volvo xc90 на части

Volvo XC90 ЧЁРНЫЙ ПЕРЛАМУТР › Бортжурнал › Список неисправностей Volvo XC90 часть 1:

Нашёл интересный пост, может кому пригодится, интересно на моделях 2012-2013 годов все болячки сохранились или нет?

В статье о Volvo XC90 будет перечислен ряд неисправностей, которые наиболее часто встречаются на этих машинах. Для удобства чтения данный перечень неисправностей Volvo XC90 разделен на две части.

Злая версия с двигателем V8
Список неисправностей Volvo XC90 часть 1:

1.Перегорают противотуманные фары. Пропадает контакт между лампой и патроном, из-за плохого качества используемых материалов. Замена патрона на новый помогает не надолго. Решение – установка лампочки более низкой мощности, чем по номиналу 35w вместо 55w.

2. Посторонние звуки в виде дребезжания в области дверей, где установлены динамики. Решается проклейкой шумо — и виброизоляцией самих дверей и отдельно проклеиваются динамики.

3. Из-за плохих дорожных условий и климатических условий часто выходят из строя датчики различных систем, наиболее часто датчик положения педали акселератора, датчик положения руля, кислородные датчики. Лечится заменой на новые. Причем кислородный датчик можно ставить неоригинал(Bosch), который стоит в 6 раз дешевле оригинального.

4. Подшипники ступицы. Быстрый выход из строя, чаще выходят из строя задние подшипники. Причина – используются материалы, которые не соответствуют нагрузкам оказываемых на них, тем более русские дороги – это смерть. По словам официальных дилеров, на XC90 ступица идет только в сборе, и типа только оригинальная. Хотя если посмотреть в том же экзисте, то выскакивает куча вариантов в виде неоргинальных деталей, и даже в виде хорошего неоригинала типа SKF, который пакуется в коробки под именем VOLVO и продаются эти детали как оригинал. Цена вопроса оригинальной ступицы в районе 10000 рублей, неоригинальная стоит от 5000 рублей, можно конечно и Китай купить за 3000 рубликов, но ресурс такой детальки намного меньше того же SKF. Так что выбор всегда есть.

5.а) Проблемы с полным приводом. Перестают грести задние колеса, при пробуксовке передних, также иногда вываливается ошибка на бортовом компьютере, которая требует продиагностировать систему, еще может быть проблема в виде очень жесткого удара при подключении задних колес. Причин также несколько. Это может быть неисправность насоса включения полного привода (насос DEM

12000руб), поломка угловой муфты передачи (8000 руб + работа). Хоть и производитель пишет, что масло в муфте и заднем редукторе залито на весь срок эксплуатации автомобиля, нормальные мастера все же рекомендуют делать периодическую замену этих жидкостей. Хотя бы через каждые 50000 км, при чем в переднем мосту тоже нужно менять, так как были прецеденты, когда не работал полный привод из-за забившихся клапанов, и система не создавала нужного давления для подключения заднего привода. Если не производить замену жидкостей в этих узлах, то через 80000 км эксплуатации там образуется мазут. Так же рекомендуется менять фильтр, который установлен в халдексе. Все, что написано выше, является одной из самых частых проблем, которые встречаются на этих автомобилях, чаще всего это происходит из-за неправильной эксплуатации. Перед покупкой обязательно сделайте диагностику автомобиля в нормальном вольвовском сервисе, причем необязательно у дилеров. Хотя проверить работает полный привод или нет можно и на обычно подъемнике. Нужно вывесить все колеса, и включить передачу в режиме D. Если полный привод исправен, то должны крутиться все 4 колеса.

