Учет чехлов для автомобиля

Автомобильные чехлы — какие выбрать из множества вариантов

Если одежда определяет мужчину, то автомобильные чехлы для сидений определят его транспортное средство. Они не только придают самобытность, но и обеспечивают эстетичность, комфорт, а также безопасность машины. Сегодня такие изделия доступны в различных цветах и дизайнах, поэтому их приобретение станет разумным вложение средств для поддержания чистоты и минимизации износа самих автокресел.

Виды чехлов варьируются от экономических до топовых модельных линий. В большинстве случаев их можно легко установить и также легко снять. Чехлы на сидениях изменят интерьер и внешний вид автомобиля мгновенно.

Какие бывают типы автомобильных сидений

Очевидно, что чехлы на сиденья автомобиля отличаются в зависимости от транспортного средства, его марки, модели и дизайна самих сидений. Поэтому перед тем, как сделать выбор, следует рассмотреть форму и размер последних, ведь именно эти параметры являются основными факторами в выборе таких изделий.

Сидения и, следовательно, сами автомобильные чехлы, могут составлять одно целое или несколько отдельных элементов. Существуют различные типы автокресел, такие как сплит-места, ковшеобразные сидения, сидения с подголовниками, с откидными спинками, сдвоенные кресла, с наличием подлокотников и поворотного ролика. Всё это имеет непосредственное влияние на то, какие чехлы для сидений автомобиля выбрать в конечном варианте.

Виды и модели чехлов для автомобилей

При покупке автомобильных чехлов нужно правильно выбрать материал, из которого они изготовлены. Основные факторы, которые следует учитывать, включают текстуру, реакцию материала на изменения температуры и общее качество.

Материал изготовления чехлов

  1. Хост — представляет собой тяжёлые переплетения, текстурированный материал, изготовленный из хлопка и полиэстера. Он считается универсальным, хорошо стирается, отталкивает грязь и пятна, поддерживает комфорт в течение долгого времени, естественно прохладный в тёплых температурах, отлично подходит для транспортных средств, перевозящих детей и домашних животных.
  2. Мех — очень мягкий и доступный в натуральных и синтетических видах. Синтетический мех практически идентичен натуральному, изготовлен из окрашенных акриловых волокон. Если вы остановите выбор на этом материале, он придаст вашему автомобилю плюшевый мягкий вид. Из недостатков можно указать его непрактичность и изнашивание.
  3. Кожа — доступен как натуральный, так и синтетический материал. Синтетическая кожа изготовлена из смеси натуральной кожи, полиэстера и хлопка. Автомобильные чехлы из кожи выкроены так, чтобы плотно прилегать к сидениям, они устойчивы к УФ-лучам, остаются прохладными при высокой температуре воздуха, становятся мягкими после длительного использования, прочные и гладкие на ощупь.
  4. Овчина — мягкие, элегантные, роскошные модели, которые поддерживают постоянную комфортную температуру, по праву относятся к топовым. Правда, летом с такими чехлами становится некомфортно.
  5. Замша — кожаный материал, изготовленный из полиэстера или нейлона с микроволокнами. Бархат, как текстура, обладает естественной устойчивостью к зацеплениям и разрывам.
  6. Велюр — мягкий и эластичный материал из хлопка, полиэстера и спандекса. Практичная, лёгкая в обслуживании и доступная ткань. Идеальный вариант для бесшовного соединения чехлов на сидения.
  7. Винил — синтетический, гладкий материал, изготовленный из сополимера. Легко чистится, водонепроницаемый и устойчивый к загрязнениям, идеальный выбор для тех, кто ценит низкие эксплуатационные расходы и долговечность.

Общее качество материала, из которого изготовлены чехлы для сидений автомобиля, гарантирует долговечность и благоприятный эстетичный вид всего салона. Выбор между натуральными и синтетическими вариантами зависит от личного мнения и бюджета. Автолюбители предпочитают натуральные ткани самого высокого качества. А синтетические варианты являются более экономичными и предназначены для репликации внешнего вида реального материала.

На видео — обзор чехлов для сидений:

Выбор цвета рисунка

Цвет обивки сидений, как правило, также зависит от личных предпочтений и цели модернизации, но владельцы автомобилей должны помнить, что они могут быстро устать от ярких узоров и текстур. Если вам позволяет бюджет, вы можете выбрать автомобильные чехлы с принтом в виде полосок зебры или пятен леопарда. Другие варианты включают рисунок в виде камуфляжа или традиционные полосы. Классического вида можно достигнуть, выбрав нейтральные полутона, например, бежевый или серый цвет. Чехлы в белых и кремовых оттенках довольно быстро загрязняются, так что если они из гладкого материала, будьте готовы к частой чистке. Насыщенные цвета, такие как чёрный и коричневый, так же популярны, как и яркие, спортивные оттенки, например, зелёный и жёлтый (особенно в сочетании с чёрным цветом).

