Средство для полировки лобового стекла автомобиля

Какие пасты используют для полировки автомобильного стекла

Большинство стекол со временем покрываются налетом и мутнеют, из-за чего ухудшается обзорность и теряется привлекательный внешний вид. Именно поэтому желательно периодически полировать стекла автомобиля. Но чем именно полировать?

Каждая паста для полировки стекла автомобиля имеет свои особенности. Одни используются для устранения грубых царапин, другие — для мелких рисок, а третьи — просто устраняют матовость.

Паста для полировки стекла автомобиля машинным способом

Глубокие царапины на стекле невозможно устранить одной лишь пастой. Крупные царапины лучше всего убирать шлифовкой, при помощи шлифовальной машины и абразивных кругов. Более мелкие — можно устранить с помощью полировальной машинки, двух поролоновых кругов и нескольких паст, например фирмы FARECLA G3, G6, G10.

В самой грубой пасте содержится максимально крупный абразив, убирающий легкие царапины, а в самой тонкой — частицы абразива, имеющие сверхмалый размер, что и приводит впоследствии к безупречному блеску. Можно пользоваться аналогичными пастами фирмы «3m», которые являются профессиональными, но более дорогими.

Важно знать, что…

…при полировке шлифовальной или полировальной машинами важно не переборщить с оборотами, чтобы не перегреть стекло. В противном случае оно может лопнуть.

Паста для ручной полировки

Универсальным средством является паста ГОИ. Она применяется для полировки металлов (в т.ч. драгоценных), пластика, экранов телефонов и автомобильных стекол. Паста продается в форме брусков зеленого цвета. Основа ГОИ — это оксид хрома. Паста делится на 4 вида:

  • №4 — самая грубая. Используется для устранения сильных потертостей и неглубоких царапин.
  • №3 убирает матовость и способствует небольшому блеску.
  • №2 и №1 дают максимальный (ювелирный) блеск.

Для ручной полировки нужно натереть мягкую ткань пастой ГОИ и с ее помощью полировать стекло или другие материалы. Для максимального результата, можно капнуть на ткань (лучше войлок) смесь бензина и масла.

Шлифовка или полировка?

Следует четко различать шлифовку и полировку. Профессионалы не могут спутать эти два понятия. А среди обычных автомобилистов, особенно малоопытных, встречаются такие, которые не делают различий между этими операциями. Однако отличия есть и немалые.

Как уже говорилось, шлифовка воздействует на стекло грубым абразивом и удаляет определенный его слой. Шлифовку используют для того, чтобы зачистить глубокие царапины, которые невозможно убрать каким-либо иным способом. После данной операции стекло выглядит матовым и через него невозможно что-либо рассмотреть.

Под микроскопом шлифованная поверхность стекла выглядит, как Гималайские горы. Чтобы стекло приобрело оптическую прозрачность, необходимо превратить «горы» в равнину. Для этого нужно воздействовать на зашлифованную поверхность более мелким абразивом. Для ускорения процесса выравнивания, используют поэтапную полировку, когда поочередно используются пасты, размер абразивного наполнителя которых с каждым разом уменьшается.

По сути, шлифовка и полировка отличается только глубиной воздействия. Но, тем не менее, это разные операции, поскольку у них разные цели. Если шлифовка нужна для устранения глубоких изъянов, то полировка устраняет последствия шлифовки или просто убирает мелкие царапины.

Полировкой также называют нанесение защитного полироля. В этом случае речь не идет о выравнивании поверхности стекла. Защитный полироль для стекла содержит вещества, оказывающие грязеотталкивающий эффект. Щетки дворников удаляют воду и грязь с обработанного стекла намного качественнее.

Как определить необходимый вид обработки стекла? Отполировать можно только мелкие царапины. Мастера определяют степень повреждений на глаз. Любителям можно посоветовать протестировать царапины следующим способом: попробуйте поскрести царапину ногтем, и если он станет зацепляться, то нужна шлифовка; если нет, то такую царапину можно заполировать.

Особенности полировки

Перед полировкой стоит очищать стекло стеклоочистителем или хотя бы обезжиривать спиртом. Это будет способствовать лучшему результату. Добиваться максимальной прозрачности особенно важно при полировке лобового стекла.

Царапины и потертости на стекле лучше убирать с помощью электроинструмента, поскольку ручная полировка дает минимальный результат при максимальных усилиях. Если полировать вручную, то за полдня можно убрать лишь матовость на одном стекле. Аналогичный объем работы полировальная машинка позволяет выполнить за 20-30 минут.

Качество полировки во многом зависит от организации и культуры труда. Рабочее место должно быть максимально подготовлено: очищено от пыли, частицы которой могут действовать как абразив. Многие считают это излишним, но профессионалы знают, что отполировать стекло до идеального глянца удается только в практически стерильных условиях.

Полировка ветрового стекла может занять до трех часов непрерывной работы. Значительно ускорить этот процесс не получается. А вот замедлить можно, например, если недостаточно давить на полировальную машинку, или передвигать ее слишком медленно. В то же время не стоит оказывать чрезмерное давление на инструмент, т.к. можно быстро устать.

