Типы зарядных устройств авто аккумуляторов

Типы зарядных устройств авто аккумуляторов

Рынок автомобильных услуг не стоит на месте. Ежегодно появляются новые приспособления для обслуживания аккумулятора. Они превосходят старые приборы по качеству зарядки, по скорости, по простоте использования. Принцип работы всех зарядных устройств состоит в преобразовании переменного тока с напряжением 220 В в постоянный ток напряжением 12-24 В.

Виды зарядных устройств

Существуют два основных вида ЗУ для автомобильных аккумуляторов.

1) Зарядно-предпусковое или просто зарядное устройство. Оно предназначено для восстановления емкости АКБ. Такой прибор позволяет подключаться к батарее, не отсоединяя АКБ от бортовой сети авто.

2) Пуско-зарядное устройство. Этот тип ЗУ работает в 2 режимах:

  • восстановление емкости аккумуляторной батареи,
  • помощь аккумулятору при вращении стартера.

Важно! При восстановлении емкости АКБ требуется полное отключение его от автомобильной электросети.

3) Зарядное устройство с автоматическим управлением. Принцип действия заключается в своевременном отключении тока после полной зарядки аккумулятора. В дальнейшем автоматическое ЗУ включается для поддержания 100% емкости АКБ, что важно при саморазряде или при подключении батареи к бортовой сети авто.

Пусковое устройство Telwin Pro Start 1712.

4) 5-ти этапное ЗУ. Имеются следующие этапы:

  • устраняет сульфатацию пластин в импульсном режиме,
  • делает диагностику АКБ,
  • производит зарядку до 80% от емкости батареи,
  • выполняет 100%-ную зарядку понижающимся током,
  • проводит профилактическое поддержание емкости в пределах 95-100% емкости.

5) 8-ми этапное автоматическое ЗУ.

  • удаляет сульфатацию циклом заряд-разряд,
  • выполняет диагностику АКБ,
  • заряжает аккумулятор до 80% емкости,
  • заряжает до 100% уменьшающимся током,
  • проверяет способность АКБ удерживать заряд,
  • восстанавливает расслоение электролита в сильно разряженных батареях,
  • поддерживает емкость аккумулятора на максимальном уровне,
  • выполняет профилактическую зарядку на уровне 95-100% емкости.

6) Стационарные многофункциональные преобразователи. Данные приборы позволяют не только обслуживать любые виды аккумуляторов (кислотные, щелочные, тяговые), но и использоваться, как источники бесперебойного питания в сети 220 В.

Выбор зарядного устройства. Основные параметры ЗУ

Важно! Перед тем как выбрать зарядное устройство, нужно основательно подготовиться к покупке.

  • Необходимо ознакомится с техническими данными аккумуляторной батареи, которую нужно будет обслуживать.
  • Определиться с диапазоном цен, которые устроят автовладельца.
  • Планируется ли эксплуатация автомобиля зимой. Если машина нужна постоянно в любую погоду, следует рассмотреть вариант покупки пуско-зарядного устройства.
  • Режим Boost. Встречается в пуско-зарядных устройствах. При помощи этой опции можно быстро подзарядить аккумулятор в морозную погоду (несколько минут), а затем с его помощью запустить двигатель.
  • Выбрать надежного производителя. Если прибор приобретается не на один сезон, то вряд ли стоит рассматривать дешевые китайские «игрушки».

При выборе зарядного устройства необходимо ознакомится с его основными параметрами.

1. Максимальная сила тока. Для зарядки аккумулятора требуется сила тока в пределах 10-12% от его емкости. Поэтому прибор, который способен выдать максимальную силу тока в 6 А не подойдет для восстановления АКБ емкостью более 60 А, т. к. время зарядки значительно увеличится.

2. Регулировка силы тока и напряжения. Может быть плавной или дискретной. Регулятор с плавным изменением параметров тока дает возможность точной установки требуемого напряжения и силы тока. Опция позволяет увеличить или уменьшить параметры тока в зависимости от характера обслуживания.

3. Выходное напряжение. Если для обслуживания батареи легкового авто в основном требуется 14-15 В, то при зарядке аккумуляторов грузовиков напряжение должно быть более 24 В.

4. Наличие нескольких стадий зарядки. Оптимальным вариантом для полного восстановления емкости батареи будет приобретение ЗУ, которое работает в несколько стадий. Самый простой 3-х стадийный режим обеспечит:

  • зарядку постоянным током,
  • зарядку постоянным напряжением,
  • поддержание состояние АКБ в заряженном состоянии.

5. Широкий диапазон рабочих температур. Если придется зарядить аккумулятор зимой в гараже без отопления, то ЗУ с интервалом рабочих температур +5-40 градусов не подойдет. Такими моделями можно пользоваться только в отапливаемых помещениях.

6. Регулировка скорости вентилятора. Этот параметр будет важен при работе в домашних условиях. Установка минимальной скорости уменьшит шум и позволит комфортно совмещать зарядку с отдыхом.

7. Тип амперметра. Традиционно амперметр в бюджетных ЗУ устанавливался стрелочного типа. Погрешность его достаточно велика. В современных ЗУ устанавливаются цифровые или светодиодные модели амперметров. Точность установки силы тока особенно важна при профессиональном обслуживании аккумуляторов.

8. Автоматический способ заряда. Лучше всего наличие этого параметра подойдет для тех автолюбителей, которые слабо знакомы с правилами и тонкостями зарядки АКБ. Выручит эта опция и в тех случаях, когда нет возможности контролировать процесс зарядки.

Производители зарядных устройств

На современном рынке автомобильных принадлежностей имеется богатый выбор приборов для обслуживания аккумулятора.

Фирма «Aiken» предлагает автолюбителям широкий спектр зарядных устройств высокого качества. В зависимости от параметров ЗУ стоимость колеблется от 1900-2000 рублей за модель «MCB12M» до 2500-2600 рублей за «MCB18M».

Известная итальянская фирма «Telwin» специализируется на производстве сварочных аппаратов и зарядных устройств. Продукция соответствует самым высоким стандартам качества. Стоимость самых простых моделей «Speed Start 1212» и «Alpine 18 Boost» составляет 2500-2700 рублей. Для профессионалов компания предлагает пуско-зарядные устройства «DYNAMIC 620 Start» и «Computer 48/2 ProF» за 11000-13500 рублей.

Российская фирма «Калибр» выпускает несколько моделей приборов для обслуживания АКБ. Например, модель «ЗУ-100» подойдет для автолюбителей, как по параметрам, так и по цене (1700-1800 рублей). А модель «ПЗУ-2,0/12,0С» заинтересует работников СТО, стоимость этого пуско-зарядного устройства всего 6500-6600 рублей.

Пусковые устройства латышской фирмы «Ресанта» оснащаются встроенным аккумулятором, что позволяет пользоваться ими в качестве переносного источника тока. Цена модели ПУ-1 составляет всего 2300 рублей. «Ресанта ПУ-2» имеет больший пусковой ток (400 А), оснащается компрессором, фонарем и USB выходом. Стоимость этой модели 3600-3800 рублей.

Для обслуживания аккумуляторов с малой емкостью подойдут ЗУ «Сорокин». При максимальной силе тока 2 А «Сорокин 12.92» сможет заряжать АКБ емкостью до 40 А/ч. Цена такого устройства 970-1000 рублей.

Схема зарядного устройства

Простейшее зарядное устройство может собрать любой автолюбитель, умеющий пользоваться паяльником и отличающий трансформатор от конденсатора.

Простейшая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Для зарядки АКБ напряжением 12 В и емкостью 40-60 А/ч можно сделать компактное ЗУ. Для сборки понадобятся следующие детали:

  • трансформатор мощностью 15-20 Вт, который понижает напряжение со 220 В до 12 В;
  • диодный мост из 4 диодов (30 В, 1 А);
  • светодиоды для сигнализации о включении приборов;
  • резисторы;
  • конденсаторы;
  • амперметр (0-10 А) и вольтметр (0-25 В);
  • тумблеры и переключатели;
  • корпус (металлический или пластиковый).

Советы по эксплуатации ЗУ

Зарядное устройство будет долго и качественно работать только при заботливом и грамотном отношении автолюбителя к нему. У прибора должно быть свое место для хранения, предотвращающее накопление пыли, грязи и т.д. Особое внимание необходимо уделить вентиляционным отверстиям, чтобы не допустить перегрева ЗУ. Среди основных общих правил по эксплуатации необходимо выделить следующие:

  • Напряжение и частота в сети гаража или дома должны соответствовать характеристикам, которые указаны на ЗУ.
  • Перед подключением ЗУ к аккумулятору необходимо убедиться в чистоте выводов АКБ и присоединительных контактов ЗУ.
  • Особое внимание уделить полярности подсоединения. Положительно заряженный провод ЗУ присоединяется к «+» аккумулятора. Отрицательный провод соответственно монтируется на «-«.
  • После включения ЗУ в сеть необходимо установить оптимальные параметры зарядки, ориентируясь на показания вольтметра и амперметра.
  • Не отсоединять ЗУ от аккумулятора в процессе зарядки.
  • Не запускать двигатель авто при подключенном зарядном устройстве.
  • После полной зарядки сначала нужно выключить ЗУ, а затем отсоединить провода от АКБ.

Зарядное устройство является необходимым прибором для каждого владельца автомобиля. Потраченные деньги на приобретение этого прибора с лихвой окупятся длительной и безотказной работой аккумуляторной батареи. А использование пуско-зарядного устройства позволит завести автомобиль даже в самые морозные зимние дни.

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях или напишите комментарий:

Как подобрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! С чем можно сравнить автомобильный аккумулятор по выполняемым функциям? Наверное, только с электростанцией, которая снабжает энергией целый город, и без которой жизнь просто остановится. Да, наверное, именно так.

Исходя из этой важной задачи, стоящей перед АКБ, главной задачей автовладельца является поддержание АКБ в постоянном рабочем состоянии. Т.е. необходимость регламентного обслуживания аккумулятора, стоит в одном ряду со своевременной заменой моторного масла или ремонтом тормозной системы. Всё важно, но АКБ во главе важного.

Автовладельцы, которые ещё пока плохо знакомы с принципом работы электросхемы авто, недоумённо могут сказать, что основную нагрузку по обеспечению энергией выполняет генератор.

Это так, но когда мы для собственного комфорта подключаем к бортовой сети дополнительные источники нагрузки, генератор может не справляться, и тогда берется дополнительная энергия с АКБ. А в итоге, она медленно, но верно разряжается.

Для поддержания аккумулятора в постоянном рабочем состоянии и существует такое нужное в каждом гараже, приспособление – зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (зарядник).

Как бывают АКБ разных типов, так и устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов, бывает разных типов. Но вначале, краткий обзор типов АКБ.

Типичные аккумуляторы для авто

Освежим в памяти типы АКБ для того, чтобы уверенно выбирать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.

  • Свинцовая (кислотная) батарея. Этот тип АКБ требует постоянной систематической подзарядки.
  • Щелочные батареи. К этому типу относятся: никель – металгидридные (Ni-Mh), литий — ионные (Li-On), никель – кадмиевые (Ni-Cd). Самой неудобной принято считать никель – кадмиевые АКБ, так как из-за т.н. «эффекта памяти» их необходимо полностью разряжать перед зарядкой. Новые щелочные батареи требуют полного трёхразового цикла: разрядка – зарядка.

Необходимые качества ЗУ для автомобильного аккумулятора

У зарядников любого типа один принцип действия: понижая напряжение сети до номинального напряжения АКБ, они выпрямляют напряжение и производят зарядку АКБ в автоматическом режиме. Т.е. задача водителя: подключить клеммы ЗУ к клеммам батареи, и включить устройство. Всё.

Методы ЗУ, обеспечивающие заряд аккумулятора авто:

  • постоянство тока – зарядка АКБ происходит достаточно быстро, но при этом методе быстрее происходит «старение» батареи.
  • постоянство напряжения – этот метод характеризуется активным процессом зарядки вначале, снижающимся к моменту окончания зарядки. Специалисты считают это недостатком.
  • комбинированный метод – это наиболее оптимальный метод зарядки, и, практически любое современное зарядное для аккумулятора автомобиля, работает именно по комбинированному методу зарядки.

Типы ЗУ для автоаккумуляторов:

  • зарядно-пусковое ЗУ. Устройства этого типа работают в двух режимах: отдачи максимального тока в пусковом режиме и автоматизированного процесса заряда. Большим минусом ЗУ такого типа считается то, что при подзарядке АКБ требуется полное отключение бортовой сети авто, иначе можно сжечь всю электронику.
  • Зарядно-предпусковое ЗУ. Устройства этого типа выполняют заряд и подзаряд аккумулятора. Положительным считается тот факт, что ЗУ этого типа можно использовать без отключения, что является очень важным фактором для подзарядки авто с АКПП.

Особенности выбора ЗУ для автомобильного аккумулятора

Прежде, чем вы направитесь в магазин, а желательно только в магазин, для покупки ЗУ запомните несколько важных моментов, которые помогут выбрать и купить зарядное устройство без последствий для вашего бюджета и нервов.

  • изучите все нюансы и параметры бортовой сети вашего автомобиля и рекомендации производителя к применяемым АКБ именно для вашей модели авто;
  • помните о контрафакте. Именно поэтому рекомендуем покупать ЗУ у официальных дилеров, а не на авторынке. И ещё, красиво написанный бренд снаружи корпуса ЗУ, не гарантирует того, что это ЗУ не произведено дружественным китайским народом. Купите простое и надёжное отечественно ЗУ, и останетесь довольны;
  • выбирайте ЗУ с небольшим запасом по току для того, чтобы прибор не работал на пределе;
  • выбирайте ЗУ работающее в автоматизированном комплексном режиме зарядки;
  • выбирая метод индикации вы должны знать о том, что: светодиодная индикация менее точна, чем приборная индикация. Хотя, для бытового любительского использования её показаний будет достаточно.

Вот, пожалуй, и всё. Удачи вам при выборе и покупке зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Очень часто, особенно в холодное время года, автолюбители сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Можно, и желательно, приобрести заводское зарядное устройство, лучше зарядно-пусковое для использования в гараже.

Но, если у вас есть навыки электротехнических работ, определенные знания в области радиотехники, то можно изготовить и своими руками простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Кроме того, лучше заранее подготовиться к возможному случаю, когда АКБ внезапно разрядилась вдали от дома либо места стоянки и обслуживания.

Общие сведения о процессе зарядки АКБ

Заряд автомобильного аккумулятора необходим при падении напряжения на клеммах менее 11,2 Вольта. Несмотря на то, что аккумуляторная батарея может запустить двигатель автомобиля и при таком заряде, во время длительной стоянки при пониженных напряжениях начинаются процессы сульфатации пластин, которые приводят к потере емкости АКБ.

Поэтому во время зимовки автомобиля на стоянке либо в гараже необходимо постоянно производить подзарядку аккумулятора, следить за напряжением на его клеммах. Более лучший вариант – снять аккумуляторную батарею, занести в теплое место, но все равно не забывать о поддержании его заряда.

Заряд аккумулятора ведется постоянным либо импульсным током. В случае зарядки от источника постоянного напряжения обычно выбирается ток заряда равный одной десятой от емкости АКБ.

Например, если емкость аккумуляторной батареи составляет 60 ампер-часов, ток заряда следует выбирать 6 Ампер. Однако, исследования показывают, что, чем меньше ток заряда, тем наименее интенсивно идут процессы сульфатации.

