volvo t6 что за мотор

Volvo Cars Russia › Самый мощный двигатель Volvo Cars T6 получает престижную награду

Новый спортивный седан S60 компании Volvo Cars продолжает завоевывать титулы и награды. На этот раз двигатель T6, устанавливаемый на модели S60, получил высокое признание журнала Ward’s AutoWorld и был включен в «Десять лучших двигателей 2011 года». И это неудивительно, если учесть мощность в 304 л.с., крутящий момент 440 Нм, который достигается уже при 2100 об/мин, и отличную экономию топлива — 7,3 литра на 100 км.

В этом году впервые Volvo Cars получает награду, ежегодно присуждаемую редакторами журнала Ward’s. Всего же на престижную награду претендовали 38 новых или значительно доработанных двигателей.

«Volvo безусловно составила конкуренцию BMW, предложив двигатель T6. Этот двигатель демонстрирует исключительно ровную работу, прекрасно работает в среднем диапазоне оборотов и вовсе лишен провалов при включении турбо нагнетателя», — отметил Том Мерфи (Tom Murphy), исполнительный редактор Ward’s AutoWorld, в своей статье от 7 декабря, где он изложил причины, позволившие назвать победителей. «Этот двигатель превосходно подходит для нового S60. Он наделяет его всеми необходимыми качествами для уверенной конкуренции с более крупными и хорошо зарекомендовавшими себя моделями автомобилей класса «люкс».

Двигатель T6, известный в компании как B6304T, сравним по параметрам крутящего момента с восьмицилиндровым двигателем Volvo V8, однако он способен развить максимальный крутящий момент уже на низких оборотах: 2100 об/мин по сравнению с 3950 об/мин для модели V8. Несмотря на мощность в 304 л.с. расход топлива T6 составляет всего 9,9 л при смешанном цикле и 7,3 литра на 100 км. на трассе. В действительности двигатель T6 на 17 процентов более экономичен по сравнению с V8. Помимо Volvo S60 двигатель T6 с турбо нагнетателем в России устанавливается на моделях 2011 модельного года, включая S80, XC60 и XC70.

«Двигатель T6, устанавливаемый на S60, — это самый лучший двигатель за всю историю Volvo, — считает Даг Спек (Doug Speck), президент и главный управляющий Volvo Cars of North America, LLC. — Это огромная мощность, ровная работа и исключительная экономия топлива. Для нас большая честь получить награду журнала Ward’s для двигателя T6, который вошел в десятку лучших двигателей 2011 года».

Ранее после серьезной доработки двигатель T6 был представлен на Volvo XC60 в 2009 году, но в этот раз инженерам необходимо было добиться исключительного сочетания параметров производительности, экономичного расхода топлива и минимального уровня выхлопных газов. Разработчики Volvo сосредоточили свои усилия на снижении внутреннего трения, стремясь одновременно повысить мощность и сократить расход топлива.

Двигатель B6304T T6 получил усовершенствованные толкатели клапанов, на которые нанесено алмазоподобное углеродное покрытие (DLC). Углерод обладает предельно прочной структурой, а также уникальными смазочными свойствами. Покрытие DLC снижает трение распределительного вала, за счет чего снижается расход топлива и продлевается срок службы этих элементов двигателя. Более того, в этом двигателе используются особые свечи зажигания (Denso Super Ignition Spark Plug), которые повышают мощность двигателя, способствуя снижению расхода топлива, облегчению холодного пуска и продлению срока его службы. Дополнительная полировка распределительного вала также позволила снизить внутреннее трение, что в свою очередь привело к снижению расхода топлива и повышению мощности двигателя.

В Volvo Cars было разработано новое программное обеспечение для управления работой двигателя, нацеленное на снижение расхода топлива. Шестискоростная трансмиссия Geartronic получила обновленное программное обеспечение для спортивного режима. В этом режиме трансмиссия изменяет настройки переключения передач, удерживая более высокие обороты, необходимые для динамичной езды. Кроме этого, в двигателе реализован ряд новых решений, включая модернизированные подшипники коленчатого вала, натяжитель приводного ремня с малым уровнем трения и алюминиевый корпус водяного насоса — все эти элементы были разработаны с целью повысить эффективность двигателя.

