Ттх фольксваген т3

Помощник автолюбителю по ремонту и эксплуатации автомобилей VOLKSWAGEN TRANSPORTER Т2. Общие сведения.

Сведения VW Т2

Общие сведения об автомобилях VOLKSWAGEN TRANSPORTER Т2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Здесь описаны автомобили семейства Volkswagen Т-2 с бензиновыми (карбюраторными и инжекторными) двигателями воздушного и жидкостного охлаждения, а также с дизельным двигателем. Ниже приведен перечень двигателей, описанных в данном руководстве.

Бензиновые двигатели воздушного охлаждения:*

• Карбюраторный двигатель 1.6 л с карбюратором Solex 34 PICT (код «СТ»), Мощность двигателя 50 л.с.
• Карбюраторный двигатель 1.6 л с уменьшенной степенью сжатия, карбюратор Solex 34 PICT (код «CZ») Мощность двигателя 36 л.с.
• Карбюраторный двигатель 2.0 л с карбюратором Solex PDSIT (код «CU»). Мощность двигателя 70 л.с.
• Инжекторный двигатель 2.0 л с системой впрыска топлива L-Jetronic (код «CV»). Мощность двигателя 70 л.с.
* Выпуск этих двигателей прекращен в конце 1982 года. Далее вместо них устанавливались двигатели жидкостного охлаждения.

Бензиновые двигатели жидкостного охлаждения:

• Карбюраторный двигатель 1.9 л с карбюратором Solex 34 PICT (код «DF»). Мощность двигателя 60 л .с. при 3700 об/ мин.**
• Карбюраторный двигатель 1.9 л с уменьшенной степенью сжатия, карбюратор — Solex PICT (код «EY»). Мощность двигателя 54 л.с. при 3700 об/мин.**

• Карбюраторный двигатель 1.9 л увеличенной мощности с карбюратором Solex 2ЕЗ или 2Е4 (код «DG»). Мощность двигателя 78 л.с. при 4600 об/мин.**
** Эти двигатели устанавливаются с октября 1982 года.

• Инжекторный двигатель 1.9 л (код «DH») с системой впрыска топлива «Digijet» (с февраля 1983 года). Мощность двигателя 81 л.с.
• Инжекторный двигатель 1.9 л (код «GW») с системой впрыска топлива «Digijet» (с 1984 года). Мощность двигателя 90 л.с. при 4600 об/мин.
• Инжекторный двигатель 2.1 л (код «DJ») с системой впрыска топлива «Digijet» (с марта 1985 года). Мощность двигателя 112 л.с. при 4800 об/мин.
• Инжекторный двигатель 2.1 л с системой управления двигателем «Digifant» (код «MV»), оснащенный катализатором и лямбда-зондом (с августа 1985 года). «Digifant» — микропроцессорная система управления двигателем, объединяющая в себе системы впрыска топлива и зажигания с общим блоком управления. Этот же двигатель может быть оснащен системой «Digijet»; мощность в обоих случаях составляет 95 л.с. при 4800 об/мин.

• Инжекторный двигатель 2.1 л пониженной шумности с системой «Digifant» (код «S S»). Мощность двигателя 92 л.с. при 4800 об/мин. Этот двигатель устанавливался с августа 1989 года только на заднеприводные автомобили с механической коробкой передач.

Дизельные двигатели:
• Дизельный двигатель 1.6 л (код «CS») мощностью 49 л.с. (с ноября 1980 года).
• Дизельный двигатель 1.6 л с турбонаддувом (код «JX»). Мощность двигателя 70 л.с. (с 1985 года).
• Дизельный двигатель 1.7 л (код «KY») мощностью 57 л.с. (с августа 1987 года).

Кроме вышеперечисленных двигателей, на некоторые модели Volkswagen Transporter Т2 с 1983 года устанавливался 6-цилиндровый двигатель 2.4 л, изготовленный на базе двигателя от автомобиля Volkswagen LT (в данном руководстве этот двигатель неописан). Мощность этого двигателя 90 л.с. при 4500 об/мин.

Компоновка: на автомобилях Volkswagen Transporter Т-2 двигатель расположен сзади, под полом кузова. Бензиновые двигатели имеют горизонтально-оппозитное расположение цилиндров, а у дизельного двигателя цилиндры располагаются в один ряд с наклоном в сторону на 51°, что позволяет заменить бензиновый двигатель дизельным без какой-либо существенной переделки моторного отсека. Если на автомобиле установлен двигатель жидкостного охлаждения, то радиатор расположен спереди автомобиля и соединен с рубашкой охлаждения двигателя при помощи длинных труб и шлангов, проходящих под полом кузова. Вентилятор радиатора — электрический, двухскоростной.

Сцепление на автомобилях Volkswagen Transporter Т-2 сухое, однодисковое, с механическим приводом. Коробка передач может быть четырех — или пятиступенчатой. Кроме того, вместо сцепления и механической коробки передач, может быть установлена автоматическая трансмиссия.

Главная передача вмонтирована в коробку передач. Установленные сзади двигатель и коробка передач собраны в единый силовой агрегат. Крутящий момент к задним ведущим колесам передается при помощи приводных валов (качающихся полуосей) с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).

С 1985 года выпускается полноприводная модель — Syncro (4×4). На этой модели крутящий момент передается к передним колесам от расположенной сзади коробки передач через жесткий карданный вал и вязкостную муфту («муфту Фергюсона»), которая выполняет роль межосевого самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. Раздаточная коробка на этих моделях отсутствует.

