Технология восстановления шин

Как сделать шину из старой шины? Восстановление шин холодным способом

Шины являются одним из самых дорогих расходников автомобиля. Если говорить о легковом транспорте, то стоимость их не слишком высокая, чего не скажешь о грузовых машинах. Поэтому становится актуальным вопрос о том, как сделать шины из старых шин? Другими словами, как восстановить покрышки с целью повторного их использования? Особенно это касается владельцев фирм, занимающихся грузовыми перевозками, ведь чем больше машин, тем больше трат на каждую из них. Как не только сэкономить собственные средства, но и суметь их заработать?

С чего начинать

Оборудование для холодного восстановления шин довольно дорого, чтобы приобретать его только для личного пользования, поэтому необходимо с самого начала продумать грамотный бизнес-план. Каждый его этап очень важен, однако успех всего предприятия, как правило, определяет именно хороший старт. Бизнес на том, как делать шины из старых шин, будет работать даже в условиях кризиса, ведь это экономия средств, так что сама идея достаточно заманчива и перспективна.

Бизнес-план

Сначала предпринимателю необходимо понять, подходит ли его местоположение для подобного бизнеса. Как правило, такие предложения пользуются спросом в городах с населением от пятидесяти тысяч человек. Важно и обилие грузового транспорта, например, наличие каких-либо логистических компаний. Также стоит убедиться, что подобных предложений в этой местности нет.

Даже в самый жестокий кризис люди не перестают пользоваться автомобильными средствами. А они требуют постоянных расходов, даже попросту на смену летней резины.

Элементы шин

Чтобы лучше понимать специфику процесса, необходимо знать конструктивные элементы шин. Главной силовой основой, от которой зависит прочность шины, является каркас. Его составляют несколько слоев корда — это текстильные нити, закрепленные на бортовых кольцах. Последние представлены в виде нескольких слоев проволоки или металлических тросиков и придают борту шины жесткость и форму. Бортом называется посадочная часть. Она делается из жесткой резины и фиксирует шину на ободе колеса.

Корд каркаса заворачивается вокруг твердого наполнительного шнура из резины и бортового кольца. Боковиной называется эластичный слой резины, он имеет толщину от полутора до трех миллиметров и защищает каркас, а точнее его боковые стенки, от проникновения воды и от механических повреждений.

Протектор — это наружная часть покрышки, где расположен рельефный рисунок. Он состоит из беговой дорожки, контактирующей с дорогой, и плечевой зоны — толстого слоя резины, устойчивого к износу. Именно беговая дорожка обеспечивает сцепление шины с дорожным покрытием, а также защищает от повреждений силовой каркас.

Между протектором и каркасом располагается брекер — несколько слоев корда в виде кольца, он может быть сделан как из металла, так и из текстиля.

Износ покрышки

Если говорить о боковине, то нити корда являются автономными носителями жесткости и формы шины, так как по всей их длине не происходит пересечения с другими нитями.
В радиальной шине все нити корда расположены параллельно, и это одна из основных проблем такой шины, ведь при наличии повреждений в корде на боковой поверхности жесткость в этом месте восстановить полностью уже невозможно. Поэтому даже качественный ремонт боковых порезов на шине не сможет вернуть покрышку к полным показателям. Стоит помнить, что во всех других местах характеристики будут отличны от тех, что показывает отремонтированное место прокола. Радиальные шины имеют меньшее сопротивление качению и высокую износостойкость.

Конечно, при езде по хорошему покрытию на легковом автомобиле разница может быть незаметна, и восстановленная покрышка даже при наличии боковых порезов будет хорошо показывать себя на дороге. Однако, стоит попасть в любые экстремальные условия, будь то поворот при высокой скорости или резкое торможение, она может преподнести неприятный сюрприз. Это стоит учитывать, если предприниматель решает заняться бизнесом по восстановлению шин.

С диагональными шинами в этом плане гораздо проще. Здесь нити корда в разных слоях каркаса расположены внахлест под углом, поэтому даже повреждение некоторых нитей в одном месте практически не влияет на показатель сохранения формы и распределения нагрузки. Диагональные шины могут быть подвергнуты ремонту после боковых порезов.

Две технологии

Старые автомобильные покрышки восстанавливают двумя способами: холодным и горячим. Холодное восстановление рентабельно и просто, однако стоит знать преимущества и недостатки обеих технологий.

Восстановление резины (летней и зимней) горячим способом требует наличия пресс-форм и вулканизатора. Это дорого вначале, зато материал для ремонта шин — старые покрышки — обходится в копейки.

