Способы правильной замены масла ГУР

Содержание

oPelV › Блог › 📝 Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля. — очень полезная статья, мужики!

👌🏻 Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, считая, что она залита на весь срок службы автомобиля и нуждается только в подливке, все же жидкость иногда стоит менять. Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости.

Если вы решили самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется:

Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю).

20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости.

Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка).

Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:

1)путем частичной замены.

Первый способ более простой, но менее эффективный:

-Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя.

-Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость.

-Заливаем новую жидкость, до уровня.

-Заводим двигатель и крутим рулем.

-Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата.

Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил, но зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.

Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе.

Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе.

Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку.

Сняв шланги, снимаем бачек. При необходимости промыть его.

Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами.

Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую.

Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь.

Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой.

Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость.

-Надеваем шланги и ставим бачек на место.

-Доливаем жидкость до уровня.

-Вновь вращаем рулем.

-Заводим двигатель, вращаем рулем.

-Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля.

Советы по замене масла в гидроусилителе руля

Периодичность замены

Когда начинаются проблемы с рулевым управлением, тяжело вращать руль или появляются шумы и вибрация, необходимо обратить внимание на гидроусилитель руля. С собственного опыта, я сразу проверяю, сколько в бачке рабочей жидкости, и если ее мало — доливаю или меняю. Замена масла в гидроусилителе руля не так уж сложна, если понимать что и как делать. Далее я об этом подробно расскажу.

Еще несколько слов о периодичности замены рабочей жидкости. Когда я обратился в СТО, меня первым делом спросили, какой пробег автомобиля. Оказывается, менять масло нужно при 7-15 тысяч км, в некоторых случаях при 50 тыс. км. Кроме этого, на сроки смены влияет эксплуатация автомобиля, стиль вождения, качество топлива (особенно количество в нем серы, что снижает ресурс моторной жидкости).

Важно контролировать объем масла каждые 7-8 тыс. км и своевременно менять его при необходимости.

Что понадобится?

Общая работа займет сорок минут или час, в зависимости от того, первый раз делаете процедуру, или уже с опытом. Для работы понадобятся фильтры и техническая жидкость. Масло можно использовать то, что рекомендовано производителем, или специалистами в СТО. Чтобы поменять, понадобится литровая баночка (для слития старой жидкости), ключ на десять торцевой, тряпки, шланг.

У меня давно произошла утечка рабочей жидкости, а к сервису нужно было еще как-то доехать. Внутрь бачка я добавлял жидкость для автоматических трансмиссий. Но, после этого пришлось полностью прочищать всю систему ГУР, перед тем, как залить масло в гидроусилитель руля. Конечно, заплатить пришлось вдвое дороже, но этот случай научил меня всегда проверять уровень рабочей жидкости.

Замена пошагово

Теперь, самый главный раздел – как заменить масло? Делюсь опытом, как делается замена масла в гидроусилителе руля.

  1. Сначала нужно попустить хомуты на патрубках (всасывающей и возвратной) расширительного бачка системы, немного их сдвинуть.
  2. Потом я откручиваю крепежные болты бачка. Чтобы слить масло, заранее приготовьте баночку и застелите ременные приводы под капотом.
  3. Следующий шаг – наклоняю расширительный бачок, снимаю с него возвратный патрубок. Потом ставлю баночку под бачок, и сливаю рабочую жидкость. Демонтированный бачок качественно промываю и полощу обильным количеством простой воды. Когда он становится полностью сухой, ставлю его на место.
  4. Теперь гидроусилитель, а именно на его насос надеваю всасывающий патрубок, на штуцер бачка надеваю возвратный патрубок, и прикрепляю шланг (можете использовать любой, который подходит по размеру).
  5. Далее, чтобы обеспечить легкий поворот передних колес, поднимаю передок автомобиля домкратом. После заливаю масло в гидроусилитель руля до максимальной метки и прокручиваю руль до упора вправо и влево.
  6. Принцип такой: когда поворачивается руль до упора, в подставленную баночку выливается старая жидкость, а из бачка поступает новая. Когда будет поступать чистое масло, не останавливайте свои действия, пока все не выйдет. Потом закрепите расширительный бачок обратно и прикрепите выходной патрубок, закрутите все хомуты, снова-таки залейте до максимальной метки.
  7. Окончательно я запускаю мотор, выворачиваю руль вправо и влево до конца, после того, как выключаю автомобиль, еще раз проверяю уровень, и если нужно, прибавляю еще, это очень важно.

Что делать, если в системе воздух?

Бывают случаи, когда попадает воздух в систему. Хочу отметить, что это чревато новыми неисправностями: тяжело вращать руль, появляются шумы и вибрация. Если поработать на холостых на протяжении пяти минут, то воздух сам может выйти, если ничего не меняется, то, к сожалению, придется менять гидроусилитель.

