Снятие и установка руля Приоры

И теперь руль окончательно освобождается и можно снимать его полностью с Приоры.

Когда он собьется со шлицов, можно окончательно отворачивать гайку и снимать его с вала.

Показанный ниже видео отчет по ремонту встроен из моего авторского канала на YouTube, так что можете посмотреть данное видео как на этом сайте, так и перейти по ссылке на канал.

Когда гайка ослаблена, оставляем ее пока на валу. Затем берем и с обратной стороны сбиваем руль, постукивая по нему со средним усилием — с двух сторон.

9. Вставляем стопор в специальное отверстие для фиксации контактного кольца.

На контактном кольце имеется специальное отверстие. Вставив стопор в это отверстие, можно зафиксировать подвижную часть контактного кольца в определенном положении.

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца не фиксируется автоматически от вращения. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы, снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

5. Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности и снимаем накладку в сборе.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности, во избе-жание срабатывания подушки после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. Операция на автомобиле без подушки безопасности выполняется аналогично.

термоусадке руля по высоте работает полностью. Калины, у Кстати регулировка руля намного меньше, десятки у чем.

2. Вид на колодку со проводов стороны правая сторона

покрасить Решил ее в цвет авто. Как потом лучше — оказалось было красить ее в черный цвет — установки после она немного торчит из под Есть. торпеды мысль, как все это спрятать красиво — но надо доехать до магазина грузовых Снятие.

ругаюсь Долго на производителя и на себя, потом успокаиваемся и что, вспоминаем силовые концы не подключены.

Если у вас блокировка не работает, просто выверните руль влево до упора. В следующем пункте работы вы поймете для чего это.

На самом корпусе руля есть метка, она отмечена на фото ниже.

11. Устанавливаем под рулевой кожух и одеваем руль с соблюдением первого и второго пункта которые описаны выше.

9. Выкручиваем гайку до конца и снимаем руль.

6. Выньте сиденье из салона.

4. Ключом TORX E10 выверните два болта переднего крепления салазок к полу.

7. Установите сиденья в порядке, обратном снятию. При этом имейте в виду, что верхние концы торсионов (1 – правый торсион, 2 – левый торсион) изогнуты зеркально.

Вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 13», TORX E10, отвертка.

установить новый подрулевый шлейф приоры установить новый руль на приору

Если руль с модулем подушки безопасности:

  1. Устанавливаем новый подрулевый шлейф в таком же положении, как и старый.
  2. Устанавливаем руль н/о и вставляем в отверстия провода от шлейфа. Соединяем разъемы подушки и шлейфа, а затем защелкиваем подушку в креплении руля.
  • Руль Приоры нового образца (артикул 2170-3402018-00). Вставка руля может быть двух цветов: серая или черная (люкс). Кроме этого рулевое колесо может быть без модуля подушки безопасности и с модулем. Цена в первом случае существенно ниже (около 4000 рублей).
  • Подрулевой шлейф подушки безопасности н/о (2170-3709315-00). Стоимость около 1500 рублей. Его покупать следует только в том случае, если купили руль с подушкой безопасности.

В том случае, если вы заметили, что при повороте руля необходимо приложить больше усилий, чем обычно, то это может свидетельствовать о выходе из строя деталей или компонентов усилителя. Но также это может говорить о поломке других элементов рулевой системы (видео о диагностике усилителя руля с помощью скрепки представлено ниже, автор видео — Гоша Вахромеев).

Чтоб не допустить появления неисправностей, связанных с электроусилителем, необходимо время от времени производить очистку системы, а также контактных узлов. Чтобы провести сервисное обслуживание самостоятельно, потребуется снять свой ЭУР, полностью разобрать его, произвести очистку и поставить обратно. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Если на Приоре не работает электроусилитель руля, вам сразу же даст об этом знать мигающая ошибка на приборной доске.

В таких случаях на модели ВАЗ Приора или Калина, как правило, гаснет приборная панель или тахометр, а компьютер сообщает, что электроусилитель руля отказал. Проблема без труда решается программными настройками, заменой проводки в местах соединения датчиков и контроллеров или заменой датчика скорости или датчика момента на ЭУР.

А снятие руля «Приоры» необходимо проводить для ремонта и обслуживания электрических составляющих.

Сам по себе руль автомобиля очень долговечен. Поэтому замена руля требуется редко. А вот снимать приходится гораздо чаще. Замену делают обычно при тюнинге машины под «спортивный» вариант. Соответственно, такая замена только один из эпизодов комплекса переделок.

Дальше работа будет попроще. Плоскогубцами аккуратно отсоединить провода, идущие на звуковой сигнал, и отвести их в сторону.

  1. Включатель звукового сигнала.
  2. Комплект подушки безопасности.

Итак, как происходит процедура снятия и монтажа электроусилителя:

Ни для кого не секрет, что электрический способ управления играет немаловажную роль в обеспечении безопасности во время езды. ЭУР или ГУР Приора выполняет опцию понижения уровня нагрузки на руль во время его поворота. Ключевым преимуществом использования такого устройства ЭУР на Приоре является комфорт при передвижении в результате улучшенной обратной связи между рулем и колесами.

После выполнения этих действий осуществляется снятие непосредственно усилителя — он демонтируется вместе с промежуточным валом. Но для того, чтобы вам было более удобно прочищать узел и в дальнейшем производить установку в обратном порядке, эти компоненты желательно заранее отсоединить друг от друга. Чтобы сделать это, используя ключ на 13 выкрутите винт, фиксирующий карданный шарниры на самом валу. Затем вам потребуется открутить две гайки фиксации по торцам, после этого саму рулевую колонку можно будет извлечь.

В том случае, если вы заметили, что при повороте руля необходимо приложить больше усилий, чем обычно, то это может свидетельствовать о выходе из строя деталей или компонентов усилителя. Но также это может говорить о поломке других элементов рулевой системы (видео о диагностике усилителя руля с помощью скрепки представлено ниже, автор видео — Гоша Вахромеев).

6. Выверните четыре винта крепления усилителя панели приборов…

Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

7. …и снимите усилитель.

3. Поворачиваем против часовой стрелки три замка крышки блока предохранителей