Украина – худшая страна-производитель легковых автомобилей в мире

Украина – худшая страна-производитель легковых автомобилей в мире

Украина занимает последнее место в мире по объему производства легковых автомобилей. Такой печальный вывод напрашивается после изучения статистики Всемирной организации автопроизводителей (OICA).

По данным OICA, в первом полугодии 2015 года мировой автопром произвел 45,6 миллиона автотранспортных средств, что на полпроцента больше результата годичной давности. Более 75% от этого объема пришлось на производство легковых автомобилей, которых было изготовлено 34 562 299 штук. Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года мировое производство легковых автомобилей увеличилось на 1,2 процента.

Лидерскую позицию в выпуске легковых авто уверенно удерживает Китайская Народная Республика, которая обеспечила почти 30% общемирового производства этого вида транспорта. За отчетный период автомобильные заводы, расположенные на территории Поднебесной, нарастили объемы производства на 6,4% до 10 327 754 легковых автомобилей.

Второй результат по итогам первого полугодия продемонстрировала Япония. Заводами Страны восходящего солнца было произведено 3 910 535 легковых автомобилей, что на 9,5% меньше чем за шесть месяцев 2014 года.

На третьем месте – Германия, с ростом в 0,3% и показателем в 2 919 548 авто. США стали четвертыми по объемам производства легковых авто, практически повторив свой результат годичной давности – 2 166 636 машин. А замыкает пятерку лидеров автопром Южной Кореи. С конвейеров его легкового дивизиона с января по июнь вышло 2 107 395 автомобилей или на 1,5% меньше чем за тот же период прошлого года.

Наибольший прирост производства легковых автомобилей зафиксирован в Венесуэле (+138,7%). В этой латиноамериканской стране в первом полугодии было произведено 6 477 легковых автомобилей.

Наихудший результат по объемам производства легковых автомобилей и показателю падения объемов выпуска, увы, за Украиной – минус 90% в первом полугодии 2015 года. За шесть месяцев в нашей стране было произведено всего 2 289 легковых автомобилей.

Обсуждение новости

Насправді то не дуже й зрозуміло це добра новина чи погана розуміючи прекрасний, надсучасний, технологічний асортимент вітчизняного автопрому.. Мабуть це все ж таки добра новина

Зря радуетесь. Пошлины никто не отменит.

Уже часть отменили. Читайте соседнюю новость про спецпошлины.

Да, но отменили не из за того. просто Япония обратилась в международный суд по этому поводу, а выиграв дело в нашей стране заявили что снимут пошлины в сентябре.

наверное вы имели ввиду растаможку. это да. кто ж тогда ланос за 10К $ купит? )) а наш "автопром" сердешно поздравляю мы долго к этому шли!!

. взагаліто в Україні роблять досить не погані автобуси.

Не делают. ЛАЗ остановился в 2014, а ПОЛНОСТЬЮ уничтожен в 2015.

Это очередная печальная новость в списке плохих новостей! Украина бьёт все рекорды с показателями "худшая страна"! ((( Автопром, это десятки тысяч рабочих мест, это масса предприятий по поставке и производству комплектующих, это рынки сбыта и показатель состояния экономики. К сожалению, наше "чудное" правительство не в состоянии наладить производство нормальных автомобилей, не в состоянии поддерживать существующее. Общий спад экономики и снижение покупательской активности добьёт автопром Васадзе и КО. Безработных станет ещё больше! (((

Всё верно avtorv написал, но только мышление такое же совковое как и у 90% всех на этом сайте. Да какого хера должно правительство заниматься автопромом, развитием его и так далее. Понять надо одно — наши бизнесмен не хотят, налоговая не хочет, люди на сборке кривожопые, инженеры диплом получают для социального статуса а не для реальных знаний и тп. Наши универы ничего научить человека не могут, все отсталое и унылое. В людях главная проблема и в рынке труда и образования. Правительство это те кого мы посадили рулить, а вот рулить некем, нечем, всех всё устраивает, кроме конечного покупателя. А конечный покупатель в нашей стране либо мажор либо ЛОХ, вот и всё. Перестаньте ланосы покупать и завод сам по себе начнет инвестора искать, а так ничего не будет. Знакомый купил год назад , и оправдывается что входа не было, говорю а когда у жены месячные что тоже "выхода" нет . Простите за сюр. Хватит валить всё на власть, она такая же как мы, и мы ее "достойны", не верите ?! Обратите внимание на окружающих вас людей.

