Светодиодная подсветка салона своими руками

Как сделать подсветку в салоне машины своими руками

Сделать свой автомобиль индивидуальным помогут разные способы. Кто-то самостоятельно перетягивает салон, кто-то стремится привлечь внимание самодельными спойлерами. Но чаще всего на окружающих производит незабываемое впечатление подсветка салона своими руками.

Огоньки могут статично гореть или моргать в такт играющей в салоне музыке. Экспериментировать можно по-разному, главное, применять нужные долговечные материалы. Тогда не нужно будет часто переделывать схему или отдельные ее узлы.

Расположение дополнительных подсветок в интерьере авто

Когда изготавливается и монтируется вежливая подсветка салона автомобиля, то можно подбирать способы ее активации. В качестве автоматического включения/выключения применяют контакты, идущие от датчика открытия дверей. Также можно использовать пульт дистанционного управления, чтобы включить ее в нужный водителю момент.

Световые полосы ставят по периметру открывшейся двери, под ногами пассажиров, на места штатных приборов освещения, вдоль панели приборов, внутри багажника, а также в остальных понравившихся зонах салона.

Применяемые материалы

Качественная подсветка салона авто отличается грамотным и уместным использованием световых материалов. Наиболее популярными источниками света являются светодиодные и неоновые огоньки. Разберем характеристики обоих источников света.

  • часто применяются за счет своей простоты при монтаже;
  • большинство заготовительных материалов идет с возможностью фиксации с помощью встроенной липкой полосы;
  • каждый светодиод занимает очень мало места и может гармонично вписываться во внутреннюю зону штатного освещения;
  • монтажная лента со светодиодами сделана из прочного материала;
  • светодиоды имеют долгий срок службы;
  • быстрая реакция при запуске позволяет применять их в качестве светомузыки.

Нужно знать, что перед установкой дополнительной подсветки любого типа необходимо отключить аккумулятор от сети.

  • у неоновых ламп яркий необычный свет;
  • при правильной эксплуатации срок службы может быть больше, чем у светодиодов;
  • приспособлены для использования в статичных условиях, без быстрых циклов включения/выключения;
  • чувствительны к механическим воздействиям;
  • монтаж занимает больше времени, чем у светодиодов.

Оформление неоновой подсветки

Красивая подсветка в салоне машины своими руками будет с использованием комбинированных элементов. Например, нижнюю часть интерьера оформить с помощью неоновых светильников, а боковую и верхнюю украсить светодиодами. Однако, не нужно злоупотреблять таким элементом дизайна. Надо оформить все так, чтобы создавалась гармония.

Нужно знать, что избыток и большое количество пестрых огней выглядят безвкусно.

Для монтажа обоих видов допосвещения подберем материалы. Можно начать с нижней части салона, где ставят неоновые осветители. Для установки понадобятся:

  • набор из нескольких неоновых ламп;
  • монтажный уголок из алюминия;
  • пластиковые хомуты;
  • саморезы для фиксации.

В стандартном продаваемом наборе неоновых подсветок для автомобиля часто вмонтирован штекер для подключения напряжения через розетку прикуривателя. Для этой операции он не потребуется, поэтому можно подбирать набор без него или отрезать этот штекер за ненадобностью, а концы провода зачищаем для соединения в схеме.

Вымеряем длину алюминиевого уголка для монтажа его под торпеду, отпиливаем на нужную длину и прикручиваем в нижней части. Обычно монтируют вначале под бардачком. На хомутах фиксируем лампу, направляя будущее излучение в нужную сторону. Повторяем операцию в водительской зоне и на задних пассажирских сиденьях.

Сзади уголок надо разместить таким образом, чтобы защитить лампу от ударов и случайных придавливаний. Для этого уголок фиксируют свободным ребром вверх.

Концы проводов наращивают, изолируют в местах соединения, скрывают под обивкой и доводят под торпеду для подключения в схему. Наиболее простым вариантом считается подключение к датчику открытия дверей или под общую подсветку. Стоит вписать в такую схему отдельный выключатель для дополнительного освещения.

Оформление допподсветки из светодиодов

Подсветка салона с использованием светодиодов начинается с подготовки материалов. Чаще всего используют два типа ленты RGB или SMD. Второй вариант будет немного дороже, но с ним легче работать. Дополнительно можно подобрать единичные светодиоды для выделенных зон, но с ними уже работают более кропотливые автовладельцы.

Для замены штатных ламп подойдут светодиодные аналоги с такими же конструкциями цоколя. В остальных местах проводит ленту. Перед установкой надо вымерять требуемую длину полосы и отрезать нужный кусок ленты по фиксированным точкам. В ленте обычно есть жесткие места для разрыва цепи. Именно по ним и надо делить длину. Если резать не по заданным меткам, то не будет контактов, к которым припаивают провода для дальнейшей разводки.

Ленту обычно распределяют по торпеде, на весь периметр крыши и спускают по стойкам дверных проемов. Фиксация проводится с помощью двустороннего скотча, прикрепленного на светодиодную магистраль с обратной стороны и закрытого защитной полоской. Ее отдираем и фиксируем светодиодную ленту.

Нужно знать, что при работе со светодиодами необходимо строго соблюдать полярность, иначе их можно испортить.

К открытым концам светодиодной ленты паяем провода и закрываем соединение термоусадочной пленкой. Прогрев паянное закрытое пленкой место с помощью промышленного или бытового фена, закрываем от окисления контакты. Далее выводим концы проводов так же, как и при неоновом подключении.

При использовании RGB ленты можно выполнить сборку схемы с использованием RGB контроллера.

Заключение

Установка вежливой подсветки в салоне автомобиля не занимает много времени. При наличии всех инструментов и материалов можно потратить несколько часов на монтаж. В результате автомобиль станет привлекательнее и получит индивидуальные черты.

Светодиодная подсветка своими руками

С наступлением сумерек, наличие подсветки в салоне автомобиля можно сравнить, с наличием кондиционера в жаркий денёк, но порою стандартная подсветка не устраивает, и возникает желание модифицировать её.Качественная подсветка светодиодная своими руками – это оптимальный вариант удовлетворения такого желания.

