Skoda fabia rs женский

chervyakov86 › Blog › Skoda Fabia RS. Не обижайте маленьких… они ответят!

Рынок горячих хэтчбеков «C» класса имеет не повальный, но стабильный спрос в нашей стране, но вот с чем настоящая беда, так это с «зажигалками» в «В» классе. Что там есть? Renault Clio RS, Opel Corsa OPС, Honda Fit RS… Знаете, что объединяет эти машины? А объединяет их то, что их невозможно купить в России официально, а с нового года будет нереально купить и у серых дилеров.

А класс автомобилей достаточно интересный. Ну а в правду: маленькая юркая машинка с мощным мотором на хорошей подвеске и с четким рулем, как это может быть неинтересно?

И сегодня мы поговорим об автомобиле, который до недавнего времени можно было приобрести у нас в стране у дилера, но почему-то при смене поколений в Volkswagen AG решили не вести к нам эту машину, огранивавшись Skoda Rapid. Но эта машина даже с мотором 1.4 TSI далека от звания хулиганки… Эта утерянная хулиганка – ничто иное как Skoda Fabia RS МК2.

Чисто визуально, обычную Fabia и Fabia RS достаточно легко спутать не посвященному человеку. Различия заключаются радиаторной решетке, колесных дисках, небольшом спойлере, и диффузоре в заднем бампере и несколько шильдиков «RS». Другими словами, если Вы на своем BMW первой серии поравняетесь с этой машиной на светофоре, Вы можете быть немного удивлены тому, как простая бюджетка почешет Ваше эго, когда загорится зеленый.

Салон этой машины тоже мало чем отличается от доходяжной версии. Изменения касаются сидений, тут они стоят с более развитой боковой поддержкой, так же изменения коснулись приборной панели, тут она стоит от любой турбированной Шкоды, и самое основное, что отличает салон этой машины – это темная отделка потолка и люк.

Сидеть в руле этой машины – удобно… но не более. Руль без труда можно настроить, настроить сидение, настроить регулируемый по высоте подлокотник. Но ощущения того, что ты хоть и в хорошо упакованной, но все ровно машине «В» класса не покидает. Я не говорю о том, что это плохо, это даже наоборот очень хорошо, все достаточно честно со стороны производителя, что как-то вроде бы рождает доверие… к машине, к бренду…

Но вот в чем дело, на сколько удобно и приятно сидеть спереди, на столько неудобно и некомфортно сидеть сзади. Места откровенно говоря мало, а за багажник можно сразу выпить не чокаясь, ибо его объем всего 315 литров. И вроде бы все это на Fabia RS еще можно как-то простить, но спустить это на обычной Fabia, с простым мотором просто невозможно, ведь они позиционируют эту машину как семейную.

Базовое оснащение Skoda Fabia RS в себя включает: антиблокировочную и антипробуксовочную системы, систему курсовой устойчивости, передние и боковые подушки безопасности, климат- и круиз-контроль, и довольно неплохую, даже по меркам автомобилей «D» класса акустическую систему, что тоже подкупает.

Теперь мы медленно, но верно подошли к тому, за это к этой машине приколотили шильдик RS. Виной всему двигатель! Тут установлен мотор с индексом CAVE, который представляет собой турбомотор объемом 1,4 литра мощностью 180 л.с., а значение по крутящему моменту достигает 250 Н*м.

Технически 1.4 TSI Twincharger – это очень интересный мотор, и он представляет собой блок цилиндров, отлитый еще из высокопрочного чугуна, который венчает двухвальная ГБЦ с шестнадцатиклапанным газораспределительным механизмом, который приводится в действие цепным приводом. Мотор оснащается очень сложной системой наддува компрессор EatonTVS + турбонаддув KKK K03.

Вместо привычного для турбачей интеркулера, нагнетаемый воздух охлаждается в специальном охладителе, который размещается во впускном коллекторе. Он изготавливается из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят патрубки второго контура охлаждения.

