Ваз 2112: компрессия двигателя — проверяем и повышаем

Какая должна быть компрессия на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

Многие владельцы ВАЗ-2110 задаются вопросом, из-за чего на их авто бывает разная компрессия? Обычно компрессия нагнетается при перемещении поршня от нижней точки к верхней. При этом в цилиндре создается определенное давление. Хорошая компрессия может быть только в том случае, когда все прокладки, поршни, кольца или клапана в нормальном состоянии. Именно из-за этих элементов и происходит сжатие воздуха в системе.

Нормальная компрессия на ВАЗ-2110

Обычно компрессию проверяют при помощи специального прибора. Делать это рекомендуется регулярно.

Это помогает определить степень износа мотора и колец, а также самого поршня. Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер .

Нормальная компрессия в цилиндре.

Также стоит отметить, что иногда давление в разных цилиндрах может отличаться . Если это 0.5-0.7 атмосфер , то такое явление нормальное и не должно вызывать беспокойства.

Ненормальная компрессия

Это происходит, когда в цилиндре атмосфер больше или меньше намного, чем в других.

Такой двигатель не будет способен работать нормально. Ему нужно в обязательном порядке провести ремонт.

Прогар прокладки между блоком и головкой – довольно часто встречающийся дефект.

Причин, из-за которых может наблюдаться разница в компрессии, может быть много. Специалисты выделяют основные из них. Это:

  1. Прогорела прокладка головки и блока. Ее потребуется просто поменять.
  2. Головка не затянута. Тут может прогореть прокладка.
  3. Кольца не держат. Тут причина в износе колец или их поломке. Если давление падает в одном цилиндре, то это часто говорит о поломке колец. Тут потребуется ремонт поршневой.
  4. Закоксованность колец. Потребуется их почистить.
  5. Износ блока. Случается редко.
  6. Перегрев мотора.
  7. Сломался или прогорел поршень. Компрессия отсутствовать вообще.
  8. Не отрегулированы клапана.

Как видно из сказанного выше, причин разной компрессии в цилиндрах много. Ремонт в таком случае не всегда можно провести самому, особенно, если нет навыков. Рекомендуется в таком случае обратиться к специалистам на СТО.

Народные методы повышения компрессии

Отмечено, что описанные ниже способы не могут быть гарантией на 100% того, что компрессия в цилиндрах повысится.

  • Купить качественную жидкость для чистки клапанов и залить ее в масло.
  • Залить в цилиндры такую жидкость на ночь.

Зная эти моменты, вам не стоит волноваться при разнице компрессии в разных цилиндрах на ВАЗ-2110, если она небольшая. Когда норма превышает допустимые показатели , потребуется проведение ремонта.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › КАКАЯ КОМПРЕССИЯ должна быть у 2112 16кл?

КАКАЯ КОМПРЕССИЯ должна быть у 2112 16кл?

у меня 11.5 кто говорит плохо, а кто хорошо

какой пробег? если она одинаковая на всех цилиндрах то и катайся дальше если пробег большой можешь сделать промывку и проверить заново.

а по теме я точно сказать не могу но проверяли на новых 13-14 там ведь стоит обычный 124 мотор на приорах 126 мотор и степень сжатия выше там 16-19

пробег 70т. 2008г. у меня вдруг перестала ехать машина, как кто сзади тянет((( чистил инжектор, менял топливный фильтр, сетка на бензонасосе вроде чистая, диагностика ни чё не показывает, компрессия по 11.5, давление в рампе сказали хорошее, поле 3000 оборотов быает как попрет и опять тупая, что это может ума не прилажу((((

причин говорят много, и все дорогостоющие, ——сцепление, дачики, кольца, прокладка на бошке и т.д ПИЗ…какойто …с чего начать не знаю

Возьми штатную степень сжатия по заводу, которая равна 10.8(кажись такая) и умножь на 1.2 — получишь оптимальную цифру по СЖ…

вообще для наших движков 9-13 отличная компресия

главное чтобы разницы в цилиндрах не было больше 1, так как 1 еще допустимо, а вот 2 очка разница уже фигово.

Да, 2 очка это очково. Кап.ремонт.

обычно- когда 2 очка- это клапан прогорел)))

если не он то можно попробывать прошить думаю должно помочь

а как его проверить?

проверяишь только на диагностике

Я думаю если масло не жрёт, значит кольца норм?

