Замена автомобильного масла в двигателе

Содержание

Периодичность замены масла в двигателе. Периодичность замены моторного масла в дизельном двигателе

Для каждого автомобиля существует своя периодичность замены масла в двигателе. ВАЗ-2106 — отечественная машина, которая требует его обновления через каждые 10-15 тысяч километров. У других марок автомобилей свои сроки. К примеру, периодичность замены масла в двигателе «Рено Логан», работающем на бензине, — 15 тысяч километров. А у только сошедшего с конвейера автомобиля — после стартовых 3 000 км, так как в первое время эксплуатации нового двигателя в масле скапливается стружка.

Периодичность замены масла в дизельном двигателе «Рено» — 10 тысяч километров. Перечислять марки и модели бессмысленно, а рекомендации производителей не всегда применимы в реальных условиях. Поэтому проще самому разобраться, как и от чего зависит периодичность замены масла в двигателе. «Фольксваген», «Лада», «Додж» или любой другой автомобиль нуждаются в этом для нормальной работы.

Зачем менять масло

Одним словом ответить на этот вопрос невозможно. Ведь масло в автомобиле играет важную роль, которая не ограничивается одной-двумя функциями. В первую очередь масло снижает потребление двигателем топлива. А это немаловажно при нынешнем экономическом положении. «Сердце» автомобиля работает устойчивее, не дымит и не глохнет с качественной смазывающей жидкостью. Благодаря маслу поломки двигателя уменьшаются, а мощность увеличивается. Оно смазывает все детали в моторе во время работы, стенки в блоке цилиндров. Таким образом снижается трение частей между собой и облегчается работа двигателя автомобиля. И уже вследствие этого увеличивается мощность и уменьшается расход топлива.

Ни в коем случае не пытайтесь сэкономить на моторном масле, так как именно оно дает возможность работать «сердцу» вашего железного коня.

Периодичность замены моторного масла в двигателе

При покупке автомобиля каждый водитель обращается к рекомендациям производителя о смене смазывающей жидкости. Для современных двигателей, с учетом повышенного качества масла, рекомендуют производить его замену в среднем через каждые 13 тысяч километров. Однако здесь стоит принять во внимание: изготовитель рассчитывает, что эксплуатация производится при нормальных условиях. Ведь чем хуже обстановка, в которой используется транспортное средство, тем больше расход масла и, следовательно, чаще необходимо производить его замену. К нестандартным условиям относятся: частая смена климатических условий (резкие перепады температур, сильные ветра, повышенная влажность и прочее), езда по неровной поверхности (к примеру, в горах), частая перевозка тяжелых предметов. В случае, если условия езды можно отнести ненормальным, пробег перед заменой масла следует снизить на тридцать процентов. То есть в среднем его нужно будет поменять через 9-10 тысяч километров.

Учтите, что передвижение на автомобиле по городу приравнивается к нестандартным условиям. Это объясняется частыми пробками, которые так же быстро поедают масло, как и бездорожье.

Что влияет на периодичность замены масла

Факторы, влияющие на частоту замены масла:

  • Состояние двигателя автомобиля.
  • Возраст транспортного средства.
  • Качество масла.
  • Манера езды.
  • Календарный период.
  • Качество топлива.
  • Частота использования автомобиля.

Что сделать, чтобы снизить частоту замены масла

Периодичность обновления смазывающей жидкости можно уменьшить за счет выполнения некоторых действий:

  • После покупки подержанного автомобиля замените масло и фильтр.
  • Не заполняйте смазывающей жидкостью мотор, который издает стук или несвойственный шум. Проведите диагностику двигателя на СТО.
  • После долгого простаивания образуется конденсат, ухудшающий свойства масла.
  • Резкий старт и быстрый разгон — одни из причин быстрого износа.
  • Использование типа масла в зависимости от сезона.
  • Приобретение качественного топлива.

Качество смазывающей жидкости влияет на то, как часто вы будете его менять, следовательно, к процессу подбора необходимо подойти ответственно.

Виды и свойства масел:

  • Минеральное. Наиболее вязкое. Требует замены через каждые 4 000 км.
  • Синтетическое. Имеет самую высокую цену по причине высоких защитных свойств.
  • Полусинтетическое. В условиях нашего климата является оптимальным выбором, так как зимой с его помощью двигатель быстро прогревается, а детали защищены от повреждений.

