вольво с40 замена колодок задних

Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Как заменить тормозные колодки задние

Внимание! Всегда одновременно меняйте все колодки на обоих тормозных механизмах одной оси. Никогда не устанавливайте новые колодки только на один тормозной механизм, поскольку это приведет к разной эффективности работы тормозных механизмов. Имейте в виду, что пыль, образующаяся при работе колодок, может содержать вредный для здоровья асбест. Никогда не очищайте колодки сжатым воздухом. При обслуживании тормозов пользуйтесь респиратором. Очищайте рабочие поверхности колодок не бензином, а специально предназначенными для этого жидкостями.

Итак, как заменить задние тормозные колодки?

1 Подложите упоры под передние колеса, ослабьте гайки крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите оба колеса.

2 Не затягивайте рычаг стояночного тормоза. Последовательность действий при замене колодок продемонстрирована на рисунках 516-531. Следуйте приведенной последовательности и имейте в виду следующее:

а) Если вы устанавливаете снятые ранее колодки, устанавливайте их на прежние места.

б) Тщательно очистите направляющие суппорта и нанесите на них немного специальной смазки (каталожный номер 1161395-4).

в) Заводя поршень внутрь цилиндра, его следует поворачивать по часовой стрелке специальным приспособлением, одновременно вдавливая внутрь. Следите за уровнем жидкости в бачке системы (он может значительно увеличиться).

Рис. 516. Жалом плоской отвертки снимите пружинный фиксатор.

Рис. 517. Снимите резиновые заглушки.

Рис. 518. Шестигранником отверните направляющие болты.

Рис. 519. Высвободите шланг из кронштейна.

Рис. 520. Сведите суппорт с диска.

Рис. 521. Снимите наружную заднюю тормозную колодку.

Рис. 522. Снимите внутреннюю колодку.

Рис. 523. Измерьте остаточную толщину накладок колодок. Если толщина хотя бы одной накладки менее 2.0 мм, замените комплект задних колодок.

Рис. 524. Если вы устанавливаете новые колодки, специальным приспособлением полностью вдавите поршень внутрь цилиндра, одновременно поворачивая его. Следите за уровнем жидкости в бачке.

Рис. 525. Проволочной щеткой очистите поверхность кронштейна, сопрягаемую с колодками, а также поверхность диска.

Рис. 526. Установите внутреннюю колодку.

Рис. 527. Установите наружную колодку.

Рис. 528. Заведите суппорт на диск.

Рис. 529. Удерживая суппорт, затяните направляющие болты, приложив требуемое усилие.

Рис. 530. Установите заглушки на головки болтов.

Рис. 531. Установите пружинный фиксатор.

3 Нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока она не станет жесткой. Колодки при этом прижмутся к рабочим поверхностям диска.

4 Аналогичным образом замените колодки на втором тормозном механизме.

5 При необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.

6 Установите колеса, заверните гайки их крепления (не затягивая). Опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки, приложив предписанное усилие.

7 Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке системы (см. «Еженедельные проверки»).

Внимание! Новые задние тормозные колодки должны приработаться в течение некоторого времени. Поэтому первые сто километров после замены задних тормозных колодок избегайте резких торможений.

Вот мы и узнали, как заменить задние тормозные колодки.

Вольво с40 замена колодок задних

Тормозные колодки – ключевой рабочий компонент тормозной системы автомобиля. Именно за счет их физического воздействия на тормозной диск (или барабан – в зависимости от конструкции) колеса возникает торможение.

Обычно они представляют из себя металлические пластины с накладками из материала, который имеет высокий коэффициент трения. Эти накладки и прижимаются к тормозному диску (или барабану), останавливая колесо.

Содержание статьи:

Зачем необходима замена тормозных колодок на Volvo?

Основная причина замены колодок – их износ. Если Вы заметили, что педаль тормоза, для того чтобы получить необходимое торможение, нужно продавливать глубже, чем раньше – высока вероятность износа колодок.

Впрочем, конструкторы Вольво позаботились о нас. Чтобы нам не гадать, из-за чего тормоза стали работать хуже (ведь причин для этого может быть много), тормозную систему оснастили датчиком износа колодок.

В результате, когда колодки вырабатывают свой ресурс, на приборной панели начинает светиться индикатор. Обычно он выглядит, как круг оранжевого или красного цвета, вдоль границ которого, справа и слева, располагаются пунктирные линии.

Другой причиной замены может стать визг при торможении. Некоторые водители не обращают на него внимания. Другие же, его на дух не переносят. Этот визг может быть вызван как, собственно, износом тормозного диска или колодок, так и материалом, из которого изготовлены накладки. Нередко, «визжат» совершенно новые, только что установленные колодки. Здесь все зависит от производителя и модели запчасти.