вы пишете что может прокладка (должно или бурлить в расширителе или завоздушивать систему вообщем должен антифриз пропадать)

сцепа возможно но тоже как то спорно на 70 тыках если на драгстер то не должно не чего быть

попробуй промыть мотор конкретней едешь к диогностам они подключают приблуду для промывки и гоняют мотор на спец жидкости после этого промоется топливная форсы и кольца отайдут замеришь компресию она скорей всего поднимится.

Я думаю если масло не жрёт, значит кольца норм?

не обязательно, может просто маслосьемные еще пока справляються, на заведеном движке на прогретом достань щуп если масло лицо не забрызгает (образно говоря) то кольца в порядке

если масло сильно будет брызгать а именно больше 10 см будет вылетать из под щупа значит кольца на замену, это результат того что двигатель был кепяченый, да и если кольца залегли бывает такая фигня

компрессия должна быть не меньше 11 у тя норм не кипишуй, работаю в сервисе говорю как есть!

это конечно приятно слышать, но как не кипишивать если "любимая болеет" и чем лечить не знаю, , , , , с чего бы ты начал?

компрессия должна быть не меньше 11 у тя норм не кипишуй, работаю в сервисе говорю как есть!

У меня по 10 компрессия во всех 4 цилиндрах. Что в моём случае делать? 16 кл. 1.5

Я ж говорю тебе у тя все норм!может Я что то пропустил?

ну да пропустил)))пробег 70т. 2008г. у меня вдруг перестала ехать машина, как кто сзади тянет((( чистил инжектор, менял топливный фильтр, сетка на бензонасосе вроде чистая, диагностика ни чё не показывает, компрессия по 11.5, давление в рампе сказали хорошее, поле 3000 оборотов быает как попрет и опять тупая, что это может ума не прилажу((((

причин говорят много, и все дорогостоющие, ——сцепление, дачики, кольца, прокладка на бошке и т.д ПИЗ…какойто

ммммммм тогда друг на это Я смогу ответить при виде и диагностики машину в реале!но все ровно скажу что как ты описываешь:это не сцепление, не кольца раз говоришь что 11.5 компрессия лупит, а по счет прокладки башки если она была бы прибита между двумя цилиндрами опять же не было бы компресси т.к гоняла бы она друг в друга!а так посмотри с выхлопа не парит тосолом, в расширитель газы не идут?99% думаю что какой датчик, или форсунки только так!как посмотрели давление в рампе?

был вчера на сто "очередном" ребята послушав двигатель и прехав чутку за рулём сказали всё ок, —поменяй падушку и прокачай тормоза—типа машинка чувствует себя хорошо! Сегодня еду на 4ой —120—чуствую поперла-затупила-поперла-затупила(((((((

В бочке постоянно газы, тасол лью 1л в две недели

на счёт давления в рампе мастер сказал 300 чего то там, я просто не разбираюсь(

отец говорит поменять провода идущее на модуля?! мол пробивает гдето

А если датчики какие смотреть? я менял ДПДЗ, и ДХХ, сейчас хочу ДД

ДМРВ-не знаю как проверить, отсоединял -вроде без него хуже работает

А можно поподробнее, что это за " в бочке постоянно газы, тосол лью 1л в неделю". Что за газы, как это выглядит и почему приходиться доливать столько тосола?

ДМРВ снимаешь если обороты начнут плавать значит работает!знаешь что посмотри ка ты хобот т.е труба резиновая которая от воздухана идет к инжектору она у тя целая без порезов?смотри еще провода которые иду к датчику коленвала они окисляются!бронепровода да не исключение может какая шьет!прозвони их если нет возможности позаимствуй у соседа, кореша…о то так всю машину обновишь и не факт что запчасти щас норм т.к больше говно!

МЕНЯ УДИВЛЯЕТ КАК В СЕРВИСЕ СООБРАЗИТЬ НЕ МОГУТ ПИ.ДЕЦ КАКОЙ ТО!

я тоже удивляюсь, посадил за руль ещё двух мастеров, они тоже говорят всё нормально, чё ты парешься?! посадил девушку свою за руль — сразу сказала "мертвая" и толчки скорости проявляются после 3000 оборотов, Поменял бензонасос и сетку—без изменений((((

МЕНЯ УДИВЛЯЕТ КАК В СЕРВИСЕ СООБРАЗИТЬ НЕ МОГУТ ПИ.ДЕЦ КАКОЙ ТО!