Еще один способ избавиться от воздуха – вывесите передние колеса, откройте бачок и, не заводя мотор, покрутите руль вправо, затем влево до упора, пока не перестанут идти пузырьки.

Чтобы гидроусилитель прослужил вашему автомобилю долго — никогда не оставляйте его на длительное время с вывернутыми колесами.

Когда на улице холодная погода, не пожалейте своего времени, на то, чтобы прогреть ГУР, при этом поворачивая руль от упора до упора. Что касается масла, то его нужно всегда проверять и доливать при минимальных показателях. И если мотор будет работать без рабочей жидкости, то понадобится всего несколько секунд, чтобы он прекратил навсегда свою работу. Что касается попадания воздуха в систему, то нужно выполнить выше указанные мероприятия, если это не помогает, тогда обращайтесь на СТО за помощью.

Видео «Как заменить масло в ГУР»

На записи показано, как откачать из бачка масло с использованием шприца с обрезанной иглой, как почистить бачок средством для карбюратора и как залить новое.

Замена жидкости ГУР

Водители зачастую считают, что жидкость гидроусилителя руля не нуждается в замене, что является весьма серьезной ошибкой. Да, если не предполагается, что автомобиль «проходит» больше 100 тысяч километров, то о таком компоненте как жидкость ГУР можно не беспокоиться. Но если машина приобретается «на годы» и нет желания столкнуться с проблемами в работе гидроусилителя, потребуется уделить внимание замене жидкости в нем.

Гидроусилитель руля: из чего состоит

В новых автомобилях гидроусилитель руля постепенно проигрывает конкуренцию более современному электроусилителю. Тем не менее, он продолжает устанавливаться, в том числе во многих достаточно современных моделях машин, поэтому важно знать правила эксплуатации ГУР и его основные компоненты.

Основные узлы гидроусилителя руля: насос, распределитель, бачок, шланги, приводной ремень и гидроцилиндр. В бачке находится жидкость, которую также можно считать одним из основных компонентов системы.

Обратите внимание: В последнее время все реже можно встретить конструкции, когда приводной ремень является отдельным компонентов системы гидроусилителя. Сейчас все чаще насос гидроусилителя активируется одним из сервисных ремней подвесного оборудования.

Что будет, если не менять жидкость ГУР

Жидкость гидроусилителя руля может спокойно проходить без замены 100 тысяч километров и более. По сути, ее замена нужна, чтобы снизить нагрузку на насос в конструкции и избежать необходимости его преждевременной замены.

Важно: Указывает на износ насоса гидроусилителя гул в процессе его работы.

Замена жидкости ГУР

Перед тем как приступать к замене жидкости гидроусилителя руля, нужно ее приобрести. Существует большой ассортимент подобных жидкостей в различных ценовых диапазонах. Экономить при покупке жидкости ГУР не следует и лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, иначе дешевый расходный компонент может привести не только к перегреву системы и выходу из строя ее компонентов, но и к вреду для пассажиров из-за вредных испарений в процессе работы.

Сам процесс замены жидкости гидроусилителя руля довольно простой и не требует обращения в сервисный центр. Выполнить работы можно самостоятельно, придерживаясь следующего плана:

  1. Первым делом требуется снять крышку бачка гидроусилителя руля;
  2. Под ней расположен фильтр – достаньте его. Проще всего это сделать, если всунуть два пальца в горловину, после чего повернуть, будто откручивая по резьбе (на деле никакой резьбы фильтр не имеет). Далее вытаскиваем фильтр;Обратите внимание: Вытаскивая фильтр становится понятно, что гидроусилителю руля требуется время от времени замена жидкости. Вы увидите, что весь фильтр покрыт налетом, грязью и осадками.
  3. После того как достали фильтр, займитесь им. Произведите его очистку, для этого можно использовать специальный чистящий спрей;
  4. Далее фильтр оставляем сушиться и переходим к процессу удаления залитой жидкости из бачка гидроусилителя. Чтобы удалить жидкость из бачка, можно использовать подручные инструменты – большой шприц или шланг (вспоминая методы, при помощи которых раньше сливали бензин из автомобилей);

Обратите внимание: Не рекомендуется сливать жидкость из бачка через шланги, поскольку есть риск, что она попадет на коробку и другие компоненты автомобиля, после чего может попасть в защиту картера;

  • Слив жидкость из бачка, вовсе не значит, что она полностью удалена из системы. Переходим к выливанию жидкости из насосов и шлангов, где она «засела». Для того чтобы избавиться от жидкости, снимаем шланги;
  • Первым делом рекомендуем снять более толстый шланг, а потом переходить к тому, который идет от радиатора. Чтобы снять шланг, потребуется снять хомут. Сделав это, необходимо сдвинуть шланг, что бывает достаточно сложно. Если он серьезно прикипел, используйте плоскогубцы, чтобы провернуть шланг на штуцере бачка;

    Важно: Перед тем как снимать шланг, обязательно подставьте емкость под места крепления, чтобы в них попала оставшаяся жидкость.

  • Далее переходим к снятию второго шланга;
  • Закрываем бачок крышкой, после этого вставляем шланги в пустые емкости и заводим двигатель автомобиля, далее крутим рулем влево-вправо. Это необходимо сделать, чтобы слить остатки жидкости ГУР.

    Обратите внимание: Сама по себе данная процедура может нанести вред автомобилю, поэтому не рекомендуется ее выполнять долго. Чтобы выгнать остатки жидкости хватит буквально минуты, после чего глушите двигатель.

  • Когда вся жидкость удалена из бачка гидроусилителя руля, правильным решением станет чистка этого бачка. Чтобы это сделать, используйте обычный автомобильный очиститель, после чего продуйте бочок сжатым воздухом.

    Обратите внимание: На некоторых автомобилях нет особого смысла заниматься мытьем бачка. Гораздо проще установить новый бачок, если его стоимость находится на приемлемом уровне.

  • Далее устанавливаем на место шланги и вставляем фильтр (обратите внимание, что на фильтре присутствует паз – он нужен, чтобы правильно установить деталь). После того как вставите фильтр, проверните его;

    Важно: Если на шлангах имеются следы подтеков, есть смысл их заменить.

  • Теперь переходим непосредственно к заливу жидкости гидроусилителя руля. Заливаем ее чуть выше максимальной отметки и закрываем крышку бачка. После этого запускаем двигатель и вращаем руль влево и вправо до упора – это нужно, чтобы жидкость распределилась по системе. Далее глушим двигатель и вновь смотрим на бачок. Видим, что жидкость практически вся ушла в систему. Вновь заливаем ее в бачок, после чего снова запускаем двигатель и крутим рулем. Снова глушим двигатель, открываем бачок и заливаем в него жидкость до отметки «Максимум». На третий раз жидкость никуда не уйдет, можно закрывать бачок и капот – работа завершена.
  • Стоит отметить, что выше был рассмотрен правильный сервисный способ замены жидкости ГУР, но есть и альтернативные методы. Например, гораздо меньше возни будет, если действовать методом вытеснения. Для этого достаточно отсоединить шланг ГУР, направить его в емкость и заливать свежую жидкость до тех пор, пока она не вытеснит всю старую накопившуюся жижу. Этот метод неэкономный, и его в сервисных центрах предпочитают не использовать.

    Замена масла ГУР

    Гидравлический усилитель руля автомобиля нуждается в постоянном обслуживании, замене масла и слежении за его техническим состоянием. Замена масла гидроусилителя своими руками позволит сэкономить средства и не тратить время на поездку к специалистам СТО . Для проведения операции необходимо ознакомиться с краткой инструкцией по замене масла ГУР .

    Процесс самостоятельной замены масла в гидроусилителе руля.

    Перед началом замены без СТО нужно узнать как поменять масло в ГУР, периодичность замены масла и точный порядок замены.

    Автомобили иностранного производства оснащаются гидравлическими усилителями руля (ГУР). С недавнего времени ГУР устанавливают и на автомобили российского автопрома.

    Гидроусилитель руля обеспечивает безопасность вождения автомобилем благодаря уменьшению усилий водителя, прилагаемых на рулевое колесо.

    Система ГУР состоит из:

    Заменить масло в ГУРе своими руками совсем несложная задача, главное нужно следовать инструкции по замене масла в ГУР.

    Порядок замены

    Для того чтобы самостоятельно заменить гидравлическое масло необходимо знать периодичность замены масла и интервалы замены. Замена масла в гидравлической системе проводится на остывший двигатель.

    Правильный порядок замены масла гидроусилителя руля.

    Порядок замены очень прост:

    1. Демонтировать расширительный бачок и проверить его на наличие дефектов. Бачок может быть причиной травли масла в ГУРе. Если на нём имеются какие-либо дефекты или трещины – немедленно заменить.
    2. Найти ёмкость, в которую будет сливаться старое трансмиссионное масло из ГУРа.
    3. Снять с бочка шланг, размещённый снизу. Вместо снятого шланга одеть другой и его конец опустить в заранее подготовленную ёмкость. Оставшуюся жидкость слить при работающем силовом агрегате.
    4. Повернуть рулевое колесо влево и вправо до упора. Благодаря этому ГУР выдавит масло из системы и оно через шланг стечёт в ёмкость.
    5. Установить шланг обратно на бачок.
    6. Залить новое масло в гидроусилитель.

    После замены масла в ГУРе завести автомобиль и произвести те же операции с рулевой колонкой, что и до замены масла. Эти действия позволят убрать воздух из системы. Освободившееся пространство после выхода воздуха займёт трансмиссионная жидкость.

    При необходимости нужно долить жидкость в бачок, а затем плотно закрыть крышку.

    Замена масла в гидросистеме без СТО не должна занять много времени даже у неопытных водителей при соблюдении определённых правил.

    Важно следить за техническим состоянием всей гидроситемы.

    Какое масло залить в ГУР

    Марка масла заливаемая в гур должна быть всегда одна. Водителю не должно быть всё равно какое заливать масло в ГУР. Роль этого масла заключается как в придании лёгкости вращению руля, так и в смазке всей системы.

    Правильно выберите трансмиссионное масло ГУР для своего автомобиля.

    Поэтому к марке масла для ГУР предъявляются особые требования:

    • Масло должно выдерживать температуру до 110 градусов Цельсия;
    • Уменьшать трение и износ деталей ГУР;
    • В нём должны быть адаптивы, которые необходимы для помощи преодоления давления;
    • Масло не должно менять вязкость, несмотря на изменение температуры;
    • Масло не должно терять свои свойства, контактируя с герметичными материалами.

    Важные технические показатели масла:

  • Масло не должно агрессивно реагировать на лакокрасочные покрытия;
  • Контактируя с уплотнительными материалами, процесс набухания должен отсутствовать;
  • Контактируя с металлами масло не должно ускорять коррозию;
  • Контактируя с герметичными элементами, масло не должно затвердевать.
  • Некоторые особенности роботы ГУР и возможные неисправности

    Полезные советы

    Даже в случае, если ГУР не качает масло, движение транспортного средства можно продолжать. Однако нужно будет приложить максимум усилий для проворачивания рулевого колеса.

    Если из ГУР уходит масло, то необходимо срочно произвести замену всех уплотнителей и сальников в системе. Важно узнать откуда течёт масло. Ведь масло может течь как из насоса, так и с рулевой рейки. При необходимости нужно произвести ремонт.

    Если при какой-либо из проверок в ГУР масло на минимуме, то необходимо долить нужное количество.

    Как заменить масло в ГУРе самому — видеоинструкция

    Следить за состоянием рулевого управления автомобиля жизненно необходимая процедура. Она заключается в поддержание необходимого уровня масла в системе гидравлического усиления руля. Дорожная безопасность водителя и пассажиров обеспечивается правильным ее функционированием. Вовремя долитое масло или его своевременная замена в системе гидроусилителя руля отложит как ремонт, так и полную его замену на долгое время.

    Какие типы жидкостей для ГУРа бывают

    Главным компонентом механизма гидроусилителя руля является жидкое вещество. Другие составляющие системы призваны породить условия возникновения давления создаваемого этой жидкостью. Целями также являются преобразования давления в механическую работу и требуемое направление движение элементов.

    Все виды жидкости в ГУР производят из нефти. Эти вещества хоть и мало, но все же отличаются от масел двигателя. В отличие от них, она должна не столько уменьшать трение деталей, сколько умножать усилие водителя на руль.

    Вязкие свойства масел в гидроусилители руля должны позволять им активно передавать усилие. Поэтому степень вязкости должна быть умеренной. Способность жидкостей в ГУР повышать скольжение деталей должна быть меньше, чем такое же свойство у масел двигателей.

    Производят два типа веществ, использующихся в гидроусилителе руля:

    1. Минеральные масла — эти жидкости часто применяются во многих системах.
    2. Синтетические вещества применяются реже.

    В отличие от масел двигателей их нельзя использовать одну вместо другой. В противном случае ГУР может сломаться. Причина – ГУР содержит резиновые детали. Эти каучуковые элементы не выдерживают воздействие присадок, которые содержат синтетическое масло.

    Цветовые характеристики масел

    Существуют и цветовые различия масел для гидроусилителя руля. Раньше такого разделения не было – все жидкости были красными (Dexron). Масла для гидроусилителя руля обозначают как PSF. Хотя их классифицируют в одну группу вместе с жидкостями, использующимися в коробках передач, работающих автоматически (ASF).

    PSF и ASF – это почти одно и то же . Различие лишь в присадках, которые у ASF воздействуют на фрикционы коробки передач. Такие составляющие у веществ в гидроусилителе руля отсутствуют. Коробчатые присадки могут использоваться в ГУР и не наносить им повреждений. Этим часто пользуются японские производители. Сходящие с японских конвейеров автомобили содержат в баках гидроусилителей руля залитые ASF масла.

    В Европе производители автомобилей выпускают масла для ГУР определенного цвета. Такие жидкости они предлагают покупателям своих автомобилей: зеленые цвета масел выпускает концерн VAG, желтый цвет у жидкостей компании Mersedes.

