Стрекочет двигатель mazda millenia

Mazda Millenia S (1994-2002) – незванные гости

В конце 80-х Мазда, по аналогии с «соотечественниками», планировала создать отдельный бренд для моделей премиум-класса. В рамках проекта под названием «Амати» были построены седан и купе, оснащенные бензиновыми двигателями высокой мощности. К сожалению, японцам не хватило денег на развитие проекта. Чтобы сократить расходы, новые модели Xedos 6 и 9 сохранили логотип Mazda.

Самая крупная из них – «девятка» попала не только в Европу, но и в США, где реализовывалась под именем Millenia. И хотя специалисты подсчитали, что отсутствие отдельной дилерской сети позволит сэкономить около 5 000 долларов на каждом автомобиле, начальные розничные цены оказались слишком высокими. Мазда Милления была дороже не только американских конкурентов, но и Lexus, который к тому времени уже имел огромное число лояльных клиентов.

Кузов надежно защищен от коррозии. Если не считать проблем с задними колесными арками. Лакокрасочное покрытие существенно толще, чем в остальных моделях бренда.

Иначе, чем все.

Японцы не были бы собой, если бы под капотом Миллении не появилось нестандартное решение. Версия с литерой «S» приводится в движение 2,3-литровым бензиновым V6 в сочетании с 4-скоростным автоматом. Мотор работает по циклу Миллера (с задержкой закрытия впускных клапанов) и надувается механическим компрессором. Результат? 211 л.с. и 8 секунд до первой «сотни». За приятные ощущения приходится расплачиваться значительным расходом топлива – около 10 литров на шоссе и 15 литров в городе. Особое внимание следует уделять компрессору, который ходит около 200 000 км. Из-за потери герметичности уплотнений многие машины страдают от чрезмерного расхода масла.

В деталях.

Обтекаемый кузов Millenia может похвастаться невысоким коэффициентом аэродинамического сопротивления, равным 0,29. При этом японский седан не менее практичный, чем популярные европейские конкуренты. Несмотря на солидные 4,9 метра в длину, Mazda имеет спортивные задатки.

Эргономичная центральная консоль с панелью управления системой вентиляции прямо под рукой водителя – визитная карточка модели. Так же, как и высокое качество сборки, и прочные материалы.

Наиболее комфортно на передних сиденьях. Для облегчения доступа в салон поднимается рулевая колонка. Во втором ряду удобно расположатся только невысокие пассажиры. Внутри царит уютная атмосфера, которая в сочетании с тяговитым мотором и мягкой подвеской располагает к поездкам на дальние расстояния. Качественные материалы эффективно сопротивляются испытанию временем.

Профиль заднего дивана явно в пользу двух пассажиров.

Перечень оборудования включал в себя подогрев и электропривод сидений, круиз-контроль и климат-контроль. За дополнительную плату устанавливали аудиосистему Bose. Никаких фейерверков, что упрощает жизнь владельца возрастного авто.

Багажник имеет объем всего 417 литров. Его емкость можно увеличить, сложив задний диван.

Мазде Милления не хватило сил в борьбе за клиента. В конце 90-х стоимость автомобиля была снижена на несколько тысяч долларов, но это был запоздалый шаг. В 2002 году японцы прекратили производство седана.

На провал повлиял и не самый лучший сервис. Механики зачастую не могли справиться с надоедливым индикатором неисправности двигателя, который, как правило, загорался из-за сбоя в работе одного из четырех лямбда-зондов. И все же, седан не нуждается в каком-то особенном уходе. Главное регулярно менять масло в двигателе и коробке передач (каждые 50 000 км).

Шаровые рычагов быстро сдаются на убитых дорогах.

Заключение.

Mazda Millenia S последних лет выпуска – это интересная альтернатива для Ауди А4 или Мерседес С-класса. Покупку затрудняет небольшое число ухоженных экземпляров среди скромного списка предложений, ограниченная доступность заменителей и высокие цены на оригинальные запасные части. Самые дешевые Millenia S стоят сегодня больше 100 000 рублей. Автомобиль все еще выглядит привлекательно и имеет неплохой уровень оснащения, даже по современным меркам.

Технические характеристики.

Источник: vvm-auto.ru

Двигатели Mazda Millenia

Mazda – автоконцерн практически со столетней историей, выпустил на дороги общего пользования множество автомобилей.

Период с 90-х годов прошлого века и начала 00-х нынешнего столетия стал наиболее продуктивным в деятельности компании, так как перечень модельных рядов у нее заметно расширился.

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья». Читать дальше»

Среди авто премиум-класса особенно выделяется модель «Millenia». Ничем примечательным этот автомобиль не отличается, однако за счет технической, функциональной части и неплохой надежности до сих пор имеет много почитателей.

Пару слов о модельном ряде

Mazda Millenia – довольно-таки успешная и популярная модель японского производителя. Ее производство не было длительным, однако в разном количестве автомобили под резюмированным названием выпускались с 1994 года по 2002. По сути, Millenia представляет собой относительно недорогую модель премиум-класса.

Она была спроектирована и выпускалась с рамках проекта «Амати». Еще в конце 80-х годов 20 века Mazda задумалась о создании отдельного бренда в рамках своего автоконцерна, под которым собиралась реализовывать недорогие машины премиум-класса. К сожалению, до конца реализовать подобную затею японцы не сумели. Под эгидой Амати Mazda выпустила лишь несколько седанов и купе, часть из которых была успешна, а другая – лавров не сыскала.

Модель «Millenia» является одной из самых успешных машин из потухшего суббренда Mazda. Под этим названием она продавалась в странах Европы и Америки. На родине же автомобиль реализовывался как Mazda Xedos 9.

4-дверный седан представительского класса имел неплохие функциональные возможности, в меру высокую мощность и отменную надежность, но даже такие характеристики не позволили ему стать хитом автомобильного рынка. Виной все конкуренты японского автоконцерна.

В период с начала 80-х годов по середину 00-х среди моделей премиум-класса была неистовая конкуренция и открытие нового проекта «Амати» от Mazda было крайне рискованной затеей компании. Отчасти он оправдалась, отчасти – нет. В любом случае, автоконцерн существенных финансовых потерь не понес, но сумел набраться опыта в создании и последующей популяризации машин представительского класса. Конечно, конкурировать на равных с такими гигантами сферы как Lexus, Mercedes-Benz и BMW Mazda не сумела, но свой след все же оставила. Недаром Миления до сих пор встречается на дорогах Европы, США и имеет немало почитателей.

Двигатели установленные на Mazda Milenia

Модель «Millenia» оснащалась всего тремя силовыми установками, работающими на бензине:

  • KF-ZE – мотор с объемом в 2-2,5 литра и мощностью 160-200 лошадиных сил. Создавался как в спортивных, усиленных вариациях, так и совершенно обычных для повседневной езды.
  • KL-DE – агрегат, выпускаемый в одной вариации и имеющий 2,5-литровый объем со 170-ю «лошадями».
  • KJ-ZEM – наиболее мощный двигатель модельного ряда с объемом в 2,2-2,3 литров, но с раскрученной мощностью до 220 лошадиных сил за счет использования турбины (компрессора).

Образцы Mazda Millenia, выпущенные до 2000 года, оснащались в равной степени всеми отмеченными двигателями. С началом нынешнего столетия автоконцерн отказался от использования KL-DE и KJ-ZEM, отдав преимущество доработанным образцам KF-ZE. Подробней характеристики каждого агрегата изложены в представленных ниже таблицах:

Источник: motorist.expert

Насколько дорога в обслуживании Millenia?

Не дороже Кседос9 рестайл. Что-то у них общее, что( то отличается. Многое можно от Х9 купить. Обе машины не очень бюджетны в обслуживании.

