Средний срок автомобильного аккумулятора

Определяем и проверяем время работы автомобильного аккумулятора

Любая автомобильная деталь имеет свой срок годности, определённый изначально изготовителем. Жизненные силы такого важнейшего элемента, как аккумулятор, в среднем длятся без особого технического обслуживания около 4–5 лет. Но это время далеко не однозначно. В зависимости от многочисленных факторов: конкретной модели, марки машины, уровня эксплуатации — служебный диапазон может быть намного увеличен или, напротив, сократится.

Степень заряжения

Минимальный промежуток времени работы аккумулятора должен составлять, по мнению специалистов, не менее трёх с половиной лет. Выясните, в первую очередь, насколько мощно действует АКБ. Возможно, батарея затрачивает намного больше энергии, чем положено в техническом паспорте. Либо, наоборот, находится часто в разряженном состоянии. Тут необходимо помнить, что ряд таких разрядок приводит к различным нарушениям в дальнейшей работе.

Перед тем как высчитывать, сколько проработал ваш аккумулятор, проверьте, не разрядился ли он попросту. Иногда суток зарядки не хватает для полного восстановления сил. В этом случае нужно создать условия, в которых зарядный ток будет равен 18–24 вольт, чтобы ускорить процесс.

Многочисленные электронные устройства в вашем автомобиле, такие как аудиосистема, телефон и другие тоже пользуются щедростью аккумулятора. Короткие поездки с кондиционером потребляют большее количество энергии, чем успевает сгенерироваться. А вот на длительных расстояниях аккумулятор удерживает баланс.

Ещё одни потребители энергии — это, к примеру, бортовой компьютер, система безопасности, система открывания дверей. Они продолжают действовать, даже когда вас нет: ночью в гараже, в «спящем режиме». Найти виновника можно, отключив минусовую клемму.

Существуют переходники, их функция состоит в определении слабых токов. Для автомобильных устройств меньше 50 миллиампер их можно выявить примерно через час. Системы, которые не переходят в «спящий режим», потребляют ток в сотни миллиампер. При ёмкости аккумулятора в 54 ампера в час, легко предсказать, сколько часов понадобится батареи для полного разряжения.

Борьбу с ней ведут все производители аккумуляторов. Тому пример, сурьмянистые технологии. Сурьма, добавленная в сплав, привлекла соответственно расходы воды. Соблюдать оптимальное соотношение между потреблением воды и устойчивостью к коррозии всегда сложно.

Температурный режим

Погодные условия, особенно морозы, негативным образом сказываются на эффективности батарей. Это связано с вязкостью электролита, что тянет за собой увеличение сопротивления прохождению заряда. Последствиями таких процессов становятся:

  • Понижение ёмкости.
  • Размораживание электродов.
  • Осыпание электродов.
  • Урезание периода длительности работы.
  • Электролиты могут замёрзнуть.
  • Деформации корпуса.
  • Полный выход из строя.

Что происходит при действии высоких температур?

  • Высокое испарение воды.
  • Склонность к коррозии.
  • При хранении повышается возможность саморазряда.
  • Не исключён перезаряд.
  • Как следствие, сжатие срока службы аккумулятора.

Любые колебания напряжения оказывают значительное влияние на работу батареи. Например, летом при высоком зарядном уровне может произойти перезаряд. Уровень его превышает 14,5 В. Если зарядное напряжение меньше 13,8 В, то получается недозаряд. И способность работать аккумулятора тоже снижается.

Зимой разряженность батареи допускается до 25%, а летом до 50%. Зимой большего процента добиваться нельзя, чтобы не заморозился электролит.

Если аккумулятор используется долгое время при разряженности в 60–70%, то его рабочие характеристики быстро снижаются.

Короткое замыкание

Мгновенный электрический шок полностью выводит из строя аккумулятор. В помощь применяются конверты-сепараторы, они разделяют пластины. Короткое замыкание может быть результатом брака в новых моделях. Если есть гарантия, её должны менять на рабочую.

Для старых же моделей замыкание — причина отставки. С пластин батареи сыпется паста, происходит зашламление аккумулятора, что во многом влияет на работоспособность и снижает срок службы аккумулятора автомобиля. Разноимённые заряженные пластины замыкаются. Для предотвращения осыпания активной пасты применяются технологии пастонамазки.