Установка светодиодной подсветки это трудоемкий процесс, если вы хотите что бы работа была выполнена качественно советую обратится к профессионалам и посетить сайт [noleech]http://madcat.biz/[/noleech]

Теперь давайте подумаем, как сделать в салоне авто мягкое и расслабляющее освещение, и добавим немного уникальности своему салону. Из всех возможных вариантов изменения штатного освещения салона на ум сразу же приходит подсветка салона при помощи современных светодиодов.

Этот вариант легко выполним, и к тому же практически моментально позволяет преобразить салон самого заурядного авто. Сегодня существуют самые разные комбинации цветов, а также насыщенность свечения, и всё благодаря новым технологиям и светодиодной подсветке, в частности. Другими словами,было бы желание, немного навыков и фантазия. Из всех предложений на рынке советую вам обратить внимание на неоновые лампы и на светодиоды.

Виды подсветки салона автомобиля

Светодиодная подсветка автомобильного салона:

· Огромным преимуществом светодиодной подсветки является простота её монтажа.

· Установка излучателей не требует монтажа специальных крепёжных приспособлений. Как правило, всё крепится на поверхность, покрытую липкой лентой (снять защитную полоску, приклеить в нужном месте, снять защитную полоску, приклеить светодиодную ленту и всё – дело сделано).

· Миниатюрные отдельные светодиоды можно вставить легко и просто вставлять в обычные гнёзда, убрав предварительно из них штатные лампы.

· Светодиодная лента уже герметична и отличается неслабой ударопрочностью, сами диоды практически никогда не выйдут из строя, безусловно, если при монтаже не будет перепутана полярность.

· Моментальное загорание светодиодной ленты даёт возможность использовать её для световых эффектов (например, как светомузыку).

Неоновая подсветка автомобильного салона:

· Сет неоновых ламп ярок и насыщен;

· Немного сложнее монтаже по сравнению со светодиодами;

· Немного капризны в процессе эксплуатации;

· Редко выдерживают насыщенный ритм включение/выключение, поэтому светомузыки точно не подходят, в противном случае их нужно менять с незавидной периодичностью;

· Боятся вандалов и механических воздействий.

Подсветка салона автомобиля своими руками

После того как мы определились с видом обновления подсветки салона своего автомобиля, можно переходить к списку необходимых для работы инструментов:

· Изоляционная трубка электрического кабеля;

· Для снятия панелей могут понадобиться ключи и головки со звёздочками;

· Инструменты, упомянутые в инструкции к набору подсветки, который мы купили.

Если всё имеется, продолжаем разбиратьсякак сделать светодиодную подсветку своими руками.

1. Обязательно уберите клейму с аккумулятора;

2. Определите место размещения подсветки. (часто этот девайс устанавливают над торпедой, кроме того здесь подсветка остаётся в безопасности, её сложно задеть, и тем более повредить, удачно установить подсветку можно под сидениями, это не просто сильно, но и полезно);

3. Приготовьте два провода, которые в дальнейшем будут подсоединены к аккумулятору, предохранитель и включатель;

4. Настоятельно рекомендую размещать предохранитель как можно ближе к аккумулятору, в постоянном свободном доступе, так подключение светодиодов будет ещё и максимально грамотным и очень правильным.

5. На одном проводе используйте специальную защитную трубку, после припайки провода используйте на этом месте силикон, а затем надвинув заранее подготовленную трубку. Потом нагрейте защитную трубку, пока она не начнёт сжиматься.

6. После этого выведите второй провод на корпус или подключите его к аккумулятору.

Благодаря наличию контроллера, можно легко управлять всем разнообразием цветовых вариантов, которое насчитывается что-то около 17 миллионов оттенков. Контроллер позволит вам легко выбирать эффекты, цвет и интенсивность в зависимости настроения. Светодиодная лента, установленная в салоне авто, позволяет освещать пространство пятью уровнями скорости смешивания цветов и эффектов.

В процессе выбора места, в котором будет установлена светодиодная лента или неоновая трубка можно их физически прикладывать и визуально представлять эффект. Нас устраивает выбранное место, значит пора рассчитать длину проводов. Следует продумать так же и местоположение включателя. С предохранителем мы разобрались, он обязательно должен располагаться как можно ближе к аккумулятору, так он сможет защитить лампы от возможных скачков напряжения и возможных ошибок, (без обид – многие путают плюс и минус). Ещё разок — до предохранителя вам должно быть легко добираться.

Часто используемые места для освещения автомобильного салона:

· Под приборной доской и бардачком;

После подсоединения проводов включателя к аккумулятору, необходимо установить предохранитель для всей подсветки. Провод можно пробросить через имеющиеся отверстия в противопожарной пластине, разделяющей салон и моторный отсек. Если не нашли подходящее – просверлите своё, предварительно позаботившись о том, что ничего важного не заденете. На края отверстия наденьте защитную резинку, иначе металл будет резать обмотку провода при движении авто. Резиновое кольцо подходящего диаметра, вполне будет уместным.

Теперь дело за подключением второго провода к соответствующей клемме аккумулятора, он так же, как и первый пробрасывается через отверстие в защитной пластине, и подключаться к аккумулятору (помните «минус/плюс») или к корпусу кузова. Главное, удостовериться, что провод металлический, без ржавчины, грязи или краски. После подключения проверяем работоспособность всего освещения.

Зажглось! Тогда – всё, установка подсветки на этом закончена, у нас появился опыт в данной области, то есть в следующий раз подсветка любого салона, особенно вазовского, который в наше время особенно часто тюнингуется, не составит для нас никакого труда. Самостоятельный монтаж подсветки не только сэкономит бюджет, это простое занятие ещё и очень интересно.

Где можно купить подсветку салона

Купить готовую подсветку для автомобильного салона можно практически в любом магазине, торгующем автомобильными запасными частями, можно побродить по Сети и купить комплект салонной подсветки в Интернете, выбор за вами. Средняя стоимость комплекта подсветки для автомобильного салона из четырёх неоновых излучателей длиной в три метра обойдётся примерно от 2,5 до 6 тысяч рублей, а если по отдельности:

· Неоновая лампочка (NE) — от 10 рублей;

· Один метр светодиодной ленты (RGB) — от 40 рублей;

· Заводская лента, 3 метра (SMD) — от 150 рублей;

· Блок-контролер (RGB) от 1,5 тысяч рублей.

