вольво 850 установка меток грм

Вольво 850 установка меток грм

УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛОВ, КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ИЛИ ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ИХ УСТАНОВКИ

Такую операцию необходимо проводить когда разбирается для ремонта гловки блока цилиндров (ГБЦ) или меняется вами первый раз зубчатый ремень ГБЦ. Ведь неизвестно что и как делали с теперь уже вашей машиной некие мастера. Как показывает практика, не всегда правильно выставлены распред валы (РВ), в результате мы имеем плохую динамику, тряску двигателя. Если ошибка велика , то клапана будут просто погнуты, в самом худшем варианте расколоты поршни и поцарапано зеркало цилиндра. К чему это привод недеюсь вам рассказывать не надо , раз уж вы читаете эту статью.

И так приступим к работам.

УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА .

Если двигаетль разобран, т.е снята ГБЦ.

Устанавливаем поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку. Потом продолжаем крутить КВ против часовой стрелки ,до установки 5 го цилиндра в промежуточное положение. И проверяем по метке на звездочке коленчатого вала (КВ) ,и на блоке двигателя ,что все совпадает. Если звездочка не установлена, смотрим по углублению для шпонки на КВ, шпонка смотрит в противоположную сторону от метки на корпусе шестерни. Всё , после этого до полной сборки ГРМ ,поворачивать КВ нельзя! Могут погнутся клапана!

Если двигатель собран и меняется только ремень ГРМ.

Проверяем по меткам положение КВ.

Коленчатый вал поворачивать категоричеки запрещается , в противном случае будут погнуты клапана и повреждены поршни!

Далее производим установку РВ в ГБЦ.

Для доступа к задним концам распред валов потребуется снять: датчик положения распред валов и распределитель зажигания.

Осмотрите прорези на задних концах распред валов. Перед установкой звездочек установите прорези в горизонтальной плоскости. Прорези слегка смещены относительно плоскости разъема верхней и нижней части головки: одна вверх — прорезь впускного вала, вторая вниз — прорезь выпускного вала .

Теперь обратим внимание на передние торцы валов,на впускном валу два болтовых отверстия окажутся выше разъема , а на выпускном валудва отверстия ниже разъема .

Для фиксации валов в таком положении обычно применяется самодельный инструмент ,представляющий собой стальной уголок , и полоски из металла подходящей толщины (чтобы вошли в прорезь вала и он не болтался свободно) прикрученные к уголку болтами. (Нажав на картинки приведенные выше вы получите увеличенное и хорошо читаемое изображение.)

Сам уголок крепится к крышке ГБЦ, болтами крепления кронштейна.

Одевая звездочки на валы , совместите метки на звездочках с метками на крышке ремня ГРМ.

И наживите на каждую по 2 болта.

Заверните болты так ,чтобы звездочки могли свободно поворачиваться на валах.

Установите звездочки так чтобы болты находились в середине отверстий.

После того как будет установлен ремень ГРМ , и введен в действие натяжитель ремня. Завернуть оставшиеся болты звездочек и затянуть их все.

Volvo 850 «Белоснежка» › Logbook › Замена ремня ГРМ. Практическое пособие…

В воскресенье взялись за ремень ГРМ. Сняли защиту ремня, правое колесо, отогнули подкрылок, совместили метки коленвала. На распредвалах кто-то до нас уже рисовал метки. Ножом прорезали недостающую ответную метку распредвала прямо на кожухе ремня. Зафиксировали положение распредвалов фотиком — очень полезная вещь при ремонтах! 😀

Сняли демпфер, затем старый натяжитель — в тисках он оказался вполне работоспособным, но ставить решили новый, все равно он уже был куплен. Старый пока заныкал. Натяжители, и тот который стоял, и тот который пришел (оригинал Volvo) оказались с одной и той же маркировкой — Aisin.

Сняли ремень — живой, но в масле. Ставить будем свежий — оригинал Вольво. Ролики (оба) оказались от Ina, менялись так же на Ina. Из старых роликов один был живой, а второй не очень — оба ушли в утиль. Кто-то здесь жаловался, что ролик плохо откручивается — у нас открутился нормально, пришлось правда «ломиком» поджать торец трещотки с торксом. Закручивали так же.

Да и вообще, особых неприятностей с крепежом не было — работать было вполне удобно. Кум, который собственно всё и делал, сказал, что «ты ещё не менял (не помню что он назвал) на Рено, там вот действительно тесно…» 🙂 Конечно, может быть в этом заслуга хорошего набора инструмента…

Помпа стояла родная (Volvo со вторым лейблом Aisin) и имела небольшой люфт — заменили новой помпой от SKF. Также заменили и главного виновника сего действа — подтекавший сальник коленвала на оригинал. Масляный насос не снимали, сухие сальники распредвалов тоже не трогали…

В процессе работ доломали почти убитую до нас защиту ремня ГРМ — на фотках видно как «заколхозили» её металлической накладкой на заклёпках и установили на место.

Обратная сборка трудностей не доставила, кроме самого факта натяжения нового ремня. С первого раза промазали на один зуб. Пришлось снимать распустившийся натяжитель и мучать его в тисках. Во второй раз, чуть сместили метки распредвалов по часовой стрелке — после натяга всё идеально встало на место. Контрольный прокрут «кривым стартером» на два оборота подтвердил это…

Затем пробный запуск секунд на 10-15 — всё нормально, ну кроме горящей как гирлянда панели приборов — ремень агрегатов снят, зарядки нет, расширительный бачок снят, разъём отключен, антифриза в системе почти нет — слился в процессе замены помпы…

Ставим защиту ремня ГРМ на место, за ней натяжитель поликлинового ремня. Убитый генераторный ремень заменяем новым Contitex. Ролики не трогали, пока ещё поживут, но в следующий раз надо поменять. Заметили, что натяжной ролик смещен относительно ремня — он выходит за плоскость ролика миллиметра на три. Старый ремень на нём ходил так же — по ролику видно.

Скорее всего этот натяжитель от другой модификации движка — по Экзисту бьются три различных позиции в зависимости от номера двигателя. Такая же ситуация и с ремнём ГРМ, и с натяжителем ремня ГРМ, и с роликами, и (вроде) с помпой… При заказе внимательно мониторьте позиции по оригинальному каталогу и сверяйте применимость по выданным Экзистом позициям!

В натяжителе ремня агрегатов есть отверстие примерно под квадрат 20 (на первой фотке видно) — вставляем туда подходящую железяку, поворачиваем и фиксируем в таком положении каким-нибудь тоненьким болтиком (там есть специальное отверстие под фиксатор). Натягиваем новый ремень и распускаем натяжитель.

Ну вот, собственно и всё… Фотоочёт прилагается…

Категория GMC