В то же время, если нет никаких видимых нарушений в работе тормозной системы, не стоит ждать, когда индикатор датчика износа даст о себе знать. Можно менять колодки в плановом порядке.

Производитель рекомендует производить замену колодок через каждые 25-40 тысяч пробега автомобиля. Это в том случае, если Ваш стиль езды не отличается от среднестатистического, и автомобиль не используется в экстремальных условиях.

Пошаговая инструкция по замене колодок Volvo

Как и множество других, относительно несложных, ремонтных процедур, тормозные колодки можно заменить своими руками, без каких-либо специальных приспособлений.

Применение в современных автомобилях Volvo дисковых тормозов, как на задних, так и на передних колесах, упрощает описание процесса замены и позволяет не составлять две отдельные инструкции, так как в общих моментах этот процесс одинаков и для передних, и для задних колес. Различия — хотя и есть — но на общую картину не влияют.

  1. Первым делом нужно приподнять автомобиль домкратом и снять колесо.
  2. Отверткой подцепите и извлеките проволочный стопор на тормозном суппорте. Вы увидите его сразу, как только снимите колесо. Он удерживает внешнюю колодку. Впрочем, в зависимости от модели автомобиля, его может и не быть.
  3. Нужно отжать поршень тормозной системы, который прижимает колодки к диску. Для этого прокрутите руль в противоположную от Вас сторону до упора. Возьмите большую плоскую отвертку, и вставьте ее в окошко на тормозном суппорте, между колодкой и диском. Аккуратно отожмите поршень вместе с колодкой.
  4. Следующий этап – извлечение направляющих суппорта. Они находятся с обратной стороны и закрыты резиновыми заглушками. Теперь можно снять сам суппорт вместе с колодками.
  5. Извлеките старые колодки.
  6. Очистите направляющие суппорта от старой смазки и нанесите новую.
  7. Установите новые колодки.
  8. Установите тормозной суппорт.Для этого, при необходимости (а она скорее всего возникнет, так как новые колодки толще старых), отожмите поршень до упора, при помощи, к примеру, разводного ключа.
  9. Вставьте направляющие суппорта в гнезда и закрутите их.
  10. Установите проволочный стопор (если он есть).
  11. Установите колесо.

Как видите, процедура совсем не сложная. В данном случае, приведена инструкция для передних колес.

Процедура замены на задних колесах отличается наличием электромотора ручного тормоза, который нужно снять перед снятием суппорта и немного другим креплением самого суппорта.

В целом же, осуществив замену колодок на передних колесах, Вы без труда справитесь с этим и на задних. Впрочем, если Вы не уверены в своих силах – всегда можно предоставить это дело специалистам автосервиса.

Какие тормозные колодки необходимы для замены на Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40?

Конечно же, самыми лучшими колодками являются те, что устанавливает в автомобиль производитель. Несмотря на то, что на этих колодках проставлена маркировка Volvo, чаще всего, выпускаются они двумя крупнейшими мировыми компаниями ATE и TRW.

Давайте, посмотрим, чем же хороши колодки этих производителей.

Эта немецкая компания существует на рынке тормозных систем уже более ста лет. Благодаря АТЕ, гидравлическое усиление тормоза стало использоваться в спортивных автомобилях. Инновационные тормозные накладки выдерживают экстремальные нагрузки и стабильно выполняют свою работу при температуре до 700°С, сохраняя при этом изначально высокую силу трения.

По отзывам владельцев, колодки производства ATE зарекомендовали себя с наилучшей стороны. При использовании они практически не выделяют пыли. Скрипа, и уж тем более визга, от этих колодок вы не услышите. Ко всему прочему, колодки ATE обладают большим ресурсом – известны случаи, когда они исправно работали на протяжении 55000 км.

Еще одна немецкая компания. Но, в отличие от ATE, которая специализируется на тормозных системах, TRW выпускает и другие запчасти. Впрочем, это не отменяет того, что, по заявлению самой TRW, в 2015 году, практически каждый третий новый автомобиль будет оборудован электрическим стояночным тормозом (EPB) разработки этого производителя.

Колодки TRW отличаются низким пылевыделением, отсутствием посторонних звуков при торможении, хорошим взаимодействием с тормозными дисками – не «съедают» их после первых 20 тысяч километров, как это бывает с некачественными колодками.

В итоге, какие колодки ставить – выбирать Вам. Но все-таки лучше довериться проверенным производителям. Тем более — в том, от чего напрямую зависит безопасность езды.