Устройство, принцип работы и замена датчика давления масла ВАЗ 2110

Особенности датчика давления масла ВАЗ 2110

Каждый водитель «десятки» должен знать, что такое датчик давления масла ВАЗ 2110, каковы его технические характеристики, принцип работы, почему он выходит из строя. Эта небольшая, но очень важная деталь имеется в каждой современной двигательной системе. Она выполняет функцию передачи данных о состоянии масляного давления, нарушения которого негативным образом отражаются на работе силового агрегата.

Если давление масла резко подскочило или, наоборот, упало, необходимо выключить двигатель. Наиболее часто датчик давления ломается в двух отечественных машинах: ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112. Стильные, динамичные, они в то же время не могут порадовать надежностью и долговечностью электроники, поэтому лучше заранее подготовиться.

Технические характеристики модели 2110

Модель 4-дверного седана ВАЗ 2110 вышла на российский рынок в 1996 году. Она была призвана возглавить новое поколение автомобилей, разительно отличавшихся от работ прошлых лет. Спортивно подтянутая, динамичная, стильная, обладающая хорошим разгоном, эта машина сразу же приглянулась широкой покупательской аудитории и уже через год после официального выхода на рынок стала бестселлером.

Автомобиль отвечал всем существующим требованиям качества и комфорта, выпускался в нескольких модификациях, самая мощная из которых способна разгоняться под 200 км/ч. На ВАЗ 2110 установлено несколько типов моторов — объемом 1.3, 1.5, 1.6 и 2 л, мощностью 71, 79, 80, 81, 89, 91, 92, 140 и 148 л. с., работающих с передним приводом и 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Минимальная скорость с 71-сильным мотором — 165 км/ч, максимальная — 205 км/ч. Вслед за десяткой вышла следующая модель, которая вобрала в себя все лучшее от предыдущего проекта, но к тому же получила и ряд серьезных обновлений как внешнего, так и технического характера. ВАЗ 2112 — это 5-дверный хэтчбек, появившийся на отечественном рынке в 1999 году.

Автомобиль оснащен 5 типами бензиновых двигателей объемом 1.5 и 1.6 л, мощностью 71, 78, 80, 89 и 91 л. с., также работающих в комплекте с переднеприводной системой и механической коробкой передач в 5 ступеней. Каждый из упомянутых двигателей оборудован таким важнейшим прибором, как датчик уровня масла.

Виды и замена контроллера масла

Датчик сигнализирует о малейших изменениях давления масла

Датчик уровня масла ВАЗ 2110 — это деталь двигательной системы. При малейших сбоях давления автоматический контроллер подает соответствующую информацию и предупреждает водителя цветовым сигналом. Таким образом водитель может обезопасить мотор от перегрева и других поломок, а себя — от ненужной траты времени на трудоемкий ремонт. Кроме того, резкие скачки масла могут негативно отразиться на управляемости автомобиля, так что датчик давления масла уберегает еще и от аварий.

Контроллеры делятся на два вида. Первый — аварийный, подающий сигнал тревоги на лампочку. Второй — датчик давления масла, подающий информацию о состоянии системы на стрелочный индикатор. Такое устройство имеет более сложное строение и встречается только на современных, дорогих моделях. По качеству и надежности этот вариант опережает первый, но по цене более выгоден обычный, аварийный.

Если вы увидели, что аварийная лампочка перестала функционировать, а работа двигателя, без сомнения, дает сбой, то проблема может заключаться в том, что датчик давления масла неисправен. Но все же прежде, чем заменять деталь, стоит убедиться в данной гипотезе. Проверить контроллер можно несколькими способами, наиболее распространенным является следующий.

Для начала снимаем с контроллера провод и присоединяем к корпусу мотора. Если лампочка тревоги на панели приборов загорается, то деталь и проводка исправны, если нет, то проверка продолжается. Теперь нужно демонтировать сам контроллер. Если он выглядит вполне сносно и, главное, сухой, без следов протечки, значит, причину сбоя системы придется искать в другом. Но если заметны потеки, то потребуется замена датчика уровня масла, так как ремонту он не подлежит.

Проверяя состояние измерителя давления масла, важно посмотреть и уровень смазки в системе. Если он недостаточен, следует долить смазку. Замена устройства проводится за 5 минут. Для этой операции нужно приобрести новую деталь, которая стоит от 100 до 200 руб. Отключив провода питания, демонтируем старый датчик уровня масла. Ставим новый прибор и подключаем проводку. Работа выполнена.

Устройство, принцип работы и замена датчика давления масла ВАЗ 2110

Проходит время, и после определенного периода эксплуатации «десятки», после пуска и прогревания двигателя в режиме холостого хода автомобиля начинает мигать и загораться лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в картере двигателя. Владельцы автотранспорта начинают перебирать возможные причины возникшего дефекта, а дело может быть в одной причине, которая называется — датчик давления масла, который требуется заменить для восстановления функционала силовой установки транспортного средства.

В практике эксплуатации автомобиля, при световой сигнализации недостаточного давления в моторной системе водитель начинает лихорадочно искать причину. При этом он начинает проверять все возможные варианты выявления неисправностей – производит сверку уровня масла в двигателе с показаниями контрольного щупа, делает контрольные замеры значений давления в смазочной системе агрегата, производит замену моторной смазки совместно с масляным фильтрующим элементом, приобретает и осуществляет промывку всей смазочной системы. Самое странное, что это не приводит к желаемому результату.

Не менее проблематичной является ситуация, когда при нормальном уровне масла в картере мотора и при включенной системе зажигания в ВАЗ 2110 не горит датчик масла. Тогда требуется произведение замены сигнальной лампочки, расположенной на передней панели транспортного средства.

Проведение всего комплекса мероприятий необходимо, но сначала, при потухании сигнализатора давления масла, требуется осуществить тест на функциональность такого устройства, как датчик давления масла, что займет немного времени. Произведя такую операцию, как замена датчика масла ВАЗ 2110, весь комплекс вышеперечисленных проблем решается достаточно быстро.

Устройство датчика давления масла

Такое изделие состоит из:

  • корпусной части;
  • мембраны для измерения;
  • механизма-ретранслятора.

Мембрана изменяет свою конфигурацию и принимает позицию в зависимости от величины давления в системе смазки мотора на конкретный момент времени. При этом контакты изделия принимают сомкнутое или разомкнутое положение.

Проверка датчика проводится с помощью манометра. Необходимо демонтировать датчик давления масла ВАЗ 2110 и установить на посадочное место прибора автомобильный манометр. Заводим двигатель и оставляем его работать на холостом ходу.

При наличии значений измерительного прибора от 0,65 кгс/см2 и более делаем вывод, что параметры давления в норме, а датчик на это не реагирует, поэтому требуется замена датчика давления масла и вопрос будет решен.

Порядок проведения проверки датчика:

1. На первом этапе проверяем участок электрической цепи между изделием и сигнальной лампочке. Для этого:

  • провод устройства с контактом приставляем к блоку силового агрегата;
  • с помощью помощника проверяем сигнальную лампочку панели приборов;
  • при потухании сигнального устройства делаем вывод, что проводка в норме.

2. Демонтируем датчик масла ВАЗ 2110 с помощью слесарных инструментов и проводим внешний осмотр устройства. Если его поверхность имеет сухой и чистый вид, то теперь можно дальше изучать проблему и устранять возможные дефекты.

В противном случае, если датчик уровня масла ВАЗ 2110 внешне имеет следы попадания смазки и грязи, то, скорее всего, неисправность именно в нем. Чтобы реставрировать работоспособность системы, требуется приобретение нового прибора. Ремонту датчик давления масла не подлежит, да и стоимость этого прибора невелика – от 70 до 120 рублей.

Замена датчика давления масла

Такая ремонтная операция, как замена датчика масла ВАЗ 2110, не является технически сложным мероприятием. Его расположение – на кожухе распредвала мотора.

Порядок замены датчика масла:

  1. Снимаем провод с датчика.
  2. Отвинчиваем его с помощью гаечного ключа на «21».
  3. Демонтируем изделие вместе с кольцом-уплотнителем из алюминия.
  4. Устанавливаем новый прибор.
  5. Подсоединяя проводку к изделию, проводим осмотр клемм, которые при необходимости нужно зачистить.
  6. Визуально осмотреть защитный пыльник, особое внимание обратить на его целостность.

Bажно: осуществляя замену датчика масла, сталкиваемся с ситуацией подтекания смазки из нового прибора. Это возможно из-за приобретения новых бракованных изделий. Это не единичный случай, поэтому в таких случаях рекомендуем обратится в ремонтный орган.

Категория Volvo