Подвеска всех колес — независимая. Передняя подвеска состоит из верхних и нижних рычагов, к которым при помощи шаровых опор (шарниров) присоединены поворотные кулаки, а также растяжек нижних рычагов, пружин, амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Растяжка нижнего рычага используется для регулировки продольного угла наклона оси поворота передних колес (кастора). Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к кузову скобами, а к нижним рычагам — при помощи стоек стабилизатора.

Задняя подвеска состоит из жестких рычагов, подвижно прикрепленных к кузову на резинометаллических втулках (сайлент-блоках), винтовых пружин и гидравлических амортизаторов. Цапфы ступиц задних колес крепятся к рычагам подвески с наружной стороны при помощи болтов с гайками, при этом внешние шарниры задних приводных валов (полуосей) располагаются внутри рычагов.

Рулевое управление на автомобилях Volkswagen Transporter Т-2 — реечного типа, на некоторых моделях применяется гидроусилитель.

Тормозная система состоит из дисковых передних и барабанных задних тормозов. Гидравлический привод рабочих тормозов оснащен вакуумным сервоусилителем на всех моделях. В контур задних тормозов встроен регулятор тормозных сил.

Кузова автомобилей Volkswagen Transporter Т-2 могут быть весьма различными, в зависимости от назначения конкретной модели (рис. 1 — 4). Кроме обычных фургона, микроавтобуса и бортовой платформы, существует полугрузовой вариант («пикап») с двумя рядами сидений в кабине и короткой грузовой платформой, фургоны и микроавтобусы с увеличенной высотой и длиной салона, и даже жилой фургон с бытовым оборудованием и подъемной крышей («дача на колесах»). Несмотря на это, конструкция шасси, а также колея и колесная база почти на всех моделях одинаковы (за исключением моделей Syncro).

Выпуск автомобилей Volkswagen Transporter Т-2 был прекращен в 1990 году (за исключением модификации Syncro). Вместо модели Т-2 с 1990 года выпускается модель Transporter Т4, на которой двигатель расположен спереди. Выпуск модели Transporter Т-2 Syncro был прекращен в 1992 году.

Примечание: Следует помнить, что изготовитель постоянно модифицирует автомобили, поэтому оборудование и отделка конкретных машин может отличаться от описанных в данном руководстве. Многие модели отличаются только деталями кузовного оборудования и отделки, поэтому в тексте руководства не всегда обозначены конкретные модификации автомобилей.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ VW T2 И ЕГО АГРЕГАТОВ

Номера агрегатов и идентификационный номер автомобиля содержат информацию, необходимую для приобретения запасных частей. Поскольку конструкция автомобиля в игэоцессе производства постоянно совершенствуется, при покупке запчастей для конкретного автомобиля необходимо правильно указать его год выпуска, модель и серийные номера агрегатов.

Идентификационный номер автомобиля й номер шасси

• Идентификационная табличка с номером кузова находится на передней правой стойке, рядом с ограничителем правой передней двери (рис. 5).

• Номер шасси нанесён справа, под полом автомобиля, на передней поперечине кузова (рис. 6).

• Кроме того, идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, закрепленной на приборной панели с левой стороны. Эта табличка хорошо видна снаружи через ветровое стекло (рис. 7).

• Основная табличка, на которой указан идентификационный номер и другие данные автомобиля, закреплена с левой стороны, под приборной панелью (рис. 8).

Идентификационный номер автомобиля имеет вид: VW2 ZZZ 24ZCH 00001.

Номер содержит следующие данные:
• Первые три знака (в данном случае две буквы и цифра «2») являются кодовым обозначением фирмы-производителя автомобиля.
• Следующие три позиции заняты символами-заполнителями.
• Символы на 7 — 9 позициях («24Z») обозначают модель автомобиля (тип кузова и его назначение). Например,
21 = грузовой фургон,
22 = Caravelle,
23 = «комби»,
25 = Vanagon,
26 = бортовая платформа,
27 = «скорая помощь» и т.п.
• 10-й символ обозначает год выпуска автомобиля.
Буквой А обозначается 1980-й г.,
буквой В — 1981-й,
С — 1982-й,
D — 1983-й и т.д.
• 11-й символ («Н») обозначает номер завода, на котором был изготовлен автомобиль.
• Остальные цифры являются серийным номером автомобиля, который каждый год начинается с 000001 и может принимать значения до 999999.

Номер и код двигателя

Номер бензинового двигателя выбит на правой половине картера, под патрубком вентиляции картера (сапуном), рядом с маслоналивной горловиной (рис. 9— 10).

У дизельного двигателя номер выбит на блоке цилиндров, между ТНВД и вакуумным насосом (рис. 11 — 12).

Номер состоит из буквенного кода, обозначающего тип двигателя, и цифр серийного номера. На автомобилях, выпущенных начиная с мая 1987 г., код двигателя может обозначаться либо двумя буквами, либо буквой и цифрой. В любом случае код двигателя располагается перед серийным номером.

Номера агрегатов трансмиссии

На картере коробки передач/автоматической трансмиссии указан ее тип (091, 094 или 090), серийный номер, дата изготовления, а также буквенный код, обозначающий модель трансмиссии, которая зависит от назначения данной модели автомобиля и двигателя, который на нем установлен (рис. 13).

На картере редуктора переднего моста полноприводных автомобилей (Syncro) также наносится код и серийный номер (рис. 14)

На автоматической трансмиссии обозначается ее тип (090), код и дата изготовления (рис.15), а также тип гидротрансформатора, блока клапанов и переходной пластины блока клапанов (рис. 16).

Источник: forse.su