Состав для полировки авто

Насадка для полировки автомобиля на дрель своими руками

Автомобили на выставочных мероприятиях переливаются под освещением ламп и прожекторов, а их поверхность отличается ярким блеском. Такой эффект дает полировка кузова. Ее проведение возможно в домашних условиях. Для этого потребуется дрель и насадка для полировки.

Разновидности

Существует обширный ассортимент насадок, которые подходят для различных поверхностей, наибольшее распространение приобрели губкообразные, абразивные, имеющие разную степень зернистости и войлочные с мягкой поверхностью. Условно они классифицируются по варианту исполнения на лепестковые и плоскошлифовальные типы. Последние выполнены в виде резинового круга (также возможно частичное использование данного материала) с дополнительным покрытием для обработки.

Они изготавливаются, как правило, из плотного поролона или фетра различного диаметра. Лепестковая насадка для полировки отличается большей производительностью и, как следствие, высокой стоимостью. Также можно встретить комплекты для обработки поверхности кузова, которые состоят из нескольких элементов, имеющих разное предназначение и сложность исполнения.

Насадки для полировки автомобиля обычно выполняются в виде конуса или круга. Они зачастую идут в качестве дополнения к полиролям, вместе с полировальными лентами и листами. Существует множество вариантов, которые используются как для кузовных работ, так и для ювелирных изделий или оптики.

Благодаря таким элементам обеспечивается сохранение эстетических и технических характеристик автомобиля, так как любое транспортное средство будет выглядеть намного лучше после тщательной мойки и полировки.

Обычная дрель зачастую выступает в качестве шлифовальной машины. Но она способна обеспечить качественное проведение работ только при условии дополнения подходящими комплектующими. Для полировочных кругов применяются разнообразные материалы. Наиболее распространена насадка на дрель для полировки автомобиля из войлока или поролона. Выбор того или иного варианта определяется степенью мягкости полировальной пасты. Производители выпускают круги в различном цветовом исполнении, в соответствии с их жесткостью:

  • наиболее мягкой является насадка для полировки черного цвета;
  • для всех видов паст подходят оранжевые элементы;
  • жесткие составы применяются с белыми кругами.

Насадки для полировки своими руками

Иногда не удается найти подходящий вариант в магазине, в этом случае при наличии жесткого круга можно сделать мягкий толстый слой и поместить его между липучкой и основой из пластика. При помощи канцелярского ножа отрезается липучка, куда приклеивается мягкий слой, в качестве которого выступает обычная банная губка. Стоит отметить, что в ходе проведения работ возможно смещение отдельных элементов и, как следствие, нарушение общей симметрии.

Также удобная насадка на дрель для полировки автомобиля получается из войлочного диска, используемого в полирующих станках и машинах. Для начала нужно сделать штырь с подходящим диаметральным размером и нанести на одну из его сторон резьбу. На ней закрепляется полировальный диск, окруженный с обеих сторон широкой гайкой и ограничительной шайбой. Формирование подобного приспособления не вызывает особых сложностей, при этом оно подходит для обработки многих видов поверхностей.

Особенности использования

Прогресс не стоит на месте, и насадка на дрель для полировки сегодня представлена в различных исполнениях. Постоянно появляются новые составы для производства, отличающиеся более низкой стоимостью, но при этом их надежность и качество остаются на высоком уровне. Приспособления реализуются в любых магазинах, в которых представлены автомобильные товары. Стоит проявить внимательность при выборе, так как можно легко ошибиться, и в итоге покупка окажется неподходящей.

Кузовные элементы новых машин производятся по последним технологиям. На металлическую поверхность наносятся антикоррозийные составы и краски, отличающиеся стойкостью к износу. Их гарантийный период эксплуатации составляет около 15 лет. Но лакокрасочное покрытие лучше сохраняет свои характеристики при соответствующем уходе. Насадка для полировки авто позволяет восстановить изначальный блеск, убрать недостатки, имеющиеся на поверхности, при этом они вместе со специализированными составами обойдутся намного дешевле обращения в мастерскую.

Когда нужна полировка

Подобная обработка, несмотря на множество положительных сторон, может исправлять только ограниченный перечень дефектов. Без капитального ремонта кузовных элементов не обойтись, если они имеют очаги коррозии, сколы или повреждения, через которые виднеется стальной каркас. Перед началом работ стоит тщательно осмотреть машину и удостовериться в возможности устранения недочетов. Насадка для полировки авто на дрель будет эффективной в следующих случаях:

  • небольшое различие оттенков, полученное после частичного окрашивания;
  • присутствие зернистости и потеков эмалирующего состава;
  • поверхность имеет шероховатости, царапины и мутные разводы;
  • слой краски стал менее ярким и блестящим.