Холодный способ

Технология ремонта шин холодным способом показывает обратные результаты. Никаких дорогостоящих механизмов не потребуется, и это сразу делает вариант привлекательным для мелкого бизнеса, так как вложения действительно минимальны. Однако расходные материалы, а именно протекторы в виде ленты или кольца, надевающихся на шину, по цене выходят гораздо дороже, чем сырая резина.

Тем не менее если возникает вопрос: «Как сделать шину из старой шины? Холодным или горячим способом?» — то сразу можно сказать, что холодный действительно выгоднее, даже несмотря на относительно высокую стоимость расходников.

Еще один нюанс относительно различия двух методов: холодный — медленнее. На самом деле если одинаковые покрышки идут потоком, то гораздо проще восстанавливать их с помощью горячего метода. Именно горячим способом чаще всего приводят в порядок покрышки для легковых автомобилей.

Так как установить оборудование для горячего способа требует немалых вложений, то в случае с малым бизнесом, как правило, проще начать с более быстрого и окупаемого холодного способа. Оборудование для горячего восстановления можно докупить со временем и совмещать виды работ в одном шиномонтаже.

Грузовики и легковые

Плюс холодного метода еще и в том, что предпринимателю не нужны пресс-формы, а значит, он сможет обслуживать различные виды транспорта: и грузовые автомобили, и легковые. Мгновенно расширяется круг клиентов. Почему выгоднее обслуживать именно грузовой транспорт? Дело в том, что владельцы логистических фирм тоже зарабатывают деньги. Автомобили для них — источник дохода, поэтому для них в кризис особенно актуален вопрос: как сделать шину из старой шины?

Подготовка

Сам факт восстановления шины можно назвать ее капитальным ремонтом. Протектор подвергается полному восстановлению, боковая часть тоже ремонтируется. Это не опасно, так как изначально производитель при изготовлении ориентируется на повторное использование старых шин. Такие изделия, возвращенные к жизни современными методами, практически ничем не отличаются от новых. Здесь можно озвучить еще одно преимущество холодного способа: при горячем восстановлении повторный ремонт уже невозможен, шину нужно будет утилизировать, а при холодном таких восстановлений может быть еще много.

Холодная наварка шин должна начинаться с полной проверки. Для этого используют ультразвуковой сканер, позволяющий выяснить, произошло ли отслаивание резины от брекера. Также можно использовать и шерографические машины, которые с помощью лазерной технологии выполняют ту же работу более современно и точно. Однако их главный недостаток — высокая цена. Малому бизнесу это не по карману.

На следующем этапе производится инспекция шины. В этом помогает специальный стенд с оборудованными лампами подсветки. На нем мастер раздвигает боковины шины и вращает ее. Старые автомобильные покрышки должны быть тщательно проверены на наличие участков, непригодных для восстановления. Если таковые имеются, мастер отмечает их на шине и обрабатывает вручную с помощью пневматического инструмента. Такими повреждениями могут быть, например, трещины на боковине шины.

Восстановление

После того как проверка окончена, приходит время самого главного процесса, который называется шерохование. Мастер устанавливает покрышку на шероховальный станок, с помощью которого происходит удаление остатков старого «каркаса», а шине придается правильная форма. После завершения этого этапа можно приступать к вулканизации. Повреждения удаляются при помощи клея для ремонта шин, подходящего для холодной вулканизации.

Что можно сказать о деньгах? Себестоимость восстановления не превосходит двадцати процентов от стоимости новой покрышки. Продажа восстановленной шины на рынок производится по цене, сниженной относительно нового изделия примерно на тридцать процентов. Ритейлеры говорят, что при хорошем подходе и правильном выборе места оборудование окупает себя уже через несколько месяцев. В России около двадцати подобных предприятий, и они физически не в состоянии обеспечить весь рынок страны даже на десятую часть от возможного объема.

В нашей стране в целом остро стоит вопрос об экономии, и автомобилисты тоже привыкли выбирать наиболее компромиссные варианты. Поэтому часто задаются вопросом: как сделать шину из старой шины? В Европе, к примеру, это один из самых популярных видов бизнеса не только потому, что прибыльно, но и благодаря повторному использованию ресурсов. В рекламной кампании можно налегать еще и на этот аспект.

Немного подсчетов

Посчитать возможную прибыль несложно на примере автофуры. Предположим, что от одного предприятия есть заказ «переобуть» парк в десять фур. Одна автофура имеет двадцать два колеса, и раз в год ей нужно менять их все.

Процесс восстановления шин позволит заработать с каждой от двух с половиной до пяти тысяч рублей, а это значит, что всего за год с десяти автофур доход составит от 550000 до 1100000 рублей.

Причины популярности

Почему именно холодный способ является на данный момент самым популярным методом восстановления покрышек? Здесь целый ряд причин. Грузовые шины значительно более выгодны для восстановления, а холодный способ позволяет производить их ремонт без дополнительного оборудования. Также по сравнению с изначальными затратами на становление производства холодный способ дешев, прост и экологичен.

Цех холодного восстановления для своей организации требует небольшого количества площади, а оборудование для этого способа универсально. Не потребуются вулканизатор и дорогие формы под каждый размер и рисунок протектора. Здесь достаточно только нескольких протекторных лент.

Бумажной волокиты ненамного больше, чем с любым другим видом бизнеса. Документы ограничиваются лицензией, а также наличием разрешений об утилизации. Также нужно иметь собственное предприятие, помимо индивидуального предпринимательства, это могут быть ЗАО, ООО или ОАО. Общество с ограниченной ответственностью в данном случае выбирают чаще всего, так как приходится собирать наименьший пакет документов, а сам процесс оформления занимает гораздо меньше времени.

Можно сделать все самому, а можно обратиться к специалистам, чтобы получить лицензию в нужный срок. Ведь при неправильной подаче документов процесс может растянуться на месяцы.

Нужны еще и документы, дозволяющие производство данной продукции, их также можно получить самостоятельно в своем городе.

Восстановление шин холодным методом

Консультация и расчет стоимости восстановления
Это бесплатно, оставьте заявку!

Наварка шин это вторая, третья и четвертая жизнь грузовой резины

Всегда считалось что старую, стертую грузовую резину нужно выбрасывать и толку от нее нет. Однако, существуют технологии, позволяющие восстанавливать протектор и использовать восстановленные грузовые шины наряду с новыми покрышками. По своим характеристикам, качеству и сроку эксплуатации восстановленные шины не чуть не уступают новым шинам. К тому же стоимость таких покрышек заметно ниже, чем стоимость новой грузовой резины. Проводить наварку можно в среднем до 3 или 4 раз для одной покрышки. Все зависит от состояния корда и самой покрышки в целом.

Наша компания использует холодное восстановление шин по технологии «BANDAG», или по-другому эта технология или процесс называется холодное восстановление покрышек. Мы работаем в этой области уже несколько лет. За этот период времени мы восстановили и продали не одну тысячу грузовых шин. Среди наших клиентов не только частные перевозчики, но и крупные транспортные компании и автокомбинаты. Наш завод по восстановлению шин находится в городе Домодедово московской области, тут наши координаты и контакты.

Как проиходит наварка шин – этапы, технология, процессы.

Что бы было более понятно, что такое восстановление грузовых шин, мы постараемся подробно описать этот процесс. Уверены что после прочтения этого абзаца вы для себя узнаете много нового.

Итак, процесс восстановления шин состоит из следующих этапов:

  • Внешний осмотр шины – мастер приемщик внимательно осматривает грузовую шину на предмет проколов, повреждений внутреннего и бокового корда, и в целом состоянии покрышки и ее пригодность для дальнейшего использования.
  • Шерохование поверхности – на специальном станке удаляется остатки старого протектора, а так же происходит шерохование поверхности покрышки, и приведение покрышки в одинаковой толщине по всей поверхности шины.
  • Удаление вмятин, замазка – если на поверхности шины есть углубления после шерохования они замазываются специальной резиной, после чего поверхность шлифуется.
  • Нанесение протектора – на этом этапе на резину наносится новая протекторная лента заранее отрезанная нужной длинны. Лента имеет клеевой слой, который позволяет ей крепко прикрепиться к шлифованной поверхности покрышки.
  • Упаковка шины – после того как протекторная лента нанесена на шину происходит упаковка шины в специальные камеры – одна камера вставляется внутрь колеса, другая камера одевается с наружи.
  • Процесс вулканизации – после упаковки шина помещается в автоклав. К внутренней и наружной камерам одетых на покрышку подключается шланги, подводящие воздух. После чего включают автоклав. Новая протекторная лента прочно прикрепляется к шине, даже можно сказать она припаивается к ней благодаря давлению и температуре.
  • Конечный осмотр – после того как прошел процесс наварки каждую восстановленную покрышку внимательно осматривает мастер приемщик.

Что дает восстановление шин – какие плюсы.

Благодаря тому, что восстановление грузовых шин (покрышек) можно проводить несколько раз на одной шине, вы значительно экономите на резине. Ведь тот факт, что грузовые восстановленные шины стоят в среднем на 30% дешевле чем новая покрышка, и при этом по своим качествам ничем не уступает новой резине, то экономия получается очень значительная. Ведь в среднем у прицепа фуры 8 колес, а у тягача 10 колес, итого 18 колес. При стоимости в среднем новой шины от 14000 до 18000 рублей, экономия очень значительная. К тому же восстановление автомобильных шин, положительным образом сказывается на окружающей среде, ведь старые покрышки не выбрасываются а используются снова и снова.

Категория Ravon