Бесспорно, внешний вид автомобиля может многое рассказать о своём владельце, то есть у нас есть возможность из самого дешевого авто сделать «настоящую конфетку», без особых финансовых затрат, но для этого мы должны проникнуться желанием, и запастись определённым уровнем знаний.

Светодиодная подсветка – это несложно, но после её установки, салон нашего железного друга может претендовать на эпитеты – «эксклюзивный», «стильный» или «оригинальный». Когда по дороге проезжает очередной ВАЗ люди, как правило, уже не обращают на него внимания, но только представьте, как открывается дверь и салон вашего автомобиля загорается яркими и разноцветными огоньками. От восхищённых взглядов уже не скрыться. Даже самая старенькая, невзрачная и потертая обивка салона в переливах светодиодов преображается, ивсё внутри начинает напоминать шикарный и комфортабельный салон престижного авто. Собственно говоря, и сам автомобиль становится необычным и уникальным.

Эксклюзивности внешнему виду авто может придать подсветка колёсных дисков и днища. Различные цветовые комбинации и насыщенность свечения – это возможно благодаря современным LED-технологиям.

В дополнение хочу показать Вам, для лучшей фантазии, варианты установки подсветки спецами.

Похожие новости

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Светодиодная подсветка салона автомобиля своими руками

Этот проект должен понравиться большинству владельцев автомобилей. Должно быть, каждый пытался отыскать обувь под сиденьями и знает, что лампочки в салоне настолько тусклы, что сделать это довольно сложно. Так почему бы вам не сделать светодиодную подсветку салона автомобиля своими руками, и не выделить его, таким образом, среди других?

— Контроллер светодиодной RGB ленты с пультом дистанционного управления.

— Четырехжильный провод. Обычно от светодиодной ленты идут V+ (белый), R (красный), G (зеленый) и B (синий) провода.

Также вам понадобятся мозги и терпение. Потому что, как только вы сделаете эту светодиодную подсветку салона автомобиля, вы начнете умолять солнце о закате, чтобы проехаться на своей прокачанной тачке))).

Как только план стал ясен, приступаем к проектированию проводки с учетом коннекторов. Почему коннекторы? Они играют важную роль как в соединении, так и в защите соединения. Допустим, несколько светодиодов вышло из строя. Никто не захочет вырывать всю проводку. При использовании коннекторов нужно будет лишь снять неисправный участок ленты, починить или заменить их и вставить на место.

На следующем изображении мы видим четыре коннектора попарно расположенных сзади и спереди. Таким образом провод к каждой ленте проходит между ними. Светодиодный контроллер подключается к источнику питания 12 В.

Теперь, так как не хочу резать проводку и включать в схему дополнительные предохранители, я запитаю его от прикуривателя или зарядки, что будет очень просто сделать. Также в этом случае при вынимании ключа зажигания освещение будет тухнуть.

Теперь, когда все распланировано, нас ждет следующий очень важный шаг – замеры. Важность этого этапа состоит в том, чтобы расположить в дальнейшем элементы в нужных местах без натяжения проводов.

Первые замеры мы делаем для той секции подсветки салона, которая расположена под приборной панелью, определяя общую длину двух передних светодиодных лент. Во вторую очередь делаем замеры для лент, расположенных сзади, под креслами.

После того как эта часть работы сделана, приступаем к определению длины проводов, имея ввиду то, что нужно иметь запас длины для возможности подгонки по месту их крепления к лентам. Для определения длины проводов мы замеряем следующие участки:

— от контроллера до переднего левого коннектора;

— от переднего левого коннектора до переднего правого коннектора;

— от переднего левого коннектора до заднего левого коннектора;

— от заднего левого коннектора до заднего правого коннектора.

Соединяя схему подсветки под креслами, оставьте дополнительную длину проводов для того, чтобы соединения не порвались при движении кресла впереди или назад.

Для нашего проекта необходимо четыре отрезка светодиодной ленты. Все светодиодные ленты имеют линии разреза через каждые три светодиода. Имейте ввиду, что лучше сделать отрезок короче, нежели длинней, так как лишний «хвост» ленты будет болтаться, а это придаст вид незаконченности конструкции и испортит впечатление.

Теперь самое время отправиться в машину и приступить к соединению схемы.

— от неиспользуемых предохранителей из блока предохранителей, используя перемычки;

— через дверную панель. При этом подсветка будет светить, когда двери открыты, и тухнуть, когда они закрываются;

— от фар (либо из основного блока предохранителей либо от разрезанной проводки, питающей фары).

Но мы будем использовать зарядное устройство. Почему?

Причина переделки зарядного устройства в том, что я не использую прикуриватель никак, кроме как для зарядки телефона. Так почему бы не модифицировать «зарядку», если она часто используется и, таким образом, облегчить ее одновременное использование для двух задач.

Большинство зарядных устройств для телефонов выдает 4 В на выходе (что недостаточно для нашей светодиодной подсветки). То есть, они понижают напряжение автомобильного аккумулятора с 12 В до 4В. Все, что нам нужно – пустить провода мимо стабилизатора напряжения.

Таким образом, мы и запитаем нашу светодиодную подсветку салона. Как только все соединения будут сделаны, приступим к проверке нашей работы.

— использовать эффекты затухания.

Теперь осталось дождаться заката солнца, и можно будет выкатывать нашу прокачанную тачку из гаража!

Тестирование подсветки салона ночью.

А теперь уделим немного внимания исправлению неисправностей.

Проверьте места соединений проводов и коннекторов. Если это не принесет результатов, проверьте источник питания. Не забудьте вставить ключ в замок зажигания, чтобы прикуриватель заработал.

Причина в ошибке при соединении проводов. Убедитесь в том, что красный соединен с красным и так далее.

Для проверки соединения светодиодной подсветки салона автомобиля включите белый цвет. Если все секции светятся белым – соединение правильное. Если нет, проверяйте отдельно красный, зеленый и синий цвета. Соответственно, тот цвет, в соединении или пайке проводов для которого есть проблемы, не будет гореть.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Пособие: Как сделать подсветку в салоне своими руками.

Когда я был новичком, когда я непонимал даже азов, я очень хотел сделать себе подсветку в салоне, но не знал как. Глаза боялись а руки делали: первым делом я сделал подсветку синего цвета светодиодной лентой в ногах у спереди сидящих.