Вручение награды Volvo Cars состоится на банкете в честь победителей конкурса «10 лучших двигателей» по версии журнала Ward’s 12 января 2011 года в Центре Renaissance Center Marriott (Детройт, штат Мичиган).

VZ86RUS › Блог › Обзор автомобиля «Volvo S80 T6».

Всем привет! И сразу к делу. Но скажу, что столько ни про один автомобиль я еще не писал, все же старался сделать это легкоусваяемым. Да, прошу простить, если буду в комментариях отвечать с ошибками — на физ-ре ушиб руки, дискомфорт мешает нормально печатать.

Огромное спасибо Кириллу Highwayspirit За предоставление его Volvo S80 I т6 и отлично проведенный выходной день.

Эта модель ознаменовала переход марки к новому. Автомобиль, у которого рядная «шестерка» стоит поперек. 9 колонок в салоне и при этом качество на высоте. У меня на обзоре Volvo S80 T6 первого поколения.

Как то Заруцкий Костя, он же Академег, выразился в обзоре про УАЗ Патриот 2005 года так: «Это исходник, коллекция косяков и заблуждений конструкторов». Отчасти также можно сказать и про первое поколение этого автомобиля. При всех своих решениях и делах, машина получалась на редкость с правильной внешностью и грамотный содержанием. Но некоторые решения действительно вызвали и некий шок и заставили задуматься. Нет, автомобиль очень даже хороший. Просто обо всем по порядку.

Данный автомобиль хоть и две тысячи первого года, но он же и своеобразная капсула времени – для данной марки пробег в пятьдесят тысяч – не пробег. Практически полный идеал, родные покрышки, еще того же две тысячи первого года (зима – Нокиан Хакапелита 1, лето, на них и скатилась с конвейера, Мишлен Пилот) – с ее помощью можно переместиться во времени. Что и попробуем сделать.

В девяносто восьмом году компания Volvo решила полностью сменить и внешность автомобиля, и его содержание. Кузов модели S80 оказался действительно необычным. На смену квадратности и монументализму пришли плавные обводы кузова. Вообще, весь вид модели произвел «вау-эффект». Доселе ничего от компании не было. Полностью сменив все свои наработки и прочее, в машине все равно стались некие старые нотки.

Итак, кузов сделан действительно необычно, нет острых граней, все смотрится единым целым и соответствующе классу. И что хорошее, оставшееся от старого – машина все также сопротивляется коррозии. Как и старый Volvo, эта машина за пятнадцать лет не несет на себе ни пятнышка ржавчины. Это все еще скандинавский кусок железа, такой же крепкий и безопасный. И сейчас внешность машины не старомодна, хотя и есть налет времени, грани стали несколько иными, взгляд фар изменился и многое другое.

Кстати про фары – здесь еще полноценное стекло, не пластик. Заботясь о будущем владельце и безопасности его и других людей, скандинавы установили еще и небольшие «дворники» на фары.

Если смотреть на машину сбоку – да, она огромна и величественна. Но здесь же и все еще не приспособленность ее к России – свесы, дорожный просвет – машина явно еще для Европы. Даже с двигателем поперек, передок все равно остался длинноват. Поверьте, штурмую очередной небольшой снежный бруствер, звук трения порогом о снег будет не самым приятным. Да, на дороге машина как утюг, но вот по дворам или за город надо выезжать все же более аккуратно.

Сзади у модели мне довольно сильно понравились фонари. Почему – не знаю. Проследую дальше, скажу и о багажнике. У него очень удобный проем, довольно вместительный, можно сложить задние спинки из салона с помощью специальной ручки, есть и органайзеры. Вместительный он благодаря правильным петлям.
Да вот незадача – снег с обогреваемого заднего стекла сойдет прямо через щели к петлям. Открыть, может, и откроете, а закрыть – вот тут уже вопрос. Как задумка и исполнение – очень грамотно, а вот продуманность – вот тут поспорить надо.

