Выбор шпаклевки для кузовного ремонта автомобиля

Содержание

Автомобильные шпатлевки для кузовного ремонта: классификация и применение.

В процессе кузовного ремонта применяется несколько видов шпаклевочного материала. В данной статье не будут рассматриваться конкретные бренды, а будут рассмотрены свойства и особенности различных видов шпатлевки для ремонта кузова.

Существуют следующие виды шпатлевок, применяемые при кузовном ремонте:

— шпатлевки для наполнения;

— шпатлевки для пластика;

— однокомпонентная акриловая шпатлевка;

— шпатлевка, наносимая путем напыления.

Пропорции для смешивания шпатлевки с отвердителем (активатором) обычно указываются на упаковках материала. В большинстве случаев эта пропорция равна 100 к 1 – на сто частей шпатлевки нужно добавить одну часть активатора. Иногда количество отвердителя может быть увеличено – это зависит от температуры окружающего воздуха. Чем ниже температура, тем больше активатора можно добавлять. Опытные специалисты обычно готовят шпаклевочный материал без инструкции – благодаря многолетнему опыту они научились это делать «на глаз». В процессе смешивания шпаклевочного материала и активатора смесь нужно тщательно перемешивать, пока не получится масса, однородная по цвету. Некоторые специалисты для получения более редкой массы в шпатлевку добавляют растворитель. Так можно делать, но нельзя забывать, что шпатлевка такого состава после нанесения дает просадку, что может стать причиной оконтуривания отремонтированного места после его окраски. Следовательно, растворителем нужно пользоваться осторожно.

Итак, мы рассмотрели особенности основных видов шпатлевки, применяемых в кузовном ремонте. Как можно убедиться, шпатлевка представляет собой не просто однородную массу. Шпатлевка для ремонта кузова – это очень эффективное средство для восстановления первоначального облика вашего автомобиля. Правильный выбор шпаклевочного материала для ремонта кузова – это залог качества выполненных работ.

Похожие новости

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

aut0pokraska › Блог › Шпаклевание автомобиля своими руками

На днях нашёл подробно расписанные методы ( основы ) ремонта, сразу говорю заводских технологий вы тут не увидите но людям, которые с этим сталкиваются впервые, будет полезно почитать.

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.

Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют "скоростными".

Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.

Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.

Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.

Шпаклевка глубоких царапин.

Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!

Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.

Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.

Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.

Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.

Рубанок с зажимами для "наждачки", можно на липучках.

Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.

Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.

Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета "металлик".

Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.

Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.

1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.

2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.

Важно! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.

3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.

Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!

Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.

Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке "наждачку" Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.

В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.

После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.

Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.

По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива "наждачки", от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.

Важное примечание! Обязательно учитывайте правило "100 единиц", то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.

К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.

По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, шпаклевка авто завершена, осталось загрунтовать и покрасить.

Информация взята с публичной страницы Автопокраска г. Херсон

Виды и применение шпатлевки автомобильной

Для того чтобы ремонт вашего автомобиля при появлении на кузове коррозии или ржавчины, сколов лакокрасочного покрытия и других подобных недостатков был проведен максимально качественно, необходимо знать основы выбора и применения такого материала, как автомобильная шпатлевка.

Причин для появления разного рода повреждений на кузове предостаточно – это и ДТП, и неудачная парковка, и вылетевший из-под колеса камень. Сколы на кузове, если их не «лечить», приведут к коррозии, бороться с которой будет неспросто.

Выбирать материалы для ремонта следует тщательно, если вы не доверяете автомобиль в руки профессионалов. Задуматься над вопросом, какую шпаклевку выбрать, лучше до похода в специализированный магазин или посещения интернет-магазина.

Каждая деталь при кузовном ремонте важна, особенно материалы, применяемые в процессе, и сам алгоритм действий. Автошпатлевка обязательно наносится способом, подходящим для конкретного участка работы, той или иной части кузова.

Виды шпаклевок для ремонта кузова автомобиля используются разные. Ассортимент продукции в этой сфере велик. Поэтому необходимо классифицировать их в целях облегчения выбора.

