volvo 740 и volvo 760

Volvo 740 и Volvo 760 1982-1991 г.в. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию.

Издательство: « Арус »,
Серия: « Устройство, обслуживание и ремонт »,
Количество страниц: 264 ,
Цветность: ч/б,
Переплёт: мягкий ,
ISBN: 5-89744-017-4

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Volvo 740 и Volvo 760 1982-1991 г.в. с бензиновыми двигателями 2.0, 2.3, 2.3 Turbo, 2.8 л с механической и автоматической коробками передач.

В руководстве по ремонту и эксплуатации Volvo 740 и Volvo 760 дано пошаговое, наглядное описание ремонтных процедур, сопровождаемое большим количеством рисунков. Представлены обширные справочные ремонтные данные, которые позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей Volvo 740/760, произвести соответствующие регулировки и ремонт.

Представленные в руководстве полезные советы помогут владельцам Volvo 740/760 самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Также представлена информация по диагностике и ремонту системы управления и электрооборудования двигателя.

Содержание книги «Volvo 740 и Volvo 760 1982-1991 г.в. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию.»

• Инструкция по эксплуатации Volvo 740 и Volvo 760 1982-1991 г.в.;
• Рядный двигатель;
• Двигатель V6;
• Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха;
• Системы питания и выпуска отработавших газов;
• Карбюратор;
• Система непрерывного впрыска топлива;
• Турбокомпрессор;
• Система Motronic;
• Система зажигания;
• Сцепление;
• Механическая коробка переключения передач;
• Автоматическая трансмиссия;
• Карданный вал;
• Задний мост;
• Тормозная система;
• Подвеска и рулевое управление;
• Кузов Volvo 740/760 и элементы отделки;
• Электрооборудование Volvo 740/760;
• Электрические схемы Volvo 740/760.

frenky4fingers › Блог › История вольво 7ХХ серии

История 700-й серии

На этой странице вы найдете полную историю 740, 760 и 780. Наслаждайтесь!

История Volvo 740 и Volvo 760

Когда начался энергетический кризис, многие авто производители оказались в тяжелой ситуации. Пожелания потребителя тоже изменились, необходимо было улучшать соотношение цена/качество, экономичность, безопасность и заботу об окружающей среде автомобиля. Volvo потребовался автомобиль, немного выше классом чем 200 серия, в связи с чем в 1975 году был запущен проект NV80 и NV81 (Расшифровывается как New Vehicle 80 и New Vehicle 81, где цифра означала год начала производства серийной модели)

Группа инженеров (под руководством Hakan Frisinger и Hans Gustavsson) начала с большого исследования и анализа рынка, для создания окончательной версии автомобиля, который сможет удовлетворить всем потребностям и требованиям общественности. Было решено:
• Увеличить надежность автомобиля (В то время выявились некоторые недостатки в моделях 240/260 и 340 серии)
• Улучшить экономичность.
• Увеличить срок службы автомобиля.
• Повысить удобство обслуживания.
• Улучшить шумоизоляцию салона.
• Обновить дизайн.
• Улучшить производительность и управляемость будущего автомобиля.

Новый автомобиль должен был стать короче, чем 240/260, но немного шире. Колёсную базу, было решено увеличить на 10 см, для увеличения места пассажирского салона. Вес машины, так же должен был уменьшиться на 100 кг, по сравнению с 240/260. Двигатели планировали оставить те же, что и на 240/260 но с незначительными улучшениями, которые позволили бы уменьшить количество выбросов выхлопных газов в окружающую среду. Все эти требования были записаны в специальный «Красный блокнот»

Было предложено около 20 дизайнов машины (в том числе предложения компаний Coggiola и Italdesign), а зимой 1976 года, было построено 8 опытных образцов из глины. Из всех представленных образцов, наиболее подходящим был выбран дизайн от Яна Вилсгаарда, штатного дизайнера Volvo, создавшего ранее 200 серию. Проект был переименован в Р31.

В то же время в компании Volvo начались серьезные проблемы:
• На рынке США остались непроданными 43 000 автомобилей (завезённых в 1976 году)
• Просьба о выдаче кредита в 1 млн. шведских крон, была отклонена правительством Швеции. Volvo нуждалась в деньгах для обеспечения производства автомобилей)
• Saab и Volvo планировали слияние компаний в мае 1977, но Volvo отменяет все переговоры на эту тему в августе 1977
• Единственный способ оставаться на плаву во время энергетического кризиса, строить маленькие и дешевые автомобили.

Проект был переименован в 1155, в связи с тем, что никто не верил в развитие проекта. В компании были серьезные финансовые проблемы и проект был слишком дорогим, для дальнейшего продолжения работы над ним. Кроме того: новый автомобиль мог стать причиной для другой финансовой неудачи, в связи с повышением спроса на более маленькие и экономичные автомобили. Весной 1978, после заседания совета директоров, Volvo решили дать зеленый свет проекту 1155, т.к. проект был на той стадии, что было бы глупо его бросать (как из финансовых соображений, так и из соображений затраченного на него труда). Было разработано новое направление для развития компании:
1. Обновление и совершенствование 240 модели
2. Доведение до конца проекта 1155 для введения новой модели в 80х.
3. Разработка дизайна для компактного автомобиля (400 серия)
4. Начало разработки нового автомобиля, который должен стать хитом продаж в 90х годах. (Volvo 850)

Для выявления общественного мнения о новом автомобиле, Хансу Густавссону пришла в голову идея представить прототипы общественности. Для этого в США, Германии и многих других странах провели закрытые маркетинговые исследования, для которых были отобраны группы людей, которые в свою очередь должны были высказать своё мнение об автомобилях. С прототипов были демонтированы все значки и опознавательные знаки, было объявлено только месторождение производителя «европейский производитель автомобилей». Исследовались не только ответы общественности, но и язык их тела. По результатам исследования, в 1980 году был представлен концепт-кар Volvo VCC.

В 1978 году, компания нашла частичное решение вопроса с финансированием проекта 1155: Volvo удалось заключить сделку с Норвежским правительством, для получения права на бурение нефти в Северном море. С «нефтяными» деньгами, Volvo получила шанс на финансирование проекта. Но в 1979 году сделка сдулась, т.к. акционеры не поддержали идею. В том же году, на суд членов совета директоров была представлена первая версия машины. Это был не окончательный вариант, но он дал руководителям компании представление о внешнем виде окончательного варианта.

К сожалению в 1979 году, будущее проекта 1155 вновь встало под вопрос. (В связи с проваленной сделкой с правительством Норвегии) В компании вновь поползли слухи о отмене проекта 1155, и вновь был собран совет директоров для обсуждения этого вопроса. Основная часть руководящего состава компании хотели отменить проект, но речь Хакана Фрисингера заставила их передумать и проект вновь был спасен и переименован в «проект 01»

В то же время Volvo разработала новый концепт-кар (на основе P01), который был представлен в 1980 году: VCC (Volvo Concept Club). Volvo сообщили, что основной причиной создания VCC была разработка новых систем безопасности, экономии топлива и уменьшения выбросов выхлопных газов, но главное это выявление общественного мнения на новый стиль автомобилей, который планировалось использовать в ближайшие годы. Новый автомобиль планировалось строить на базе VCC. VCC так же был первым автомобилем проекта в версии универсал, для которого Вилсгаард уже нарисовал около 50ти эскизов.

Для снижения затрат Volvo решили использовать те же двигатели и коробки передач (M46 и M47), как и в 200 серии. Но двигатель B21 был слишком маленьким для нового автомобиля (даже для автомобиля легче, чем 240) в связи с чем было решено комплектовать автомобиль усовершенствованным двигателем B23 (введен в 1979). Так же были доступны модернизированные для соответствия новым стандартам рынка, двигатели B27.

Для проведения тест-драйвов несколько автомобилей были разосланы по всему миру: в Альпы, на север Швеции, в Австралийский Outback, в Скалистые горы и многие другие места. Также автомобили получили механики и инженеры Volvo, для выявления неисправностей и проверки поведения автомобиля на дороге, для последующей его модификации.

2 февраля 1982 года началось серийное производство Volvo 760 GLE в виде четырех-дверного седана с двигателем PRW (для подробной информации смотри историю 200 серии) оснащенным электронным впрыском топлива (K-Jetronic Bosch). Автомобиль был представлен в 9 странах Европы и хорошо узнавался благодаря своему смелому стилю и высокому уровню начинки.

Первая реакция была не очень хорошей: европейская пресса посчитала 760 уродливой и слишком квадратной (Американская пресса сказала, что это европейский автомобиль с типичным американским дизайном). Но была и хорошая новость: 760 была очень качественно собрана (благодаря испытаниям тормозной системы в Альпах, зимним тестам в Швеции, и горячим тестам в Австралийской глубинке) и была действительно недорогой по сравнению с Мерседесами и другими европейскими брендами. Другой хорошей новостью стали обзоры автомобиля знаменитыми европейскими журналами. Все единогласно согласились, что 760 не красавец, но его ходовые качества, сборка, и остальные параметры очень и очень неплохи.

Автомобиль комплектовался: гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами, люком с электроприводом, автоматической коробкой передач (AW70 и AW71, но была доступна и M46), литыми дисками, сиденьями с подогревом, центральным замком и плюшевой обивкой салона (хорошая кожа как опция). Многие из этих вещей были доступны в других марках только в качестве дополнительных опций, так что покупка 760 была действительно выгодна.

Кроме двигателя PRV, 760 была доступна и с двигателем TD24. Тот же двигатель, что и D24 на Volkswagen (также устанавливался на 240), но на этот раз с турбонаддувом. Он обеспечивает 109 л.с. и 205 Н.м. крутящего момента.

Также в 1984 году, появились 760 Turbo с двигателем B23ET (также с B23FT, позже B230FT) с турбиной garett и интеркулером. Различия с 740 Turbo: меньше мощности (173л.с. вместо 200 л.с.), каталитический нейтрализатор, блок управления, увеличенный топливный бак в багажнике (80 л) и другая степень сжатия. Интересный факт: в Нидерландах в 1985 и 1986 годах 760 Turbo имеет такую же комплектацию как и 740 (B23FT и B230FT версиях) продающихся в Германии, США и Швейцарии. В случае покупки Нидерландской 740 есть большой шанс, что автомобиль будет помечен как «760» по документам (в то время как VIN код четко говорит: «744» или «745»).

760 Estate (универсал) была введена в 1985 году, вместе с 740 Estate (универсал). За основу была взята VCC, но Volvo VCC была слишком мала, поэтому машина была немного расширена, для обеспечения большего объема.

В 1987 году была введена независимая задняя подвеска (Multilink) что позволило улучшить и без того хорошую управляемость седана 760. Volvo стал первым производителем, который представил эту систему на серийном автомобиле.
760 модель заменила собой 260 серию, но в некоторых странах, 265 продавались вплоть до 1985 года. Впоследствии в 1990 году, 760 была заменена в конце 960 моделью.

История Volvo 740

На момент начала производства 760, были доступны только 6 цилиндровые версии машин. Volvo было необходимо закрыть пробел между 200 серией и 760. Таким образом появилась идея понизить версию 760 до 740. Изначально, планировалось устанавливать двигатель B21, но Volvo, сделали выбор в пользу двигателей B23 и нового B230. Причиной для этого стала недостаточная мощность двигателя B21, с ним автомобилю было тяжело соперничать с конкурентами. Однако: для некоторых рынков устанавливались двигатели B19E и B19ET в связи с повышенными налоговыми ставками и ограничениями на выбросы выхлопных газов.

Через два года после введения 760, на свет появилась 740 (четырех-дверный седан). Кроме 4-цилиндрового двигателя от 760 она отличалась заниженным уровнем комплектации: гидроусилитель руля, электрический подогрев сидений и центральный замок качестве стандартных опций, (люк, литые диски, электростеклоподъемники окон и электро зеркала, велюр и другие обивки были пропущены и добавлены в лист дополнительных аксессуаров). Но она была намного дешевле и закрывала пробел между 240 и 760 моделями. Первая серия 740 была доступна с двигателями B23A (карбюратор) и B23E (впрыск топлива).

В феврале 1985 на автошоу в Чикаго был представлен универсал. Универсалы в основном предназначались для рынка США и Volvo планировали поставлять автомобиль только в Северную Америку. К счастью, было решено разбавить автопарк седанов на всех рынках. 700я серия представленная в 1985 году имела несколько новых интересных функций безопасности, таких как ABS и Traction Control. В Mercedes уже были электрические анти блокировочные системы, но они были не так хороши, как у Volvo. Обе системы были опцией для Volvo 760 Turbo и ещё долго не будут появляться на автомобилях конкурентов.

В 1989 году были разработаны двигатели B204GT и B204FT на основе B200-серии, но с 16-клапанными головками блоков, турбокомпрессором и интеркулером. Выдаваемая мощность 200 л.с. Volvo решили не использовать 2,3 литровый двигатель с турбонаддувом, поскольку он мог оказаться слишком мощным для коробки передач. Но турбо двигатель в 2х литровом исполнении оказался достаточно хорош и смог победить такие автомобили, как Audi 100 и Mercedes 230.

Volvo 740 планировалось заменить на 940 в конце 1990 года, но производились еще до 1992 года.

История Volvo 780

После остановки производства 262C Bertone в 1981 году у Volvo снова образовалась брешь модельном ряду. В 70-х Volvo не думали о необходимости в разработке замены для 262C, т.к. энергетический кризис и изменения потребностей рынка, должны были убить спрос на такие автомобили. Но они передумали: новый 2 + 2 местный купе мог стать новым хитом, в сегменте роскошных автомобилей. Volvo снова обратился в Bertone (Турин, Италия), для разработки (и производства) нового автомобиля на базе 760. По просьбе компании, новая машина должна была отличаться от 760.

Bertone был не очень рад разрабатывать, тестировать и строить новый автомобиль, поэтому они договорились о том, что все испытания будет проводить сама Volvo. Проект был начат в августе 1981 года и был назван «Р1780».

Первый план Volvo был такой же, как и с 260 серией: занизить крышу, 2 двери, и машина готова. Bertone не согласились и приступили к проектированию своих собственных идей.

Когда Volvo увидели первый прототип (основанный на рисунке выше) им понравилось, но было сказано, что он слишком отличается от 760. Jan Wilsgaard был отправлен в Турин, чтобы помочь в проектировании машины. К счастью Bertone и Volvo смогли договориться, вследствие чего родилась 780! Элегантный дизайн с небольшим влиянием Maserati казался очень итальянским, но со шведскими чертами.

Bertone создали автомобиль, который не имел общей базы с 760: он по-прежнему был узнаваем как Volvo, но имел новые передние фары, решетку радиатора, передние крылья, новые задние фонари, новый хвост, измененный интерьер и много других новых деталей.
780 Bertone была представлена в 1985 году на автосалоне в Женеве и впервые была продана 1986 году в Европе. 780 был очень роскошный автомобиль с кожей, климат-контролем, гидроусилителем руля, деревянной внутренней отделкой, электрические регулируемые сиденья, люк, электростеклоподъемники и зеркала, электрический подогрев сидений, круиз-контроль и ABS в стандартной комплектации. В поздних версиях появились подушки безопасности для водителя.
Были планы на установку двигателя V6 с турбонаддувом, но им не суждено было сбыться из-за проблем с охлаждением пробной версии машины (в связи с уменьшенным моторным отсеком 780).

— D24 TIC дизельный двигатель с турбокомпрессором и интеркулером, коробкой передач М46 или АКП AW71;

— B23FT двигатель с турбонаддувом и интеркулером (для некоторых рынков), с коробкой передач M46 или АКП AW71;

— B200ET турбо двигатель с интеркулером, с коробкой передач M46 или АКП AW71;

— B280E (обновлено PRV-двигатель) и B280F, M46 с коробкой передач или автоматической коробкой передач AW71;

— B230ET, B230FT, B230FTX (США) и B230GT ( США) двигатель с турбонаддувом и интеркулером, коробкой передач М46 или АКП AW71;

— B204FT и B204GT 16-клапанный двигатель с турбокомпрессором и интеркулером, коробкой передач М46 или АКП AW71;

Производство Volvo 780 закончилось в 1991 году.