Мотор имеет четыре фазы работы: до 1000 об/мин мотор находится в атмосферном виде, после 1000 до 2400 об/мин он обходится только механическим нагнетателем, 2400 до 3500 об/мин – совместная работа нагнетателя и турбины, а после 3500 об/мин за наддув отвечает только турбокомпрессор.

Про такие моторы ходит множество легенд и мифов, и как ни странно, большинство из них правда. Этому мотору свойственны все неисправности, характерные для 1.4 TSI, такие как растяжение цепи ГРМ, дизеления, троения и вибрации в первые минуты холодных запусков, жор масла…

Чтобы избежать всех этих проблем, рекомендуется менять масло не реже, чем в 7 000 км пробега (к тому же оно должно быть подходящим, в виду высокой температуры работы масла), лить хороший 98-ой бензин, и не экономить на расходных материалах.

В противном случае, есть вероятность загреметь на дорогостоящий ремонт, и так как такие моторы VAG снял с производства в 2011 году, купить весь агрегат новым у Вас не получится, а контрактный CAVE с малым пробегом из старого света до кризиса стоил порядка 80 000 рублей.

Fabia RS оснащается только 7-ми диапазонным роботом с двумя сцеплениями, работающими в сухом картере 7DSG. Причины, почему они на эту машину поставили только робот DQ200, лично мне не понятны, ведь МКПП на заряженной машине для любителя драйва была бы только плюсом этой машины… ну и смогла бы уберечь от возможных проблем с этим агрегатом. Говорить лишний раз о том, что может случится с этой коробкой мне уже изрядно надоело, все их знают, и в большинстве случаев проблемы эти гиперболизируют. Коробка боится пробок, и перегрева, не стойте в пробках, и не гоняйте быстро, и возможно у Вас все будет хорошо. А возможно и нет.

Не смотря на возросшие мощностные характеристики, они оставили подвеску конструктивно без изменений. Тут простейший МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. Но компоненты, на которых собраны подвески совсем иные. Fabia RS по сравнению с обычной Skoda Fabia имеет совершенно другие стойки и пружины. Передний стабилизатор стал толще и прочнее, а задний они решили выкинуть, и поставить более усиленную поперечную балку.

Тормозная система с обычной машиной разница значительно. Передние вентилируемые тормоза получили более производительные суппорты, а задние барабанные тормоза уступили дисковым.

Как это все едет? В полной мере оценить динамику этой машины зимой просто невозможно. В день теста была не самая удачная погода для мощной переднеприводной машины, и системы стабилизации работали не переставая. Производитель же обещает, что эта машина разменяет «сотку» за 7,3 секунды, но как показывает практика, эта машина на сухом асфальте, на хорошей цепкой резине способна ехать примерно на 0,5 секунды быстрее не напрягаясь. И это, несмотря на то, что машина хоть и маленькая, имеет снаряженную массу 1318 кг.

1.4 TSI имеет достаточно уверенную тягу чуть ли не с холостого хода, а DSG очень шустро жонглирует передачами. Тут в принципе ничего нового, VAG, какой он есть. Собственно, это и является основным преимуществом этих автомобилей, доступные зажигалки с серьезными характеристиками для тех, кому не хочется гаки крутить. Мало мощности? Заливаем в ЭБУ мотором тюнячее ПО ST1, и едем еще быстрее.

Правда для конкретно этой машины — это, наверное, мало актуально, так как она и так уже сделана на грани, и чтобы переваривать больше мощности уже нужна другая коробка, а передать весь крутящий момент на дорогу передний привод уже не сможет, по крайней мере точно не узенькое 185 – ое колесо.