Классификация видов автомобильной шпаклевки в зависимости от ее назначения

Для кузовного ремонта используются такие виды шпаклевок:

  • автошпатлевка наполнительная (заполняющая);
  • автошпатлевка для армирования;
  • автомобильная финишная шпаклевка;
  • шпаклевка для авто, использующаяся для ремонта пластикового кузова;
  • шпаклевка для машины, применяемая для напыления;
  • шпатлевки автомобильные однокомпонентные, в основе которых есть акриловое связующее.

Шпаклевка для армирования (известная как «волосянка») представляет собой крупнозернистую массу в виде порошка, которая имеет в составе включения стеклянных волокон. Применяется она при наличии серьезных кузовных повреждений, например, глубоких вмятин. Перед ее использованием нужно хорошо ошкурить металл или отшлифовать лакокрасочное покрытие.

Наполнительная шпаклевка для авто также представлена в виде крупнозернистой массы, которая исправляет небольшие внешние дефекты кузова. Наносится она ровным слоем по металлу или по слою шпаклевки для армирования.

От всех остальных легко отличить финишную шпатлевку. Представлена она как мелкозернистый материал и используется при окончательной отделке кузова перед нанесением слоя финишной грунтовки.

Финишная шпаклевка для авто наносится по металлу для окончательной подготовки кузова после того, как были использованы крупнозернистые. Наносить ее можно на любую поверхность, но не толстым слоем. Слои нужно наращивать медленно, помогая себе шпателем для удаления излишка материала.

Финишная шпаклевка для машины работает с микроскопическими порами, заполняя их, а также с очень маленькими трещинами, микроповреждениями. Особенно актуально ее использование при наличии большого количества мелких дефектов.

Шпатлевка для автомобилей, которая наносится на пластиковый кузов, применяется для того, чтобы исправить повреждения на поверхности машины, имеющей пластиковые элементы. Назначение этой мелкодисперсной шпатлевки – исправление сколов и вмятин на элементах кузова, относящихся к декоративным.

Наносимая способом напыления шпаклевка для машины обычно находит применение там, где требуется ремонт большой площади кузова. Наносится по металлу и на другие слои шпаклевок при помощи краскопульта.

Автомобильная акриловая шпаклевка однокомпонентная имеет такое назначение, как исправление мелких дефектов: микротрещин, пор. Она не требует грунтовки и никогда не наносится толстым слоем.

Виды автомобильной шпаклевки в зависимости от ее свойств и основы

Выделение других видов материала позволит лучше ориентироваться в вопросе о том, какую шпатлевку и какого состава предпочтительнее выбрать для каждого конкретного случая. Виды шпатлевок в зависимости от свойств представлены в табл. 1.

шпаклевка автомобиля как способ восстановления поверхности автомобиля перед покраской

Шпаклевание автомобиля привлекает к себе огромное внимание со стороны владельцев транспорта. Сегодня действительно важен вопрос со шпаклеванием авто, поскольку данный этап ремонта является ключевым. Это связано с тем, что от правильного выбора шпаклевки, а также ее нанесения на металлическую поверхность, будет зависеть качество нанесения окрасочного слоя, а также форма кузова. Металлу нужна качественная смесь.

Сегодня практически каждый автовладелец, чей железный конь попал в аварию и получил вмятины, рано или поздно сталкивается с процедурой шпаклевания и вопросом о том, какую шпаклевку выбрать для авто? Время играет не на руку металлу, и поэтому по истечении определенного срока службы автомобиль также может нуждаться в данном ремонтном процессе, так как ржавчина дает о себе знать. Сначала стоит определиться с тем, какую шпаклевку выбрать.

Шпаклевание – неотъемлемая часть ремонтного процесса кузова машины. Такое понятие, как слой шпаклевки подразумевает самый толстый слой отделки кузовной части авто.