б) Еще одной причиной неисправности полного привода может служить неработающий или вообще отсутствующий модуль DEM. По-русски это электронный модуль дифференциала, он управляет функцией привода, и распределяет мощность между колесами. Является сложным устройством, которое состоит их механической, гидравлической и электронных частей. В техническую часть вникать не стоит, важно знать, что он находится в районе заднего моста и закреплен двумя болтами. Я написал выше, что причиной может быть отсутствие модуля DEM – их просто любят воровать разные нехорошие люди, такая тенденция возникла с самого начала продаж XC90, так как стоимость нового модуля составляет 70000-100000 рублей, бу стоит 25000-50000 рублей, ну и сам по себе доступ к этому модулю не составляет проблем. Причем снимают их часто варварским методом, отрывая провода. Наверное, самой лучшей защитой от таких деяний будет страховка, ну а так люди срывают шлицы на болтах, в общем стараются затруднить возможность снятия блока DEM. Ну не думали шведы, что у нас появятся такие сообразительные умельцы. Хотя иногда ломается и сам модуль, по отзывам известно, что он не ремонтируется.

в) Так же отсутствие заднего привода может быть обусловлено комплектацией автомобиля. Именно переднеприводная комплектация, которая предназначена для американского рынка. Отличаются такие машины отсутствием кардана. А то бывали случаи, когда человек о том, что у него передний привод узнавал уже в каком-нибудь болоте.

XC90
6. Течь сальника АКПП. Сам сальник стоит копейки, а вот за его замену цена может составлять и 10000 рублей. Поэтому при покупке, стоит проверить этот узел на наличие подтеков в местах сочленения.

7.Жуткий шум из-под днища, может быть треск. Выход из строя крестовин кардана, навесного подшипника. Поломка нечастая, но если такое проявилось, то замена кардана на новый будет стоить около 50000 рублей (цены взяты из экзиста). Как вариант можно отдать на завод карданных валов, там они могут заменить установив новые крестовины, но все же остается выбор за хозяином, либо платишь, либо колхозишь.

8.Выход из строя АКПП ( На машинах с двигателями 2,9л с коробками от GM). Проявляется в виде множества вариаций, как правило, вываливается ошибка на бортовом компьютере и коробка переходит в аварийный режим и может ехать только на одной передаче (не помню на какой именно), либо просто машина отказывается ехать, и при попытке тронуться слышен жуткий хруст. Единственный плюс этих коробок, в том, что за ремонт их берутся многие мастерские, в отличии коробок фирмы Aisin, хотя есть тоже хорошие спецы, которые их могут сделать. Причины поломок, их несколько такие как поломка дифференциала, внутри все перемалывается в кашу (надо отдать должное двигателю с его ломовой мощностью). Стоимость и последствия ремонта зависят от того насколько это коснулось самого автомата, частые случаи с перегревом жидкости в АКПП, соответственно потеря свойств самой жижи, из-за высоких температур ведет саму плиту-гидроблок.

Еще роковая ошибка всех владельцев, которые ставят металлическую защиту двигателя (неоригинал), которая мешает нормальному охлаждению самого автомата, из-за отсутствия воздухозаборников ( в пластиковой защите они есть), особо остро встает этот вопрос на машинах с турбодвигателями, где температура намного выше. Еще перегревы жидкости возникают у машин, которые прописаны в крупных городах, где постоянные пробки. Эффективным решением является регулярная замена жидкости в автомате, раз в 40000 км. Еще для автомата хорошо, если вы не будете рвать со светофора, и если будете мало использовать ручной режим. Еще не смотря на споры, многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения на сам автомат, по крайней мере, это решает проблему с перегревом, единственное в зимнее время приходится машину дольше греть. Средняя стоимость ремонта автомата в районе 100000 рублей, как вариант, но более дорогой и сомнительный – покупка восстановленного автомата. Если говорить о новом, то стоимость его будет составлять около 300000 рублей.