Необычные расцветки чехлов

Разнообразить интерьер автомобиля можно не только традиционными цветами и рисунками. Есть и другие, более модные варианты. Новые чехлы на сиденья автомобиля доступны в виде Hello Kitty для девушек, с супергероями из комиксов и другими персонажами для парней. Также на изделиях могут отображаться лицензированные торговые марки и другие изображения, например, логотип спортивной команды.

Продумывая варианты, помните, что они не должны конфликтовать с внешним цветом краски самого автомобиля. Если вы сомневаетесь в принятии решения, остановите свой выбор на традиционном чёрном, сером или белом цвете.

Что выбрать — универсальный, модельный или индивидуальный пошив

Оптимальные чехлы для сидений автомобиля не только повысят эстетичность интерьера транспортного средства, но и повысят устойчивость к износу. Варианты на заказ являются идеальными для тех, кто хочет создать индивидуальный интерьер салона. Эти покрытия разработаны с учетом точных размеров сидений и прекрасно вписываются без каких-либо смещений и группировок.

Также в продаже можно найти чехлы на автомобильные сидения, которые подходят под определённую марку автомобиля, то есть модельные. Их преимуществом является сочетание цены и качества, к минусам можно отнести небольшой выбор расцветок и модификаций.

Покупатели могут отказаться от высоких цен на индивидуальные и модельные чехлы для сидений автомобиля ради пользовательских или так называемых универсальных. Они не отличаются дешевизной и простотой установки. Но преимуществом таких изделий является разнообразие видов и моделей. Остановив свой выбор на таком варианте, нужно обратить внимание на наличие в вашем автомобиле подушек безопасности и соответствующей надписи Airbag на чехле.

С чего начать?

Шаг 1 . Измерьте свои автомобильные сидения

Если вы планируете покупать чехлы для сидений автомобиля, важно измерить свои автокресла перед началом поиска. Самыми важными параметрами являются высота спинки сидения, длина нижней подушки и общая ширина сиденья. Большинство размеров чехлов в розничных магазинах указано на упаковке.

Шаг 2. Определитесь с моделью чехла, стилем, текстурой, цветом и рисунком

Вооружившись вышеизложенной информацией, определитесь с видом, материалом, цветом и рисунком будущих чехлов. Но помните, что не все стили будут соответствовать вашему транспортному средству.

Шаг 3. Определитесь с продавцом

Автомобильные чехлы можно приобрести как в розничных магазинах, так и на специализированных сайтах. Преимуществом заказов онлайн является более широкий выбор и диапазон возможностей.

Существует множество функциональных аспектов, которые касаются комфорта водителя и пассажиров. Чехлы на сиденья автомобиля в этом списке занимают не последнее место, ведь если их правильно подобрать, они смогут увеличить уровень комфорта, а также привнести новую жизнь облику салона. Такая покупка станет относительно простой инвестицией, которая позволит продлить срок службы самого автомобиля.

Видео — как выбрать чехлы для сидений в авто:

Обмен информацией между владельцами автомобилей поможет вам сделать правильный выбор в приобретении чехлов. Мы хотим услышать ваше мнение и предлагаем оставить свои комментарии, критику или информацию по данной статье.

Учет чехлов для автомобиля

Документ : Учет расходов на улучшение автомобиля

Учет расходов на улучшение автомобиля

Большинство предприятий в своей деятельности использует легковушки. Ими перевозят людей, документы, товары. Вот только производители машин, как правило, выпускают их без полезных мелочей, которые приходится устанавливать уже самому владельцу во время эксплуатации. Например, напольные коврики, магнитолу, сигнализацию. В сегодняшней публикации речь пойдет о том, как отражать в налоговом и бухгалтерском учете расходы на подобное улучшение1 легкового автомобиля.

Что можно улучшить

О-о-о! Очень многое. Существует целая индустрия, занимающаяся автомобильными аксессуарами для салона, двигателя, ходовой части, кузова машины. Все это, начиная с различных пахучих картонок, которые обычно вешают на внутрисалонное зеркало (цена им — копейки), и заканчивая дорогущими коваными дисками, призвано сделать автомобиль еще совершеннее. Условно все улучшения можно разделить на несколько групп:

1) предотвращающие износ салона:

— установка напольных ковриков;

— оплетка руля и кулисы коробки передач;

— установка чехлов на сидения;

2) облегчающие эксплуатацию — установка:

— защиты картера двигателя;

3) функциональные — установка:

— фаркопфа (приспособление для буксировки прицепа);

— багажника или реллингов на крыше (для крепления груза);

— защиты передней части автомобиля (в народе такая конструкция из труб называется «кенгурятник»);

— дисков из легкого сплава;

4) повышающие безопасность — установка: -электронной противоугонной системы (сигнализации);

Отдельно нужно сказать об установке магнитолы.