Шпаклевание автомобиля собственноручно

Порой возникают ситуации, когда остро стоит вопрос с немедленным ремонтом автомобиля, а средств на подобные действия нет. В таком случае приходится надеяться только на себя. Для самостоятельной работы понадобятся следующие качества: терпение, навыки, а также самое главное – время. Шпаклевка требовательна к тщательному выбору. Лучше потратить время, но получить качественный результат. Также привлекает к себе внимание эпоксидная шпаклевка. Эпоксидная смесь позволяет достичь отличного результата в ремонте автомобиля.

шпаклевание крыла авто

Что следует знать о шпаклевании. Советы и рекомендации

Прежде, чем приступить к работе, необходимо помнить некоторые негласные правила:

  • Поверхность кузова автомобили перед нанесением отделочного материала должна в обязательном порядке обезжириться;
  • Определитесь лучше заранее с видом материала для своего транспорта. Может так случиться, что понадобятся сразу два вида материала;
  • Зачистка – значимый этап при подготовке рабочей поверхности, о котором не стоит забывать перед началом работ. Как правило, в этих целях применяется специальная наждачная бумага Р60-Р180. Помните также то, что поверхность должна быть сухой;
  • По своим свойствам материал довольно быстро затвердевает, в связи, с чем ее необходимо перемешивать и быстро использовать;
  • Прежде, чем воспользоваться шпаклевкой и добавлять в него отвердитель, внимательно прочитайте предписания производителя;
  • Не следует разводить большое количество раствора, так как спустя несколько минут она на пластике и металле начинает терять эластичность и твердеет. Таким образом, Вы сэкономите время и затраты;
  • Для большего удобства ремонта бампера надо взять несколько шпателей;
  • Не следует использовать воду при работе со смесью. Это связано с тем, что данный материл достаточно быстро впитывает влагу, за счет чего работа с сухими поверхностями лучше не становится.

Виды шпаклевок. Какую выбрать

В наше время можно выделить несколько основных видов отделочного материала для автомобиля, которые пользуются наибольшим спросом среди владельцев авто. Стоит отметить, что шпаклевка для ремонта

виды шпаклевок для кузова

бампера или другой части кузова отвечает требованиям. Прежде, чем выбрать шпаклевку, обратите внимание на ее характеристики, которые должны подходить для работы со многими материалам, включая пластик.

Какая хорошая

Выбирая шпаклевку, стоит обращать внимание на:

  • Соединительные свойства для металла и пластика;
  • Раствор должен ложится ровно на кузов авто;
  • Минимальный процент усадки материала после того как она затвердела, служит отличным качественным показателем материал;
  • Затвердевшая шпаклевка не должна показывать хрупкость;
  • Раствор обязательно должен соответствовать наносимому в дальнейшем лакокрасочному материалу.

Виды шпаклевок

  1. Шпаклевки со стекловолокном . Данный вид материала со стекловолокном выделяет себя с лучшей стороны, благодаря присутствию стекловолокна в своем составе. Вследствие нанесения стекловолоконной смеси на поверхность кузова автомобиля, раствор по факту становится твердым стеклопластиком. Отметим, что стеклопластик отличается тем, что в дальнейшем отлично шлифуется. Такой вид материала со стекловолокном в своем составе наиболее выгодно подходит для маскирования сквозных дыр в корпусе авто, возникшим по причине коррозии. Также легко справится с дырами в бампере. Помните о том, что стекловолокно обладает отличными показателями твердости. Стекловолокно идеально в ремонте кузова.
  2. Жидкие шпаклевки . Жидкая смесь, так необходимая металлу и пластику, также пользуются немалой популярностью. Наносится жидкая смесь при помощи специального пистолета. Добиться конечной ровной поверхности, применяя данную шпаклевку, удастся без особого труда. Слой нанесенной смеси превращается в твердый материал спустя несколько часов. Жидкая шпаклевка отлично себя зарекомендовала.
  3. Тонкие шпаклевки . Также именуются мелкозернистыми или финишными. Часто применяются для устранения недостатков, связанных мелкими дефектными повреждениями пластика бампера. Таким образом, исправить царапины на бампере не сложно, если есть финишная шпаклевка, подходящая для пластика и металла. Последний этап нанесения материала производится данной данным видом отделки. Файн и нитро шпаклевки относятся к разряду тонких, и отлично подходят к металлу. Стоит отметить отличное взаимодействие данного материала и пластика.
  4. Грубые шпаклевки . Само название говорит о том, что основной способом применения их является уничтожение существенных дефектов автомобильного кузова. Так, убрать с поверхности авто пробоину, вмятину, заплату, а также другие значительные дефекты – не сложный процесс, воспользовавшись грубой шпаклевкой. Не редко в данном виде материала производитель использует наполнитель, типа однокомпонентная металлической стружки. Также неплохо себя показывает в ремонте бампера раствор с алюминиевым наполнителем. Среди преимуществ такой шпаклевки стоит выделить: устойчивость к перепадам температур, упрощенную шлифовку, эластичность.
  5. Универсальные шпаклевки . Универсальная смесь в силах стать достойной альтернативой крупнозернистым, а также мелкозернистым шпаклевкам. Универсальный вид является очень прочным материалом, и поэтому его вполне можно использовать в роли наполнителя для пластика.

Важно! Особо тщательно выбирать шпаклевку, включающую в состав стекловолокно, для своего авто следует владельцам старых легковых авто. В связи с тем, что в старых авто используется акриловый лак стоит внимательно изучить свойства шпаклевки, а также ее взаимодействие с акриловым лаком, если, к примеру, бампер старого автомобиля нуждается в ремонте.

Как самостоятельно нанести шпаклевку

В этом деле понадобятся некоторые инструменты и материалы:

  • Несколько шпателей;
  • Наждачная бумага;
  • Шкуродер ручной.
  • Специальная шпаклевка для авто;
  • Растворитель.

шпаклевание переднего крыла

Как шпаклевать

  1. Для начала стоит взять наждачную бумагу и зашкурить рабочую поверхность (дефектные места). Наждачной бумагой следует правильно пользоваться.
  2. Далее следует как можно лучше очистить поверхность посредством тряпки.
  3. Следующим этапом является нанесение материала на поврежденное место. Разведите раствор шпаклевки в соответствии с рекомендациями производителя, указанными на упаковке. Зачерпывать раствор шпателем стоит без жадности, после чего сразу наносить на поврежденную поверхность автомобиля.
  4. Как только шпаклевка высохла, зашкурьте места ее нанесения.

В завершении стоит сказать, что в выборе шпаклевки нет ненужных моментов. Поэтому обращать внимание придется на все показатели материала.

Выбор шпаклевки для кузовного ремонта автомобиля

В советское время и годы перестройки проблем с выбором материалов для ремонта кузова никаких не возникало – видов красок и шпаклевок было немного, мастера использовали те немногие компоненты, которые имелись в наличии.

  • 1 Виды шпаклевок для кузовных работ
  • 2 Наполнительная шпатлевка
  • 3 Доводочная шпаклевка
  • 4 Жидкая шпаклевка для авто
  • 5 Шпаклевка со стекловолокном
  • 6 Шпаклевка по пластику
  • 7 Как правильно развести шпатлевку
  • 8 Шпатлевание авто своими руками
  • 9 Шпаклевка авто своими руками: видео

Сейчас ассортимент продукции на рынке просто огромный, и многие автомобилисты озадачены вопросом выбора. В этой статье мы рассмотрим, какие бывают шпаклевки для авто, как выбрать из всех многочисленных составов тот материал, который необходим для работы.

Виды шпаклевок для кузовных работ

Автошпатлевка предназначена для выравнивания поверхностей кузовных элементов, устранения всех дефектов на кузове автомобиля. Этот материал может применяться не только по металлу, но и по пластику при ремонте бамперов, использоваться как на первоначальной стадии ремонта, так и на финишном этапе. Еще шпатлевание может производиться:

  • методом нанесения на кузовную поверхность шпателем;
  • распылением (есть и жидкие составы).

