Тюнинг и настройка карбюратора

Тюнинг и настройка карбюратора

Легенда Советского Союза, машина марки ВАЗ 2107, это самый популярный, самый резвый представитель классических автомобилей производства Волжского автозавода. Машину с удовольствием приобретали наши деды и отцы. И сегодня, когда многим необходимо личное транспортное средство, при этом человек не располагает достаточными финансами на содержание и ремонт машины, то ВАЗ 2107 отлично подходит. Этому способствует легкость в управлении автомобилем, приемлемая цена как на авто, так и на распространенные детали машины.

Как и любом представителе автопрома тех лет, марке ВАЗ 2107 свойственна карбюраторная система подачи топлива. Карбюратор ВАЗ 2107 состоит из множества деталей, которые составляют собой шесть систем. Каждой свойственны свои особенности и свои функции.

Многие автовладельцы, желая усовершенствовать и изменить качества своего автомобиля, непременно стремятся улучшить характеристики своего карбюратора. Часто такие изменения улучшают маневренность автомобиля, более экономно обращаются с автомобильным топливом. Самостоятельная модификация карбюратора ВАЗ 2107сегодня возможна благодаря именно интернету и многочисленным сайтам, на которых предоставляются советы и способы таких новшеств.

Приведем некоторые способы качественного улучшения вашего авто, или как их еще называют, тюнинг. Однако стоит отметить, что в том случае, если вы не разбираетесь в деталях, то такую процедуру не стоит и предпринимать.

Качественно улучшить динамику ВАЗ 2107 можно при помощи простого удаления пружинки от вакуумного привода дроссельной заслонки. Однако стоит отметить, что после такой процедуры количество потребляемого топлива увеличится. В том же случае, если проблема увеличения потребления топлива для вас стоит особенно остро, то можно предпринять другой способ повышения маневренности вашего авто. Для этого нужно переделать вакуумный привод дроссельной заслонки в механический. В этой процедуре нам понадобится обычная проволока со сформированным кольцом на конце. Еще одним способом избавления от неровных разгонов станет замена диффузора маркировки 3,5 в аналогичный с маркировкой 4,5. В этом случае лучше будет поменять и насос маркировки 30 на 40. Такие простые способы, которые выполняются в течение 10-15 минут помогут вам увеличить подвижность и разворотливость «легендарного авто из СССР» при этом расход топлива останется на прежнем уровне.

Несмотря на «народность» автомобиля ВАЗ 2107, многие владельцы отмечают схожие проблемы в работе такой важной детали, как карбюратор ваз 2107.

Без видимых причин машина не может быстро разогнаться; не достигает или начинает «прыгать» на скорости от 90 км/час; двигатель нормально работает только на холостом ходу или наоборот, только во время нагрузок; во время холодов двигатель просто не запускается и некоторые другие поломки. В этих случаях все специалисты советуют в самую первую очередь проверять жиклеры, через которые поступает топливо в карбюратор. Именно в негерметичности и быстром износе и заключается основная проблема, с которой «встречается» карбюратор ВАЗ 2107. Поэтому регулярные проверки карбюратора вашего авто и его системы подачи топлива сможет вас уберечь от множества поломок и неисправностей, которые встречаются после длительной и интенсивной работы автомобиля ВАЗ 2107.

Для того чтоб проверить состояние карбюратора и его частей, которые отвечают за подачу топлива может понадобиться следующая информация.

Итак, для того, чтоб проверить состояние топливного фильтра, установленного в карбюраторе ВАЗ 2107, достаточно его промыть и подуть. При этом важно промывать не в воде, а только в бензине. В том случае, если вы увидите повреждения фильтра, то его обязательно стоит заменить на новый.

Жиклеры, через которые проходит топливо к карбюратору, а также эмульсионные трубки, которые и проводят топливо, сначала нужно очистить от пыли и грязи (при помощи деревянной палочки, например), которая налипает в ходе работы авто. Далее стоит промыть их (опять же, только бензином) и продуть. Такую же процедуру стоит проделать и с ускорительным насосом, который обеспечивает маневренность и ускорение вашей «железной лошадки».

Все детали карбюратора ваз 2107, какие только подвергнутся вашей проверке, не стоит проверять различными металлическими предметами. Также не нужно их протирать теми материалами, которые смогут оставить ворсинки, а следовательно и засорить клапаны и трубки. И в том случае, если вы просто проводите диагностику своего автомобиля, не забывайте прочищать и продувать все детали, а не только карбюратор ВАЗ 2107, ведь именно все вместе и способно обеспечить надежную, слаженную работу машины, которая не подведет в самый нужный момент.

Как регулировать и настроить карбюратор Солекс

Карбюратор является одной из самых важных частей любого автомобиля. Одним из самых востребованных считается карбюратор Солекс, особенно распространены его модификации 21053, 21083, 21073, 21041. Эти карбюраторы имеют торрировочные данные и большими сечениями диффузоров.

Базовой модификацией карбюратора Солекс является тип 21083. Он рассчитан на поперечные зубья двигателей, имеет наименьшее сечение диффузоров. Все модификации карбюратора практически идентичны, однако, они применяются для разных двигателей. Независимо от типа карбюратора, настройка любого Солекса осуществляется одинаково.

Устройство карбюратора Солекс

Солекс относится к эмульсионному типу, который изначально устанавливается на автомобили с бесконтактной системой зажигания. Он оснащен двумя камерами с дроссельными заслонками, а также дозировочными системами камер, переходными системами для первой и второй камеры, а также системой холостых оборотов только для первой камеры.

Солекс имеет следующую комплектацию:

  1. Система пускового устройства типа полуавтомат.
  2. Ускорительный насос.
  3. Экономайзер мощностных режимов.

Настройка Солекса

Очень многие водители стремятся установить на свой автомобиль карбюратор типа Солекс, так как на данный момент, этот карбюратор считается одним из лучших. Он отлично работает в любых условиях, даже при серьезном переливе. Многие ошибочно полагают, что самое сложное в данной ситуации – установка карбюратора, но на самом деле его настройка и регулировка также нередко вызывает сложности.

Некоторые предпочитают передавать работу по установке или настройке карбюраторов специально обученным людям, однако, большинство автомобилистов стремятся делать всю возможную работу самостоятельно, испытывают к этому большой интерес.

Порядок настройки карбюратора выглядит следующим образом:

  1. Выставляем уровень в поплавковых камерах. Как правило, в мануале уровень выставляется при помощи специальных поплавков при помощи специального шаблона. Это непростой способ, если нет специальной заводской настройки. Если же заводской настройки нет – сделать ее нужно самостоятельно. Для этого необходимо завести двигатель и дать ему несколько минут для разогрева. Потом глушим двигатель и снимаем топливный шланг. Делать это нужно осторожно, так как из шланга выливается немало бензина. Если бензин под давлением польется в камеру – показания будут смазаны. Теперь откручиваем крышку карбюратора и снимаем трос подсоса. Аккуратно, горизонтально, поднимаем крышку карбюратора. В противном случае поплавки будут повреждены. Необходимо измерить расстояние от поверхности бензина до крышки самого Солекса. Мерить нужно в каждой камере, так как уровень в них не одинаковый, а значит и расстояние будет разным. Нормой является 25-35 мм. Для расчетов следует брать среднее значение двух камер. В случае, если уровень меньше или больше нормы, необходимо отогнуть поплавок в нужную сторону и слить часть бензина. Важный момент – нельзя регулировать уровень бензина не заводя двигатель, так как на заведенном в конечном итоге получите перелив бензина.
  2. Второй этап настройки – установка холостого хода двигателя. Для этого двигатель рекомендуется прогреть до нормального температурного режима. После этого двигатель глушат и начинают настройку. Теперь при помощи отвертки необходимо найти винт качества смеси в отверстии подошвы карбюратора, этот винт следует повернуть направо до упора, но без применения силы. После этого следует аккуратно завести двигатель и убрать подсос. При помощи винта устанавливают допустимое минимальное количество оборотов. Оно должно обеспечивать постоянную, устойчивую работу двигателя и при этом его разряжение должно быть минимальным. Нормальное количество оборотов – 500 – 1200, в этом случае можно точно сказать, что карбюратор в порядке. Винт качества заворачиваем до тех пор, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. Потом возвращаем его на нормальную работу путем поворота на 1-2 оборота назад.Теперь нужно выставить обороты, оптимальным значением является 800-900 оборотов, но это число следует регулировать индивидуально. Винт крутят до тех пор, пока не поймают оптимальное соотношение.
  3. При настройке холостого хода могут возникнуть некоторые трудности. Очень часто бывает так, что при вращении винта качества двигатель не реагирует на него. В нормальном случае он должен работать нестабильно, винтом можно его регулировать. Если же этого не происходит – значит в канал холостого хода попадает бензин и винт не может его перекрыть. Причиной возникновения такой ситуации может служить слишком большой жиклер, если плохо закручена заглушка, а также если сам жиклер деформирован. Диагностика проблемы может быть проведена так – на работающем в режиме холостого хода двигателе снимают клапан. При этом двигатель должен заглохнуть. Если двигатель выключился – проблема в большом жиклере. Если же нет – значит бензин поступает мимо жиклера. В этом случае нужно проверить стопорный винт второй камеры, который обеспечивает плавность открытия дроссельной заслонки.

Проверка карбюраторов Солекс

Перед регулировкой карбюратора следует проверить, не попали ли на дроссельные заслонки посторонние предметы. Если в карбюратор попадет посторонний предмет – это неизбежно приведет к необходимости проводить капитальный ремонт двигателя.

После выполненной настройки следует проверить работу насоса-ускорителя. При открытии дроссельной заслонки из распылителя должны появиться струйки бензина. Если они появляются не сразу, в начале движения автомобиль будет сильно тормозить.

Для того, чтобы почистить карбюратор, его нужно разобрать. Для начала выкручиваем воздушные и топливные жиклеры и эмульсионные трубки. Расположение каждого элемента нужно запомнить, так как это важно для последующей сборки карбюратора.

Чтобы проверить целостность диафрагмы, необходимо открутить крышку экономайзер мощностных режимов. Понять, что диафрагма сломана можно по следующим признакам:

  1. Двигатель не глохнет полностью даже при закрученном винте.
  2. При выключении зажигания может наблюдаться самовоспламенение.
  3. Неустойчивая работа двигателя.
  4. Перерасход топлива при езде.

После проверки диафрагмы карбюратор следует почистить. Делать это нужно аккуратно, при помощи только воздуха или, если загрязнения очень серьезные, с помощью мягкой медной проволоки. Лучше всего чистить карбюратор Солекс методом продува, при чем продувать следует все его детали стараясь направить загрязнения далеко наружу. Далее закрываем крышку и смазываем все трущиеся поверхности карбюратора. Делать это следует после того, как промоете его внешнюю часть.

Тюнинг карбюратора Солекс

Причиной, по которой владельцы автомобилей хотят прокачать карбюратор и провести его тюнинг состоит в том, что после выполнения таких процедур, автомобиль станет более мощным и динамичным.

Изначально, при заводской настройке карбюратора, при резком открытии дроссельной заслонки падает скорость потока воздуха, из-за этого топлива в карбюратор поступает меньше. Как следствие, падает мощность карбюратора при работе его на низких оборотах. Причиной такого явления служит то, что простая конструкция карбюратора разработчиками была объединена с острой характеристикой крутящего момента.

Самый простой тюнинг карбюратора Солекс представляет собой небольшие работы над улучшением его мощности. Последовательность выполнения работ следующая:

  • Аккуратно разбираем карбюратор.
  • Если предварительно не промыли – моем все детали и продуваем воздухом. Разделяем его на две половины.
  • Теперь обратите внимание на ось воздушной заслонки. На ней расположены сильно выступающие винты, которые создают дополнительное сопротивление при движении автомобиля. Их необходимо сгладить.
  • В верхней части достаньте оську и воздушную заслонку, заслонку посильнее заточите.
  • Из нижней части нужно вынуть дроссельные заслонки и их оси. Теперь, необходимо сделать заслонки более крупными, для этого следует использовать напильник. Внутрь оси прячем шляпки винтов, можно решить эту проблему используя винты с конусной шляпкой. После выполнения этих процедур дроссельный механизм собирается снова.
  • Переходим к тюнингу диффузоров. Для малых диффузоров идеальным вариантом будет создание ножек в форме крыла, так как такая форма обладает лучшими характеристиками аэродинамики. Также следует поправить погрешность отливки корпуса и сгладить все острые углы.
  • На классическом ускорительном насосе рекомендуют устанавливать две трубки в одну камеру. Однако, некоторые опытные автомобилисты утверждают, что такое расположение трубок приводит к «провалам». Можно попробовать такой вариант – установить по одной трубке в каждую камеру. При этом очень важно выставить их между стенкой и дроссельной заслонкой.

Самый важный момент при проведении тюнинга Солекса – вы должны максимально сгладить все неровности и острые углы на его поверхности. Особое внимание рекомендуется уделить смесильной камере – проходя через нее воздух достигает огромной скорости и любая неровность может ее снизить. Такой тюнинг существенно улучшит динамику автомобиля.