По части рулевого управления эта, и обычная Fabia просто разные автомобили. Мне как-то довелось продолжительное время покатать Skoda Fabia с мотором CFNA и АКПП, и в рулежке эти машины абсолютно никак не ассоциируются между собой как одно и то же. Автомобиль очень хорошо слушается руля, и он очень информативен, благодаря электрогидравлическому усилению руля, но то, как машина просто ввинчивается в повороты достойно аплодисментов стоя. Но весь прикол в том, что это отчасти не заслуга подвески, а все дело в электронной блокировке дифференциала XDS, которая действует по принципу поперечной блокировки колес с помощью притормаживания. Иными словами, в тот момент, когда электроника понимает, значительную перегрузку одного из ведущих колес, двигающегося по внутренней дуге поворота, ESP начинает его душить, для возвращения оптимальной тяги, что сводит на нет такую вещь, как недостаточная поворачиваемость на переднем приводе, с такой можно сказать примитивной подвеской. Зачем ставить рычаги, думать за кастер, ведь можно напихать в машину электроники и надеется на то, что она будет правильно работать… Лично я считаю это сатанизмом, но факт того, что эта система работает имеет место быть, а факт – вещь как мы все знаем упрямая.

При езде по городу эта машина просто великолепна, она рулится, прекрасно стоит на дороге в поворотах, но на трассе эта Fabia RS и обычная Fabia начинают уже больше походить друг на друга. Такие данности класса как слабая устойчивость на высоких скоростях при боковом ветре никуда не делать, чудес не бывает. Узкая колея, большая парусность и высокий цент тяжести делают свое дело. Еще для загородных поездок большим минусом является маленький объем топливного бака, тут он всего 45 литров.

Подводя итог по этой зажигалке, я себе просто мозг сломал. Все прекрасно знают, что я не особо лояльно отношусь к продукции Volkswagen AG… точнее сказать не «не особо лояльно», а более избирательно, чем это делают фанаты марки. Если есть у машины плюсы, и они перекрывают недостатки, я согласен что пойти на такой компромисс можно, имея определенный багаж знаний и материальные ресурсы, если они понадобятся, но слепо восхвалять любую машину, по тому, что на ней шильдик Volkswagen, Skoda, Audi или SEAТ – это не мой путь.

Так вот, итоги… этот автомобиль мне очень понравился. Он имеет интересную компоновку и такие вещи как динамика, торможение и рулежка очень хорошо между собой сбалансированы. Эта та машина, которая способна удивлять и дарить положительные эмоции, у нее есть для этого все… кроме полного привода. И это самое главное упущение этой машины.

Источник: www.drive2.com

Skoda fabia rs женский

М оя первая встреча с Skoda Fabia RS состоялась еще год назад — на автосалоне во Франкфурте, где пара таких машин участвовала в тест-драйве, организованном для посетителей выставки. Причем наше знакомство было, в некотором роде, вынужденным. Честно говоря, я ждал очереди покататься на BMW M3, но волей случая мне достался именно этот дизельный хэтчбек.

Вылезая из красной Fabia RS после 10 минут тест-драйва, я не мог скрыть своего удивления! Оказалось, что этот немного невзрачный автомобиль, оснащенный дизельным (!) мотором, обладает отличной динамикой, довольно азартной управляемостью и при всем этом очень дружелюбен к водителю.

И вот спустя почти год у меня в кармане ключи от точно такой же машинки, только желтого цвета. Ну что ж, проверим, не было ли это дружелюбие напускным.

Встречают по одежке

Признаюсь честно, новой встречи с Fabia RS я ждал с плохо скрываемым нетерпением. Машинка запомнилась мне эдаким живчиком, у которого есть все для того, чтобы носить гордое звание «горячего хэтчбека», включая необычный 1,9-литровый турбодизельный мотор мощностью 130 лошадиных сил. Его максимальный крутящий момент достигает внушительных 310 Нм уже на 1900 оборотах в минуту. Для сравнения можно отметить, что у новейшего Ford Focus ST с 225-сильным бензиновым турбодвигателем этот показатель не намного выше — всего 320 Нм. Насторожили лишь паспортные 9,5 секунд разгона до «сотни» у «Фабии». Это не самый лучший показатель для автомобиля с такой энерговооруженностью и массой менее 1300 килограммов.