Интересная деталь. Когда собирался садиться в машину, увидел, что лючок бензобака как бы ничем не защищен, есть выемка под палец, чтобы легко открыть. Попробовав сделать это, удивился, хоть и подумал, что просто замерз. Ан нет – на лючке стоит активатор, который срабатывает вместе с центральным замком и только тогда лючок можно откинуть. Но если и взломал лючок, слить бензин все равно не получиться – внутри горловины стоит некая «защелка», которая отодвигается только когда вставляешь пистолет. В общем – не сольешь.

Салон. Такого комфортного салона я еще не встречал. Скандинавы и здесь сделали некие промахи, правда, они настолько малы, что не замечаешь их.

Обивка сидений комбинированная – кожа и замша. Поэтому зимой, садясь на такое сиденье, ваша пятая точка не будет в панике метаться в поиске тепла. Отчасти еще поможет и подогрев их. Это были самые комфортные сиденья, которые я встречал, хороший выбор настроек, только у водителя сиденье электро (с памятью на двух человек, причем эти кнопки убраны от глаз подальше), у пассажира типа рука-эдишн.

Пластик торпеды мягкий, ничего нигде не скрипит, несмотря на возраст, замша есть и в виде вставок на дверях. Интересный момент – у пассажира есть кнопка центрального замка. Мелочь, а интересно. В передних сиденьях, в самих сидушках, впереди есть небольшие карманы, ежели что не поместиться в карман двери. Хотя там и торчит динамик Dolby Surround, но что-то положить туда можно. Подлокотники на дверях стоят как по заказу, ты их не замечаешь. Перчаточный ящик достаточно вместителен, лист А4 вложить можно. Кстати, там же и лежат и оригинальная сервисная книжка и бумага и приему и много каких артефактов из того времени. Можно было окунуться в прошлое.

За рулем сидеть вполне комфортно, все под рукой, да и центральная панель слегка повернута к водителю, как сделано такое у Сааба (у данного автомобиля «торпеда» повернута сильно к водителю). Локоть правой руки упирается в подлокотник, в котором есть и пепельница, и подстаканник и большой отдел, куда можно дополнительно сложить разные вещи. Как опция, туда устанавливали и CD-чейнджер.

Поближе рассмотрим торпедо. Глазу приятно, ничего не мешает, все как надо (и это в девяносто восьмом году). Справа на торпеде вроде и много кнопок, но они легко читаются, и быстро разбираешься, что за что отвечает. Управление кондиционером, рециркуляция воздуха, отключение антибукса, направление потока воздуха здесь с кнопок. Можно сделать по отдельности – лицо, тело, ноги, а можно включить все махом или на кнопках или режимом авто. Ну, про регулировку температуры говорить не буду.

Что мне понравилось здесь больше всего – нормальный, человеческий стояночный тормоз в виде рукоятки для руки, а не педаль. И ты точно не забудешь снять с «ручника» машину, ведь на пути к селектору автомата эта самая рукоятка будет идти как некоторый барьер. Кстати, перед селектором есть небольшая выемка, куда тоже можно что-то положить. Но. Если предмет большой, то даже в случае с автоматом, режим паркинга не переведешь, упрется. Телефон, типа Нокиа 3310 там будет спокойно лежать и при механической коробке передач.

Большую часть центра торпеды занимает аудиосистема Dolby Surround.