Эльдар, если сталкивались с такой проблемой подскажи, что может быть?! Калина сарай, 126 (приора) мотор, вчера такой прикол: приехал с Ульяновска и машина на холостых странно подбубнивает. Не троит, а именно как то через промежутки времени, прихлопывает в глушитель.Ещё холстые немного не ровно. Похоже на пропуски в зажигании. Сегодня заменил свечи, немного лучше, но не прошло. Чек не горит на поднятие оборотов отлично отзывается. Самое интересное когда утром завёл на холодную не наблюдались хлопки! Прогрелась до рабочей и начались. За мотором смотрю, т, е фильтра, масло во время бенз 95 с нуля. Грешу на катушки, но как проверить, она не троит. Началось всё вчера, в Ульяновске услышал перед уездом домой. Не давно был случай, затроила, поменял катушку на 2-горшке. Когда снял катушки был в шоке, свечи в ржавчине и катушки тоже. Перед этим мыл сам мотор видимо резинки на катушках не держали. Всё вытер катушки сверху помазал смазкой американской, чтобы не ржавели. Кстати катушки "ИТЕЛМА" стоят с завода купил как оказалось позже китайский "БОШ". Вроде всё заработало, ошибку сбросили, прошло пару недель с тех пор и вот нате! Как думаешь что может? Диагносты нормальные за 100 км от нас. Попробую сам вычислить если получится, грешу на катушки. Форсы думаю не могут себя так вести… Да, у меня Е-Газ…

Проверяем компрессию в двигателе

Со временем эксплуатации авто детали изнашиваются и не только ходовой, но и двигателя. Для чего требуется проверка компрессии в цилиндрах? К примеру, вы покупаете б/у авто, и для того, чтобы узнать в каком состоянии двигатель, лучше перестраховаться и проверить компрессию, чтобы не пришлось спустя пару месяцев делать капремонт. Я свою десятку брал, когда ей было 5 лет, пробег к этому времени был уже не маленький (около 90 000). При осмотре авто со мной был специалист, который проверил компрессию в цилиндрах.

Для проведения работ нам потребуется

  1. Первым делом нужно прогреть ваш автомобиль до рабочей температуры и выключить зажигание
  2. Затем нужно произвести сброс давления в топливной системе. Чтобы это сделать необходимо вынуть предохранитель насоса и завести двигатель, чтобы оставшееся в системе топливо израсходовалось. Когда мотор заглохнет можно приступать к следующему шагу
  3. Отсоединяем провод от модуля зажигания.

Для 8-ми клапанной

для 16-ти клапанной

для 8-ми клапанной

для 16-ти клапанной

Вот здесь вам как раз понадобиться помощник. Он должен сидеть в автомобиле и при полностью выжатой педали газа (полное открытие дроссельной заслонки) крутить стартер (заводить авто) в течение 5-10 секунд. Записываем показания прибора и таким же образом проверяем давление в оставшихся цилиндрах.

Ваз 2112: компрессия двигателя — проверяем и повышаем

Компрессия двигателя ваз 2112, измерение давления в цилиндрах мотора

Компрессия в двигателе ваз 2112 это самый важный показатель для проведения диагностики неисправностей мотора без разборки. Компрессией двигателя называется давление в его цилиндрах, которое создается в самом конце такта сжатия. Когда недостаточная компрессия в двигателе ваз 21124, то мощность мотора заметно снижается.

Разница значений давления в каждом цилиндре, и её среднее значение, дают возможность определять достаточно точно уровень общего износа поршневой группы мотора, и выявить неисправности в поршневой системе и в системе деталей механизма клапанов.

Причины низкой компрессии

Причину слабой компрессии двигателя можно выяснить, подавая в цилиндр сжатый воздух:

  • Поршень в цилиндре при этом приведен предварительно в (ВМТ) при такте сжатия
  • Чтобы подать воздух в камеру сгорания снимите с компрессометра конусный резиновый наконечник и подсоедините к нему шланг от компрессора
  • Выверните свечку зажигания и вставьте наконечник в отверстие, затем подайте воздух под давлением около 0,2– 0,3МПа в цилиндр
  • Чтобы при этом коленвал мотора не проворачивался, следует включить передачу, и застопорить автомобиль при помощи стояночного тормоза
  • После этого можно определить причину низкой компрессии
  • Когда утечка воздуха идет через дроссельный узел, она указывает на нарушенную герметичность прилегания впускного клапана
  • Когда воздух продавливается через глушитель, это значит, что не герметично прилегает выпускной клапан
  • Когда у вас повреждена прокладка, стоящая под головкой блока цилиндров, тогда воздух выходит через горловину вашего расширительного бачка, в нем появляются пузыри
  • Утечка в соседний цилиндр диагностируется по характерному для этого процесса шипящему звуку

Проверка компрессии

Для проверки давления существует специальный прибор – под названием компрессометр.

