Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор – разные способы

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля

Автор: Максим Марков

Приветствую, господа! Знаете ли вы, что аккумулятор один из тех агрегатов автомобильной системы, с которым очень редко случаются проблемы? Несмотря на это, каждый из нас понимает, что означает молчание стартера при повороте ключа зажигания. Так вот, столкнувшись с подобной проблемой, вы без раздумий воспользуетесь зарядным устройством для восстановления нужных свойств источника питания. Однако не все так просто. Обычная на первый взгляд процедура, для эффективного выполнения, требует определенных знаний и действий. Знаю, мы не привыкли ходить вокруг да около – накинул на клеммы крокодилы и жди результата! Должен заметить, это не совсем верный подход. Итак, сегодня я изложу правильный порядок проведения процедуры. Более того, вы узнаете сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля и как создать максимально безопасные для устройства условия.

Подготавливаем почву

В первую очередь собравшись зарядить батарею, необходимо проверить уровень электролита, предварительно сняв агрегат с машины, если он меньше – восполнить запасы. Обратите внимание, неважно новый аккумулятор или старый, вы же знаете наш менталитет. Как-то раз один знакомый, купив батарею, обнаружил абсолютно пустые банки поэтому этот нюанс желательно проверять и при покупке АКБ.

Далее, берем тряпку и содовый раствор, которыми очищаем клеммы от следов окисления и различного мусора. Если в вашем распоряжении необслуживаемая модель, то на этом подготовительные действия заканчиваются.

В случае, когда аккумулятор имеет ряд отвинчиваемых крышек (обслуживаемый вариант), необходимо выполнить некоторые дополнительные моменты:

  • При очистке клемм также тщательно вытираем верхнюю крышку и пробки. Это очень важный момент, в обратном случае открывая их, мусор может попасть в жидкость, что уж точно пойдет не на пользу агрегату.
  • При зарядке электролит выделяет газы, которые могут разорвать устройство поэтому они, должны выходить наружу. Для этого в корпусе устройства имеются специальные отверстия, но оставляя батарею на длительное время выверните все крышки, так как предусмотренные каналы могут не справиться с возложенными на них функциями.
  • Необходимо периодически проверять плотность электролита и его температуру, поэтому раздобудьте ареометр.

Выполнив все эти действия, подсоединяем аккумулятор непосредственно к зарядному устройству. Будьте внимательны, в первую очередь подсоединяем клипсы, а уже затем подаем питание. В обратном случае, может появится искра, которая запросто может привести к взрыву. Дело в том, что химические операции, протекающие в конструкции аккумулятора, способствуют выделению водорода, а он, взаимодействуя с кислородом, становится огнеопасным. То же самое касается и полюсов (плюс и минус), которые нельзя менять местами. Конечно, пожар из-за этого вряд ли произойдет, но выход из строя зарядного устройства вполне возможен.

Безопасный для элементов батареи способ ее зарядки

Батарея нашего автомобиля, может быть заряжена двумя способами:

  1. Постоянным током с автоматически изменяющимся показания электрической величины.
  2. Постоянным напряжением с фиксированным значением электрической величины.
    На протяжении уже многих лет большинство автолюбителей, отдают предпочтение первой схеме, и мы не исключение. Подзарядка обслуживаемых и необслуживаемых моделей, несколько отличается от себя. Но один из факторов, неизменен – температура электролита должна быть постоянно меньше 35 градусов. Для ее определения воспользуйтесь градусником.

Обслуживаемая

Главное требование для безопасного выполнения процедуры, заключается в контроле показаний силы тока. Цифра не должна превышать 10 процентов емкости источника питания. То есть:

  • Для аккумулятора мощностью 70 А/ч максимальная сила тока составляет 7 ампер;
  • 60 А/ч – 6 амперам;
  • 55 А/ч – 5.5 ампера;
  • 45 А/ч – 4.5 ампера и т. д.

Большинство современных зарядных устройств имеет встроенный реостат, который позволяет регулировать силу тока вручную.

В среднем на такую зарядку уходит от 10 и до 20 часов, но бывают и исключения. Установив необходимые значения, настраиваемся на периодический контроль процедуры (2-3 часа). Мы должны замерять плотность и температуру агрегата. В случае кипения жидкости, необходимо понизить показания тока в 2-3 раза (5%). После ожидаем очередное газовыделение, не забывая по необходимости подливать дистиллированную воду. Таким типом зарядки мы уменьшаем давление на пластины батареи, исключая возможность ее разрушения.

