Свап двигателя mazda familia

Mazda Familia › Logbook › Свап мотора. О подводных камнях.

Читая о свапе не натыкалась на некоторые моменты-подробности (может невнимательно читала.) Поэтому решила отписаться тут. Итак, свап мотора 1,498(седан 98 г) на 2,0(хэтчбек 99 г). Вроде все понятно: мотор, коробка(типтроник), приводные валы, гена, провода, климат-контроль(по желанию. У меня на тросиках были) … Но вот мелочи, которые притормаживают работу. О них и пойдет речь.
Мотор меняла не сама, а под чутким контролем разбирающегося человека(точнее за мной был салон, за ним — подкапотка — так работа шла быстрей). Фотографироваться человек не любит.

Торпеда снималась и заодно дозашумился салон(вот только не запечатлила, ех.)) Немного отличалась подушка ДВС водительская(правый руль).

Блок абс(мой слева, новый — справа)

Трубки шли новые(их, есессссно и ставим). Также, новому блоку абс потребовалось дополнительно смастерить пластину, чтоб он не слетал со штатного места крепления(пардоньте, не сфоткала. Но если кто надумает делаться легко его сделает сам)).

Меняла рулевую рейку, но только потому, что на своей поймала какуюто железяку по дороге (на МКАД) и посеяла кусок. А так она идентична.

Приводные валы(грязные — от 1,5, чистые — от 2литрового). В идеале стоит позаботиться, чтоб внешние ШРУСы от 2лтрового были в хорошем состоянии — выбивать их очень сложно! Стопорным кольцом(внутри ШРУСа сбиваются шлицы!)

Меняла подрамник(вообще по причине того, что на моем старом слесарь сбил резьбу на месте болта крепления рычага подвески) Он отличается от 1,5 моторного, но вообще, можно оставлять родной.

Отличаются патрубки радиатора и печки(их стоит брать в комплекте свапа, как мне и пришло))

Далее по проводке(точнее та, что под торпедой в салоне). Я думала оставить свое, и стала сверять разьемы. так вот отличий ооч много, так что стоит ее менять! Приборка меняется(моя без тахометра, новая — с), разьемы к ней, соответственно, тоже отличаются.

Mazda Familia › Бортжурнал › Свап мотора. О подводных камнях.

Читая о свапе не натыкалась на некоторые моменты-подробности (может невнимательно читала.) Поэтому решила отписаться тут. Итак, свап мотора 1,498(седан 98 г) на 2,0(хэтчбек 99 г). Вроде все понятно: мотор, коробка(типтроник), приводные валы, гена, провода, климат-контроль(по желанию. У меня на тросиках были) … Но вот мелочи, которые притормаживают работу. О них и пойдет речь.
Мотор меняла не сама, а под чутким контролем разбирающегося человека(точнее за мной был салон, за ним — подкапотка — так работа шла быстрей). Фотографироваться человек не любит.

Торпеда снималась и заодно дозашумился салон(вот только не запечатлила, ех.)) Немного отличалась подушка ДВС водительская(правый руль).

Блок абс(мой слева, новый — справа)

Трубки шли новые(их, есессссно и ставим). Также, новому блоку абс потребовалось дополнительно смастерить пластину, чтоб он не слетал со штатного места крепления(пардоньте, не сфоткала. Но если кто надумает делаться легко его сделает сам)).

Меняла рулевую рейку, но только потому, что на своей поймала какуюто железяку по дороге (на МКАД) и посеяла кусок. А так она идентична.

Приводные валы(грязные — от 1,5, чистые — от 2литрового). В идеале стоит позаботиться, чтоб внешние ШРУСы от 2лтрового были в хорошем состоянии — выбивать их очень сложно! Стопорным кольцом(внутри ШРУСа сбиваются шлицы!)

Меняла подрамник(вообще по причине того, что на моем старом слесарь сбил резьбу на месте болта крепления рычага подвески) Он отличается от 1,5 моторного, но вообще, можно оставлять родной.

Отличаются патрубки радиатора и печки(их стоит брать в комплекте свапа, как мне и пришло))

Далее по проводке(точнее та, что под торпедой в салоне). Я думала оставить свое, и стала сверять разьемы. так вот отличий ооч много, так что стоит ее менять! Приборка меняется(моя без тахометра, новая — с), разьемы к ней, соответственно, тоже отличаются.

Свап двигателя и АКПП с Мазды Familia 2,0 FS-ZE

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 17:36 #1 + 4

Итак, приступим. заранее простите за ашыпки по тексту и небольшое количество фотографий.. фоток мало, потому что руки по локоть в грязи были, фотографировал на телефон в моменты перекуров.. Вначале был Хамяк с движком 1,8 и вариатором. Ввиду больших пробегов (люблю путешествовать на машине) и нежелания ремонтировать вариатор через 30-50000 км, решил воткнуть что-нить по-мощнее и более ремонто-пригодное. остановился на 2-х литровом моторе с нашего родственника Мазды Фамилии. мой мотор на фото

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 17:38 #2 + 2

не буду описывать, как отвязать мотор от проводки и патрубков, ничего сложного в этом нет после всех процедур и снятия радиаторов получаем довольно много свободного места под капотом и вырисовывающиеся перспективы геморроя