Потом я решил подсветить еще и задние. И тут я додумался, что поспешил. Нужно было делать сразу и спереди и сзади. Так проще и удобнее.

Это статься пригодится только новичкам, т.к. деды это дело знают как свои 5 пальцев.

Здесь будет описана вся поэтапность действий и подробное ихнее описание. Как и что нужно говорить продавцам, как использовать тот или иной инструмент и т.п.

1. Определение места установки светодиодной ленты.

Для начала определитесь, что вы хотите подсветить? Тщательно просмотрите эти места, будь то сопла воздуховодов, бардачок или подкапотное пространство. Попробуйте определиться с местом установки светодиодной ленты (куда именно будете её клеить).

При подсветке задних ног (а мы сейчас разбираем именно Этот пример из моего бортовика) я клеил ленту под сиденья, там есть пластмассовая планка, на неё и клеил.

2. Определяемся с подключением подсветки.

Тут 3 варианта: чтобы свет включался от кнопки, или чтобы свет включался при включении зажигания, или чтобы свет включался при откртии чего-либо (двери, багажника). Чтобы включался свет от открывания чего-либо, нужен концевик. Но сейчас не об этом.

Мой же совет, делать подсветку в салоне от кнопки, чтобы днем свет просто так не горел, а горел только ночью. Т.е. когда надо — включаете. Для этого используйте кнопку. Об этом позже.

Значит, выбираем подсветку от кнопки! Идем далее.

3. Выбираем цвет ленты.

Очень важно, чтобы цвет гармонировал с окружающими цветами. Ведь от этого зависит результат и качество свечения.

Я выбрал синий цвет.

Определились с цветом? Отлично. Идем покупать материалы.

4. Покупка материалов.

— Пасатижи. Можно купить в Максидоме

— Паяльник на 220v. Его можно купить в любом радиотехническом магазине или Максидоме.

— Олово и канифоль. Это можно купить там же в радиотехническом. (олово можно купить в виде камешка или же там есть жидкость, заменяющая канифоль.)

— Концелярский нож. Его можно купить в максидоме.

— Клеммная колодка. В клеммах мы будем фиксировать провода. В противном случае можно обойтись без клемм обычной скрутной проводов (просто скручиваете провода вместе), но скрутка — ненадежное соединение по технике безопасности. Но мы же делаем на совесть! По этому покупаем клеммы. Эти клеммы можно купить, к примеру, в максидоме. Клеммы выбираются под определенное сечение провода. Возьмите под 1мм квадратный или 1.5мм квадратный, этого вполне достаточно.

Клеммная колодка выглядит вот так:

Еще нужно пара клемм с круглыми контактами. Их можно купить в любом радиотехническом магазине.

— Контактики для соединения проводов с кнопкой. Они выглядят именно так:

Есть такие же, только чуть меньше

Нам нужны и те и те. Для первого раза возьмите 10шт тех и 10шт других. Они нам понадобятся.

Еще контактики бывают изолированные и не изолированные. Вот красная хрень на контактиках и есть изоляция. Лучше покупать конечно изолированные. Скажите продавцу дать тебе изолированных контактиков. если нету, бери обычные.

— Кнопка. Кнопку можно купить любую. Например такую (тумблер):

Или любую другую, которая фиксируется в нажатом положении. Например Аварийную кнопку (у меня установлена для подсветки ног именно такая, на аватарке или в бж на неё можно посмотреть.) В общем, кнопку, каторая фиксируется в положении.в

— Кабель. Кабель можно купить акустический сеченеим 1мм квадратный. Кабель состоит из 2 медных проводов, один из проводов с черной изоляцией, другой с красной изоляцией. Т.е. мы приходим, к примеру, в максидом и спрашиваем — нужен акустический кабель 1мм квадрнатный. Возьмите метров 10, на всякий случай).

— Ну и клей. Клей можете купить "Момент". Любой. Можете даже влагозащищающий).

— Индикатор. Он служит для обнаружения на каком-либо контакте плюса. Об этом позже. Он стоит порядка 100р. в БИ-БИ такое чудо можете преобрести или в любом другом автомобильном магазине. Называется "Индикатор".

— Мультиметр. Лучше взять который "пищит". Вот такой, к примеру (самый дешевый но для работы с авто и для ремонта квартиры подойдет)

Или такой, клоторый не пищит, к примеру вот такой:

Чтобы выбрать тот, который пещит, на мультиметре (далее мультик) внизу круглого переключателя, чуть правее значения "200" будет нарисован рисунок с точкой а справа от точки три дуги, как смайлики ")))". Такой мультик пищит. (что такое пищит узнаем позже). Иной мультик, так же слева от значения "200" будет нарисован диод. Он изображен как крест а внизу креста закрашенный в черное треугольник. Такой мультик не пищит.

Мультиметр в данном случае нам нужен для прозвонки проводов и контактов кнопки. Как его мы будем использовать — об этом позже.

— Термоусадка и изолента. Термоусадка служит для того, чтобы изолировать оголенные контакты и провода от соприкоснования с другими контактами и проводами, — это нужно для защиты от кз и т.п. Термоусадка выглядит как трубка. Её цвета бывают разные. Покупайте тоненькую трубку (одной трубки будет достаточно), чтобы в неё влезали нащи "контактики". Стоимость трубки от 20-50р. Купить можете в максидоме или радиомагазине.

— Ну и сама светодиодная лента. ОЧЕНЬ не советую покупать её в максидоме. Там цены за неё просто ох*еть какие большие! Что-т ов районе 600р за пол метра!

В нормальных магазинах ленты продаются от 200р за пол метра, ну максимум за 300р.

Ленту можно купить в любом магазине, где продают провода для автомобиля, лампочки и всякие сверкающие разными огоньками игрушки для авто. В общем в любом магазе, где продают светотюнинг. Покупаем ленту столько метров, сколько Вам нужно. Цвет выбираем по вкусу. Ленту покупает в оболочке. Отличить ленту с оболочкой и без легко. Без оболочки Вы в состоянии потрогать на ленте светодиодики пальцами. С оболочкой — не получится) лента будет в оболочке). Так и делаем — подходим к продавцу и говорим — мне нужна светодиодная лента такого то цвета столько то метров в силиконовой или любой другой оболочке. Главное — в оболочке. Дальше он сам даст что нужно.