Необслуживаемая

Аккумулятор закрытого типа заряжается исключительно автоматическими зарядными приборами. Дело в том, что доступа к емкости АКБ нет, поэтому кипение жидкости недопустимо ведь пополнить запасы мы не сможем. Суть зарядки в следующем: повышаемая температура автоматически понижает силу тока, что исключает выделение газов. Заряжая таким устройством, аккумулятор можно не снимать хоть две недели. Другими словами, процедура, как и прибор – автоматическая. Времени на полную зарядку уходит немало до 14 часов, но из личного опыта скажу, хватит и двух. По крайне мере моя «ласточка» завелась.

Учтите, что после полной разрядки, АКБ уже не восстановить поэтому следите за агрегатом.

В завершение

Если вы уж слишком торопитесь, чтоб машина завелась хватит и 10-15 минут. Все, что нужно сделать, это превысить допустимые значения тока в 10% от объема. Однако такая процедура, пагубно скажется на механизмах агрегата поэтому выбирать вам. Если же каким-то образом вам удалось завестись, батарею может подзарядить генератор. Сколько нужно проехать? Думаю, столько, сколько вы успеете за 10 минут.

Вот как-то так друзья. До встречи!

Сколько часов заряжать автомобильный аккумулятор

Неприятно, когда повернув ключ зажигания, в ответ слышно только слабые и бесполезные потуги стартера. Аккумулятор «сел». Такое случается нечасто, но в самое неподходящее время. Поэтому – лучший способ избежать неожиданных проблем — предупреждать их, периодически подзаряжая АКБ и проверяя уровень электролита. Поэтому нужно знать, сколько заряжать автомобильный аккумулятор.

Снимаем аккумулятор

Следует позаботиться о приобретении качественного зарядного устройства

Обычно аккумулятор ставится в пластиковый поддон и фиксируется на нем специальным креплением, которое может иметь разную конструкцию. Ослабив его и крепеж аккумуляторных клемм, следует снять эти клеммы с батареи, затем освободить ее от крепления и вынуть. Внимательно осмотреть, протереть от пыли и грязи, проверить и, при необходимости, прочистить вентиляционные отверстия. Наждачной шкуркой зачистить свинцовые контакты батареи. Запомнить, с какой стороны «плюс», чтобы не перепутать полярность при зарядке и обратной установке на машину. Протереть поддон, подключаемые к аккумулятору провода.

Что нужно для зарядки

Зарядка проводится зарядным устройством, которое лучше приобрести заранее. Прежде чем приступать к зарядке, надо обеспечить выполнение некоторых обязательных правил. Учитывая, что такая процедура сопровождается выделением газов, ее следует проводить на улице или в нежилом помещении с хорошей вентиляцией. По этой же причине в помещении не должно быть открытого огня.

Если зарядным устройством пользуетесь впервые, убедитесь, что оно вырабатывает постоянный ток нужного напряжения. Обязательно проверить уровень электролита. Для этого отвинтить пластиковые пробки на секциях аккумуляторных батарей и убедиться, что пластины аккумулятора закрыты электролитом. Если выглядывают из-под жидкости, добавить дистиллированной воды. Проверить плотность электролита и довести ее до рекомендованного уровня. Затем пробки поставить на место, не закручивая до упора.

Во время зарядки аккумулятор следует поставить на ровной поверхности в месте, где риск падения или случайного повреждения будет минимален.

Перед зарядкой обязательно проверьте уровень электролита

Какое время занимает зарядка аккумулятора

В инструкции обычно указывается, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор.

  • методом подачи постоянного тока;
  • методом подачи постоянного напряжения.

При зарядке свинцово-сурьмяных аккумуляторов применяется метод использования постоянного тока. Его сила не должна быть больше десятой части показателя емкости батареи. Для приборов современных конструкций, в частности, с кальциевым и серебряным легированием, допускается более высокий ток. Несмотря на то, что время зарядки таких аккумуляторов составляет порядка 20 часов, достигается более качественный результат.

Постоянное напряжение обычно применяется при зарядке необслуживаемых батарей. Здесь нужно, чтобы зарядное устройство выдавало неизменное напряжение. Состояние зарядки определяется при помощи имеющегося на батарее индикатора.

В таком режиме при постоянном напряжении в 15В аккумулятор в течение 15 часов получит полный заряд. Свинцово-сурьмяному источнику питания для этого потребуются почти сутки. Во время зарядки нужно постоянно наблюдать за изменением показателей амперметра. Его стрелка должна перемещаться в сторону нуля.