Usb кабель obd диагностика mitsubishi galant 4g63

Содержание

Mitsubishi Galant › Бортжурнал › Диагностика 7х галантов

Не секрет что в наших автомобилях есть мозги, не сильные, но для авто хватает. Суть конечно же не в производительности, а в том что они есть, а раз есть значит нужно к ним подключиться.

Наверное многие из вас безуспешно пробовали подключить к нему какой нибудь китайский ELM327 или прочие адаптеры и отчаявшись забили или поехали на диагностику за денежку ибо сканер MUT, дилерский, стоит около 30к.

На самом деле продиагностировать его можно «дома» при помощи прямых рук, не затуманенной головы и самого дешевого китайского адаптера K-LINE шины.

Я тоже пробовал, хотел отчаяться, но это не мое, поэтому снял мозги (ЭБУ), разобрал, думал слить образ (с прошивкой) EEPROM памяти, которая там оказалась, но программатора такого под рукой не было поэтому забил.

Предыстории конец, теперь к делу.

Как многим известно стандарт и протоколы диагностики OBD2 как общие для всех производителей (почти) были приняты где то после 1996 года, до этого каждый производитель, как говорится, творил что хотел.

Соответственно у нас появились OBD, JOBD, EOBD и так далее.

Нас же интересует JOBD, который и используется в наших авто.

1 — адаптер K-LINE (на FTDI ft232r/ft232rl) в моем случае был ОРИОН (дрянь еще та, смотришь на него и кажется что у бедных китайцев закончились напильники)

2 — ноутбук с интернетиком

3 — кусок кабеля

4 — Софт и драйвера адаптера (Я использую MMC JOBD Logger и EVOSCAN)

Находим колодку OBD, находится она у правой коленки

Чтобы не корячиться, ее можно вынуть из держателя и подтянуть к себе

Теперь нужно на нем найти 1й пин, если не уверены или глаза в кармане, можно взять мультиметр и замерить напряжение на последних контактах, находим на одном из них 12в и это значит что это 16й контакт, соответственно 1й — противоположный.

Теперь приматываем к нем кусок провода, с тем расчетом чтобы он дотянулся до земли GND (есть на замке)

Теперь нужно подготовить адаптер.

Качаем MPROG 3/3.5, подключаем адаптер, сливаем родную прошивку, программируем свою (их нужно найти заранее), для работы с MMC JOBD Logger нужна прошивка от Ёжика (Ёжик чих-пых на галант клабе собственно автор), для работы с EVOSCAN нужна прошивка от OPENPORT 1.3, после этих действий наш девайс определяется для них как родной.

Включаем ноут, подключаем адаптер, ставим драйвера (разумеется для каждой прошивки они разные)
запускаем прогу, смотрим что все верно определилось и подключаем к OBD колодке.

Про настройки программ писать не буду ибо есть куча информации в интернете, но если не справитесь — пишите, подскажу.

Теперь самое главное, изюминка так сказать.

В программе выбираем связаться с ЭБУ, видим как программа пытается безуспешно соединиться, замыкаем тот самый провод на массу (как при самодиагностике) и вуаля, мозги отдались.

Теперь можно в реальном времени смотреть все параметры, читать и сбрасывать ошибки.

Надеюсь будет кому-нибудь полезным, как для кармана, так и для собственного развития.

Удачи на дорогах, Мастера!

Mitsubishi Galant 1995, двигатель бензиновый 1.8 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника

Комментарии 31

Дон Батя! Они диагностируют твою машину, но они делают это без уважения)
Не знаю что и подсказать, потому что есть очень большой шанс что диагностов нормальных у вас нет, как и во многих регионах нашей необъятной страны.
Если откинуть человеческий фактор, то можно предположить что есть косяк в проводке до мозгов (провода из колодки идут к нему напрямую), либо косяк в мозгах (ЭБУ) либо какой то гений (как например у меня на эклипсе) отключил в приборке лампочку Джеки Чана (CHECK ENGINE) и я как дурак не мог понять че за хрень, диагностика есть, а самодиагностики нет.
Теперь к человеческому фактору: у многих гениев приборы универсальные наподобие ELM, который «из коробки» ну никак не подцепится к престарелой японке, и причин тут три, первая — конвертер интерфейсов почти все адаптеры на FT232 работают прекрасно, вторая — нестандартная скорость порта (15625), третья — контакт самодиагностики, какой бы гений не пытался считать данные, пока не замкнет его (первый пин) на землю, чуда не произойдет.
Если ничего из вышеизложенного непонятно или уже было опробовано, лучше ехать к местным кулибиным со ссылкой на мою статейку.

Приветствую. У меня паджеро 2 1994 года. Не могу сделать диагностику, не как не могу найти специалиста чтобы подключиться к мозгам . Самодиагностика тоже не делается почему-то. У меня как и у вас. 2 разъема 16 пин и такой как у вас на фото с одним контактом.
Не можете подсказать как сделать ?