Выявить короткое замыкание нетрудно по постоянному снижению уровня электролита, притом что в батареи оптимальный заряд. А после полной зарядки аккумулятора происходит быстрая потеря ёмкости. В повреждённом аккумуляторе сразу увеличивается температура. Напряжение и плотность электролита остаются на одном уровне во время заряда, но снижаются при прекращении подачи заряда.

Сульфатация

Состояние сульфатации аккумулятора обуславливается наличием электродов, которые не получают зарядного напряжения, хотя оно пропускается достаточное время.

Сульфатация АКБ в автомобиле

Характерно для этого процесса резкое повышение температуры, медленное увеличение плотности электролита. Как только включается аккумулятор для заряжения, происходит выделение газов. Провоцируют сульфатацию явления постоянного недозаряда аккумулятора, работа при очень высоких температурах. Или если часто находится в разряженном состоянии, а также применяется загрязнённый электролит.

К сожалению, полностью исправить ситуацию при сульфатации не получится. Если не было разрывов электродов, можно попробовать путём заряжения в течение долгого времени, более 24 часов. Пока вы не увидите, что 5–6 часов напряжение и плотность электролита держатся на одном уровне.

Чего ожидать от срока службы аккумулятора автомобиля

Соотношение различных факторов, процессов и раздражителей определяют эксплуатационные свойства батареи. Самыми низкими обладают автомобили, которые интенсивно используются, к примеру «такси». Износ электродов происходит через полтора года. Но есть счастливые водители, имеющие возможность управлять автомобилем с одним аккумулятором более 6 лет. При правильном уходе срок службы аккумулятора автомобиля увеличивается.

Видео о том, какие факторы влияют на срок службы АКБ:

Для этого необходимо периодически проверять напряжение на клеммах в момент работы и отдыха аккумулятора. Раз или два в месяц следить за уровнем электролита и поддерживать его добавлением дистиллированной воды. Не допускать разрядов более 50–60%. Не всегда индикатор соответствует реальной степени заряженности. Даже при зелёном свете процент бывает выше 60. Проводя время от времени контроль заряда, вы обеспечиваете надёжность работы аккумулятора и тем самым продлеваете срок его службы.

Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  • Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.

  • Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Утечки тока

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

Советы по продлению срока эксплуатации

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
  • Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 – 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.

Кстати полезное видео в тему.

ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.

НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

Какой реальный срок службы автомобильного аккумулятора?

Любой современный автомобиль имеем аккумулятор, который обеспечивает электроэнергией жизненно важные системы автомобиля. Срок службы автомобильного аккумулятора в нормальных условиях в среднем составляет от 4-х до 5-ти лет и зависит от многих факторов. Любой автомобилист старается продлить срок службы этого источника питания, так как его замена хоть и проста, но довольно дорогостояща. Многие факторы в процессе эксплуатации автомобиля могут продлить срок жизни аккумулятора, но могут так же значительно снизить время его эксплуатации.

Эксплуатация в нормальных условиях

Нормальный срок эксплуатации, предполагаемый производителем, подразумевает целый ряд условий, таких факторов как:

  • автомобиль должен иметь надёжную систему зарядки;
  • отсутствуют экстремальные температуры;
  • источник питания не подвержен тряске и вибрации.

Становится понятно, что нормальные условия эксплуатации на практике обеспечить невозможно. Однако существенно продлить срок службы аккумулятора можно, для этого следует применять нехитрые правила.

Исправность электрооборудования

При эксплуатации свинцовых аккумуляторов, как впрочем, и других типов аккумуляторов следует помнить, что они не любят состояние разряженности. В этом случае происходят химические процессы, которые существенно снижают срок службы АКБ.

У современного автомобиля имеется многочисленные системы и приборы, которые продолжают питаться энергией, приводя аккумулятор в разряженное состояние. А если у автомобиля имеются неисправности в электрооборудовании, которые приводят к потреблению энергии, то АКБ будет постоянно находиться в разряженном состоянии и срок его эксплуатации существенно сократится.