Стоит отметить, что нежелательно злоупотреблять с полированием. Так как в ходе его проведения лакокрасочный слой становится тоньше примерно на 5 мкм. С момента выпуска автомобиля с завода может производиться не более 20 циклов полировки. При этом желательно использовать толщиномер, в особенности при работе с подержанным транспортным средством.

Что позволяет достичь насадка для полировки

Полировка дает возможность придать обновленный внешний вид кузову. Проведение подобной обработки особенно актуально при выравнивании небольших сколов и в случае потускнения поверхности. Осуществляются работы в два этапа. Сперва удаляется поверхностный слой краски, после чего наносятся полировочные составы.

Существует также защитная обработка, которая используется для снижения отрицательного воздействия различных осадков и ультрафиолетового излучения. Чаще всего она входит в предпродажную подготовку машины. Защитное покрытие распределяется по всей поверхности и может иметь различный состав с добавлением таких компонентов, как силикон или воск. Они формируют водоотталкивающую невидимую пленку и обеспечивают яркий блеск. Мягкая насадка на дрель для полировки подходит для подержанных авто, на поверхности которых отсутствуют повреждения лакокрасочного слоя. Также она используется в щадящей обработке защитными средствами.

Полирующие средства

Перед тем как приступать к восстановлению поверхности, стоит позаботиться о наличии необходимых материалов, таких как:

Следует тщательно подбирать средства для обработки. Пасты с абразивными частицами необходимы для удаления верхнего лакового слоя. Они подбираются в соответствии с видом трещин и сколов на поверхности. Препараты с большим количеством частиц незаменимы при устранении заметных дефектов. Достаточно распространены составы, придающие яркость цвету.

На защитном покрытии новых автомобилей нередко возникают мутные разводы, в этом случае можно обойтись пастой для восстановления, в составе которой отсутствуют шлифовальные добавки.

Разнообразие полиролей позволяет подобрать подходящее средство для любой задачи. Для вертикальных поверхностей удобны густые пасты. Ими можно обрабатывать любые части автомобиля. Такие средства зачастую характеризуются наличием компонентов, увеличивающих яркость оттенка.

Полироли с жидкой консистенцией подходят только для горизонтальной плоскости, к примеру, для капота или крыши. Главным преимуществом является отсутствие возможности повреждения эмали.

Аэрозоли отличаются достаточным удобством в работе. Такие составы экономичны и эффективны в работе. Но стоит отметить, что баллончики, несмотря на свои размеры, содержат не много материала.

Полировка автомобиля своими руками

Со временем любой автомобиль, к великому сожалению своего владельца, теряет былой блеск, покраска кузова уже не так сочна, и это первый признак того, что пришла пора начинать работы по полировке авто. Но сначала нужно разобраться что именно происходит с кузовным автомобильным покрытием?


Первоначальный внешний вид кузова автомобиля теряет из-за того, что на его поверхности образуются маленькие трещинки, небольшие сколы, часто даже не заметные нашему глазу. В образовавшихся повреждениях начинает постепенно скапливаться пыль и грязь, и у лакокрасочного покрытия исчезает былой блеск. Иногда на поверхности могут образовываться целые туннели, и сколы краски, обнажающие металл, это очень серьёзно, поскольку в этих местах обязательно будет образовываться ржавчина, а это самый страшный недуг автомобиля.

Полировку в процессе эксплуатации автомобиля стоит выполнять простодаже для придания ему красивого вида. Вбольшинстве салонов такая услуга стоит довольно дорого, поэтому полировка своими руками автомобиля является достойным выходом.

Условия для выполнения полировки

Для того чтобы конечный результат самостоятельной полировки поверхности автомобильного кузова порадовал вас, необходимо соблюдать несколько достаточно простеньких правил.

· В первую очередь автомобиль нужно хорошенько вымыть, то есть обрабатываемая поверхность должна быть абсолютно чистой.

· Во-вторых, процедура полировки авто должна проводиться только в наглухо закрытом помещении, при чём и само помещение должно быть чистым, по крайней мере в нём не должно быть пыли.

