volvo xc90 рамный или

Toyota Land Cruiser Prado ПРАВДА › Бортжурнал › Сравнение с Volvo XC90

Ниже много букв, написано за 1 раз и под конец немного приустал 🙂
Тем не менее прошу строго не судить, это все мои наблюдения, мой опыт и мои ощущения.

Прошло 2 недели после покупки Прадо, эмоции чуть поутихли, 2 бака бенза сожжено.
Теперь можно сделать и выводы менее эмоциональные.
Надеюсь мой опыт кому-то будет полезен или кого-то заинтересует.

Предыстория:
ХС90 была 2007 г.в, я на ней проездил чуть менее 2-х лет и 30.000км.
Комплектация достойная, не пустая, не спецсерия. Продана с пробегом 84000км и, как я считаю, в весьма-весьма достойном состоянии.

Прадо 2008 г.в, пробег 70000к, в макс. комплектации SOL, куплен недавно.

Кратко и лаконично: Прадо 120 мне нравится ГОРАААЗДО больше! кроме 2 пунктов. Все нижеизложенное — мое личное мнение, чисто субъективное, основанное на сравнении с моим экземпляром хс90, на истину не претендую и доказывать-переубеждать никого не хочу 🙂

Теперь сравнение:
Климат-контроль:
В Прадо действительно климат-контроль, а не холодо-отопительная установка как в Вольве.
В хс90 в авто режиме, дуло всегда в лицо или … в лицо, как не поверни центральные дефлекторы. В Прадо дует туда, куда повернуть-направить.
В Вольво ноги всегда, подчеркиваю, всегда мерзли, т.к. дефлекторы для ног дуют не на ступни-пальцы-голеностоп, а куда то под водительское сидение. В Прадо согреваются за 5 минут + всегда в тепле.
В вольве в авто-режиме всегда фигачило громко и очень-долго и хз куда, всегда в ручную приходилось регулировать скорость, направление, температуру в зависимости от ситуации, в Прадо 1 раз выставил на 21 градус и забыл !
В Вольве очень громко работает вентилятор печки, тут его практически не слышно!
Кароче, по климату отставание Вольво от Прадо недосягаемо.

Подвеска
Пересев с Аккорда на хс90 долго привыкал к ее жесткости, ездил на диагностику, думая что подвеска разбита и так жестко быть не должно. Но все мои поиски ни чем не увенчались, как было показано/объяснено/протестировано — у всех хс90 такая подвеска, конструктив такой. В итоге смирился и прищуривался + сжимал сфинктор при проезде ям/люков/термо-швов. Одним словом — в хс90 достаточно жесткая подвеска.
Сев в Прадо будто вернулся обратно в Аккорд, только еще мягче, комфортнее, ямы стуками и ударами не отдают, все отрабатывается упруго и тихо. Сказать что доволен — ничего не сказать. По честному — хотел бы еще мягче, чтобы воооообще не замечать ям, но лучше наверно только в ЛК 100.
Опять Прадо с ощутимым отрывом лидирует.

Управляемость
Я не гонщик и езжу достаточно спокойно, без истерии и резких маневров, так что валкость/управляемость/крены не могу оценить по достоинству. Но и так очевидно, что хс90 рулится лучше, но для меня это не + и не -.
Могу сказать что особой валкости/кренов я не замечаю: на той же скорости вхожу в повороты, так же на 100 км\ч прохожу дуги на третьем и т.п. По сравнению с Прадо, хс90 более похож на седан, тут чистый рамный внедорожник, но повторюсь, для меня разницы почти нет.

