Вентилятор охлаждения двигателя – свежий воздух для радиатора и мотора!

Kor Avtos Сайт о корейских автомобилях

Двигатель вентилятора радиатора

Последовательность снятия вентилятора радиатора

1 – разъем вентилятора радиатора; 2 – болт, 7,8–11 Н•м;

3 – кожух вентилятора радиатора; 4 – вентилятор радиатора;

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер.

3. Снимите заборник свежего воздуха.

4. Отсоедините разъем от двигателя вентилятора радиатора.

5. Ослабьте хомут и снимите верхний шланг радиатора.

6. Выверните два верхних болта крепления кожуха вентилятора радиатора.

7. Выверните два нижних болта крепления кожуха вентилятора радиатора.

8. Поднимите и снимите кожух вентилятора радиатора из моторного отсека.

9. Выверните гайку и снимите вентилятор радиатора.

10. Выверните три болта и гайки и снимите двигатель вентилятора радиатора.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос усилителя рулевого управления 1 – ремень привода насоса; 2 – электрический разъем; 3 – возвратный шланг; 4 – напорный шланг; 5 – пустотелый болт; 6 – болт; 7 – регулиров .

Разобрать Демонтаж уплотнения главного тормозного цилиндра А. ОТВЕРТКА 9. УПЛОТНЕНИЕ Сдвиг поршней внутрь главного цилиндра А. ДЕРЕВЯННЫЙ ИЛИ ПЛАСТИКОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ В. 3-ММ ЭЛЕКТРОДНАЯ ПРОВО .

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (СМР SENSOR) Датчик положения распределительного вала определяет момент прихода поршня цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. На основе сигн .

Вентилятор радиатора охлаждения холодильника

Подскажу способ устранения неисправности, вентилятора охлаждения радиатора. Внешний вид термоэлектрического холодильника Ezetil. ни чего не задевает при При охлаждении нагревающейся стороны элемента Пельтье (радиатором или вентилятором) температура холодной стороны становится ещё ниже.Системы фазового перехода, испарители (холодильники) которых устанавливаются непосредственно на охлаждаемые НМБ FBA12J15V оригинальный 15 В 0.28A холодильник вентилятор охлаждения.Новинка 2017 года термоэлектрический Пельтье Холодильное Система охлаждения комплект кулера вентилятор радиатора peltiersystem рВентилятор холодильника в России. Работа вентилятора в конструкции холодильника заключается в правильном распределении воздуха внутри камер. Список форумов » Бытовая техника » Бытовые холодильные приборы.Сторона к вентилятору-радиатору должна нагреваться, а сторона к холодильнику охлаждаться. Одна из таких система охлаждения. Испаритель No Frost, представляет из себя радиатор и располагается в верхней или в нижней Если им охлаждать не теплоноситель, а продукт, то в качестве холодильника — охладителя он будет прекрасно работать, а вот вУ меня уже полгода работает автономное охлаждение. Вентиляторы для холодильных систем. Холодильники с системой No Frost отличаются от холодильников со статическим охлаждением тем, что в морозильной камере у нихВ состав системы включен вентилятор. У тебя вентилятор радиатора крутится значит ему недостаточно охлаждения, конденсор забит пылью и прохладный воздух не пропускает к радиатору Электродвигатель вентилятора холодильной камеры Samsung (Самсунг).Электродвигатель вентилятора морозильной камеры холодильника Bosch (Бош), Siemens (Сименс), Neff. Что делать, если не работает вентилятор радиатора?Частые неисправности вентилятора радиатораЕсли произойдет поломка вентилятора системы охлаждения, то рано или поздно В холодильниках без системы No-Frost данный элемент устанавливается в холодильном отделении и имеет кнопку включения, которая управляется вручную.При безостановочной работе вентилятора происходит интенсивное обмерзание радиатора (который выполняет 1. группа ВКонтакте Домашний Холод » На заметку » Информация по холодильникам » Устройство холодильника » Вентилятор в холодильниках «ноу-фрост».Где находится вентилятор в холодильнике ноу-фрост? Вентилятор устанавливается позади испарителя. Москвич 2140 1,7i Зелёный бродяга Бортжурнал Электро вентилятор. Для этого в конструкцию мотора включена система охлаждения.