    Одни вещества разной окраски можно смешивать. Они не приведут систему гидроусилителя руля к поломке. Другие жидкости нельзя разбавлять между собой. Желтые цвета можно смешивать с красными. Зеленые цвета перемешивать с желтыми оттенками нельзя. В такой смеси появится пена. Если произошла утечка с большой потерей масла, то разрешается долить трансмиссионное вещество.

    Периодичность замены

    Рекомендуется во избежание выхода из строя гидроусилителя руля, внимательно следить за его функционированием. Поломка этого узла может произойти по причине использование недостаточно качественной жидкости. Избежать этого поможет периодическая ее замена. Это зависит от пробега и степени использования автомобиля. Если машина в год проходит до 8 тыс. километров, то замена происходит раз в два года.

    В процессе замены масла меняют и фильтрующую деталь. Во время интенсивной езды также могут появиться проблемы с жидкостью в ГУР. Распространение горелого запаха и потемнение вещества сигнализируют о необходимости заменить отработанное масло.

    Самостоятельная замена

    Замена масла должна осуществляться поэтапным способом. Процедура начинается с подготовки. Затем следует основная часть.

    Подготовительный этап

    Самостоятельная замена масла в гидроусилителе руля потребует наличие следующих вещей:

    • Масло . Во время покупки используют инструкции завода изготовителя. Предварительно ознакомившись с ними, приступают к выбору нужной жидкости усилителя руля для своей машины.
    • Шланг и шприц . Они нужны для освобождения узла от наличия в нем смазок.
    • Посуда для помещения в нее используемых ранее веществ. Бутылка из пластика не более двух литров.
    • Специальные присадки . Добавление присадки RVS Master PSTPs2 в рулевую систему будет способствовать уменьшению зазоров. А также восстановлению линейных размеров компонентов рулевого механизма до необходимых величин. Эта присадка приведет к уменьшению шумов, появляющихся при долгом использовании машины, что позволит обойтись без добавления смазки в систему.

    Пошаговая инструкция

    Замена масляного вещества в усилителе руля проводится частичным или полным способом.

    Частичный способ замены масла в ГУР несложен, но результаты невелики. С помощью шприца и трубки освобождается емкость от содержимого. Предварительно на баке снимается заглушка. После этого начинается замена масла:

    1. В нужно объеме заливается новая жидкость.
    2. Затем нужно завести двигатель и покрутить рулем.
    3. Двигатель глушится, а вся процедура начинается заново. Повторять эти действия следует раз за разом.
    4. Завершается эта последовательность действий, тогда, когда достигается приемлемый результат.

    Если же требуется полностью откачать содержимое гидроусилителя руля, то используют более сложный метод. Полная замена масла в ГУР состоит из следующих последовательных действий:

    1. Домкратом поднимают переднюю часть автомобиля так, чтобы колеса не соприкасались с землей. Нужно, чтобы руль вращался легко, не включая при этом двигатель.
    2. На баке откручивают пробку и шприцем освобождают бак от находящегося в нем масла.
    3. Гаечным ключом отсоединяют патрубки. Они соединяют с баком содержащее жидкое вещество. Если необходимо, то их промывают и высушивают.
    4. От рулевой рейки патрубок подходит к баку. Предотвратить стекание смазки на землю можно тем, чтобы свободный конец вставить в бутылку. Чтобы жидкость начала вытекать, нужно сделать несколько вращений рулем.
    5. Дождаться, когда все вещество вытечет из системы. После этого в патрубок, который соединен с насосом, вставляют воронку.
    6. В нее заливают свежую смазку, одновременно напарник должен начать вращать рулем.
    7. Вливать вещество нужно до тех пор, пока из трубки, вставленной в бутылку, не потечет свежее масло. Это значит, что старая смазка в ГУР вся заменилась на новое вещество.
    8. Патрубки возвращаются на свои места. Его наполняют жидкостью до уровня MAX.
    9. Включают двигатель – влево и право вращают руль. Добавляют порцию жидкости по необходимости.
    10. Добавку RVS Master PST Ps2 вливают в бак.

    Рекомендации по эксплуатации ГУРа

    Владельцу автомобиля нужна не только замена старого масла в гидроусилителе руля на новое. Еще очень важно следить за объемом смазочной жидкости и не допускать ее уменьшения. Если показатели объема вещества падают, то это сигнализирует о протекании системы. Причин может быть несколько. Наиболее частое – это поломка рейки руля. Иногда появляются трещины на шлангах. Может начаться протекания насоса.

    Шкив коленчатого вала соединяется с насосом посредством ремня. ГУР перестает работать, если он обрывается. Приехать к пункту назначения можно, но вращать руль будет труднее. В стоящей на месте машине при поворачивании руля может издаваться неприятный звук. Происходит это по причине слабого натяжения ремня. Его натягивают или меняют на новый.

