Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Виды тюнинга: внешний и внутренний

Тюнинг — настройка конкретной машины под запросы конкретного человека. Тюнинг приобрел в наши дни небывалую популярность. Слово «тюнинг» означает настройку или доводку автомобиля. Чем же стандартный автомобиль не устраивает своих владельцев, для чего они оборудуют и меняют, делают и переделывают, тратят уйму времени и денег?

Во-первых, тюнинг позволяет выделить автомобиль из общей массы таких же, сделать его более комфортабельным и индивидуальным. Кому-то для этого достаточно поставить крутые диски, а кому-то – непременно нужна аэрография или огромные спойлеры. Во-вторых, стандартный автомобиль в заводском исполнении – нечто компромиссное, в нем динамика принесена в жертву максимальной скорости, управляемость – в жертву комфортности, крутящий момент, максимальные обороты и мощность двигателя ограничены по соображениям топливной экономичности и так далее. Тюнинг же позволяет добиться от автомобиля именно того, что нужно конкретному водителю. Одному достаточно первым уходить со светофора, другому нужна управляемость на спортивном уровне, а кому-то – все сразу, да еще и дополнительно лошадей 50 под капотом.

Автомобильный тюнинг делится на три основные направления: наружный тюнинг, тюнинг салона и тюнинг механики: двигателя, трансмиссии, ходовой части.

Внешний тюнинг

Основной внешний эффект придает автомобилю именно наружный тюнинг – аэродинамический обвес, тонировка, неоновые подсветки, ксеноновый свет фар, легкосплавные диски, аэрография и т.д. Аэродинамический обвес придает автомобилю не только броский внешний вид, многие комплекты предполагают реальный аэродинамический эффект. Известно, что во время движения автомобиля возникающие аэродинамические усилия изменяют развесовку по осям. При этом резко ухудшается управляемость и эффективность торможения. Для того, чтобы придать автомобилю правильную развесовку, применяются регулируемые «антикрылья», устанавливаемые как на крыше автомобиля, так и на крышке багажника. Передний спойлер бампера (иногда называемый юбкой) также предназначен для увеличения прижимной силы на высоких скоростях движения, он способствует улучшению управляемости автомобиля, как на прямой дороге, так и в поворотах. Также аэродинамический обвес может нести еще несколько важных функций: улучшать охлаждение двигателя и вентилируемых тормозных механизмов, как передних, так и задних. Дополнительный воздухозаборник помогает нагнетать воздух в турбокомпрессор, попутно охлаждая его через интеркулеры, а может и просто обеспечивать пассивный наддув. Поэтому тюнинг – единое целое, на примере обвеса мы видим, что наружный тюнинг не только придает эффектный вид автомобилю, но и выполняют реальную работу.

Конечно, наиболее распространенными являются декоративные виды аэродинамических обвесов, приобретаемые для того, чтобы просто выделиться из толпы. Образцы, предназначенные для использования в автоспорте, выполненные из более прочных материалов и дающие максимум реального эффекта, значительно (на порядок) дороже.

В полной мере вышесказанное можно отнести и к легкосплавным колесным дискам. Предлагаемые во многих автомагазинах легкосплавные диски предлагают чисто внешний эффект, но можно установить реально работающие диски, предназначенные для спортивного использования. Они гораздо легче по весу, что облегчает работу двигателя и трансмиссии, уменьшают дисбаланс на высоких скоростях вращения. В итоге – значительное улучшение динамики автомобиля и эффект экономии топлива.

К наружному тюнингу можно отнести различные неоновые подсветки днища автомобиля и ксеноновый свет головных фар. Ксенон улучшает видимость в темное время суток, не слепя при этом встречных водителей.

Автомобильная аэрография представляет собой нанесение какого-либо рисунка на поверхность автомобиля. Обычно используют автомобильную краску autobase, так называемая база. Так как в рисунках используется только автомобильная краска, технология покраски не нарушается. После чего рисунок закрывается несколькими слоями автомобильного лака, дабы уберечь рисунок от повреждений. Завершающим этапом является покрытия рисунка лаком с последующей полировкой.

