Забастовка на АвтоВАЗе

Забастовка на АвтоВАЗе

Рабочие начинают забастовку 1 августа .

Подготовительный процесс набирает обороты. Активно распространяются листовки, и идет сбор подписей под письменными требованиями к руководству завода. Несмотря на некоторые заявления в СМИ, забастовка – не результат политических манипуляций, а стихийная инициатива рабочих трех ключевых цехов. Рабочую инициативу подержал независимый профсоюз «Единство», который о казывает методическую помощь.

Напомним, что на автомобильном гиганте существует два профсоюза. Самый крупный входит во Всероссийскую профсоюзную организацию работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения при ФНПР (АСМ). Он лоялен администрации завода и известен тем, что уже в мае отказался поддержать требования рабочих о повышении зарплаты и отступил от своей угрозы «начать коллективный трудовой спор».

Такое решение было принято единолично председателем профкома АСМ без учета мнения членов профсоюза. Альтернативный профсоюз «Единство» расценил подобное отступление как предательство интересов рабочих и продолжил кампанию по отстаиванию прав рабочих. Отчасти предзабастовочное состояние рабочего коллектива является результатом этой кампании.

Напомним, что профсоюз «Единство» уже имеет опыт массовых забастовок. В 1994 году коллективу удалось добиться ликвидации трехмесячной задолженности по заработной плате, а в 2000 году было выдвинуто требование об увеличении заработной платы, но оно так и не было удовлетворено. Оба раза инициатором забастовок выступал независимый профсоюз «Единство». Лидер организации Петр Золотарев объясняет нынешнюю волну недовольства тем, что с учетом инфляции реальная зарплата рабочих уменьшилась, тем более после решения о сокращении выпуска автомобилей на 6%, когда у рабочих исчезла возможность подрабатывать во внеурочное время и по выходным за двойную оплату.

Особенно активно готовятся к забастовке рабочие трех цехов – водители-испытатели цеха 46-1, рабочие цеха 45-2 сборочно-кузовного производства (СКП) и персонал цеха «Мотор-3» (сборка двигателей, МСП). Всего в этих цехах работают около 5 тыс. человек. «По сравнению с общей численностью завода (110 тыс. человек) это немного,- объясняет Золотарев.- Но все три цеха являются ключевыми для производства, и их остановка неизбежно повлечет остановку главного конвейера».

Рабочие требуют повышения зарплаты до уровня не ниже 25 тыс. руб. в месяц. В противном случае они начнут забастовку с 1 августа.

Ниже приводим текст листовки и обращения рабочих к администрации завода:

ПРОЦЕСС ПОШЁЛ!

За последние два года многое изменилось: существенно изменилось трудовое законодательство, а на ВАЗе команду Каданникова сменили москвичи. Через собственные СМИ («Волжский автостроитель», «ВАЗ-ТВ» и т.п.) новое начальство стало вселять в работников надежду, что вот-вот жизнь станет лучше, жить станет веселей. Как известно, надежда умирает последней, а пока народ терпит и надеется, можно постепенно избавиться от « социалки » и приучить нас в дерьме жить и за всё самим платить. Пришло время менять правила игры, навязанные трудовому коллективу завода сверху.

Планировалось, начиная с третьего квартала 2007г., установить 100%-ную индексацию зарплаты по уровню инфляции (вместо существующей сейчас в 72,5%), но официального решения пока никто не видел. Хотя 100%-ная индексация раз в квартал не сможет восстановить покупательную способность нашей зарплаты.

Справедливым шагом в этой ситуации было бы СУЩЕСТВЕННОЕ повышение заработной платы работникам завода. Это абсолютно возможно . Не зря же высокопоставленные руководители ОАО «АВТОВАЗ» В.В. Артяков и Н.М.Карагин вещали народу, что зарплата в 25 тысяч рублей – это реально. Никто их не заставлял делать такие заявления – они это сделали добровольно, по собственной инициативе. Кроме того, эти два руководителя договаривались между собой о решении проблем трудового коллектива, даже не посоветовавшись с самим коллективом.

Но на ВАЗе нашлись люди, чьё терпение лопнуло – около пяти тысяч человек в СКП и МСП. Что примечательно, это произошло одновременно в разных производствах, словно было организовано, хотя это не так. Не дождавшись обещанных решительных действий от профкома АСМ, работники сами начали выдвигать требования работодателю ОАО «АВТОВАЗ», примерно такого содержания:

Президенту ООО «Группа АВТОВАЗ»

от работников бр . ____ цеха _______

Требуем установить минимальную зарплату для работников ОАО «АВТОВАЗ» в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей с 01.08.2007года.

В случае отказа будем вынуждены приступить к забастовке.

Табельный номер Ф.И.О Роспись

Телеграммы, факсы, письма поддержки направляйте по адресам:

Профсоюз «Единство» АВТОВАЗ

Председатель профкома – Золотарев Петр

445633, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36

Президенту «УК Группы «АВТОВАЗ Артякову Владимиру Владимировичу

факс (8482) 73-81-61

Исполком ОРП « Защита Труда»

Забастовка на АвтоВАЗе

На днях конвейер АвтоВАЗа, с которого сходят универсалы Lada Largus, остановил свою работу до окончания ночной смены в связи с забастовкой, объявленной работниками автогиганта. Причиной недовольства рабочих стал низкий уровень заработной платы.

Забастовка на АвтоВАЗе стала первым в последнее время событием подобного уровня. Среди прочего, недовольство рабочих вызвало отсутствие доплат либо льгот со стороны руководства предприятия в виду работы на вредном производстве. При этом на многочисленные обращения в профсоюз никакого ответа трудящиеся не получили. Это связано с отсутствием аттестации рабочих мест на заводе. Кроме того, ряд трудностей вызван невнимательным отношением к пожеланиям сотрудников.

В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» на 25 процентов принадлежит крупнейшей французской корпорации Renault, однако данный факт никак не отразился на благосостоянии рабочих автоконцерна.

При этом возросшие требования по качеству увеличили трудоемкость производственных процессов. Кроме того, проводятся постоянные мероприятия по повышению уровня квалификации сотрудников и технической подготовки для работы с современным оборудованием.

Линия, где производятся автомобили Lada Largus (они же – Renault Logan MPV), является на сегодняшний день одной из самых современных. При этом здесь и наиболее высокие требования к труду рабочих.

Забастовка на АвтоВАЗе дала понять, что курс на выпуск современных и надежных автомобилей, выбранный руководством предприятия, может быть реализован не только ценой модернизации производства.

Также требуется обеспечение благосостояния рабочих и достойный уровень оплаты за их труд. Лишь при сочетании данных условий и возможно планомерное развитие АвтоВАЗа в русле современных технических тенденций. Ведь не нужно забывать, что в настоящее время заработная плата в России существенно ниже, нежели на предприятиях Запада.

Если есть желание сэкономить на покраске, следует знать, что технология покраски автомобиля своими руками не так сложна, но все нужно делать очень аккуратно.

Как менять топливный фильтр и в какой момент это рекомендовано делать.

Стоимость проезда по готовым участкам и карта http://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html новой платная дороги Москва — Санкт-Петербург

Видео 0 производстве АвтоВАЗ: