Устраняем стук суппортов на chevrolet авео т300

3 способа устранить стук суппортов на Авео

Если при езде по неровной дороге, особенно на пересеченной местности, слышен дребезжащий звон, то можете быть уверены, что его издают суппорты. Причиной его появления является возникновение люфта между направляющими и верхней скобой суппорта, возникающего в результате износа направляющих и увеличение температурного зазора.

Наиболее популярны три способа устранения стука суппортов, простой, сложный и наиболее приемлемый.

Первый способ устранения стука суппортов

Для его реализации вам понадобятся две резиновые втулки от реактивных тяг ВАЗа,

Резиновые втулки от реактивных тяг ВАЗ

домкрат и ключи для снятия колес и откручивания болтов направляющих суппорта (ключ на 14).

Когда детали инструмент подготовлены, выполните следующее:

  • Поднимите автомобиль на домкрат.
  • Снимите переднее колесо.
  • Открутите верхний болт скобы суппорта, после чего откройте ее.
  • Резиновую втулку вставьте в районе нижнего направляющего болта и поднимите скобу в исходное положение (возможно втулку придется чуть подрезать, чтобы скоба могла быть установлена в нужное положение).

Резиновая втулка вставлена в суппорт

Второй способ устранения стука суппортов

Данный способ предполагает устранения причины дребезжания,

Место откуда раздается лязгающий звук

а именно уменьшения люфта между направляющими болтами и температурным зазором суппортов. Для этого, нужно демонтировать верхнюю часть суппортов и у токаря выточить новые направляющие болты, которые будут идеально подходить под отверстия суппортов.

Направляющие болты со следами износа

Направляющие болты выточенные с уменьшенным температурным зазором

Предлагаем оценить отличие старых направляющих болтов, от новых, выточенных мастером по размерам отверстий суппорта.

Третий способ устранения дребезжания суппортов

Принцип его действия схож с первым способом, однако «натяжение» создается не резиновой втулкой, а металлической скобой. Этот способ широко применяется на иномарках более дорогой ценовой группы.

Для устранения стука, купите две скобы TRW PFK 241,

Купите скобу TRW PFK 241

подготовьте домкрат, ключи для снятия колеса и суппорта, дрель, а также сверло диаметром 3 мм.

Затем поддомкратьте автомобиль, снимите колесо и примерьте скобу на суппорт, при этом отметьте места для просверливания отверстий.

Для просверливания отверстий, суппорт лучше снять.

Совет: сверлите отверстия под углом потому, что на скобах концы слегка загнуты.

Когда суппорты подготовлены, установите их и вставьте скобы.

При помощи отвертки вставьте скобу в отверстия

Начните вставлять скобу в суппорт

Затем соберите все в обратной последовательности.

Надеемся, что подберете для себя наиболее подходящий вариант.

Источник: shevy-aveo.ru

Стук суппортов на Шевроле Авео

Практически каждый владелец Шевроле Авео при езде по неровной дороге обращал внимание на появление дребезжащего звука передних суппортов. Многие начинают с ним бороться, используя различные смазки, однако, дребезжание если и исчезает то ненадолго.

Дело в том, что лязгание возникает в результате люфта между направляющими и подвижной скобой суппорта.

Источник дребезжащего звука

Направляющие свободно болтаются в отверстиях подвижной скобы суппорта и звенят. Причиной увеличенного люфта является увеличенный температурный зазор и износ направляющих.

Направляющие крепления суппорта имеющие износ

В этой связи мы хотим рассказать о трех действенных способах устранения стука суппортов на Шевроле Авео.

Первый способ устранения стука суппортов

С учетом того, что это один из самых простых и дешевых способов «усовершенствования» передних суппортов, вам понадобится купить всего лишь две резиновые втулки от реактивных тяг, используемых на классических моделях ВАЗ.

Резиновые втулки от реактивных тяг ВАЗ

Также нам потребуется инструмент для снятия переднего колеса, ключ на 10 для снятия суппортов (в публикации «Замена передних тормозных колодок » рассказывалось, как производится снятие суппортов) и острый нож для отрезания резины.

Порядок действий по устранению стука суппортов

  1. Поддомкратьте автомобиль.
  2. Снимите переднее колесо.
  3. Открутите верхнюю направляющую суппорта и опустите подвижную скобу вниз.
  4. Отрежьте часть резины на втулке (определяется опытным путем).
  5. Вставьте втулку в районе нижнего направляющего болта и поставьте скобу суппорта на место.

Резиновая втулка вставлена в суппорт

В результате установки втулки создастся определенное преднатяжение суппортов, которое уменьшает дребезжание направляющих и подвижной скобы.

Второй способ устранения стука суппортов

Этот способ один из самых затратных способов, который устраняет первопричину появления дребезжания.

С учетом того, что лязгающий звук возникает из-за увеличенного зазора между направляющими и подвижной скобой суппорта необходимо снять направляющие и скобы, и пойти к токарю для вытачивания новых направляющих с уменьшенным темпратурным зазором.

Новые направляющие крепления суппортов

В этой связи возникает вопрос: Как поведут себя передние тормоза в случае перегрева направляющих? Ведь инженеры производителя автомобиля так почему то не сделали.

