатель, предотвращая попытки несанкционированного пуска. В подобных случаях, хорошая сигнализация привлекает не только внимание владельца автомобиля, но и окружающих людей.

По функциональности, современные сигнализации разделяются на следующие виды:

  1. Сигнализация, не имеющая обратной связи. Данная конструкция представляет собой бюджетный вариант и устанавливается, в основном, на недорогие автомобили. Наиболее уязвимым местом считается радиоканал. Эта автосигнализация не способна защитить машину от опытных угонщиков, тем не менее, мелких похитителей она вполне может отпугнуть.
  2. Сигнализация с функцией обратной связи. В сравнении с первым вариантом, она способна решать гораздо большее количество задач. Именно поэтому она так популярна среди водителей. С помощью обратной связи, автовладелец на расстоянии получает информацию о своем автомобиле, которая поступает на специальный брелок. Кроме охранных функций, имеется возможность дистанционного пуска двигателя. Необходимо только отключить им мобилайзер, устанавливаемый на заводе. В городских условиях радиус действия такой сигнализации составляет до 1 км.
  3. Использование сигнализации GSM c GPS модулем. Эти устройства становятся все более популярными, благодаря возможности управления автомобилем через мобильный телефон. Таким образом, отслеживать свой автомобиль можно откуда угодно, при условии покрытия сети обслуживающего оператора. Вся информация в обе стороны передается с помощью СМС. Отдельные операторы предоставляют услугу, благодаря которой возможно отслеживать положение автомобиля с привязкой к карте через сеть интернет. С помощью этой услуги будет гораздо легче найти угнанный автомобиль.
  4. Спутниковая сигнализация относится к области высоких технологий. Уровень защиты позволяет использовать ее в дорогих автомобилях. Вся информация передается через спутники связи. Это самый надежный и дорогостоящий вид автомобильной сигнализации.

Широкий выбор электронных устройств позволяет подобрать наиболее подходящий вариант автомобильной сигнализации, включающий в себя все необходимые функции. После приобретения можно заниматься ее установкой. Для решения данной проблемы существует два способа: обратиться в автосервис, к опытному автоэлектрику или попытаться самостоятельно установить сигнализацию на машину.

Правила и порядок установки сигнализации

При отсутствии знаний электротехники, не стоит пытаться установить сигнализацию самостоятельно. Эти устройства достаточно сложные, для работы с ними требуются специальные знания и навыки. Ведь электрическая схема сигнализации будет во многих точках совмещаться с электрической сетью автомобиля. Малейшая неточность в монтаже может привести к выходу из строя различных реле, блоков и прочих элементов.

Существует определенный порядок действий при монтаже, который необходимо соблюдать. В первую очередь, определяются места, где будут устанавливаться основные элементы сигнализации. Обычно, для этого используется электронный блок управления, датчики, антенна, сигналы света и звука. Ошибкой многих автовладельцев, являются попытки внесения конструктивных изменений в схему или соединение наугад отдельных элементов. В лучшем случае, такое оборудование просто не будет работать.

Основным местом подключения сигнализации является блок управления, в котором сосредоточены все провода. Это значительно упрощает подключение. Кроме того, блок расположен под панелью приборов, в труднодоступном месте. После определения мест подключения, можно приступать к непосредственной установке устройства.

Порядок подключения сигнализации:

  • Установка датчиков в местах, рекомендованных производителем.
  • Установка звуковой сирены под капотом автомобиля.
  • Датчики, звуковой оповещатель, источники света соединяются с блоком управления в соответствии со схемой.
  • В конце установки, блок соединяется с источником питания.

Как правило, данный прядок действий не вызывает особых трудностей. Достаточно всего лишь внимательно разобраться в схеме подключения, поставляемой в комплекте вместе с оборудованием. Существуют определенные сложности подключения при наличии центрального замка. В таких случаях приходится индивидуально разбираться в схеме каждого автомобиля.

Подключение сигнализации к машине с центральным замком

Большинство современных автомобилей оборудовано центральным замком. Наряду с охранной сигнализацией, он также выполняет защитные функции. Поэтому, данные отдельные системы должны работать согласованно, и зависит это от правильно выполненного монтажа.

Основная функция центрального замка заключается в открывании и закрывании замков, установленных на дверях, багажнике, капоте и на люке бензобака. Когда закрывается водительская дверь, то одновременно, запираются и другие элементы кузова. Для управления центральным замком существует кнопка, установленная в салоне и брелок с пультом. Учитывая особенности обоих устройств, следует помнить, что схемы автомобильной сигнализации и центрального замка должны быть совместимы между собой, а их работа происходить синхронно.

После установки сигнализации, в автомобиле появляются дополнительные полезные функции:

  • Автоматическое закрытие люка и опущенных дверных стекол.
  • По команде с пульта управления можно дистанционно запустить и прогреть двигатель.
  • Создать имитацию поломки двигателя, чтобы угонщик задержался в салоне.
  • Полная блокировка запуска двигателя.
  • Управление автомобилем с помощью СМС-сообщений.

В некоторых случаях, установка автомобильной сигнализации производится одновременно с центральным замком. Это дает возможность сразу совместить между собой электрические схемы обоих устройств.

Правила установки сигнализации своими руками

В некоторых случаях, в основном при отсутствии сервисных центров, автовладельцы пытаются установить сигнализацию собственноручно. Дело это вовсе не безнадежное. Необходимо только соблюдать основные правила монтажа подобных устройств:

  1. Все соединения проводов между собой и с элементами устройств, выполняются через клеммы или с помощью пайки. Все места соединений должны быть тщательно заизолированы.
  2. Прокладка проводов осуществляется в скрытом виде, под облицовкой салона. Особое внимание нужно обращать на переходы между элементами кузова.
  3. В процессе соединения цвета проводов должны соблюдаться так же, как и на прилагаемой схеме.
  4. Во время проведения работ аккумулятор необходимо полностью отключить.