Тюнинг двигателя Приоры – для тех, кто хочет всё и сразу!

Лада Приора Хэтчбек Красный Приор › Бортжурнал › Тюнинг двигателя, по какому пути идти?

Всем Салам и доброго времени суток друзья и гости! ВНИМАНИЕ! Данный пост будет содержать очень много БуКаФ, рекомендую взять сок, булочку, морально подготовиться, и читать)) Надеюсь вам понравится!

Пересев с бмв на приору, сразу понимаешь, что мощность двигателя играет немаловажную роль)) я капитан очевидность Сидя за рулем БМВ, я был уверен в ней, идя на обгон был уверен что мне хватит мощности чтобы завершить маневр, запас мощности был хорошо, и я всегда это знал, сев же за руль приоры, я понимаю насколько в ней не хватает той мощности, которая была, к которой я привык, даже езда по городу заставляет выкручивать двигатель практически на полную, и это скажу я вам очень хуе… печально. В итоге было решено подкинуть мотору воды в цилиндры пару десятков лошадей, дабы можно было спокойно и уверенно ездить на машине. Итак с чего же начать тюнинг двигателя? Каждый сам для себя решает с чего начинать, есть много путей, но прежде чем вмешиваться в двигатель нужно впервую очередь решить для себя что вы в итоге хотите увидеть. Для себя я решил что в итоге хочу видеть машину, на которой я спокойно смогу передвигаться по городу, также как и на стоке, но когда я захочу надрать задницу какой нибудь иномарке прохватить по городу, или заехать с кем нибудь, я сделал это. Это было предисловие 😀

Тюнинг двигателя это непростоя задача, непростая в том плане что можно поступить по разному, если вам нужна огромная мощь, вы собираете турбо двиг, так как на атмосфере выжать те лошадки которы можно выжать с помощью установки турбины, будет очень тяжело и дорого, но у этого пути есть минус. Минус состоит в том что тошнить на турбе по городу занятие не из самых приятных (я не говорю сейчас о тех машинах которые оснащаются турбо мотором с завода), так как полка момента совсем неравномерная и взрывная, то есть до 3500-4000 тысяч машина может ехать как овощь, а потом будет подрываться как ужаленная, но плюс все же большой, это существенная прибавка мощности за не очень большой бюджет, что при постройки атмо мотора не возможно. Но как я написал, моя машина нужна мне прежде всего для езды по городу и именно по этой причине я буду делать атмо двигатель. Но как делать атмо чтобы получить неплохую прибавку и не разориться при этом? Можно поставить стандартный набор, ресивер, злые валы, выхлоп. Можно же разориться и перебрать весь низ мотора, но это очень дорого. Эти два способа я отметаю, так как считаю установку рессивера безполезной тратой времени и денег, а полностью перебирать низ совсем не бюджетно. Итак мы подобрались к тому к чему посвещен этот пост, тюнинг двигателя путем установки 4х дроссельного впуска, валов, выпуска и портинга головки. Почему именно 4х дроссельный впуск? Да потому что для городской машины это то, что нужно! Бюджет на это всё, если делать самому, относительно небольшой, прибавка в мощности существенная и самый главный плюс — это то, как двигатель с таким конфигом будет работать. На этом я пожалуй закончу этот унылый пост, в следующий раз я расскажу что дает 4х дроссельный впуск. Всем кто читал и не заснул Спасибо!))

Как можно произвести тюнинг двигателя Приоры?

Наверное, каждый владелец отечественного ВАЗа хотел бы, чтобы его железный друг развивал «сотню» за считанные секунды и мог обгонять даже самые престижные иномарки. Конечно, как показывает практика, такого не бывает. Но изменить эту ситуацию может только одно — тюнинг двигателя. Лада Приора в нашей статье послужит наглядным пособием, и сегодня мы рассмотрим на её примере, как можно увеличить мощность мотора на несколько процентов.

С чего следует начинать работу?

Многие автомобилисты в первую очередь делают турбонаддув. Такой тюнинг двигателя Приоры позволит механическому нагнетателю забирать у мотора лишь малую часть его мощности, в то время как турбокомпрессор будет работать лишь за счет энергии выхлопных газов. Благодаря такому тюнингу можно увеличить тягу примерно на 15-25 процентов. Также чтобы увеличить КПД своего мотора, можно позаботиться об установке специальных фильтров, которые будут способствовать поступлению холодного воздуха в моторный отсек.