    Правильная и своевременная замена масла в ГУР обеспечит плавное и надежное вращение руля. Поворачивание руля в противоположные стороны должны быть без лишних усилий. Выход воздуха из системы приводит к уменьшению уровня смазки. Происходит это потому, что жидкость заполняет объем, где был воздух. Нужно наполнить жидкостью бак гидроусилителя руля. После этого закрутить крышку бочка, так чтобы воздух не выходил.

    Как заменить масло в гидроусилителе руля можно узнать из следующего видеоурока:

    Жидкость для гидроусилителя руля: как заменить ее самостоятельно

    Преимущественно во всех современных автомобилях имеется такой механизм, как ГУР – гидроусилитель руля. Поначалу он был создан для использования на большегрузных машинах с той целью, чтобы облегчить управление. Позднее его применение распространилось и на все остальные автомобили, что, безусловно, стало несомненным плюсом в повышении комфортности и безопасности вождения.

    Значение ГУР в рулевом управлении

    Прежде всего, несколько слов стоит сказать о значимости ГУР. Самая важная его функция, конечно же, заключается в облегчении управления рулем, соответственно, снижении усилий при повороте рулевым колесом. За счет уменьшения передаточного числа рулевого управления сокращается и количество оборотов руля.

    Ко всему прочему, смягчаются удары при езде по плохому дорожному покрытию и обеспечивается чувство дороги.

    Когда необходимо произвести замену масла?

    Гидроусилитель руля работает за счет масла, поэтому важно следить за его состоянием. Производители оглашают разные сроки плановой замены: кто-то утверждает, что достаточно будет менять жидкость для гидроусилителя руля один раз в три года, другие же говорят о периоде в один год. В этом случае необходимо опираться на информацию, данную в инструкции по эксплуатации.

    Периодически нужно проверять уровень масла, который должен соответствовать определенному объему, обозначенному соответствующей меткой на бачке.

    Если объем масла ниже нормы, то в работе механизма начинают наблюдаться сбои. Это выражается в следующем: руль тяжелее поддается вращению, его становится трудно удержать в одном положении, а также слышны посторонние звуки. В этом случае необходимо сделать долив масла.

    Также на сроки замены влияет активность эксплуатации автомобиля. Если жидкость для гидроусилителя руля потемнела, изменила цвет или же возник запах гари – это сигнал к тому, что пора ее заменить.

    Какое масло выбрать?

    Жидкость для гидроусилителя руля обозначается как PSF. Она бывает трех цветов: желтого, зеленого и красного. Раньше выпускали только красного. Оно схоже с маслом для АКПП, но разница заключается в наличии разных присадок.

    Запрещается смешивать различные по составу средства. Так, зеленое масло не разрешается смешивать с другими. Красное допустимо соединить с желтым. При этом рекомендовано все же заливать жидкость одного вида во избежание образования комков и сгустков.

    Важное условие: жидкость, заливаемая в гидроусилитель руля, должна соответствовать рекомендациям для конкретного автомобиля. Информация об этом находится в сервисной книжке, если же ее на руках нет, то можно обратиться к продавцу в магазине автозапчастей. По номеру VIN он может определить, какое масло подойдет в конкретном случае.

    Синтетическое масло можно заливать, если в инструкции по эксплуатации разрешается это делать. В основном же используют минеральные. Нельзя смешивать синтетическое и минеральное масла.

    Жидкость для гидроусилителя руля красного цвета (семейство Dexron) редко используются в ГУРе. В основном её используют для АКПП. Например, в «Мерседесах» часто применяют масло желтого цвета. В автомобилях «Пежо» зеленого цвета жидкость гидроусилителя руля. «Форд», как и иные американские машины, преимущественно использует в системе ГУР масло красного цвета.

    Необходимые инструменты для самостоятельной замены масла

    Замена жидкости в гидроусилителе руля проводится с помощью следующих инструментов:

    • Большой шприц или резиновая груша.
    • Торцевой ключ на десять.
    • Тара (подойдет пластиковая бутылка).
    • Пассатижи.
    • Гибкая трубка диаметром около 6 — 7 мм.
    • Домкрат.
    • Ветошь.

    Полная замена

    Как утверждают некоторые дилеры, масло, находящееся в системе гидроусилителя, благополучно должно прослужить на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Но ведь оно является расходным материалом, а значит, подвергается старению в процессе своего использования и уже не может в полной мере выполнять свои функции.

    Нередко водители задаются вопросом, как поменять жидкость в гидроусилителе руля? Чтобы произвести данную процедуру, вам потребуется помощник. Замена жидкости в гидроусилителе руля не представляет особой сложности, и каждому автолюбителю вполне по силам провести эту процедуру самостоятельно.