Замена масла в дизельном двигателе

В связи с другим строением в данном моторе замена масла производится в два раза чаще, чем в других. Так, к примеру, при использовании бензина обновление смазывающей жидкости следует производить через 15 тысяч километров. А в дизельном двигателе придется сменить масло уже через 8000 км.

Владельцам автомобилей с данным типом мотора следует внимательно подходить к выбору смазывающей жидкости. По большей части дизельному двигателю подходят полусинтетические и синтетические масла, но не лишним будет обратиться за помощью при выборе к руководству по эксплуатации.

Инструкция по замене

Прежде чем приступить к замене масла в двигателе, следует выбрать правильное и качественное. Какой смазывающей жидкости отдать предпочтение, вы уже знаете, поэтому определить подходящую вам не составит труда. После того, как вы нашли искомое, можно приступать к самому процессу.

Прогреваете двигатель до минимальной рабочей температуры. Если вы только что приехали, то, наоборот, дождитесь, пока масло остынет немного. Это необходимо, чтобы не обожечь руки. Теперь подготовьте емкость, в которую вы будете сливать оставшееся внутри мотора масло. Когда все подготовлено, можно приступать к отвинчиванию пробки на картере двигателя. Чаще всего это нижняя точка на поддоне. Для удобства можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации вашего транспортного средства. Первым делом при помощи гаечного ключа откручиваем пробку, затем помогаем руками. Заранее подставьте емкость, потому что масло начнет литься внезапно и с очень большой скоростью. Поэтому лучше заранее себя подстраховать. Также эти манипуляции позволят вам не потерять пробку картера.

В среднем слив масла занимает около пяти минут, в редких случаях немного больше. Не стоит переживать, что вы не полностью изъяли его из двигателя. Это не страшно, потому что в моторе остается, как правило, около трёх процентов от старого масла.

Тщательно осмотрите слившуюся жидкость в ёмкости. Обязательно обратите внимание на присутствие различных примесей в слившемся масле. В зависимости от их количества легко определить, необходима ли промывка двигателя, либо можно в этот раз обойтись лишь заменой жидкости.

Если нет большого количества примесей, попросту залейте новое масло. Следите за заполнением двигателя по щупу. Масло, залитое в двигатель, должно составлять приблизительно около 80% от общего объёма. Потом во время эксплуатации автомобиля вы будете лишь доливать масло по мере необходимости. Теперь обратите внимание на масляный фильтр. Если необходимо, смените и его. На этом процесс замены масла считается завершенным.

Когда следует менять фильтр

Производители автомобилей рекомендуют производить смену масляного фильтра совместно с обновлением смазывающей жидкости. В любом автосервисе это делают одновременно.

Производить замену масляного фильтра необходимо, чтобы смазывающая жидкость фильтровалась. Если он будет засорен, то работа двигателя в это время равноценна езде без него. Любой фильтр необходимо обновлять через каждые 10 тысяч км. К примеру, периодичность замены масла в двигателе «Мерседес» имеет этот же промежуток. Не предприняв действий по своевременному его обновлению, вы повредите мотор. Причиной тому будет загрязненный фильтр, который не способен очищать масло, поэтому оно начнет поступать к трущимся парам неочищенным, что в будущем обернется для владельца дорогостоящим ремонтом.

Вакуумная замена

Иногда вовремя не получается обновить смазывающую жидкость в двигателе. И здесь на помощь приходит экспресс- (вакуумная) замена. Процесс основан на извлечении использованного масла под давлением за несколько минут. Производится это при помощи специального оборудования, находящегося на СТО. То есть самостоятельно выполнить эту процедуру не получится. У вакуумной замены масла есть свои последователи и противники. Многие считают, что такое обновление смазывающей жидкости губительно для двигателя автомобиля. Другие — наоборот. Поэтому каждый автовладелец решает сам, что для его транспортного средства лучше.

Периодичность замены масла в двигателе ВАЗ 2107

Отечественные автомобили требуют более частого обновления расходных материалов. Поэтому рассмотрим подробнее замену масла на ВАЗ 2107.

Первое обновление смазывающей жидкости после покупки производится через первые 3000 км пробега. Затем — через каждые 4000.