Предлагаемое устройство дополнительного охлаждения радиатора и компрессора холодильника потребляет от сети не более 20 ватт мощности.На роторе бесколлекторного двигателя — вентилятора имеются постоянные магниты, на статоре обмотки. Обеспечение охлаждения продуктов, размещенных внутри холодильника Холодильник Ariston ETDF 450 XL NF (тропическое исполнение). Так вот, если этот 60мм вентилятор заменить чем-то побольше (хотя бы 8080 мм), мы получим бОльший воздушный поток и более тихое охлаждение, так как большие кулера зачастую гудят весьмаДополнительные варианты: часть системы (радиатор) переносится в холодильник. Часто на некоторых моделях случается, что постоянно работает вентилятор охлаждения.Он распложен на нижней части радиатора. Он создает дополнительный поток воздуха Проверка вентилятора системы охлаждения, руководство по ремонту и обслуживанию Иж Ода.

Если вентилятор не включается при нагреве двигателя в положенное время, проверьте термовыключатель, расположенный на боковой стороне радиатора Возможно ли с экономить на электроэнергии если охлаждать решетку радиатора холодильника вентилятором?Один кулер на решетку сзади для охлаждения решетки, другой кулер внутри для эффективной циркуляции холода, превратил обычный холодильник в Термоэлектрический Пельтье Охлаждения Холодильной Системы Комплект Кулера Вентилятор Радиатора.Whats in the box : 1 х Термоэлектрический Пельтье Холодильное Система охлаждения комплект кулер(готовый комплект). Известно ли Вам, что необходимо предпринять, если не работает вентилятор радиатора системы охлаждения? Случай с обрывом ремня привода вентилятора, может случиться в каждую секунду. мини доработка системы охлаждения.в итоге в качестве эксперимента поднял радиатор за вентилятор-ни люфтов ни чего. Частенько бывает особенно у машин с большим пробегом, что перестает включаться вентилятор охлаждения, в принципе найти неисправность Конструктивно вентилятор охлаждения радиатора имеет крайне простое устройство.Холодильники автомобильные. Практика показывает, что при правильной эксплуатации автомобиля вероятность выхода из строя радиатора и электровентилятора охлаждения двигателя крайне мала. (уА вентилятор от чего будет работать? На пару от чайника на электроплите?. По поводу охлаждения предлагаю такой вариант для обсуждения: использовать шкаф в котором есть массивный радиатор.Сейчас модно делать фермы в открытом виде, и дуть на них вентиляторомЗасунь риг в холодильник, а радиатор холодильника выведи на улицу. 2 Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения. переносной вентилятор охлаждения оптовых двигатели охлаждения вентилятора радиатора дешевые королевские синие пkers for windows.Короткое описание: Холодильник вентилятор охлаждения МОДЕЛЬ вентилятор U11P09MS13A3- 51 9VDC0. этого зазора вполне должно быть достаточно для охлаждения радиатора. Вся система состоит из так называемой камеры охлаждения, где расположены испаритель, вентилятор и тэн оттайки.Это приводит к избыточной нагрузке на механизмы и к тому, что холодильник прекращает охлаждать продукты. Цепи противоскольжения. Так же перерасход электроэнергии.Вентилятор включается вместе с компрессором от реле температуры морозильной камеры. Емкость 40литров — насос — радиатор от нивы с двумя вентиляторами по 19Вт от стойки Наверх. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Сравнить ценыtiu.ru/Ventilyator-holodilnika.htmlВентилятор холодильника в России. Работа силовой установки авто невозможна без обеспечения оптимального температурного режима. От работоспособности же этих систем холодильники никогда «впритык» к стене не ставятся, там должен быть зазор, к том уже на холодильнике есть упоры. Вентилятор радиатора охлаждения, принцип работы и основные причины неисправности (не включается, работает постоянно).Конструкция радиатора представляет собой набор тонких трубочек, которые создают большую охлаждающую поверхность.

Вентиляторы охлаждения радиатора, электрический или механический, какой лучше, плюсы и минусы вентиляторов охлаждения.группа ВКонтакте: группа в Одноклассниках: канал ВАЗ-2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: канал автора Роман Романов Вентиляторы охлаждения радиатора, электрический или механический, какой лучше, плюсы и минусы вентиляторов охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Датчики температуры холодильников. норм. Клапан шредера и прочее. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Бесперебойная работа двигателя может быть обеспечена только в оптимальном температурном режиме, именно поэтому системе охлаждения производители моторов уделяют особое внимание. Вентилятор охлаждения двигателя свежий воздух для радиатора и мотора!1 Вентилятор охлаждения двигателя разновидности устройства. Взволновал меня вопрос перегрева внешнего радиатора холодильника и компрессора. Охлаждающие устройства тепловозных дизелей (радиаторы, вентилятор и его привод) занимают обычно часть кузова тепловоза, называемую шахтой холодильника (рисОбщая величина необходимой поверхности охлаждения радиатора на тепловозах довольно велика. Вентиляторы для холодильного оборудования.Вентиляторы холодильника. Она подразделяется на воздушную и жидкостную. На крупных холодильных установках наличие вентилятора для принудительного охлаждения хладагента позволяет поддерживатьПредлагаемое устройство дополнительного охлаждения радиатора и компрессора холодильника потребляет от сети не более 20 ватт мощности. Основными из них является радиатор охлаждающей жидкости, вентилятор охлаждения радиатора, масляный радиатор, термостат, центробежный насос, теплообменник и расширительный бачок. Заводской артикул: 601067. Подкатегория Электровентиляторы охлаждения Электровентиляторы кондиционера Электровентиляторы отопителя Резисторы нагрузочные Муфты вентилятора.Сумки-холодильники (Термосумки).Радиаторы охлаждения. Автомобильный холодильник Teamtronic.Нет охлаждения. Игры Консоли. включил для проверки. Внутренний охладитель — холодный радиатор. Мы предлагаем вентиляторы для холодильных и морозильных камерВентилятор обдува морозильной камеры 24V для холодильника WHIRLPOOL (ВИРПУЛ) Код товара: 4812 Подскажите пожалуйста Люди Добрые, каким маслом смазывать вал двигателя вентилятора в морозилке но фрост? А то, зачастую, не то чтобы гарантийные отказываются запускаться, но даже предторг. После ремонта. Если бы конденсатор висел свободным радиатором сзади, то я бы его уже стал охлаждать центробежкой(длинный 12 вольтовый вентилятор133011330213303Вот ещё одна конструкция охлаждения компрессора видел такую на холодильниках Мир КШД-270Было дело с 86-89 год. Заменяли в том числе и два вентилятора — в морозилке и охлаждение маленького радиатора внизу возле компрессора.это радиатор охлаждения (морозильная камера), хладагент, компрессор и конденсатор, представляющий собой решётку сзади холодильника.осторожно, дабы избежать повреждения стенок, вставить в морозильную камеру вентилятор, работающий от электросети Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора.Вентилятор охлаждения является устройством, которое обеспечивает стабильный и равномерный отвод тепла в окружающую среду. Вот такая фигня: вентилятор охлаждения радиатора кондиционера не включается вообще.морозильник в холодильнике) — температура кипения фреона падает еще ниже, давление на линии всасывания падает до порога срабатывания реле Игры. Запчасти и аксессуары для бытовой техники 695.Комплектующие для компьютерной техники 3. Кулеры и системы охлаждения 3. В качестве радиатора, примерен алюминиевый радиатор, а для быстрого охлаждения холодильной камеры служит вентилятор. Чехлы сидений, подголовников. 2.

Вентилятор охлаждения двигателя – конструкция, типы устройства Видео

Вентилятор охлаждения двигателя – свежий воздух для радиатора и мотора!

Содержание

    Вентилятор охлаждения двигателя – разновидности устройства Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения Демонтаж, обслуживание и ремонт вентилятора охлаждения своими руками Куда дует вентилятор охлаждения?

1 Вентилятор охлаждения двигателя – разновидности устройства

Конструкция данного механизма, который нередко называют вентилятором радиатора, достаточно проста. В ней предусмотрено наличие одного шкива, на котором размещаются четыре и больше лопасти. По отношению к плоскости вращения они монтируются под определенным углом, за счет чего интенсивность нагнетания воздуха повышается (ниже мы расскажем, куда именно дует вентилятор).

Также в конструкции имеется привод. Он может быть: гидромеханическим; механическим; электрическим. Привод гидромеханического типа – это гидравлическая либо специальная вязкостная муфта. Последняя получает требуемое движение от коленвала. Такая муфта частично или полностью блокируется при повышении температуры заполняющего ее силиконового состава.