Чем-то из вышеперечисленного водители стараются оборудовать автомобили сразу после их приобретения (тонировка стекол, магнитола, противоугонка, коврики). Другие мелочи докупают по ходу дела (оплетка руля). Некоторые аксессуары ставят по суровой необходимости (так, автономный отопитель часто приобретают после того, как железный конь на морозе в очередной раз не завелся). А без определенных деталей машина просто не сможет выполнять возложенные на нее функции (скажем, багажник на крыше или фаркопф). Очевидно одно: всеми этими, как говорят, наворотами автомобиль доосна-щают, выкладывая за них порой немалые деньги. А если есть расходы, их нужно как-то отразить в налоговом учете, чему мы и посвятили следующую главу.

В налоговом учете по подпункту 8.2.2 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. N 283/97-ВР (далее — Закон о прибыли) автомобиль — объект группы 2 основных фондов (далее — ОФ). Тема улучшения ОФ освещена в подпункте 8.7.1 Закона о прибыли. Процитируем его часть: «Налогоплательщики имеют право в течение отчетного периода отнести к валовым расходам любые расходы, связанные с улучше-нием основных фондов, подлежащих амортизации, в сумме, не превышающей 10 процентов совокупной балансовой стоимости всех групп основных фондов по состоянию на начало такого отчетного периода». А на стоимость улучшений, которая больше данного процента, следует увеличивать балансовую стоимость групп 2, 3, 4 или отдельных объектов группы 1 пропорционально балансовой стоимости таких групп и объектов. Причем ключевое слово в приведенной фразе из пп.8.7.1 -улучшение. Поясним: если какое-либо дооборудование автомобиля признать улучшением, то его стоимость удастся включить в валовые расходы в пределах упомянутого процента, а превышение амортизировать. Если же установка какой-нибудь дополнительной опции с точки зрения налогового учета — не улучшение, то и в валовые расходы, и в балансовую стоимость основных средств ему путь заказан.

В самом названии пункта 8.7 Закона о прибыли дана расшифровка термина «улучшение» — это ремонт, капитальный ремонт, реконструкция, модернизация, техническое переоснащение и другие виды улучшений. Но поскольку последнее можно понимать очень широко, примем вот какой критерий: если установленное оборудование позволит эксплуатировать автомобиль более продуктивно, т.е. он станет функциональнее и будет приносить дополнительный доход или экономию, значит, налицо улучшение ОФ. Ну а когда «примочка» находится в автомобиле только для красоты и совершенно не связана с хозяйственной деятельностью, значит-улучшения здесь нет. Вооружившись сим великим знанием, давайте рассмотрим те виды дооснащения автомобиля, которые в первом разделе консультации мы авансом возвели в ранг «улучшение», и посмотрим, оправдают ли они его.

Начнем с устройств, обеспечивающих безопасность. Так или иначе, водитель не в состоянии следить за машиной круглосуточно, а даже если и в состоянии, то риск угона все равно остается, хотя и существенно снижается. Согласитесь, машина с противоугонкой лучше, чем без нее, следовательно, ОФ улучшены.

Перейдем к функциональным улучшениям. Багажник на крыше и фаркопф предназначены для транспортировки грузов. А ведь по долгу службы вы наверняка используете багажник, а то, что не поместилось, грузите в прицеп. Итак, автомобиль, оборудованный подобными устройствами, гораздо полезнее в эксплуатации.

Автономный отопитель позволяет зимой даже в лютые морозы легко заводить машину. А «кенгурятник» оберегает дорогую переднюю оптику, бампер и фальшрадиаторную решетку от случайных ударов и попадания камней, значит, снижает и расходы на будущий ремонт.

Диски из легкого сплава уменьшают расход топлива — они легче обычных, а масса автомобиля прямо влияет на величину расхода. К тому же их установка благоприятно сказывается на плавности хода и управляемости, с ними дольше служат амортизаторы — стало быть, и здесь экономия.

Можно снизить расход топлива с помощью одного или нескольких аэродинамических элементов: допустим спойлера, расширителя порогов. Они уменьшат силу сопротивления набегающего потока воздуха, вследствие чего сократится расход топлива.

Далее у нас по плану приспособления, призванные сделать эксплуатацию автомобиля более удобной.

Что касается брызговиков, то пусть лучше о них скажет часть «е» подпункта 31.4.7 Правил дорожного движения. В соответствии с ней эксплуатация автомобиля без брызговиков недопустима. Следовательно, их установка — улучшение.

