Установка омывателя фар

Установка омывателей фар фирмы HELLA

Главная характеристика струйной системы омывания фар — это мощность струи, а также то, насколько экономно омыватель расходует воду либо специальную жидкость.

Действительно, мощность струи важна для того, чтобы наиболее эффективно смыть налипшую грязь. А экономичность влияет на количество операций по очистке фар за время пути — без дополнительного долива жидкости в бачок. Высокие показатели этих характеристик в системе омывания фар обеспечиваются ее двумя основными компонентами. Первый — насос, который должен создавать в системе максимально мощный напор воды. Хороший показатель для современных омывателей фар — давление в 2 атмосферы, позволяющее водной струе отмыть даже самую загрязненную поверхность.

Что касается экономии расхода жидкости, то за нее отвечает так называемая форсунка — деталь, расположенная обычно в бампере под фарой, через которую идет струя. Качественная форсунка равномерно распределяет поток воды по поверхности фары и максимально тонкой струей смывает с нее грязь. Последние модели форсунок создают даже несколько закрученный, вихреобразный поток омывающей струи. Она, как пуля в нарезном оружии, «вворачивается» в поверхность фары, эффективно удаляя загрязнения.

В целом же устройство средней системы омывания фар весьма простое. Уже упомянутый насос высокого давления подключается к бачку омывателя автомобиля (если бачок недостаточно велик, то рекомендуется установить дополнительный). Питание насоса обеспечивается посредством подключения его к штатной электросистеме автомобиля. Итак, насос создает давление воды, которая по специально подключенным шлангам поступает в установленные на бампер форсунки, где струя воды и производит очищение фары.

Наконец, еще одна важная составляющая системы — элемент управления. Это небольшая кнопка, нажав на которую водитель приводит в действие омыватель. Кнопка обычно устанавливается в салоне автомобиля, в любом удобном для водителя месте: на панели управления около включателя фар или на руле около включателя омывателя лобового стекла. Некоторые производители сейчас предлагают ультрасовременную «интеллектуальную» систему управления омывателями. Она отслеживает, например, насколько активно вы пользуетесь омывателем лобового стекла. И, скажем, при третьем включении «дворников» автоматически запускает омыватель фар, позволяя водителю не думать о том, когда следует привести в действие систему фароомывания.

Установка омывателей фар

Для повышения безопасности езды, особенно в темное время суток, автомобилисты массово устанавливают на свои машины ксеноновые и биксеноновые фары, а также дневные ходовые огни. Лампы с ксеноном действительно предпочтительнее обычных, галогенных, ведь они дают более яркий свет.

Однако как бы ярко не светили фары с ксеноном, их функция будет бесполезной, если фары будут постоянно загрязняться. Поэтому производители ксеноновых и биксеноновых ламп настоятельно советуют устанавливать омыватели фар . На многих современных автомобилях иностранного производства оснащенного даже галогеновыми фарами омыватели идут в качестве штатного оборудования. Но сегодня установить омыватели фар головного света можно на любой автомобиль.

Заказать установку омывателей фар лучше всего у профессионалов. Компания «Тринити Авто» предлагает Вам монтаж системы омывателей качественно и в сжатые сроки. Позвонив по телефонам +7(495) 989-53-05 работаем в праздники! , Вы можете не только записаться на установку омывателей, но также проконсультироваться, какие именно омыватели подойдут для Вашего автомобиля. Они различаются в зависимости от формы бампера автомобиля, длины форсунки (для внедорожников и седанов/хетчбэков длина различна). Наши мастера гарантируют точную установку системы омывателей, что поможет без проблем очищать фары даже при езде по сильно загрязненным трассам.

Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка

Оборудование современного автомобиля создается для того, чтобы сделать езду водителя и пассажиров безопасной на дорогах. Каждый прибор улучшает качество вождения и повышает обзорность. Омыватель фар является одним из таких приборов облегчающих вождение в условиях ненастной погоды. Для его установки в бампере делается специальное отверстие. Заметить место установки прибора невозможно, так как он скрыт и выдвигается при помощи полозьев при включении.

Для очистки фар используется один бачок, объемом 2 или 4 литра. Увеличенный объем применяется в том случае, если для каждой фары стоит по две форсунки.

Материалы для омывателя

Конструкция прибора состоит из следующих элементов:

  • Блок управления;
  • Бачок для жидкости;
  • Шланги;
  • Форсунки;
  • Насос.

Шланги используются для доставки воды к распылителям. Длина шлангов зависит от расположения бачка.