Основные технические доработки автомобиля ВАЗ Приора

Тюнинг двигателя может придать машине повышенную мощность лишь при расточке цилиндров и увеличенном ходе поршневой группы. Данный процесс позволит качественно профорсировать мотор и дать ему дополнительно 50 лошадей мощности. Главная задача таких слесарных робот – увеличение рабочего объема двигателя. Весь процесс довольно примитивен – у поршня лишь уменьшается толщина стенок, но несмотря на это, делать всю работу своими руками очень опасно, так как возникает большой риск погрешности. В итоге цилиндры будут сжигать большее количество топлива, тем самым увеличивая производительность и мощность двигателя. Но на этом тюнинг двигателя Приоры нельзя считать завершённым. Учитывая то, что в мотор будет поступать больше бензина, можно предположить, что температура корпуса может возрасти в несколько раз. А это уже чревато перегревами. Если подобные неприятности будут возникать чуть ли не каждый день, знайте, через месяц ваш мотор потребует капитального ремонта. Поэтому следует заранее позаботиться о дополнительном снабжении ДВС кислородом. Для этого достаточно установить широкую решетку радиатора и проделать отверстие под воздухозаборник на капоте.

На что ещё следует обратить внимание?

При форсировании мотора целесообразным будет увеличение степени сжатия, поскольку только тогда машина будет поглощать заводскую норму топлива. Причём на мощности и динамике разгона данный тюнинг двигателя Приоры никак не отобразится, так как здесь увеличивается лишь объём камеры сгорания. Для этого следует заменить серийный распределительный вал на более новый с другими геометрическими показателями. А дополнить это можно установкой турбонагнетателя. Данный способ можно рассматривать отдельно от расточки цилиндров. Можно также применять оба способа одновременно, но тогда расход топлива всё равно будет увеличенным.

В конечном результате тюнинг двигателя Приоры даст нам более динамичный разгон (менее 8 секунд до «сотни») и вполне приемлемый расход топлива – от 6 литров по трассе до 9 по городу.

Тюнинг двигателя приоры

Современная и интересная Lada Priora является хорошим вариантом в соотношении цены и качества. Мощный двигатель сочетается с интересным экстерьером. Однако, увеличивать мощность двигателя всегда хочется.

С чего начать тюнинг двигателя Lada Priora

Какой же тюнинг двигателя приоры лучше проводить? Конечно же, хочется начать с турбонаддува. Действительно очень эффективный и полезный тюнинг. Ведь при таком тюнинге двигателя приоры механический нагнетатель забирает часть мощности у двигателя, а турбокомпрессор работает на энергии от выхлопных газов. И мощность автомобиля увеличится примерно на 20%.

Главное при тюнинге двигателя приоры соразмерность всех проводимых доводок. К примеру,ю желательна установка фильтра, которая способствует поступлению воздуха в двигатель. После тюнинга требуется качественное снабжение кислородом.

Увеличиваем двигатель Lada Priora

Как же ещё возможно увеличить объём двигателя при тюнинге двигателя приоры? Можно двумя способами: расточкой цилиндров и увеличением хода поршня. Первый вариант таков, что нужно установить новый коленвал с большим эксцентриситетом, а затем подобрать нужные поршни и шатуны. Шатуны обычно устанавливают в облегченных вариантов. Поршень позволяет повысить производительность двигателя. Также рекомендуется установить более легкий маховик. Таким образом улучшается разгонная динамика автомобиля.

Расточка цилиндров при тюнинге двигателя приоры более простой способ. Цилиндры можно увеличить в объёме за счет уменьшения толщины стенок. Мощность двигателя сразу увеличится, потому что расточенные цилиндры начнут сжигать больше топлива.

Достаточно эффективным тюнинга двигателя приоры может стать увеличение степени сжатия. Это позволит повысить КПД двигателя и снизить расход топлива. Нужно установить новый распредвал с иными геометрическими показателями. Увеличивается объём камеры сгорания цилиндра без увеличения его объёма. Такие действия хороши вместе с установкой турбонагнетателя.

Тюнингуем кузов Lada Priora

Также после тюнинга двигателя приоры хочется позаботиться и о внешнем виде автомобиля. Для этого можно установить новые диски. А также нередко делают тюнинг фар. Наиболее популярны сейчас так называемые «реснички» на фары. Они придают автомобилю спортивный вид. Можно установить стильные спойлеры, которые устанавливаются на крышку багажника.

Lada Priora hatchback Красный Приор › Logbook › Тюнинг двигателя, по какому пути идти?

Всем Салам и доброго времени суток друзья и гости! ВНИМАНИЕ! Данный пост будет содержать очень много БуКаФ, рекомендую взять сок, булочку, морально подготовиться, и читать)) Надеюсь вам понравится!