1) "Всё верно avtorv написал, но только мышление такое же совковое как и у 90% всех на этом сайте." — хочется отметить вашу способность вести диалог. 2) "Да какого хрена должно правительство заниматься автопромом, развитием его и так далее." — такого хрена. Автопром — стратегическая отрасль промышленности. Во-первых, продать её не получится по многим причинам, во-вторых делать это и нельзя. И третья причина, напрямую от действий правительства зависит доступность кредитов для реального сектора экономики. Нет дешёвых кредитов — нет конкурентоспособной промышленности. 3) " люди на сборке кривожопые" — хрень сморозили. Люди могут быть любые, а качество конечного продукта — прямое следствие безграмотного менеджмента. И особенности украинского рынка сбыта (когда он ещё был). Таврия/славута были чрезвычайно кривыми, в плане сборки — полный рандом. Но стоили очень дёшево, Матиз в два раза дороже в 2004, например. 4) " Перестаньте ланосы покупать и завод сам по себе начнет инвестора искать, а так ничего не будет." — Ха-ха. Вижу, один за другим выстроились. Один за завод 50 млрд долларов предлагает, другой — 60. 5) "мы ее "достойны", не верите" — Верю.

Дополню свой же второй пункт. Именно от действий правительства зависит ещё и наличие рынков сбыта.

Если на заводе производят говно, которого на рнке вообще не должно уже быть, то какого вообще искать для него рынки, и пытаться продать. Ведь сделают все что бы утюхать нам это все. Я написал свой комментарий со стороны конечного покупателя, или мелкого бизнеса который является потребителем автопрома. По поводу стратегического значения авто производства то можем говорить только про тяжелую технику, для военных нужд в большинстве. ЗАЗ к таким не относится. Защищайте ЗАЗ сколько хотите, умничайте и спасайте экономику, но все равно выход только один — пустить на наш рынок инвестора на тех же условиях и с теми же налогами как и у ЗАЗа, вот тогда за 2-а года ситуация измениться, а допиливать ланос и латать им дыры в бюджете это не уважать свой народ. Люди на сборке крыворукие и к результатам относятся так же. Менеджмента нету не потому что владелец тупой, а потому что профспилка рабочих данного завода — липа на бумаге, и люди, сотрудники завода не понимают что будущее завода на 50% зависит от них самих а не только от решения директора. Ланос рабочий у меня, 25тис всего за три года, но это рухлять по сравнению с АВЕО корейка (моя) Опель Астра (сотрудника). Когда на новой машине с пробегом 10тис км включаешь кондеционер а она изза этого глохнет на холостых, когда стучит шаровая на 15тис, когда течет амортизатор на 20тис и так далее. Славута была дешевым вбросом и люди брали от безвыходности, я после института тоже себе купил и 100тис отьездил на 1.2 карбюратор.

1) "Славута была дешевым вбросом и люди брали от безвыходности" — вы называете это дешёвым вбросом, но на самом деле — это успешный продукт, который пользовался спросом на рынке. 2) "По поводу стратегического значения авто производства то можем говорить только про тяжелую технику, для военных нужд" — как показывает практика, на одной военке далеко не уйти. 3) "выход только один — пустить на наш рынок инвестора на тех же условиях и с теми же налогами как и у ЗАЗа, вот тогда за 2-а года ситуация измениться" — вы постоянно говорите про каких-то мифических инвесторов. "пустить" — я смотрю, они кулаками дверь ломают, горят желанием инвестировать. 4) "Люди на сборке крыворукие и к результатам относятся так же." — я же уже писал, что бред это. Нет такого понятия, как криворукие люди. Есть такое понятие, как система поощрений и контроль качества! И ещё крутость оборудования. А это уже привет от правительства в виде "доступных" кредитов и рынков сбыта. Качество конечного продукта зависит исключительно от решения высшего руководства. Если есть возможность страдать фигнёй/проще проводить свой рабочий день — человек в ЛЮБОЙ стране будет пытаться делать именно так.