Вот и всё! Всё нужное купили! Теперь вы думаете, куда именно подключать провода? Негодуете? Не бойтесь. Я сам боялся что-то спалить в первый раз. Но сейчас не о подключении.

5. Нарезаем ленту.

Теперь, для подсветки задних ног, измеряем место, куда мы будем клеить ленту. И такое же расстояние отрезаем на ленте. На ленте бувдут такие желто-коричниевые кругляшки или овалы — резать строго по ним! Резать ножницами 🙂

6. Подготовка к подключению

Берем в руки паяльник) Нагреваем его. Рядом кладем канифоль или ту жидкость, что купили, и олово.

Берем кабель, отрезаем 30-40см. Для одного кусочка ленты — один кабель, т.е. 2 провода — один черный, другой красный. Понятно, да? Для одного кусочка ленты один черный провод 30-40см и один красный провод 30-40см.

Берем концелярский ниж и зачищаем аккуратно провод сантиметров так 10, не больше и не меньше. Ну, можно чуть меньше. Потом берем паяльник, и тыкаем его в канифоль. хорошенько так тыкаем. Потом немного на олово — должна получиться некая смесь канифоля с оловом. Потом подводим паяльник к проводу и проводим паяльником по этому очищенному проводу. Наш медный првоод должен стать цветом как олово, даже чуть коричниевым. Не надо долго мусолить горячим пваяльник по проводу. По быстрому — чик-чик с двух сторон провода и всё.

Сейчас вы только что залудили провод. Далее на ленте вот эти желтые пупырышки — это контакты ленты. Там где плюс — там плюс, где минус — минус. очевидно же) Цвета проводов — черный минус, красный плюс. Тут всё ясно. Минус соединяем с минусом, плюс с плюсом. Т.е. Красный провод паяем с плюсом, черный паяем с минусом. Не перепутайте.

Так, опять берем канифоль на паяльник (не жалеем канифоли) и олова (чтобы была маленькая капелька олова на паяльнике), в другую руку берем провод, подводим нашь облуженый провод к контактам ленты, соединяем контакт ленты с проводом и вот эту нашу капельку капаем на провод и контакт. Всё. Долго там тоже мусолить не надо. Капнули и хватит. Смотрите, чтобы капелька не задела минусовой контакт!

Так, смотрим — контакт должен быть прочным. Дайте секунд 10 контакту остыть. Подуйте на него. Далее попробуйте слегка (СЛЕГКА!) потянуть, подеркать провод. если не оторвалось — ЗБС! Паяем дальше в таком вот темпе остальные провода.

Если не умеете паять, можете посмотреть обучающее видео на ютубе или вк. Где Вам удобно.

Так. Мы имеем два провода, два кусочка ленты. Один конец провода спаян с лентой, другой конец провода остался свободным. На эти свободные концы надеваем наши клемные колодки, которыре мы покупали. Тут понадобится отвертка. Тут всвё просто — открутил, просунул провод — закрутил. Контакт довольно крепкий получается.

Вот мы и сделали нечто вот такое: Лента, к который припаяны провода, на концах которых клеммы. Выглядит это так:

7. Начинаем монтаж.

Хочу прояснить один вопрос: провода мы будем прокладывать под полом в блок предохранителей (блок находится у левой ноги водителя ;))

Берем обезжириватель и протираем им место установки ленты. Это делается для наилучшего контакта ленты. Обезжириватель на трявпку и протираем.

Ждем, пока высохнет — это место, которое протерли — не трогаем. Как высохнет (минуты 3-5) берем ленту, отклеиваем сниху бумажку, под этой бумажкой будет клейкая лента. Лично я вдобавок на эту ленту пару капель клея момента капнул. Пока держится хорошо. Зиму продержалась и до сих пор держится. Вы как хотите, моете мазюкать туда клей можете нет. И, значит, клеим ленту в ноги, но проследите, чтобы провода от ленты всмотрели в сторону подлоконика. Такс. И так же вторую ленту клеим. Потом Берем наш провод, которого у нас еще много, и соединяем с лентой, ессно, красный с красным. черный с черным. Далее провод тянем к подлокотнику сюда:

Здесь наши 4-ре провода (2провода от одной ленты и 2 от другой) Отрезаем их с маленьким запасом и соединяем в две клеммы! Т.е. два красных провода с наших лент соединяем вместе и тыкаем в еще одну клемму. И с черными проводами так же. В итоге у нас получается, что два красных првода соед. в клемме и 2 черных провода соединены в клемме. К этим двум клемм мы пдключаем наш провод, которого у нас дохрена еще) От подлокотника провод тащим через пол (я в ковре вырезал ножом маленькую незаметную ни для кого дырочку, через которую провел провод) к кнопке. Кнопку давайте установим там же, где у нас кнопка варийки стоит. Туда и тянем. Протянули и вытащили наружу, чтобы концы были видны

Если кто не понял, что мы получили — рассказываю: У нас есть 2 провода, черный и красный. Эти два провода соединены с нашими проводами от ленты. Вот и всё. Здесь главное соединить все плюсы с плюсами а минусы с минусами.

Итак. Сейчас я покажу принципиальную схему, по которой будем соединять провода:

Как видите, плюсы и минусы лент мы соединили в одних точках.

Вот и вся схема.

Такс. Берем кнопку и мультиметр. У кнопки аварийной сигнализации 4 контакта .Сам не могу сказать, какие нам нужны, по этому это придется делать вам! Включаем на мультиметре прозвонку! У мультика на круглом переключателе внизу самом, возле цифры "200" будет нужный нам значек диода или "смайликов". Включаем его и проверяем, — соединяем два конца провода мультиметра вместе: на звонящем мультике будет слышен писк, на не звонящем на экране мультика будут показано что-то типо 0,01. Если 0.01 — значит всё ок.

"Тыкаем мультиком" на 2 любых контакта кнопки, дабы убедиться, какие контакты у нас замыкаются при нажатии кнопки. Нажимаем на кнопку и пробуем. Это не сложно. Те 2 контакта, которые будут "пищать" между друг-другом при нажатии кнопки — и есть наши искомые контакты.

Нашли? збс! Пометьте их как-нибудь или запомните. Один из них будет входом, другой выходом.

