Водителю не обязательно покидать свой автомобиль для подписания протокола

Обязан водитель выходить из автомобиля, если остановили за нарушение ПДД?

Водитель превысил скорость. Его остановил сотрудник ГИБДД и потребовал пройти в его автомобиль для составления протокола. Водитель отказался. Имеет ли право водитель не покидать свой автомобиль по требованию сотрудника ГИБДД?

Нет не обязан! Все данные для протокола об административном правонарушении гаишник может записать стоя рядом с Вашей машиной. Нет такого нормативного документа, который бы заставил Вас выйти из машины при оформлении. По своему опыту могу сказать что работники ГАИ всегда практически просят пройти к ним в автомобиль для составления протокола, я отказываюсь всегда. Продавцы полосатых палочек злятся, нервничают и в итоге составляют протокол около моей водительской двери под мою диктовку. Но бывает что просят выйти из машины чтобы водитель расписался в протоколе. Говорят типа не дадим протокол в машину Вам чтобы его не порвали, не уничтожили 🙂

Если всё таки они просят и настаивают чтобы Вы вышли из машины для оформления протокола, а Вы принципиально не хотите, — тогда поверните видеорегистратор в сторону инспектора или включите телефон и снимайте его, при этом спросите — на основании какого документа Вы должны выходить для оформления. Обычно при виде камеры гайцы начинают тупить и пугаются. Удачи!

Доброго дня! У водителя такой обязанности нет. Если, конечно, доблестный инспектор не заподозрил алкогольного опьянения и не предложил пройти освидетельствование. В этом случае отказ выйти из авто будет расценен как отказ от освидетельствования. А в иных случаях достаточно будет предьявить документы. Выходить и садиться в машину инспектора для составления протокола никто не обязан. Водитель имеет полное право оставаться в машине, а инспектор обязан оформить свой протокол и принести его сам водителю. У меня был недавно аналогичный случай. Остановили часов в одиннадцать вечера на Ленинградке за превышение. Сначала подошёл молодой. Пройдемте говорит в машину. Спокойно отвечаю, что не хочу никуда ходить. Ушёл. Потом подходит постарше по званию. В чем говорит проблема? Ни в чем говорю. Просто устал и никуда не хочу ходить. Так Вы говорит не согласны с нарушением или согласны? Я говорю — а с чем я должен быть согласен? Вы спрятали свои машины, а машины ваши должны находиться на проезжей части на освещённом участке. Я говорю сейчас ещё и на видео сниму, где ваши машины располагались. Так мне говорит что нужно оформлять? Протокол или постановление? Я говорю — мне-то почем знать? Что нужно, то и оформляйте. В итоге времени я потерял пол-часа, но уехал будучи неоштрафованным. Так что не теряйте своего самообладания при общении с инспекторами. Они привыкли, что все перед ними либезят. Отстаивайте свои права и главное — не грубить. Все спокойно и с расстановкой.

Водитель не обязан покидать свой автомобиль для подписания протокола

Верховный суд России официально подтвердил правомерность решения водителя не покидать автомашину во время заполнения протокола госинспектором. По мнению Высшего судебного органа, отказ водителя выходить из своего транспортного средства, не должен быть воспринят как неповиновение сотруднику ГИБДД или нарушение КоАП.

С чего все начиналось

Ключевым моментом для обсуждения этого вопроса стало заявление недовольного автовладельца Н. Басманова, в котором он ходатайствовал об отмене 70-го пункта (точнее подпункта «а») Административного регламента. В удовлетворении данной «просьбы» ВС отказал, однако суд счел справедливым тот факт, что автовладелец имеет право не выходить из салона своего автомобиля на время общения с госинспектором.

С таким выводом согласились и сотрудники МВД, представляющие сторону ответчиков. Да и сам подпункт гласит о том, что водитель обязан покидать свое ТС только в тех случаях, когда требуется его непосредственная помощь и содействие. К примеру, сотруднику ГИБДД требуется помощь в транспортировке пострадавших в ДТП или же нужен свидетель для проведения оперативных работ.

По утверждению Басманова, так называемого истца, данный подпункт нарушает другие нормы кодекса. В них черным по белому написано, что инспектор может только предложить автовладельцу выйти из своего авто, но нигде не сказано, что водитель (без вышеуказанных причин) обязан выполнять подобное предложение сотрудника ГИБДД.

Но не все так просто. Как показывает ежедневная практика это право водителя, как-то плавно отодвигается на второй план. Госинспектор порой не предлагает водителю выйти из автомашины, дабы составить протокол, а требует. Получив отказ, сотрудник госинспекции может квалифицировать его как неповиновение.

Позиция представителей МВД при рассмотрении данного дела весьма неоднозначна. Они согласны с тем, что водитель может общаться с сотрудником ГИБДД через приспущенное окно своего авто. Подобное действо не может считаться неповиновением требованию инспектора или нарушением кодекса об АП. Другое дело, когда автовладелец оказывает физическое сопротивление сотруднику ГИБДД, в частности в тех случаях, когда требование покинуть автомобиль обосновано, то бишь продиктовано «желанием» предотвратить преступление или же инспектору нужна непосредственная помощь данного автовладельца.

Какой толк водителю от всего этого?

Подобные вопросы мучают многих автовладельцев, ведь большинство из них и так-то не выходит из автомобиля при общении с автоинспекторами. Но есть и те, кто не раз становился свидетелем и даже участником того, что сотрудник ГИБДД просит их покинуть свой автомобиль якобы запротоколировать административное нарушение.

Как это не грустно признавать, но все эти попытки «выкурить» автовладельца из машины сделаны для того, чтобы избежать непредвиденных ситуаций при получении взятки. Кто знает, вдруг у автовладельца включена камера или другое записывающее устройство.

Об этом и многом другом говорит и юрист из Екатеринбурга К. Форманчук. Проанализировав все нюансы вышеизложенного дела Басманова, Форманчук пришел к выводу, что не все госинспекторы юридически подготовлены и могут довольно таки превратно понять решение Верховного суда относительно данного пункта КоАП.

Это и приводит к допущению сотрудником ГИБДД неправомерных действий по отношению к водителю, а именно — требование выйти из машины, дабы просто подписать протокол. Такую несложную операцию, как оставление автографа, водитель может выполнить и сидя у себя в автомашине, так как процедура составления протокола может осуществляться и без присутствия автовладельца.

Такое понимание данного вопроса применительно только в тех случаях, когда водитель совершил «мелкое» нарушение ПДД (не пристегнут ремень безопасности, грязные номера, и т.п.). Если водитель стал виновником автоаварии или же находится в нетрезвом состоянии, к примеру, то в этом случае отказ выполнять просьбу инспектора покинуть машину, может и должен быть воспринят как неповиновение законному и единственно верному требованию сотрудника ДПС. Нередко бывает и так, что вовремя остановив и «обезвредив» нетрезвого водителя автоинспектор предотвращает возможность свершения им действий приводящих к ДТП.

Но не следует забывать и другой стороне медали – о том, что на дорогах не всегда безопасно. Предъявление документов сотрудника ГИБДД и форма не гарантирует, что перед водителем стоит «действующий» инспектор, особенно на большой дороге. Если автовладелец в какой-то момент заподозрит неладное, то он может просто уехать и тем самым спасти свое имущество, ну и конечно жизнь.

Как бы то ни было, после публикации решения Высшего судебного органа для водителей исчезла надобность в гадании «нужно выходить» или «можно не выходить». Теперь каждый водитель (и каждый сотрудник ГИБДД) знает, что ему не обязательно покидать свое ТС для ознакомления с протоколом, в особенности, когда он не считает себя нарушителем и может без особых усилий это доказать.

Как осуществляется проверка штрафов по постановлению ГИБДД онлайн официальный сайт инспекции или Госуслуги.

Можно ли проверить водителя на лишение прав, как и где это сделать.

Видео — о правилах общения с инспектором ГИБДД: