Volkswagen passat vs ford mondeo

Volkswagen Passat vs Ford Mondeo – противостояние

Автомобили среднего класса в Европе переживают серьезный кризис, продажи падают, в то время как набирают популярность внедорожники и кроссоверы. Однако производители не сдаются. Особенно Volkswagen. Неудивительно, его Passat по-прежнему пользуется огромным спросом. Его самый опасный конкурент Ford Mondeo.

Ниже, шире, агрессивней!

Новый Форд Мондео – автомобиль глобальный. Он практически идентичен Ford Fusion, предлагаемом на Североамериканском континенте с 2012 года. Концепция его дизайна была представлена в прототипе Evos в 2011 году. Сходство обнаруживается в суженных фарах, все остальные линии уже можно увидеть в массовых моделях — Focus и Fiesta. Новый Mondeo зрительно стал ниже и шире, благодаря чему приобрел черты спортивного автомобиля.

Volkswagen провел аналогичную процедуру «сплющивания». Самые большие стилистические изменения произошли в передней части. Широкая радиаторная решетка ловко воссоединилась с фарами. Та же тематика прослеживается и в нижней части бампера. Создается впечатление, что автомобиль стал шире. Это ощущение усиливается узкой и низко расположенной радиаторной решеткой. Такая форма продиктована новой масштабируемой платформой MQB, позволяющей ниже посадить двигатель, а значит, и опустить линию капота.

Если у Форда задняя часть кузова имеет округлые формы, то у Фольксвагена все линии прямые, а углы острые. При взгляде сзади Пассат сильно напоминает Golf Variant, но только побольше.

Непревзойденное качество.

Глядя на два автомобиля, припаркованных рядом друг с другом, осознаешь, что Пассат производит более солидное впечатление. Подойдя поближе, становятся видны и причины. Детали изготовлены с большим трепетом, а щели кузова меньше. Volkswagen выглядит, как автомобиль, который перепрыгнул в премиум-сегмент, в то время, как Ford остался там, где и был раньше.

Открыв дверь, понимаешь, что впечатление не меняется. Оба автомобиля имеют похожие формы дверных ручек. Однако если у одного ручки с гордостью несут штамп «Сделано в Германии», то у другого не вызывают никаких сомнений в том, что на испанскую фабрику ручки завезли из Тайваня. То же самое верно и для всей передней панели. У Фольксвагена визуальные и тактильные ощущения совпадают, в то время как у Форда материалы визуально не столь привлекательны, но приятны на ощупь. Дизайн интерьера не скрывает, что производство автомобиля (Fusion) началось более двух лет назад.

Если бы пришлось описывать интерьер Пассата одни словом, то лучше всего подошло бы – «элегантность». Глядя на широкую планку с хромированными ребрами, в которой спрятаны дефлекторы, и идеально собранную центральную панель, создается впечатление, что находишься в автомобиле премиум-класса. Volkswagen Passat еще никогда не был по качеству так близок к Mercedes или BMW. Это особенно очевидно при взгляде на электронную комбинацию приборов (Active Info Display) с превосходной четкостью, а также на 8-дюймовый информационный дисплей с сенсорным экраном и функцией распознавания движения пальцем. Без этих опций, с классическим щитком приборов и 5-дюймовым экраном интерьер сильно теряет в привлекательности и больше напоминает предыдущее поколение.

В интерьере Ford Mondeo напрасно искать оригинальные изящные линии. Дизайнеры использовали стиль общий для популярных моделей. Это результат унификации дизайна для того, чтобы автомобиль одинаково тепло принимали не только по обе стороны Атлантики, но и в Китае. Кресла Форда кажутся плоскими и не современными. Опциональный 8-дюймовый дисплей (вместо стандартного 4,2-дюймового) и цифровая приборная панель не производят такого же сильного впечатления, как в Пассате. Но это не означает, что интерьер Мондео полностью проигрывает конкуренту. Например, центральная консоль Мондео позволяет разместить гораздо больше мелочевки. Остальные отсеки и карманы в дверях имеют похожую емкость.

Мастер пространства.

Mondeo по габаритам превосходит немца на 100 мм в длину, 20 мм в ширину, 45 мм в высоту и на 59 мм в колесной базе. Звучит многообещающе. Но в реальности разница не столь очевидна. Оба автомобиля предоставляют примерно одинаковое количество пространства для ног и головы. Однако Volkswagen Passat имеет преимущество на уровне плеч и бедер, где шире на 31 и 125 мм соответственно.

Самый большой сюрприз – сравнение багажника. Даже без цифр заметно, как проигрывает Форд Мондео. Его багажник всего 500 литров, в то время как конкурент из Вольфсбурга предлагает 650 литров. То же соотношение и со сложенными задними сидениями – 1605 и 1780 литров соответственно. Но Фордовский универсал имеет полезную нагрузку 733 кг, а немецкий – лишь 640 кг. За дополнительную плату оба автопроизводителя могут оснастить машины системой бесконтактного открытия крышки багажника.

За безопасность надо платить.

Такие системы, как ABS, ASR, ESP, подушки безопасности, передние и задние боковые шторки – стандарт в классе. Volkswagen бесплатно дополняет список: Front Assist (в комплектации Highline с адаптивным круиз-контролем), Pre-Crash (закрывающей окна и натягивающей ремень до столкновения), системой торможения при столкновении и определения усталости водителя.

Ford заканчивает перечень системой TVC (Torque Vectoring Control), повышающей устойчивость в поворотах, и IPS (интеллектуальная система безопасности). В версии Titanium устанавливаются: Lane Keeping Aid, (оповещающий о пересечении линии разметки), Auto High Beam (автоматически управляющий дальним светом), Driver Alert (оповещающий водителя в случае его засыпания) и система распознавания дорожных знаков. Такие элементы безопасности, как надувные ремни безопасности для задних пассажиров и система автоматического торможения Active City Stop, потребуют доплаты. В свою очередь XDS, фольксвагеновский эквивалент TVC, доступен только в версии Highline с самым сильным двигателем.

В зоне комфорта.

Стилистические решения, направленные на придание автомобилям спортивного облика, не оправдываются на шоссе. Подвеска настроена на комфорт, а по возможностям шасси между конкурентами особой разницы не заметно. Тем не менее, Mondeo, благодаря системе TVC, гораздо лучше справляется с резкими поворотами. Удивительно похожи и настройки рулевого управления. В этом заслуга нового электроусилителя Форда.

Тестовые версии оснащены опциональной адаптивной подвеской с несколькими режимами работы: Normal, Comfort и Sport. Однако в Пассате имеются еще два дополнительных режима: Eco и Individual. Его спортивный режим, в отличие от Мондео, зажимает амортизаторы так, что любая неровность воспринимается, как угроза для жизни.

Область экономии.

У обоих соперников под капотом 2-литровые турбодизели с системой впрыска «Common Rail». Максимальная мощность 150 л.с. достигается агрегатами при 3500 об/мин. В распоряжении Ford более высокий крутящий момент 350 Нм (2000-2500 об/мин). В активе Volkswagen – 340 Нм, доступном в широком диапазоне оборотов (1750-3000 об/мин). Это сказалось на динамике. Немецкий седан в спринте до 100 км/ч быстрее на 1 секунду.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач универсала с синим овалом работает должным образом. Тестовый Volkswagen Passat оснащен автоматизированной коробкой с двойным сцеплением DSG6, которая в стандарте имеет функцию «Auto Hold». Благодаря ей при остановке не нужно держать ногу на тормозе, а автомобиль начинает движение после нажатия на газ. Это значительно облегчает движение по городу.

Средний расход, заявленный производителем, не досягаем в обоих случаях. 5,1 и 5,4 л на 100 км отличаются от заявленных Фордом и Фольксваген на 0,6 и 0,7 л соответственно.

Заключение.

Volkswagen Passat в очередной раз доказал, что он является непревзойденным фаворитом в среднем классе. Он лучше в плане динамики, пространства и предлагает более богатый список дополнительного оборудования. Лучшее качество сборки и возможность оснащения огромным количеством оборудования, недоступного конкуренту, влияют на более высокую стоимость Пассата. К счастью, это плата не просто за бренд, а за действительно более высокое качество.

Мондео выигрывает по управляемости, в основном благодаря системе TVC. В России, где стоимость является ключевым фактором, в сочетании с более низким расходом топлива Форд имел бы неплохие шансы на успех. Однако, смогут ли устоять клиенты перед, «глотком» премиума, просторным салоном и немецкой добротностью?

Технические характеристики.

Ford Mondeo 2.0 TDCi Titanium vs. VW Passat 2.0 TDI Highline.

Форум «За рулем»

Volkswagen Passat vs. Ford Mondeo

hnetcell 15 окт. 2015

В сентябрьском номере За рулем в сравнительном тесте участвовали VW Passat, Ford Mondeo и Mazda 6. Любопытно посмотреть, как оценили пару Volkswagen Passat vs. Ford Mondeo зарулевцы и как это сделали их коллеги из американского журнала Car and Driver (самого авторитетного автомобильного журнала США).

Итак тест За рулем.