Внутренний тюнинг

Внутренний тюнинг включает в себя все, что можно назвать тюнингом и стайлингом салона. Это: ручки КПП, тюнинговые педали различных типов (для гонок либо для повседневной езды), спортивные рули с дополнительными кнопками управления (например, закисью азота или другими функциями автомобиля), тюнинговые панели приборов (одноцветные, двухцветные, и даже семицветные), спортивные автомобильные сиденья. Тюнинг салона предусматривает не только спортивный уклон, много внимания уделяется комфорту. Это: перетяжка салона кожей, тефлоном, кожзаменителем либо другими применяемыми в автомобилях материалами с установкой дополнительных подушек, которые подгоняются для удобства конкретного водителя, либо пассажиров. Можно сделать яркий салон или неброский, можно перетянуть только сиденья и двери, а можно вместе с ними перетянуть и переднюю панель с потолком, установить автоакустику на подиумах в тон салона. В тон салона есть возможность подобрать и панель приборов с различной подсветкой. Сюда же можно включить тонировку стекол пленкой различной цветовой гаммы, которая придаст эффектный внешний вид и создаст определенный оттенок в салоне автомобиля. Для создания приятного тона и неповторимого, даже инопланетного вида, применяются также различные декоративные подсветки салона. В тюнинг салона входит и шумовиброизоляция. Автозвук, сигнализация и механические противоугонные устройства также относятся к внутреннему тюнингу.

Совет 1: Плюсы и минусы тюнинга

    • Плюсы и минусы тюнинга
    • Лада гранта: плюсы и минусы
    • Как увеличить мощность двигателя УАЗ

    Тюнинг – это усовершенствование машины, направленное на достижение определенных результатов, необходимых человеку. Это усовершенствование часто проявляется в стиле машины, в ее салоне, в двигателе, в трансмиссии, в тормозах и во многих других деталях машины. Конечно, тюнинг имеет достаточно огромное количество положительных сторон. Ведь усовершенствование машины уже есть положительная сторона дела. Но эти усовершенствования не могут давать одни только плюсы. У них есть и минусы. И о них, и о плюсах стоит поговорить. В частности, проблемы возникают при изменении салона.

    Так, в салоне можно сделать хорошую и приятную музыку, спортивные сидения с приятной обшивкой или же установить маленький руль. Это плюс, поскольку во время спортивных гонок это позволяет комфортно перемещаться по дороге. Но в данной ситуации есть и минусы. В частности, с маленьким рулем в узком пространстве далеко не уедешь, спортивные сидения могут быть жесткими и неприятными, хорошая обшивка может порваться. Изменения трансмиссии могут привести к тому, что по обычным дорогам нормальному человеку просто опасно будет ехать.

    Занижение или завышение подвески также не сулит ничего хорошего. В одном случае проходимость ухудшается, в другом случае есть прекрасная возможность нарваться на аварию. Мощный двигатель позволяет перемещаться с огромной скоростью, но можно ли это сделать в обычных городских условиях, если при этом откажут тормоза? На каждый плюс найдется свой минус. Но здесь каждый водитель решает сам для себя – нужно ли ему такое улучшение или нет.

    Jenekkkkk › Блог › Стили тюнинга авто

    Загрузил меня сегодня друг с утра одной культурой. Стало интересно что да как вообще, пробороздил весь интернет в поисках, чтобы узнать какие стили тюнинга вообще бывают. Решил поделиться и с вами, думаю будет интересно.

    LEAD STYLE (KUSTOM) – в переводе свинцовая пуля максимально низкие с обычной подвеской и красиво покрашены часто с максимальным количеством хрома и красивыми дисками

    CHOP-TOP – более старые хот роды 30-40годов с квадратной обрубленной крышей

    RAT LOOK (RAT-Style) – автомобили которые внешне оставляют в том состоянии до какого докатились за долгие годы реставрируется все кроме внешнего вида, кузова можно реставрировать там где этого не будет видно

    WOODY — хот-роды или более современные автомобили часть кузова иногда больше половины сделаны из дерева или род дерево

    MUSCLE CAR – только американские автомобили годов 60-80 минимум доработок приходиться на внешность часто только перекрашивается низкая подвеска и двигатель торчащий из капота

    FITMENT –большие японские как и VIP но обвес более агрессивный и колеса с отрицательным развалом часто 10 но есть 20 градусов и больше

    DRAG – облегченные мощные автомобили где внешнему виду практически не уделяется внимание главное побыстрее проезжала трассу в четверть мили