Продаются такие приборы в магазинах запчастей на автомобили:

  • Сегодня уже существуют компрессометры с резьбовым штуцером, чтобы вворачивать их вместо свечек зажигания
  • Кроме того, есть компрессометры имеющие вместо резьбового штуцера резиновые наконечники
  • Компрессометр, имеющий такую конструкцию просто крепко прижимают к отверстию при проверке компрессии
  • Для того, чтобы показания компрессометра получились максимально точными, вам просто необходим исправный стартер, электрические цепи, аккумуляторная батарея полностью заряжена
  • Запустите мотор и прогрейте его, температура проверки 80-90градусов
  • Сбрасываем давление в системе подачи топлива
  • Затем предохранитель топливного насоса снимаем, чтобы обесточить и топливный насос
  • Снимаем провода с катушки зажигания и выворачиваем все свечки
  • Вворачиваем компрессометр (или прижимаем, если прибор прижимного типа, как на фото ниже) в отверстие для свечки проверяемого цилиндра

Вставляем компрессометр в отверстие от свечки, помощник в это время вращает стартером движок

  • Если компрессометр у вас прижимной, тогда вам понадобится помощник
  • Пусть он нажмет до упора педаль акселератора, для того чтобы полностью (максимально) открылась дроссельная заслонка (пока вы держите компрессометр)
  • Затем, не отпуская педали, пусть он включает стартер и крутит им коленвал мотора, пока давление внутри цилиндра не перестанет увеличиваться
  • Что примерно будет соответствовать четырём тактам сжатия
  • Ведь для того, чтобы получить правильные показания компрессометра, коленвал должен непременно крутиться со скоростью имеющей пределы не ниже 180-350оборотов в минуту
  • Запишите показания компрессометра, затем установите его на ноль стрелку
  • Чтобы сбросить показания, вам надо нажать на клапан выпускающий воздух
  • Компрессометры имеют разное устройство и показания сбрасываются тоже разными способами
  • Затем повторяем операции, написанные выше для всех оставшихся цилиндров
  • В цилиндрах давление не должно быть ниже 1,0МегаПаскаля и разница показаний в цилиндрах не допускается больше чем 0.1 МегаПаскаль
  • Пониженная компрессия двигателя ваз 21124 в некоторых цилиндрах может возникнуть из-за неплотного прилегания (неплотной посадки) его клапанов в седлах, из-за повреждения прокладки под головкой блока цилиндров, а так же поломки либо пригорания (залегания) поршневых колец
  • Когда пониженная компрессии обнаружена во всех без исключения цилиндрах, получается, произошёл износ (поломка) поршневых колец
  • Чтобы правильно определить причину недостаточной компрессии рекомендуется залить в каждый цилиндр, имеющий пониженную компрессией 20кубиков (кубических сантиметров – воспользуйтесь медицинским одноразовым шприцем) чистого масла (моторного) и снова измеряется компрессия
  • Когда показания компрессометра повышаются, это означает, что, скорее всего, повреждены поршневые кольца
  • А когда значение компрессии совсем не изменилось, это означает, что к сёдлам плохо прилегают тарелки клапанов, либо повреждена прокладка под головкой блока цилиндров
  • Либо самый неприятный вариант – прогорел поршень, с современным качеством топлива и запчастей это не удивительно, мне случалось быть очевидцем подобного явления

Повышение компрессии

Компрессия в двигателе на ваз 2112 может быть поднята до стартового значения и даже увеличена.

