вольво xc60 замена салонного фильтра

Volvo XC60 T5 AWD Tigra › Logbook › Замена фильтра вентиляции салона в Volvo XC60

Озадачился я тут на днях произвести самостоятельную дезинфекцию климата в салоне Тигры. Для производства сего ритуального действия предварительно нужно извлечь и потом заменить фильтр вентиляции салона. Конечно, у каждого производителя свои нюансы по замене фильтра. У Mazda CX-5 этот процесс максимально упрощён и занимает несколько секунд, у Renault Megane 2 для извлечения фильтра нужно вооружиться инструментами, снять несколько панелей, вытащить бардачок — в общем, нужно пол-автомобиля разобрать. У ХС60 сей процесс не столь трудоёмок как у Megane2, но трудоёмкость значительно больше, чем в СХ-5. Согласно официальной инструкции выглядит это довольно сложно и для восприятия и для выполнения.

На форумах и на страницах драйва поиском можно найти много описаний данного процесса, но все эти описания по сути своей почти полностью бесполезны, т.к. малоинформативны и ненаглядны. Для человека, который это делал сам — такие статьи уже не нужны, а для тех, кто ещё сам не менял фильтр в ХС60 — непонятны, т.к. написаны с точки зрения человека глаголящего для публики уже знакомой с процессом. Я в первый раз собрался произвести замену, но почитав эти самопальные инструкции мало что понял. Порой задаю себе вопрос — а нафига люди пыжатся и пишут эти «парустрочные» темы ни-о-чём, лишь бы просто что-то запостить? А кому это полезно и нужно? Говорят, что на западе очень примитивное образование в школе. Но, глядя на такие беспомощные инструкции местных «писателей», я скорее всего об убогости образования могу сказать о наших школах. Т.к. именно на «западном» форуме я нашел самую полезную, подробную, информативную, простую и понятную даже просто по картинкам инструкцию по замене салонного фильтра. Учитесь! Иногда лучше вообще ничего не писать, чем писать ни-о-чём.

Оригинальная вольвовская инструкция достаточно понятна, но слишком заморочена. В реалии салонный фильтр можно менять намного проще и быстрее. Попробую изложить это максимально понятно.

Оригинальный фильтр угольный Volvo с артикулом 31390880 в текущее время стОит совсем не антикризисно — 2400 руб. Аналогов существует великое множество, например:
Bosch 1987432405 — 1286 руб,
Knecht LAK387 — 1388 руб,
Mann CUK2733 — 968 руб.
Filtron K1237A — 660 руб.
RAF Filter RF001LRXY — 1150 руб.

Я купил аналог оригинального фильтра фирмы Mann-Filter с артикулом CUK2733 — стоимость 968 руб. По сути Mann и есть головной производитель оригинального фильтра для Volvo. Mann-Filter для ХС60 производит аж 3 вида фильтра для салона:
— артикул CU2733 — это обычный фильтр (не угольный), стоимость примерно 850 руб.
— артикул CUK2733 — фильтр с активированным углем, стоимость около 970 руб.
— артикул FP2733 — 3-слойный антиаллергенный фильтр FreciousPlus, стоимость примерно 1800 руб.


Изначально хотел купить последний (антиаллергенный), но в наличие его не было — только под заказ, поэтому не стал заморачиваться и взял с активированным углём.

Скомпоновал официальную инструкцию от Volvo:

И инструкцию от Mann-Filter:

Это что бы понятней было что к чему. А так же видно, что инструкции отличаются: в оригинальной инструкции Volvo накладка под бардачком не снимается и коврик не отгибается, в инструкции от Mann снимается всё — даже крышка с блока предохранителей. Но можно быстрее и проще.

Приступаем:
1. Вытаскиваем с пассажирского места напольный коврик. Отгибаем немного ковровое покрытие в районе расположения левой стопы пассажира. Для замены фильтра много отгибать ковровое покрытие не нужно. Но и снимать для этого боковую пластиковую накладку вовсе нет необходимости — коврик из-под неё немного вытаскивается и отгибается.
2. Звёздочкой Torx TX20 откручиваем два винта на накладке под бардачком. Снимаем накладку: после снятия винтов в дальнем конце эта накладка удерживается обычной защелкой — отщелкиваем её (движением вниз). Вытаскиваем штекер к лампочке подсветки ног (расположен на этой накладке). Эту накладку можно и не снимать, но тогда в процессе извлечения фильтра у вас будет очень много матерных слов, поэтому рекомендую снять накладку — так будет проще потом.

3. Отсоединяем голубой штекер от маленького блока предохранителей, зажав небольшую защелку справа штекера и потянув прямо в сторону сидения пассажира (этот штекер лучше отсоединить сразу, т.к. жгут с проводами, идущими к этому разъёму может быть стянут стяжкой и потом отжать блок с предохранителями и штекером будет сложно).

4. Взявшись за верхнюю часть блока предохранителей (см. рисунок 5 инструкции Mann-Filter) просто тянем прямо в сторону сидения пассажира (отщёлкнется верхняя защёлка в тыльной части верхней части блока предохранителей), далее немного наклоняем верхнюю часть блока вниз на себя и вытягиваем его (две ножки внизу блока предохранителей никак не крепятся и просто служат упорами в посадочных местах металлического крепления блока (белого цвета)).