Берем наши провода, которые мы провели к кнопке и подключаем к нему к кнопке КРАСНЫЙ ПРОВОД! Зачищаем, как обычно, и надеваем на него наш ТОЛСТЫЙ контактик, обжимая его пасатижами (плоскогубцами), и подключаем этот контактик на входной контакт кнопки.

Заметьте, черный остался не подключенный! Его можете смело тащить к блоку предохранителей.

Такс, берем Провод, которого у нас еще дохрена и откусываем примерно 1.5 метра. Зачищаем и подключаем его к выходу кнопки так же как и раньше. Так, кнопка подключена.

Черный провод, который мы не подключили еще, тянем к блоку предохранителей и подключаем его к земле. Земляной винт находится за рычажком открывания капота. Также, одеваем кругный наконечник и прикручиваем к земле. ВСЁ.

Далее, наш плюсовой провод, который выходит с кнопки (на кнопку он пришел с светодиодных лент) тянем в блок предохранителей. Откручиваем блок предохранителей, переворачиваем его и видим колодки:

Вот, сюда мы и будем подключать! А куда именно? Давайте выясним.

Возьмем схему соединения блока предохранителей

На своей схеме я показал, что мы подключаем провод на Ш2 (12). Ш2 — это номер колодки, а 12 — это 12-й контакт колодки Ш2. Почему Ш2(12) ? На этом контакте сидит питание задних противотуманок. А у меня их нет. По этому решил запитать от сюда.

Вся инфа о монтажном блоке здесь:

Берем наш индикатор! И проверяем наличие питания на этом контакте Ш2 (12). Как? У индикатора есть крокодильчик. его мы "прицепляем" на землю. Земля — это корпус! Любое оголоенное (очищенное от краски и прочего) металлическая поверхность. А сам индикатор тыкаем на этот контакт (12-й контакт колодки Ш2) И если лампочка горит — на нем питание есть. НО! На нем не должно быть питания когда зажигания выключено! Вывод! Если во время проверки питания зажигание выключено а лампочка горит — это плохо. Берем другой контакт. Здесь только важно, чтобы провод висел на предохранителе и питание на кнопку подавалось только когда включается зажигание, иначе будет не. В общем, ищем контакт, у которого будет гореть индикатор только при включенном зажигании. Потом ищем этот контакт на схеме и сравниваем. Если этот контакт стоит на предохранителе — можно запитываться.

Пояснение: На схеме показано, что если мы соединим провод к Ш2(12), наша подсветка будет сидеть на предохранителе F20. который равен 7.5А. Этого достаточно для светодиодной ленты. (на самом деле это очень много. Лента потребляет максимум! 1А! Но ради безопасности стоит подключить на предохранитель).

Выбранное нами прозапас сечение провода говорит нам о том, что перегорания провода исключено, тем более, что подсветка будет включаться только ночью, перегорание исключено.

Нашли нужный контакт Отлично. Как теперь быть? Как подключить провод? Тут пара вариантов: вытаскиваете провод, который уже был подключен в разъем 12, и тупо привязываете к нему наш плюс от кнопки)) Или! Откусываете его, соединяете с нашим плюсом от кнопки и всё это подключаете в маленький контактик. В итоге у нас в одном маленьком контактике 2 провода) и вставляете в этот разъем обратно. Всё просто.

ЧТО МЫ ИМЕЕМ В КОНЦЕ. Мы нашли нужный нам контакт, от которого питание на кнопку подается только при включенном зажигании. При нажании кнопки, кнопка фиксируется в нажатом положении — лента светится.

Старался объяснить как можно более доходчиво, даже самые наиглупейшие темы постарался раскрыть как можно полнее. Но если же у Вас остались ко мне вопросы, пожалуйста, задавайте, хоть в личку, хоть в этой теме (в личку конечно же лучше. за темой не всегда смогу следить).

Как сделать подсветку салона автомобиля своими руками?

Одним из самых распространенных видов модификаций автомобиля является дополнительная подсветка. С её помощью можно создать уникальный, полностью индивидуальный образ, который, несомненно, будет привлекать внимание окружающих.

Разумеется, можно выбрать множество готовых вариантов, или прибегнуть к помощи профессионалов. Однако при наличии определенных навыков самостоятельное создание дополнительного освещения в машине будет стоить значительно меньше, к тому же это позволит сделать все именно так, как хочется Вам. Поэтому мы поговорим о создании подсветки в салоне машины своими руками.

Типы подсветки для салона

Подсветка в салоне автомобиля своими руками должна начинаться с выбора ламп. У каждого из этих вариантов есть свои достоинства и недостатки, но сегодня светодиоды используются все больше и больше. И это объясняется следующими преимуществами:

  • Более безопасные в сравнении с неоновыми лампами – не могут стать причиной возгорания при повреждении, прочнее, не содержат ртути;
  • Меньше расходуют электричества;
  • Удобнее в установке и дальнейшем использовании;
  • Свет можно направить в нужном направлении.
  • Кроме того, диодные ленты с каждым годом становятся дешевле, что также способствует их популяризации.

Планирование подсветки для салона авто

Прежде чем начать реализовывать подсветку в салоне машины своими руками, стоит хотя бы приблизительно прикинуть схему установки дополнительного освещения. Это одно из главных преимуществ создания подсветки для машины своими руками – возможность сделать все, исходя из индивидуальных пожеланий. Задумайтесь о том, где бы Вам хотелось создать дополнительную подсветку, как вы планируете провести для неё электропитание и т.д.

Чаще всего подсветка размещается в следующих местах:

  • Под бардачком у переднего пассажира;
  • Под торпедой у водителя;
  • В багажном отделении;
  • Возле задних сидений салона.

LED-подсветка может получать питание даже от прикуривателя, и конечно можно подключить её напрямую к аккумулятору.

Достаточно важно помнить о том, что в подобных вещах главное соблюдать определенную осторожность, чтобы не переборщить с интенсивностью света. Создание красивой и «вежливой» подсветки салона своими руками требует хорошего чувства вкуса и умеренности.

Кроме того, необходимо продумать способы включения подсветки салона авто. Наиболее популярными являются следующие три варианта:

  • Включение от кнопки;
  • Включение при открытии дверей или багажника;
  • Активация подсветки при включении зажигания.

