Тимур тимерзянов peugeot казань барс авто

Mike-fiesta › Блог › Боевые машины Тимура Тимерзянова

Совсем скоро на трассе Барселона-Каталунья стартует четвёртый сезон чемпионата мира по ралли-кроссу, сокращённо: WRX-2017. По-прежнему единственным постоянным представителем из России в этом престижнейшем турнире является пилот из Казани — Тимур Тимерзянов, 3-кратный чемпион Европы по ралли-кроссу. Соревнования интереснейшие и по формату гонки, и по зрелищности, и по составу как машин, так и участников. Более подробный анонс по турниру я сделаю чуть позже.
А сейчас хотел остановиться на таком аспекте, который ещё никто не освещал: на каких моделях казанский пилот выступал и выступает в автосоревнованиях. Ведь среди них много довольно любопытных моделей, которые он использовал за время участия в различных видах автогонок. Кстати, на всех снимках до одного — за рулём именно Тимур Тимерзянов.
Поехали…

Хотя начнём мы с фотографии 2017 года. Дело в том, что Тимур начал заниматься автоспортом в 1999 году, с занятий картингом. Он прошёл все этапы становлению юного картингиста: сам собирал свой карт, сам обтачивал детали на токарном и фрезерных станках и т.д. Первым тренером юного Тимерзянова стал известный в Татарстане специалист — Евгений Львович Шафранов. В дальнейшем Тимур не утратил любви к картину, и продолжает выступать в нём до сих пор. На снимке выше запечатлён момент гонки этапа зимнего Чемпионата РТ 2017 по картингу в классе Rotax Max из официальной группы турнира в ВК:

Фото самих ранних авто, на которых Тимур участвовал в гонках во время своего дебюта в 2005 году найти не удалось. Зато нашлись снимки 2006 года, когда казанец попробовал себя за рулём спорт-прототипа Lada Revolution в заездах 8-этапного первенства НГСА (Национальной гоночной серии «АвтоВАЗ»):

Первые значимые успехи приходят в зимних трековых гонках, пользующихся огромной популярностью в Татарстане. В 2006 году казанский автоспортсмен стал вице-чемпионом республики, турнир проводился на переднеприводных машинах зачетной группы «А-1600» (двигатели до 1600 куб.см). А уже в 2007-м Тимур стал бронзовым призером Кубка России по зимним трековым гонкам, также на технике «А-1600». К сожалению, снимки тех машин пока не нашлись, добавлю их позже. В 2014 году Тимерзянов победил в кубке России по зимним трековым гонкам в классе «Национальный», также он дважды становился бронзовым призёром кубка (2007 год, класс А-1600 и 2013 год, класс «Национальный»), четыре раза завоёвывал звание чемпиона Татарстана по зимним трековым гонкам (2008, 2010, 2011, 2014), дважды становился обладателем кубка Татарстана по зимним трековым гонкам (2012 и 2013). Вот моё фото 2014 года, во время самого успешного сезона для Тимура в этом виде спорта, автомобиль Lada Kalina:

В 2007 году Тимур Тимерзянов впервые попробовал свои силы в ралли-кроссе. А уже в 2008-м казанец дебютировал в чемпионате Европы по ралли-кроссу, в переднеприводном дивизионе 1А (двигатели до 1600 куб.см). Он стартовал на двух этапах (чешском и польском) на арендованном у чешских гонщиков Peugeot 206, и даже смог набрать первые очки, заняв пятнадцатое место на польском этапе.

В 2009 году Тимур Тимерзянов становится постоянным участником 10-этапного европейского ралли-кроссового первенства. Его боевой машиной становится Renault Clio (ниже на снимке), подготовленный финской компанией SET Promotion. И Тимур сходу становится бронзовым призёром чемпионата, с первой победой на шведском этапе, считающемся одним из наиболее престижных в турнире. А всего через один год Тимерзянов побеждает уже на четырёх этапах (в Португалии, Швеции, Бельгии, Польше) и первым из россиян примеряет титул чемпиона Европы в ралли-кроссе! При этом он стал последним в истории победителем в дивизионе 1А, которому с 2011 года пришёл на смену класс Super1600:

На следующий, 2011 год, происходит переход Тимура Тимерзянова в самый престижный ралли-кроссовый турнир планеты на тот период времени — чемпионат Европы по ралли-кроссу в топовом классе Supercar, который пришёл на смену прежней категории Division 1. Это автомобили с полным приводом, выполненные, как правило, с обилием узлов и агрегатов от раллийных автомобилей категории WRC, с турбодвигателями рабочим объёмом в районе 2 л, мощностью около 600 л.с., допускается очень высокий уровень переделок, даже по сравнению с ралликарами WRC, например расположение двигателя под капотом можно менять с поперечного на продольное и т.д. Казанец пришёл в команду Hansen Motorsport. 14-кратного чемпиона Европы по ралли-кроссу Кеннета Хансена, который также стал наставником пилота. При этом Тимур считался пилотом совместного шведско-российского коллектива Namus Hansen Motorsport, его автомобилем стал Citroen C4 T16 4х4. Дебютант не стушевался на высшем уровне и сходу начал реализовывать выданные ему авансы. На четырёх этапах из десяти он поднимался на призовой подиум, в том числе на высшую ступень, в Бельгии. По итогам сезона Тимур стал бронзовым призёром европейского первенства, с отставанием всего в два очка от серебряного призёра:

А уже в 2012-м Тимерзянов смог завоевать главный приз турнира. Получив в свои руки новейшее оружие команды — Citroen DS3 T16 4×4, он выдал серию из семи подряд подиумных гонок, причём в шести случаях это были победы (в Австрии, Венгрии, Швеции, Бельгии, Голландии и Финляндии). Первым российским чемпионом Европы по ралли-кроссу в топ-классе Supercar казанец стал в результате безоговорочного доминирования в сезоне, от второго призёра его отделило 44 очка (к примеру победа на этапе оценивалась тогда в 20 очков). Этот результат тем более удивителен, что Тимерзянов вынужден был пропустить стартовый английский этап первенства, из-за того что его не впустили в страну во время паспортно-визового контроля. Как признался мне Тимур во время интервью в 2014-м, этот факт только поспособствовал максимальному повышению мотивации у него, сказавшемуся в последующих стартах.