    LUXURI – (Стиль Рублевки) все просто чем дороже тем лучше часто используют суперкарычасти или целые авто золотят и инкрустируют диаманта ми

    LIMO – удлинение автомобиля чтоб сделать очень большой и очень шикарный салон переделывают любые авто — легковые, спортивные, ретро-автомобили, и внедорожники

    Волк в овечий шкуре (может по другому) – переделывается двигатель, трансмиссия, подвеска в общем то что помогает ехать быстрее и никакого внешнего тюнинга

    Kolhoz – Лишенный логического смысла стиль. На автомобиль ставят все что влезет, неважно улучшает это характеристики автомобиля или…

    potter27 › Blog › Плюсы и минусы тюнинга при продаже авто

    Часто на DRIVE2 встречаются объявления о продаже тюнингованных машин. А в описании написано: делал для себя, в гонках не участвовал, масло Motul менял каждые 5 тыс. км, ну и т. д. Об одной такой машине я сегодня и расскажу, а вы в комментариях напишите, купили бы такую или нет и почему:)

    Но сначала коротенько о том, с чего начинается тюнинг. Покупает чел (абсолютно любой) совершенно обычную машину, через неделю после покупки эйфория отступает, через месяц он к ней привыкает, а через полгода хочется уже чего-то бОльшего. Далее все зависит только от размера бюджета, кто-то ограничивается наклейкой DRIVE2 на заднем стекле, ну а кто-то пускается во все тяжкие и понеслась. Я думаю, все помнят парня с Альмерой классик под названием Wolf, жаль, но он удалился, а машину у него забрал банк за долги, насколько мне известно.

    Вот совершенно обычная Октавия, 2011гв, 1.8TSI на механике, примерно такой она выехала из автосалона четыре года назад. Это машина моего хорошего друга и он дал мне добро на этот рассказ о его тачке.

    Какое то время он ездил так и радовался, но потом ему стало маловато стандартных 152 л. с. Что делать в первую очередь? Правильно, чиповать! И подошел он к этому вопросу серьезно, поехал к профессионалам чипа в Москву и поставил там прошивку Revo st.1 Думаю те, кто в курсе, поймут, о чем речь.

    Гонять уже стало веселее, но появилась новая проблема, а именно управляемость. Тут есть три пути решения: вбухивать уйму денег в доработку подвески, сделать совсем просто, как некоторые делают на Жигулях-отпилить пару витков с пружин или все таки найти некий недорогой компромисс. Это и было сделано. Установлены пружины Eibach Pro-kit -30мм. И тачка "упала"!

    Как говорит сам владелец, то по ощущениям от управления-стало гораздо лучше. У меня причин ему не верить нет.

    Были так же небольшие мелкие доработки и заменено ГУ на это:

    Что такое тюнинг автомобиля?

    Тюнинг автомобиля – это его доработка с целью улучшения заводских характеристик. Многие понимают это как исключительно переработку внешнего вида, но любой более или менее серьезный тюнинг всегда касается и технической части. Это усовершенствование двигателя, выхлопной системы, блока управления и так далее. Давайте более подробно разберемся с тем, что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен.

    Для чего это делают?

    Многих автомобилистов не устраивают заводские характеристики машины. Исправить это можно несколькими способами. Приобрести такой автомобиль, который полностью оправдает ожидания или же заняться своей машиной и существенно её переработать. Стоит отметить, что серьезный тюнинг будет стоить очень дорого. Именно поэтому не каждый себе может такое позволить.

    Когда же автомобиль полностью устраивает в техническом плане, то многие занимаются его внешним видом. Устанавливают так называемые «обвесы», спойлеры, перекрашивают кузов и т. п. Естественно, что многие не касаются технической стороны, а выполняют визуальное оформление кузова транспортного средства. Если подходить к этому вопросу основательно, то подобные работы также отнимают много времени, сил и денег. Но это не останавливает большинство, поэтому миллионы водителей делают тюнинг. Что такое техническое и внешнее усовершенствование, мы более подробно сейчас и разберем на примерах нескольких популярных марок авто.

    Отличие тюнингованной машины от заводской

    Необходимо понимать, что необдуманный тюнинг трансмиссии, двигателя или ходовой способен только ухудшить заводские характеристики. Поэтому везде нужен грамотный подход. Не имея никакого представления об устройстве машины, не стоит и пытаться лезть в двигатель, ведь это может закончиться плачевно.

    Но все же самостоятельно переработать салон машины можно, не прибегая к помощи специалистов. Многие водители устанавливают даже торпедо от других марок авто, правда, тут редко удается обойтись без серьезных переработок. В конце концов салон становится неузнаваемым. Это касается и внешнего вида автомобиля: когда на кузове карбон, установлен обвес, добавлен спойлер и жабры, то узнать заводскую модель будет не так-то просто, если только по эмблеме. Это касается и подкапотного пространства.

    Серьезный тюнинг подразумевает доработку системы зажигания, впрыска, газораспределительного механизма и многого другого. Доходит до полной замены проводов и шлангов на более крепкие. Если все глобально, то под капотом тот же 1,6 мотор будет смотреться как 3-литровый монстр, а неприметная бюджетная «Киа», тюнинг которой был выполнен грамотно, будет удивлять своими характеристиками.

    Подробно о тюнинге двигателя

    Многие водители, которые серьезно решили заняться данным вопросом, начинают именно с двигателя. Дело в том, что при правильном подходе мощность может быть увеличена в 2-2,5 раза, а иногда даже больше. Первым делом устанавливают фильтр нулевого сопротивления. Конечно, тут вряд ли стоит ожидать существенной прибавки к динамике, но несколько лошадей даже это добавляет.

    Если к вопросу подойти серьезно, то без расточки блока не обойтись. Для увеличения мощности необходимо повысить объем двигателя, поставить на него турбину, облегченные поршни и коленвал. Удаляется такая система как катализатор, которая существенно влияет на динамику автомобиля. После этого ставят так называемый паук (глушитель). Да и технологии не стоят на месте, в настоящее время уже появилась клапанная система, в которой отсутствуют пружины. При таком подходе тюнинг «Киа» или другого автомобиля будет заметным, ведь количество лошадей увеличится вдвое. А разница между 120 и 240 просто огромная.

    Данный пункт можно пропустить владельцам автомобилей с карбюраторным впрыском. Обусловлено это тем, что так называемые «мозги», или блок управления впрыском и системой зажигания, там отсутствуют. Давайте в качестве примера возьмем электронный тюнинг БМВ Х6. Это довольно дорогостоящий немецкий внедорожник. Но многие водители ожидали от него большего. Если авто уже не на гарантии, то вы можете делать с ним все, что хотите, даже чип-тюнинг.

    Это перепрошивка или настройка электронного блока управления. По сути, это изменение таких параметров, как количество подаваемого топлива, воздуха и т. п. Настройка программного обеспечения выполняется на специальном оборудовании при наличии определенного софта. При отсутствии знаний по данному вопросу лучше не пытаться это сделать самостоятельно, а доверить специалистам. В конечном итоге подобный тюнинг БМВ Х6 может принести дополнительные 10-30 лошадиных сил.

    Изменение подвески

    В этом направлении также есть где разгуляться. Обычно штатная подвеска перерабатывается на:

    Причем оба эти вида несовместимы друг с другом. Дело в том, что для организации внедорожной подвески увеличивается клиренс, устанавливаются тяжелые массивные детали ходовой, различные усиления и грязевые колеса. Здесь не берут во внимание такой показатель, как скорость, главное, чтобы ходовая справлялась с ухабами и грязью.

    Совсем другое дело — спортивная подвеска. Посмотреть хотя бы на такой отечественный автомобиль, как «Приора». Тюнинг такой машины – это практически всегда переработка её ходовой. Чаще всего машину занижают и якобы придают ей спортивности. Но если просто срезать виток пружины амортизатора – это ничего не изменит. Спортивная подвеска должна быть жесткой и собранной. Валкость в поворотах тут просто недопустима.

    Устанавливаются жесткие пружины и стойки, сайлентблоки меняют на полиуретановые. Но это еще не все, тюнинг «Мазды», к примеру, очень часто подразумевает установку облегченных деталей ходовой для снижения веса, что полностью оправдано.