Что нужно для установки подсветки салона своими руками?

После того, как вы выбрали схему расположения светодиодных лент, выбрали их цвет, необходимо обеспечить наличие все инструментов и материалов, которые понадобятся для создания подсветки в машину своими руками, а именно:

  • Пассатижи;
  • Паяльник на 220V;
  • Канифоль и олово;
  • Канцелярский нож;
  • Светодиоды;
  • Клей для закрепления ленты;
  • Средство для обезжиривания поверхностей;
  • Индикатор;
  • Мультиметр;
  • Кабель;
  • Переключатель;
  • Набор отверток;
  • Клеммные колодки для фиксации проводов;
  • Трубки, термоусадка, изолента для изоляции кабеля.

Установка подсветки салона своими руками

Для начала, необходимо отмерить нужное количество светодиодной ленты и нарезать её по специальным меткам. Далее необходимо припаять диоды, к проводам нужной длинны, получившиеся контакты нужно заизолировать и разместить на них клеммы. Для дополнительной защиты проводов имеет смысл поместить их в гибкие трубки.

Следующим шагом в создании вежливой подсветки салона своими руками будет установка светодиодных лент в нужных местах. Для этого сначала необходимо обезжирить поверхности, к которым Вы будете приклеивать диоды после нанесения жидкости для обезжиривания нужно подождать от трех до пяти минут. Большинство светодиодных лент имеют клейкую основу, однако лучше всего дополнительно использовать клей.

Во время монтажа светодиодных лент крайне важно следить за тем, куда именно будет направлен свет. Освещение не должно бить в глаза водителю, к тому же от направленности света будет зависеть получившийся результат. Поэтому прежде чем приклеивать её, имеет смысл поэкспериментировать с расположением диодных лент.

Провода должны прокладываться под полом салона автомобиля. К штатной проводке можно подключиться в разных местах, таким местом может быть блок предохранителей. Кроме того, питание для светодиодов можно прокладывать и при помощи уже имеющихся фонарей и т.п. Помимо подключения к аккумулятору автомобиля для обеспечения электропитания, необходимо подключить подсветку к «земле», то есть припаять один из проводов к корпусу автомобиля (но только к чистому металлу без грязи, ржавчины, краски).

В любом случае, при установке подсветки салона автомобиля своими руками необходимо в первую очередь учитывать особенности внутренней электропроводки Вашего автомобиля.

Установка светодиодной подсветки в салон авто

В вечернее время светодиодная подсветка салона становится аналогом кондиционера, включенного в жаркий день. Не всех автовладельцев устраивает классическая подсветка, часто появляется желание внести в нее изменения. Оптимальным вариантом для решения подобной проблемы является светодиодная подсветка салона автомобиля, выполненная своими руками.

Попробуем разобраться в том, как сделать внутри автомобиля расслабляющее и комфортное освещение, придав салону уникальность и индивидуальность. С подобной задачей справится подсветка салона светодиодной лентой, выполненная своими силами. Современные светодиоды способны за считанные минуты внести кардинальные преобразования облику салона. В настоящее время производители предлагают различные варианты комбинации цветов, насыщенность свечения – выбор остается за потребителем.

Подсветка в салоне автомобиля

Начнем с того, что у светодиодной подсветки в салоне автомобиля есть отличительные характеристики:

  • легкость при установке подсветки;
  • при установке излучателей нет необходимости монтировать крепежные приспособления. Подсветку нужно крепить на специальную поверхность, имеющую липкую основу. Для того, чтобы светодиодную ленту укрепить внутри салона машины, достаточно избавиться от защитной полосы;
  • небольшие светодиоды без проблем можно поставить в стандартные гнезда, предварительно убрав оттуда типовые лампы;
  • у светодиодной лампы высокая механическая прочность, она герметична. Если при монтаже не будет перепутана полярность, довольно сложно вывести лампу из строя;
  • светодиодная лампа загорается мгновенно, можно применять лампочки для светомузыки.

Специфичность неоновой подсветки

Неоновые лампы дают насыщенный и яркий свет. Монтировать их сложнее, чем устанавливать светодиодные лампочки. К тому же, и в процессе эксплуатации неоновой подсветки, часто возникают проблемы. Например, такое освещение не рассчитано на постоянный вариант включения и выключения. Лампы придется часто менять.

Как своими руками сделать в автомобиле оригинальную подсветку?

Как только вы выберете вариант подсветки автомобильного салона, приступайте к подбору инструментов и материалов, без которых не реализовать задуманное.

  • предохранитель;
  • выключатель в виде кнопки;
  • отвертки разного вида;
  • изоляционный материал для электрических проводов;
  • головки и ключи для демонтажа панелей.

Инструкция

Светодиодная подсветка салона своими руками выполняется по определенному алгоритму:

  1. Сначала нужно с аккумулятора убрать клемму.
  2. Далее определяемся с местом расположение светодиодной подсветки. Ее можно установить над торпедой.
  1. Необходимо приготовить два провода, которые будут присоединяться к аккумулятору, подобрать включатель, предохранитель.

  1. На электрический провод наденьте защитную специальную трубку. Выполните припайку провода, далее на место пайки поместите защитную трубку.
  2. Второй провод нужно вывести на корпус, подключить его к аккумулятору. С помощью контроллера можно менять цветовые варианты светодиодной подсветки, в среднем можно использовать 17 миллионов разных оттенков. Контроллер помогает выбирать цвета, регулировать интенсивность свечения. С помощью светодиодной ленты, закрепленной внутри салона, можно освещать пространство пятью вариантами скоростей, со сменой эффектов и цветов.
  1. Далее приступаем к расчету длины проводов. Также нужно определиться с местом расположения включателя. Расположение предохранителя вблизи аккумулятора позволяет защищать лампу от перепадов напряжения, ошибок включения.

Места для крепления светодиодной подсветки

Среди удобных мест, в которых можно монтировать светодиодную подсветку, выделим:

  • расположение под бардачком или приборной панелью;
  • монтаж светодиодов под автомобильными сидениями;
  • крепление светодиодной ленты под подголовниками.

Как только провода будут прикреплены к аккумулятору, можно ставить для подсветки предохранитель. Провести провод можно сквозь отверстия, которые есть в пластине, делящей моторный отсек и автомобильный салон. При отсутствии отверстия, можно просверлить его самостоятельно.

