Skoda yeti с двигателем 1,6

Честный отзыв владельца о SKODA Yeti 1.6 MPI. Что и как в деталях

По официальной версии фирмы-производителя цепной 1,2, устанавливаемый на SKODA Yeti ранее, задавал слишком много вопросов своим владельцам и был довольно ломок и капризен в эксплуатации. Именно по этой причине двигатель (кстати, сильно отличающийся от аналога в Октавии, только ременного, к которому претензий почти не поступало) и был заменен на 1,6 атмосферный. А еще, по заверениям разработчиков, 1.6 MPI – абсолютно новый мотор, мощностью 110 лошадей, который имеет мало общего с прошлым 1,6 (105 л.с.) серии CFNA, который устанавливался на Polo Sedan, Skoda Rapid. По сути своей этот агрегат входит в семью TSI, только в нем отсутствует турбина и непосредственный впрыск топлива.

По поводу проведенного рестайлинга: сохранилась прежняя линейка, а передок принял более сглаженные формы (кажется, ушла та некоторая оригинальность Ети, которая многих раздражала, а некоторым и нравилась). Спереди машина теперь может отдаленно напомнить даже абрисы Октавии.

Как хорошо и тепло (теперь) внутри салона. Кресла водителя и переднего пассажира многопрофильно регулируются, руль также. Подлокотник водителя – регулируемый. Сзади вполне хватает всем места и голова не упирается в потолок. В общем, вся внутренность выглядит довольно продуманно и просторно. Объем багажника чуть более 400 литров. Задние кресла убираются, и образуется много дополнительного пространства. Так что можно даже холодильник, при случае, на дачу отвезти.

Просматривая отзывы владельцев о SKODA Yeti 1.6 MPI, можно с уверенностью сказать, что рестайлинговая машинка 2015 года, в основном, вызывает к себе всеобщее доверие народа, тем более с таким движком и в различных комплектациях, подобранных по вкусам потребителей. Единственное, что может остановить от покупки – цена: в некоторых сборках она достигает почти миллиона рублей.

Слабые места и недостатки Skoda Yeti с пробегом

Skoda Yeti – компактный кроссовер от чешской компании. Отличается приятной внешностью, умеренной стоимостью и вполне приемлемой надежностью, вполне сопоставимой с надежностью немецких автомобилей.

Для того, чтобы выбрать поддержанный Skoda Yeti правильно, и в будущем не сожалеть о своем выборе, нужно следовать следующим правилам и рекомендациям.

Как уже было сказано выше, Skoda Yeti достаточно надежный автомобиль, приносящий своему владельцу минимум проблем, но слабые места у него все-же есть.

Слабые места Шкоды Йети

• коробка передач DSG7;

• Покраска кузовных элементов.

Проблема признана чешским автопроизводителем и является гарантийным случаем. Из-за некачественной грунтовки, лакокрасочное покрытие на передних крыльях, капоте и крыше коробилось и покрывалось пузырями уже через год после начала эксплуатации.

Естественно, элементы автомобиля красились (а то и менялись!) по гарантии, но особо придирчивый покупатель может отказаться приобретать крашенную машину. Именно поэтому, если измеритель лакокрасочного покрытия показывает утолщения на крыльях и капоте, что свидетельствует о покраске, необходимо потребовать у владельца сервисную книжку, в которую будут занесены данные о покраске по гарантии.

Если в сервисную книжку такая информация не внесена, то машины была в аварии и перекрашивалась. От ее покупки лучше отказаться.

Skoda Yeti может быть укомплектован целым рядом бензиновых или дизельных двигателей. В случае если планируется ездить исключительно по городу – следует выбрать бензиновый двигатель. Если кроссовер будет использоваться в легком бездорожье, то надежный дизель – лучший из вариантов.

А вот от приобретения Шкоды Йети с маломощным турбированным двигателем 1,2 литра лучше воздержаться. Этого мотора не хватает для веса машины, он ненадежен и очень требователен к качеству топлива. Тем более турбина у данных двигателей это сплошная головная боль.

Наиболее предпочтительный вариант – бензиновый двигатель 1,8 литра. Это проверенный временем мотор, разработанный концерном Volkswagen. Он имеет чугунный блок и очень неприхотлив к качеству бензина. Силовой агрегат прекрасно «переваривает» 92-ой бензин, а его ресурс превышает 500,000 километров.

Если Вы не голубоглазая блондинка, то семиступенчатую автоматическую коробку лучше даже не смотреть. DSG7 – не самый надежный и долговечный агрегат, а ремонт такой коробки передач обойдется в круглую сумму.

Лучше всего остановить свой выбор на шестиступенчатой коробке, которая устанавливается на автомобилях уже несколько лет, а ее надежность выше всяких похвал. Этот агрегат выдержит пробег в 100-120 тысяч километров без всякого ремонта.

Хроническая болезнь Skoda Yeti. Если при включении скоростей появляются звенящие звуки (их издают демпфирующие пружины), то сцепление пора менять. Замена сцепления обойдется в сумму около тысячи долларов.

Если автомобиль прошел значительное расстояние (в пределах 80,000 километров), либо часто использовался для езды по бездорожью, то сайлент — блоки наверняка износились. Конечно это расходные детали, но они часто изнашиваются, и это стоит учесть при покупке авто. Для того, чтобы быстро выявить неисправность нужно проехать по грунтовой дороги или попробовать въехать на бордюр. Если при активной работе амортизаторов появился неприятный скрип или скрежет, то необходимо менять сайлент-блоки. Стоимость ремонта – 500-600 долларов.

Цепь ГРМ это слабое место у Skoda Yeti с двигателем 1.2 л. Из-за растяжения цепи ГРМ. Вследствие чего из под капота слышен звук работающего дизеля. Цепь слабая и ресурс ее составляет в районе 50 тыс. км.

Недостатки Skoda Yeti

• слабый отопитель (в зимнее время долго прогревается);

• для кроссовера небольшой багажник;

• мягкое лобовое стекло;

• маленькие зеркала заднего вида;

• сверчки в круглых окантовках панели приборов и резиновых уплотнениях дверей;

• со временем появляется люфт водительского сиденья.

Исходя из всего вышеизложенного при выборе Шкоды Йети необходимо определиться с каким двигателем и с какой коробкой будет будущий автомобиль, дабы избежать дальнейших неприятных и растратных моментов.

Таким образом, идеальная Skoda Yeti на вторичном рынке – это автомобиль с бензиновым двигателем 1,8 литра, шестиступенчатой коробкой передач и с минимальным пробегом по бездорожью. Но и при выборе такого автомобиля необходимо тщательно провести его осмотр. В идеальном случае загнать в автосервис и провести полную диагностику.

Шкода Октавия 1.6 MPI 110 л. с.

Третье поколение модели Шкода Октавия (кузов А7) в июне 2013 года вышло на российский рынок с абсолютно новой линейкой силовых агрегатов серии EA211, которая пришла на смену старым моторам EA111. В гамму двигателей тогда входили бензиновые «турбочетверки» 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также примкнувший к ним дизель 2.0 TDI. Однако уже спустя несколько месяцев, весной 2014 года, производитель принял решение заменить начальный турбированный агрегат 1.2 TSI на «атмосферник» 1.6 MPI. Такая рокировка, по всей видимости, была вызвана желанием расширить круг потенциальных покупателей за счет тех автовладельцев, кто с недоверием относится к наддувным моторам и составляющим им пару «роботам» DSG, еще не до конца избавившимся от статуса проблемной КПП. Такого рода покупателям модификация с атмосферным двигателем, дополненным классической автоматической коробкой Aisin с 6-ю ступенями, наверняка казалась настоящим апологетом надежности. В пользу новой версии говорил и довольно низкий ценник. Чего же стоит ждать от Шкоды Октавия с двигателем 1.6 MPI, и какие слабые/сильные стороны можно отметить у лишенного турбонаддува мотора?

Что за мотор 1.6 MPI?

Для начала не помешало бы поговорить о конструктивных особенностях атмосферной «четверки». Агрегат, получивший индекс CWVA, является новой разработкой, в основе которой лежат турбомоторы, входящие в семейство EA211. У своих собратьев «атмосферник» позаимствовал практически все базовые детали: легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, головку блока со встроенным выпускным коллектором, 16-клапанный ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, унифицированную схему креплений под платформу MQB. Вместе с тем из архитектуры исключили все «наддувные» компоненты — компрессор, интеркулер, ТНВД.

Прибавка в объеме была достигнута за счет установки поршней большего диаметра и увеличения их хода (радиус кривошипа коленвала сделали больше). Головка блока цилиндров прошла модернизацию для установки системы распределенного впрыска. С получившегося силового агрегата объемом 1598 куб. см. удалось «снять» 110 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. В приводе ГРМ у двигателя 1.6 MPI (впрочем, как и у других моторов серии EA211) используется зубчатый ремень, способный «ходить» 120 000 км. Именно при таком пробеге рекомендуется его менять.

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 110 л.с.:

Характеристики Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 MPI

С точки зрения технических характеристик Шкода Октавия с 1.6-литровым «атмосферником» MPI уступает модификации с турбомотором 1.2 TSI по целому ряду показателей. Например, она медленнее разгоняется (12 против 10.5 секунд) и потребляет больше горючего (6.7 против 5 литров). Но, как показывает практика, многие автолюбители при выборе машины руководствуются в первую очередь критерием надежности. И тут у Octavia 1.6 есть преимущество – как ни крути, атмосферный агрегат менее склонен к поломкам из-за отсутствия капризной системы турбонаддува, а распределенный впрыск в отличии от прямого предъявляет меньшие требования в качеству топлива. Плюс к этому в паре с мотором MPI идет традиционный гидромеханический «автомат», пользующийся большим доверием.

Технические данные Skoda Octavia 1.6 MPI:

Какие проблемы могут возникнуть с двигателем 1.6 MPI 110 л.с.?

Одной из ключевых особенностей 1.6-литрового мотора MPI является большой расход масла, причем повышенный «аппетит» наблюдается даже у новых двигателей. В этом нет ничего страшного до тех пор, пока потери масла на угар не начнут превышать допустимые нормы. Тревожным сигналом, намекающим на возможное появление проблем, является увеличение расхода до 500 грамм на тысячу километров или больше того. Здесь уже следует обратиться к специалистам для выяснения причин масложора.

Предрасположенность к повышенному расходу масла двигателем 1.6 MPI обусловлена прежде всего его конструктивными особенностями – небольшой толщиной поршневых колец, малой массой и высотой поршней. Уменьшение размеров и облегчение этих деталей способствует снижению потерь на трение, что позволяет лучше экономить топливо и минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. В то же время такая ЦПГ хуже «переваривает» большие нагрузки, становясь более чувствительной к режимам работы двигателя и качеству применяемого масла. При определенном раскладе поршневая группа может перегреваться, что неминуемо влияет на работу компрессионного и маслосъемных колец, которые уже не могут полноценно выполнять свои функции. В результате в камеру сгорания попадает больше масла, чем положено, его сгорание приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и юбках поршней.

В числе возможных причин большого угара масла в двигателе CWVA 1.6 MPI также называются особая структура поверхности стенок цилиндров, получаемая после хонингования, недостаточное преднатяжение маслосъемных колец, конструктивные недочеты, связанные с переделкой турбированного мотора в атмосферный.

В любом случае, дабы обезопасить себя от преждевременных проблем, в ходе эксплуатации своей Skoda Octavia 1.6 необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только рекомендованное производителем моторное масло, избегать подделок, отдавать предпочтение маслам с лучшими моющими свойствами и низкой склонностью к образованию отложений.
  2. Своевременно менять масло в двигателе. Вовремя означает не по пробегу, а по фактически отработанным моточасам и реальному состоянию.
  3. Регулярно проверять уровень масла и при быстром его падении обязательно обращаться в сервисный центр.
  4. Не допускать перегрева двигателя, по возможности исключить неблагоприятные режимы движения (длительное стояние в пробках в жаркую погоду).

В принципе весь это комплекс мер должен выполнять владелец любого современного автомобиля, разве что в данном конкретном случае от хозяина машины требуется более внимательное отношение к регламенту работ по техническому обслуживанию.

Некоторые выводы

Появление в гамме моторов Шкода Октавия А7 двигателя 1.6 MPI 110 л.с. можно однозначно расценить как положительный момент. У автолюбителей появляется больше свободы в выборе силовых установок и коробок передач. Новый агрегат разработан в соответствии с последними тенденциями двигателестроения, укладывается в экологические нормы Евро-5, обладает хорошими потребительскими свойствами. Кроме того, силовому агрегату отведена роль базового, то есть комплектуемые им модификации самые дешевые. По состоянию на октябрь 2016 года цена на Skoda Octavia 1.6 MPI начинается с 899 тысяч рублей (версия с 5-ступенчатой «механикой»).

Первое время Октавии для российского рынка оснащались 110-сильными моторами зарубежной сборки. В сентябре 2015 года производство двигателей было налажено на заводе в Калуге. В настоящее время атмосферные «четверки» 1.6 серии ЕА211 устанавливаются сразу на несколько моделей Volkswagen/Skoda. Помимо Octavia в это число входят Yeti, Rapid, Polo и Jetta.

Шкода Йети 2016 — отзыв владельца

Для начала покупка авто. Автомобиль был выбран так же как и встречают любовь, как я встретил свою любимую супругу, то есть, ничто не указывало на то что я его куплю))).

Что бы быть конкретным куплен в начале марта 2016 в Сургуте в ВМ-Сургут у официалов.

С маркой немного был знаком ранее, проблем с ней не было. Немецкое качество по цене чешской марки. Цены на автомобили космические после валютных войн, поэтому как и ранее цена определяет в большей степени выбор авто. Так что могу заверить, это авто по цене очень неплох.

Цвет очень понравился, чёрный верх смотрится очень солидно. Диски 16 радиуса шины 215/55 конти премиум контакт летние. В Машине есть климат, круиз, обогрев лобового стекла, передних сидений. Передние сиденья также регулируются механически по высоте с регулируемым поясничным подпором. Нет люка, нет навигации. И да, ещё забыл запах. Ароматизаторы с запахом нового авто вам не понадобятся, выкиньте и забудьте про них. Это как аромат букета роз, очень приятный).

Багажник для минималистов. Странное решение органайзера в районе запасного колеса, отформованный пенопласт делает его непригодным для перевозки необходимого набора автомобильных инструментов.

Свет ближний радует, дальний хуже, но его значимость меньше, т.к. включается намного реже.

Движок 1.6 и АКПП что скажу о них. В данный момент идёт обкатка, только на приборке цифра перешла за 2000 км. В начале расход убивал просто цифрами. по трассе 8 л/100км на скорости 90-105 км/ч. По в городе с прогревом менее минуты 18 л/100 км/ч при том что на 1-3 передачах при оборотах 1500-2500 мгновенный в среднем около 30, надеюсь это уйдёт после обкатки, потому что сейчас эти показатели снижаются. сейчас по трассе минимально у меня было 6,9 л/100 км. час средний расход при 90 км/час.

В динамике хватает, не более и опять сравнивая с чем). В начале эксплуатации наблюдалась низкая информативность при нажатии на педаль газа, при постепенном плавном нажатии с начала реакции нет никакой, затем машина просыпается, вселяется дикий охотник и под завывание мотора машина просто «выстреливает» как будто кидается на свою жертву) В настоящее время на мой взгляд ситуация выравнивается, становится поведение более плавным и предсказуемым.

Впереди нас ждёт путешествие на 2500 км, заказал на сайте навигатор с видеорегистратором, подходящий для меня, с нетерпением жду что бы опробывать.