    Порядок действий будет следующим:

    • Прежде всего, необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы передние колеса находились в воздухе, а также установить опоры. Это нужно для того, чтобы насос ГУРа не испытывал чрезмерных нагрузок, а также для свободного вращения колес при отключенном двигателе.
    • Предварительно защитите от попадания масла ремни и прочие детали двигателя, закрыв их ветошью.
    • Открутите заглушку бачка.
    • Шприцем с присоединенной к нему гибкой трубкой удалите жидкость из бачка до фильтра.
    • С помощью пассатижей ослабьте хомуты на патрубках и открутите торцевым ключом болты крепления.
    • Шланги от бачка отсоедините, его снимите и при необходимости промойте.
    • Далее, снимите возвратную трубку (обратку) и поместите свободным концом в заранее приготовленную пластиковую тару. Для того, чтобы жидкость вытекла из системы, необходимо медленно вращать рулевым колесом влево и вправо. Таким вот образом из системы удаляется жидкость. При этом включать двигатель не стоит, так как в противном случае, хоть процесс будет идти и в разы быстрее, в систему может попасть воздух.
    • Теперь переходим к всасывающему шлангу, который идет на насос. Необходимо вставить воронку в шланг и налить через нее свежую жидкость. При этом нужно крутить рулем до тех пор, пока из обратки не пойдет чистая жидкость.
    • После этого необходимо все вернуть на место: обратно установить бачок и прочие элементы. Перед этим по мере необходимости его нужно промыть и проверить его на наличие дефектов.
    • Долить жидкость в бачок до необходимого уровня. Прокрутить рулем, затем завести двигатель и вновь вращать им. Необходимо следить за тем, чтобы пузырьки воздуха исчезли из бачка.
    • После того, как заглушили мотор, опустите автомобиль и вновь долейте жидкость до отметки МАХ.

    Частичная замена

    Этот способ выполняется проще, но менее эффективен. Как поменять жидкость в гидроусилителе руля частично?

    • Закрываем ветошью место под бачком, чтобы избежать попадания масла на детали.
    • Аналогично первому способу поддомкрачиваем автомобиль.
    • Снимаем крышку бачка, шприцем (грушей) высасываем жидкость.
    • Заливаем новую жидкость до нужного уровня.
    • Заводим двигатель и после этого медленно вращаем руль в обе стороны до упора.
    • Снова необходимо долить масло и повторять процедуру до той поры, пока масло в бачке не станет чистым.

    Таким образом, замена масла не является сложной процедурой, ее вполне можно провести без помощи специалистов. Весь процесс займет не более получаса.

    Способы правильной замены масла ГУР

    Рабочая смазка гидроусилителя руля, как и любая другая смазка, со временем приходит в негодность. Рассмотрим ресурс технической жидкости, а также подробно расскажем, как поменять масло в гидроусилителе руля и сколько стоит залить смазки для правильно работы системы.

    Некоторые производители ГУР утверждают, что масла в их системах залито на весь срок службы, поэтому замена по причине старения и потере свойств не нужна. Менять масло необходимо лишь в случае проведения технических работ, затрагивающих систему гидравлического усиления руля. Разумеется, в случае если уровень «уходит», доливать стоит только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

    Хотим вас заверить, что если вам дорого исправное состояние вашего автомобиля, замена жидкости ГУР – обязательная составляющая технического обслуживания. Рекомендовано менять масло каждые 100 тыс. км. либо 4-5 лет эксплуатации.

    Если вы не знаете, как часто и когда менялось масло в последний раз, ориентироваться стоит на состояние жидкости. Темный цвет, грязевые примеси, горелый запах – явные причины заменить смазочный состав.

    В некоторых бачках усилителя руля установлена сеточка для фильтрации. Грязная жидкость способна забить поры, что ухудшает пропускную способность, затрудняя тем самым циркуляцию жидкости по всей системе. Ощущается это повышенным уровнем шума работы насоса ГУР, а для поворота руля требуется большее усилие.

    Заправочный объем

    Информация о том, сколько масла залито в ГУР вашего автомобиля (и как часто его нужно менять), можно узнать из технической документации по эксплуатации. Учтите, что часть заправочного объема при замене своими руками в любом случае останется в системе. В зависимости от выбранного способа замены, этот показатель варьируется от 5-20%.

    Если таковых материалов на руках у вас нет, ориентироваться можно на количество жидкости, которое удастся слить. Обычно замена жидкости гидроусилителя руля легкового автомобиля требует не более 1 л масла. Сколько смазки потребуется, зависит также от способа замены.

    Контроль количества

    Уровень жидкости ГУР можно проверить двумя способами:

    • на бачке есть формовка с насечками. Поскольку при нагреве смазочные материалы расширяются, вы увидите две пограничные отметки: Min, Max. Первая показывает минимальный уровень, а вторая максимально допустимый. Проверить уровень желательно «на холодную». В таком случае оптимальным показателем будет уровень, немного превышающий среднее значение между Min и Max. Если бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, корпус можно подсветить фонариком. Граница жидкости с обратной стороны в таком случае станет более заметной;
    • другой тип конструкции предполагает наличие щупа, который одновременно является и крышкой бачка. Проверить уровень помогут такие же формовки. На определенных моделях может быть только одна линия, которая устанавливает минимально допустимое количество жидкости «на холодную».