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 17:41 #3 + 3

далее откручиваем все болты с подушек двигателя. боковые подушки открутить- 2 пальца об асфальт.. переднюю подушку откручиваем снизу, из-под днища, затем сразу снимаем продольную «жлыгу»- она мешает подлезть к троссику коробки, да и без нее удобнее

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 17:44 #4 + 1

кстати, откручиваем после этого дроссель целиком, абсорбер (черная коробка слева с 2-мя трубочками), они мешают нам подлезть к задней подушке. откручиваем на ней только центральный болт, уходящий сквозь сайлент блок. фото к сожалению нет скажу так- я ипался час-полтора с ней- крайне неудобно туда лезть.. честно говоря, в момент отчаяния уже было хотел снять голову. но как то же это делают на сервисах! короче, решил идти до конца без разбора мотора

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 17:50 #5 + 2

прикинув хрен к носу, понял, что крепеж площадки аккумулятора будет мешать при вынимании движка, но к площадке тоже не подлезть. засада. решено было снять ГУР и кондей, чтобы «развернуть» мотор в вывешенном состоянии и не клепаться с площадкой. собсно, уже со снятым навесным (снимается элементарно, за 10 минут, снимал первый раз, все интуитивно понятно)

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 17:52 #6 + 2

в принципе, все готово к подъему должно же сердце Чайки взлететь Собрав консилиум из отцов, турника с лебедкой, собаки и прочих зевак, приступаем к подъему с глубины

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 17:53 #7 + 2

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 17:53 #8 + 2

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 17:54 #9 + 2

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 17:54 #10 + 2

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 17:55 #11 + 2

а вот и площаочка помешала, ну ничего, движок чуть развернули и все вышло отлично

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 17:56 #12 + 2

вроде вышел каменный цветочек.

  • Сообщений: 2332
  • Откуда: Москва
  • Chrysler 300M 3.5 V6 24V Magnum
    Kia Carnival 2.5 V6 МКПП EX

16 июня 2014, 19:03 #13 + 2

«Безумству храбрых. » (с) М. Горький.

  • Сообщений: 1376
  • Откуда: ярославль
  • Chevrolet Captiva
    Лада Приора Хэтч

16 июня 2014, 19:38 #14

Посмотрим,как новый движок встанет(крепления и полуоси).Проводка-это понятный гемор.

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 19:40 #15 + 3

итак, продолжим. места у нас теперь под капотом просто немерено, можно отдерать родную проводку.. опять же, сложного ничего нет, все снимается элементарно.

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 19:43 #16 + 2

в салоне: мозги у нас находятся под ногами переднего пассажира. как их снимать помнится описывал в отчете по шумоизоляции.. помимо мозгов, снимаем пластик под торпедой, который прикрывает центральный тоннель, так же снимаем сам тоннель с подлокотником.

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 19:43 #17 + 2

нами мозги

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 19:44 #18 + 2

я поначалу хотел поменять так же и салонную проводку, но, честно говоря так и не понял, как снять торпеду. походу это оооочень геморрно.

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 19:44 #19 + 2

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 19:48 #20 + 2

под торпедой так же отсоединяем 2 фишки от подкапотной косы (они обе находятся по центру тоннеля под торпедой). фотки к сожалению нет, но вы не промахнетесь- по косе их найти не сложно, одна из них очень большая, ориентир- фишка под мозгами от аирбегами.

далее, смотрим на переключатель передач. это наш.

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 19:50 #21 + 2

а это маздовский. в принципе можно оставить и наш, но потрепаться с подключением проводов. посадочные места тросиков одинаковые, тросик, уходящий к замку зажигания- идентичен маздовскому.. посадочная площадка- такая же.. единственный геморр- угол наклона управляющего тросика, у нас он под углом, в мазде- прямо выходит. об это чуть позже.

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 19:54 #22 + 2

меняем переключатель и видим, что тросик то сцук упирается в нашу дырку, перетрется со временем, зараза. кстати, тросик меняется элементарно, снизу в тоннеле не забываем отрутить ключом на 10 крепление тросика к кузову. на маздовском тросике, ближе к салонной части обрезаем верхнюю рубашку из поролона и двигаем железную планку крепления. так же с тоннеле подрезаем, удлиняя, отверстие под тросик. фото не очень, но принцип понятен.

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 20:18 #23 + 1

по приборке: штекеры в приборках одинаковые. т.е. совсем. у меня подозрение, что не будет отображаться режим автомата, но для меня это и не критично. а со временем, может и разберусь, что куда. тем более, что приборка мазды намного больше нашей, не встанет она к нам, а приборы перетыкать- не хочу заморачиваться.

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 20:19 #24 + 2

  • Сообщений: 1275
  • Haima 3 хетчбек с вариатором

16 июня 2014, 20:22 #25 + 2

теперь переходим к проводке. по штекерам все почти полностью совместимо. т.к. мне пришла коса из-под капота и из-под торпеды, я их сравнил. итог- подторпедная коса по штекерам на 90% идентична маздовской, подкапотная- надо помудохаться с удлинением пучка проводов, т.к. машин-донор праворукий. с этим я протрахался ровно день! это реальная жесть, как она есть. собственно, фото в студию.

Популярное на сайте

Сейчас на форуме:

Эту страницу ищут по запросам: Свап двигателя и АКПП с Мазды Familia 2,0 FS-ZE , форум Haima 3, обсуждение Хайма 3, автомобиль Mazda 323, форум автовладельцев Мазда 323, Mazda Familia.

Категория Rover