Пересев с бмв на приору, сразу понимаешь, что мощность двигателя играет немаловажную роль)) я капитан очевидность Сидя за рулем БМВ, я был уверен в ней, идя на обгон был уверен что мне хватит мощности чтобы завершить маневр, запас мощности был хорошо, и я всегда это знал, сев же за руль приоры, я понимаю насколько в ней не хватает той мощности, которая была, к которой я привык, даже езда по городу заставляет выкручивать двигатель практически на полную, и это скажу я вам очень хуе… печально. В итоге было решено подкинуть мотору воды в цилиндры пару десятков лошадей, дабы можно было спокойно и уверенно ездить на машине. Итак с чего же начать тюнинг двигателя? Каждый сам для себя решает с чего начинать, есть много путей, но прежде чем вмешиваться в двигатель нужно впервую очередь решить для себя что вы в итоге хотите увидеть. Для себя я решил что в итоге хочу видеть машину, на которой я спокойно смогу передвигаться по городу, также как и на стоке, но когда я захочу надрать задницу какой нибудь иномарке прохватить по городу, или заехать с кем нибудь, я сделал это. Это было предисловие 😀

Тюнинг двигателя это непростоя задача, непростая в том плане что можно поступить по разному, если вам нужна огромная мощь, вы собираете турбо двиг, так как на атмосфере выжать те лошадки которы можно выжать с помощью установки турбины, будет очень тяжело и дорого, но у этого пути есть минус. Минус состоит в том что тошнить на турбе по городу занятие не из самых приятных (я не говорю сейчас о тех машинах которые оснащаются турбо мотором с завода), так как полка момента совсем неравномерная и взрывная, то есть до 3500-4000 тысяч машина может ехать как овощь, а потом будет подрываться как ужаленная, но плюс все же большой, это существенная прибавка мощности за не очень большой бюджет, что при постройки атмо мотора не возможно. Но как я написал, моя машина нужна мне прежде всего для езды по городу и именно по этой причине я буду делать атмо двигатель. Но как делать атмо чтобы получить неплохую прибавку и не разориться при этом? Можно поставить стандартный набор, ресивер, злые валы, выхлоп. Можно же разориться и перебрать весь низ мотора, но это очень дорого. Эти два способа я отметаю, так как считаю установку рессивера безполезной тратой времени и денег, а полностью перебирать низ совсем не бюджетно. Итак мы подобрались к тому к чему посвещен этот пост, тюнинг двигателя путем установки 4х дроссельного впуска, валов, выпуска и портинга головки. Почему именно 4х дроссельный впуск? Да потому что для городской машины это то, что нужно! Бюджет на это всё, если делать самому, относительно небольшой, прибавка в мощности существенная и самый главный плюс — это то, как двигатель с таким конфигом будет работать. На этом я пожалуй закончу этот унылый пост, в следующий раз я расскажу что дает 4х дроссельный впуск. Всем кто читал и не заснул Спасибо!))

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Двигатель Приора характеристики

Годы выпуска – (2007 – наши дни)

Материал блока цилиндров – чугун

Система питания – инжектор

Количество цилиндров – 4

Клапанов на цилиндр – 4

Ход поршня – 75,6мм

Диаметр цилиндра – 82мм

Степень сжатия – 11

Объем двигателя приора – 1597 см. куб.

Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин

Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин

Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км

Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км

Вес двигателя приоры — 115 кг

Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм —

Масло в двигатель лада приора 21126:

Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л.

При земене лить 3-3,2л.

Ресурс двигателя Приора:

1. По данным завода – 200 тыс. км

2. На практике – 200 тыс. км

Потенциал – 400+ л.с.

Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:

Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126

Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхн остей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.

Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть.

Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194 , так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с., статья о нем находится ТУТ .

Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней.

Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые.

Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127, статья о нем находится ЗДЕСЬ.

В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.

Самые основные неисправности 126 мотора

Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.

Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода).

Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора 😀 По поводу перегревов и прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.

Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.

Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники(это уже серьезно) либо сами поршни.

Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.

Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V

Чип тюнинг двигателя Приоры

В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.

Тюнинг мотора Приоры для города

Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.

Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор.

Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.

Компрессор на Приору

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта:

1. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.

2. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112 , для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.

3. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол! )

Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))

Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем

Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128, не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л. Чтоб раскрутить ваш мотор еще больше можно нарастить стандартный блок плитой, как это делать, как это крутится на 4-х дроссельном впуск и широких валах и главное, как это едет показано в видео ниже, смотрим:

Внимание МАТ (18+)

Приора на дросселях

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, в алы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе.

В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.

С правильной конфигурацией приора мотор выдает порядка 180-200 л.с . и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10.000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч.

К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно, ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать.

Приора турбо двигатель

Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с., а как это будет ехать смотрим видео

Внимание МАТ (18+)

А что насчет нешуточного валилова? Для постройки таких моторов низ оставляем тот же на усиленном блоке, голова пиленная, валы Нуждин 9.6 или подобные, жесткие шпильки от 8 клапанника, насос более 300 л/ч, форсунки плюс-минус 800сс, турбину ставим TD05, выхлоп прямоточный на 63 трубе. Этот набор железа сможет надуть в ваш моторчик приоры 400-420 л.с., для легкой машины весом чуть больше тонны этого хватит чтоб взлететь в космос)

Категория GMC