Технические характеристики honda civic type r ek9

«Первый» Honda Civic Type R

Первое поколение Хонда Цивик Тайп-Р (1997-2000) обзор и фото. Технические характеристики Civic Type R (индекс модели EK9).

«Заряженный» трехдверный хэтчбек Honda Civic первого поколения был впервые продемонстрирован публике в 1997 году. Именно тогда этот японский автомобиль гольф-класса примерил к своему названию гордо звучащую приставку Type R. Производство машины длилось до 2000 года, после чего на рынок вышло второе поколение «горячего» Civic.

Под капотом Honda Civic Type R первой генерации устанавливался только бензиновый атмосферный двигатель B16B рабочим объемом 1.6 литра, оснащенный системой газораспределения DOHC VTEC, который выдавал 185 лошадиных сил мощности при 8200 оборотах в минуту и 160 Нм пикового крутящего момента при 7500 оборотах в минуту. Мотор сочетался с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач. «Заряженный» хэтчбек ускорялся с 0 до 100 км/ч всего за 6.7 секунды, а максимально разгонялся до 232 км/ч.

Спереди и сзади на «первой» Honda Civic Type R применена независимая пружинная подвеска. Тормозные механизмы дисковые на всех колесах, только на передних – вентилируемые.

Основные достоинства Honda Civic Type R таковы – привлекательный и динамичный внешний вид, мощный двигатель, отменная динамика, отличная управляемость, устойчивое поведение на дороге, неплохое оснащение. В общем, его можно назвать одним из лучших «горячих» хэтчбеков своего времени. Но были у него и недостатки – высокая стоимость, жесткая подвеска, тесный второй ряд сидений, небольшое багажное отделение по меркам автомобилей «гольф»-класса.

О ЕК9 — краткий курс …

Давненько я не писал постов о машине своей мечты. Наверное кто-то уже подумал, что мне не о чем писать, но это совершенно не так. Подавая все угощения разом гостей не удивишь. Тоже самое и с информацией. Поэтому выкладывать ее я буду постепенно .

Так о чем же данный пост ? Немного про сама машину, немного про технические характеристики и немного про комплектацию .

Хотя кузов Honda Civic Type-R такой же как и у остальных хэтчбеков Honda Civic шестого поколения идентифицировать его было не так уж и сложно. Первое, что бросается в глаза, это логотип Honda на красном фоне и наклейки Type R под молдингами. Больше того, Type R выделялся еще 15-дюймовыми дисками Enkei и аэродинамическим обвесом с антикрылом, что придавало автомобилю дополнительную агрессивность. Что касается салона — руль Momo со встроенной подушкой безопасности, красные сидения Recaro, набалдашник ручки КПП из титана, карбоновые вставки на приборной панели, яркие стрелки панели приборов желтого цвета, алюминиевые накладки на педали — все это установлено в стоковой комплектации.

Сердцем первого Civic Type R выступал небезызвестный атмосферник B16B, объемом 1.6 литра и системой газораспределения DOHC VTEC. Максимальная мощность этого мотора достигала 185 л.с. при 8200 оборотах в минуту (красная зона, но плевать). Это 115,625 л.с. на каждый литр рабочего объёма – рекорд даже по сегодняшним меркам среди серийных моторов без турбонаддува, объемом 1.6 литра. Хочу отдельно потчеркнуть и ере раз повторить, что автомобиль без турбонаддува.

В целях улучшения жесткости автомобиля для шасси EK9 использовался особый вид сваривания. В 1999 году (период рестайлинга) в автомобиле появились, отсутствовавшие до этого, CD плеер, электропривод зеркал и стекол, кондиционер, центральный замок с кнопкой на брелке и центральная панель, выполненная из карбона. Для отечественного автопрома — это только тюнинг (ржу не могу).

1-ое поколение Type R производили только на заводе Honda в Японии и были ориентированы только для внутреннего рынка (JDM). Соответственно встречаются они только с правым расположением руля и являются самыми редкими представителями Civic Type R. Именно по этой причине рыночная стоимость такого экземпляра составляет порядка $15-$17 тыс — и это в лучшем случае. С годами ценник только растет, т.к. таких машин в хорошем состоянии остались единицы.

Один раз мне удалось встретить ЕК9 в Москве. Ехал утром на работу, съезжал с 3-его кольца на Варшавское шоссе в сторону области и тут он. Эмоции меня переполнили, слюни потекли. Пытался догнать владельца, познакомиться, задать ему тысячу вопросов, но 2-х литровый двигатель Ниссана в 140 лошадей, на котором я был проиграл . Как сильно я не давил на газ, как четко не пытался переключать передачи, машина моей мечты все отдалялась от меня и отдалялась, пока я не встрял на светофоре, а она не ушла в точку. Вот такая вот грустная история.

Категория Kia