В машине 9 колонок (по две в передних дверях, по одной в задних, в полке две и одна по центру в торпеде), можно сделать звук и по трем каналам, можно просто оставить как есть. Настроек – масса. Можно сделать и басы, и что хочешь. И это заводское исполнение. Но для наших условий это уже устаревшее – не читает МР3, зато «ест» сразу 5 дисков себя, аукс можно вывести. Качество радио тоже на должном уровне. Плюс ко всему, это еще средний по категории (а на дворе две тысячи первый год, говорю за конкретную машину). Качество звука – обычный сабвуфер просто курит в сторонке. Видео не передает весь тот шум, который стоял в машине. Можно было что-то сказать в полный голос, все равно не услышишь себя. Прослушивание песни группы Сектор Газа – Песенка, заставило других участников движения отъезжать в сторонку. Владельцы некоторых машин с удивлением смотрели на нас. Нет ни хрипа, ни посторонних шумов. Качество просто на высоте. Вот уж точно – Dolbit Normal’no.

Боюсь представить, как прослушивать действительно тяжелый рок в таком автомобиле. Все данные о музыке и радио выводится на приятном, пиксельном, экранчике. Вот что что, а это действительно привело меня в восторг! Все эти новые экраны больше на глаза давят, а здесь все хорошо видно, четко смотрится.
Слева от магнитолы есть небольшой, но очень емкий кармашек. Когда на нем была еще и «шторочка». Туда вполне поместится телефон, пачка сигарет, разная мелочь. Но опять же спорный момент – удобно, оригинально, можно скрыть от глаз лишнее. А вот исполнение не прошло – в России такая вещь с нашими погодными условиями не выдержала.
Руль здесь, как сейчас сказали бы, мультифункциональный. Слева на нем кнопки круиз-контроля, справа управление аудио. Регулировка во всех направлениях – это уже банально, но на то время воспринималось еще как фишка. Кнопка звукового сигнала в центре руля все же туговата, действительно, на обзоре у Академега просто был удроченный вариант, раз при нажатии на музыку, срабатывал клаксон.
Комбинация приборов с приятной зеленой подсветкой, которая ночью смотрится ну очень красиво. Легко читается, все необходимые пентаграммы горят там, где хотел бы. Все продуманно до мелочей.
Салонное зеркало предостережет водителя о не пристегнутом ремне безопасности. Б – безопасность. Радом же, на потолке, есть плафон со светом, можно по желанию включить его для каждого, а можно и весь, при этом будет гореть и подсветка у пассажиров сзади.
А сзади сидеть также комфортно, как и спереди. Дополнительный обдув и со стоек, по бокам, делают пребывание в машине очень располагающим. Ничего лишнего. Подлокотник, там же и лючок для лыж, большой, в нем тебе и ниша закрывающаяся, и выезжающие подстаканники из торца. Быть пассажиров в Volvo также приятно, как и быть его водителем. Для дополнительного комфорта задних пассажиров есть и шторки для окон. Сзади, традиционно, в выемки в обшивке потолка, а вот для боковых окон все несколько иначе. Крючок цепляется за само стекло, которое надо слегка опустить. И тут есть спорный момент. Зимой, если все это дело замерзло, можно сломать стеклоподъемник, да и выстужать салон даже через такую щелочку – приятного мало. Необычно, но не практично.

А вот теперь перейдем к механике.
Под капотом установлен самый мощный, на дорестайлинговой версии, рядный, шестицилиндровый двигатель объемом два и восемь литра, мощностью двести семьдесят две лошадиные силы. Это наддувный двигатель, на нем установлено две турбины. Фишка заключается в его расположении – поперек. Отчего места в подкапотной пространстве не осталось вообще, несмотря на довольно длинный передок в целом. Агрегат в принципе надежен, нареканий не вызывает. Единственная проблемка была – закисли фазовращатели после длительной стоянки. Не совсем понятно, зачем он установлен на машине поперек, да еще и на переднеприводном автомобиле. По размерам он довольно большой, характеристики тоже внушают доверие. Он сильно напомнил мне о японском двигателе JZ, только гораздо интереснее. Как минимум крутящий момент у него больше (примерно триста восемьдесят Н*м). При всех своих размерах, ест он не как шестикотловый агрегат, аппетит на трассе при средней скорости в девяносто километров в час – около восьми литров на сотню. Даже в городе шесть цилиндров не дают о себе знать. Правда, зимой все расход велик. Потребляет 95 бензин.

Состыкован он с небольшой, четырехступенчатой автоматической коробкой передач от GM. Агрегат не самый надежный, из-за своих небольших размеров переварить весь крутящий момент от двигателя не способен. Но при этом недостатке надежности, он ни сколько не задумчив, переключение вполне бодрое, знаешь, что при запасе под педалью акселератора, автомат быстро перейдет в нужный режим. Вот только зачем ему некое ручное управление остается загадкой.

Привод на машине передний, что при весе автомобиля чуть больше полутора тонн не совсем понятно. Да, дорогу держит хорошо, но когда все предается на передние колеса, смысла нет, порой антибукс не даст тронуться резко с места, захрустев и предотвращая проворачивание колес. Отключив систему – просто палишь шины. В последующем, на рестайлинге в версии с полным приводом, это было оправдано.
Решение интересное, но реализация в данном случае бессмысленна.

По подвеске. Передняя — независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Вполне живуча на наших дорогах, но не сильно приспособлен к наших реалиям. Тормоза дисковые по кругу, спереди вентилируемые. Рулевое управление с усилителем. Установлен интеркуллер для турбин.

В подкапотном пространстве места для АКБ уже не нашлось, поэтому его перенесли в багажное отделение, оставив спереди приятный бонус в виде плюсового вывода. Минус то всюду можно взять, а плюс выведен рядом с блоком предохранителей.
При езде и стоянке в салоне очень тихо. Шумозоляция здесь соответствует классу, плюс работа рядной «шестерки», самого сбалансированного двигателя, не производит много шума, даже выхлопа на улице не слышно.

Выжимаю тормоз, перевожу селектор в режим D. Машина трогается плавно, нет никаких, даже легких, тычков. Автомобиль словно плывет над дорогой, также плавно ускоряясь и имея еще большой запас под педалью газа. Проба стартовать резко или нажать на педаль также резко на небольшой скорости приводило к срабатыванию антибукса, раздавался характерный хруст и машина не сразу ускорялась. Подвеска отлично гасит все неровности, нет ничего, чтобы отдавало в кузов и сиденья. Руль здесь очень информативный, слушается просто за доли секунды. Включая поворотник, ты его и видишь и слышишь, ибо звук громкий, а стрелочка на приборной панели крупная.

Здесь довольно острые тормоза, замедлиться можно и легким касанием на нее, а если нажать посильнее – не пристегнотому человеку достанется по полной программе. Разгон плавный, двигатель, благодаря грамотной коробке (но все же не самой надежной), сильно не раскручивается, едешь как на повышенных холостых. Аэродинамика нового кузова продумана довольно хорошо, что никакие акустические шумы не мешают. Во время поездки автомобиль как утюг, крепко держит дорогу, его не сместить с траектории.
По итогу можно сказать – если нужен автомобиль, с помощью которого не хочется выделяться из потока, при этом быть хорошим конкурентом немецкому и японскому автомобилю – ваш выбор точно Volvo. Шведы сделали по-настоящему крепкий и вместительный автомобиль, который не начнет ржаветь, при этом всем еще и безопасный!

Volvo S80 –был представлен весной 1998 года как новый флагман марки. Он сменил на конвейере Volvo S90 и стал первым переднеприводным седаном E-класса в истории марки. Первое поколение выпускалось до 2006 года. Всего произведено 370 198 автомобилей. Комплектовался линейкой бензиновых (2.4, 2.8, 2.9 литров) и дизельных (2.4, 2.5 литров) двигателей и автоматическими или механическими коробками передач. По комплектации машин в целом можете прочесть здесь, а по конкретному автомобилю – вот здесь.

Всем спасибо, до следующих статей! Покедова!

PS. Диванные критики — прошу мимо. Напоминаю по хештегу в Вк — #ОбзорД2.