Для этого надо понимать факторы, влияющие на нее и как на них воздействовать:

  • Повышение компрессии в моторе зависит от многих и разных факторов – таких как положение его дроссельной заслонки, качество подачи топлива в его цилиндры, температура мотора и другие
  • Кроме того, компрессия двигателя в любом автомобиле постепенно снижается, это происходит при длительной его эксплуатации вследствие естественного износа деталей ЦПГ
  • Его мощность тоже снижается, при этом расход топлива постепенно увеличивается
  • Для того, чтобы продлить срок службы движка до капитального ремонта, который требует определённых повышенных материальных затрат, вам необходимо произвести повышение компрессии рациональными способами
  • Вопрос повышения компрессии в моторе без капитального ремонта довольно часто интересует многих автолюбителей

Существуют различные возможности увеличения компрессии своими руками, которые мы сейчас представим вам:

  • Компрессия в цилиндрах полностью зависит от величины давления в них, то есть от «степени сжатия»
  • Поэтому компрессия повышается с увеличением степени сжатия
  • При этом состояние работы мотора определяется величиной его компрессии
  • Поэтому очень важно правильно выполнить процедуру измерения и повышения компрессии
  • А для этого нам необходимо, чтобы мотор был прогрет полностью, при этом открыт его воздушный фильтр, и все свечи должны быть выкручены
  • Компрессия, измеренная во всех цилиндрах не должна отличаться более чем на 0.1МегаПаскаль
  • Обнаружив сниженный уровень компрессии, вам необходимо выяснить точную причину этого явления

Причины перечислены были выше, после их выяснения наша следующая инструкция позволит вам поднять компрессию.

Поднятие компрессии в моторе без капитального ремонта стало возможным на сегодня благодаря изобретенному нано — оптимизатору для металла под названием Атониум:

  • Главной задачей такого препарата является так называемая «оптимизация» трущихся поверхностей, его проникновение внутрь металла до 1,5миллиметров и изменения свойств металла в трущихся деталях
  • Образовывается новый слой, который выполняет функцию защиты поверхности от разрушения, истирания, она становится гораздо более прочной
  • Сглаженные и выровненные поверхности поршня и цилиндра перестают пропускать горючую смесь в картер двигателя, в результате этого компрессия существенно увеличивается
  • Следует знать, что Атониум следует применять регулярно, чтобы уберечь детали мотора от быстрого износа
  • Почти сразу после выполненной обработки гладкость пар трения обеспечивает повышение компрессии, которая даже превышает данные, записанные в техническом паспорте машины
  • Исключительно позитивные отзывы владельцев использующих антониум для своих автомобилей говорят об отличной эффективности такого способа повышения компрессии
  • Результаты как говорится, видны «на лицо», мощность мотора значительно повышается просто на глазах, и при этом заметно уменьшается расход топлива

Добавки в бензин и масло

Присадки – они же топливные и масляные добавки – специальные вещества, которые наливаются в топливный бак машины (или в смазку), чтобы повысить производительность двигателя, их цена окупается продлением срока службы деталей двигателя.

  • Существуют несколько разных типов топливных присадок, которые используются для повышения компрессии в моторе автомобиля
  • Кислородосодержащие добавки в топливо переплетаются с кислородом
  • Результат от применения является сокращение токсичности выбросов (лучшее сгорание смеси в цилиндрах) и повышение октанового числа бензина
  • Что обеспечивает гораздо лучшее и чистое горение смеси и повышенное сжатие в цилиндрах движка
  • Первая категория присадок, о которой мы рассказали, является эфиром на кислородной основе
  • Вторая категория присадок содержит добавки на основе спиртов
  • Здесь чистое поднятие октанового числа горючего

Кроме того, снизить износ и поднять компрессию в моторе помогают масляные добавки:

  • Про одну из них – Антониум уже рассказано выше
  • Присадки возрождают и восстанавливают металл на поверхностях трения на молекулярном уровне
  • Образуется керамический слой, содержащий (имеющий) хорошие теплообменные характеристики, устойчивость к трению и высоким температурам
  • Этот керамический слой заполняет собой деформированные части в металлических поверхностях на уровне микроскопическом и таким образом разглаживает их
  • Химические и другие свойства присадок могут длиться 70 000 километров пробега, что соответствует нескольким циклам замены масла
  • Увеличение сжатия достигается в результате наличия (появления, образования) керамических слоев, заполняющих собой микро трещины и деформации на стенках цилиндров и поверхностях колец

Примечание: Со временем автомобилисты стали жаловаться, что после длительного применения масляных присадок и нано кондиционеров металла, в процессе капитального ремонта требуется замена коленвала, распредвалов, цилиндров и поршней, так как из-за керамического слоя они больше не подлежат обработке (проточке) в станке.

Вот и все, как мне кажется, видео тут не требуется, однако никто вам не мешает его посмотреть.

Категория Mini