· В-третьих, для вашего же здоровья, помещение должно быть оборудовано хорошей вентиляцией. Следует отметить, что в процессе работы появления пыли не избежать, и её нужно регулярно удалять, так что под руками у вас должен быть ещё и пылесос.

Кроме этого, старайтесь чтобы прямые солнечные лучи не попадали на обрабатываемую поверхность, дело в том, что специальный состав для полировки авто очень быстро сохнет, при этом вам нужно позаботиться о качественном искусственном освещении, желательно, чтобы оно было многоточечным. Так вы сможете заметить все недочёты и увидеть все зоны авто со всех сторон.

Качественнаяполировка машины своими руками, требует внимательности, следует скрупулёзно осмотреть поверхность кузова на предмет вмятин и глубоких сколов, а также царапин. Если таковые будут найдены, то вам придётся заклеить их, для этого подойдёт специальный скотч, а вмятины придётся выровнять. Также, чтобы осуществленная своими руками полировка авто не разочаровала, рекомендую посмотреть всё своими глазами.

Полировка кузова автомобиля своими руками видео

И ещё: при глубокой полировке поверхности — царапины и сколы обрабатываются отдельно по специальному методу. Все детали, сделанные из пластика и резины демонтировать, а фары либо снять, либо обклеить. Итак, начнем.

Этапы простой полировки

· Простая процедура полировки подойдёт, когда поверхность идеально ровная и на ней не обнаружено никаких дефектов.

Простая полировка кузова автомобиля своими руками начинается с нанесения специальной полироли на салфетку из микрофибры. Затем полироль аккуратно и понемногу распределяем по всей поверхности. Далее необходимо некоторое время – для полного высыхания полироли. Когда образуется белый налет – полироль подсохла, и это значит, что пришло время полировки до блеска.

Для получения идеально ровного и блестящего покрытия, как правило, достаточно 10-20 движений, сделанных в одной небольшой зоне. Можно тереть как вздумается, но я бы советовал, совершать круговые движения, они дают лучший эффект. Пока нанесённая полироль будет подсыхать, можно заняться изучением инструкции, где производитель полироли напомнит нам, что полироль стирается со временем, и самую простую полировку стоит повторять с периодичностью в 4-6 недель.

Этапы глубокой полировки

Глубокая полировка кузова автомобиля своими рукамиизбавляет поверхность от тяжелых ранений, в смысле, ремонт царапин на авто своими руками. Нам потребуется несколько специальных материалов и инструментов, а именно:

1. для абразивной полировки не обойтись без наждака (мелкого P2000 и очень мелкого P2500);

3. резинового бруска.

С помощью этих инструментов тщательно шлифуется каждая большая царапина. Большой царапиной можно считать тот дефект, который чувствуется подушечкой пальца. Как только царапина исчезает, мы быстренькозашлифуем и пространство вокруг неё самой мелкой наждачкой .

После процедуры поверхность обрабатываемой зоны должна получиться однородной. Чтобы эффект получился более выраженным – вырисовываем крестообразные движения. Если зона с повреждениями достаточно большая, а самых повреждений на ней много, то советую разбить её на небольшие части, и шлифовать их одну за другой.

Процедура проведения глубокой полировки кузова автомобиля, может занять достаточно много времени, но мы ведь никуда и не спешим, правда?

Но на этом глубокая полировка кузова, как вы понимаете, не заканчивается. На следующем этапе вам понадобится специальная машинка для полирования поверхности кузова авто. Перед её использованием поверхность необходимо хорошенько увлажнить и нанести на неё пасту для полировки.

После этого можно приступать к собственно полировке, включив машинку сначала на самые малые обороты, равномерно распределяя пасту. Затем, постепенно темп работы можно ускорить. Полировальная машинка в ваших руках должна двигаться из стороны в сторону плавно и неспешно, можно подольше задерживать её в одной зоне, пока не получите требуемый результат, но залипать не стоит (сила трения, знаете ли…), поскольку может перегреться.

Оборудование и инструменты

Первым делом следует отметить, что без шлифовальной машинки или машинки для полировки отшлифовать и отполировать кузов автомобиля сложно. Как отполировать автомобиль своими руками, если скорость этих самых рук, увы, невелика. Так что машинку, и выбирать лучше по скоростям от одной до трёх тысяч оборотов в минуту. Проводную , поскольку пока машинки на аккумуляторах продолжительностью рабочего цикла похвастать не могут, требуя регулярной подзарядки. Причём слишком часто, и это мешает работе, но выбор за вами. В комплект с машинкой, как правило ,и дут полировальные и шлифовальные круги, но не всегда, поэтому внимательно изучаем комплектность.