Привет )
Скажи, где расположен эбу?

На нормальных машинах (европейских галантах) он находится в консоли, примерно под магнитолой, на пЕндосах (американских галантах) он спрятан за печкой, с пассажирской стороны

Источник: www.drive2.ru

Mitsubishi Galant Клуб

K-Line Адаптер Не Подключается К Эбу, Пере.

  • Нравится
  • Не нравится

eeevgennn 09 Апр 2016

Всем доброго дня!

Начну из далека: Пару лет назад задался мыслью подключиться к машине и посмотреть расход, ошибки и т.д. По неопытности схватил ELM327 и, конечно, ничего у меня не получилось.
Стал умнее, начал читать форумы и где-то вычитал, что VAG-KKL вроде как можно подключить к мозгам моего 6A13, купил, обломался и сдал обратно.
Итог: приобрел орионовский K-Line адаптер, который ну точно уже должен подходить и все равно он у меня не видит ЭБУ.
В общем, после двух бессонных дней и ночей, перерыв весь интернет, измученный и расстроенный, прошу Вашей помощи.

Что было сделано и использовано:
программы:
evoscan 2.5 и 2.9, ecuedit, romraider, ecuflash, mut monitor, MMC Jobd logger, TECU, scanmaster (знаю что не подходит, на всякий случай, а вдруг? ).
Замена Windows7 на Windows XP тоже не помогла.
Прошивка K-Line адаптера на Open port 1.3 и прошивка от ёжика пыха — тоже ничего.
Выставление разных скоростей COM портов пробовал, выбирал разные протоколы и менял номер порта.
Сам адаптер определяется без проблем.
Само собой перемычка между 1 и 4 контактом в OBD2 разъеме стоит и CHECK моргает.
Единственное чего добился — в программе evoscan 2.5 (именно версия 2.5 в другой не получается), если поставить галку Mitsubishi и выбрать ECU «OBDII», то при нажатии «Start DataLogger» он вроде как соединяется и даже передает какие-то байты, но странно что это происходит даже при выключенном зажигании , а если отключить адаптер разъема, то он пишет ошибку соединения, что говорит о том, что K-линия исправна. Это подтверждается еще и тем, что недавно ездил к официалам и они подключались к мозгам (там была ошибка датчика дроссельной заслонки).

Я уже весь мозг себе сломал. Может кто чего посоветует? Помогите, пожалуйста.
Сообщение отредактировал eeevgennn: 09 Апрель 2016 — 09:35

  • Нравится
  • Не нравится

alpha 09 Апр 2016

соединяться надо эвосканом с EFI протоколом MUT II скорость обмена не стандартная 15256

Если тяжело эвоскан дается, попробуйте ecuedit, там все попроще

  • Нравится
  • Не нравится

eeevgennn 09 Апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

eeevgennn 09 Апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

alpha 09 Апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

eeevgennn 09 Апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

eeevgennn 09 Апр 2016

Копаю дальше:
подумал, что проблема может быть с самим ECU, поменял мозги (купил за 1000 рублей на авито, валялись в гараже, с ними машина не заводилась), самодиагностика показала ошибку иммобилайзера (потому и не заводилась), соединиться с ними тоже не получилось, предположил, что обрыв провода к-линии, измерил напряжение в диагностическом разъеме на к-линии — напряжения нет (вроде как должно быть около 12в).
Хотел прозвонить провод, но на мозгах я его не нашел.
Собственно пару вопросов:
1. провод с диагностического разъема идет сразу на мозги или по пути куда-то заруливает?
2. Может ли напряжение в к-линии отсутствовать по причине ошибки иммобилайзера (типа мозги заблокировались)?
3. Возможно ли вообще исключить иммобилайзер (перемычку где нибудь поставить или еще как-нибудь)?
Заранее спасибо всем помогающим )

Поставил на место родной эбу, напряжение в к-линии около 1 вольта, связи по прежнему нет (
Есть у кого-нибудь возможность замерить напряжение у себя на 7 контакте в OBDII разъёме?
И ещё вопрос: что там рядом с обд за прямоугольный разъем? Там всего 2 провода, для чего он нужен?
Сообщение отредактировал eeevgennn: 09 Апрель 2016 — 14:42

  • Нравится
  • Не нравится

skv9800 09 Апр 2016

eeevgennn (09 Апрель 2016 — 14:10) писал:

Копаю дальше:
подумал, что проблема может быть с самим ECU, поменял мозги (купил за 1000 рублей на авито, валялись в гараже, с ними машина не заводилась), самодиагностика показала ошибку иммобилайзера (потому и не заводилась), соединиться с ними тоже не получилось, предположил, что обрыв провода к-линии, измерил напряжение в диагностическом разъеме на к-линии — напряжения нет (вроде как должно быть около 12в).
Хотел прозвонить провод, но на мозгах я его не нашел.
Собственно пару вопросов:
1. провод с диагностического разъема идет сразу на мозги или по пути куда-то заруливает?
2. Может ли напряжение в к-линии отсутствовать по причине ошибки иммобилайзера (типа мозги заблокировались)?
3. Возможно ли вообще исключить иммобилайзер (перемычку где нибудь поставить или еще как-нибудь)?
Заранее спасибо всем помогающим )