5. Теперь доступ к крышке фильтра свободен и можно её открывать. Для этого, тянем крышку за три выступа пальцами руки в сторону пассажирской двери. Крышка отщёлкивается, раскрывается в сторону сидения пассажира и легко снимается со своих петель.

6. Вытаскиваем фильтр изгибая его по направлению к сидению пассажира. Зацепка, куда можно просунуть палец и подцепить фильтр для вытаскивания указан стрелкой — это выступ в нижней дальней части паза. Корпус фильтра не жесткий, поэтому его можно гнуть как гармошку. А иначе и не получится. Если предварительно накладку под бардачком вы не сняли — то процесс извлечения будет происходить с некоторым количеством матерных слов. Пылесосим вывалившийся мусор, желательно длинной узкой насадкой подлезть и в место установки фильтра.

7. На лицевой части фильтра нарисована стрелка направления движения воздуха. Новый фильтр вставляем с правильной ориентацией по стрелке. Стрелка должна быть направлена на себя (от двигателя в салон). Вставляем новый фильтр. Будьте готовы — вставлять новый фильтр намного сложнее, чем извлекать старый. Посмотрите, что бы рядом не было детей — матерных слов будет ещё больше, чем при извлечении отработанного фильтра.

8. Защелкиваем крышку корпуса фильтра обратно, вставляем на место и защелкиваем блок предохранителей, подключаем синий штекер, подсовываем ковровое покрытие на место.

Теперь, когда мы научились самостоятельно заменять фильтр вентиляции салона (эту операцию желательно проводить самостоятельно дважды в год в период смены сезонов, а не на ТО) — можно приступить к изучению следующей, сопутствующей смене фильтра операции — дезинфекции и дезодорирования автомобильного кондиционера. Но это уже совсем другая история…

Замена салонного фильтра Вольво XC60 своими руками? Легко!

При замене салонного фильтра Вольво XC60 своими руками основная сложность заключается в снятии блока предохранителей. Он расположен в неудобном месте – слева под бардачком, сидит плотно, поэтому многие автолюбители на этой стадии замены боятся что-то повредить и оставляют свои попытки. Между тем, мы расскажем несколько хитростей, которые превратят такую «страшную» процедуру замены салонного фильтра Вольво XC60 своими руками в обычное мероприятие.

Опытные автолюбители меняют данный фильтр с каждым ТО из-за быстрого загрязнения, т.е. каждые 10-12 тыс. км. Поэтому замена салонного фильтра Вольво XC60 своими руками превращается из редкой операции в обыденную процедуру.

Пожалуй, редко кто не ругает проектировщиков Volvo CX60, когда сталкивается с заменой данного фильтра. Если на других марках автомобилей операция замены занимает несколько минут, то здесь нам приходиться повозиться. Идти в автосервис – не вариант, поскольку мастера берут за это дорого. Между тем, из инструментария понадобится только отвертка Торкс Т25 в виде звездочки.

Процедура по шагам

Держа под рукой необходимый инструмент, приступаем к процессу замены фильтра.

1. Снимаем коврик (переднее пассажирское сиденье).

2. Снимаем предохранительную панель, которая крепится тремя зубчатыми фиксаторами, и придерживается парой винтов.

3. Отсоединяем разъем питания на крышке (он зеленого цвета), откладываем панель в сторону.

4. Нашему взгляду открывается два блока предохранителей, плотно сидящих друг с другом. Нас интересует левый, расположенный возле белой крышки фильтра салона. Он закреплен тремя выступами (2 снизу, 1 сверху).

5. Хитрость! Не забудьте отжать клемму питания (она синего цвета), от которой тянется два провода. Без этого снять блок не получится.

6. Отгибаем край покрытия под консолью, чтобы обнажить посадочное место фильтра.

7. Беремся за верхнюю часть блока и тянем на себя сильно по направлению вперед.Вынимаем из нижних креплений.

8. Блок снят и отложен в сторону, открывается крышка салонного фильтра.

9. Отщелкиваем три клипсы и снимаем крышку фильтра.

10. Вытаскиваем старый фильтр за край, выгибая, меняем на новый. Рекомендуется новый слегка помять, чтобы он более уверенно встал в свое гнездо.

11. Можно пропылесосить гнездо фильтра, если позволяет время.

12. Хитрость! При вставке нового салонного фильтра следите, чтобы сторона с двумя стрелками на боковой грани фильтра была направлена к задней части авто. Так посадка фильтра будет осуществлена правильно.

13. После этого обратный порядок сборки не имеет каких-то дополнительных уточнений.

При замене салонного фильтра Вольво XC60 своими руками применяются сажевые или пылевые оригинальные фильтры, а также их аналоги производства Mahle, Mann, RAF и пр. Некоторые выхаживают до 20 тысяч км. Следуя нашему инструктажу, можно с легкостью не только менять, но и проверять состояние старого фильтра. Однако учтите, что старый фильтр вытаскивается с трудом, и лучше всего это делать один раз, при замене на новый.