Какие авто выпускают в Украине

К сожалению, Украина не может похвастаться большим количеством автомобильных разработок. А если быть совсем честными, то последним исконно «национальным» автомобилем стала «Славута», производство которой было прекращено еще в 2011 году. И все же, на территории нашей страны есть несколько достаточно крупных предприятий, которые занимаются не только крупноузловой сборкой, но даже производством некоторых моделей авто практически с «нуля».

Этот завод появился в Украине еще в начале 2000—х годов. В его строительство было вложено около 250 млн долларов США. Производственная мощность этого предприятия достигает 80 тыс авто в год. Из них 30 тыс – это крупноузловая и 50 тыс – полноценная сборка. С конвейеров «Еврокара» сходили модели таких марок как Volkswagen, Audi, SEAT. Но больше всего завод известен сборкой автомобилей Skoda.

Некоторые модели Skoda, которые производит/собирает «Еврокар»

Он же Запорожский автомобилестроительный завод, который был основан еще в 1963 году. Это одно из немногих украинских предприятий, которое обладает техническими мощностями и ресурсами для полного производства автомобилей. От штамповки кузова и вплоть до сборки авто. Именно ЗАЗ производил легендарный «Запорожец», а затем «Таврию» и «Славуту». Кроме того, из стен именно этого завода выезжали и продолжают выезжать «Ланосы» и «Сенсы», столь обожаемые украинскими таксистами, да и просто автолюбителями, которые не могут позволить себе дорогие иномарки. К слову, сегодня ЗАЗ чуть ли не единственный, кто пытается не только собирать готовые автомобили, но и производить собственные. И хотя та же Forza – это переделанный китайский Chery, а Vida – преемник прошлого поколения Chevrolet Aveo, сам факт наличия на конвейерах завода наполовину отечественных разработок(пусть и адаптированных), не может не радовать. Производственная мощность ЗАЗа превышает 100 тыс автомобилей в год. Правда, из—за кризиса предприятие уже не раз приостанавливало свою работу.

Некоторые модели авто, которые производит/собирает ЗАЗ

Еще один крупный автопроизводитель, основанный в 2005 году. Причем, корпорация«Богдан Моторс» ориентирована не только на выпуск легковых, но и грузовых автомобилей, а также специализированной техники, автобусов и троллейбусов. Суммарная проектная мощность автосборочных заводов, которые входят в холдинг«Богдан», достигает 150 тыс легковых авто и 25 тыс прочих транспортных средств. Кслову, с 2014 года «Богдан Моторс» производит также и военную технику для украинской армии – специализированные грузовики, автобусы и даже разработала бронемашину «БАРС». А вот со сборкой легковых авто ситуация не столь радужная. В апреле 2014 «Богдан Моторс» разорвал контракт с российским «АвтоВАЗом» и прекратил выпуск моделей Богдан-2110, Богдан-2111 и Богдан-2310, которые производились на базе автомобилей «Лада 2110» и «Лада 2111». В то же время, корпорация импортирует и продает на территории Украины автомобили марок Hyundai, Subaru, Great Wall, JAC, Zotye. Часть из них, к слову, корпорация собирает«крупным узлом».

Некоторые модели авто, которые производит/собирает «Богдан Моторс»

Украина – худшая страна-производитель легковых автомобилей в мире

Украина занимает последнее место в мире по объему производства легковых автомобилей. Такой печальный вывод напрашивается после изучения статистики Всемирной организации автопроизводителей (OICA).