Кстати, материал для выравнивания кузовных поверхностей может называться по-разному – шпаклевка или шпатлевка, и часто автолюбители спрашивают, как же правильно это слово произносится. Оба произношения имеют право на существование, оба написания считаются правильными.

Мастера классифицируют автошпатлевки каждый по-своему, но все уже существует общая классификация. Шпаклевки бывают следующих видов

  • жидкие;
  • для ремонта пластика;
  • однокомпонентные (на акриловой основе);
  • финишные;
  • армирующие (стекловолокнистые);
  • с алюминиевой пылью;
  • универсальные.

Все шпаклевочные материалы можно разделить на две основные группы: наполнительные и доводочные, на любой банке со шпатлевкой указан класс. Например, если материал предназначен для доводочных работ, на упаковке стоит отметка Finish, и этот состав наносится на автомобильные детали непосредственно перед грунтованием. Если шпаклевка по пластику, на баночке с составом присутствует слово Plastic.

Наполнительная шпатлевка

Наполнительные шпаклевки используются на начальном этапе работы, для чего они предназначены, понятно из названия. Наполнительная шпатлевка в основном обладает крупнозернистой структурой, часто содержит в своем составе абразивы, поэтому ее нередко называют тяжелой, грубой.

Доводочная шпаклевка

Для чего применяется этот вид материала, также можно понять из названия – шпатлевка используется почти всегда на финишном этапе кузовных работ, для чистовой отделки. Доводочные шпаклевки, как правило, мелкозернистые, обладают высокой эластичностью, легко обрабатываются. Также существуют универсальные составы, которые можно использовать с одинаковым успехом в качестве наполнителя и при доводочных работах.

Жидкая шпаклевка для авто

Кузовные поверхности автомобилей имеют множество различных углов, переходов, есть элементы, которые обладают достаточно сложной формой. При проведении кузовного ремонта сделать поверхность идеально ровной трудно, и при использовании обычной шпаклевки на обработку металла уходит много времени. В таком случае жидкая шпаклевка (грунтовка) является идеальным вариантом, так как она:

  • быстрее и легче наносится на поверхность;
  • обладает большей жесткостью;
  • является более качественным покрытием.

Жидкий состав обычно наносится после применения наполнительной шпатлевки, используется при доводке. Очень удобно воспользоваться жидкой автошпатлевкой для выравнивания поверхностей на больших площадях, также ей удобно покрывать такие сложные рельефные элементы, как бампера. Часто у бамперов современных автомобилей имеется множество изгибов, которые обычным шпатлеванием выровнять сложно, а жидкая шпаклевка ложится на поверхность обрабатываемой детали ровным слоем, требует минимум доводки.

Шпаклевка со стекловолокном

Основой шпаклевки со стекловолокном является смола, которая придает составу пластичность. От смолы зависит, насколько качественной будет сама автошпатлевка, но сама она обладает определенной жесткостью, и дает немалую усадку. Шпаклевка со стекловолокном относится к разряду универсальных, наносится на неровную поверхность всегда первым слоем.

Усиленный стекловолокном материал имеет свои преимущества и недостатки, среди плюсов следует отметить:

  • высокую эластичность;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • возможность применения для различных типов материалов (автошпаклевка одинаково хорошо держится на металле, пластике, дереве).

С помощью стекловолокнистого состава заделываются вмятины и даже сквозные дыры, шпатлевка идет в комплекте с отвердителем, который обычно поставляется в тюбиках.

Недостаток стекловолоконной автошпатлевки – с материалом достаточно сложно работать, здесь необходим опыт мастера.

Шпаклевка по пластику

Пластиковые бампера автомобиля постоянно контактируют с грязью и пылью дорожного покрытия, часто подвергаются ударам. На бамперах появляются царапины, трещины, и чтобы восстановить кузовные элементы, требуются специальные инструменты и материалы. Обычная шпатлевка не обладает нужной адгезией, поэтому использовать ее для работы с пластиком нецелесообразно. Шпаклевка по пластику имеет все необходимые свойства:

  • она эластична;
  • легко шлифуется;
  • хорошо держится на любом виде пластмассы;
  • имеет высокую стойкость к ударам.