Мало того, существуют методы десульфатации пластин аккумулятора. Они заключаются в следующем. Сначала АКБ разряжается до напряжения 3 – 5 Вольт большими токами малой длительности. Например такими, как при включении стартера. Затем идет медленный полный заряд током около 1 Ампера. Такие процедуры повторяют 7-10 раз. Эффект десульфатации от этих действий есть.

Практически на таком принципе основаны десульфатирующие импульсные зарядные устройства. АКБ в таких приборах заряжается импульсным током. За период зарядки (несколько миллисекунд) на клеммы аккумулятора подается разрядный короткий импульс обратной полярности и более длительный зарядный прямой полярности.

Очень важно в процессе заряда не допустить эффекта перезаряда аккумуляторной батареи, то есть момента, когда он зарядится до предельного напряжения (12,8 – 13,2 Вольта в зависимости от типа АКБ).

Это может вызвать закипание аккумулятора, увеличение плотности и концентрации электролита, необратимые разрушения пластин. Именно поэтому заводские зарядные устройства снабжены электронной системой контроля и отключения.

Схемы самодельных простых зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Простейшие

Рассмотрим случай, как нужно зарядить аккумулятор подручными средствами. Например, ситуацию, когда вечером вы оставили автомобиль возле дома, забыв выключить какое-нибудь электрооборудование. К утру АКБ разрядилась и не заводит авто.

В этом случае, если у вас автомобиль заводится хорошо (с пол-оборота) аккумуляторную батарею достаточно немного «подтянуть». Как это сделать? Во-первых, необходим источник постоянного напряжения в пределах от 12 до 25 вольт. Во-вторых, ограничительное сопротивление.

Что можно посоветовать?

Сейчас практически в каждом доме есть ноутбук. Блок питания ноутбука или нетбука, как правило, имеет выходное напряжение 19 Вольт, ток не менее 2 ампера. Внешний вывод разъема питания – минус, внутренний – плюс.

В качестве ограничительного сопротивления, а оно обязательно. можно использовать салонную лампочку автомобиля. Можно, конечно и более мощную от поворотников или еще хуже стопов или габаритов, но есть вероятность перегрузки блока питания. Собирается простейшая схема: минус блока питания – лампочка – минус АКБ – плюс АКБ – плюс блока питания. За пару часов аккумулятор подзарядится настолько, что сможет запустить двигатель.

Если ноутбук отсутствует, можно на радиорынке заранее приобрести мощный выпрямительный диод с обратным напряжением более 1000 Вольт и током от 3 Ампер. Он имеет небольшие размеры, можно положить в бардачок на экстренный случай.

Что делать в экстренном случае?

Первым делом – снять аккумулятор с автомобиля. Далее собрать цепь: клемма розетки 220 Вольт – минусовой вывод диода – плюсовой вывод диода – ограничительная нагрузка – минусовая клемма АКБ – плюсовая клемма АКБ – вторая клемма 220 Вольт.

В качестве ограничительной нагрузки можно использовать обычные лампы накаливания на 220 Вольт. Например, лампа на 100 Ватт (мощность = напряжение Х ток). Таким образом, при использовании 100 ваттной лампы ток заряда будет составлять около 0,5 Ампер. Немного, но за ночь он отдаст 5 Ампер-часов емкости в аккумулятор. Обычно достаточно, чтобы утром пару раз прокрутить стартер автомобиля.

Если соединить в параллель три лампы по 100 Ватт ток заряда увеличится втрое. Можно за ночь почти наполовину зарядить автомобильный аккумулятор. Иногда вместо ламп включают электроплитку. Но здесь уже может выйти из строя диод, а заодно и АКБ.

Вообще, подобного рода эксперименты с прямым зарядом аккумуляторной батареи от сети переменного напряжения 220 Вольт крайне опасны. Их следует использовать только в экстремальных случаях, когда нет другого выхода.

Из блоков питания компьютера

Перед тем, как приступить к изготовлению своими руками зарядного устройства для автомобильного аккумулятор, следует оценить свои познания и опыт в области электро- и радиотехники. В соответствии с этим выбрать уровень сложности устройства.

Прежде всего, следует определиться с элементной базой. Очень часто у пользователей компьютеров остаются старые системные блоки. Там есть блоки питания. Наряду с напряжением питания +5В в них присутствует шина +12 Вольт. Как правило, она рассчитана на ток до 2 Ампер. Этого вполне достаточно для немощного зарядного устройства.

Видео — пошаговая инструкция по изготовлению и схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из компьютерного блока питания:

Вот только напряжения 12 Вольт маловато. Необходимо «разогнать» его до 15. Каким образом? Обычно методом «тыка». Берут сопротивление около 1 килоОм и подсоединяют параллельно другим сопротивлениям вблизи микросхемы с 8-ю ногами во вторичной цепи блока питания.

Таким образом, изменяют коэффициент передачи цепи обратной связи, соответственно, и выходное напряжение.

Сложновато объяснять на словах, но обычно у пользователей это получается. Подбором величины сопротивления можно достичь напряжения на выходе около 13,5 Вольт. Это достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.

Далее следует подсоединить к выходной цепи крокодилы. Никаких ограничительных сопротивлений не надо, электроника блока питания сделает все сама.

Если блока питания под рукой нет, можно поискать трансформатор с вторичной обмоткой на 12 – 18 Вольт. Они использовались в старых ламповых телевизорах и прочей бытовой технике.

Сейчас такие трансформаторы можно найти в отработанных источниках бесперебойного питания, его можно за копейки купить на вторичном рынке. Далее приступают к изготовлению трансформаторного зарядного устройства.

Трансформаторные ЗУ

Трансформаторные зарядные устройства — наиболее распространенные и безопасные приборы, широко используемые в автолюбительской практике.

Видео — простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с использованием трансформатора:

Самая простая схема трансформаторного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора содержит:

  • сетевой трансформатор;
  • выпрямительный мост;
  • ограничительную нагрузку.

Через ограничительную нагрузку протекает большой ток, она сильно нагревается, поэтому для ограничения тока зарядки часто используют конденсаторы в первичной цепи трансформатора.

В принципе, в такой схеме можно обойтись и без трансформатора, если грамотно подобрать конденсатор. Но без гальванической развязки с сетью переменного тока такая схема будет опасна с точки зрения поражения электрическим током.

Более практичны схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов с регулировкой и ограничением тока заряда. Одна из таких схем изображена на рисунке:

В качестве мощных выпрямительных диодов можно использовать выпрямительный мост неисправного генератора автомобиля, слегка перекоммутировав схему.

Более сложные импульсные зарядные устройства с функцией десульфатации обычно выполнены с использованием микросхем, даже микропроцессоров. Они сложны в изготовлении, требуют специальных навыков монтажа и настройки. В таком случае проще приобрести заводское устройство.

Требования безопасности

Условия, которые следует выполнять при использовании самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора:

  • зарядное устройство и АКБ на время зарядки должны быть расположены на несгораемой поверхности;
  • в случае использования простейших зарядных устройств необходимо использовать индивидуальные средства защиты (изолирующие перчатки, резиновый коврик);
  • во время использования вновь изготовленных устройств необходим постоянный контроль за процессом зарядки;
  • основные контролируемые параметры процесса зарядки – ток, напряжение на клеммах аккумулятора, температура корпуса зарядного устройства и аккумулятора, контроль момента закипания;
  • при постановке на зарядку в ночное время необходимо наличие устройств защитного отключения (УЗО) в сетевом подключении.

Многие автолюбители покупают автосканеры для диагностики автомобилей цена на которые относительно невысокие.

Как правильно подобрать контрактный двигатель для своего авто.

Видео — схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из ИБП:

Информация, представленная здесь, конечно, любопытная и познавательная. Я, как бывший радиотехник советской школы, прочитал с большим интересом. Но в реальности сейчас даже «отчаянные» радиолюбители вряд ли будут заморачиваться с поиском схем самодельного зарядного устройства и позже собирать его с паяльником и радиодеталями. На это пойдут только радиолюбители-фанатики. Гораздо проще купить заводской аппарат, тем более цены, думаю, доступные. В крайнем случае, можно обратиться к другим автолюбителям с просьбой «прикурить», благо, сейчас автомобилей везде полно. Написанное здесь полезно не столько практической ценностью (хотя и это тоже), сколько прививанием интереса к радиотехнике в целом. Ведь большинство современных детей не то что отличить резистор от транзистора не могут, да и выговорить-то с первого раза не выговорят. И это очень печально…

Когда аккумулятор был старый и полудохлый, частенько пользовался ноутбучным блоком питания для подзарядки. В качестве токоограничителя использовал ненужный старый задний фонарь с четырьмя лампочками по 21 Ватт, включенными параллельно. Напряжение на клеммах контролирую, в начале зарядки обычно примерно 13 В, аккумулятор жадно ест заряд, потом напряжение заряда возрастает, и когда доходит до 15 В, зарядку прекращаю. Хватает полчаса-час, чтобы уверенно запустить двигатель.

У меня в гараже советское зарядное устройство, «Волна» называется, 79-го года выпуска. Внутри здоровенный и тяжеленный трансформатор и несколько диодов, резисторов и транзисторов. Почти 40 лет в строю и это при том, что юзаем его с отцом и братом постоянно и не только для зарядки, а и в качестве блока питания в 12 В. А сейчас действительно, проще купить дешевое китайское устройство за пять соток, чем заморачиваться с паяльником. А на Алиэкспресс даже можно и за полторы сотни купить, пересылать правда будут долго. Хотя вот из блока питания компьютера вариант мне понравился, у меня как раз десяток валяется в гараже старых, но вполне рабочих.

Мда. Растёт конечно пепсиколовое поколение… :-\ Правильное зарядное устройство должно выдавать 14.2 вольта. Не больше и не меньше. При большей разности потенциалов электролит вскипит, а аккумулятор вздует так, что его потом будет проблематично вытащить или, наоборот, — не установить обратно в авто. При меньшей разности потенциалов заряда АКБ не будет. Самая нормальная схема из представленных в материале, — с понижающим трансформатором (первая). При этом трансформатор должен выдавать ровно 10 вольт при токе не менее 2 ампера. Таких в продаже навалом. Диоды лучше ставить отечественные, — Д246А (необходимо ставить на радиатор с изоляторами из слюды). На худой конец — КД213А (эти можно приклеить на суперклей к алюминиевому радиатору). Конденсатор любой электролитический емкостью не менее 1000 мкФ на рабочее напряжение не менее 25 вольт. Сильно большой конденсатор тоже нафиг не нужен, так как за счёт пульсаций недовыпрямленного напряжения получаем оптимальный заряд для АКБ. Итого получим 10 * корень из 2 = 14.2 вольта. У самого такой зарядник ещё со времён 412го москвича. Не убиваемый вообще.

В принципе при наличии нужного трансформатора собрать схему трансформаторного зарядного устройства самому не так и сложно . Даже для меня, не сильно большого специалиста в обрасти радиоэлектроники. Многие говорят, мол зачем морочиться, если проще купить. Согласен, но тут дело не конечного результата, а самого процесса, ведь куда приятнее пользоваться вещью изготовленной собственными руками, чем покупной. И самое главное, если эта самоделка выйдет из стоя, то тот кто её собирал знает свою зарядку для аккумулятора досконально и способен починить быстро. А если сгорает покупное изделие, то еще покопаться нужно и вовсе не факт, что поломка будет найдена. Я голосую за устройства собственной сборки!