Салон
Отвык уже от тишины в салоне… В Прадо ничего не стучит, не гремит, не скрипит, не трещит. За почти 2 года я много чего проклеил, но все равно такой тишины от салона в хс90 не было.
Пластик я считаю гораздо лучше, потому что он мягче, приятнее на ощупь, не звучит.
Владельцы хс90 — потрогайте/понажимайте крышку бардачка, козырек, подлокотник, обивку багажника… все это уже в руках скрипит и играет в руках.
В Прадо все это сделано добротно, сбито, звуков не издает.
С пластиком покончили, тут Прадо опять бесспорно лидирует.
По-первости звук двигателя хс90 приятный, нравится слушать, но при ежедневном овощевании по городу на средних оборотах он меня достал, слышно его гул, причем хорошо так слышно. Музыка играет всегда тихо, чтоб не мешать общаться, и звук мотора тут совсем не к месту.
В Прадо в городском режиме — пробка-работа-пробка-дом обороты двигателя до 2-2.5 тыщ, мотора почти не слышно. Я доволен, так мне нравится.
Шумоизоляция в Прадо похуже (НЕ мазда или хонда 🙂 ), лучше слышно шипы, дорогу и окружающий мир.
Но меньше скрипов, тресков, звуков подвески и двигателя.
Может летом сделаю ш/и дверей, но только если от скуки 🙂
Салон так же архаичен как и в хс90, кого это не напрягает, то ездить можно 🙂
Но вот в Прадо подлокотник удобнее, он шире, больше, выезжает вперед, глубже и не скрипит )))).
Приборная панель мне нравится в Прадо сильно больше, оптитронная, красивая, с белыми цифирками 🙂

Сидения
Считается что профиль кресел в хс90 очень хорош, спина не устает и удобно.
Все так и есть, подтверждаю, проезжал 1600к км только с дозаправками и чувствовал себя прекрасно. Но спина и попа неистово потели всегда, т.к. кожа сидений похожа на клеенку, ноль пропускания воздуха. 10 минут проехал — спина насквозь. Часть рубашек перестал носить.
В Прадо кожа перфорированная, уже сейчас чувствуется что таких напрягов с вентиляцией нет.
Профиль менее ортопедический, но мне с ростом 190 и 100+ кг очень удобно, мягче, больше похоже на домашнее кресло, все такие же регулировки есть. Сзади места столько же + есть подлокотник, которого так не хватало в хс90.
В Прадо нет и не бывает памяти сидений, минус конечно, но не критично.

Динамика/расход
Паспортные данные хс90 и Прадо близки, около 9.5 и 9.0 сек до 100 соответственно.
Но ощущения не передать, будто прадо быстее секунд на 5 🙂
В Прадо будто вылетаешь на ядре из пушки, как мощно и стремительно чувствуется набор скорости. Ракета ! В Вольве такого не было, чувствовалось что машина выжимает из себя 9.5 сек, кароче замыленно.
О расходе боюсь говорить, т.к. нет однозначного четкого понимая, но как я замечаю, в Прадо он чуть меньше.
Например, на 2000р (66.5л/92бенз) я проехал 460км в городе без особых пробок, средняя скорость 31 км/ч, получаем 14.5л средний расход. Комп показывал 13.7. Фото есть, но лень выкладывать. В городе с пробками комп показывал 15.2 л/100км, но тогда я по чеку не считал. Считаю весьма достойно для 4л и 250 л/с.
Для сравнения, на хс90 я заправлялся на 1700р и проезжал в среднем 350км, получается около 16.2 л/100 км, в принципе, как и показывал борт/компьютер.

Эргономика
Особых претензий или восхещений нет, привык за первые 20км.
Наконец-то нормальный правильный переключатель дальнего.
Нормальное включение света фар на рычажке.
Вернулась индикация света фар на приборку.
Пищит если забыл выключить фары.
Подлокотник удобнее, во всех отношениях.
С этими упущениями в хс90 я так и не смирился.
Эргономический просчет нашел 1 — это складывание зеркал… находится возле левой коленки и не подсвечивается. В глубокой темноте, нахожу на ощупь или сначала открыл дверь, сложил зеркала и только потом выключил зажигание.
Посадка заметно выше чем в хс90, мне нравится, видно и дальше и обзор лучше, т.к. не мешают стойки и нет эффекта «заглядывания за стойку» при движении во дворах.
Вообщем и целом, в Прадо находиться и ехать мне гораздо приятнее.