На скорость полировки оказывает влияние и инструмент. Полировальные машинки профессионального класса имеют функцию автоматического контроля оборотов. Они удерживают постоянную скорость вращения диска независимо от нагрузки. Таким образом, обеспечивается оптимальное воздействие на обрабатываемую поверхность.

Собственная полировальная машинка настоящему автомобилисту, любящему свое авто, просто необходима. Работать ею несложно, и зачастую это лучше, чем ждать где-нибудь в кафе, пока кто-то отполирует твою машину. Два часа работы полировщика стоят не меньше 1,5 тыс. рублей, а хорошую полировальную машинку можно приобрести за 15 тыс. Таким образом, всего за несколько полировок (если считать и полировку кузова) можно окупить столь полезный в хозяйстве инструмент.

После окончания полировки стекла автомобиля следует снова помыть его с использованием бесконтактной пены, если предварительно проводилась шлифовка. Если стекло только полировали, то автомобиль можно просто помыть водой под напором. Также не забудьте нанести защитный полироль для стекла, который обеспечит грязеотталкивающий эффект и оградит от вездесущего абразива.

Интересное видео: применение полировальных паст

Полировка лобового стекла автомобиля своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Давайте продолжим изучение способов и методов поддержания своего автомобиля в рабочем состоянии своими руками.

Полировка лобового стекла автомобиля относится к категории безопасного и удобного вождения, в первую очередь, и внешней эстетики автомобиля, во вторую очередь.

Сразу же разочаруем тех новичков – автовладельцев, которые думают, что полировка автомобильного стекла может помочь в таком деле, как устранение сколов и трещин лобового.

Это не так. Полировка стекол авто является заключительным этапом ремонта сколов и трещин автостекла. Не более.

Полировка стекло авто мероприятие, в принципе, не сложное, но требующее от автовладельца определенных знаний, внимания и терпения. А технология полировки стекла, которую мы постараемся изложить, поможет вам выполнить операцию по приведению стекол своего автомобиля в порядок эффективно и экономно.

И, поверьте, экономия ваших средств, которую даёт полировка стекла в домашних условиях, довольно ощутима. Итак, приступим к полировке стекол автомобиля на примере лобового стекла.

Что нужно для полировки стекла в условиях гаража

В основе удаления всех потертостей лобового стекла лежит химическая полировка. Существуют всевозможные средства, в частности специальные пасты, которые практически полностью позволяют удалить дефекты и придать стеклу его первоначальный вид.

Полировка стекла автомобиля потребует от нас иметь в гараже материалы и инструменты, которые не являются профессиональными. Но с их помощью мы сможем устранить микроцарапины, потертости и всё, что уменьшает обзорность или создаёт эффект преломления и искажения в ночное время или в дождь.

Кроме того, эти материалы помогут нам после ремонта лобового стекла устранить наплывы полимерного клея. Нам понадобится:

  • полировальная паста или порошок;
  • полировальная машинка. Естественно, в гараже её мы вряд ли встретим. А вот электродрель найдётся, и она очень пригодится. Специалисты не рекомендуют использовать в качестве полировальной машинки «болгарку». Дело в том, что у неё очень высокие обороты, и это может привести к перегреву стекла. Что нежелательно. Оптимальными оборотами являются 1200-1700 об/мин.;
  • полировальный круг, желательно фетровый. И, коль скоро мы используем электродрель, то для крепления круга нужна насадка или оправка с «липучкой» для крепления;
  • Полиэтиленовая пленка укрывать кузов, чтобы полировка лобового стекла, потом не превратилась в генеральную «стирку» всего автомобиля, уже в виде мойки и полировки кузова. Брызг будет предостаточно, поэтому подумайте и о том, как укрыть гараж изнутри;
  • Кроме того вам понадобятся: скотч для крепления пленки, маркер, брызгалка, салфетки, жидкость для очистки стекол.

Технология полировки автостекла

По организации работы весь процесс полировки лобового стекла можно разделить на три этапа: диагностика, подготовка к полировке и непосредственно сам процесс. Да, не забудьте внести в график и последующую уборку и приведение в порядок гаража.

Дефектовка. Определяем степень, и площадь повреждений стекла авто. Если на стекле обнаружены сколы или царапины, за которые можно зацепиться ногтем. То вначале ремонтируем их.

В принципе, убрать неглубокие сколы можно и полировкой, но при этом может возникнуть т.н. эффект «линза». Сколы нужно ремонтировать ещё и потому, что полировка происходит с высокой температурой нагрева стекла, и от скола может пойти трещина. Тогда, всё сначала.

Все обнаруженные потертости и царапины изнутри салона отмечаем маркером для того, чтобы не потерять их при полировке.

Подготовка к полировке. Первое – это укрываем автомобиль пленкой при помощи малярного скотча, оставляя лишь стекло, которое мы собрались полировать.

Жидкостью для мойки стекол вымываем стекло. При полировке стекла постарайтесь, чтобы на полировальный круг не попадало ничего, что может повредить стекло.

Разводим полировальную пасту согласно инструкции производителя. Полировальная машинка (дрель) уже должна быть с кругом. Брызгалка с водой. Готовы? Приступим к полировке.

Полировка стекла. Наносим полировальную пасту на фетровый круг. Небольшое количество. Растираем пасту на площади стекла около 30 на 30 см., и поступательными движениями начинаем полировку.

Брызгалка с водой понадобится для систематического обрызгивания места полировки: это не даёт засохнуть пасте и, одновременно охлаждает стекло.

При полировке не нужно с большим усилием давить на стекло. Держите шлифмашинку под углом около 5 градусов. При переходе на следующий участок полировки, не забывайте делать перекрытие с отполированным, примерно в 5 см. Так вы ничего не пропустите.

Вот так, собственно, и проходим всё стекло. На бумаге это быстро, всего два абзаца, а по времени у вас процесс займет не менее 3-4 часов.

После окончания полировки всего стекла, протираем его салфеткой и внимательно смотрим, чтобы не было характерных матовых участков. Если они есть, продолжаем процесс.

Вот, пожалуй и всё. Лишним будет говорить, что в завершении снимаем пленку и моем автомобиль. Задача по полировке стекла авто своими руками выполнена, и цель достигнута. Стекло приобрело свой первозданный вид. Успехов вам в нелегком деле полировки стекла автомобиля.

Полировка стекол автомобиля в Москве

Профессиональная полировка лобового стекла автомобиля опытными мастерами в салоне Moscow Detailing – эффективный и надежный способ вернуть стеклам прозрачность и гладкость после появления такой неизбежной неприятности, с которой сталкивается каждый автовладелец – царапины и шероховатости на ветровом стекле авто.

Преимущества полировки автостекол

Дождь, снег, град, химические реагенты, дворники — все это служит причиной мелких механических повреждений лобового стекла. Со временем оно покрывается целой сетью царапин, видимость значительно снижается, и появляется вопрос: менять ли стекло или попробовать его отремонтировать?

Конечно, полная замена ветрового стекла решит проблему с царапинами. Но это дорогостоящая процедура, стоит ли ее делать, если можно выбрать более простой, экономный и не менее эффективный способ?

Полировка автомобильных стекол занимает всего несколько часов и решает сразу несколько проблем:

  • удаляет царапины и налет на поверхности лобового стекла;
  • устраняет матовость — стекло вновь становится блестящим;
  • восстанавливает прозрачность автостекла;
  • убирает следы, которые остались после резки стекла.

Технология полировки

Конечно, при наличии необходимых материалов и инструментов можно попробовать самостоятельно выполнить полировку стекол. Но этот процесс имеет множество тонкостей — важно правильно определить степень повреждений, выбрать нужные материалы, превосходно владеть технологией полировки. Поэтому, если вам важен отличный результат, лучше сразу обращаться в специализированный салон авто-детейлинга.

Порядок работ при полировке автостекол будет зависеть от характера повреждений:

  • Мелкие повреждения
    Речь идет о царапинах, глубиной 100-200 микрон. При таких дефектах следует использовать мелкозернистую абразивную пасту и шлифовальную машину с мягким войлочным кругом.
  • Средние повреждения
    В эту категорию попадают царапины и небольшие сколы, глубиной до 300 микрон. Для их удаления применяют среднезернистую абразивную пасту, а затем мелкозернистую, как при мелких повреждениях.
  • Глубокие повреждения
    Удаление царапин и трещин, глубиной более 300 микрон, требует довольно много времени. Чтобы справиться с глубокими повреждениями, следует выполнить многоуровневую шлифовку с использованием крупнозернистых абразивных паст.

Полировка боковых стекол автомобиля, как и лобовых автостекол, требует постоянного водяного охлаждения. Причем, если охлаждение будет недостаточным, стекло может лопнуть, а если оно будет избыточным — стекло получится неровным.

Особое внимание важно уделить еще и кромке стекла. Если автостекло недорогое, его кромка, как правило, плохо обработана. А это может привести к трещинам и разрушению. Чтобы такого не произошло, мастер должен тщательно отшлифовать не только сколы и царапины на поверхности стекла, но пройтись по его кромке.

Сколько стоит полировка автостекол в Москве?

Цена полировки лобового стекла автомобиля от царапин, в первую очередь, зависит от объема работ. Чем больше повреждений и чем глубже царапины, трещины и сколы, тем больше работ потребуется. Окончательную стоимость мастер называет только после того, как проведет полную диагностику стекол вашего автомобиля и определит степень повреждений.

Если все лобовое стекло покрыто «паутиной» глубоких трещин, то полировка не сможет полностью решить такую проблему. В подобной ситуации вам может пригодиться услуга восстановления с помощью жидкого стекла. Но если речь идет о небольших царапинах, следует выбрать полировку — от них не останется и следа.

Помните: не стоит дожидаться, пока мелкие царапины и микротрещины превратятся в серьезные дефекты, устранить которые можно будет только с помощью полной замены стекла. Звоните по телефону +7 903 575-99-09 и записывайтесь на полировку в наш салон Moscow Detailing!