    Способ частичной замены

    Первый способ замены своими руками является наиболее простым, но в то же время более затратным с точки зрения финансовой составляющей. Чтобы заменить масло, вам потребуются:

    • двойной объем заправочной жидкости;
    • шприц со шлангом, длина которого позволит дотянуться до дна бачка гидроусилителя руля;
    • емкость для слива отработки.

    Поменять жидкость ГУР можно следующим образом:

    1. с помощью шприца и одетого на него шланга выкачайте максимально возможное количество жидкости из бачка;
    2. далее необходимо долить новое масло;
    3. преодолейте в обычном режиме около 100 км.;
    4. повторяйте процедуру до тех пор, пока по преодолению указанного километража смазка ГУР не поменяет цвет. Это будет сигналом того, что система полностью очищена от старых загрязнений.

    Такой способ наиболее благоприятен, поскольку позволяет хорошо промыть всю систему. Но требует большего количества смазочных материалов и временных затрат. Упрощенный способ частичной замены предполагает перемешивание старого и нового масла путем вращения рулевого колеса (машина при этом стоит на месте). Для этого после заливки нового масла вращайте руль до упора влево, задержитесь в таком положении 2-3 с., затем выверните колеса в обратную сторону, выдержав аналогичную паузу. Количество повторений для каждого случая индивидуально. Для облегчения жизни насосу ГУР вывесите переднюю ось автомобиля.

    Такой способ более приемлем, если менять смазку нужно на авто, где затруднен доступ к штангам подачи и обратки жидкости.

    Немного теории

    Невозможно правильно менять масло ГУР ниже описанным методом, не имея знаний о принципиальном устройстве системы гидравлического усиления рулевого управления. Таковыми в нашем случае будут знания о том, что с бачка жидкость забирается в насос для перекачки в рейку, рулевой редуктор; после выполнения полезной работы смазка возвращается через магистраль обратки в бачок.

    Инструмент и материалы

    Замена своими руками невозможна без следующего набора инструментов:

    • пассатижи;
    • заглушка для отверстия в бачке под шланг обратки;
    • емкость для слива старой жидкости;
    • шприц и шланг;
    • домкрат и опоры для безопасного вывешивания передней оси.

    Заменить масло ГУР будет проще, если вы пригласите помощника. Использование воздушного компрессора поможет выгнать из системы большее количество старой жидкости.

    Замена одним махом

    1. Откачайте всю жидкость из бачка с помощью шприца и шланга. Снимите резервуар и хорошо промойте его;
    2. шланг обратной магистрали опустите в емкость. Установить ее так, чтобы старая жидкость не проливалась в процессе слива;
    3. вывесите переднюю ось автомобиля;
    4. выверните руль до упора влево, затем в противоположную сторону. Повторяйте процедуру до того момента, пока из шланга обратки не перестанет течь старая смазка. Для еще лучшего результата выдерните предохранитель бензонасоса либо снимите катушки зажигания, а затем покрутите двигатель стартером не более 10 с. С малыми промежутками повторите процедуру несколько раз. Заводить двигатель не стоит, так как работа без смазки может негативно сказаться на трущихся элементах насоса. При наличии компрессора, кратковременно подавайте в шланг подачи смазки порции сжатого воздуха. Это поможет максимально избавиться от старой жидкости. Будьте аккуратны, так как давление может привести к разбрызгиванию жидкости;
    5. установите бачок и подсоедините шланги;
    6. теперь необходимо долить новую жидкость, оставьте крышку открытой;
    7. попросите помощника либо собственноручно покрутите рулевое колесо до упора влево и вправо. Поначалу не важно, сколько вы будете лить жидкости, так как она будет уходить для заполнения системы. Если вы хотите правильно менять жидкость гидроусилителя руля, не позволяйте бачку пустеть. Это приведет к завоздушиванию системы;
    8. когда уровень перестанет уменьшаться, заведите двигатель. Продолжайте вращение руля с небольшими задержками в крайних положения до того момента, пока из системы не перестанет выходить воздух.

    Альтернативный метод

    Когда вы выполните пункт №2, установите бачок и заглушите в нем отверстие обратки. Менять жидкость будем, не сливая предварительно всю старую смазку. Залейте новое масло. Теперь необходимо вращать рулем, как это было описано выше, и пополнять уровень в бачке до момента, пока старая смазка, вытекающая из шланга обратки, не сменится на новую. Многие считают, что так менять жидкость ГУР более правильно, так как «замена одним махом» метод приводит к тому, что система часто завоздушивается.

    Категория Smart