Второй провод подключаем к клемме аккумулятора, перебрасывая его сквозь отверстие в пластине. При подключении обязательно соблюдаем полярность.

При проведении самостоятельного монтажа светодиодной подсветки в салоне, вы сможете существенно сэкономить свой семейный бюджет.

Варианты подключения подсветки в салоне

Готовая подсветка предлагается во многих автомобильных магазинах, реализующих запасные части. В среднем базовая комплектация подсветки для салона, состоящая из 4 неоновых излучателей составляет 2-6 тысяч рублей. После установки такой подсветки автомобиль станет «эксклюзивным», полностью преобразившимся и обновленным.

Монтируем многоцветную подсветку, которая будет питаться от автомобильного прикуривателя. Данный вариант монтажа профессионалы считают самым простым, поскольку нет необходимости менять внутри автомобиля электрическую проводку. Для работы нужно воспользоваться:

  • светодиодной лентой RGB, рассчитанной на четыре контакта;
  • многожильным проводом (4-5 м);
  • контроллером с пультом управления;
  • паяльником;
  • 4 клеммными зажимами;
  • прозрачным силиконовым герметиком.

Прежде чем приступать к монтажу, важно выполнить качественные замеры мест, куда вы планируете монтировать светодиодную ленту. Кроме того, важно измерить периметр салона, по которому будет крепиться лента. Измеряется расстояние под панелью с приборами. Далее определяется расстояние между передними автомобильными сидениями.

После завершения всех замеров, у вас будет четыре отрезка светодиодной ленты и 7 фрагментов проводов.

Схема подключения

Крепится лента, потом провод, затем коннектор, следующий провод, снова коннектор, опять провод, и новый отрезок ленты. Для крепления отдельных элементов цепи в единое целое используется электрический провод, который проходит между верхними коннекторами. Клеммные зажимы верхней пары устанавливают под приборной панелью, а нижние крепят под передними сидениями.

На видео наглядно это можно увидеть:

При покупке светодиодной ленты не забывайте о том, что вы сможете разрезать ее на части только в некоторых местах, воспользовавшись линией, которая находится между плоскими металлическими контактами. Кроме того, учитывайте, что контроллер рассчитан на 12 Вт, поэтому подсчитайте максимальную мощность ламп на ленте до начала установки. Отрезки провода на 1 см очищаем от пластмассы, припаиваем к светодиодной ленте, изоляцию выполняем с помощью силиконового клея.

Закрепить ленту и провода на необходимое вам место можно с помощью двухстороннего скотча. Монтаж следует начинать с места под бардачком.

Провода нужно пропустить через клеммный зажим и закрепить к нему контроллер. Затем необходимо проверить соответствие проводов цвету контроллеров. Установку подсветки завершаем под автомобильными педалями.

Подсветка салона автомобиля светодиодными лентами

— Контроллер светодиодной RGB ленты с пультом дистанционного управления.

— Четырехжильный провод. Обычно от светодиодной ленты идут V+ (белый), R (красный), G (зеленый) и B (синий) провода.

Также вам понадобятся мозги и терпение. Потому что, как только вы сделаете эту светодиодную подсветку салона автомобиля, вы начнете умолять солнце о закате, чтобы проехаться на своей прокачанной тачке))).

Теперь, так как не хочу резать проводку и включать в схему дополнительные предохранители, я запитаю его от прикуривателя или зарядки, что будет очень просто сделать. Также в этом случае при вынимании ключа зажигания освещение будет тухнуть.

Первые замеры мы делаем для той секции подсветки салона, которая расположена под приборной панелью, определяя общую длину двух передних светодиодных лент. Во вторую очередь делаем замеры для лент, расположенных сзади, под креслами.

После того как эта часть работы сделана, приступаем к определению длины проводов, имея ввиду то, что нужно иметь запас длины для возможности подгонки по месту их крепления к лентам. Для определения длины проводов мы замеряем следующие участки:

— от контроллера до переднего левого коннектора;

— от переднего левого коннектора до переднего правого коннектора;

— от переднего левого коннектора до заднего левого коннектора;

— от заднего левого коннектора до заднего правого коннектора.

Соединяя схему подсветки под креслами, оставьте дополнительную длину проводов для того, чтобы соединения не порвались при движении кресла впереди или назад.

готовую к установке в автомобиле. Таким же образом мы сделаем еще три, что в общей сумме даст нам четыре секции подсветки салона автомобиля.

Теперь самое время отправиться в машину и приступить к соединению схемы.

— от неиспользуемых предохранителей из блока предохранителей, используя перемычки;

— через дверную панель. При этом подсветка будет светить, когда двери открыты, и тухнуть, когда они закрываются;

— от фар (либо из основного блока предохранителей либо от разрезанной проводки, питающей фары).

Но мы будем использовать зарядное устройство. Почему?

Причина переделки зарядного устройства в том, что я не использую прикуриватель никак, кроме как для зарядки телефона. Так почему бы не модифицировать «зарядку», если она часто используется и, таким образом, облегчить ее одновременное использование для двух задач.

Большинство зарядных устройств для телефонов выдает 4 В на выходе (что недостаточно для нашей светодиодной подсветки). То есть, они понижают напряжение автомобильного аккумулятора с 12 В до 4В. Все, что нам нужно – пустить провода мимо стабилизатора напряжения.

Таким образом, мы и запитаем нашу светодиодную подсветку салона. Как только все соединения будут сделаны, приступим к проверке нашей работы.

— использовать эффекты затухания.

Теперь осталось дождаться заката солнца, и можно будет выкатывать нашу прокачанную тачку из гаража!

Тестирование подсветки салона утром.


Проверьте места соединений проводов и коннекторов. Если это не принесет результатов, проверьте источник питания. Не забудьте вставить ключ в замок зажигания, чтобы прикуриватель заработал.

Причина в ошибке при соединении проводов. Убедитесь в том, что красный соединен с красным и так далее.

Для проверки соединения светодиодной подсветки салона автомобиля включите белый цвет. Если все секции светятся белым – соединение правильное. Если нет, проверяйте отдельно красный, зеленый и синий цвета. Соответственно, тот цвет, в соединении или пайке проводов для которого есть проблемы, не будет гореть.

Категория Subaru