Тимур Тимерзянов продолжал показывать высокую скорость и стабильность. В 2013-м он стал единственным в сезоне, кто попадал в финалы на восьми этапах из девяти прошедших, и вновь набрал самую большую сумму очков. В то же время, казанский пилот стал обладателем необычного достижения. Он оказался единственным чемпионом Европы по ралли-кроссу за всё время, кто выиграл турнир не имея на счету ни одной победы. Они ускользали от Тимура по самым разным причинам, иногда подводила техника, иногда это были результаты контактов с соперниками, а порой вмешивались судьи. Был отличный шанс выиграть завершающий немецкий этап. Уже в ранге нового чемпиона Тимур уверенно возглавлял финальный заезд, всё что ему оставалось, это пройти так называемую «джокер-петлю», на последнем круге. Однако, именно в этот момент непосредственно внутри «джокера» загорелся автомобиль отстающего участника, заезд сразу же остановили, и в связи с тем, что время прямой телетрансляции вскоре должно было прекратиться, судьи решили не проводить перезаезд, а распределить места по имеющимся позициям. Но при этом только Тимерзянов из оставшихся четырёх спортсменов не проехал «джокер-петлю» и ему досталось только четвёртое место в гонке. Несмотря на этот досадный факт, пилот доказал всем свою силу второй год подряд, тем более, что 2012 и 2013 годы стали последними, когда европейский чемпионат в классе Supercar был вершиной в данном виде автоспорта. С 2014 года топовым в ралли-кроссе стал чемпионат мира, а европейское первенство в классе Supercar стало проводиться по остаточному принципу, всего лишь с пятью этапами в сезоне и с пилотами «второго эшелона» в качестве участников.

По окончании сезона, журнал «За рулём» по итогам традиционного опроса спортивных журналистов, назвал Тимура Тимерзянова «Лучшим гонщиком России» 2013 года:

Историческое событие произошло в 2014 году. Ралли-кросс стал шестым видом соревнований по автомобильному спорту, в котором Международная автомобильная федерация решила разыгрывать официальное звание чемпион мира, другие пять — это Формула-1, классическое ралли, гонки на выносливость, туринговые гонки и картинг. Этапы мирового первенства по ралли-кроссу, получившего сокращённую аббревиатуру WRX, стали проходить не только в Европе, а также в Северной и Южной Америке, Азии, в 2017-м дебютирует африканский этап.

Интерес к новому турниру оказался очень высоким. Например, ряды участников пополнил экс-чемпион мира Формулы-1 Жак Вильнёв из Канады. Но ещё более важным стал факт, что в чемпионате мира стал разыгрываться командный зачёт, в котором стали заявляться коллективы с заводской поддержкой. Hansen Motorsport имел отличные контакты с представителями концерна PSA Peugeot Citroen, ведь шведская «конюшня» завоевала 12 личных титулов чемпиона Европы на автомобилях Citroen. Но французы решили, что за «Ситроеном» останется раллийный чемпионат мира, а в ралли-кроссовом первенстве решили продвигать модель 208 от компании Peugeot. Новый совместный проект назвали Team Peugeot-Hansen, а напарником Тимура Тимерзянова стал сын руководителя команды — Тимми Хансен.

Peugeot 208 WRX, созданный на базе раллийной версии модели Peugeot 208 T16 категории R5, оказался автомобилем быстрым, но в течение сезона ярко проявились и слабые места новинки. Прежде всего требовалась доработка подвески, требования к которой в ралли-кроссе отличаются от классического ралли. А ещё часто выходил из строя двигатель, подготовку которого осуществляла компания Oreca. Французским мотористам удалось сделать один из наиболее мощных моторов в чемпионате, но это произошло в том числе и из-за снижения ресурса силового агрегата, в течение сезона на автомобилях обоих пилотов пришлось неоднократно делать замену двигателей. При этом по регламенту первенства, после третьей замены у пилота отнимается 15 очков в турнирной таблице, подобного штрафа в итоге удостоились оба пилота команды Peugeot-Hansen. Ещё один фактор, о котором пилот признался прессе, внутри команды стал случаться явный перекос в пользу Тимми Хансена, сына владельца. Это ярко проявлялось в целом ряде моментов, связанных с настройкой автомобилей, с установкой именно на его машину дефицитных видов запчастей, существовавших в единственном экземпляре и т.п.

Из-за всех вышеописанных нюансов, сезон 2014 для Тимура Тимерзянова оказался несколько смазан. Когда с машиной всё было хорошо, он оказывался одним из быстрейших на трассе, в частности выиграл квалификационные заезды на двух этапах чемпионата мира по ралли-кроссу. Но попадания в финал давались с трудом, главным образом из-за бесконечной череды технических неполадок, иногда происходили жёсткие столкновения с соперниками, после которых следовал сход. Лучшим достижением года стал «бронзовый» подиум в Канаде. А по общим итогам дебютного чемпионата мира Тимерзянов расположился на седьмом месте.

Источник: www.drive2.ru