Алгоритм замены масла:

  • Для начала автомобиль загоняется на эстакаду.
  • Под двигателем установите емкость для слива.
  • Откручивается пробка с горловины.
  • С помощью ключа отвинчивается сливая пробка (используйте ключ на 17).
  • Рукой откручивайте масляной фильтр. Если не получается, воспользуйтесь ключом.
  • Чистым куском ткани вытираете привалочную плоскость фильтра. Производите его замену.
  • Закручиваете маслосливную пробку.
  • Заливаете смазывающую жидкость.
  • Наносите моторное масло на резиновое кольцо.
  • Закручиваете фильтр на место.
  • Вливаете масло с помощью лейки, контролируя уровень по щупу.
  • Закручиваете крышку горловины.
  • Запускаете двигатель и проверяете качество выполненной замены.

Все действия почти такие же, как при обновлении смазывающей жидкости в других автомобилях.

Замена масла в иномарках

Смена масла в двигателе разных марок существенно не отличается. Ее можно выполнить по примеру обновления смазывающей жидкости у ВАЗ 2107. Главным отличием является пробег, после которого необходимо менять масло у отечественных и иностранных автомобилей. Так, у транспортных средств нашего производства он небольшой, чего нельзя сказать о зарубежных. К примеру, периодичность замены масла в двигателе «Митсубиси Аутлендер» составляет раз в 15 000 километров. Это почти в шесть раз реже, чем у ВАЗ 2107.

Советы по замене моторного масла

Как опытному владельцу транспортного средства, так и новичку нелишним будет вспомнить рекомендации автомехаников:

  • При самостоятельной смене масляного фильтра обязательно заполните его наполовину. Так первый запуск двигателя пройдет легко. Резинку на фильтре также слегка смажьте.
  • Внимательно выбирайте производителя моторного масла. Помните, что вязкость — не самый главный критерий.

Как опытному владельцу транспортного средства, так и новичку нелишним будет вспомнить рекомендации автомехаников:

  • При самостоятельной смене масляного фильтра обязательно заполните его наполовину. Так первый запуск двигателя пройдет легко. Резинку на фильтре также слегка смажьте.
  • Внимательно выбирайте производителя моторного масла. Помните, что вязкость — не самый главный критерий.

Замена масла в двигателе автомобиля Лада

АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены масла в двигателе Лада Калина, Приора, Гранта, Веста, Ларгус, Нива или XRAY аналогичный. Рассмотрим процесс замены моторного масла в двигателях ВАЗ, а также расскажем о некоторых особенностях этой процедуры.

АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

* — при замене масла (с заменой масляного фильтра)
(1) — масляный картер штампованный (АМТ)
(2) — масляный картер литой (МКПП)

См. также особенности замены масла на двигателях Renault: K7M или K4M.

В регламенте ТО написано о том, что первая замена масла в двигателе должна производиться через 3 тыс. км пробега, а затем на каждом ТО (через 15 тыс. км пробега) или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Потребуется: прогреть двигатель до рабочей температуры, приготовить новое моторное масло и фильтр, ключ «на 17», съемник масляного фильтра (либо большую отвертку), чистую ветошь и пустую тару (4л).

Как слить масло из двигателя

Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на яму/эстакаду, затем:

  1. Отвернуть крышку маслозаливной горловины на двигателе.
  2. Очистить поддон картера от грязи, установить пустую емкость и открутить пробку сливного отверстия снизу автомобиля с помощью ключа «на 17». Аккуратно не обожгитесь!

После того, как все масло выбежит (около 10 минут), пробку очищаем от грязи и заворачиваем обратно.

Как заменить масляный фильтр

Масляный фильтр находится за двигателем.

Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр — пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Как заменить масляный фильтр Лада Гранта, Калина, Приора Как заменить масляный фильтр Лада Гранта, Калина, Приора

В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Как залить моторное масло в двигатель

Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, потребуется примерно 3,2 литра масла (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

Закручиваем крышку и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Проверяем, чтобы не было подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла на комбинации приборов.

Контрольная проверка: остановить двигатель и проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масла до нормы.

Видео по замене масла в двигателе ВАЗ

Напомним, используйте только то моторное масло, которое рекомендует производитель. А также не забывайте вовремя менять еще и масло в КПП Лада.

Для чего и как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

С одной стороны, эксперты утверждают, что чем чаще мы меняем масло, тем лучше. С другой — хорошее масло стоит недешево, а на процедуру замены масла требуется довольно много времени, которого никогда не хватает. Но, сколько стоит ваш автомобиль?

Именно поэтому, рассчитывая интервал замены масла, автопроизводителя никоим образом не волнует, насколько долго протянет двигатель вашего авто. Важно только то, как будет функционировать двигатель в период сервисного обслуживания. Так что если вы до сих пор верите в сказки о добросовестности производителей автомобилей, тогда самое время разбить розовые очки.

Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

Однозначного ответа на вопрос «Насколько часто нужно менять масло?» вам не даст никто. Универсального ответа просто не может быть, потому как нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля и манеру вождения его владельца. Вы всегда можете подсмотреть рекомендованный сервисный интервал в одноименной книге, но это всего лишь рекомендации, которые ни в коем случае нельзя расценивать как истину в последней инстанции. Например, если речь идет о спорткаре, то этот автомобиль вряд ли будет месяцами простаивать в змеевидных пробках больших городов. А если идется об автомобиле гольф-класса, то не стоит ждать, что он каждый день будет выезжать на трассу и рассекать пространственно-временной континуум со скоростью 200 км/ч. И срок замены масла у таких разных автомобилей будет тоже разным.

Что влияет на частоту замены масла в двигателе?

Главные факторы — это сезон, качество топлива и режим эксплуатации. Очень часто производители дают рекомендации относительно частоты замены масла с учетом «тяжелых условий» эксплуатации транспортного средства. Что же это такое и с чем его едят?

Когда своевременная замена масла в двигателе автомобиля особенно необходима

Существует масса факторов, которые можно отнести к условиям «тяжелой эксплуатации» автомобиля. Однако мы озвучим лишь главные из них.

  1. Простой автомобиля.
    Если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, то можете быть уверены в том, что двигатель такого авто прослужит намного меньше, чем тот, который «оживает» ежедневно. Это связано с конденсатом, который образуется в двигателе во время простоя и в сочетании с топливом и расходными материалами превращается в кислоту, уверенно разъедающую внутренности мотора. И если вы при покупке автомобиля услышите душещипательную историю о том, что на нем лишь изредка ездил дедушка на свидания к знакомой бабушке, знайте – это довольно сомнительное преимущество.
  2. Продолжительная работа двигателя вхолостую.
    Чаще всего это происходит в пробках, при этом система охлаждения становится менее эффективной, а масло нагревается.
  3. Регулярная транспортировка больших грузов.
    Если ваш автомобиль перегружен, это создает дополнительную нагрузку и на «сердечную мышцу» машины, а это уже преждевременное окисление и сгущение моторного масла.
  4. Частые трогания с места.
    Это снова относится к вездесущим пробкам, когда водителям приходится тормозить сразу же после того, как авто тронулось. Больше всего масло греется именно в тот момент, когда автомобиль начинает движение. А высокая температура означает автоматическое снижение свойств.
  5. Низкое качество используемого топлива.
    Никаких особых объяснений тут не нужно, потому как каждый знает, что некачественное топливо не сгорает полностью, и его остатки смешиваются с маслом, снижая его эффективность.
  6. Экспресс-замена масла.
    Если вы, экономя время, рассчитываете на то, что вакуумная замена масла сойдет вам с рук, а автомобилю — с двигателя, то вы глубоко ошибаетесь. На самом деле во время такой процедуры в двигателе остается много отработанного масла, что в будущем негативно скажется на работе двигателя в общем.

Из всего вышеуказанного следует, что автомобиль должен ездить много, на умеренных скоростях, практически пустым и на бензине европейского качества. Естественно, это все звучит, по меньшей мере, утопично. Но все же полученные знания можно использовать для того, чтобы снизить потребление масла вашей «обжорой».

Некоторые производители автомобильной химии позиционируют свои масла как те, которые обладают увеличенным интервалом замены. Автомобилисты просто не могут не клевать на такую рекламу, потому как хотят верить в то, что не только экономят деньги, но и делают комплимент своему двигателю. Но мало кто знает, что замену масла по системе longlife можно делать лишь в том случае, если соблюдены следующие условия:

  • производителем конкретной модели автомобиля предусмотрен увеличенный интервал замены масла
  • производитель автомобиля выдал сертификат на конкретное моторное масло longlife
  • авто эксплуатируется именно в том режиме, который предусмотрен производителем, как допустимый для «лонглайфа»

Так какой же все-таки оптимальный интервал замены масла в двигателе автомобиля? Вернее, чем нужно руководствоваться для его определения? Для начала следуйте рекомендациям производителя.

Затем определитесь с тем, какие факторы в личной жизни вашего авто подпадают под категорию «тяжелых условий».

Масло в двигателе автомобиля нужно не забывать менять во время!

Исходя из всего вышеизложенного, производим замену масла и стараемся не морочить себе голову.

Категория Volvo