Новый Volvo XC90: последние подробности

Масштабное основание

Сказать то, что шведы разработали новую модульную платформу специально для Volvo XC90, некорректно. «Тележка» получила название Scalable Product Architecture (SPA), что на русский переводится как «Масштабируемая архитектура изделия». В будущем она ляжет в основу еще нескольких моделей: платформа сможет увеличиваться и уменьшаться в размерах, на нее будет устанавливаться одно семейство двигателей, одинаковая электроника, применяться общие решения, позволяющие экономить на разработках и в производстве. То есть все модели Volvo, начиная с S60 и выше, смогут производиться на одном конвейере.

При разработке SPA шведские инженеры старались учесть все аспекты современного автомобилестроения. В частности, платформа позволила снизить снаряженную массу новинки: второй Volvo XC90 станет легче предшественника примерно на 100-150 кг. В его конструкции используется холоднокатаная борсодержащая сталь, которая отличается высокой прочностью. Тем не менее, это не шведское ноу-хау, мало того, XC90 — не первый автомобиль в линейке, который спроектирован с учетом применения сталей подобного типа. С недавних пор они используются в конструкции лонжеронов, усилителей передних и центральных стоек кузова, продольных брусов крыши и других силовых элементов конструкции и в других моделях.

А вместо сердца – . маленький мотор

У Volvo XC90 больше не будет атмосферных моторов, не будет двигателей V8 и даже V6 — только 2-литровые 4-цилиндровые агрегаты под общим маркетинговым названием Drive-E. Правда, форсированы они будут по-разному.

Самая мощная модификация станет одновременно и самой экономичной. Тягу обеспечит гибридная технология Twin Engine, которая будет включать оснащенный двойным наддувом 2,0-литровый мотор, вращающий передние колеса. Аккомпанировать же ему будет 80-сильный электродвигатель, предназначенный для задней оси. Гибрид, кстати, можно будет подзаряжать от обычной бытовой сети.

Суммарная отдача силовой установки составит около 400 л.с. и 640 Нм крутящего момента, при этом в Volvo утверждают, что средний уровень выбросов составит всего 60 граммов CO2 на километр. Тут шведы, да и все другие автопроизводители, должны сказать спасибо циклу NEDC (Новый европейский ездовой цикл), по которому и получаются столь глупые и несоответствующие действительности цифры. Гибридная машина получит обозначение XC90 T8 и запас хода на электротяге до 40 км, чего, конечно, вы никогда не добьетесь.

Более привычная альтернатива — турбодизель D5 мощностью 225 л.с. и крутящим моментом 470 Нм. Расход топлива такого Volvo XC90 составит около 6,0 литров на 100 км. Менее прожорливый вариант — турбодизель D4 мощностью 190 л.с. и 400 Нм, который окажется на литр солярки экономнее.

Бензиновая линейка будет состоять из двух агрегатов: турбированный 2,0-литровый агрегат T6 с двойным наддувом (турбонагнетатель и компрессор) мощностью 320 л.с и 400 Нм, а также менее производительная версия Т5, лишенная механического нагнетателя. В последнем случае, Drive-E будет выдавать 254 л.с. при 350 Нм тяги.

Как и раньше, Volvo XC90 будет продаваться в двух версиях: с передним и полным приводом, но в нашу страну переднеприводные машины вряд ли попадут. И, скорее всего, в России кроссовер будет продаваться исключительно с автоматической трансмиссией.

Детский автобус

Volvo XC90 сможет вместить до семи пассажиров, включая водителя, двое из которых будут сидеть на третьем ряду. Его можно будет разложить при помощи опционных сервоприводов, но предназначены эти места в основном для детей и подростков, ростом не выше 170 см. Зато эти места слегка сдвинуты к центру, что позволяет обитателям видеть то, что происходит впереди (если, конечно, на втором ряду не сидят трое взрослых).

Люди во втором ряду будут сидеть в персональных креслах, регулирующихся сразу в двух плоскостях. За доплату, как и прежде, клиенту предложат еще и встроенный детский бустер. Притом, все пять посадочных мест, расположенных за спиной водителя, могут быть сложены для увеличения пространства багажника, что в машинах, оснащенных электроприводами, до сих пор довольно необычно.