Внешне Fabia RS многим может показаться недостаточно выразительной. От базовой модели «горячий» хэтчбек отличается, в первую очередь, выдающейся вперед «челюстью» нового переднего бампера, который получил несколько дополнительных воздухозаборников, круглые противотуманные фары и небольшие «вентиляционные» прорези сбоку. Еще у Skoda Fabia RS есть легкосплавные 16-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, чуть более низкая и жесткая подвеска и усиленные тормоза.

Завершают облик «горячего» хэтчбека массивные пороги кузова, небольшой спойлер на кромке задней двери, а также овальный хромированный патрубок выхлопной системы, гармонично вписанный в задний бампер. Но есть еще пара штрихов, выдающих истинный характер автомобиля — это выкрашенные в фирменный зеленый цвет тормозные суппорта и шильдик на решетке радиатора.

Как не старайся, но забыть о том, что под капотом у этой «Фабии» дизельный мотор не получится — уж слишком «старательно» он тарахтит на холостых оборотах. По мере прогрева двигателя в салоне становится немного тише, однако легкая вибрация на рычаге КПП и педалях никуда не пропадает. Но, по правде говоря, она совершенно не досаждает.

Первая передача, газ в пол… Ого! Даже с включенной системой стабилизации Fabia RS на сухом асфальте буксует передними колесами, быстро утыкаясь в максимальные 4,5 тысячи оборотов. Короткая пробуксовка наблюдается и при переключении на вторую передачу, а первую сотню километров в час автомобиль разменивает уже на третьей.

Узкий рабочий диапазон двигателя на «горячей» Fabia компенсируется сближенными передачами КПП, позволяющими в случае необходимости удерживать обороты в пределах от двух до четырех тысяч — там, где автомобиль радует самым «сочным» разгоном. Причем дизельный мотор активно ускоряет машину даже на высших передачах и скоростях далеко за сто.

Приятной неожиданностью для меня стала управляемость автомобиля. И пускай руль «Шкоды» не обладает такой прецизионной точностью, как у BMW, слегка «пустоват» и имеет несколько искуственное усилие. Но это совсем не мешает хэтчбеку живо реагировать на действия водителя. Такой характер может не понравиться тем, кто хочет купить себе «настоящий горячий хэтчбек», зато все остальные будут довольны: Skoda Fabia RS почти не чувствует колею, а дорожные неровности не заставят их покрепче вцепляться в руль.

Мелкие огрехи дорожного покрытия, вроде трещин или стыков асфальта, автомобиль почти не замечает, а крупные отрабатывает пусть и не так упруго, как ожидаешь от «горячего хэтча», но зато без ударов в подвеске и довольно комфортно. И лишь на затяжной дуге при проезде неровностей или грубых стыков Fabia RS демонстрирует небольшую продольную раскачку.

Если ехать еще более агрессивно, на грани сцепления шин с дорогой, то даже в этой ситуации «горячая» Fabia остается предельно понятной и дружелюбной. Несмотря на заметные крены, машина отлично держится на траектории и лишь при явном превышении скорости плавно соскальзывает передней осью наружу, попискивая покрышками.

Тормоза у хэтчбека очень хорошие — они не проявляют явных признаков «усталости» даже после нескольких торможений подряд с высоких скоростей, а дозировать замедление помогает в меру жесткая педаль тормоза.

На скользком покрытии АБС срабатывает чуть раньше, чем ожидаешь, но довольно мягко, а при торможении на «миксте» машина не рыскает, сохраняя прямолинейное движение.

Вспоминив о том, что в пресс-материалах о Fabia RS изредка встречается упоминание про дальнее родство хэтчбека с раллийными болидами WRC, я решил свернуть с асфальта на широкую и ровную гравийную дорожку. И не пожалел! Здесь автомобиль полностью раскрыл свой азартный характер, с удовольствием уходя в занос в ответ на сброс газа или короткое торможение левой ногой. Занос задней оси в этом случае развивается плавно и легко корректируется рулем и тягой.

Но основное место жительства Fabia RS не гравийные трассы, а городские улицы — тесные и не очень. Здесь ее небольшие размеры и живой характер позволяют активно «шустрить» в потоке, пролезая в те «дырочки», в которые на более крупном автомобиле просто не сунешься. Особенно забавно пересаживаться с «Фабии» на какой-нибудь седан бизнес-класса — после маленькой «Шкоды» он кажется неповоротливым «бегемотом».

Немецко-чешская простота

Внутри Skoda Fabia RS отличается от серийной модели лишь некоторыми деталями и, к сожалению, почти так же скучна. По-немецки строгая передняя панель неплохо продумана с точки зрения эргономики, а пластик, используемый в отделке интерьера хорошего качества и приятный на ощупь. На симметричной центральной консоли расположилась простенькая магнитола, полочка под «мелочевку» и три кругляша системы вентиляции — ничего особенного, но пользоваться всем этим на удивление удобно.

Имидж «горячего хэтчбека» в интерьере поддержан отдельными штрихами: белыми шкалами приборов, обшитым перфорированной кожей трехспицевым рулевым колесом, светлой вставкой набалдашника рычага КПП и двухцветной тканевой обивкой сидений. Передние кресла обладают удачным профилем, однако кажутся излишне мягкими и имеют недостаточно развитую для такого автомобиля боковую поддержку.

Подушка заднего сиденья практически плоская, так что даже втроем здесь будет относительно комфортно. Однако размеры автомобиля дают о себе знать, не радуя задних пассажиров запасом свободного места для ног. Поэтому усесться самому за собой лично у меня не получилось — коленки сильно упирались в водительское сиденье несмотря на специальные выштамповки в его спинке.

В небольшой багажник Skoda Fabia RS, по прикидкам, влезет один большой чемодан на колесиках и пара пакетов. Впрочем, его объем можно легко увеличить — спинка заднего сиденья складывается в пропорциях 40:60, создавая с багажным отсеком практически ровный пол. Проблема может возникнуть лишь у высоких водителей — опустить узкую секцию спинки до конца им не даст сильно отодвинутое назад водительское сиденье.

Совсем ничего лишнего

Вот мы и дошли до самого грустного — стоимости Skoda Fabia RS. На российском рынке этот автомобиль продается почти за 25 тысяч долларов. За такие деньги покупатель ожидает получить хорошо укомплектованный автомобиль, но в реальности у «Фабии» нет даже электрических стеклоподъемников на задних дверях — здесь установлены обычные «крутилки». Не может она похвастаться и раздельным климат-контролем или хорошей «музыкой». Даже водительское сиденье здесь имеет только механические регулировки.

И это при том, что у Fabia RS в данной ценовой группе есть довольно серьезные конкуренты. К примеру, всего на две тысячи долларов дороже стоит 170-сильный Opel Astra GTC с двухлитровым турбомотором, а за 29 тысяч можно купить 225-сильный Ford Focus ST, который уже «в базе» имеет более чем богатую комплектацию. К тому же, оба автомобиля немного крупнее и просторнее чешского «хот-хэтча».

Закрыть глаза на отсутствие «приятных мелочей» у Fabia RS было бы несложно в том случае, если бы она стоила тысяч на 5-7 дешевле. Тогда у автомобиля нашлось бы немало своих поклонников. Тем более, что для успеха у Fabia RS есть почти все — не очень агрессивная, но довольно яркая внешность, азартная управляемость и «не такой как у всех» мотор, потребляющий солярку в очень разумных количествах.

Источник: motor.ru