Ford Mondeo

Прекрасная плавность хода

Убедительная разгонная динамика

Цепкие, информативные тормоза

Удобное кресло водителя

Просторный задний ряд

Чересчур острый руль на малых скоростях

Обогрев руля включается через меню мультимедия

VW Passat

Хорошая плавность хода и управляемость

Удобное кресло водителя

Передовые электронные помощники

Отсутствие полноценного электропривода сиденья водителя.

В результате зарулевцы победу отдали Пассату, с перевесом 8.73 против 8.53. Заметьте, замечаний к Фольксвагену практически не нашлось.

А вот что увидели в этих автомобилях американские испытатели. Кстати у себя на родине Ford Mondeo называется Ford Fusion.

Tест Car and Driver

Ford Mondeo

Прекрасный дизайн в духе Aston Martin, Jaguar, Volvo.

По качеству кажется более европейским, чем немецкий Фольксваген

Наилучшее шасси в классе

На заднем сиденье тесновато

Малый проем багажника

Трансмиссия часто переключается

VW Passat

Простор в кабине

Подвеска хорошо сопротивляется крену

Тяжелый, неинформативный руль

Двигатель слишком шумный

Скучный как перегоревший тост

В результате Форд обогнал в этом тесте Фольксвагена с большим отрывом (из четырех участников Фольксваген занял последнее место).

Интересно отметить, что испытатели Car and Driver заметили гораздо больше недостатков у Пассата, чем их зарулевские коллеги.

Вывод?

Отечественный автомобиль всегда окажется лучше любого заморского. По крайней мере, в семейном классе. Ведь фордовцы проектировали и строили автомобиль прежде всего для США и Канады, зная здешние предпочтения и вкусы.

И покупатели проголосовали своими кошельками: за январь-сентябрь этого года в США и Канаде продали 244,051 Форд Фьюжин (Мондео) и 68,450 Пассатов. То есть на каждый Пассат приходится примерно 4 Форда Фьюжин (Мондео).

Кто на новенького? Ford Mondeo vs Skoda Superb vs Mazda 6 vs Volkswagen Passat vs Nissan Teana vs Honda Accord vs Toyota Camry

Совсем недавно мы провели тест нового Ford Mondeo. «Синий овал» делает на него большую ставку и полагает, что новинка поможет расширить присутствие Ford на рынке. Но для этого придется потеснить конкурентов. Кризис, конечно, часть работы сделал, убрав с рынка Opel Insignia и Chevrolet Malibu. Citroen С5 и Peugeot 508 пребывают в состоянии клинической смерти и их можно смело не учитывать. И вообще, это было бы избиение младенцев, а не честный конкурс. Но другие соперники никуда не делись. Они бодры, сильны и, несмотря на кризис, готовы к драке. Mondeo придется бороться за покупателя с такими монстрами, как Skoda Superb, Mazda 6, Volkswagen Passat, Nissan Teana, Honda Accord и Toyota Camry. Последняя, несмотря ни на что, остается лидером сегмента. Справится ли Ford? Может быть, особенно, если принять во внимание стоимость обслуживания, которая нынче является далеко не последним критерием при выборе нового автомобиля.

Все перечисленные машины относятся к классам Е и D+. Но у них сравнимая стоимость базовой комплектации примерно 1 000 000 рублей. Габариты тоже весьма сходны и показатели мощности базового мотора так же примерно одинаковы. Правда, некоторые машины стоят и по 1,2 млн., но, как правило, покупатель готов пойти на дополнительные траты ради призрачного престижа марки. Тем не менее, именно эти машины журналисты привыкли сравнивать между собой как лютых конкурентов.

Как обычно, за основу берем стоимость обслуживания и некоторых расходников. Данные представляют дилеры или импортеры. Незадолго до выхода материала, в соцсетях мы запустили голосование, в котором данные о стоимости содержания конкурирующих машин не учитывались. То есть народ голосовал про принципу «нравится — не нравится». Сразу же после выхода материала мы запустим новый виток голосования, в котором будут представлены данные о расходах, и посмотрим, как изменится мнение покупателей.

Первым, разумеется, пойдет Ford Mondeo. Комплектация с двигателем 2,5 (150 л.с.) и автоматической КПП (механики пока нет и, похоже, не предвидится). Он — единственный, кто попадает в программу государственного субсидирования, поскольку почти полностью собирается в России и стоит от 999000 рублей. Но, в основном, первым он пойдет потому, что новый и Ford уверен, что Mondeo пятого поколения поможет укрепить позиции марки в России, которые были растеряны с помощью компании «Соллерс».

Категория Mini