Материал для работы с пластмассой состоит из двух компонентов:

Составы смешиваются в пропорции две или три части активатора к ста частям смолы, выравнивание пластиковой поверхности осуществляется путем нанесения смешанных компонентов шпателем. Сушку автошпатлевки можно производить без использования ультрафиолета, но с лампой процесс отвердевания проходит быстрее.

Шпаклевка может использоваться как наполнитель, но все же в качестве доводочного материала ее применять предпочтительнее. Есть составы для пластмассы, которые промышленностью производятся в жидком виде, такой шпатлевкой хорошо обрабатывать мелкие трещины, повреждения сложной формы. Наиболее известные марки шпаклевки по пластику:

Цена продукции может значительно отличаться, стоимость зависит:

Например, 200-граммовая баночка ILPA FLEX стоит 200-250 рублей, а полукилограммовая упаковка около 360-380 рублей.

Как правильно развести шпатлевку

Казалось, чего проще – смешать отвердитель и смолу в необходимой пропорции? Но все не так просто, есть определенные правила смешивания состава для ремонта кузовных деталей, их необходимо знать и руководствоваться ими. Обратим внимание, что к любой упаковке прикладывается инструкция по применению, и ее следует соблюдать. Но иной раз инструкция не слишком понятна, тогда нужно придерживаться общих рекомендаций.

Чаще всего на сто частей основного состава требуется одна или части активатора, но некоторые производители рекомендуют смешивать в пропорции 1 к 200. Чтобы не ошибиться с пропорцией, нужно зайти на сайт изготовителя и получить необходимую информацию.

Еще несколько рекомендаций, как развести шпаклевку:

  • если температура в цеху (гараже), где производится ремонт, не выше 10?C, следует добавлять активатора больше, чем при комнатной температуре;
  • состав необходимо тщательно перемешивать, добавлять активатор постепенно. Нередко мастера пренебрегают этим правилом, в результате шпатлевка ложиться неравномерно. Определить равномерность полученной массы легко – отвердитель имеет розовый цвет, и если он не размешался, шпаклевка будет двухцветной;
  • в состав смолы и отвердителя нельзя добавлять растворители;
  • если автошпатлевка по какой-то причине не желает застывать, можно ускорить процесс, прогрев ее строительным феном.

Шпатлевание авто своими руками

Автомобилисту, производящему кузовной ремонт своими руками, нужно знать, что основной состав и отвердитель, если они не смешаны, могут храниться очень долго. Важно плотно закрывать банку, а также основательно закручивать пробку тюбика активатора. Количество отвердителя в тюбике рассчитано на всю банку, поэтому пропорцию необходимо соблюдать.

Взяв необходимое количество автошпатлевки, банку следует сразу закрывать – состав застывает очень быстро, может затвердеть в течение 5 минут.

Если отвердитель с основной массой не перемешать тщательно, шпаклевка может вспучиться, а местами и вовсе не затвердеть. Наносить на поверхность шпаклевочный материал следует шпателем, намазывать его слоями.

Края после нанесения слоя нужно хорошо выравнивать, чем они будут ровнее, тем меньше потом придется зачищать и обрабатывать поверхность. Размазывать автошпаклевку следует быстро – состав почти моментально загустевает, и по истечении нескольких минут его форму уже будет изменить нельзя.

Универсальная шпатлевка застывает в гараже при комнатной температуре приблизительно за два часа, после этого времени ее уже можно обрабатывать наждачным кругом или бумагой. Шлифуем поверхность грубой наждачкой (Р220-р250), затем вымываем водой, проверяем выравнивание поверхности рукой. Если участок обработан недостаточно, это будет ощущаться.

Также все изъяны хорошо видны на солнце, поэтому необходимо рассматривать деталь при солнечном свете со всех сторон. Новичку не следует браться за восстановление кузовной детали в цвете «металлик», без опыта нормально отшлифовать и покрасить кузовные элементы вряд ли получится.

Категория Audi