2.3 V6 MCE не турбо. Компрессор.
***************
Кратко:
От Отто к Миллеру:
применение нового цикла сгорания, который предлагает лучшую топливную эффективность и более высокую отдачу.
Цикл сгорания, который имеет место внутри обычного бензинового двигателя, называется циклом Отто. Существует усовершенствованный вариант этого цикла, известный как цикл Миллера. Mazda достигла успеха в этой области и создала реальный автомобиль с двигателем, работающим по циклу Миллера. Это был, впервые появившийся на японском рынке в 1993 году, Eunos 800 (он же Xedos-9 и Millenia). Его 2.3-литровый V6 (индекс KJ-ZEM) был первым двигателем такого типа в мире. По сравнению с обычными двигателями, он развивает крутящий момент, какого можно ожидать от 3-х литрового двигателя, а потребляет топливо как 2-х литровый. Вследствие того, что цикл Миллера более эффективно использует энергию сгорания, для получения тех же характеристик требуется двигатель меньшего объема. И поскольку это двигатель меньшего объема, он потребляет меньшее количество топлива, что позволяет считать компактный двигатель цикла Миллера более экологически чистым, чем обычные двигатели.

Объем — 2.3 л Максимальная мощность — 220 л.с. при 5500 об/мин Максимальный крутящий момент — 295 Нм при 5500 об/мин Расход на 100 км — 10.3 л
Высокие степени сжатия и расширения.
Основная особенность маздовского двигателя цикла Миллера — это то, что длительность тактов неодинакова, что приводит к тому, что степень сжатия и степень расширения оказываются тоже различными. Кроме того, чтобы "затолкать" побольше смеси в цилиндры, используется компрессор Лисхольма. В цикле Отто длительность тактов одинакова для всех четырех процессов: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Следовательно, степень сжатия для воздушно — топливной смеси равна степени расширения для газов — продуктов сгорания. Более высокая степень расширения означает, что за то же время может быть произведено большее количество работы, что поднимает эффективность двигателя. Однако степень сжатия соответственно тоже повышается, а выше некоторого порога ее увеличить невозможно — возникает детонация. В маздовском двигателе цикла Миллера для снижения степени сжатия используется задержка впускного клапана в открытом положении еще некоторое время в начале цикла сжатия, что позволяет части бензовоздушной смеси вернуться в во впускной трубопровод. Таким образом, сжатие начинается не в момент прохождения поршнем НМТ, а существенно позднее, когда он уже проделал 1/5 пути до ВМТ, что и дает снижение степени сжатия, предотвращающее детонацию. При этом сжатие частично происходит вне цилиндра за счет работы компрессора Лисхольма. Таким образом, длительность такта рабочего хода (и соответствующий ему ход поршня) получаются на 20 % больше, чем длительность такта сжатия.
На картинках: 1. Начало такта впуска. 2. Поршень проходит НМТ и движется вверх, при этом впускной клапан открыт, и часть смеси выдавливается обратно во впускной коллектор. 3. Момент закрытия впускного клапана и начала сжатия. Видно, что поршень уже поднялся на 1/5 высоты. 4. Зажигание смеси и начало рабочего хода. 5. Окончание рабочего хода — поршень в НМТ. При сравнении рис.3 и рис.5 видно, что ход поршня при рабочем ходе на 20% больше, чем при сжатии.
Для меня осталось неясным, играет ли компрессор Лисхольма какую-то особую роль в реализации цикла Миллера или нет. Я так думаю, что нет. Неясно также, чем замечателен именно компрессор Лисхольма, чем он отличается от обычных турбин или механических нагнетателей типа Рутс. По-моему, это именно механический нагнетатель, но в чем изюминка его конструкции — не знаю.
Дата публикации/обновления: 2002-11-18
(Сорри-картинок нет, ссылка тоже утрачена..)

Миллер-это сугубая лотерея.
+ Карфакс машины не мешает чекнуть.

Вопрос лучше вот тут повтори, больше, имхо, расскажут.

Источник: forum.auto.ru