    Переработка салона автомобиля

    Чаще всего этим занимаются владельцы отечественных автомобилей. Ведь уровень комфорта изначально тут не на слишком высоком уровне, вот водителю и приходится своими силами хоть как-то менять ситуацию. Тюнинг «Приоры» в салоне чаще всего начинается с шумоизоляции автомобиля. Это помогает несколько снизить уровень шума в салоне и сделать езду более комфортной. Хотя тут многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Дальше идет переработка обшивки дверных карт, установка сидений с других марок авто. Дорабатывают и торпедо с контрольными приборами. Монтируются дополнительные приборы, скажем, для мультимедиа и т. п.

    Безусловно, никаких изменений в техническом плане тут не будет, скорее это делается для себя и собственного комфорта. Довольно редко подобные доработки касаются новых БМВ и «Мерседесов». Тюнинг салона в этих машинах не особо нужен, ведь качество сборки и шумоизоляция тут и так на высоком уровне.

    Изменение кузова автомобиля

    Как и в случае с ходовой, здесь есть несколько направлений:

    • изменение внешнего вида;
    • улучшение технических характеристик.

    Многие водители касаются сразу двух аспектов, ведь тут они не являются взаимоисключающими. Изменениям подвергаются многие иномарки, такие как «Хендай», «Хонда», «Мазда», «Опель». Тюнинг для красоты – это установка ксенона в штатные фары или полная замена оптики, тонировка, подсветка и многое другое. Все это обычно меняет внешний вид в лучшую сторону, но везде нужно знать меру.

    Что касается изменений технической части, то обычно речь идет о повышении аэродинамических показателей. Устанавливают спойлер, меняют форму бамперов, а также ставят облегченные кузовные запчасти из карбона и других материалов. Если грамотно выполнить тюнинг «Опеля» 90-х годов, то он будет великолепно выглядеть даже сейчас.

    Тормозная система

    Ну а сейчас давайте представим, что мы полностью выполнили технический тюнинг «Хендай» и забыли о тормозах. Машина, скажем, с двигателем на 106 л. с. перешла на 200, а еще была установлена спортивная подвеска и продвинутая выхлопная система. А тормоза остались штатные, которые просто-напросто не рассчитаны на такую нагрузку. В этом случае они вряд ли будут эффективно работать, обеспечивая оптимальный тормозной путь.

    Именно поэтому необходимо заняться вопросом основательно. Первым делом меняют барабанный тип тормозов на дисковый. Это касается задней оси. Дальше устанавливаются более широкие тормозные диски, для наилучшего охлаждения желательно перфорированные. Замене подлежат и колодки с суппортами. В некоторых случаях меняют и ГТЦ. На последнем этапе заливается новая тормозная жидкость и прокачивается система. Вот теперь тюнинг «Хендай» можно считать законченным.

    О преимуществах

    Еще нужно сказать несколько слов о том, какие все же плюсы подобных глобальных переработок. Во-первых, это повышение мощностных характеристик мотора. Это прямым образом сказывается на динамике автомобиля. Переработка подвески дает повышенную проходимость или собранность и жесткость в зависимости от назначения. В общем и целом из обычной неприметной машины можно сделать настоящий шедевр, именно такие результаты дает качественный тюнинг. «Мазда» у вас или ВАЗ, это не имеет значения: как один автомобиль, так и другой будут притягивать взгляды прохожих.

    Немного о минусах

    Безусловно, нельзя не сказать о недостатках, которые тут все же имеются. Начнем с самого начала. К примеру, вы решили выполнить тюнинг «Ниссана-Альмеры» и начали с двигателя. Полностью заменили поршни, коленвал и многое другое. В этом случае любая неисправность будет стоить немалых денег.

    Если капремонт штатного мотора обойдется в 30-50 тысяч рублей, то тюнингованный отремонтировать можно будет за 100 000 рублей. Понятное дело, что это довольно дорого. Это касается практически всех переработанных узлов и агрегатов. Обычно устанавливают более дорогостоящие комплектующие, поэтому и их ремонт или замена обходятся в копеечку.

    Ну и еще одна довольно важная деталь – нарушение закона. «Колхозный» ксенон, глухая тонировка или прямоток – все это нарушение закона, и каждый сотрудник ГИБДД будет выписывать вам штраф, в чем ничего хорошего нет.

    Стоит ли заняться тюнингом?

    Если не переходить допустимые границы, то однозначно да. Правда, тут нужно вовремя остановиться, а иногда и начинать не нужно. К примеру, нет никакого смысла наряжать прогнивший кузов автомобиля, ставить на него спойлеры и т. п. Первым делом тут нужно заняться сваркой и рихтовкой, а также покраской. После этого можно говорить об обвесе.