Зачастую автомобилисты не обращают на этот момент особого внимания, вплоть до тех пор, пока проблемы с зарядкой не станут настоящей головной болью и не приведут к дорогостоящей замене. В действительности утечку электроэнергии достаточно просто обнаружить, для этого существует множество полезных приборов.

Следует также учесть то, что если эксплуатация автомобиля не планируется в течение длительного времени, то клемму у аккумулятора лучше отсоединить.

Исправность генератора

Очень большое влияние на срок службы аккумулятора оказывает генератор автомобиля. Исправный генератор выдает рассчитанное напряжение, необходимое для подзарядки источника питания. В случае низкого напряжения его будет не хватать, для своевременного восстановления ёмкости и АКБ будет находиться в постоянно разряженном состоянии.

В результате низкого заряда может произойти сульфатация пластин, а срок эксплуатации значительно сократится. Неисправность реле-регулятора, приводящая к повышенному напряжению в сети автомобиля, так же негативно влияет на состояние аккумулятора. В этом случае происходит перегрев банок, электролит выкипает, оголяя пластины.

Под высоким напряжением сухие пластины начинает коробить, замазка осыпаться, в результате чего может получиться короткое замыкание, приводящее к мгновенной смерти аккумулятора. При загрязнении газоотводящих устройств давление возникшего под воздействием высокого напряжения водорода способно привести к повреждению корпуса батареи.

Температурный режим

Существенное влияние на срок службы аккумулятора оказывает температура, чем она выше, тем быстрее происходят химические процессы в корпусе аккумулятора. Следует учитывать, что у большинства легковых автомобилей, источник питания располагается под капотом машины и существенно повлиять на этот фактор большинство автомобилистов не в силах.

Если автомобиль постоянно эксплуатируется при повышенных температурах, то в этом случае следует систематически проверять уровень электролита в банках и при необходимости повышать его уровень при помощи дистиллированной воды. Эксплуатация при низких температурах так же негативно влияет на срок службы источника питания. В этом случае аккумулятор может подвергаться глубокой разрядке при пуске автомобиля, а постоянное использование дополнительных потребителей приводит к дополнительным нагрузкам.

Вибрация аккумулятора является ещё одним фактором, который влияет на его срок службы. Уменьшение воздействия этого фактора в большинстве своём зависит от самого автомобилиста. При вибрации и резких толчках происходит постепенное разрушение обмазки пластин, а некоторых случаях возможны и повреждения корпуса, приводящие к мгновенной смерти источника питания.

Следует стараться плавно преодолевать участки дорог с повреждённым покрытием на пониженных скоростях, а сам аккумулятор должен быть надёжно закреплён в предусмотренном месте. Значительные вибрации должны устраняться при плановом обслуживании.

Стиль езды

Время жизни аккумулятора так же зависит и от стиля езды его владельца. У владельцев городского транспорта этот срок гораздо меньше, чем у автомобилей осуществляющих движение по загородным дорогам. Это обусловлено тем, что поездка в городских условиях обусловлена частыми пусками двигателя и поездками на короткие расстояния, в которых аккумулятор не успевает восстановить свою ёмкость.

Недозаряженность аккумулятора особенно сильно проявляется при движении в городском цикле в зимних условиях эксплуатации. Помимо частых запусков, использование световых приборов и приборов отопления не позволяет полностью восстановить степень зарядки источника питания автомобиля.

Признаки неисправности аккумулятора

Основным признаком неисправности АКБ является затруднённый пуск автомобиля, особенно в зимнее время. Постоянная зарядка аккумулятора от внешних источников говорит о том, что с ним что-то не в порядке. Вторым признаком является интенсивность проворачивания коленчатого вала автомобиля. Если коленвал еле проворачивается или энергии полностью заряженного АКБ хватает только на пару тройку попыток пуска двигателя, то следует задуматься о его замене.

Аккумуляторы с явными повреждениями корпуса следует менять незамедлительно, мало того что они могут прийти в негодность в самое неподходящее время, но и вылившийся из них электролит существенно повредить автомобиль. Проверить степень заряженности аккумулятора самостоятельно в домашних условиях можно, нажав на сигнал автомобиля, громкий и резкий гудок говорит об его исправности. Однако если срок источника питания больше 5 лет, то проверку его исправности следует проводить на станциях технического обслуживания.

Категория Audi