Защита картера двигателя при езде по отечественным дорогам — это необходимость. Как вы думаете, что лучше: зацепить им выдающийся над дорогой на 15 см канализационный колодец, сорвать с опор двигатель, повредить сцепление и коробку передач или в той же ситуации отделаться погнутой защитой, которую после всего даже можно не ровнять. Второе вам больше по вкусу? Тогда вы согласитесь, что защита картера улучшает автомобиль.

Установка противотуманных фар (если их на авто нет) — тоже вещь стоящая, иногда просто незаменимая. Представим себе такое: с утра туман, директору предстоит важная встреча, а водитель сквозь густое белое марево ехать не может. В результате директор на встречу опаздывает из-за того, что автомобиль не захотели усовершенствовать, установив на него противотуманки.

И в финале — группа аксессуаров, берегущих салон от преждевременного старения. Чехлы, оплетка руля, кулисы коробки передач (КПП), напольные коврики сохраняют, соответственно, сидения, руль, рычаг КПП и обивку нижней части салона от стирания, а тонировка защищает салон от выгорания на солнце. С названными улучшениями он дольше сохранит первоначальный товарный вид и прослужит без косметического ремонта.

Ну и, конечно, магнитола. Чем же автомобиль с музыкой лучше, чем без нее? Не догадываетесь? Объясним: главное в магнитоле — радиоприемник. А сейчас почти на каждой радиоволне транслируют специальные новости для водителей: о погоде, пробках, авариях, дорожных работах и т.п. Вооруженный такими сведениями водитель будет передвигаться по городу быстрее. И все благодаря магнитоле. Вывод: она — улучшение автомобиля, причем существенное.

Как мы отмечали в начале статьи, владелец получает некоторые аксессуары при покупке автомобиля. Если их стоимость входит в цену машины и не выделена в счете, то считают, что ее приобрели именно в такой комплектации. При этом их стоимость попадает в балансовую стоимость самой машины автоматически. Если же вместе со счетом за машину вам выставляют счет, предположим, за тонировку, установку сигнализации и магнитолы, то надо руководствоваться подпунктом 8.4.1 Закона о прибыли. Из него следует, что в данном случае балансовую стоимость ОФ группы 2 нужно увеличить, помимо стоимости самого автомобиля, на стоимость дополнительного оборудования (расходы, понесенные в связи с приобретением объекта основных средств).

Здесь основной документ — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 «Основные средства». Из его пункта 14 известно, что первоначальную стоимость основных средств увеличивают на сумму расходов на улучшение объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и тому подобное), если улучшение приводит к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта. Мы такими улучшениями будем считать установку:

— багажника или реллингое на крыше;

— дисков из легкого сплава;

Расходы на описанное дооборудование будут увеличивать первоначальную стоимость автомобиля.

А все затраты на то, чтобы поддерживать объект основных средств в рабочем состоянии и получать первоначально определенные экономические выгоды, в бухучете попадают в расходы. Относительно автомобиля это могут быть административные расходы — если машина обслуживает кого-то из офисных работников, расходы на сбыт — когда автомобиль связан с торговлей или сбытом товаров. К улучшениям, стоимость которых включают в расходы, отнесем, кроме тонирования стекла, установку:

— чехлов на сидения;

— защиты картера двигателя;

— защиты передней части автомобиля; -электронной противоугонной системы (сигнализации);

— механических блокираторов, а также тонировку стекол, оплетку руля и кулисы коробки передач.

Рассмотрим примеры улучшения автомобиля.

Пример 1. Предприятие покупает автомобиль «Дэу» стоимостью 60000 грн.2, в т.ч. НДС — 10000 грн. Дополнительно у дилера затонировали стекла, установили сигнализацию, блокиратор рычага КПП и магнитолу. За все по отдельному счету заплатили 2400 грн., в т.ч. НДС — 400 грн. Бухгалтерский учет приведенных операций см. в таблице 1.

Пример 2. Для автомобиля торгового агента предприятие заказывает на СТО пошив чехлов и установку защиты двигателя стоимостью 1800 грн., в т.ч. НДС-300 грн., а также установку фаркопфа стоимостью 600 грн., в т.ч. НДС 100 грн.

Бухгалтерские проводки см. в таблице 2.

В завершение пожелаем, чтобы ваши автомобили верой и правдой служили вам долгие годы.

* — В контексте данной статьи слово «улучшение» следует понимать как модернизацию.

** — Для упрощения мы не учитываем пенсионный сбор, плату за регистрацию, номерные знаки и т.п.

«Все о бухгалтерском учете» N 71(859), 29 июля 2003 г
Подписной индекс 35200

Категория Kia