По умолчанию все Volvo XC90 будут продаваться с сиденьями линейки Comfort (оснащены электрорегулировками с функцией памяти, настраиваемой боковой поддержкой и поясничным подпором, выдвижными подушками и вертикальной регулировкой подголовников). Дополнительно клиенты смогут заказать вентиляцию и функцию массажа. Топовыми при этом станут кресла Contour с настраиваемой поддержкой плечевой зоны и бедер.

За доплату салон новинки можно отдекорировать и кожей, и деревом, а также установить очень элегантный рычаг АКП, украшенный хрусталиками от шведского «Swarovski» — компании Orrefors. Кроме того, эта линия предполагает наличие кнопок запуска двигателя и рукоятки контроля громкости мультимедийной системы, исполненных в виде граненого бриллианта.

Из опций также стоит отметить наличие четырехзонного климат-контроля, отдельного модуля кондиционирования воздуха для пассажиров третьего ряда, а также знакомую по предшественнику систему очистки воздуха CleanZone с модернизированным фильтром. Впрочем, это далеко не весь список возможного оборудования. Однако, клиентам нужно быть готовыми к тому, что все «прочие излишества» окажутся крайне дорогим удовольствием.

Hard’n’Soft

Разумеется, абсолютно все органы управления второго Volvo XC90 будут новыми: иной руль, консоль, центральный тоннель, кнопки, рычаги, приборные и информационные панели, цвета, архитектура и так далее.

Процесс общения водителя и автомобиля будет происходить без привычных клавиш — через необычно расположенный сенсорный экран на центральной консоли. Суть в том, что расположен он не горизонтально, а вертикально. Кстати, дабы не обижать поклонников тех или иных операционных систем, мультимедийный комплекс будет одинаково эффективно работать как с iOS, так и с Android. Таким образом, весь функционал смартфона (навигация, голосовая связь, управление аудиосистемой. ) сохранится в полном объеме. Изображение с него будет транслироваться как раз на упомянутый выше экран.

Изначально в нем установлена система Volvo Sensus, которая позволяет выбирать функции как с монитора, так и с рулевого колеса. Информация, навигационные данные и клавиши управления аудио находятся в верхней части экрана, кнопки телефона, пиктограммы приложений и функции климат контроля размещены внизу. По верхней кромке дисплее будут транслироваться уведомления для водителя. Все зоны могут уменьшаться и увеличиваться в размерах, часть информации транслируется на проекционный дисплей под лобовым стеклом.

Базовая музыка Performance представлена шестью динамиками и усилком на 52 Вт. В более дорогих комплектациях присутствует система High Performance с усилителем на 224 Вт, дюжиной динамиков и сабвуфером. За доплату (и она, как водится, будет очень большой) Volvo XC90 можно будет оснастить 1400-ваттной акустической системой Premium Sound класса D: «саб», 12-канальный усилитель Harman и 19 динамиков Bowers & Wilkins.

Безопасность

В современном мире сложно оставаться передовым автопроизводителем по части безопасности, но в Volvo все же решили привнести некоторую новизну и в эту область. XC90 укомплектуют всеми известными технологиями: какими-то серийно, чтобы заработать максимальные оценки в европейских и американских краш-тестах, какими-то опционально. В числе обязательных будут система автономного торможения на перекрестке, а также новая система предотвращения выезда автомобиля с дороги.

Функция Safe Positioning позволит определить степень риска непреднамеренного съезда с дорожного полотна и затянуть потуже ремни на передних креслах. В конструкции последних также есть защита позвоночника от жесткого приземления после съезда с дороги, способная на треть сократить ударную нагрузку.

Автоматическое торможение при проезде перекрестка весьма спорно. В Volvo утверждают, что XC90 сам способен определить аварийную ситуацию на пересечении дорог и затормозить во избежание столкновения. Не станет ли это ахиллесовой пятой автомобиля, узнаем позже.