Само повышение температуры обуславливается увеличением нагрузки на мотор транспортного средства, которая возникает при увеличении количества оборотов коленвала. Вентилятор включается в тот момент, когда происходит блокировка муфты. А вот блок гидравлической муфты включается при изменении в ней объема масла. В этом заключается ее принципиальное отличие от вязкостного приспособления.

Под механическим понимают привод, выполняемый ременной передачей от коленвала двигателя. На современных автомобилях он практически не используется, так как для вращения вентилятора затрачивается значительная мощность ДВС (мотор отдает слишком много своих сил). А вот электропривод, наоборот, применяется очень часто. В его составе два основных компонента – система управления и электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.

Система управления отслеживает температуру, которую имеет мотор автомобиля, и обеспечивает функционирование механизма охлаждения. Электромотор привода подключен к бортовому компьютеру. Схема управления стандартного электрического привода состоит из:

  • ЭБУ (электронный блок управления );
  • температурного датчика, который следит за температурой охлаждающего состава;
  • расходомера воздуха;
  • реле (по сути, регулятор), по команде коего включается и выключается вентилятор;
  • датчика для отсчета оборотов коленвала.

Исполнительным механизмом при этом является именно электрический мотор, обеспечивающий привод. Принцип работы озвученной схемы достаточно прост: датчики передают сообщения в ЭБУ; электронный блок, куда попадают сигналы, производит их обработку; после анализа сообщений ЭБУ запускает регулятор (реле) вентилятора.

Многие авто последних лет выпуска в своей конструкции имеют не регулятор, по командам которого включается и выключается вентилятор, а отдельный блок управления. Его использование дает гарантию на более экономичное и по-настоящему эффективное функционирование всей охлаждающей системы (блок всегда знает, куда дует вентилятор, под каким углом он расположен, когда требуется отключить устройство и так далее).

2 Диагностика неисправностей вентилятора охлаждения

Ни самый инновационный электрический мотор, имеющий большую мощность, ни сверхнадежный блок или регулятор управления не в состоянии на все сто процентов защитить охлаждающую систему от поломок. Учитывая то, что вышедший из строя вентилятор охлаждения, который дует не туда, куда надо, или вовсе не вращается, способен стать виновником перегрева двигателя, следить за его нормальным функционированием требуется постоянно.

Вовремя сделанный ремонт компонентов системы убережет ваш автомобиль от многих неприятностей, но здесь важно правильно установить причину поломки вентилятора. Другими словами, сначала нужно найти проблему, по которой, например, не работает регулятор оборотов коленвала либо блок управления, либо электрический мотор. Диагностику неисправностей вентилятора может провести любой водитель, ориентируясь на далее приведенные рекомендации.

Проверку следует начинать с демонтажа разъема (штекерного) температурного датчика и его обследования. В тех случаях, когда датчик является одинарным, нужно взять небольшой кусок обычной проволоки и замкнуть в штекере клеммы. При исправном вентиляторе блок управления или реле должны дать команду на его включение при замыкании. Если интересующее нас устройство не включается при такой проверке, это значит, что требуется его ремонт либо замена.

При наличии двойного термодатчика принцип проверки немного изменяется, и выполняется в два этапа:

  1. Замыкают красный и красно-белый проводок. При этом должно фиксироваться медленное вращение вентилятора.
  2. Замыкают проводки красного и черного цвета. Теперь вращение должно значительно ускориться.

Если вращения не наблюдается, вентилятор придется демонтировать и установить на его место новое устройство. Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора (дует без перерывов), есть вероятность того, что из строя вышел датчик его включения. Проверить такое подозрение несложно. Необходимо включить зажигание, а затем удалить наконечник провода с датчика.

Если выключения устройства после этого не произошло, можно смело покупать новый регулятор (датчик) отключения устройства. Ситуации, когда постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора, встречаются не редко, и теперь вы знаете, как решить такую проблему. Также имеет смысл выполнить проверку предохранителя в тех случаях, когда вы сомневаетесь в работоспособности описываемого в статье механизма. Делается это так:

  • от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи подают на красно-черный или красно-белый проводок в разъеме вентилятора питание;
  • от минусовой клеммы подают заряд на проводок коричневого цвета.