Вообще считаю, что идеальный вариант — это зарядное устройство промышленного производства, поэтому такое имею и вожу в багажнике постоянно. Но в жизни ситуации разные. Как- то был в гостях у дочери в Черногории, а там вообще с собой ничего не возят и даже редко кто имеет. Вот и она забыла на ночь закрыть дверь. Аккумулятор разрядила. Ни диода под рукой, ни компа. Нашел у нее шуруповерт бошевский на 18 вольт и 1 ампер тока. Вот его зарядку и использовал. Правда заряжал всю ночь и периодически трогал на предмет перегрева. Но ничего выдержала, утром завели с полпинка. Так что вариантов много, надо искать. Ну а по поводу самодельных зарядок, как радиоинженер могу посоветовать только трансформаторные, т.е. развязанные по сети, они безопасны по сравнению с конденсаторными, диодными с лампочкой.

Зарядка аккумулятора нестандартными устройствами может привести или к полному безвозвратному износу, или к снижению гарантированной эксплуатации. Вся проблема в подключение самоделок, что бы номинальное напряжение ни превышало допустимого. Необходимо учитывать перепады температур и это очень важный момент, особенно в зимнее время. При понижении на градус увеличиваем и наоборот. Есть примерная таблица в зависимости от типа батареи – запомнить ее не сложно. Еще один важный момент – все замеры напряжения и естественно плотности производятся только на холодную, на неработающем двигателе.

Вообще зарядным устройством пользуюсь крайне редко, может раз в два-три года, и то, когда уезжаю на долго, к примеру летом на пару месяцев на юг к родственникам. А так в основном машина почти ежедневно в работе, аккумулятор заряжается и надобности в таких устройствах нет. По этому считаю, что покупать за деньги то, чем практически не пользуешься не слишком умно. Оптимальный вариант — собрать такую простенькую поделку, допустим из компьютерного блока питания, и пуская валяется в ожидании своего часа. Ведь здесь принципиально не зарядить батарею полностью, а немного взбодрить её для пуска мотора, а дальше генератор сделает свое дело.

Буквально вчера подзаряжали аккумулятор от зарядника для шуруповерта. Машина стояла на улице, мороз -28, аккумулятор пару раз крутанул и встал. Достали шуруповерт, пару проводов, подключили и через полчаса авто благополучно завелось.

Готовое магазинное зарядное устройство конечно идеальный вариант, ну а кому хочется приложить свои руки, да учитывая что пользоваться им приходится не часто, то можно не тратить деньги на покупку и сделать зарядку самим.
Самодельное зарядное должно быть автономно, не требовать присмотра, контроля тока, так как заряжаем чаще всего ночью. Кроме того оно должно обеспечивать напряжение 14,4 В и обеспечивать отключение АКБ при превышении тока и напряжения выше нормы. Также должно обеспечивать защиту от переполюсовки.
Основные ошибки которые совершают «кулибины» — это подключение напрямую к бытовой электросети, это и не ошибка даже а нарушение техники безопасности, следующая ограничение тока заряда емкостями, да и дороже: одна батарея конденсаторов 32 мкф на 350-400 В (меньше нельзя) обойдется как крутое фирменное зарядное устройство.
Проще всего использовать компьютерный импульсный блок питания (ИБП), он сейчас доступнее трансформатора на железе, да и отдельную защиту делать не надо, все готово.
Если нет компьютерного блока питания надо искать трансформатор. Подойдет силовой с накальными обмотками от старых ламповых телевизоров – ТС-130, ТС-180, ТС-220, ТС-270. Мощности у них за глаза с избытком. Можно найти на авторынке старый накальный трансформатор ТН.
Но все это только для тех кто дружит с электрикой. Если нет не заморачивайтесь – вы не сделаете зарядку отвечающую всем требованиям, поэтому покупайте готовую и не тратьте время.

Мне досталось от деда зарядное устройство. С советских времен. Самодельное. Я в этом совсем не разбираюсь, но знакомые увидев его восхищенно и уважительно цокают языком, мол, вот эта вещь «на века». Говорят, на каких-то лампах собрана и до сих пор работает. Я, правда, им практически не пользуюсь, но не в этом дело. Все советскую технику ругают, а она в разы оказывается надежнее современной, даже самодельная.

Категория Jaguar