В данном видео хорошо видно отличие старых направляющих от новых, с уменьшенным температурным зазором и не имеющих люфта в скобе.

Третий способ устранения стука суппортов

Этот способ мне видится наиболее оптимальным по своему принципу и затратам. Он предполагает установку специальной скобы, создающей определенное натяжение суппорта и схож с первым способом, рассмотренным вначале. Подобные скобы широко используются на автомобилях других марок.

Итак, покупаем скобы с номером TRW PFK 241,

Скобы для установки на суппорты

готовим дрель и сверло по металлу диаметром 3 мм, а также ключ на 10 для снятия суппортов.

Порядок действий по устранению дребезжания суппортов

  1. Поддомкратьте автомобиль и снимите переднее колесо.
  2. Вставьте скобу в суппорт и отметьте на нем места, где необходимо просверлить два отверстия.
  3. Снимите суппорт и просверлите отмеченные отверстия. При этом их необходимо сверлить под углом, так чтобы загнутые концы скобы смогли полностью в них войти.
  4. Установите суппорт на место.
  5. Вставьте скобу.

Установите скобу на суппорт

При необходимости помогаем отверткой

Вот собственно и все! Думайте, делайте, наслаждайтесь тишиной при езде на Шевроле Авео!

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

Буду благодарен, если воспользуетесь социальными кнопочками!

Источник: chevy-aveo.ru

Тема: [WIKI-MANUAL] устраняем грохот суппортов.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

[WIKI-MANUAL] устраняем грохот суппортов.

Не секрет, что у машин производства Шеви есть детские болячки. В том числе и стук суппортов. Проявляется обычно при пробегах о 5 до 25 000 км, в зависимости от манеры вождения. Вообще это общая болезнь, введи в любом поисковике фразу стучит суппорт и мы получим кучу ссылок. Стучит на Тойотах, Ниссанах, Фольксвагенах, Хундаях и прочих иномарках….
По материалам нашего форума и форумов других моделей Шевроле собран данный FAQ:

Варианты решения вопроса.

1. Гарантийное авто — вынести мозг ОД и добиться смазки направляющих (стук проявляется снова через несколько недель/месяцев)
1а.Гарантийное авто- вынести мозг ОД и добиться замены механизмов. (стук проявится примерно через 1 мес. или 1-2 тыс. пробега снова)
2. вставить в распор резинку-втулку от ВАЗ классики (способ с Нашего форума)
3.Разобрать механизм, заказать выточить новые направляющие с + в 0.3 ( не факт, что не застучит снова)
4.Разобрать механизм, сделать проточки на направляющих и установить резиновые кольца (потребуется подбор маслостойких резинок, есть вероятность заклинивания направляющих в случае ошибки)
5.Установить распорные пружины (способ Крузоводов).

Способ # 1 от наших форумчан:

покупается резинка-втулка реактивной тяги ВАЗ (Когда брал на ценнике было написано втулка реактивной тяги ВАЗ 2101-2107.)
процедура установки: выворачиваем руль влево, поднимаем на штатном домкрате, снимаем левое колесо, выкручиваем нижнюю направляющую ключом на 10, разводим
немного колодки, подкладываем втулку вот так

, легким усилием давим на суппорт вставляя направляющую

Способ # 2
В июле 2013 года Chevrolet признало стук суппортов как гарантийную неисправность и даже выпустили технический бюллетень:

Как только сталкиваетесь/диагностируете у своей машины подобную «болезнь» — сразу звоните для записи к ОД и там на месте, ссылаясь на этот бюллетень (при желании можно и распечатать) требуете замены суппортов (номера з/ч для замены указаны в тексте. Средний срок «приезда» новых комплектующих — от 7 до 60 дней.
Что на это влияет?

у GM есть три варианта заказа з/ч

  • обычный
  • срочный
  • гарантийный, при этом в примечании прописывается вин авто для которого заказываются з/ч по гарантии (срок исполнения такого заказа максимум 7 дней)

поэтом попросите дилера показать заказ з/ч для вашего авто (c вашим VIN автомобиля)

По рассказам сервис-менов разных ОД фирменные комплекты от Chevrolet ещё только начали выпускать и они до конца 2013 года очень редко приходят в приемлемые сроки.
Поэтому могут поставить рем. комплект от Opel Astra J при Вашей должной настойчивости.

Как сделал я…
задний суппорт (пружинка от раскладушки)

передний суппорт (нашел пружину в диам. 10мм. просто расправил витки)

для крепления пружины проделал глухое отв. диам. 2мм. и глубиной до 3мм.
Результат афигенный.

Другие варианты решения этой проблемы.

Позволю себе добавить ещё один вариант установки пружины на передний суппорт, на мой взгляд, не самый сложный, но довольно грамотный, т.к. не вызывает возможного перекоса суппорта в направляющих, а функцию выполняет.

________________________________________________
FAQ составлен по материалам обсуждений в соответствующей ветки на нашем форуме и веток на Круз-форуме, Орландо-форуме, так-же использовались Google и Yandex.

FAQ актуален на 17.11.2013. Будет пополняться и исправляться по мере актуализации информации.

Источник: chevrolet-aveo.ru

Категория JAC