Специальные модели Volvo 700-й серии

Как и в других моделях Volvo производились и некоторые специальные кузова на основе 700-й серии, как катафалки, машины скорой помощи и лимузины. В большинстве случаев эти спецмашины были основаны на Volvo 760. Большинство катафалков, машин скорой помощи и лимузинов были построены компаниями Avon, Woodal-Nicholson и Yngve Nilsson. Volvo назначили Yngve Nilsson в качестве официального производителя лимузинов из 700-й серии. Существовали несколько их вариантов.
ГДР также купили несколько лимузинов (около 6шт. — 20 см и 2шт. — 60см). Автомобили были построены на Yngve Nilsson и комплектовались 100 л баком, подслушивающими устройствами, автомобильным телефоном, шторами, тонировкой окон, креплением флага, завышенной крышей, для обеспечения свободным пространством пассажиров, съемные проблесковые маячки и некоторыми другими опциями.

Модели и модификации Volvo 740, 760 и 780
На протяжении 10 лет выпуска модели 740, 760 и 780 претерпели множество изменений. Модельный год 700 серии также как и у 200 начинается в августе и указывает на следующий год. Таким образом, автомобиль, произведенный в сентябре 1982 года, маркируется 1983 модельным годом, но и автомобиль, произведенный в апреле 1983 также маркируется 1983 годом. Автомобили 700-й серии были доступны в версиях: GL, GLE, Turbo, GLT (почти то же самое, но без турбонаддува) и SE.

— 1982 : появление 760.
— 1983 : появление двигателя с турбонаддувом и интеркулером, также появляется турбированный дизельный двигатель.
— 1984 : появление Volvo 740, а также дизельных двигателей (без турбо) на 740. B19E/ET, которые устанавливались на автомобили нескольких стран только в 1984 году.
— 1985 : введение 740 и 760 Estate (универсал). Volvo 780 представлен на автосалоне в Женеве. Появление 740 Turbo. Внедрение ABS и Traction Control. Каталитический нейтрализатор. Появление 740 GL с карбюраторным двигателем и коробкой передач M47 и внедрение B200 и B230-двигателей.
— 1986 : некоторые улучшения профилактики коррозии, появление 780 в Европе, B23A заменен на B230A и B230K, улучшения на B28 и B230, введение LH-Jetronic. Обновленная система отопления для Estate (решение проблемы отопления задних пассажиров).
— 1987 : более широкое использование оцинкованных деталей для уменьшения коррозии, 780 доступна в США. Задние подголовники появляются в стандартной комплектации для всех моделей, ламинирование заднего стекла для всех 780. Улучшения в B230K (новый распределительный вал и измененный карбюратор с автоматическим дросселем). Внедрение B280 для 760 и 780 (с модернизированными головками блоков, новые шатуны, новый впускной коллектор, электронная система подачи топлива вместо K-Jetronic и некоторые другие модификации). Усиленные двери у всех 700-моделей.
— 1988 : 700-й еще больше оцинкованных деталей, более 2000 обновлений для 760 (которая теперь производится только в городе Кalmar): новый передний бампер, фары, решетка радиатора, поворотники, капот (алюминий), передние крылья и приборная панель на 760, LH-Jetronic модернизирован с 2,2 до 2,4 для безтурбинных двигателей. Новая задняя подвеска для 760 и 780 (в том числе «нивоматы»). ECC стандарт для всех 760. Внедрение двигателя B234F, АКП AW72L и АКП ZF (ZF4HP22).
— 1989 : появление B204GT и B204FT, введение АКП AW70L с гидротрансформатором. Новая обивка салона.
— 1990 : новый перед 740 (фары, решетка радиатора, капот, бампер, передние крылья), а также новые задние фонари (также 760). В конце 1990 года 760 была заменена на 960.Улучшения для B200 и B230 (новые поршни, турбины Гарретт заменены на Mitsubishi, LH-Jetronic модернизирован до 2,4 для Turbo).
— 1991 : новая приборная панель на 740. Окончание производства 780 (была переименована в «купе» в последний год выпуска).
— 1992 : механический вентилятор заменен электрическим вентилятором в 1992 году.740 заменена на 940.

Категория Geely