Задний ступичный подшипник опель омега замена

Ступица и подшипник заднего колеса — снятие и установка

Примечание: Потребуется динамомятрический ключ. Если инструмент недоступен, поручите эту работу дилеру Opel.

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

2. Открутите болты под торцевой ключ, крепящие приводной вал к ступице заднего колеса. Удалите контрящие шайбы.

3. Отожмите приводной вал от ступицы заднего колеса, отведите его в сторону и подвяжите к кузову.

4. Снимите заднее колесо.

5. Выпустите тормозной шланг из кронштейна на диагональном рычаге, вытащив блокирующую пластину.

6. Открутите болты и снимите суппорт тормоза. Подвяжите его к кузову, стараясь не натянуть тормозной шланг. Открутите винт крепления и снимите тормозной диск (см. Раздел 9).

7. См. Главу 10 и выверните нижний монтажный болт амортизатора из диагонального рычага. Подоприте диагональный рычаг домкратом.

8. Вставив торцевой ключ-шестигранник через отверстие в приводном фланце ступицы, открутите монтажные болты опорного щита тормоза. Обратите внимание, что верхние болты короче и оснащены блокирующей пластиной.

9. Вставьте болты колеса и, используя длинный стержень, заблокируйте ступицу, затем снимите блокирующую пластину и открутите центральную гайку ступицы (см. иллюстрацию).

10. Снимите фланец приводного вала с помощью подходящего съемника.

11. Вытесните ступицу заднего колеса из подшипника (наружу) с помощью подходящего съемника, прикрепленного болтами к диагональному рычагу.

12. Извлеките стопорное кольцо из диагонального рычага, затем вытесните подшипник с помощью того же съемника.

13. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на ступице, снимите его съемником для подшипников.

14. Очистите все компоненты и осмотрите их на признаки износа и повреждений. Приобретите новый подшипник.

15. Установите новый подшипник в диагональный рычаг, нажимая только на его внешнее кольцо. Если необходимо, используйте для этого длинный болт и набор плоских шайб.

16. Установите стопорное кольцо подшипника.

17. Подоприте внутреннее кольцо подшипника с внутренней стороны металлической трубкой, затем аккуратно вгоните ступицу на место.

18. Установите фланец приводного вала на ступицу. Если необходимо, подоприте внешнюю сторону ступицы.

19. Установите гайку ступицы и зажмите ее усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Вгоните на место блокирующую пластину, чтобы закрепить гайку в рабочем положении.

20. Далее производите установку в обратном снятию порядке, уделяя внимание следующему:

  • а) Зажмите все гайки и болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
  • б) Отрегулируйте ручной тормоз (см. соответствующий раздел).

Источник: www.opelbook.ru

Opel Omega вперед к совершенству › Бортжурнал › Замена заднего ступичного подшипника.

Левый рычаг задний менял. Правого хорошего не нашел. Решил менять подшипник. Купил сваг. Отчетов в инете много. Укажу нюансы. Что разбирать:
1. Откручиваем приводной вал 6 болтов (легче когда авто на земле стоит). Подвязываем его.
2. Снимаем стопор у меня при предыдущей замене его установили как шайбу под гайку(. Отверткой подковыриваем.
3. Берем головы на 32 усилитель трубу и откручиваем гайку.
4. Снимаем чашку что на шлицах к которой крепится приводной вал. Снимал трехлапым съемником. Можно сделать пластину с болтом по середине и дырками по бокам под болты и ей стянуть.
5. Далее домкратим и снимаем колесо.
6. Снимаем суппорт и подвязываем.
7. Снимаем тормозной диск. Суппорт можно поставить на место. Для снятия сводим колодки ручника.
8. Все больше снимать ничего не надо.
Выпрессовка старого ступичного
1. В ступице там где была чашка есть углубление. Берем прут см 25 обтачиваем немного чтобы вошел в углубление. Кувалду и молотим вылетает ступица. Часть обоймы остается на ней.
2. Снимаем стопорное кольцо которое снаружи находится предварительно все вдшкой запшикав.
3. Берем болт с 2-мя шайбами одна потолще и ставим на внутреннюю обойму. И выколотку у меня был старый трубной ключ кувалду и выбиваем остатки ступичного. Вся процедура заняла 15 мин.
4. Со ступицы снимаем внутреннюю обойму делаем надрез под углом и берем зубило пару ударов и оно соскакивает. Его распиливаем вдоль на пополам не выбрасываем.
Запрессовка.
1. Все вычашаем вдшкой тряпкой и тд. можно нулевкой пройтись, место под стопорное вычашаем.
2. Смазываем смазкой литол моторным или я брал медную. И подшипник. Кувалду наставку из старого и оккуратно постукивая запрессовываем. Смотрим чтобы внутренняя обойма не вылитела. Можно ее болтом с 2мя шайбами фиксануть.
3. Ставим стопорное кольцо.
4. Самое интересное. Ступицу во внутреннюю обойму запрессовать. Внутренняя часть состоит из 2-х и если вы начнете забивать ступицу молотком то выдавите внутреннюю обойму и выкините. Поэтому берете шайбы если есть которые можно упереть во внутреннюю обойму пойдут и старые обоймы внутреннего подшипника. И гайкой ступицы подкручиваем подкладывай шайбы и впрессовывая ступицу по тихому. Потом берем внутреннюю чашку на шлицах которая ставим и дожимаем гайку трубой до конца.
5. Далее ставим фиксатор гайки. Вбиваем 32 головой.
Ну и собираем все назад.
Начал в 12 закончил в 17:00.
Инструмент: Кувалда, лом фиксирует ступицу, голова на 32, усилитель, выколотка, шайбы с болтом и гайкой., съмник стопорных колец, трехлапый съемник по желанию.
Немного фото.

Opel Omega 2000, двигатель бензиновый 2.2 л., 144 л. с., задний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Комментарии 12

«4. Снимаем чашку что на шлицах к которой крепится приводной вал. Снимал трехлапым съемником. Можно сделать пластину с болтом по середине и дырками по бокам под болты и ей стянуть.»
Пробовал я так стянуть, у меня пластину 7мм выгнуло дугой, а чашка со шлицов так и не слезла…

Мне на универсал нужен левый. А они разные от универсала и седана?

Привет, подскажи пожалуйста, задний рычаг меняется вместе со ступицой, просто не обращал внимания никогда. Если да, то есть ли левый хороший, а то ступичному подшипнику хана. И сколько будет стоить?

Да вместе есть на седан хорошие

да при разгрузке стороны.

был реактивный самолет на 100 км в час особенно стало тихо)

Как проявлялся гул, постоянно, пропадал в поворотах или как?

с новым годом!
молоток. добрался. поздравляю.
стало ли тише расскажи, друг 🙂

с новым годом!
молоток. добрался. поздравляю.
стало ли тише расскажи, друг 🙂

Источник: www.drive2.ru

Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Проблема при замене подшипника ступицы

lamozavrik 23 Мар 2017

Надоел мне гул сзади и я решил поменять подшипник. Решился сделать это своими силами. Но вот возникла у меня проблемка, а точнее даже две:

1. Как достать оттуда этот долбаный подшипник?! Я думал что самая большая проблема будет со снятием ступицы, но не тут то было. Не лезет подшипник, и всё тут! Пробовал сделать что-то похожее на съёмник, из болта, шайб, проставок. Но он там так засел, что сорвал на болте резьбу и пришлось болт вообще болгаркой резать. Помогите советом.

2. А вот вторая проблемка оказалась поинтересней. Новый купленный подшипник меньше в диаметре . Это как так то?! Ну я слышал что для бронированных кузовов были больше подшипник, но мой кузов явно не бронированный. Разве что вся броня сгнила от старости Это получается мне нужно не 72 в диаметре, а 74? Или как. Помогите выбрать правильный подшипник. Спасибо.

И еще: никому не нужен подшипник задней ступицы?

MikeN4 23 Мар 2017

1-я выдавливали гидравлическим прессом
2-я проблема была у меня. Просто бери подшипник 74 и все.

lamozavrik 23 Мар 2017

1-я выдавливали гидравлическим прессом
2-я проблема была у меня. Просто бери подшипник 74 и все.

А в ООБ часом не 74?

Andersen 23 Мар 2017

Departs.сом.ua 23 Мар 2017

На универсалах один вариант.
А/Б универсалы — подшипники одного размера :
37*74*45 вариант один!
__________________________________________

Вариант бронь — только на седанах :
37*74*45
__________________________________________
Вариант стандарт на седане :
39*74*39

************************************************************************
Разборка
Opel Omega B 1994-2003г запчасти б.у и новые
Audi A4 B5 1997-2000года запчасти б.у и новые
Связаться со мной можно Тел:

0985572390
0501044968
0931090572

Тарас г.Ковель работаю с 8.00 до 18.00

andre1611 23 Мар 2017

стыкались с тем что подшипник-меньшего диаметра приходит при покупке,

lamozavrik 23 Мар 2017

Таки да, на седан ООА подшипник размером 72*39*37, а на универсал, и на ООБ седан 74*45*37. Может кому пригодится.

Вернул подшипник в магазин, взял тот, что надо. Сейчас буду пробовать снова выбивать старый. Попробую нагреть обойму рычага, может так выйдет.

OLEG_K 23 Мар 2017

Да уж тяжко его менять. Помню на СТО меняли..так лупили прямо по оси, так как ничего уже не помагало. Потом бегал к токарю, ту ось подтачивал, восстанавливал.

Departs.сом.ua 23 Мар 2017

Да уж тяжко его менять. Помню на СТО меняли..так лупили прямо по оси, так как ничего уже не помагало. Потом бегал к токарю, ту ось подтачивал, восстанавливал.

Хорошую оправочку придумай — пойдёт как по маслу.

lamozavrik 23 Мар 2017

Да уж тяжко его менять. Помню на СТО меняли..так лупили прямо по оси, так как ничего уже не помагало. Потом бегал к токарю, ту ось подтачивал, восстанавливал.

Нагрев помог. Вернее не нагрев, а разогрели сначала обойму рычага, так не хотел идти, потом нагрели сам подшипник, резко остудили ледяной водой, и вылез как молодой =))) Аналогично и с внутренней обоймой, той, что на ступице осталась. Пару раз резко нагрели, несколько ударов, и опять остудили, потом опять нагрев, несколько ударов, и остудить. Так около 4-ех циклов, и выскочила обойма ))

Самая неприятная часть всей процедуры позади ) Осталось теперь новый забить, и собрать всё обратно ))

starik3901 23 Мар 2017

Осталось теперь новый забить, и собрать всё обратно ))

Какой такой ЗАБИТЬ. Только задавливать спец приспособами. Две недели назад менял на своей. Начитавшись о проблемах при замене объездил несколько СТО, пока нашел, чтоб поменяли не при помощи кувалды, а по современному. Да, гемор еще тот.

bacik 23 Мар 2017

если забьеш будет тот же ефект что и старий подш. либо прес либо нагрев только не открытым пламенем а специальным нагревателем.

andre1611 23 Мар 2017

bacik ,обычная електро печка или духовка

Ёжкин кот 23 Мар 2017

На выходных менял подшипник, заняло 4 часа))) выдавливал самодельным съёмником из болта М22. ) ничего греть там не надо было. кувалдой нивкакую не шёл, а вот тянуть болтом вполне нормально было!

lamozavrik 23 Мар 2017

Всё! Я его победил )) Всё ездит и не гудит ))

Какой такой ЗАБИТЬ. Только задавливать спец приспособами. Две недели назад менял на своей. Начитавшись о проблемах при замене объездил несколько СТО, пока нашел, чтоб поменяли не при помощи кувалды, а по современному. Да, гемор еще тот.

Я не имел ввиду лупить по нему кувалдой )) Обойму рычага подогрел, подшипник чуток заморозил, и он почти от руки туда зашел. Чуть подбил через деревянный брусок молотком, и до конце через старую обойму. Думаю от этого ему ничего не будет )

На выходных менял подшипник, заняло 4 часа))) выдавливал самодельным съёмником из болта М22. ) ничего греть там не надо было. кувалдой нивкакую не шёл, а вот тянуть болтом вполне нормально было!

Сначала тоже тянул его. Так дотянулся, что резьбу на болте слизало, пришлось болгаркой потом болт срезать. Не выходил он никак. А вот с помощью нагрева прям выскочил.

Всем спасибо!

Ёжкин кот 24 Мар 2017

Всё! Я его победил )) Всё ездит и не гудит ))

Я не имел ввиду лупить по нему кувалдой )) Обойму рычага подогрел, подшипник чуток заморозил, и он почти от руки туда зашел. Чуть подбил через деревянный брусок молотком, и до конце через старую обойму. Думаю от этого ему ничего не будет )

Сначала тоже тянул его. Так дотянулся, что резьбу на болте слизало, пришлось болгаркой потом болт срезать. Не выходил он никак. А вот с помощью нагрева прям выскочил.

Всем спасибо!

Я резьбу графиткой смазывал, что б не слизывало) Какой подшипник ставил? где и почём брал? пропал ли шум?)

lamozavrik 24 Мар 2017

Я резьбу графиткой смазывал, что б не слизывало)

Под рукой не было графитки, была только какая то литиевая универсальная, для подшипников, так что мазал ней. А резьбу ни то что слизало, болт стал лысый как Гоша Куценко.

Какой подшипник ставил? где и почём брал?

Подшипник брал тот, что в данный момент нашел на базаре. В городе, где я в данный момент нахожусь, выбор не очень велик. Подшипник польский, СХ 013. Брал за 340 грн.

Оооо да. Только есть и минус, теперь в салоне слышно дребезг и скрип всякий пластмассовых деталюшек салона . Но ничего, мы и это победим

OPEL_ok 27 Мар 2017

Подшипник польский, СХ 013. Брал за 340 грн.

Понимаю что брал то что было,но имей ввиду,подшипники фирмы «COMPLEX» довольно слабые(было время,сам ими торговал,как одними из самых бюджетных вариантов),по скольку в большинстве случаев подшипник не производится в Поляндии,а заказывают их у китайцев,потому что так всё равно дешевле,после чего благополучно запаковывается и продается как Польский.
Так что коль поставил,будь с ним нежнее ,что бы не менять его с каждой заменой масла.

lamozavrik 27 Мар 2017

Понимаю что брал то что было,но имей ввиду,подшипники фирмы «COMPLEX» довольно слабые(было время,сам ими торговал,как одними из самых бюджетных вариантов),по скольку в большинстве случаев подшипник не производится в Поляндии,а заказывают их у китайцев,потому что так всё равно дешевле,после чего благополучно запаковывается и продается как Польский.
Так что коль поставил,будь с ним нежнее ,что бы не менять его с каждой заменой масла.

Та не, если загудит опять, то уже закажу нормальный какой-то. Сваг или что то типа того))) хотя я на пассат давно поставил тоже польский какой-то, то по сей день с ним траблов нету, а это уже лет 5. ))

OLEG_K 29 Мар 2017

К слову о качестве. на Транзите в первых числах марта заменил два подвесных — загудели. Купил первые попавшиеся 6006 подшипники 2шт по 45грн. Понимал что качество низкое, но езжу мало на нем, подумал, на годик хватит. проехал аж. 200км за месяц. и здрасте Вам, гул снова с Вами ..вчера купил и установил два новых подшипника Феби по 170грн за шт

Источник: omega-club.com.ua

Opel Omega Club

Замена заднего подшипника на ООА,ООВ

jakov mv6 04 Янв 2010

Поменял задний подшипник.Попробую отчитаться.К стати задние подшипники на ООА и ООВ одинаковые,и способ замены-тоже.

снять колесо думаю сможет каждый.

Откручиваем болты шруса,внмание,надо быть готовым к тому что до вас срезаны грани!

лично меня спасла эта звездочка,которую я немного подточил и забил в болт,так я выкрутил 3 болта.

Откручиваем супорт,подвешиваем подалше.Шрус так-же.

Заточеным пробойником и кувалдочкой в 1.5 кило выбиваем наружу наружний флянец.

Внутренний вываливается в руки сам.

Далше снимаем стопор с наружи подшипника,и куском трубы и той-же кувлдочкой,выбиваем подшипник наружу ступицы.Перед выбиванием советую оббрызгать выбиваемый узел ВД.

По внутренней части наружней обоймы подшипника видна ржавчина и мелкие раковины.Все из-за того что предидущей замене не правильно забивали узел.

По внутренней обойме раковины отчетливей.

Забиваем подшипник кувалдочкой плашмя,чтоб равномерней заходил узел.

Когда подшипник зашел вровень со ступицей,добиваем его старой обоймой,затем ставим стопор.Надо не забыть обстучать его по кругу.

Ставим наружний флянец и через надставку забиваем его до уровня второй внутренней обоймы,но не дальше!Иначе флянец начнет выпирать обойму вместе с сальником!

С обратной стороны втягиваем флянец родной гайкой через старую внутренюю обойму,до того момента когда кончится резьба,Не перестарайтесь!

Когда резьба кончится,подбираем проставку по болше (в моем случае подошла шестерня 4-ой передачи от москвича) и дожимаем флянец до конца.

Дальше ставим внутренний флянец на шлицы и затягивем гайкой что есть дури через 1 метровый удлинитель.

Ставим на гайку новый стопор(который в комплекте с подшипником(так же и наружний стопор)и забиваем его через головку на 32 в нутрь.

Дальше элементарно:прикручиваем шрус,тормозной диск,тормозной суппорт,прикручиваем колесо.Выезжаем на дорогу и убеждаемся что ненавистный гул пропал.

Простите что фот мало,бывало что просто забывал.На все про все пошло 1.5-2 часа.

Замечу что процесс замены на ООА и ООВ одинаковый,только на ООА нет регулировочной тяги,в ней проще,немного.

Источник: www.opel-omega.ru

Категория BMW