В числе систем безопасности также будут защита от удара сзади, защита от опрокидывания, функция автономного торможения City Safety, работающая на скорости до 50 км/ч, системы распознавания дорожных знаков и мониторинга усталости водителя, системы слежения за разметкой и «мертвыми зонами», система обнаружения автомобилей при движении задним ходом, функция распознавания людей и животных, система ночного видения. В список ассистентов войдут автоматический парковщик и камеры кругового обзора.

ПОСЛЕДНИЙ КОЗЫРЬ?

Единственное о чем мы сейчас можем лишь гадать — внешность этого автомобиля. И это — одна из главных интриг. Но в Volvo уже показали кусок фары кроссовера с Т-образными светодиодными дневными ходовыми огнями, которые тут же окрестили «Молотом Тора». Вот станет ли таким «молотом» сам XC90 — покажет время. Его предшественник протянул на этом свете неприлично долго. За это время все привыкли к тому, что эта модель представляет собой не слишком дорогой и довольно безопасный среднеразмерный кроссовер. Новичок же будет стоить значительно дороже, то есть война за аудиторию в этом сегменте для Volvo, по сути, начинается заново.

Тест-драйвы

Любовь живет три года

Длительный тест-драйв Volvo XC90: часть I

В новое поколение Volvo XC90 легко можно втрескаться по уши: элегантная, утонченная, роскошная, и при этом еще умная модель. Остается ли это чувство при более близком знакомстве — выясняла «Газета.Ru».

Когда три года назад я впервые увидел новый XC90 на европейской презентации модели в Швеции, то был весьма впечатлен, если не сказать влюблен. Кроссовер казался верхом автомобильной инженерной мысли, новинкой, на пару шагов опередившей конкурентов. Еще более яркие впечатления были от дизайна автомобиля.

Поэтому сегодня, спустя три года, обойдя вокруг тестового кроссовера, забравшись в салон, я не удивился, что автомобиль ничуть не кажется устаревшим.

Так что, если вы прямо сейчас выбираете большой полноприводный премиальный кроссовер и не смотрите в сторону Volvo XC90, лишь потому, что это поколение вышло уже несколько лет назад, то это вы делаете напрасно.

Ведь кроссовер был не просто свежей моделью, а первенцем глобального перезапуска шведского бренда, на который ушло несколько лет и $10 млрд. Полагаю, что радикально обновлять модель в ближайшее время шведы вряд ли решат. XC90 даже в рестайлинге пока особенно не нуждается.

Снаружи XC90 выглядит неплохо, но катарсис испытываешь в салоне. Там великолепная перфорированная кожа, дорогое и красивое дерево. А вот, рядом, графическая приборная панель, как из фильмов про будущее. И никаких кнопок!

Кресла, как впрочем, и весь остальное внутри, сделаны с нуля. Но на них хочется заострить внимание отдельно. Настроек у водительского и переднего пассажирского кресел — максимально возможное количество. В особенности здорово, что можно регулировать длину сидений, как, например, в BMW. Настраиваются и валики боковой поддержки. В итоге — сидишь как влитой, а кресло делает тебе массаж (там есть масса вариантов исполнения этой процедуры).

О сенсорном экране тоже можно говорить только хорошие слова: большой, «отзывчивый», протирается легко (к нему даже прилагается специальная бархотка).

Я вроде бы и не в первый раз оказался в машине, которая умеет раздавать интернет, но впервые эта функция работала. В XC90 есть модем c сим-картой, а встроенный роутер может раздавать интернет на десять гаджетов одновременно. И это прекрасно!

Кроме того, Volvo XC90 — это, наверное, до сих пор единственная машина (за исключением других новинок марки), в которой более-менее нормально работает система голосового управления.