Поставил на место родной эбу, напряжение в к-линии около 1 вольта, связи по прежнему нет (
Есть у кого-нибудь возможность замерить напряжение у себя на 7 контакте в OBDII разъёме?
И ещё вопрос: что там рядом с обд за прямоугольный разъем? Там всего 2 провода, для чего он нужен?

  • Нравится
  • Не нравится

DEmon75 10 Апр 2016

eeevgennn (09 Апрель 2016 — 09:26) писал:

  • Нравится
  • Не нравится

МиХ 2000 10 Апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

eeevgennn 10 Апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

eeevgennn 10 Апр 2016

Нашёл я провод из мозгов, подсоединился напрямую оттуда и тоже никакого результата, руки начинают опускаться (

Отключил иммо, напряжение стало 5в (?)
Сообщение отредактировал eeevgennn: 10 Апрель 2016 — 07:13

  • Нравится
  • Не нравится

eeevgennn 11 Апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

alpha 11 Апр 2016

2. нет
3. надо шить мозг

на все остальное вроде ответили.

В целом ничего не понятно, если официалы подключались к мозгу, значит аппаратная часть работает.
Кстати я тут впомнил, что тоже пробовал подключать VAG-KKL адаптер и он не работал на митсу.
Я использую опенпорт 1.3 его можно собрать самому (схемы в интернете) или купить по дешману.

  • Нравится
  • Не нравится

eeevgennn 11 Апр 2016

Я покупал Орион k-line (читал что многие подключались к галам 6а13 1998 года), прошивал его и на опенпорт тоже, да короче много чего делал, в итоге ничего не вышло. Когда отключаю иммо — на к-линии появляется около 4-5 вольт, а так около 1 вольта. Пришёл к выводу (тоже вычитал в инете) что у моей машины привязка к к-линии по 5 вольтам или типа того, поэтому и не получается подключиться, я уже весь мозг себе сломал (хорошо что себе а не машине). Даже выход k-line напрямую с эбу выдаёт только около 1 вольта . И это на двух разных мозгах! Короче я реально уже ппц запутался, хотя вроде не совсем глупый. )

Может кто знает как можно подключиться к нашему ЭБУ без машины, на столе. Может так получится? Я в инете не нашёл.
Сообщение отредактировал eeevgennn: 11 Апрель 2016 — 17:28

  • Нравится
  • Не нравится

skv9800 12 Апр 2016

eeevgennn (11 Апрель 2016 — 17:24) писал:

Я покупал Орион k-line (читал что многие подключались к галам 6а13 1998 года), прошивал его и на опенпорт тоже, да короче много чего делал, в итоге ничего не вышло. Когда отключаю иммо — на к-линии появляется около 4-5 вольт, а так около 1 вольта. Пришёл к выводу (тоже вычитал в инете) что у моей машины привязка к к-линии по 5 вольтам или типа того, поэтому и не получается подключиться, я уже весь мозг себе сломал (хорошо что себе а не машине). Даже выход k-line напрямую с эбу выдаёт только около 1 вольта . И это на двух разных мозгах! Короче я реально уже ппц запутался, хотя вроде не совсем глупый. )

Может кто знает как можно подключиться к нашему ЭБУ без машины, на столе. Может так получится? Я в инете не нашёл.

  • Нравится
  • Не нравится

Antibiotik232 12 Апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

eeevgennn 13 Апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

alpha 13 Апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

eeevgennn 13 Апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

skv9800 13 Апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

eeevgennn 14 Апр 2016

skv9800 (12 Апрель 2016 — 17:37) писал:

Извини, читаю тему каждый день, а это сообщение как-то пропустил.
Орион — это простой к-лайн адаптер, http://www.orionspb.ru/diagnostic/187/ , адаптер исправен, перемычка 1 — 4 стояла. Мозги вытащу и фотки сделаю как до машины доберусь.






Сообщение отредактировал eeevgennn: 14 Апрель 2016 — 03:07

  • Нравится
  • Не нравится

alpha 14 Апр 2016

Обычный мозг. чем нам поможет его фото ума не приложу
Ты лучше фотки чудо-адаптера выложи, а я посмотрю что там может быть не так, FT232 тоже разные бывают и обвязка у них бывает разная

На данный момент лишь могу помочь советом — купить Openport 1.3u стоит 2000-2500, либо сделать самому, либо купить конструктор и собрать самому. в общем то это самый надежный вариант)

Источник: galant-club.com