Стучит распредвал двигателя: причины и способы устранения неисправности

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Двигатель не запускается

Нет топлива в карбюраторе: засорены топливопроводы; неисправен топливный насос

промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы; проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

Неисправна система зажигания

См. «Система зажигания»

Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах

Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход

Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку

Замените дренажную трубку

Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов

Замените поврежденный шланг

Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров

Подтяните гайки крепления или замените прокладки

Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Неисправен карбюратор: засорены жиклеры или каналы карбюратора; вода в карбюраторе; нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства

Выполните следующее: продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом; удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака; замените диафрагму

Неисправна система зажигания

См. «Система зажигания»

Двигль не развивает полной

мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

См. «Система зажигания»

Неисправен топливный насос

Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

Неисправен карбюратор: неисправен насос-ускоритель; засорены главные жиклеры; неполностью открыта воздушная заслонка; уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме

Выполните следующее: проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали; продуйте жиклеры сжатым воздухом; отрегулируйте привод заслонки; отрегулируйте установку поплавка

Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Недостаточная компрессия -ниже1 МПа(10кгс/см 2 ): пробита прокладка головки блока цилиндров; прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец; плохое прилегание клапанов к седлам; чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Выполните следующее: замените прокладку; очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените; замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла; замените поршни, расточите и отхо-нингуйте цилиндры

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Слишком раннее зажигание

Отрегулируйте установку зажигания

Недостаточное давление масла

См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми или увеличенной толщины

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Этот стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала

Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

5.2. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Нет давления топлива в рампе:

Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы

неисправен топливный насос

засорен топливный фильтр

неисправен регулятор давления топлива

Проверьте регулятор, неисправный замените

Неисправна система зажигания

См. Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность двигатель не пускается .

Неисправен регулятор холостого хода

Замените регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг,

соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист

Неполное открытие дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность двигатель не пускается.

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

См. Электронная система управления двигателем

(система впрыска топлива)*

Нарушены зазоры в механизме привода клапанов

Отрегулируйте зазоры в механизме приводов клапанов

Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см):

пробита прокладка головки блока цилиндров

прогорание поршней, поломка или прилегание поршневых колец

Очистите кольца и канавки поршней от нагара,

поврежденные кольца и поршень замените

плохое прилегание клапанов к седлам

Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла

чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло рекомендованным

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения

в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения топлива или

охлаждающей жидкости, замените масло

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

Промойте или замените масляный насос

Засорение масляного фильтра

Замените масляный фильтр

Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера

или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное препятствие

Выправите деформированный масляный картер,

при необходимости замените поврежденный маслоприемник

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и

шатунных подшипников и шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Трещины поры в стенка масляных каналов блока цилиндров

или засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров.

При невозможности устранения дефекта замените блок

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу.

Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала.

Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий,

с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление

масла в прогретом двигателе»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук обычно незвонкий, приглушенный, вызывается биением поршня в цилиндре.

Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Двигатель — причины неисправности, неполадок в работе и

способы их устранения:

Симптом неисправности двигателя:

Двигатель не пускается

Симптом неисправности двигателя:

Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу

Симптом неисправности двигателя:

Детонация (иногда двигатель может продолжать работать даже после выключения зажигания)

Симптом неисправности двигателя:

При попытке плавного увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1600 об/мин, частота вращения хаотично изменяется в диапазоне от 1600 до 1200 об/мин

Симптом неисправности двигателя:

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Симптом неисправности двигателя:

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Примечание: обычно этот стук имеет металлический звук глухого тона, его частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала, обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном ускорении и замедлении

Симптом неисправности двигателя:

Стук шатунных подшипников коленчатого вала:

Примечание: обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука можно определить, путем поочередного отключения свечей зажигания.

Симптом неисправности двигателя:

Примечание: Этот стук, обычно не звонкий, приглушенный, вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Симптом неисправности двигателя:

Стук впускных и выпускных клапанов

Примечание: работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерных звук, обычно с неравномерными интервалами; частота его меньше любого другого звука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала, а также потому, что зазоры между кулачками распредвала и рычагами всех клапанов разные.

Неисправности двигателя, их причины и способы устранения. ТО и ТР

В нормальных эксплуатационных условиях техническое состояние течение в двигателя продолжительного периода времени остается Затем. стабильным в результате естественного износа деталей качества эксплуатационные двигателя постепенно ухудшаются, и для их необходим восстановления ремонт. Различают два вида текущий:

Текущий ремонт предназначен восстановления для нормальной работы двигателя путем или замены ремонта отдельных его деталей, базовых кроме, к которым относятся блок цилиндров и вал коленчатый. При текущем ремонте могут заменены быть поршневые кольца, поршни, вкладыши коренных и шатунных подшипников и другие детали. При ремонте капитальном блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются обязательно механической обработке. Основанием для ремонта проведения служат те или иные неисправности в двигателя работе, обнаруженные во время эксплуатации автомобиля время во или профилактических осмотров.

При определении следует неисправностей по возможности избегать даже частичной двигателя разборки, так как при разборке приработка нарушается поверхностей сопряженных деталей и увеличивается их время во износ последующей эксплуатации. Такие ответственные как, детали поршневые кольца и вкладыши подшипников, работать могут значительно дольше, если не нарушается их тех.

В приработка же случаях, когда для выявления неисправности причин неизбежна частичная или полная рекомендуется, разборка тщательно проверять состояние всех деталей разобранных и степень их износа. В этих случаях, избежать чтобы повторного ремонта, поршневые кольца и подшипников вкладыши можно заменять новыми соответствующих размеров ремонтных, а иногда новыми стандартных размеров том в даже случае, если они еще дли пригодны дальнейшей работы.

При последующей двигателя сборке нужно следить, чтобы все основные его детали (поршни, шатуны, клапаны, вкладыши, толкатели шатунных и коренных подшипников и т. д.), если заменялись пе они, были установлены в те места и положения, в эти которых детали находились до разборки двигателя.

неисправности Все, независимо от их значительности, должны устраняться Ниже.

своевременно приведены неисправности двигателя, которые возникнуть могут при эксплуатации автомобиля. Эти могут данные облегчить определение неисправностей по различным признакам внешним.

Таблица. Возможные неисправности двигателя, их способы и причины устранения

Записи по теме:

Поршни с днище На шатунами поршня нанесено обозначение группы диаметру по поршня юбки, на передней части поршня — группы ремонтной и ремонтного размера поршня. Для индивидуального облегчения подбо.

  • Общие рекомендации по сборке Собирать

    двигателя двигатель рекомендуется на поворотном стенде. детали Все и агрегаты, поступившие на сборку, нужно вымыть тщательно и провести проверку их пригодности. Сопрягаемые должны детали быть подобр.

  • Разборка механизмов Снятие

    двигателя корпусных деталей двигателя После внешних снятия агрегатов можно приступать к разборке Прежде. двигателя всего для предохранения от повреждения двигателя бензинового нужно снять свечи зажиг.

  • подготовка Предварительная двигателя к ремонту

    Общие сведения ремонте При двигателя ряд операций можно без выполнять снятия его с автомобиля. Как без, правило снятия двигателя могут быть следующие выполнены операции: снятие и установка гол.

  • Категория Lexus