При этом кроссовер воспринимает нормальные человеческие фразы. Например, скажешь «мне холодно», и «искусственный разум» увеличит температуру на пару градусов.

На длительный тест «Газете.Ru» достался полноприводный XC90 с дизельным мотором D5, выдающим 225 л.с., и 8-ступенчатым «автоматом». Оба узла, по крайне мере на относительно новом тестовом авто, работают без нареканий. Мотор — тихий и тяговитый, «автомат» — быстрый.

Кроссовер может оснащаться пневмоподвеской с пятью режимами работы. Дорожный просвет изменяется от 227 до 267 мм. В нейтральном режиме дорожный просвет составляет 238 мм. Приподнять кроссовер можно прямо в движении, но скорость не должна превышать 50 км/ч. А вот установить минимальный клиренс на ходу нельзя. Этот режим предусмотрен для облегчения «погрузки» пассажиров в салон и тяжелых предметов в багажник.

Опасность под контролем

В 2014 году, во время презентации XC90, глава марки рассказывал журналистам со сцены, что к 2020 году наступит эра нулевой смертности в ДТП в автомобилях шведского бренда. И эта амбициозная заявка впечатлила меня даже больше, чем сам автомобиль.

С тех пор Volvo представила миру несколько концептуальных решений этой задачи. Например, систему интеллектуального общения между автомобилями в потоке. Что ж, ждать осталось не долго. Тем временем, даже XC90 весьма и весьма безопасен.

Вот одна из фишек: если электроника распознает автомобиль, едущий слишком близко к заднему бамперу кроссовера, то подтягивает туже ремни безопасности, и начинает моргать фонарями, намекая лихачу на то, что дистанцию стоило бы увеличить. Кажется, пару раз за месяц теста этот трюк срабатывал!

Еще у XC90 есть система автоматического торможения CitySafe. С помощью камер и датчиков кроссовер видит на другие машины, пешеходов, велосипедистов и прочие объекты, оценивает риск столкновения и сам тормозит при необходимости.

Есть у «Девяностого» и активная система предотвращения съезда с дороги — Pilot Assist. Это не такая уж и новинка — за последние три года такая опция появилась у многих автомобильных брендов. Активной система называется потому, что автомобиль не просто предупреждает водителя о выезде за пределы полосы, но и сам подруливает обратно.

При хорошей разметке система работает идеально — это понятно. Но вот тот факт, что камеры могут разглядеть разметку затертую или грязную, меня удивил.

Если включить еще и адаптивный круиз-контроль, то по большому счету за городом движущийся XC90 перестает нуждаться в водителе. Но расслабиться окончательно не получится: при каждом подруливании машина будет истошно пищать, а отключить это сигнал нельзя.

Пять с минусами

Признаю, XC90 почти идеален, и о каких-то недостатках говорить не хочется. По крайней мере до тех пор, пока в отношениях еще есть новизна. Но все же, снимая пелену влюбленности, скажу: была с машиной пара проблем. Одно из зеркал заднего вида регулярно заедало и не раскладывалось с включением зажигания. Багажник, который должен открываться от взмаха ноги под задним бампером, не открывается. По крайней мере далеко не с первой попытки.

Нашлись небольшие недочеты и в салоне. Подлокотник скрипит, и кажется, сделать с этим ничего нельзя. Впрочем, это единственный скрипящий элемент интерьера.

Самый досадный лично для меня недочет: смартфон не подключается автоматически ни к мультимедийной системе, ни к Wi-Fi, и каждый раз коннектиться приходится вручную. По крайней мере, несколько попыток настроить автоматическое подключение успехом не увенчались. И вот еще досада: некуда класть смартфон. Места для него вроде бы есть — выдвижная деревянная панель, за которой прячутся подстаканники. Но на практике телефон улетает с этой деревяшки на первом же повороте, так что класть его приходится в подстаканники.

О других особенностях кроссовера — во второй части длительного теста.

Категория Audi