Если регулятор либо блок не отреагировал (устройство не включилось), проверьте провод температурного датчика (все имеющиеся на нем разъемы и штекера). Возможно, понадобится простой ремонт кабеля (например, его изолирование, замена штекера). Если дело не в проводе, значит, придется приобретать новый вентилятор, так как ваш сломался.

3 Демонтаж, обслуживание и ремонт вентилятора охлаждения своими руками

Достойный уровень охлаждения радиатора и двигателя машины достигается только в том случае, когда вентилятор периодически проверяют на наличие разных мелких поломок и загрязнений. Совсем несложно регулярно выполнять такую проверку и при помощи щетки очищать устройство от грязи и пыли.

Принцип демонтажа вентилятора прост: от АКБ откидывают провод массы; отключают все без исключения провода, которые подходят к рассматриваемому узлу; откручивают болты крепления устройства. Теперь можно слегка сдвинуть кожух вентилятора и посмотреть на его состояние. Подобный осмотр позволяет выявить немало поломок и выполнить:

  • Зачистку и замену проводов: их некачественный контакт зачастую и является причиной неадекватной работы вентилятора.
  • Ремонт щеток (а точнее их замену): данный элемент системы чаще других выходит из строя, так как щетки очень быстро изнашиваются, собирая всю грязь с дороги.
  • Устранение замыкания либо обрыва обмоток ротора: иногда они находятся в рабочем состоянии, но плохо функционируют из-за скопившихся на них загрязнений. Решить данную проблему и вовсе не сложно – достаточно смочить в растворители ветошь и скрупулезно очистить обмотки (при необходимости допускается использовать и специальные щетки для чистки).

Иногда требуется менять электрический мотор (например, когда вентилятор не запускается при хорошо прогретом двигателе). Ремонт этой важной части устройства охлаждения, к сожалению, не выполняется.

4 Куда дует вентилятор охлаждения?

В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств. На самом деле ответ на него очень прост.

Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.

Радиатор охлаждения двигателя

Вентилятор охлаждения радиатора в машине имеет одно из важных значений, так как охлаждать двигатель в процессе его работы очень важно, а это делает как раз-таки данное устройство. Радиатор двигателя устроен таким образом, чтобы выдерживать большое давление. Любая система снабжена таким устройством, как вентилятор охлаждения двигателя. Без данной детали двигатель будет серьезно перегреваться, особенно в летнюю пору.

Данное устройство необходимо для того, чтобы, используя водяное охлаждение, снимать лишнюю температуру с двигателя. Для него же самого нужен вентилятор радиатора.

Как появилось данное устройство

Самым первым, кто выдал идею о создании такого устройства, как вентилятор охлаждения радиатора, стал Вильгельм Майбах. Еще в 1886 году появился первый автомобильный прототип Бенц-Вело, в котором и был прародитель нынешней схемы.

Майбах создал сотовый охладитель, имеющий вентилятор радиатора, который был помещен в первый Мерседес. Некую подобную схему используют и в современных автомобильных конструкциях.

Еще отметим, что вентилятор радиатора нужен любому автомобилю, на своей крышке, он имеет предостерегающую надпись, которая гласит о том, что нельзя открывать пробку, пока устройство не остыло. Иначе возможны травмы, ведь пар раскаленного антифриза может выйти наружу под высоким давлением. Радиатор автомобиля имеет датчик температуры, именно благодаря этому устройству можно контролировать процесс работы жизненно важных систем мотора.

Ранее вместо антифриза использовали обычную воду. Она должна была принудительно двигаться по рубашке, охлаждая двигатель. При этом водяной насос еще не применялся, в то время использовался термосифон, который и прогонял воду через двигатель. Датчик температуры тоже отсутствовал, в то время все читали жуткую надпись, которая сообщала об опасности открывания крышки устройства.

Радиатор системы охлаждения работал по законам физики. То есть, когда вода подогревалась, она поднималась выше, а охлажденная жидкость опускалась ниже, остужая двигатель. Та жидкость, что поднималась выше, перемещалась по патрубку, там она вновь приобретала низкую температуру и опускалась вниз к двигателю.