Если у вас нет денег на покупку новой машинки, но есть электродрель, то можно использовать и её, но специальные круги для шлифовки и полировки купить всё же придётся, а вместе с ними и специальный переходник.

Самый простой инструмент из набора – полировочный круг. Круги бывают войлочными и поролоновыми, и те, и другие в свою очередь делятся по жесткости. Жёсткость круга должна соответствовать жёсткости полировальной пасты – чем жестче паста, тем жестче круг. Уровень жёсткости полировальных кругов производители договорились обозначать цветом:

· Белые круги – самые жесткие, для самой жесткой пасты;

· Оранжевые – подходят для всех видов паст;

· Черные – самые мягкие, соответственно, для самой мягкой пасты.

Материалы для полировки

Итак, без необходимых материалов и инструментов о качественном процессе шлифовки и полировки кузова и речи быть не может, а это означает, что у вас для полировки кузова авто в домашних условиях должна быть:

· полировальная машинка, желательно профессиональная;

· полировальные круги (грубые и мягкие, оранжевые лучше не берите);

· салфетки из микрофибры или мягкая хлопчатобумажная ветошь;

· полироль (желательно качественный );

· Уайт-спирит, то есть бензиновый растворитель смешанного типа.

Какой полироль выбрать

Перед началом полировки кузова следует научиться разбираться в видах и типах полиролей, поскольку от этого будет зависеть итог вашей работы и всего процесса. Известно, что полироли подразделяются на два вида.

· Один — порошковый и содержит в своём составе абразивные вещества, с его помощью легко устраняются мелкие царапины.

· Второй – это гелеобразная субстанция, которая способна заполнять собой трещины, покрывая поверхность защитным слоем. Гелеобразные полироли отлично подходят, да и рекомендуются производителями только для полировки новеньких автомобилей, или для авто со свежей покраской кузова.

Вам же, прежде чем отправляться за покупками, нужно определить состояние убитости, то есть в каком состоянии лакокраска . Этот момент очень важный, возможно, поручить миссию стоит человеку знающему, можно заглянуть в ближайший автосервис, где могут дать бесплатный совет.

Самыми популярными у российских автовладельцев сегодня являются полироли пастообразной консистенции, они густые и могут отлично держаться на вертикальной поверхности, ими можно обрабатывать кузов всего автомобиля со всех сторон. Кроме того, такие пасты очень удобны в работе, но стоят они несколько дороже, а охотно покупают их ещё из-за того, что они могут насыщать цвет.

Жидкие полироли имеют свойство достаточно быстро стекать с обработанных ими поверхностей, имеющий даже незначительной угол наклона. Использовать их можно, как вы понимаете, для обработки поверхности крыши, а также крышки капота и багажника.

Есть у жидких полиролей и преимущество – они до грунта лак не стирают, и ими можно пользоваться часто и долго.

Аэрозольные полироли удобны в работе, но в их составе содержится большое количество летучих веществ, растворители и пропелленты , которые способствуют быстрому распылению, что в значительной степени снижает в них присутствие полировочных веществ.

Виды полировки

Восстановительная полировка необходима для возвращения лакокрасочному покрытию первоначального внешнего вида, и для удаления мелких царапин. На первом этапом такой полировки с кузова снимается потускневший слой эмали или лака, а затем поверхность полируется. Допускается проведение не более 20 таких полировок, далее начинается нарушение лакокрасочного покрытия авто.

Защитная полировка, как правило, проводится перед продажей авто, в остальных случаях для защиты автомобильного кузова от атмосферных осадков или иных погодных воздействий. Во время проведения защитной полировки обрабатывается вся поверхность кузова, а защита от атмосферных осадков возможна лишь с использованием силикон-содержащих препаратов, которые к тому же придают обработанной поверхности авто блеск.

Мягкая полировка применяется для старых автомобилей лакокрасочное покрытие кузова которых осталось неповрежденным. Это щадящий вид защитной полировки.

Шлифование и полирование могут подарить автомобильному покрытию очередную жизнь, отсрочив время комплексной покраски. Если обе процедуры проведены правильно, то в результате получается отличный результат, а если это сделано самостоятельно, то вы может гордиться тем, что приобрели очень полезный опыт и сэкономили собственный бюджет.