По данным OICA, в первом полугодии 2015 года мировой автопром произвел 45,6 миллиона автотранспортных средств, что на 0,5 процента больше результата годичной давности. Более 75% от этого объема пришлось на производство легковых автомобилей, которых было изготовлено 34 562 299 штук. Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года мировое производство легковых автомобилей увеличилось на 1,2 процента.

Лидерскую позицию в выпуске легковых авто уверенно удерживает Китайская Народная Республика, которая обеспечила почти 30% общемирового производства этого вида транспорта. За отчетный период автомобильные заводы, расположенные на территории Поднебесной, нарастили объемы производства на 6,4% до 10 327 754 легковых автомобилей.

Второй результат по итогам первого полугодия продемонстрировала Япония. Заводами Страны восходящего солнца было произведено 3 910 535 легковых автомобилей, что на 9,5% меньше чем за шесть месяцев 2014 года.

На третьем месте – Германия, с ростом в 0,3% и показателем в 2 919 548 авто. США стали четвертыми по объемам производства легковых авто, практически повторив свой результат годичной давности – 2 166 636 машин. А замыкает пятерку лидеров автопром Южной Кореи. С конвейеров его легкового дивизиона с января по июнь вышло 2 107 395 автомобилей или на 1,5% меньше чем за тот же период прошлого года.

Наибольший прирост производства легковых автомобилей зафиксирован в Венесуэле (+138,7%). В этой латиноамериканской стране в первом полугодии было произведено 6 477 легковых автомобилей.

Наихудший результат по объемам производства легковых автомобилей и показателю падения объемов выпуска, увы, за Украиной – минус 90% в первом полугодии 2015 года. За шесть месяцев в нашей стране было произведено всего 2 289 легковых автомобилей.

Мировой рынок автомобилей:

какие страны им правят

Автомобильный рынок мира занял первую строчку, обойдя размер рынка сырой нефти, цены на которую упали. Топ-15 стран-экспортеров автомобилей. Автомобильные компании мира, являющиеся лидерами продаж. Инфографика.

Глобальный рынок автомобилей оценивался в $698,2 млрд в 2016 году, что на 2,7% больше, чем в 2015 году и на 7,1% больше, чем в 2015-м.

В рейтинге континентов в 2015 году лидировала Европа, где объем рынка автомобильного экспорта составил более половины общемирового — $380,6 млрд (54,6%). На втором месте были страны Азии — 23,9%, затем Северная Америка — 19,2%, сообщает WorldsTopExports.

Страны-экспортеры автомобилей на карте мира

На карте показан относительный размер экспорта автомобилей в разбивке по странам. Светло-голубые страны представляют небольшие доли общего рынка, не более 2,7% от мирового объема. Розовые и пурпурные страны возвышаются над остальными, захватывая 7–21,8% всего рынка.

  • Германия явно возвышается над всеми автопроизводителями. На немцев приходится более чем $150 миллиардов автомобильного экспорта, что составляет более пятой от всего мирового экспорта.
  • Япония ($91,9 млрд) является вторым автоэкспортером в мире. Такие компании, как Honda, Toyota и Nissan, как правило, не испытывают проблем с иностранными покупателями, и в результате страна далеко опережает США, которые находятся на третьем месте ($53,8 млрд). Отчасти это объясняется тем, что Япония ближе территориально к крупнейшему автопарку мира, Китаю. Намного проще продавать автомобили, когда вы делаете их близко к тому месту, где живут покупатели.

Напомним, что Цель 9.2 Целей устойчивого развития звучит так: «Содействовать всеохватной и устойчивой индустриализации и к 2030 году существенно повысить уровень занятости в промышленности и долю промышленного производства в валовом внутреннем продукте в соответствии с национальными условиями и удвоить соответствующие показатели в наименее развитых странах.»

Список из пятнадцати стран, ранжированных в порядке размера их экспорта, и процент от мирового авторынка, который каждая страна контролирует.