Когда же, мощность двигателя увеличилась в разы, использование термосифона прекратилось, так как он показывал низкий коэффициент полезного действия. Со временем инженеры перешли на насосы, которые обеспечивали большее давление, в результате чего жидкость быстро продвигалась по патрубкам от радиатора к мотору.

Как используется данное устройство

Устройство радиатора любого автомобиля нужно для того, чтобы отдавать высокую температуру атмосфере, тем самым температура жидкости значительно снижается. Защитная решетка, через которую тепло попадает в атмосферу, монтируется обычно спереди автомобиля, защищая соты радиатора во время движения. Немного другая схема предполагала, что защитная решетка будет расположена сбоку. Такая система получила название – воздухозаборник. Именно она применялась на автомобилях «ЗАЗ», так как его ДВС находился сзади. Защитная решетка отлично спасает двигатель от перегрева, контролируя температуру, а также является отличным декором.

На защитную решетку могут установить специальные жалюзи, которые препятствуют проникновению холодного воздуха, для быстрого нагрева двигателя. Эта функция очень хороша зимой, когда холодно, и тепло через решетку не проходит, что отлично сказывается на времени прогрева автомобиля.

Устройство радиатора во всех автомобилях практически одинаково. Исключения бывают лишь на спортивных болидах, где эти детали установлены парно, по бокам. Температура спортивного мотора значительно выше обычных двигателей, в результате чего они и получают два, а то и три радиатора. Давление антифриза в спортивных системах охлаждения также высоко.

Как устроено данное устройство

Радиатор ДВС имеет принцип работы, который состоит в том, чтобы отдавать тепло нагретого антифриза, защитная функция выполняется с помощью вентилятора.

Сколько их в авто, зависит от марки автомобиля и его предназначения. Главное, что заливают хладагент в нужное время с определенным интервалом, так как вместе с повышением давления датчик показывает, сколько испарилось антифриза и не пора ли залить новый.

Емкости для хладагента могут быть изготовлены как из пластика, так и из металла. Внутри находятся трубки без швов, которые сделаны из алюминия, еще может использоваться латунь, но латунные системы давно остались в прошлом.

Стенки трубок имеют по толщине до пятнадцати сотых миллиметра. Они объединяют вместе верхний и нижний уровень бачка. Лучшей теплоотдаче способствуют ребра, которые связывают соты между собой, в результате чего охлаждение происходит значительно быстрее, тем самым работа устройства становится более производительной.

Обычно для изготовления современных теплообменников выбирают алюминиевый материал, так как он считается более легким, но и у него есть свои минусы. Принцип работы таков, что от сильного давления, как показывает датчик, радиатор из алюминия быстро выходит из строя, постоянно охлаждая ДВС.

На старых автомобилях принцип работы охладителя не отличается от современных, за исключением того, что в новых аналогах установлены датчики, которые контролируют давление и температуру внутри устройства. Также изменился и материал, из которого делают соты радиатора – теперь это алюминий. Именно этот материал не подвергается коррозии, а также лучше держит давление, нежели латунь.

Как регулируется температурный режим

Как показывает датчик, защитная система в устройстве имеет большое значение, так как принцип работы строится на том, чтобы постоянно контролировать температурный режим радиатора, и давление в нем было оптимальным. Для достижения этой цели, многие инженеры пошли на некоторые хитрости.

Главную роль играет термостат, именно он контролирует давление в устройстве, чтобы температурный режим не нарушался. На нем есть датчик, показания которого всегда можно увидеть на приборной панели.

Его принцип работы достаточно прост. С помощью специального мембранного клапана, наполненного эфиром, достигается процесс термоконтроля. В результате нагрева мембраны, клапан открывается и пропускает антифриз по большому кругу через радиатор. Датчик, контролирующий температуру в радиаторе, следит за показаниями, а в случае необходимости даст команду на включение вентилятора. Как только жидкость остудилась, термостат перекрывается и контур блокируется.

Что мы имеем?

Мы увидели из статьи, что радиатор – это важное устройство, которое обеспечивает возможность правильного функционирования силового агрегата. Вентилятор радиатора играет большую роль, прогоняя воздух через его соты, тем самым позволяя быстро остудить горячий двигатель. Защитная функция, которую выполняет датчик вкупе с вентилятором, отлично сказывается на надежности всей системы в целом.

Категория Foton