    Другое дело, что отсутствие знаний в той или иной области может привести к серьезным последствиям или даже смерти на дороге. Ведь многие увеличивают количество лошадиных сил не для того, чтобы ехать по трассе со скоростью 80 километров в час. А любой «косяк» в двигателе может привести к серьезной аварии. Поэтому если не знаешь, лучше доверь дело профессионалам. Им нет разницы, выполняют они тюнинг «Ниссана» или «Мазды» — специалисты знают свою работу и все сделают правильно. Но за это придется хорошо заплатить. Обычному автомобилисту достаточно и минимальных переработок, которые практически не касаются технической составляющей.

    Подведем итоги

    Вот мы и разобрались с тем, что такое тюнинг и в чем заключается его суть. Как видите, тут есть преимущества и недостатки. Если владелец действительно любит свой автомобиль, то он будет им заниматься в любом случае, ведь ухоженная машина все равно смотрится отлично. Хотя можно выполнить минимальный тюнинг. Седан, к примеру, в отличие от хэтчбека не заносит шум в салон из багажника. Поэтому каждый владелец хэтчбека почти всегда начинает шумоизоляцию с багажника.

    Некоторым водителям лучше вообще не знать, что такое тюнинг, ведь лихачей на дороге и так хватает. Если же говорить о пределах разумного, то небольшая переработка салона автомобиля, установка качественной шумоизоляции и внешнего вида сделают свое дело: машина станет более комфортной, привлекательной внешне и внутренне. А это порой все, что нужно. И если дорогой тюнинг «Мерседеса» может обойтись в сотни тысяч рублей, то отечественный ВАЗ можно изменить относительно недорого.

    Этапы тюнинга автомобилей

    В настоящее время довольно часто можно услышать об обычном и 3D тюнинге автомобилей, но что он собой представляет? В переводе с английского это слово будет означать регулировку или настройку. Многие автолюбители ошибочно полагают, что тюнинг – это изменение внешнего облика автомобиля, но на самом деле это понятие гораздо шире.

    Подробнее о тюнинге

    На западе тюнингованным считается тот автомобиль, который полностью доработан под своего владельца с учётом всех его пожеланий. Усовершенствованиям, которые можно провести с транспортным средством, нет предела. Тюнинг может включать в себя весьма сложные изменения в конструкции двигателя, подвески и многих других важных деталях. Тюнинг – это отличная возможность для того, чтобы сделать один из сотни сошедших с конвейера автомобилей, совершенно новым, и непохожим на других. Нередко владельца полностью устраивает его автомобиль, однако очень хочется, чтобы он имел свои отличительные черты.

    Этапы тюнинга

    Тюнинг обычно делится на несколько этапов, самым простым из которых является внешняя отделка. Она может включать в себя:

    • молдинги
    • тонировку
    • виниловые наклейки
    • пластиковые навески и так далее.

    Технические характеристики автомобиля подобные операции никак не затрагивают.

    Если же вы хотите не просто улучшить внешний вид своего авто, но также и повлиять на некоторые его параметры, то здесь понадобится более серьёзная работа. На спортивные автомобили полезно устанавливать спойлеры, которые позволяют усилить прижим к дороге, и дополнительные воздухозаборники, служащие для охлаждения тормозов. Обычно эти и некоторые другие детали входят в комплект аэродинамического обвеса, поэтому их не требуется устанавливать отдельно. Эти изменения приведут к увеличению мощности, а также подвижности транспортного средства.

    Тюнинг двигателя

    Для увеличения мощности мотора и улучшения прочих технических параметров, которые играют большую роль в работе автомобиля, нужно заменить некоторые его детали, которые не дотягивают до желаемого уровня, и обязательно провести чип-тюнинг двигателя. Это самая сложная часть тюнинга, с которой редко могут справиться простые автолюбители, поэтому лучшим вариантом будет воспользоваться помощью профессионалов.

    Тюнинг салона

    Кроме этого, не следует забывать и о тюнинге салона авто. Здесь можно полностью положиться на свою фантазию и изменить всё согласно собственным желаниям и потребностям. Особых ограничений нет, однако будет лучше, если всё будет гармонично сочетаться друг с другом.

    Делать тюнинг или нет – это личный выбор каждого автовладельца, однако не следует упускать возможность настроить свой автомобиль конкретно под себя, под свои собственные желания и возможности.

    Технический и эстетический тюнинг — возможности и отличия

    Автомобильный тюнинг — серьезный ответственный процесс, требующий достаточного внимания и многих знаний. Любой вид тюнинга условно делится на технический и эстетический. Зачастую на улицах можно встретить эстетический вид тюнинга, который направлен на модификацию внешнего вида, а также интерьера автомобиля.

    Эстетический тип тюнинга довольно разнообразен и объемен, главной целью для владельцев является уникализация своего «стального любимца» и совершенствование его внешнего вида. Проще говоря, эстетический вариант тюнинга для людей, которым не нравится быть «как все».

    Среди приемов, которые принято считать классическими, среди визуального или внешнего тюнинга: аэрография, модификация радиаторной решетки, изменение колесных дисков, всяческие спойлеры и обвесы, и многое другое. Многие автолюбители игнорируют тюнинг интерьера, забывая о том, что данный подвид автомобильного тюнинга таит в себе большое количество возможностей сделать свою машину неповторимой.

    По мнению некоторых фанатов внутреннего тюнинга, в данном направлении можно куда больше «разогнаться», нежели с экстерьером автомобиля. К примеру, можно автомобильные сиденья обтянуть кожей, переделать до неузнаваемости или вовсе установить спортивные сиденья. Отделка приборной панели — один из популярнейших видов тюнинга интерьера автомобиля, ее нередко украшают металлическими или деревянными вставками, обклеивают карбоном или вовсе делают по индивидуальному заказу. Кроме того, есть возможность существенно изменить «нутро» машины при помощи подсветки (приборной панели или всего салона). Мультимедиа и «навороченные» акустические системы позволяют превратить автомобильный салон в звуковую студию или «концертный зал». Все это и многое другое относится именно к эстетическому типу тюнинга.

    Что касается технического тюнинга, то его задача состоит в другом. Главной целью этого тюнинга является модификация и улучшение базовых: динамических, ходовых, аэродинамических и других характеристик автомобиля. Кроме того, технический тип тюнинга подразумевает серьезную доработку кузова, к примеру, увеличение жесткости кузова, замену базовых амортизаторов на спортивные или более совершенные, полная или частичная доработка системы управления двигателем, чип-тюнинг с перепрошивкой (заменой) базового ПО. Благодаря установке новейших систем впрыска топлива и современных выхлопных систем можно существенно увеличить мощность и производительность автомобиля.

    Некоторые элемента довольно сложно отнести к тому или иному типу тюнинга, взять хотя бы то же антикрыло (спойлер), которое не только является украшением внешности автомобиля, но и существенно меняет его динамические характеристики и управляемость машины. Хотя мне все-таки кажется, что основной задачей антикрыла следует считать улучшение аэродинамики и управляемости, а уже только после этого — уникальный, привлекательный внешний вид автомобиля.

    Множество поклонников автомобильного тюнинга предпочитают самостоятельную модификацию своего автомобиля и пренебрегают услугами многочисленных тюнинг-ателье. Безусловно, своими руками можно многое сделать и получить в результате уникальный суперкар. Однако нередко выходит совершенно иной сценарий, после такого самостоятельного тюнинга авто превращается во что-то страшное, а его динамические характеристики не улучшаются, а наоборот снижаются.

    Безобразные выхлопные трубы, спойлер больше похожий на ворота, и прочие извращения — результат неумелого тюнингования и бездарных «мастеров». Без определенных навыков и способностей я бы советовал воздержаться от внесения каких-то кардинальных изменений. Дело в том, что даже при наличии «прямых рук», большого желания и умения сделать правильный тюнинг, порой невозможно из-за отсутствия специального оборудования. Следует учитывать тот факт, что кроме вреда своему ТС ваш неправильно тюнингованный автомобиль может навредить и другим участникам движения, вплоть до возникновения дорожно-транспортных происшествий.

    Наилучшим вариантом будет консультация со специалистами, которые подскажут вам целесообразность и возможность самостоятельного тюнинга вашего автомобиля. В таких случаях у вас будет возможность принять правильный выбор, оценив и проанализировав данную специалистами информацию.