Мировой рынок автомобилей:

лидеры экспорта и импорта

Топ-15 стран-экспортеров автомобилей

(2016, размер продаж в долларах)

  • Германия: $151,9 млрд (21,8 % от общемирового объема)
  • Япония: $91.9 млрд (13,2 %)
  • США: $53,8 млрд (7.7 %)
  • Канада: $48,8 млрд (7 %)
  • Великобритания: $41,3 млрд (5,9 %)
  • Южная Корея: $37,5 млрд (5,4 %)
  • Испания: $35,6 млрд (5,1 %)
  • Мексика: $31,4 млрд (4,5 %)
  • Бельгия: $ 30,3 млрд (4,3 %)
  • Чехия: $18,8 млрд (2,7 %)
  • Франция: $18,4 млрд (2,6 %)
  • Словакия: $15,5 млрд (2,2 %)
  • Италия: $15,2 млрд (2,2 %)
  • Тайланд: $11,6 млрд (1,7 %)
  • Венгрия: $11,1 млрд (1,6 %)

Эти 15 стран экспортируют 87,8 % от общемирового объема (в USD).

Быстрее всех автомобильный экспорт растет в Венгрии — на 117 %; Тайланде — на 104,7 %; Италии — на 64,5 %; Испании — на 41,6% (с 2012 г.).

У четырех стран размер автомобильного экспорта уменьшился: Южная Корея — на 11,6 %; Франция — на 9,6 %; Япония — на 5,7 %; США — на 1,4 % (с 2012 г.).

Топ-15 стран с положительным торговым балансом

международной торговли (2016)

(разница между экспортом и импортом того же товара)

  • Германия: $100,6 млрд (торговый профицит уменьшился на 3,8 % с 2012)
  • Япония: $81,6 млрд (уменьшился на 5,8%)
  • Южная Корея: $ 28,2 млрд (уменьшился на -25,7%)
  • Канада: $22,4 млрд (вырос на 6,7%)
  • Мексика: $21,5 млрд (уменьшился на -0,2%)
  • Испания: $17,3 млрд (вырос на 14,9%)
  • Чехия: $15 млрд (вырос на 17,8%)
  • Словакия: $13,1 млрд (вырос на 11%)
  • Тайланд: $10,7 млрд (вырос на 151,4%)
  • Венгрия: $8,4 млрд (вырос на 164,3%)
  • Индия: $6,2 млрд (вырос на 68,2%)
  • Южная Африка: $1,9 млрд (уменьшился на 269,4%)
  • Бразилия: $1,8 млрд (уменьшился на 131,2%)
  • Индонезия: $1,4 млрд (уменьшился на 396,6%)
  • Румыния: $1,3 млрд (уменьшился на 36,1%)

Германия имеет самый высокий профицит в международной торговле автомобилями. И этот положительный денежный поток подтверждает сильное конкурентное преимущество Германии для этой конкретной категории продуктов.

Топ-15 стран с отрицательным торговым балансом

международной торговли (2016)

(разница между экспортом и импортом того же товара)

  • США: -$119,5 млрд (торговый дефицит вырос на 26,2% с 2012)
  • Китай: -$39 млрд (уменьшился на 4,1%)
  • Австралия: -$14,6 млрд (уменьшился на 7,6%)
  • Франция: -$13,5 млрд (вырос на 40,6%)
  • Италия: -$12,3 млрд (вырос на 11,3%)
  • Саудовская Аравия: -$12,1 млрд (уменьшился на 21,3%)
  • Швейцария: -$9,8 млрд (уменьшился на 8%)
  • Объединенные арабские эмираты: -$9,5 млрд (вырос на 36,5%)
  • Норвегия: -$5,1 млрд (уменьшился на 2,7%)
  • Израиль: -$4,9 млрд (вырос на 72,5%)
  • Россия: -$4,9 млрд (уменьшился на 74,4%)
  • Австрия: -$4,9 млрд (вырос на 2,1%)
  • Великобритания: -$4,8 млрд (вырос на 828,8%)
  • Филиппины: -$3,9 млрд (вырос на 141,1%)
  • Тайвань: -$3,6 млрд (вырос на 127,8%)

Самый большой дефицит в международной торговле автомобилей у США, на втором месте Китай. С одной стороны, это показывает конкурентные недостатки этих стран в этой категории продуктов, а с другой сигнализирует о предоставляемых водителями этих стран возможностях для стран поставщиков автомобилей.