Форсунка применяется для набрызга жидкости на рассеиватель и ее рационального расхода. Форсунка производится в двух вариантах исполнения. Простым вариантом исполнения форсунки является стационарный распылитель, который крепится на бампере. При установке такого распылителя учитывается тот, факт, что дизайн автомобиля слегка изменится. Телескопическая форсунка монтируется в конструкцию автомобиля и открывается только при активации системы. Зимой может происходить сбой работы из-за промерзания.

Как перерегистрировать автомобиль с сохранением номеров по правилам 2015 года — смотрите в этом материале.

Также у нас вы найдете все о том, как правильно обкатать зимние шипованные шины и зачем вообще это делать.

Как сделать омыватель фар своими руками

Омыватель фар – это легкая конструкция, которую можно собрать своими руками. Для сборки конструкции покупается набор струйных омывателей. Он состоит из двух корпусов форсунок, для того, чтобы их можно было подогнать под разные типы бамперов. Для сборки омывателя приобретается еще и бачок. Можно использовать бачок, идущий в наборе, но обычно он бывает стандартным на два литра. Если необходим меньший или больший объем, то емкость покупается дополнительно. Для сборки понадобится крепежная планка для бачка. Место для установки конструкции нужно тщательно выбрать и обмерить. Теперь начинается процесс сборки:

  • В бачке просверливается отверстие под насос размером 15 мм. На отверстие накладывается уплотняющая резинка, а затем насос. Если корпус насоса уже, чем у используемой марки бачка, то насос крепится при помощи изоленты. После крепления насоса производится установка бачка. Рядом с бачком ставится клапан-тройник для распределения воды.
  • Далее переходим к установке форсунок. Их рекомендуется ставить в стороне от центра фары, в том случае если на ближнем свете установлен ксенон. Место установки форсунок тщательно измеряется линейкой для их точной посадки. Определив место установки, в бампере просверливается отверстие. Лучше не делать его сразу большим, а расширять постепенно под размеры форсунки. Сверлить рекомендуется с внешней стороны бампера. В этом случае краски поднимется минимальное количество. Затем нужно закрепить форсунки. Теперь от бака до форсунок нужно провести шланги. Желательно выбирать самый короткий путь, обходя нагревательные поверхности.
  • После подсоединения шлангов конструкция подключается к электричеству, а управление выводится на кнопку. Оптимальным местом для установки блока управления насосом считается блок зажигания и колонка сигнализации. Белый провод подводится к + габаритного фонаря. Красный провод проводится через предохранитель на + источник питания. Красный и черный провод, который находится рядом с белым сажается на + и – омывателя. Синий провод протягивается в салон, для установки кнопки активации. Синий провод подключается к + выключения габаритов. Его можно подключит и к подсветке прикуривателя.

Установка омывателя фар своими руками: нюансы процедуры

Установка омывателя – это несложная процедура, для автолюбителей, разбирающихся в устройстве автомобиля. Но ознакомление с некоторыми нюансами перед установкой, не будет лишним.

  • Комплект. В некоторые комплекты входит накладка форсунки. Она поможет обойтись без сверления бампера, так как трубки и форсунки устанавливаются на этот элемент.
  • Установка бака. Если бак подлежит установке отдельно, не в емкости для очистки стекол, тогда понадобится установка реле.
  • Место для бака. Перед установкой надо определить место под новый бачок. Его желательно устанавливать вдали от нагревающихся узлов автомобиля. Автолюбители выбирают место на левом лонжероне над коробкой передач.
  • Место для форсунок. В идеале форсунки устанавливаются напротив оптического центра фары. Этот ориентир вычисляется по рисунку рассеивателя. Центр обозначается кругом. Если на ближнем свете установлен ксенон, то место установки форсунки смещается влево.
  • Бампер. Прежде чем начать сверление, нужно обследовать внутреннее пространство напротив усилителя. Там можно обнаружить штатные дыры, которые размещаются перед верхней площадкой лонжеронов.
  • Крепления. Трубки должны надеваться на штуцеры и затягиваться тройниками.

Еще один вариант установки омывателя фар (видео)

Подробнее об установке фароомывателя вы узнаете из этого видео

Омыватель фар – это полезное устройство, которое сделает поездку на машине более комфортабельной и безопасной. Полезно использовать их в дождливую погоду или на бездорожье. Если на вашем автомобиле не установлен или вышел из строя омыватель, вы всегда сможете сделать и установить его самостоятельно.

KIA Ceed SW Белый Трактор › Бортжурнал › Установка омывателя фар Hella

Подопытный – Kia Cee’d SW CRDi

Оборудование: омыватели фар Hella (8WT 008 549-201) с двойной телескопической форсункой

Потребуется: сам автомобиль, инструменты (чем больше и качественнее – тем приятнее работать), собственно омыватель (в комплекте есть все кроме кнопки и крышечек для закрывания), стяжки (2 вида: тонкие и широкие), кнопка для омывателя (по умолчанию подключение завязано на омыватель стекла, но можно переделать на кнопку, для меня более практично), гофра для проводки, изолента, металлические хомуты (6 шт.), стальная или дюралюминиевая полоса (длина метр, ширина 20-25 мм, толщина 0.6-0.9 мм) для изготовления кронштейнов, болты/шайбы/гайки М6-М6, поксипол (для фиксации соединений), перо по дереву на 20, силиконовый герметик.

Сразу извиняюсь – фотик забыл дома, пришлось фоткать на телефон.

Давно хотел поставить, но сначала опять не было времени, потом желания, и купленный омыватель пылился в гараже почти полгода.

Предупреждаю сразу – почаще все меряйте, чтобы не переделывать и не портить детали и материалы

На наш бампер можно поставить 2 вида омывателей – телескопические и «клыки» (как у Камри в предыдущем кузове). Простые накладные не пойдут – они из-за изгиба бампера будут брызгать в воздух. «Клыки» отмел сразу – страшные да и в дизайн не вписываются, а телескопические – это понтово и возможно установить.

Приступаем к работе.

Для этого необходимо снять бампер

Из полосы гнем кронштейны (предварительно замерив, как будут стоять омыватели). Замерять, как говорится, лучше несколько раз, чтобы потом не переделывать. Я делал раз 5-6 кронштейны пока не получилось так как должно стоять. Процесс творческий и долгий. И во время него куча раз появляется мысль бросить нафик эту затею.

Но вот кронштейны сделаны, установлены

Переходим к еще одной страшной процедуре – деланию дырки в бачке

Кстати, во время вставки насоса весь перематерился – пластик у бачка мягкий, и при малейшем нажатии – прогибается.

Приступаем к прокладываю магистрали для воды.

Протягиваем шланг, конец в один-два оборота оборачиваем изолентой

Стяжками притягиваем шланг к усилителю бампера

Переходим к электрике.

Протягиваем провода к насосу, упаковывая ВСЕ провода в гофру и притягивая стяжками. Строительная ПВХ гофра не подойдет – разоритесь в магазине на автомобильную. Мне на все хватило метра 4. Я дополнительно сверху прошелся черной изолентой – стало смотреться как родное

Устанавливаем реле и предохранитель

Подводим «+» и «-» к аккумулятору

Далее тянем провода в салон для кнопки. Я использовал штатный маршрут: под левым крылом. Прокалываем шилом резинку и вводим провода в салон.

Всю схему проводки уж описывать не стану – там все просто и понятно. Единственно где я отступился – завел управление омывателем фар не на омыватель лобового (как Hella предлагает), а вывел на кнопку в салон – я предпочитаю сам решать, что и когда работает.

Кнопку, пока не придет моя с Exist, поставил от 2110 (открывание багажника).

И на этом этапе проверяем как работает омыватель, регулируем форсунки.

А вот далее переходим к самому страшному – деланию дырок в бампере.

Размечаем где сверлить, сверлим сверлом 10-12 и вешаем бампер на место. Помещаем источник света внутрь бампера – чтобы через отверстие вдеть в какую сторону расширять дырку. А дальше – дремель в руки и – «пилите Шура – они золотые!». Опять же – отпилили немного – примеряли, еще отпилили и снова примеряли и так до тех пор, пока омыватели не начнут выходить нормально. Подравниваем острым ножом отверстие и радуемся работе. Если перестарались с размером – то это проблема – крышечки не будут закрывать отверстия. В этом случае 2 выхода: искать крышки большего размера – или новый бампер. Поэтому – не торопитесь!

Теперь все собираем и радуемся

В данный момент у меня все работает замечательно, – при нажатии на кнопку выезжают омыватели, делают «ПШШШШ!», и убираются обратно.

Для проверки омывания просто намазал грязью фару. Еще б чуть-чуть – и слой грязи получился б см 1.5 толщиной. 3 омывания и фара чистая. Ну, относительно конечно – но для поездок этого хватит. У меня настроено, что омывает нижнюю и центральную часть фары (где находится ближний), верх так и остается немного грязноватым. Буду немного сдвигать вверх настройку.

Фоток уже не делал, – телефон начал садиться.

Крышки есть, но пока не покрашены и поэтому не установлены.

Чтобы временно не летела грязь – отверстия заклеил скотчем.

Если народ попросит – могу снять видео работы, но только в сети и так есть уже оно.

По времени мероприятие заняло у меня 9 часов. Но если делать вдвоем – то можно сделать быстрее.