Багажних
Это жирный минус Прадо №1. По сравнению с хс90 доступ к нему неудобный, кармашков и ниш почти нет. Банально некуда положить знак-аптечку-насос… для сравнения из вольвы при продаже я вытащил 2 пакета барахла 🙂 Пока все валяется так на полу, надо что-то придумать.
Но 2 борта в Вольве всегда вспоминаю при открывании калитки в Прадо 🙂
Но не все так печально, зато есть опциональный третий ряд, который валяется на балконе и не съедает место в нишах и геометрический размер мне кажется прилично так больше.
Я багажником пользуюсь редко, продукты привык возить на задних сидениях, так что субъективно меня багажник устраивает, а объективно, по сравнению с Вольво, в Прадо он никакой… 🙂

Начинка
Это минус Прадо №2.
По умолчанию и опционально и как ни крути, Прадо беднее чем ХС90, особенно моя бывшая.
В максимальной комплектации (к слову их всего 2: минималка и максималка 🙂 )
лично мне не хватает: памяти сидений, люка и вебасто, которые были в хс90.
На мой непритязательный вкус, dunaudio в хс90 звучала так же как и в Прадо звучит аудио-система. Тут тоже колонок не мало, есть усилитель. Я не меломан, сравнить не могу, а диски для сравнения забыл в Вольве при продаже 🙂

Вроде ничего не забыл, по крайней мере главное указал. Прошу строго не судить, написал как чувствую.
Я выбором доволен, все таки и класс машины и уровень комфорта тут на порядок выше.
Куплю ли я еще Вольво ? Скорее всего нет, т.к. я не увидел чего-то особенного в ней или очень сильно нравящегося, чтобы отдавать 2+ млн за новую машину. Как вариант б/у за 1 млн более чем достойно, ибо за 1 млн другой альтернативы ХС90 нет.

Отзыв Volvo XC90 2.5T (2006 г.)

ХС90 2,5Т АКПП (электрик сильвер).

Брал авту под новый 2007 год (сама авта 2006 г.в.), через это удалось получить приличную скидку и подарки (зимняя резина 5-я Хакка, фирменные резиновые ковры и дисконтную карту на ТО). На тот момент для меня альтернатив не было — буквально грезил этой автой ))) Отъездил на сиим аппарате 2,5 года/35 000 км и без особых сожалений продал одному камраду в славный город Тамбов. Не то чтобы в авте разочаровался, хотя и, конечно, юношеская влюбленность в него прошла, просто видимо приоритеты лично у меня поменялись. Чего остро не хватало (к сожалению, осознал только в процессе эксплуатации) в ХС90 — рамы, понижающей передачи, постоянного или в ручную (не авто) подключаемого полного привода. Впрочем это мой косяк, претензии, предъявленные выше, никак нельзя соотнести к типичному, хоть и породистому кроссоверу. На настоящий момент распорядился бы той суммой (немалой) денег совершенно по-другому!

— качество и комфорт салона — на очень высоком уровне, где надо — мягко (пластик достойный), где положено — качественная и красивая кожа, но не советую брать комплектацию с деревянным рулем — зимой неприятно, а подогрева нет даже в опциях. Сидушки удобные, но боковой поддержки я бы чуток добавил бы, несмотря на люк, за рулем устраивался удобно, имелась память на настройки кресел — с женой часто менялись, на дальняки ехать абсолютно ненапряжно, но подвеску жалко (см. далее).

— управляемость — в принципе, без претензий, дорогу держит отлично, но мой нынешний Н3 не хуже и более юркий, что ли, как это ни странно, такое ощущение, что у вольвы радиус разворота больше, возможно, это субъективно и неверно, но и ладно, не за то вольвы берут фанаты марки ))) Кстати, на скорости тоже попу переставляет, хотя рессор и в помине нет.

— подвеска на подрамниках — с новья довольно жесткая, не энергоемкая нифига (очень расстроило) и заметно валкая! Передняя — МакФерсон на одном тонюсеньком, хоть и кованном рычаге! Задняя — многорычажная, но тоже даже на вид хлипкая и какая-то аморфная. Колдобины не любит, пробои случаются часто. К моменту продажи подвеска разработалась и стала заметно мягче, но все остальные недостатки (для меня) никуда не делись, кстати, резина стояла Континенталь-Лето/Хакка5-зима — радиус 18-й, возможно из-за этого и казалось поначалу жестче, фиг его ведает.

— тормоза — отличные, больше добавить нечего.

— динамика/дрыгатель/АКПП — 2,5Т/210 л.с. АКПП-5+1 задняя ))) Едет быстро, разгоняется на твердую 4-ку — нужно только приноровиться правильно педалить, если грамотно продавить газ примерно до половины хода педали, начинает крутить турбину так, что становится страшновато))) Короче, все равно не самолет ни разу, но оно бы и не нужно ни разу! ))) АКПП переключается быстро и незаметно, при срабатывании кикдауна есть задержка в какие-то, но ощутимые считанные доли секунды, вотЪ! На обгон все равно выезжать надо аккуратно и включать собственную башню.

— расход топлива: трасса — 11/город 17-18 (кто-то утверждает, что Хаммер прожорливый. ), но оно бы и не удивительно, вес авты — 2 т, лошадей в табуне имеем 210, а их нужно кормить, пережовывает (если бензик качественный) и 95-ый, и 92-ой — без вопросов и капризов. Бортовой компьютер кажед запас хода точно, расход тоже не врет — проверял многократно.

— проходимость — по сухому едет хорошо, ибо имеет очень приличную для кроссовера геометрическую проходимость, но муфта хальдекс для среднего и, упаси Боже, тяжелого бездорожья — не Айс — задок подрубается поздно и весьма жестко — ощутимый пинок под попу — с непривычки кажется, что что-то оторвалось! ))) Короче, пока колесьям есть за что цепляться (например, достате до земли под снегом), то Вольва едет даже хорошо, один раз катался по заснеженному полю, но снег был свежий/рыхлый и не больше половины колеса глубиной. Но в грязь бы я на ней не полез. Хотя, тут от навыков и головы много зависит, например мой дядька (колхозник))) на старой убитой жиге 4-ке на лысой резине и с прицепом лазит/вылазит в такие пампасы, куда бы я поостерегся на Н3 залазить )))

— надежность — за 2,5 года и 35 000 км из поломок имеем: лампочка сгоревшая — 1 шт, предохранитель крякнул — 1 шт, замерзшая незамерзайка в мороз -27 С — 1 раз, рулевая рейка начала неожиданно свистеть — 1 раз = все кроме незамерзайки поделали по гарантии, благо дилер оч толковый попался, к нему, кстати, ни одной претензии, обслуживание на высоком уровне. У рулевой рейки нашли какой-то заводской косяк — так что и вольвы тоже ломаются!)))

— стоимость ТО и нормочаса — тут самый баЛшой когнитивный диссонанс! %))) Нормочас — 2100 руб и это со скидкой! Ценники на запчасти у дилеров — лучше не подходи, а то укусят!))) Хорошо, что авта не ломучая, а то бы разорился, но расходники (колодки и прочая) все равно зело дорого! Но это огорчительная особенность всех официалов, не только у Вольвешников, хотя у них все равно имеется перекос в дороговизну. Кстати, нужно проявить бдительность к регламенту ТО, а то мне первоначально на ТО-30 (межсервисный тогда был 15 000км) насчитали первоначально аж 65 000 рублей, я тогда оч здорово офигел и незамедлительно отправился ругаться к мастеру, удалось сократить в 2 раза, но все равно как-то напрягает такой паритет — авта-то новая и бескосячная!

— звукомузыка — брал авту в комплектации с DynAudio/ПремиумАудиоПро — кажется так? 12 динамиков, ченджер на 6 дисков и поддержка всеми дисками МР3 — я не музыкант, да и слух у меня среднестатистический, но мне все равно очень понравилось — красиво играет!

Собственно, вроде бы все сказал по автомобилю, могу лишь добавить, несмотря на мои мелкие придирки, все равно вольвушку вспоминаю с теплом в сердце, ни разу не подвела, впрочем я ее берег, холил и лелеял!)))

Категория FAW