Напомним, что Цель 8.2 Целей устойчивого развития звучит так: «Добиться повышения производительности в экономике посредством диверсификации, технической модернизации и инновационной деятельности, в том числе путем уделения особого внимания секторам с высокой добавленной стоимостью и трудоемким секторам.»

Компании-экспортеры автомобилей

Топ-10 производителей автомобилей и грузовиков

(Forbes 2015 Global 2000 rankings)

  • Toyota Motor (Japan)
  • Volkswagen Group (Germany)
  • Daimler (Germany)
  • Ford Motor (United States)
  • BMW Group (Germany)
  • General Motors (United States)
  • Honda Motor (Japan)
  • Hyundai Motor (South Korea)
  • Nissan Motor (Japan)
  • SAIC Motor (China)

Приведенные выше корпорации представлены в том же порядке, что и в списке Forbes.

Напомним, что Цель 11.2 Целей устойчивого развития звучит так: «К 2030 году обеспечить, чтобы все могли пользоваться безопасными, недорогими, доступными и экологически устойчивыми транспортными системами, на основе повышения безопасности дорожного движения, в частности расширения использования общественного транспорта, уделяя особое внимание нуждам тех, кто находится в уязвимом положении, женщин, детей, инвалидов и пожилых лиц.»

Украина – худшая страна-производитель легковых автомобилей в мире

Четвёрка лидеров осталась неизменной (в скобках указаны данные за 2015 г.):

Китай — свыше 28 миллионов ( 24,5)

Ей уступила пошедшая на спад Южная Кореия — 4,2 (4,5).

Седьмое место сохранила Мексика — 3,6 (3,56)

На восьмом осталась Испания — 2,88 (2,73)

На девятое вышла Канада, потеснив Бразилию, — 2,37 (2,28).

Бразилия теперь замыкает десятку лидеров — 2,15 (2,42)

Вот так, первый в мировой истории лидер автопрома, а потом его бессменный 4-й номер на протяжении многих десятилетий, теперь устыпает Испании, Канаде, Мексике, Бразилии!

На 13-м месте осталась Великобритания 1,81 (1,68).

Вот они, гримасы капитализма! Бышая "мастерская мира", которая до 1950-х была №2 в мировом автопроме, теперь плетётся в хвосте у Таиланда! А недавно устапала даже Ирану (в 2010 году).

На 14-м месте по-прежнему Турция — 1,48 (1,35).

На 15-е выходит Чехия — 1,35 (1,3).

На 16-е скатилась Россия — 1,3 (1,38). А ведь СССР уверенно держал 5-е место в мире!

Далее идёт Индонезия — 1,17 (1,1)

18-е место у Ирана — 1,16 (0,98)

Вот куда скатился один из лидеров автопрома 20 века! Совсем разленились итальянцы.

В прошлом году они уступали даже Словакии, которая теперь на 20-м месте с миллионом собранных машин.

Далее идёт уже всякая мелочёвка меньше миллиона: Польша, ЮАР, Малайзия, Аргентина, Венгрия, Бельгия, Румыния, Марокко, Тайвань, Пакистан, Швеция, Австралия, Португалия, Филиппины, Словения, Австрия.

После них совсем уже карлики, с производством менее 100 тыс. в год: Узбекистан, Сербия, Колубия, Вьетнам, Финляндия, Нидерланды, Алжир, Египет, Беларусь, Казахстан.

Жаль, КНДР не публикует своих данных, там сейчас взрывной рост автопрома.

Категория DS