установка грм вольво xc90

Замена ремня ГРМ Вольво XC90 2.5 турбо

Ремень ГРМ на Вольво 2.5 турбо по рекомендации производителя нужно менять каждые 180 тыс. км., но если был установлен не оригинальный ремень, процедуру потребуется проводить чаще. Каждый раз ездить на техстанцию хлопотно, да и удовольствие это не из дешевых. Ремень ГРМ на Volvo XC90 2.5T можно поменять самостоятельно, если соблюдать правильную последовательность действий.

Разборка механизма ГРМ Volvo XC90 2.5 турбо

  1. Первым делом нужно снять правое переднее колесо чтобы получить доступ к нижней части ГРМ. Затем снимаем верхнюю крышку газораспределительного механизма. Затем открутить расширительный бачок и бачок усилителя руля. Снимаем защиту со шкивов распределительных валов.
  2. Отодвиньте их в сторону так, чтобы они не мешали доступу к ГРМ и закрепите, если патрубки достаточно гибкие то положите на двигатель. Пока есть возможность лучше осмотреть соединения патрубков на предмет протечки — береженого Бог бережет. После этого можно снимать нижнюю часть кожуха ГРМ. Далее снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов — генератора, кондиционера.
  3. Перед снятием ремня нужно установить распредвалы и коленвал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в мертвой точке. Для этого на шкивах валов и корпусе двигателя есть метки, которые нужно совместить между собой. При сильно растянутом ремне они могут несколько расходиться, поэтому выставляем шестерни точно по меткам. Шкивы распределительных валов при этом должны стать так, чтобы риски були направлены строго вверх.

На некоторых автомобилях Вольво XC90 2,5 турбо на шестернях отсутствуют метки (см. рис 1). В таких случаях нужно нанести их. Прокрутите коленвал гаечным ключом до тех пор, пока поршень первого цилиндра когда валы встали в нужное положение, нанесите метки на шкивы и двигатель. Распредвалы необходимо зафиксировать любыми подручными средствами — тут уже кто на что горазд (см. рис 2).

Чтобы ослабить натяжку ремня ГРМ, откручиваем болт, который держит натяжной ролик. Сам ролик крепится на эксцентрике, откручивая который можно ослабить натяжку. Последнее что осталось — открутить демпфер вибрации. Когда это сделано, можно снимать ремень ГРМ.

Замена ремня и сборка

В идеале необходимо менять не только ремень, но ролик. Натяжной ролик имеет высокий срок службы, поэтому нужно смотреть на его состояние.

Устанавливаем ремень на место и следим чтобы не смещались и не прокручивались шкивы распределительных и коленчатого вала. После установки ставим на место демпфер вибрации и натягиваем ремень с помощью ролика. Определить насколько хорошо он натянут просто — в самом длинном свободном месте попробуйте оттянуть ремень вниз-вверх. Он должен отходить не более чем на толщину одного пальца.

Когда ремень ГРМ установлен, ставим на место ремень привода дополнительных устройств и собираем газораспределительный механизм. Как видим, не боги горшки обжигают — замену ремня ГРМ Вольво XC90 2,5 турбо вполне можно выполнить самостоятельно.

Замена ремня ГРМ на Вольво хс90, 70

Процесс замены ремня грм вольво хс90 — не самый сложный, если верить многочисленным видео в Интернете, однако поможет предотвратить массу неприятных последствий, избежав ремонта всей газораспределительной системы.

Частота ремонта

От перепадов температуры или агрессивной езды ремни ГРМ могут износиться или вовсе лопнуть в самый неожиданный момент. Завод изготовитель volvo xc 90 советует проводить их замену как минимум каждые 120 тысяч километров. Впрочем, многие автовладельцы считают критической точкой ещё меньшую цифру — около 90 тысяч.

Профессионал наверняка назначит высокую цену за свою работу — например, в таком крупном и дорогом городе, как Москва, практически невозможно найти дешёвую автомастерскую. Поэтому, ознакомившись с видео и инструкциями, можно произвести ремонт своими руками.

Предварительный осмотр

Понять, что ремень ГРМ пора заменить, можно, проведя визуальный осмотр и прослушивание двигателя во время его работы.

Двигатель Вольво на XC90, в основном, идет двух типов:

Несмотря на свою мощность, он может выйти из строя из-за неисправности ремня генератора.

Нужно обратить внимание на сколы, трещины на поверхности детали. Чтобы убедиться в отсутствии повреждений на обратной стороне, слегка согните ремень внутрь. О необходимости замены детали также свидетельствует шум, издаваемый ещё не разогретым двигателем при его запуске.

Как провести ремонт?

Для начала необходимо приобрести новый ремкомплект грм. Зачастую в комплекте поставляется натяжной ролик – его замена также обязательна. После того, как всё проверено, можно приступать к замене ремня грм на вольво хс90.

  1. Необходимо снять переднее правое колесо, надёжно зафиксировать машину на стойке, чтобы она не сдвинулась с места во время ремонта, затем — снять защитный пластмассовый кожух, чтобы добраться до шкива. Сделать это можно с помощью нескольких гаек с размером головки 10.
  2. Зафиксировав защиту, чтобы она не мешала, можно приступать к откручиванию гаек, которыми крепится шкив — это четыре гайки с размером 13, а также одна центральная с размером 30. Без снятия шкива вряд ли получится подобраться к ремню ГРМ.
  3. Нужно открыть капот, а затем — крышку, которой закрыт двигатель. Аккуратно снимите с креплений бачки охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля, отведите их в сторону. Теперь можно снимать пластиковую защиту с ремня генератора, а также с натяжного ролика.
  4. Вставив ТОРХ 50 в специальное углубление, снимаем ремень с верхнего шкива, затем скидываем его с остальных. Натяжитель ремня держится на двух болтах. Сначала нужно открутить нижний, затем — отогнуть натяжитель и откручивать верхний болт.
  5. Теперь можно менять ролик и сам ремень. Не забудьте проверить метки ГРМ, вручную прокрутите коленвал, и проверьте совпадение меток ещё раз.
  6. После того, как всё установлено и проверено, можно приступать к сборке деталей в обратном порядке.

Чтобы вовремя обнаружить и устранить неисправности, необходимо регулярно проводить осмотр цепи грм. Мельчайшие трещины или потёртости могут свидетельствовать о том, что ремень генератора нуждается в замене. Помните, что неисправная, изношенная деталь может повлечь за собой более серьёзную проблему — поломку и последующий ремонт двигателя.

Категория Ford